Пост анонс как пишется

Прежде, чем пользователь пойдет читать ваш материал, он обратит внимание на анонс. Анонс – это короткая, завлекающая информация о статье. Обычно его размещают в соцсетях. В этой статье мы расскажем, как написать интересный анонс, мимо которого невозможно пройти.

Если вам проще воспринимать информацию на слух, то смотрите ролик на эту тему от Жени Крюковой.

Сделайте акцент на том, что это самая классная статья

С помощью этого способа вы показываете читателю, что материал уже оценили другие пользователи. Никто из нас не хочет упустить что-то по-настоящему хорошее. Поэтому подобный способ точно привлечет внимание.

В качестве примера (здесь и далее) – анонс из нашего паблика «ВКонтакте».

Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков

Здесь мы сделали акцент на том, что это самая обсуждаемая статья в нашем блоге. Пожалуй, важно отметить, что мы не лукавили. Это и правда был самый обсуждаемый материал. Вот ссылка на него, вдруг вам интересно.

С помощью анонса мы рассказали о статье тем, кто ее еще не видел, и напомнили о ней пользователям, которые участвовали в дискуссии и могли бы вернуться на сайт, чтобы почитать другие комментарии. В общем, стратегия сработала.

Бесплатный аудит соцсетей

Розыгрыш 3 мест до 24.08. Остальным участникам розыгрыша – скидка 50 %

Подробнее

Бесплатный аудит соцсетей

Расскажите про бонус в конце статьи

Расскажите вашим читателям, что в конце статьи их ждет приятный бонус. Это могут быть бесплатные шаблоны, подборка лучших статей за год или статей по конкретной теме. В общем, покажите, что прочитав этот материал, пользователь точно останется в плюсе.

Отличный пример из нашей группы:

Как написать анонс в соцсети, мимо которого не пройдут: 12 приемов для новичков

Обзор 11 сервисов по отправке браузерных push-уведомлений для сайта

Обзор 11 сервисов по отправке браузерных push-уведомлений для сайта

Передайте суть статьи с прикольной картинкой

Попробуйте емко передать суть материала, дополнив его привлекательным визуалом. Этот прием особенно подходит для технических статей, в которых действительно много пользы.

В качестве визуала может выступать прикольный мем.

Как написать анонс статьи

Но следите за тем, чтобы он был по-настоящему смешным и понятным. Чтобы проверить свою гипотезу, можете показать мем коллегам, желательно из разных отделов. Так у вас будет широкая выборка людей, которые могут быть вообще не связаны с темой статьи.

Второй вариант – просто яркая и красивая иллюстрация.

Как написать анонс статьи

Это должно быть фото или картинка, которые точно выбьются из ленты потенциальных читателей и притянут к себе их внимание.

Последний вариант – реальное фото автора статьи. Не в смысле его портрет, а снимок, которым автор иллюстрирует материал. Это особенно актуально для историй. Неидеальные кадры тоже могут привлечь ваших потенциальных читателей.

Как НКО помогли мне открыть бизнес

Как НКО помогли мне открыть бизнес

Вынесите в анонс оглавление

Опишите в двух предложениях основную мысль статьи и добавьте в нее оглавление. Это работает в тех случаях, когда тема звучит довольно обще, человек не понимает, реально ли полезен ваш материал. Оглавление ответит на этот вопрос.

Как написать анонс статьи

О UTM-метках простым языком: синтаксис, параметры, SEO

О UTM-метках простым языком: синтаксис, параметры, SEO

Расскажите самое главное из материала, но в формате «как другу»

Часто люди, которые только начинают писать анонсы для соцсетей, делают их сухими и обезличенными. Если такого человека устно попросить рассказать о материале, то он очень легко поведает о самой мякотке, самом забавном, важном или интересном в тексте, расскажет, почему его вообще нужно читать.

У нас есть отличный антипример. Этот анонс мы разместили в нашей группе в 2014 году:

Как написать анонс

Что он значит? Зачем пользователю читать этот материал? Ответов нет. Поэтому этот анонс плох.

Несколько рекомендаций для тех, кто хочет писать легко и живо:

  • Откажитесь от тяжелых конструкций типа: «несмотря на то, что», «вопреки расхожему мнению», «считаем важным подчеркнуть», «материал, рассказывающий о том, как» и т. д.
  • Постарайтесь писать так, как говорите. Можно прямо сесть и попробовать описать статью так, как вы бы рассказали о ней другу, а затем чуть-чуть отредактировать получившийся текст.
  • Пишите короткими предложениями. Это не значит, что точкой нужно отделять одну мысль от другой, но писать предложениями на 5 строк все же не стоит.

