Постарайтесь создать небольшие устные сочинения вьюга ночью морозное солнечное утро попробуйте испол

Авторы: Коровина В.Я., Полухина В.П., Журавлев В.П., Коровин В.И.

3. Какие художественные средства (эпитеты, сравнения) помогают Пушкину так просто, задушевно рассказать о морозном зимнем утре, о настроениях, которые появляются в душе поэта, вспоминающего вьюгу, созерцающего сверкающие картины зимнего морозного утра?

Пушкин использует эпитеты, описывая вечер: бледное пятно, тучи мрачные, ты печальная; и утро: голубыми небесами, великолепными коврами, прозрачный лес, янтарным блеском, весёлым треском.

Поэт сравнивает снежный покров с “великолепными коврами” , “луна, как бледное пятно”.

Олицетворения: “вьюга злилась”, “мгла носилась”.

Метафоры: Навстречу северной Авроры

Звездою севера явись!

Фонохрестоматия

«Зимнее утро»

1. Какие эпитеты находит поэт, чтобы выразить восторг, ликование, радость? Какие эпитеты характеризуют вечер накануне солнечного утра?

Чтобы выразить восторг, ликование, радость, поэт использует следующие эпитеты: день чудесный, друг прелестный, великолепными коврами, весёлым треском.

Вечер накануне характеризуют эпитеты: мутном небе, бледное пятно, тучи мрачные, ты печальная.

2. Как актёр своим чтением помогает нам пережить радость утра и печаль вечера?

Актер помогает нам пережить радость утра и печаль вечера с помощью интонации, темпа речи, пауз.

3. Постоянна ли радость лирического героя? Какие чувства он переживает в финале стихотворения? Как актёр показывает произошедшую смену настроения?

Радость лирического героя на протяжении стихотворения не постоянна. Во второй строфе, когда герой вспоминает вечер, чувствуется грусть, печаль. В финале стихотворения у героя уже нет того восторга и ликования, тон актера становится спокойным, негромким.

4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения, постарайтесь при этом передать движение, изменение чувств, настроений, переживаемых лирическим героем.

Подготовка к выразительному чтению.

Совершенствуйте свою речь

Как вы понимаете слова и строки из стихотворения: «друг прелестный», «открой сомкнуты негой взоры», «вьюга злилась», «луна, как бледное пятно», «северной Авроры», «прозрачный лес один чернеет», «предадимся бегу»?

«Друг прелестный» — прекрасный, милый друг;

«открой сомкнуты негой взоры» — проснись, открой глаза;

«вьюга злилась» — была сильная вьюга;

«луна, как бледное пятно» — очертания луны были плохо видны, потому что небо было затянуто снежными тучами;

«северной Авроры» — заря на севере;

«прозрачный лес один чернеет» — зимний голый лес;

«предадимся бегу» — прокатимся на конях.

Творческое задание

Постарайтесь создать небольшие устные сочинения: «Вьюга ночью», «Морозное солнечное утро». Попробуйте использовать в своей речи выразительные средства языка, которые встречаются в стихотворении Пушкина. Обратим внимание на то, что Пушкин использует обычные слова, многие из которых мы часто слышим в разговорной речи, однако в стихотворении они становятся весомыми, точно найденными. Именно потому, наверное, наблюдая такие картины в жизни, мы непременно вспомним пушкинское «Мороз и солнце; день чудесный!».

Морозное солнечное утро.

В солнечное морозное утро всегда прекрасное настроение. Под голубыми небесами великолепными коврами раскинулись снега. Солнечные лучи, отражаясь от снега, слепят глаза. Сквозь иней зеленеет ель, речка блестит подо льдом. Кругом все озарено янтарным светом. Хочется выбежать на улицу и кататься на ватрушках с горки.

Вьюга ночью.

За окном завывает ветер. Темно. Небо заволокли мрачные тучи, сквозь которые луна выглядит словно мутное пятно. Метель со страшной силой заметает все вокруг. Настроение печальное и угрюмое. Хочется, чтобы скорее закончилось это ненастье и наступило утро.

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      nelsonhurley723

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    32 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    32 минут назад

    Складіть діалог (5–7 реплік) на шкільну тематику з використанням слів, унаголошуванні яких часто трапляються помилки (наприклад: черговий, новий, разом,випадок, запитання, завдання, навчання). Поставте наголос у цих словах: СРОЧНО!

  • matematika
    Математика

    32 минут назад

    Пожалуйста нужно срочно решить с обьяснением (обьязательно)!!, желательно с рисунком! даю 10 баллов!!!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    37 минут назад

    some people claim that what people eat in many western countries is unhealthy and that their diet is getting worse. Critics say that these countries should change their diet эссе нужно на 250 слов 45 БАЛЛОВ ДАМ !!!

