Постарайтесь найти примеры особого склада сказки царевна лягушка

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kelsielowe106

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    32 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    32 минут назад

    Складіть діалог (5–7 реплік) на шкільну тематику з використанням слів, унаголошуванні яких часто трапляються помилки (наприклад: черговий, новий, разом,випадок, запитання, завдання, навчання). Поставте наголос у цих словах: СРОЧНО!

  • matematika
    Математика

    32 минут назад

    Пожалуйста нужно срочно решить с обьяснением (обьязательно)!!, желательно с рисунком! даю 10 баллов!!!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    37 минут назад

    some people claim that what people eat in many western countries is unhealthy and that their diet is getting worse. Critics say that these countries should change their diet эссе нужно на 250 слов 45 БАЛЛОВ ДАМ !!!

  • matematika
    Математика

    37 минут назад

    167339529138944148871645

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 25-26

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Волшебная сказка и её герои

1.Понравилась ли вам сказка? К какому жанру сказок она относится? Какие особенности народной сказки вы в ней обнаружили? Приведите примеры из текста.

Мне очень понравилась эта сказка. Она относится к волшебным сказкам. В ней находятся многие особенности народных сказок:

Зачин: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь».

Концовка: «И стали они жить дружно, в любви и согласии».

Присказка: «Долго ли шёл, коротко ли, близко ли, далеко ли — скоро сказка сказывается…».

Постоянные эпитеты: «утро вечера мудренее», «красной девицей», «буйну голову», «тридевять земель, тридевять морей», «костяная нога» и другие.

Троекратные повторы: три сына было у царя, три задания царь давал невесткам, три пары железных сапог сносил Иван, три железных хлеба съел, три года должна была Василиса квакушкой быть.

2. Кто главные герои? Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не она одна героиня этой сказки?

Главные герои сказки — Иван-царевич и Василиса Премудрая. Но самые большие чудеса связаны именно с Василисой. За ней отправляется Иван-царевич. Она важнейший персонаж истории, без которого сказка теряет смысл.

3. Как выполняют задания царя Василиса Премудрая и жёны старших царевичей? Расскажите об этом. Как царь оценивает их работу? Постарайтесь рассказать близко к тексту эпизод, когда царевна-лягушка приезжает на пир. Каким был пир?

Первое задание — испечь хлеб. У старшей каравай подгорел и царь велел отдать его псам. У средней каравай получился кособокий и царь сказал, что такой от большой нужды будешь есть. У Василисы каравай получился мягкий, с узорами, городами, садами и птицами, и царь сказал, что его надо в большие праздники есть.

Второе задание — выткать ковёр. Про ковёр старшей царь сказал, что им лошадей от дождя прикрывать. Про ковёр средней сказал, что его только у ворот стелить. А у Василисы ковёр чудесный, с узорами, цветами и птицами. Царь сказал, что его только по большим праздникам расстилать.

Третье задание — явиться жёнам на пир. Жёны старших братьев пришли разодетые, а Василиса запаздывала. Но вдруг поднялся стук да гром и все во дворце перепугались. Это приехала Василиса в золочённой карете. И была она краше всех, и все Василисой любовались.

А она вино выливала в левый рукав, а косточки в правый складывала. А как плясать пошла, стала руками махать, и сделалось озеро, по которому лебеди плавали. Жёны старших братьев пытались Василисе подражать, да только гостей облили, да костями забросали.

4. Известно, что у этой сказки более 20 вариантов. Постарайтесь найти примеры особого склада сказки. Вот один из них: описание работы царевны-лягушки ритмичное, складное, как стихотворение. Какие варианты этой сказки вам известны? Какие отличия вы в них заметили?

Другой пример особого склада сказки: чудеса на пиру. «Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди».

А вот ещё пример: рассказ бабы Яги. «Его смерть — на конце иглы, та игла — в яйце, то яйцо — в утке, та утка — в зайце…»

В учебнике сказка «Царевна-лягушка» дана в пересказе М. Булатова. Есть пересказы Александра Афанасьева и Алексея Толстого.

В этих вариантах Василиса не сама выполняет задания царя, а с помощью волшебных помощниц: нянек и мамок. Царь просит сшить рубашку, а не выткать ковёр. Иван называет бабу Ягу старой хрычовкой.