Объясните, зачем читать статью

Этот прием пересекается с предыдущими, но мы вынесли его отдельно, чтобы акцентировать на нем внимание. Постарайтесь в нескольких предложениях объяснить человеку, зачем ему тратить время на ваш материал. Может быть его написал известный специалист, мнение которого важно. Может, вы собрали в удобном формате информацию, которую до этого можно было найти только по крупицам. В общем, коротко и просто объясните, что в вашей статей такого особенного.

Как написать анонс статьи

В примере, мы делаем акцент на то, что материал написан практикующим веб-дизайнером, он легко читается. За 10 минут человек сразу вникнет в тренды. Чем не польза?

Тегните известного человека

Если вашу статью написал известный автор, блогер или, например, представитель крупной компании, которая у всех на слуху, то стоит упомянуть его в анонсе. Таким образом вы привлечете внимание не только вашей аудитории, но и аудитории того человека или компании, которые причастны к созданию материала. К тому же, имя персоны может добавить ценности статье, если эта самая персона – авторитет в теме, на которую пишет.

Как написать анонс в соцсети

Если никто из известных личностей к созданию вашей статьи не причастен, то можно обыграть ее содержание. Если вы упоминаете в тексте знаменитостей, то возьмите их на иллюстрацию в анонс.

Как написать анонс статьи

Дудь, Лапенко, Мамикс – опубликовали топ-10 инфлюенсеров для молодежной аудитории

Дудь, Лапенко, Мамикс – опубликовали топ-10 инфлюенсеров для молодежной аудитории

Используйте в анонсе фото «до/после»

Этот прием довольно стар, но работает до сих пор. Всякий раз, когда мы видим шикарное преображение, нам хочется понять, как автору удалось добиться такого результата.

Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Используйте в анонсе самый крышесносный факт из статьи

У нас есть материал про искусственный интеллект, в котором мы написали, что одна уникальная статья, собранная ИИ, обходится в 87 рублей. Это реально очень впечатляющий факт. Мы взяли его в анонс и смогли зацепить этим наших читателей.

Как написать анонс статьи

Используйте в анонсе цитату из текста статьи

Звучит банально, но часто хорошо срабатывает. Особенно, если речь о статье-размышлизме, то есть материале, в котором автор делится своим мнением по какой-то теме. Мы, например, часто используем цитаты в анонсах к колонкам Малки Лоренц и статьям Владимира Лакодина. А еще – в историях и кейсах.

Как написать анонс статьи

Сделайте так, чтобы пользователь ощутил себя на месте автора статьи

Вам нужно хорошо понимать, для кого вы пишите материал, какие проблемы есть у читателей. Главную из них и стоит вынести в анонс через формулировку: «А с вами бывало такое, что…» или подобную ей.

Как написать анонс статьи

В этой ситуации читатель понимает, что вы говорите с ним на одном языке, вы можете решить его проблему. И идет читать статью.

Попробуйте пошутить в анонсе

Советовать просто, а реализовать это сложно. Если ваш SMM-щик умеет шутить так, что его юмор аудитория хорошо воспринимает, то вам несказанно повезло. Используйте его навык в работе. Если же с юмором сложно, то лучше отказаться от него совсем или же использовать редко (но метко!).

Наш пример:

Как написать анонс статьи

Финальный совет

Пишите несколько анонсов. Ни у кого не получается шедевр с первого раза. Если вы напишите 2-3 разных варианта анонса для одной статьи, то есть шанс, что один из них будет сильно привлекательнее прочих. Его и используйте.

Работая с соцсетями клиентов, мы используем эти и другие советы, опираемся на наш опыт продвижения в разных сферах бизнеса. В итоге это дает хороший результат. Если вы хотите, чтобы ваши соцсети тоже приносили результат, доверьте работу с ними профессионалам.

100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

Суть: Анонсировать можно по-разному. Можно очень-очень заранее собирать мнения о том, что должно быть в обучающем курсе/вебинаре/прямом эфире. Можно в форме анонса рассказывать о своих возможностях специалисту и о новых поступлениях магазину. А можно привлечь анонсом внимание аудитории соцсетей к событию или тему, имеющим социальную значимость. Анонсы — это пред-предпродажа чего-то, важного для вас, инструмент для создания и подогрева интереса пользователей соцсетей к мероприятию или продукту. Почему бы не использовать этот инструмент, если он работает?

Как сделать: С анонсами все предельно просто; не нужно мучительно придумать, как запилить анонсирующий пост. Запланировали вебинар, выход книги, да даже просто большой тематический пост? —Расскажите об этом заранее! Дайте затравку для пробуждения интереса. Используйте возможность вовлечения в формате обсуждения «А что бы вы хотели услышать на встрече в прямом эфире/прочитать в следующем посте?». Можно использовать актуальные темы, чтобы планировать свои мероприятия и анонсировать их. Это называется «следовать за трендом».

