УМК «ПНШ» ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.
Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
Ф.И.__________________________________________________________
- Дайте общее название сказок, в которых есть два мира—земной и волшебный? ___________________________________________________________________________________
- В каких из этих русских народных сказок волшебный мир – это:
1. «Сказка о рыбаке и рыбке». 2. «Гуси-лебеди». 3. «Медное, серебряное и золотое царства». 4. «Кощей бессмертный». 5. «Морской царь и Василиса Премудрая». 6. «Морозко». |
Лес? •• Подводное царство? •• Подземное царство? •• Небесно-заоблачное царство? •• |
- В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья?
- _____________________ — _____________________
- _____________________ — _____________________
- _____________________ — _____________________
- Какая история из жизни Персея напоминает уже знакомую тебе историю из сказки А. Пушкина? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
- Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы победить Медузу? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
- Почему сказка называется «Сивка-бурка»? ___________________________________________ _________________________________________________________________________________
- Какой признак тотемного животного в нем есть? _______________________________________ __________________________________________________________________________________
- Что для царевны самое главное при выборе жениха? _____________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Является ли Иванушка — дурачок настоящим героем волшебной сказки? Перечисли его характеристики. _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Что делает Крошечку — Хаврошечку героиней сказки? _____________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Почему Хаврошечка называет корову «коровой-матушкой»? ______________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- С какими древними представлениями связано то, что Хаврошечке нужно влезть в одно ухо коровы, а вылезти из другого, чтобы трудная работа была выполнена? _______________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Что для купца самое главное при выборе невесты? ______________________________________ __________________________________________________________________________________
- Какие волшебные числа есть в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая? ________________ ___________________________________________________________________________________
- Судьба Ивана-царевича характерна для героя волшебной сказки: ДА или НЕТ (нужное подчеркнуть)? Подтверди свое мнение._________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
- Как выглядит в этой сказке волшебный мир? ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Кто в этой сказке превращается из животного в человека и обратно? ________________________ ___________________________________________________________________________________
- Какая из дочерей сказки «Морозко» является героиней сказки? Почему? _____________________ ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
- Есть ли в этой сказке волшебный мир? Где он находится и кто его хозяин? ___________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
- Какие тотемные животные есть в сказке «Иван-царевич и серый волк»? _____________________ ___________________________________________________________________________________
- Докажи что сказка «Алтын сака – золотая бабка» построена по всем сказочным законам. _______ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
1 |
6 |
3 |
2 |
5 |
3 |
2 |
2 |
3 |
3 |
4 |
5 |
2 |
3 |
3 |
3 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
Словесная оценка |
Баллы |
%выполненного задания |
Уровни |
Существующая шкала |
|
великолепно |
10 |
100% |
67 |
В. |
5 баллов |
отлично |
9 |
99-91% |
66-60 |
5 баллов |
|
Очень хорошо |
8 |
90-84% |
59 — 56 |
В.С. |
4 балла |
Хорошо |
7 |
83-77% |
55 — 51 |
4 балла |
|
Почти хорошо |
6 |
76-71% |
50 — 47 |
С. |
4 балла |
Удовлетворит. |
5 |
70-64% |
46 — 42 |
3 балла |
|
Средне |
4 |
63-57% |
41 — 38 |
Н.С. |
3 балла |
Посредственно |
3 |
56-50% |
37 — 33 |
3 балла |
|
Слабо |
2 |
49-40% |
32 — 26 |
Н. |
2 балла |
Очень слабо |
1 |
39-10% |
25 — 7 |
2 балла |
Анализ проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения
по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»
4 класс октябрь 2014 / 2015 уч.г.
- Это волшебные сказки.
- «Гуси- лебеди» и «Морозко» — лес, подводное царство — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морской царь и Василиса Премудрая», подземное царство — «Медное, серебряное и золотое царства».
- Троица — молодые березки. Новый год – ёлка. Обрядовыми деревьями были дуб, яблоня, рябина.
- То, что царь велел посадить маленького Персея и свою жену в ящик и пустить его по морю, напоминает мотив заточения царицы с сыном в бочку и утопления их в море в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
- Сандалии, зеркальный щит, серповидный меч, шлем-невидимка, чудесный мешок.
- Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой — дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка».
- Сивка-бурка обладает признаками тотемного животного, совмещая черты коня и дракона: из ушей и ноздрей его «дым столбом валит и пламя пышет».
- Главное качество для царевны — не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.
- Да. а) самый младший в семье; б) житейским умом не отличается; в) старшие братья Ивана — лентяи; г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.
- Она — сирота; трудолюбива; мала ростом; в семье ее не любят, обижают; есть связь с волшебным миром.