5. Сказка — это занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях. Какие необыкновенные события и приключения связаны с героями сказки «Царевна-лягушка»? Кто помогал Иван-царевичу? Почему? За что разгневался Кощей Бессмертный на Василису Премудрую и приказал ей три года квакушкой быть?

Необыкновенные события в сказке:

  1. Превращение лягушки в Василису.
  2. Выполнение Василисой заданий царя, особенно пир.
  3. Странствия Ивана в поисках Василисы.
  4. Помощь старичка, бабы Яги, животных.

Ивану-царевичу помог старичок, давший ему клубок. Потому что Иван был приветливым и убитым горем. Вежлив был Иван с бабой Ягой и она тоже помогла царевичу. Помогли ему и животные: медведь, селезень, заяц и щука, потому что Иван их пожалел и не убил.

Кощей был отцом Василисы. Он разгневался на дочь за то, что она оказалась хитрей-мудрей его самого.

6. Почему таким долгим и трудным был путь Ивана-царевича к царевне-лягушке? Что этим хотел сказать сказитель-автор? Кто помогал Ивану-царевичу? Расскажите о чудесных помощниках?

Иван-царевич поступил поспешно и необдуманно, когда сжёг кожу лягушки. Это было ошибкой, а за ошибки всегда приходится долго расплачиваться. Вот и пришлось Ивану во искупление своей вины отправиться в долгий путь.

Автор хотел сказать, что счастье нужно заслужить, даром оно никому не даётся.

Помогали Ивану:

  1. Старичок. Рассказал о судьбе Василисы и дал клубок-навигатор, который показывал путь.
  2. Баба Яга. Напоила, накормила, попарила. Рассказала, где искать смерть Кощея.
  3. Животные, которых пощадил Иван. Добыли ему иглу, которую сломал Иван.

Фонохрестоматия

1. Как вы думаете, почем сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

В этой сказке происходят чудеса. Лягушка становится Василисой Премудрой, вино превращается в озеро, а кости — в лебедей, животные говорят и помогают герою. Также в ней есть волшебные предметы: клубок, лягушачья кожа. Есть волшебные существа: баба Яга, Кощей Бессмертный.

2. Как вы думаете, почему героиня сказки названа Василисой Премудрой? Послушайте внимательно, как читает актриса слова Василисы Премудрой. Какие качества её характера передаёт она при чтении?

Василиса было очень умной и много чего знала и умела. Она хорошо готовила, ткала, могла колдовать. Актриса постаралась передать такие её качества, как нежность, любовь к мужу. Даже когда она упрекает Ивана за спалённую кожу, она не ругает его, а жалеет. Василиса очень добрая.

3. Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана-царевича, попробуйте при этом передать чувства, настроение главного героя в различных эпизодах сказки.

Пример пересказа  сказки от лица Иван-царевича можно посмотреть по ссылке.

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Волшебная сказка и её герои.

1. Понравилась ли вам сказка? К какому жанру сказок она от­носится (волшебным, бытовым, сказкам о животных)? Какие особенности народной сказки вы в ней обнаружили (присказ­ка, зачин, концовка, повторы, постоянные эпитеты)? Приведи­те примеры из текста.

         Сказка «Царевна-лягушка» очень интересная. В ней много превращений и чудес, поэтому она относится к жанру волшебной сказки. В этой сказке мы видим признаки народной сказки, такие как:

         Присказка – утро вечера мудренее, ни в сказке сказать, ни пером описать, долго ли шёл, коротко ли, близко ли, далёко ли – скоро сказка сказывается, да не скоро дело дела­ется.

         Зачин – «В некотором царстве, в некотором государстве»

         Концовка – «И стали они жить дружно, в любви и согласии».

         Повторы – жил-был, лягушка-квакушка, подумал-подумал, спать-почивать, костями-огрызками, шел-шел, избушка-избушка.

         Постоянные эпитеты – тугие луки, широкий двор, красное крыльцо, буйна голова, птицы летучие, звери рыскучие, высокие горы, темные леса, синее море, добрый молодец.

2. Кто главные герои? Почему сказка называется «Царевна-ля­гушка», хотя не одна она героиня этой сказки?

         Главными героями сказки являются Иван-царевич и Василиса Премудрая. Главное волшебство сказки  – превращение лягушки в Василису Премудрую, именно поэтому, я думаю, сказка так и называется «Царевна-лягушка».

3. Как выполняют задания царя Василиса Премудрая и жёны старших царевичей? Расскажите об этом. Как царь оцени­вает их работу? Постарайтесь рассказать близко к тексту эпизод, когда царевна-лягушка приезжает на пир. Каким был пир?