Вирусные заболевания под любым соусом ― самая трендовая тема-2020

Вирусные заболевания под любым соусом ― самая трендовая тема-2020

Предостережение: Начиная писать пост-анонс не распыляйтесь и не пытайтесь объять необъятное. Оптимальный формат: 1 пост — анонс одного мероприятия или одной темы. Никто вам не запретит анонсировать сразу все, что вы запланировали на год — но ценность поста это точно снизит, так как внимание аудитории окажется не сфокусировано на одном событии. Исключение — продуктовый бизнес в прямом смысле этого слова, то есть продажа продуктов питания. Здесь можно не стесняться и анонсировать новые поступления оптом.

«Вкусный анонс недели» ― хорошая тема для продуктового бизнеса

«Вкусный анонс недели» ― хорошая тема для продуктового бизнеса

Какому бизнесу подойдет: Анонсы — один из тех универсальных форматов, который подходит любому бизнесу и любому специалисту. Ведь анонсировать можно все, что угодно, от выхода новой модели прихожей (производители мебели) до рождения породистых комнатных собачек, которые вы собираетесь дорого продать (заводчики). Но чаще всего анонсами пользуются все-таки инфобизнесмены — и очень успешно.

Примеры:

Известный специалист по рекламе в Фейсбуке* и Инстаграме* Павел Бесхитров очень нативно начал пред-предпродажи своего курса по таргету. Он рассказал историю клиентки, поделился планами по созданию огненного курса по таргетированной рекламе, и попросил у аудитории обратную связь. А именно — попросил заполнить небольшую анкету и рассказать, что аудитории бы хотелось видеть на таком курсе. Прекрасный пример вовлечения — наверняка у каждого, кто заполнит анкету, в голове уже останется информация о том, что готовится вот такой курс. А специалист, ориентируясь на пожелания подписчиков, сумеет сделать его действительно суперполезным.

Анонс с хорошим вовлечением поможет сделать востребованный продукт

Анонс с хорошим вовлечением поможет сделать востребованный продукт

Ночной клуб «Уzдечка» в своей группе во ВКонтакте очень ярко анонсирует программу на выходные. Видимо, SMM-щик здесь бывалый, хорошо понимает запросы аудитории и говорит с ней на одном языке. Анонс получился очень живым.

«Отдыхаем хорошо, не мешаем никому»

«Отдыхаем хорошо, не мешаем никому»

Жители города Архангельска во ВКонтакте активно анонсировали показ документального фильма «Гниль и пепел», в котором речь о том, почему этот город носит сомнительное звание «столицы ветхого и аварийного жилья». Меньше, чем за месяц, анонс собрал 334 тысячи просмотров. Так авторам фильма удалось привлечь внимание аудитории к важной для города теме.

Остросоциальные темы неплохо заходят в соцсетях

Остросоциальные темы неплохо заходят в соцсетях

Еще три идеи в арсенал

  • Планы, цели, расписание.
  • Факты.
  • История бренда.

Дата публикации: 19 декабря 2018 г.

Мы уже рассмотрели три самых эффективных способа анонсировать свой вебинар. Переходим к продвижению. Как написать правильный пост-анонс, который приведет к вам клиентов, узнаем у специалиста по продвижению в Facebook Евгении Ловыгиной.

Сегодня прямые анонсы вебинаров в «Фейсбуке» работают очень слабо по ряду причин. Во-первых, люди уже замучены, предложений много, и они уже не успевают за всеми. Во-вторых, сам «Фейсбук» не любит посты, в которых есть ссылки. Что делать?

Ссылку на описание будущего вебинара рекомендую вставлять не в сам пост, а в первый комментарий под ним. Так охват будет чуть выше. Проверяли, и не раз.

Каким должен быть пост-анонс?

Не секрет, что в соцсетях мы видим только первые три-четыре фразы, дальше идет картинка. Кто заинтересуется, жмет на кнопку «Еще» и читает дальше. Поэтому нужно ориентироваться на эти первые три-четыре фразы. Они должны цеплять.

Можно начать с боли аудитории

«Хотите научиться делать лендинг самостоятельно за два дня?» Это боль.

«Хотите делать лендинг так, чтобы получить заявок на 100 тысяч рублей?» Это тоже боль.

А вот «На нашем вебинаре вы узнаете 35 шрифтов и 25 цветов для оформления сайта» — это не боль, это никого не волнует.

