Постарайся создать небольшие устные сочинения вьюга ночью морозное солнечное утро

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      nelsonhurley723

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    32 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    32 минут назад

    Складіть діалог (5–7 реплік) на шкільну тематику з використанням слів, унаголошуванні яких часто трапляються помилки (наприклад: черговий, новий, разом,випадок, запитання, завдання, навчання). Поставте наголос у цих словах: СРОЧНО!

  • matematika
    Математика

    32 минут назад

    Пожалуйста нужно срочно решить с обьяснением (обьязательно)!!, желательно с рисунком! даю 10 баллов!!!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    37 минут назад

    some people claim that what people eat in many western countries is unhealthy and that their diet is getting worse. Critics say that these countries should change their diet эссе нужно на 250 слов 45 БАЛЛОВ ДАМ !!!

  • matematika
    Математика

    37 минут назад

    167339529138944148871645

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

3. Какие художественные средства (эпитеты, сравнения) помогают Пушкину так просто, задушевно рассказать о морозном зимнем утре, о настроениях, которые появляются в душе поэта, вспоминающего вьюгу, созерцающего сверкающие картины зимнего морозного утра?

Пушкин использует эпитеты, описывая вечер: бледное пятно, тучи мрачные, ты печальная; и утро: голубыми небесами, великолепными коврами, прозрачный лес, янтарным блеском, весёлым треском.

Поэт сравнивает снежный покров с “великолепными коврами” , “луна, как бледное пятно”.

Олицетворения: “вьюга злилась”, “мгла носилась”.

Метафоры: Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

Фонохрестоматия

«Зимнее утро»

1. Какие эпитеты находит поэт, чтобы выразить восторг, ликование, радость? Какие эпитеты характеризуют вечер накануне солнечного утра?

Чтобы выразить восторг, ликование, радость, поэт использует следующие эпитеты: день чудесный, друг прелестный, великолепными коврами, весёлым треском.

Вечер накануне характеризуют эпитеты: мутном небе, бледное пятно, тучи мрачные, ты печальная.

2. Как актёр своим чтением помогает нам пережить радость утра и печаль вечера?

Актер помогает нам пережить радость утра и печаль вечера с помощью интонации, темпа речи, пауз.

3. Постоянна ли радость лирического героя? Какие чувства он переживает в финале стихотворения? Как актёр показывает произошедшую смену настроения?

Радость лирического героя на протяжении стихотворения не постоянна. Во второй строфе, когда герой вспоминает вечер, чувствуется грусть, печаль. В финале стихотворения у героя уже нет того восторга и ликования, тон актера становится спокойным, негромким.

4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, постарайтесь при этом передать движение, изменение чувств, настроений, переживаемых лирическим героем.

Подготовка к выразительному чтению.

Совершенствуйте свою речь

Как вы понимаете слова и строки из стихотворения: «друг прелестный», «открой сомкнуты негой взоры», «вьюга злилась», «луна, как бледное пятно», «северной Авроры», «прозрачный лес один чернеет», «предадимся бегу»?

«Друг прелестный» — прекрасный, милый друг;

«открой сомкнуты негой взоры» — проснись, открой глаза;

«вьюга злилась» — была сильная вьюга;

«луна, как бледное пятно» — очертания луны были плохо видны, потому что небо было затянуто снежными тучами;

«северной Авроры» — заря на севере;

«прозрачный лес один чернеет» — зимний голый лес;

«предадимся бегу» — прокатимся на конях.

Творческое задание

Постарайтесь создать небольшие устные сочинения: «Вьюга ночью», «Морозное солнечное утро». Попробуйте использовать в своей речи выразительные средства языка, которые встречаются в стихотворении Пушкина. Обратим внимание на то, что Пушкин использует обычные слова, многие из которых мы часто слышим в разговорной речи, однако в стихотворении они становятся весомыми, точно найденными. Именно потому, наверное, наблюдая такие картины в жизни, мы непременно вспомним пушкинское «Мороз и солнце; день чудесный!».

Морозное солнечное утро.

В солнечное морозное утро всегда прекрасное настроение. Под голубыми небесами великолепными коврами раскинулись снега. Солнечные лучи, отражаясь от снега, слепят глаза. Сквозь иней зеленеет ель, речка блестит подо льдом. Кругом все озарено янтарным светом. Хочется выбежать на улицу и кататься на ватрушках с горки.

Вьюга ночью.

За окном завывает ветер. Темно. Небо заволокли мрачные тучи, сквозь которые луна выглядит словно мутное пятно. Метель со страшной силой заметает все вокруг. Настроение печальное и угрюмое. Хочется, чтобы скорее закончилось это ненастье и наступило утро.

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


0

Задание по литературе для 6 класса Помогите на писать сочинение «Вьюга ночью». Попробуйте использовать в своей речи выразительные средства языка, которые встречаются в стихотворении Пушкина.

2 ответа:



2



0

Составим план сочинения «Вьюга ночью»:

  1. Неожиданный порыв ветра разбудил меня
  2. Я выглянула в окно
  3. По небу неслись тучи, тускло светила Луна
  4. Ветер завывал, снег бросало прямо в стекло
  5. Хорошо, что дома тепло.

Сочинение на тему «Вьюга ночью» для 6 класса.

Не каждая ночь оказывается такой беспокойной. Я только успела заснуть, как шум ветра за окном разбудил меня. Некоторое время я лежала и прислушивалась к завываниям бури, а потом встала и подошла к окну.