         Царь дает женам сыновей три задания: испечь хлеб, соткать ковер и показать себя в танце. Жены старшего и среднего сыновей каждый раз звали на помощь мамушек и нянюшек – видимо, сами ничего не умели делать, оттого и не понравились царю их хлеба и ковры, может, это все было и неплохо сделано, но не было главного – души. А Василиса Премудрая все задания выполняла сама и от всего сердца, поэтому царь и оценил ее хлеб и ковер самой высокой похвалой. А танец Царевны-лягушки на пиру заворожил всех гостей, может, и не было ни озера, ни лебедей, но все гости видели это, потому что Василиса Премудрая и в движения вкладывала свою любовь.

4. Известно, что у этой сказки более 20 вариантов, значит, она совершенствовалась и недаром считается одной из лучших на­родных сказок. Постарайтесь найти примеры особого склада сказки. Вот один из них: описание работы царевны-лягуш­ки – ритмичное, складное, как стихотворение:

Где кольнёт иглой раз – цветок зацветёт, где кольнёт другой раз – хитрые узоры идут, где кольнёт третий – птицы летят…

Какие варианты этой сказки вам известны? Какие отличия вы в них заметили?

         Один из вариантов сказки о Царевне-лягушке называется «Сказка о лягушке и богатыре». В ней главные герои – Иван-богатырь и Василиса Премудрая. Отличий по сюжету много: это и король вместо царя, жены сыновей рубашки шьют вместо ковров, три Бабы Яги вместо Кощея, Иван-богатырь сразу знал, что его жена не лягушка и т.д. Но главная суть сказки осталась неизменна: превращение лягушки в Василису Премудрую и все, что делает Василиса, получается у нее лучше других.

         Особенность этой сказки в том, что Василиса, выполняя задания короля, обращается к ветрам: «Буйные ветры! Разнесите лоскуточки и сшейте свекору рубашку». Отличаются зачин и концовка: «В некотором царстве, в некотором было государстве жил король», «Иван-богатырь остался с своею супругою и правил королевством после отца своего благополучно». К особому складу относится одинаковый разговор Ивана-богатыря и каждой Бабы Яги: «Доселева русского духу слыхом не слыхивано и видом не видывано, а нынче русский дух в очах проявляется». Потом спрашивала его: «Что ты, Иван-богатырь, волею или неволею?» Иван-богатырь отвечал: «Сколько волею, а вдвое неволею».

5. Сказка – это занимательный рассказ о необыкновенных со­бытиях и приключениях. Какие необыкновенные события и приключения связаны с героями сказки «Царевна-лягушка»? Кто помогал Ивану-царевичу? Почему? За что разгневался Ко­щей Бессмертный на Василису Премудрую и приказал ей три года квакушкой быть?

         Необыкновенные события в сказке «Царевна-лягушка» – это волшебство. Василиса Премудрая была превращена отцом в лягушку, но и сама умеет превращаться, например, от Ивана-царевича она улетела белой лебедью. Звери умеют разговаривать.  

         Приключения ждали Ивана-царевича, когда он пошел на поиски жены. Герой встречает на своем долгом пути старичка и получает от него волшебный путеводный клубок. Далее –медведя, селезня, зайца и щуку, которые за то, что Иван-царевич пожалел их, помогают ему, и Баба Яга в этой сказке в благодарность за доброе слово царевича тоже оказывается союзницей человека.

         Кощей Бессмертный превратил свою дочь в лягушку на три года, потому что она оказалась умнее и хитрее своего отца.

6. Почему таким долгим и трудным был путь Ивана-царевича к царевне-лягушке? Что этим хотел сказать сказитель-автор? Кто помогал Ивану-царевичу? Расскажите о чудесных помощ­никах.

         Иван-царевич сжег кожу лягушки, не думая о последствиях, он хотел, чтобы Василиса Премудрая всегда была женщиной и над ним больше никто не смеялся, что женат на лягушке. Сказитель-автор говорит нам, что сделать ошибку можно быстро, а вот на исправление может понадобиться много времени.

         Иван-царевич со смирением принял долгий путь и больше не совершал поспешных поступков, он научился думать о других, поэтому на просьбы медведя, селезня, зайца и щуки о пощаде, он выбрал их жизнь, а не свой голод. За доброе отношение получил Иван-царевич помощь от животных: медведь дуб выворотил, заяц зайца догнал, селезень утку поймал, а щука со дна моря яйцо достала.