Можно начать с интриги

«Представьте, что завтра вы встретите инопланетянина…»

«А помните, что сказал царь в фильме «Иван Васильевич меняет профессию», когда его спросили…»

И дальше идут варианты.

Можно начать с кейса

Кейсы любят все, они действительно хорошо работают. Например: «Мой ученик Василий сделал лендинг для своего курса за два дня и получил 30 клиентов на 350 тысяч рублей! Хотите так же?»

Можно начать с собственной истории

«Пять лет назад я не умел делать сайты и ничего в них не понимал. Сейчас мои сайты собирают…»

Все эти приемы хорошо работают на теплую, уже разогретую вашими предыдущими постами аудиторию. Холодная аудитория сейчас даже на бесплатные мероприятия ходит хуже. С ней нужно «заигрывать», завлекать и согревать.

Не думайте, что если написать всего один пост, то с него привалит толпа клиентов. Пост-анонс принесет некоторое количество регистраций, но завтра про него уже забудут. Мы проверяли ссылки, которые размещали в посте: в день публикации было, например, 30 заходов, на следующий день — 10, а на третий день уже ни одного. Поэтому напоминания про ваш вебинар под разными соусами должны появляться через день. Можно написать пост про себя и в конце просто дописать:  «Напоминаю, что тогда-то состоится мой вебинар, регистрируйтесь!» Не стесняйтесь постоянно говорить людям об этом.

Размещение анонса в группах «Фейсбука»

Размещать анонс своего вебинара в группе, где вас никто не знает, бесполезно. Отдача будет просто нулевая. На бесплатный вебинар, может быть, кто-то и польстится (но сильно вряд ли), а на платный точно никто не придет.

Однако, если вас в этой группе знают, вы там общаетесь с людьми, периодически пишете, что-то комментируете, ваши анонсы будут востребованы и люди будут приходить.

Таргетинг

На холодную аудиторию таргетинг получается дорогой и работает практически всегда плохо. Сейчас на рынке есть средняя стоимость лида — 50 рублей. Лид — это потенциальный клиент, который еще ничего не купил, но уже заинтересовался и дал свой контакт.

Предположим, вам нужно привлечь 200 новых лидов на ваш вебинар с рекламы. В этом случае вы потратите минимум 10 тысяч рублей, максимум не ограничен.

Но мало иметь деньги на рекламу. Даже с деньгами нужно понимать боли своей целевой аудитории. Как мы уже говорили, «Научу делать лендинги самостоятельно за два дня» — это боль, а «Я крутой создатель сайтов, делаю потрясающие дизайнерские лендинги» — не боль. Тут вы даже за деньги людей не соберете. Если вы не понимаете боли своей аудитории и не умеете говорить на ее языке, вы просто выбросите деньги на рекламу.

Партнерство

Это один из самых эффективных способов продвижения, особенно в начале. В партнеры лучше выбирать людей, которые предлагают товары или услуги вашей потенциальной целевой аудитории. А у вас, к примеру, есть дополняющие услуги. Вот у меня в партнерах есть человек, который учит настройкам таргетированной рекламы в «Фейсбуке» (а я не учу). Он рекламирует на свою аудиторию мои мероприятия, я рекламирую на свою аудиторию его события, и все довольны. 

С разными партнерами могут быть разные варианты сотрудничества. С кем-то мы это делаем все за взаимное спасибо. С кем-то есть договоренность о комиссионных — если речь об анонсе платных вебинаров и курсов. В среднем по рынку комиссия составляет 10–20%.

Недавно я анонсировала курс одного своего партнера, от меня к нему пришли два человека. Я получила свои комиссионные.

Что важно — не стесняться спрашивать у партнера об условиях. Люди обычно честно говорят о своих интересах. Бывает, что кто-то из них просит меня анонсировать его курс, а мне самой интересно послушать, тогда я говорю: «Давай, только мне не нужна комиссия, я иду бесплатно на курс».

В «Фейсбуке» анонсы за деньги не приняты. В Instagram это распространенная практика у блогеров, а вот тут она не прижилась. Фейсбучная аудитория привязывается к конкретному человеку. Если он начинает рекламировать всех подряд, его просто перестают читать.

Где можно разместить анонс за деньги?

Во-первых, в группах. Но, как я уже сказала, отдача очень спорная.

Второй вариант — партнерские рассылки. Есть люди, которые предлагают свои подписные базы за деньги. Вы отправляете анонс вашего вебинара со ссылкой на регистрацию. Это письмо идет в рассылку по базе, допустим, в 10 тысяч человек. После чего 100 человек совершают переход по вашей ссылке и приходят на лендинг. Вы платите владельцу базы только за тех людей, кто оставил вам свои контакты. Это могут быть все 100 человек, а могут быть всего 10. Стоимость может составлять от 30 до 200 рублей за одного лида. Эти цифры нужно оговаривать сразу, чтобы они не стали сюрпризом потом.