- Лишь к корове может приласкаться, пожаловаться на горькую долю. корова всегда помогает и добрым словом и действием. Именно поэтому корова — «корова-матушка».
- Чтобы выполнить трудную работу, Хаврошечке необходимо переместиться из обычного мира в мир волшебный, для чего она и должна влезть в одно ухо своего волшебного помощника—коровы, а из другого вылезти.
- Купец выбирает невесту, у которой есть связь с волшебным миром.
- За тридевять земель, в тридесятом государстве, 12 голубок-сестриц, а за ними — 13-я, три задания.
- С рождения мальчик обречен на несправедливость: родной отец отрекся от него. Иван –царевич растет не по дням, а по часам. Выполняет невыполнимые задания. Связь с волшебным миром, наличие волшебных помощников.
- Волшебный мир расположен на дне озера.
- Способностью к превращениям обладают дочери морского царя, в том числе и Василиса Премудрая.
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна33079
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень |
Урок литературного чтения в 4 классе
Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна,
учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени
2018
Настрой на урок
Желаю, чтобы урок наш получился …
Что их связывает?
Раздел №1
Постигаем секреты волшебной сказки
ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ
Задачи урока
Обобщить ….
Систематизировать …
Развивать …
Соревнования
по группам
Кто до финиша дойдет и больше жетонов соберет!
Тот возможно и в сказочный мир попадёт!
Угадай отрывок
Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да прочие крестьяне, к царю на двор
Сивка-бурка
1 жетон
Угадай отрывок
Уселась она в шубочке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая!
Морозко
1 жетон
Угадай отрывок
На другой день, рано утром, герой опять поднялся в воздух
Персей
1 жетон
Угадай отрывок
И выросла из них яблонька, да какая!
Крошечка-Хаврошечка
1 жетон
Угадай отрывок
-Что так долго не бывал? За вину твою вот тебе служба ….
Морской царь и Василиса Премудрая
1 жетон
Назови признаки волшебного героя
Если братья и сестры ленивы, то ГЕРОЙ трудолюбив (а иногда наоборот)
Если они высокие, то он мал ростом
Если они умны, то он дурачок
У героя есть связь с волшебным миром
4 жетона
В каких из этих русских народных сказок
волшебный мир – это: …
1.Лес
3.Подземное царство
2.Подводное царство
1.«Сказка о рыбаке и
рыбке»
2.«Гуси-лебеди»
3.«Медное,
серебряное и золотое царства»
4.«Морской царь и
Василиса Премудрая
5.«Морозко»
Соедини нужные цифры
5 жетонов
Какие еще сказки знаете из этих миров?
? жетонов
Перескажи любую сказку
от лица волшебного героя
5 жетонов
Домашнее задание
Пересказать любую волшебную сказку
Сочинить свою волшебную сказку
Нарисовать волшебного героя
Физминутка
Потянулись к
небесному миру
Попали в
подводный мир
Полюбовались подземным миром
Погуляли по
лесному миру
В каких народных обрядах и праздниках
до сих пор
участвуют деревья?
3 жетона
Новогодняя елка
Масленичный столб
Столб на сабантуе
Что это?
Мировое дерево
Расскажите о нём
1 жетон
Сказка
«Волшебный горшок»
Предположи, о чём эта сказка?
Синквейн
прилагательное
глагол
Фраза -отношение
вывод
прилагательное
глагол
глагол
сказка
волшебная
добрая
учит
увлекает
радует
Сказка-удивительный мир волшебства
чудо
7 жетонов
Итог урока
Жетоны все считаем и победителя определяем!!!
1 место
2 место
3 место
Выбирайте
Слайд 1«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 4 КЛАСС
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА
УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АКСЁНОВОЙ В.Я.
МБОУ «СОШ № «24»
Г, КЕМЕРОВО
Урок 1
«Постигаем законы волшебной сказки ».
Слайд 6«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о
мире»
Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок, понять, какие представления о мире были
у древних людей.
Слайд 7Как люди в древности представляли себе окружающий мир.
Два мира: земной (на
земле) и волшебный (над землёй, а также в непроходимых и отдалённых местах)
Мировое дерево – цент мироздания. Устойчивость мироздания – композиция из трёх частей (Верхний, Средний и Нижний миры)
Тотемное животное и тотемное растение- прародители человека.
Слайд 8Земной и волшебный мир в волшебных сказках.
Слайд 9Сказка в гости к нам пришла,
В мир фантазий позвала.
Всё про сказку
мы расскажем,
Свои знания покажем.
Слайд 11Мировое дерево:
Корни – подземный мир,
Ствол –земной мир,
Ветви и корни –небесный мир.
Слайд 13Домашнее задание:
с.13-18, сл.сл.