Литература и изобразительное искусство

Сравните иллюстрации разных художников к сказке «Ца­ревна-лягушка», например, иллюстрацию И. Я. Билибина и картину В. М. Васнецова «Пир» (см. иллюстрацию Билибина в книге сказок или в Интернете). Какие из них вам кажутся наиболее близкими к тексту прочитанной сказки? Сделайте собственные рисунки к сказке (портреты героев, путь главно­го героя в поисках Василисы Премудрой, пир и т. д.).

Подготовьте сказывание сказки с использованием зачина, концовки, повторов, постоянных эпитетов.

         Иллюстрации И.Я. Билибина и В.М. Васнецова, на которых изображен момент танца Василисы Премудрой, близки сюжету сказки, но художники по-разному расставили акценты. У Билибина на переднем плане мы видим зрителей, их удивление и восхищение от танца, а у Васнецова в центре картины – танцующая Василиса и музыканты, здесь мы видим динамику танца и настроение людей.

Фонохрестоматия («Слушаем актёрское чтение»)

Сказка «Царевна-лягушка»

1. Как вы думаете, почему сказка «Царевна-лягушка» относится к волшебным? Обоснуйте свой ответ пересказом нескольких эпизодов сказки.

         Сказка относится к волшебным, потому что в ней много волшебства и превращений, а также есть сказочные герои такие, как Баба Яга и Кощей Бессмертный, и волшебный клубок, который указывал путь Ивану-царевичу.

         Выполняя задания царя, квакушка сбрасывала с себя лягушачью кожу и превращалась в Василису Премудрую. Например, ковер она ткала так: где кольнет иглой раз, там цветок распускается, кольнет два – хитрые узоры идут, третий раз кольнет – птицы летят.

         Когда Иван-царевич встречался с животными, те разговаривали с ним человеческим голосом. Например, увидел он медведя, только хотел его убить, а тот заговорил с ним: «Не убивай меня, Иван-царевич, когда-нибудь пригожусь тебе».

2. Как вы думаете, почему героиня сказки названа Василисой Премудрой? Послушайте внимательно, как читает актриса слова Василисы Премудрой. Какие качества её характера пе­редаёт она в чтении?

         Василиса названа Премудрой (очень мудрой), потому что она очень умная, умнее и хитрее своего отца Кощея Бессмертного, за что он ее и превратил в лягушку на три года. Актриса при чтении слов Василисы понижает голос, интонации становятся уверенными, темп неторопливым и в голосе звучит нежность и смирение. Видимо, не из злости, а для науки превратил ее отец в лягушку, чтобы спокойнее стала, глупостей не делала и ценила человеческий облик. И Василиса Премудрая в сказке предстает рассудительной, спокойной, рукодельницей, умеет все делать лучше других, но не хвастается этим.

3. Подготовьте пересказ сказки от лица Ивана-царевича, попро­буйте при этом передать чувства, настроение главного героя в различных эпизодах сказки.

         В некотором царстве, в некотором государстве жил царь, было у него три сына, младшим из которых был я, Иван-царевич. Захотел батюшка, чтобы мы невест себе нашли, велел натянуть тугие луки и пустить стрелы в разные стороны.

         Стрела старшего брата угодила в боярский двор, среднего – в купеческий, а я три дня искал стрелу, нашел в болоте у лягушки. Она заговорила со мной, велела с сбой взять и жениться на ней и успокоила, что жалеть об этом я никогда не буду. Испугался я насмешек! Где тут не жалеть?! Но судьба распорядилась так, и я не стал перечить, понес лягушку к отцу, в надежде, что он рассудит, как делу быть.

         А батюшка велел жениться на лягушке. Слово родительское для меня закон – женился. А на следующий день отец позвал к себе, смотрю, и братья мои тоже здесь. Дает царь задание, чтоб жены наши караваи испекли к завтрашнему дню. Пришел домой невеселый, а квакушка успокоила меня, велела спать ложиться, а на утро я своим глазам не поверил, никогда такого хлеба я не видывал. Батюшка очень доволен остался работой моей квакушки. Но тут же новое задание дал: соткать ковер.