Подведем итоги: как собрать людей на бесплатный вебинар?

  1. Сделать описание вашего вебинара в том месте, на которое вы сможете давать ссылку (об этом подробно в первой статье).
  2. Говорить и писать везде. В ваших профилях в соцсетях, говорить своим знакомым и друзьям, коллегам, не стесняться просить сделать репосты. Писать посты через 1–2 дня, но с разным текстом. Можно просить хороших знакомых, чтобы они своими словами написали про ваш вебинар. Разместить анонсы в группах, где вас знают.
  3. Поискать партнеров, работающих на вашу же целевую аудиторию, но не конкурентов, и договориться с ними о взаимных анонсах.

И самое главное — действовать! Не опускать руки, даже если будет маленькая отдача. Продвижение — это такая же технология, и этому можно научиться!

В идеальном мире тексты пишет копирайтер, рекламу настраивает таргетолог, а пресс-релизы в СМИ отправляет PR-специалист. Но в суровых жизненных реалиях организатор мероприятий часто вынужден заниматься всем сам, или, как минимум, хоть немного разбираться в многообразии инструментов продвижения.

C чего начинается продвижение мероприятия? Нет, не с настройки рекламной кампании. Продвижение начинается с анонса. Не знаю почему так сложилось, но тексты остаются обделены вниманием организаторов, поэтому страдает результат рекламы, выраженный в количестве проданных билетов или регистраций.

Почему ваша реклама не сработает?

Помимо продюсирования своих мероприятий я занимаюсь продвижением клиентских событий и часто сталкиваюсь с такой ситуацией: организатор приходит за трафиком, а когда начинаешь вникать в проект, то видишь невнятный текст «на коленке», после прочтения которого больше вопросов, чем ответов.

В таком случае даже идеально настроенная рекламная кампания уйдет впустую. Не говоря уже о том, что журналист или редактор не станет читать плохо написанный пресс-релиз, а значит анонсы не попадут в СМИ.

Чтобы проверить свой текст на минимальный уровень информативности и легкости восприятия, покажите его человеку, находящемуся вне вашего организаторского процесса, а еще лучше – потенциальному участнику мероприятия. Хочется ли ему пойти на такое мероприятие? Вызывает ли анонс интерес? Какие вопросы остаются после прочтения?

Общая структура анонса мероприятия для соц.сетей и пресс-релизов

Структура анонса содержит в себе три составляющих, которые можно представить в виде пирамиды с ярусами. Верхний ярус самый короткий, самый содержательный и самый важный. Чаще всего, именно здесь читатель принимает решение – продолжать дальше или нет.

Описание события должно содержать ответы на 6 ключевых вопросов: Что? Кто? Когда? Где? Как? Сколько?

Казалось бы, это очевидная вещь, но в реальных анонсах порой сложно найти дату или место проведения.

Второй и третий ярусы пирамиды раскрывают подробности, программу, факты и цифры.


Эта иллюстрация поможет держать в голове общую структуру содержания и формы для текста.


Этот подход можно смело использовать и для написания пресс-релизов для СМИ и инфопартнеров.

Всё понятно, а что писать?

Мой любимый прием – начинать с вовлечения человека в проблему, которую решает мероприятие. С этой задачей хорошо справляются болевые вопросы, история или размышления на горячие темы:

В следующих абзацах можно подробнее раскрыть детали программы, темы выступлений, имена спикеров, добавить важные цифры – например, 40 спикеров или 2000 участников или интересные факты о площадке – концерт на крыше или конференция в парке.


Для обучающих и образовательных мероприятий важно добавить абзац с информацией о том, кому оно будет интересно, или детали, по которым человек сможет идентифицировать, что мероприятие ему подходит. Хорошо работают списки с перечислением того, что узнают и получат участники от участия в мероприятии.



Пример с перечислением тем:

Что должно быть в анонсе:

  • дата и время;
  • формат и название;
  • для онлайн-мероприятий – наличие/отсутствие записи;
  • стоимость или иные условия участия;
  • ссылка на покупку билетов / регистрацию;
  • информация о спикерах или организаторах;
  • даты повышения цены на билеты или количество доступных мест;
  • ссылки на отзывы участников прошлых мероприятий;
  • фотоотчеты;
  • ссылки на более подробную информацию о регалиях спикера – для вебинара или творческой встречи, или программу – для конференции или фестиваля.