Слайд 14УБЕДИМСЯ, ЧТО БЕЗ ДОСТУПА ВОЗДУХА
ГОРЯЩАЯ СВЕЧА БЫСТРО ПОТУХНЕТ.
Слайд 15Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в
своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново
Интернет – ресурсы:
http://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg
Конспект урока по литературному чтению
по теме: « Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире».
Класс: 4
Цели: Предметные:
1. Осознанное восприятие содержания текста, оценка чтения текста в исполнении других учащихся, его характера, особенностей.
2. Анализ произведения с целью уточнения жанра. Представления о законах волшебной сказки.
3. развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
4. по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
Метапредметные:
Познавательные универсальные учебные действия:
-
преобразовывать информацию из одной формы в другую: соотношение текста с иллюстрациями, предметами.
-
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
-
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, извлекая нужную информацию;
-
осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.
Личностные универсальные учебные действия:
-
развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;
-
оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
-
формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
-
способность к самооценке своих действий и действий товарищей, поступков.
Регулятивные универсальные учебные действия:
-
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
-
проговаривать последовательность действий на уроке;
-
контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;
-
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
-
развивать умение слушать и понимать речь других;
-
выразительно читать и пересказывать текст;
-
умение работать в паре и в группах;
-
вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;
-
участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
-
задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;
-
формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-
осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Тип урока: обобщающий.
Оборудование: проектор, карточки с тестом, плакат с изображением яблони, набор бумажных яблок, карточки с названием групп.
Ход урока
-
Организационный момент
Проверка учителем готовности к уроку.
-
Определение темы и цели урока
— Сегодня мы заканчиваем работу над 1-м разделом. Как он называется? (Читают название в содержании).
— Определим тему и цель нашего урока. Для этого закончите предложения: (читает с доски)
— Тема: Обобщение по разделу… (читают названия раздела)
— Цель – повторить и обобщить… (полученные знания о волшебных сказках).
-
Проверка домашнего задания
— Начнём с проверки Д/З. Что было задано? (с. 42-43 чит. выраз.)
1) Чтение 1-го отрывка. Оценивание учащимися читающего ученика.
Анализ отрывка: — Эта часть на какую сказку похожа?
2) Чтение 2-го отрывка. Оценивание учащимися читающего ученика.
Анализ отрывка: — Обратите внимание на разговор Алтын- сака и убыр. В какой сказке встречается похожий разговор человека с животным? («Морозко») Подтвердите это текстом. Подсказка: с. 10 хр.
3) Чтение 3-го отрывка. Оценивание учащимися читающего ученика.
Анализ отрывка: — Как заканчивается сказка? Сделаем вывод: Какую главную мысль волшебных сказок подтверждает? (Добро побеждает зло).
— Назовите всех волшебных помощников: (конь, лисица, стайка воробьёв, собаки)
— Докажите, что эта сказка построена по всем сказочным законам.
-
Актуализация знаний о сказках.
Сказки любят читать не только дети, но и взрослые. Свои впечатления они отражают в иллюстрациях.
Викторина «Угадай сказку» (Слайды с иллюстрациями)
-
-
Русский художник Иван Билибин «Иван – царевич и серый волк» (1877)
-
Советский художник Николай Кочергин «Сивка-бурка» (50-60-е годы )
-
Советский художник Юрий Васнецов «Гуси-лебеди»
-
Николай Кочергин «Морозко»
-
Современный художник Виктор Служаев «Крошечка- Хаврошечка»
-
-
Физминутка
Свое отражение волшебные сказки нашли не только в иллюстрациях художников, но и в музыкальных произведениях. Сейчас вы услышите отрывок из произведения Н. Лядова. Послушайте и угадайте какой герой волшебного мира звучит. Передайте движения, плходку этого героя. (Баба- Яга)
-
Самостоятельная работа
— Продолжаем работу над сказками.
1) — На столе у вас листочки с тестом, переверните их. Прошу самостоятельно и быстро ответить на вопросы. Во 2-м вопросе пот 1-му примеру записать.
2) — Взаимопроверка
-
Работа в группах
Одно из домашних заданий было по группам. Расскажите, что необходимо было сделать.
Представление по группам: Иллюстраторы, Аппликаторы, Декораторы.
— Уберите скрепочки и посмотрите на новое название вашей группы:
Иллюстраторы – аппликаторы Аппликаторы – декораторы Декораторы – иллюстраторы
— Задание: Угадать из какой сказки и найти описание этого сюжета или предмета в тексте, зачитать. Советую распределить предметы в группе, чтобы каждый работал со своей сказкой.
Анализ сказок.