         Опять я домой печальный пришел. А на утро ждало меня очередное удивление. Царь обрадовался ковру моей квакушки, но следующим заданием опять вверг меня в уныние: как же я с лягушкой на пир приеду? Ведь на смех поднимут все, будут перешептываться да переглядываться.

         Велела мне квакушка одному ехать. Уж столько раз удивляла меня она, но на этот раз радости моей не было предела, так как увидел я перед собой не лягушку, а красавицу Василису Премудрую. Влюбился в нее без памяти и поспешил домой, чтобы сжечь лягушачью кожу – не будет жена моя никогда больше квакушкой, а я – посмешищем.

         Только поспешил я, и за спешность был наказан. Вернулась Василиса с пира, обернулась белой лебедью и улетела, сказав на прощание, что не так-то просто будет её отыскать.

         Отправился я за любимой своей в долгий путь. Три пары железных сапог износил, три хлеба изгрыз, пока не встретил старичка, который рассказал мне, почему Василиса Премудрая лягушкой была и дал клубок волшебный, который должен был привести меня в Кощеево царство.

         Многое я передумал за время пути, много корил себя за поспешность и эгоизм, поэтому, встретив на пути медведя, зайца, селезня и щуку, услышав их просьбы, поступал каждый раз, как они просили, а не как мне хотелось. И с Бабой Ягой я разговаривал уважительно, может, поэтому мне старая и рассказала, где смерть Кощеева спрятана.

         А дальше все как в сказке было: и дуб медведь выворотил, и заяц помог, и селезень пособил, и щука утешила. Разбил я то яйцо треклятое, сломал иглу и нашел свою Василисушку. Вернулись мы домой вместе и стали жить счастливо, а поступать по справедливости.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).


1

Какие варианты сказки Царевна-лягушка известны? Какие отличия в них есть?

Задания по литературе для 5 класса 4. Известно, что у этой сказки более 20 вариантов, значит, она совершенствовалась и недаром считается одной из лучших народных сказок. Постарайтесь найти примеры особого склада сказки. Вот один из них: описание работы царевны-лягушки — ритмичное, складное, как стихотворение:

Где кольнёт иглой раз — цветок зацветёт, где кольнёт другой раз — хитрые узоры идут, где кольнёт третий — птицы летят…

Какие варианты этой сказки вам известны? Какие отличия вы в них заметили?

3 ответа:



1



0

Сказка под названием «Царевна-лягушка» — одна из самых известных сказок.

JBwldJT3cknV0toTYM26NaZQ4C6Wtvcf.png

Как утверждают исследователи, она имеет несколько вариантов, даже не несколько, а более двадцати, что довольно много. Не всегда мы обращаем внимание на некоторые нестыковки в обработке сказки от различных авторов, но это не делает историю хуже, скорее интереснее, разнообразнее.

Еще один пример того, что соблюдается ритмичность, можно заметить в таком отрывке про клубочек, его даже можно легко записать в виде стихотворения.

PZtD2dRhDAjOw5YkzXwi6T2nvbOMhA.png

Или же отрывок в конце произведения, где рассказывается про быструю смену действий царевича, что способствует оживлению интереса у слушателей.

vNEFFTaUoD840IAQmmyezJezzPNo.png

Используются в сказке и выражения.

P4Yd2e2aRjCeNaO3CEh3XY9ksePF9rr.png

Также стоит отметить и некоторые несоответствия, например, в обработке В. Аникина..

zwydrQs6E8hfEE4aVPBwWJvW7aAC3nk.png



1



0

Действительно у сказки «Царевна лягушка» есть множество вариантов, которые отличаются в деталях, но обладают одной и той же сюжетной линией.

Например чаще всего братья стреляют из луков, но есть вариант, когда используется самострел. Часто появляется в сказке старичок, который направляет Ивана подарив ему волшебный клубок, но в некоторых вариантах сказки его нет и Иван напрямую выходит к Бабе яге.

Есть варианты сказки в которых даже нет Кощея, а есть некий таинственный жених, к которому улетает превратившись в лебедя Василиса и тогда Ивану приходится заручиться поддержкой сразу трех баб Яг, а вот помощь животных ему тогда не требуется.



1



0

Если обращать внимание на язык, которым рассказана сказка «Царевна Лягушка» в разных вариантах, то можно заметить, что иногда он прост и грубоват,в другом варианте более мелодичен, в третьем почти напевен.

Основная сюжетная линия — поиск Иваном своей любимой, которая улетает то ли к Кощею, то ли к Бабе Яге, то ли к неведомому жениху. В пути Ивану часто помогают звери, таинственные странники, Баба Яга также встает на сторону Ивана.