От чего стоит отказаться:

Не использовать шаблонные слова «уникальное», «долгожданное» и недоказанные факты «первое», «самое масштабное», «самое профессиональное» мероприятие всех времен и народов. Такие заявления выглядят смешно и чаще всего говорят о том, что организаторы плохо изучили рынок. Подтверждайте эксклюзивность или масштабность цифрами и фактами.

Не указывать чего не будет на мероприятии, акцентируя недостатки конкурентов и пытаясь таким образом превознести достоинства своего ивента.

Не вываливать все сплошным текстом, не разделяя на абзацы. Текст должен выглядеть легким.

Не использовать капслок, обилие восклицательных знаков, смайлов и эмоджи.

Получился длинный анонс – такие тексты никто не читает!

Есть распространенное убеждение, что длинные тексты не читают. Но мой опыт чаще показывает обратное. Особенно, если вы ведете трафик только на соц.сети и отдельного сайта у мероприятия пока нет.

Длинный текст отлично подогревает «холодную» аудиторию, пришедшую с рекламы. Активизирует актуальность проблемы – а значит и поиск решения с помощью вашего ивента, или желание посетить мероприятие как источник вдохновения.

Стоит также учитывать стоимость билетов: для бесплатных мероприятий иногда достаточно пары абзацев для регистрации участника, а для конференции стоимостью 10 000 – 15 000 рублей нужно гораздо больше информации для принятия решения.

Тексты – это энергия, запечатанная в буквы

Следование структуре и использование перечисленных подходов поможет составить грамотный информативный анонс. А как сделать текст живым?

Добавьте личную историю по теме как вступление или шутку, которая легко считается аудиторией вашего события.


За таким текстом видно человека, люди это понимают и реагируют намного активнее. Используйте такой подход как возможность передать идею и смысл мероприятия и выдернуть из потока информации именно своих.

Не бойтесь добавлять в тексты частичку вашей души. Главный лайфхак, который я использую: представляю, как с горящими глазами рассказываю об ивенте кому-то из своих друзей. И с этим внутренним настроем запечатываю энергию в буквы.

Анонсы, которые привлекут посетителей: оформляем, редактируем и размещаем афишу мероприятия

Безусловно, в идеальном мире на каждом этапе создания и размещения анонса должны участвовать специалисты в своей сфере деятельности: дизайнер, копирайтер, PR-специалист и другие. Однако на самом деле организатор чаще всего вынужден заниматься мероприятием самостоятельно и хотя бы поверхностно разбираться в многообразии инструментов продвижения.

В этой статье рассказываем, зачем, где, а главное как размещать анонс вашего мероприятия. Дадим рекомендации, как сделать так, чтобы люди непременно увидели информацию, заинтересовались и пришли на ваше мероприятие.

Ставим задачу для мероприятия

В первую очередь определитесь, какую задачу выполняет ваше мероприятие. Чтобы заинтересовать целевую аудиторию, ответьте сами себе на несколько важных вопросов:

  • Зачем нужно событие?
  • Какого результата события вы ожидаете?
  • Какая будет целевая аудитория?
  • Чем будут заниматься зрители?
  • Какой будет уровень погружения в тему?
  • Насколько результат будет совпадать с ожиданиями зрителей?
  • В чём вы сомневаетесь и что из этого можно уточнить заранее?

Как правило, самым сложным вопросом оказывается последний: довольно часто организаторы сомневаются по поводу актуальности мероприятия. Если вам сложно самостоятельно оценить интерес зрителей к теме события, позвольте им самим вам об этом рассказать. Для этого:

  • опубликуйте опрос в социальных сетях;
  • проведите онлайн-анкетирование;
  • сделайте электронную рассылку с просьбой дать обратную связь.

Поинтересуйтесь у своих читателей: о чем рассказать на мероприятии? Есть ли потребность в формате? Какие темы интересны в рамках серии мероприятий?

В одной из предыдущих статей мы рассказывали об онлайн-сервисах для составления анкеты. Также популярные социальные сети уже давно поддерживают функционал опросов — как анонимных, таки публичных.

Оформляем афишу: изображение

В восприятии зрителем вашей афиши изображение играет существенную роль. Поэтому не используйте изображения, найденные в Яндекс/Google-картинках: как минимум, это считается дурным тоном, а как максимум — нарушением законодательства об использовании чужого контента. Мы уже писали в этой статье о бесплатных ресурсах, где можно легально скачать изображение или фотографию.

Оформляем афишу: текст

Один из важных критериев в анонсе в социальных сетях — это краткость. Емкий текст должен охватывать ключевые моменты вашего мероприятия. Например, если вы планируете организовать литературную встречу, обозначьте следующие моменты.

Вовлечение. Самый простой способ — обозначить в заголовке проблему. Например, «Прошлое в настоящем: идеологические искания Достоевского в современной публицистике».