За окном было темно. Где-то во мгле тускло желтела бледная луна, по небу ветер гнал ночную мглу, полную мелкого снега. Это была вьюга. Вьюги не редкость зимой, но такой злой я еще не видела. Ветер пытался сорвать провода, раскачивал деревья и бился о стекло словно раненый зверь.

А вот дома было тепло и сухо. Никакой ветер, никакая вьюга не пробьется сквозь пластиковые окна!



1



0

План сочинения «Вьюга ночью»:

  1. Все ложатся спать
  2. Поднимается ветер
  3. Я просыпаюсь
  4. За окном бушует вьюга
  5. Страшное зрелище.

Сочинение «Вьюга ночью»

Вечер не предвещал скорой перемены погоды, хотя солнце садилось в пламенеющие небеса. Вокруг стояла тишина и даже машины на улице затихли, слово чего-то испугавшись. Мы легли спать.

Сквозь сон я слышала странные удары, словно кто-то огромный молотил по крыше. Потом к ударам присоединилось дикое завывание ветра

Спать стало невозможно и я проснувшись подошла к окну.

За окном было белым бело. Сквозь хлопья снега едва проглядывали обрывки туч, которые быстро бежали по небу. Бледная луна даже не пыталась что-то осветить в наступившим светопреставлении.

-Как злится вьюга! — сказала мама, встав рядом со мной.

Но нас не пугала внезапная зимняя вьюга, ведь мы были дома, и здесь было тепло и уютно. Ветер никак не мог ворваться за наши окна.

Читайте также

В стихотворении «Узник» Пушкин описывает своего товарища — молодого орла, который был вскормлен в неволе, но тем не менее смотрит в окно и словно предлагает улететь узнику вместе с ним.

Здесь следует обратить внимание на то, что орел молодой, его поймали или вырастили птенца и растили в неволе. Но природа любого животного такова, что оно все равно будет стремиться на волю, все равно его будут манить просторы, которые оно видит перед собой, в данном случае небесные просторы. Орел создан чтобы летать и пребывание в неволе для него противоестественно.

Но также и человек должен желать и стремиться к свободе, также человека неволя будет угнетать.

Поэтому узник и испытвает к орлу товарищеские чувства.

Трагический эпизод поджога собственного дома в повести «Дубровский» заканчивается смертью чиновников-подьячих, которые спали в доме.

Кузнец Архип ослушался приказа Дубровского и не только не открыл двери дома, но напротив закрыл их на ключ. Он изначально хотел убить подьячих, он бродил по дому с топором, но решил, что такая казнь еще лучше. Он не считал подьячих людьми, которые достойны жалости. Да и вызывающее поведение чиновников накануне уже чуть не привело к бунту.

Когда подьячие кричали о помощи, Архип только улыбался. Но когда он увидел кошку на крыше, то не раздумывая бросился ее спасать. Кошка для него была божьей тварью, а вот подьячих он за таковых не считал.

В стихотворении «Зимнее утро» для создания образа прекрасного зимнего утра Пушкин находит несколько просто изумительных по силе эпитета. Он пишет что небеса стали Голубыми, снег под ними в его описании лежит Великолепными коврами — в этом моменте мы находим еще и сравнение заснеженной равнины с ковром, лес становится Прозрачным, а речка Блестит под слоем льда и лучами яркого зимнего солнца. Предваряет это красочное описание утверждение поэта, что День Чудесный.

А вот для описания вьюги Пушкин использует не только эпитеты, но и олицетворение, наделяя вьюгу свойствами живого существа: Вьюга в описании поэта Злилась. При этом и мгла Носилась, Тучи были мрачными, а Луна желтела. При этом поэт сравнивает Луну с Бледным пятном.

В 6 главе повести «Дубровский» Пушкин описывает, как Дубровский решил не оставлять своего отчего дома наглым захватчикам и сжечь его. Со свечой в руке спускается он по лестнице и видит кузнеца Архипа, который идет с топором в руках.

Архип не скрывает своих намерений — он хотел бы расправится с чиновниками, пока те спят.

Дубровский берет его с собой. На улице к нему присоединяются еще два крестьянина — Антон и Гриша. Крестьяне полностью поддерживают решение сжечь дом, они с удовольствием бегут за сеном и обкладывают строение.

Почему крестьяне так охотно присоединились к Дубровскому?

Потому что тоже воспринимали чиновников как врагов, как захватчиков, которые хотели отобрать их имущество, отдать их ненавистному барину, искалечить их судьбы. Они видели в чиновниках зло и нисколько их не жалели.

В повести «Дубровский» Пушкин показывает любовь простых крестьян к своему барину, и старому и молодому. Только похоронили старшего Дубровского. Приезжает исправник и судейские, чтобы отобрать имение. Дубровский подходит, когда толпа крестьян уже возмущена действиями судейских. Они обращаются к Дубровскому с просьбой разрешить им разобраться судейскими. Стоит шум и гомон.

Но возмущение толпы нарастает и становится просто взрывоопасным, когда Шабашкин пытается заставить крестьян признать своим барином Троекурова.

Толпа угрожающе двинулась на судейских и быть бы тем растерзанным если бы не заступничество Добровского, который решил обратиться за заступничеством к царю. Эти слова успокаивают толпу.

  • Постарайся как пишется правильно
  • Постриглась или подстриглась как правильно пишется слово
  • Постарайся вспомнить какие образы в народных сказках песнях былинах сопровождают данные эпитеты
  • Постригаться или подстригаться как правильно пишется
  • Постапокалипсис как правильно пишется