Интересен вариант, в котором братья Ивана сводные, то есть каждый был рожден от одной из супруг старого царя-короля. В этом варианте часто можно встретить обращения: Любезнейший, Милостивые, а Ивана называют Богатырем.

Читайте также

Героиня сказки «Царевна Лягушка» действительно заслужила свое имя — Премудрая.

Если обратиться к сюжету сказки, то можно узнать, что отец Василисы — Кощей, как раз и наказал свою дочь, превратив ее в лягушку за то, что она стала умнее его. То есть Василиса действительно была очень умной, мудрой девушкой.

И это нашло свое подтверждение в дальнейших событиях, описанных в сказке. Когда Василиса становится женой Ивана-царевича она несколько раз демонстрирует свой ум и познания в волшебстве.

Она готовит чудесный каравай, равного которому никто не видел, она ткет расчудесный ковер, который приводит царя-отца в восторг. Она так ведет себя на пиру, что все гости и другие невестки стараются ей подражать, безоговорочно признавая превосходство Василисы.

Поэтому ее и прозвали Премудрой, хотя она конечно была еще и Прекрасной.

Уметь читать это не просто умение складывать слова из букв. А умение понять и осмыслить то, что прочитал. Помните, в первом классе всех учили читать «мама мыла раму, но не все сразу могли понять. И вот если читать вникаетв каждое слово, и его берет за душу то, что прочитал вот тогда и происходит этот «доверительный разговор».

Волшебная сказка сама по себе рассказывает о событиях невозможных, сказочных. Она должна интриговать слушателя,заставить его затаить дыхание, сопереживать приключениям героев, вздрагивать при возникновении опасной ситуации, а потому волшебные сказки рассказывают не только неторопливо и торжественно, но иногда патетически выделяют особо напряженные моменты.

Но иное дело сказки о животных. Как правило это веселые истории о том, как кто-то с кем-то поссорился, кто-то кого-то испугался, и даже скажем сказка «Волк и семеро козлят» (не совсем народная), читается легко и непринужденно, мы знаем, что ничего страшного в ней не случиться.

Поэтому сказки о животных часто рассказывают имитируя речь и поведение героев,выделяя смешные моменты.

Доверие — от веры в честность и порядочность, что делает возможным вести доверительный разговор, при котором раскрываются (доверяются) искренние чувства, тайны, делегируются важные полномочия, даются ответственные поручения.

Пример: Доверившись своему учителю, ученик решил рассказать о причинах своих проблем в учебе в доверительном разговоре после уроков, когда учитель взялся помочь ученику.

Перечисленные жанры народного творчества предназначались исключительно для детей, это формы практически все поэтические и отличаются подчас крайне незначительно.

Например Пестушка — это небольшое стихотворение или даже песенка, которая предназначалась самым маленьким детям, а потому в пестушке использовались самые простые слова.

Потешка — вообще песенка чуть ли не для младенцев, она обычно сопровождается хлопками, жестами, привлекающими внимание ребенка и заставляющими его принимать участие в игре.

Колыбельная — это специальная песня, которая была призвана не только помочь ребенку заснуть, успокоить его после игр, но и играла роль своего рода оберега, защищающего ребенка от дурных снов

Закличка — песня или стихотворный призыв, обращенный к силам природы, в котором человек высказывал некое заветное пожелание — дождя, тепла и так далее.

Приговорка — шуточное или серьезное обращение к животному, например призыв божьей коровке улететь на небо, тоже обычно исполнялась в стихах.

Прибаутка — короткая история для ребенка, в которой содержится народный юмор или что-то смешное, но часто назидательное

Считалочка — стихотворение в котором перечисляются различные предметы, используется обычно для игры и выбора.

Скороговорка — фраза трудная для быстрого произношения, в которой имеется частое повторение одного или группы звуков, использовалось для выработки дикции ребенка

Загадка — короткое описание чего-либо, в которой требуется самому найти ответ, что-именно описано в загадке.

  • Постарайся создать небольшие устные сочинения вьюга ночью морозное солнечное утро
  • Пострижешь как правильно пишется
  • Постарайся как пишется правильно
  • Постриглась или подстриглась как правильно пишется слово
  • Постарайся вспомнить какие образы в народных сказках песнях былинах сопровождают данные эпитеты