Причины посетить мероприятие. В описании мероприятия сразу переходите к сути: «Профессор кафедры литературы рассказывает о влиянии творчества Ф. М. Достоевского на современных авторов».

Детали программы. Это имена приглашенных гостей, дата и время проведения, некоторые обязательные условия для участия.

План мероприятия. Укажите, в каком формате будет проводиться событие: слайд-презентация, лекция приглашенного гостя, ответы на вопросы, выставка и просмотр литературы.

Таким образом вы четко обозначите свою целевую аудиторию. На вашем мероприятии не будет людей, которым тема обсуждения покажется неинтересной.

Чтобы люди обратили внимание вашу афишу, не забывайте о правила визуального оформления афиши. Об этом мы писали в этой статье.

Пишем анонс

К афише обязательно добавьте сопроводительный текст: расскажите подробней о вашем мероприятии. Текст должен отвечать на несколько главных вопросов:

  • «Что?» — Что будет освещаться на вашем мероприятии.
  • «Кто?» — Кто будет выступать перед зрителями.
  • «Когда?» — Дата и время мероприятия.
  • «Где?» — Адрес проведения.
  • «Как?» — В каком формате будет проходить встреча.

Оставьте активные ссылки на личные страницы выступающих, а также на публикации о предыдущих мероприятиях, в которых участвовал гость. Так каждый участник будет иметь четкое представление, куда он идет, кто будет выступать, какую информацию он получит в результате.

Редактируем

Воспользуйтесь сервисами, которые помогут очистить текст от неуместных слов, переусложненных конструкций, исправляют экранную типографику:

● Главред — избавит текст от неуместных конструкций, которых многие авторы не замечают: штампы, канцелярит, сложный синтаксис;

● Тургенев.ру — находит в тексте «водность», удобочитаемость, перегруженность оборотами и другое. Чтобы воспользоваться сервисом, сперва необходимо зарегистрироваться;

● Типограф — исправляет экранную типографику и подготавливает текст к публикации в Интернете: заменяет дефисы на тире, исправляет двойные кавычки на «елочки», устраняет двойные пробелы и многое другое.

Размещаем

Опубликовать анонс в социальных сетях можно разными способами: обычным постом, в виде статьи (ВКонтакте поддерживает подобный формат публикаций) или же отдельной веб-страницей. Вид публикации зависит от масштаба мероприятия.

Пост — если в событии участвует один приглашенный гость. Коротко расскажите о плане встречи и добавьте краткую информацию о госте.

Статья — если подразумевается несколько выступающих, а план мероприятия сложно уместить в несколько предложений. Подробно расскажите о ваших гостях, о содержании выступлений. Также добавьте несколько фотографий предыдущих аналогичных событий.

Веб-страница — если вы затеяли большое и значимое событие, состоящее из разных блоков, для каждого из которых подготовлен отдельный гость. Как правило, это конференции, дискуссии или фестивали.

Распространяем

Максимально распространите информацию о вашем новом мероприятии по всем доступным источникам:

  • страницы в социальных сетях вашей организации;
  • ваша личная страница;
  • рассылка по электронной почте;
  • пресс-служба администрации вашего города;
  • новостные порталы.

Также не забудьте распечатать афишу и разместить ее в вашем учреждении, чтобы посетители узнавали о мероприятии не только из Интернета, но и офлайн.

Заключение

В современном медийном мире, где со всех сторон льются огромные массивы информации, вашему объявлению довольно просто затеряться. Людям достаточно всего 5–7 секунд, чтобы оценить публикацию и принять решение, приходить к вам на встречу или нет, даже если эти люди — ваша целевая аудитория. Грамотно используя современные инструменты привлечения аудитории, вы сможете склонить решение пользователя в сторону положительного ответа.

Понравился ли Вам материал?

Анонс статьи — это магнит для потенциальных читателей. Он должен раскрывать суть материала, интриговать пользователя. Заголовок заставляет обратить внимание на сам факт существования статьи, а уже после этого, интерес нужно закрепить цепляющим анонсом. Хотите ли вы впустую тратить силы и время на написание статьи, которую даже не откроют? Нет? Тогда внимательно посмотрите этот материал!

В этой статье мы расскажем вам, как сделать анонс таким, чтобы он вызывал непреодолимое желание открыть и прочитать статью. Есть несколько фишек и приемов, которые успешно игнорируются многими авторами и блогерами. Сосредотачивая излишнее внимание на теле статьи, они забывают главное правило — чтобы посетитель прочитал текст, он должен его как минимум открыть.