  • matematika
    Математика

    37 минут назад

    167339529138944148871645

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Ответы на вопросы учебника «Литература» 6 класс, 1 часть, Коровина, страницы 56-57

А. Пушкин «Зимнее утро»

Размышляем о прочитанном

1. Согласны ли вы с тем, что стихотворение является гимном родной природе, солнечному зимнему дню и радостному настроению поэта?

Это стихотворение действительно является гимном родной природы, оно отражает любовь Пушкина к природе, к родной земле, его радость при виде чудесного зимнего дня.

2. Какую роль играет в стихотворении строфа, рассказывающая о вечерней вьюге? Каковы картины зимнего утра? В стихотворении поэт использовал приём противопоставления картин, противоположных по настроению. Такой приём называют антитезой.

Эта строфа сравнивает две картины — солнечного дня и печального вечера, позволяет лучше понять настроение автора от созерцания внезапно наступившего чуда, от голубых небес, снежных ковров, укрытой инеем ели.

3. Какие художественные средства (эпитеты, сравнения) помогают Пушкину так просто, задушевно рассказать о морозном зимнем утре, о настроениях, которые появляются в душе поэта, вспоминающего вьюгу, созерцающего сверкающие картины зимнего морозного утра?

Пушкин использует:

Эпитеты: чудесный, мутном, бледное, мрачные, печальная, голубыми, великолепными, прозрачным, янтарным, весёлым, нетерпеливого.

Сравнения: как бледное пятно, великолепными коврами.

Фонохрестоматия

1. Какие эпитеты находит поэт, чтобы выразить восторг, ликование, радость? Какие эпитеты характеризуют вечер накануне солнечного утра?

Эпитеты, выражающие восторг: голубыми, великолепными, прозрачный, янтарным,весёлым, нетерпеливого.

Эпитеты, характеризующие вечер: мутном, бледное, мрачные, печальная.

2. Как актёр своим чтением помогает пережить нам радость утра и печаль вечера?

Описание морозного утра актёр читает с восторгом, быстро, он словно рассказывает о чуде.

Про вечер он вспоминает, чтобы подчеркнуть чудесное преображение природы. В его голосе нет печали, ведь вечер давно прошёл, но и радость в голосе не звучит. Голос актёра становится тише, в нём больше нет восторга.

3. Постоянна ли радость лирического героя? Какие чувства он переживает в финале стихотворения? Как актёр показывает произошедшую смену настроения?

Первая строфа показывает радость героя, его стремление поделиться с другом увиденными красотами. Он немного грустит во второй строфе, вспоминая о вечере и вьюге, но уже в следующей снова отдаётся чувству восторга. Актёр рассказывает о морозном утре, как о сказке, добавляя в голос таинственности. В финале четвёртой строфы голос актёра замедляется, он передает чувство расслабленной неги, которое охватывает поэта. В последней строфе поэт мечтает, и актёр замедляет темп, словно рассуждает.

Совершенствуем свою речь

Как вы понимаете слова и строки из стихотворения:

Друг прелестный — милый, любимый, красивый друг.

Открой сомкнуты негой взоры — проснись, открой глаза.

Вьюга злилась — вьюга бушевала.

Луна, как бледное пятно — Луна едва проглядывала сквозь тучи и снег.

Северной Авроры — рассвет на севере.

Прозрачный лес один чернеет — лишённый листвы лес чернеет среди белого снега.

Предадимся бегу — будем бежать, не думая ни о чём.

Творческое задание

Постарайтесь создать небольшие устные сочинения «Вьюга ночью», «Морозное солнечное утро». Попробуйте использовать в своей речи выразительные средства языка, которые встречаются в стихотворении Пушкина.

Краткое сочинение «Вьюга ночью»

С вечера погода испортилась. Подул ветер, пошёл снег. Вьюга злилась всю ночь, стуча в стены и шурша по крыше. В окно я видела, как на мутном небе носилась мгла. Луна едва пробивалась сквозь тучи и казалась бледным, жёлтым пятном. Я сидела печальная и мне было грустно. Настроение отвечало состоянию погоды.

Краткое сочинение «Морозное солнечное утро»

Настало утро. Вьюга давно затихла и небо, очистившись от туч, заблестело голубизной. Блестящий под солнечными лучами снег казался великолепным ковром. Всё вокруг было им укрыто, как покрывалом, и лишь голый, прозрачный лес чернел вдали, да ель возле дома зеленела под искристым инеем. На речке сверкал лёд. За окном было так хорошо и морозно, но в комнате было тепло. И янтарный свет камина отбрасывал по углам сказочные тени. На душе было легко и хотелось чего-то необыкновенного.

  • Построение диалога с учащимися на определенную тематику это беседа опыт рассказ лекция
  • Постарайтесь создать небольшие устные сочинения вьюга ночью морозное солнечное утро 6 класс
  • Постарайтесь найти примеры особого склада сказки царевна лягушка
  • Построена или построенна как пишется
  • Постарайтесь вспомнить какие образы в народных сказках песнях былинах сопровождают данные эпитеты