Реклама: 2VtzquY3wEz


Читайте также: Как быстро написать статью

Зачем нужен анонс статьи

Как правило, в качестве анонса многие авторы и блогеры используют первые 2-3 строчки своих статей. И чаще всего это не более, чем обычная вода. Так называемое «введение» в суть статьи включает в себя пространные рассуждения,  мнение автора и другой, ненужный текст. Лишь к концу оно формирует у читателя мнение относительно статьи.

Как пример:

Зачем нужен анонс статьи

Анонс — начало тела статьи. Выглядит довольно длинно, растянуто, водянисто, не вызывает никакого интереса прочитать материал до конца.

Анонс — это чистый концентрат вашей статьи, в котором, тем не менее, так и не даются конкретные ответы на заданные вопросы и боли. Иначе никто бы не стал читать материал до конца. Вовлекающий анонс должен составить лишь первоначальное впечатление о вашей статье, и о том, что она будет интересна для читателя.

Как написать анонс статьи: примеры

Вот вполне удачный пример анонса. Кратко, емко —  понятно, что именно увидишь в теле статьи.

Очень важно писать анонс отдельно от статьи. Это вполне самостоятельная часть текста, которая выполняет конкретную цель — быть лидом, который мотивирует перейти на целевую страницу и прочитать материал целиком. На самом деле, это не менее важная часть текста, чем тот же заголовок. Стоит детально продумать, как именно будет выглядеть анонс, чтобы он был максимально вовлекающим и цепляющим.

Это интересно: 100 шаблонов продающих заголовков

Как написать анонс статьи: примеры

Есть несколько способов, как можно заинтересовать читателя с помощью анонса. Например, провокация. Мы заставим пользователя открыть страницу под предлогом того, что он может упустить какую-то выгоду для себя, или же лишиться чего-то, не прочитав статью.

Например, такой:

***

Заголовок: Как впустую слить рекламный бюджет.

Анонс: Многие владельцы бизнеса предпочитают самостоятельно заниматься рекламой, пытаясь на ходу влиться в незнакомое для себя направление. И большая их часть впустую сольет бюджет, каким бы крупным он ни был, даже не поняв в чем именно дело. Есть 5 самых типичных ошибок, которые совершают неопытные рекламщики, тратя при этом огромные деньги. Уверены ли вы, что не относитесь к их числу? Тогда прочтите статью и проверьте себя!

***

Мы создаем мощную мотивацию для пользователя — если он не прочтет, то возможно, что потратит огромные деньги впустую, хотя мог бы этого избежать. К тому же, читатели очень любят цифры. Неспроста самыми успешными считаются заголовки, по типу: “N причин почему вы не разбогатеете”, “N способов быстро заработать первые деньги”, “N признаков, что ваш партнер вам изменяет” и так далее. Засунув этот триггер в свой анонс, вы почти наверняка заставите посетителя как минимм кликнуть по ссылке, и как максимум, дочитать статью до конца.

Анонс — это реклама вашей статьи. Он пишется целиком и полностью для людей, кто захочет / не захочет посмотреть вашу работу. Поэтому воздержитесь от того, чтобы вставлять в него ключевики и прочий СЕОшный мусор. Поисковые роботы — не самая лучшая публика для хорошего материала.

Еще один способ заинтересовать читателя с помощью анонса — это дать ему то, что он ищет. Если в первом случае мы могли привлечь даже случайно зашедших на блог пользователей, то во втором мы будем работать с конкретной целевой аудиторией.

***

Заголовок: Как максимально быстро раскрутить канал на Youtube.

Анонс: Иван Иванов, автор одного из самых прибыльных YouTube-блогов, эксперт по созданию и развитию YouTube каналов делится своим опытом.

***

Один из успешных способов привлечения внимания — мнение эксперта. Берем конкретную тематику для конкретной ЦА — людей, кто хочет развить свой канал на ютубе. Интригуем их вовлекающим заголовком:  “Как максимально быстро раскрутить канал на Youtube”, после чего удерживаем их внимание, выставляя козырь — экспертное мнение. Многие начинающие ютуб-блогеры не имеют толкового плана развития своих каналов, а потому с удовольствием обратятся за помощью к специалисту. И с тем же удовольствием, подарят вам желаемый трафик.

Это интересно: Как сделать лонгрид

Заключение

Привлечение внимания читателей в сумме состоит из трех составляющих:

  1. Заголовок;
  2. Анонс;
  3. Картинка.

Уделив и тщательно проработав все эти моменты, вы сможете заинтересовать максимальное количество людей.

  • Построить наспех как пишется
  • Поссориться вследствие непонимания как пишется
  • Построить мнемотехническую дорожку по карточкам дидактическая игра сложи сказку
  • Поссорился как пишется правильно
  • Построить как правильно пишется