-
Итог урока
Подведём итоги: я узнал, научился, мне было интересно.
-
Рефлексия
Во многих сказках тотемное растение – яблоня. Вот и у нас яблонька.
Оцените свою работу.
Если вы работали активно, в полную силу – золотое яблоко.
Работал, но ленился, не всегда поднимал руку – жёлтое.
Мне было неинтересно и я ничего не усвоил из этого урока – зелёное.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444260-volshebnye-skazki
Презентация 4 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1
2
Звонок звенит, и мы готовы, Бодры, спокойны и здоровы. О сказках речь мы поведём, В волшебный мир все попадём.
3
«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок, понять, какие представления о мире были у древних людей.
4
Как люди в древности представляли себе окружающий мир. 1. Два мира: земной (на земле) и волшебный (над землёй, а также в непроходимых и отдалённых местах) 2. Мировое дерево – цент мироздания. Устойчивость мироздания – композиция из трёх частей (Верхний, Средний и Нижний миры) 3. Тотемное животное и тотемное растение- прародители человека.
5
Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Урок 2
6
Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем, Свои знания покажем.
7
Мировое дерево: Корни – подземный мир, Ствол –земной мир, Ветви и корни – небесный мир.
8
Персей. Древнегреческое сказание. Урок 3
9
Работа с текстом учебника (с.13-15) Какие события предшествовали рождению Персея? Кто родители Персея? Можно ли считать Персея богом? Что было предназначено Персею судьбой? Как наказал царь Акризий свою дочь и её сына? Кто их спас?
10
Продолжение чтения с Зачем Полидект поручил Персею достать голову горгоны? Кто помог юноше одолеть чудовище? Почему они это сделали? Какой путь проделал Персей пока добрался к горгонам? (Прочитай, как происходила битва с горгоной)
11
«Персей и голова Медузы горгоны»
12
Работа с текстом учебника (с.15-18) «Персей и Андромеда»
13
14
Страница 2 из 40
Ответы к страницам 8 — 13. Как люди в древности представляли себе окружающий мир
? с. 8
— Поскольку древние представления о мире отражаются в фольклоре, мы начнем со сказок, — решила Евдокия Васильевна. — В каких сказках есть два мира — земной и волшебный? Дайте общее название таких сказок.
А ты можешь дать общее название? Это сказки о животных или волшебные сказки?
Ответ:
Это волшебные сказки, потому что в них есть волшебный мир.
? с. 9
— Какие из этих русских народных сказок вы читали? — спросила Евдокия Васильевна и перечислила:
1. «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. «Гуси-лебеди».
3. «Медное, серебряное и золотое царства».
4. «Кощей Бессмертный».
5. «Морской царь и Василиса Премудрая».
6. «Морозко».
А тебе какие из этих сказок знакомы? В каких из них волшебный мир — это лес? Подводное царство? Подземное царство? Небесно-заоблачное царство?
Ответ:
Волшебный мир — это лес сказках «Гуси-лебеди», «Морозко», подводное царство в сказках «Морской царь и Василиса Премудрая», «Сказка о рыбаке и рыбке». Подземное в сказке «Медное, серебряное и золотое царства». Небесно-заоблачное царство — другой вариант сказки «Медное, серебряное и золотое царства» (можно узнать по подсказке Тани Перовой).
? с. 11
— В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья? — спросил Сергей Александрович.
А ты это знаешь?
Ответ:
На Новый год принято украшать ёлку.
А ты знаешь, какие деревья принимают участие в весенних и осенних праздниках, в свадебном обряде? Спроси у своей прабабушки или бабушки!
Ответ:
Во время свадебного обряда очень часто украшали цветными лентами молодые берёзки. Обрядовыми деревьями также были дубы, яблони и рябины.
? с. 12
— Посмотрите на изображение Христа на кресте в древней французской книге, ей почти восемьсот лет, — предложил Сергей Александрович. — Крест, который является святыней для всех христиан, — это христианское Древо (или Дерево) Жизни. Это символ веры в добро и символ спасения от зла.
— Христос для всех христиан — Спаситель и Учитель, — продолжал Сергей Александрович. — Поэтому на ленточках, которые служат ветвями этого Дерева, приведены поучения из Библии — священной книги христиан. Посчитайте, сколько небесно-голубых плодов на ветвях этого Дерева.
И ты тоже посчитай.
— Плодов столько же, сколько месяцев в году, сколько знаков Зодиака, сколько учеников было у Христа, — подсказала Евдокия Васильевна. — Их количество составляет волшебное число.
Ответ:
Число «12» у многих народов мира считается магическим, потому что оно получается умножением числа «3», характеризующего гармонию волшебного мира, на число «4», обозначающее земной мир и 4 стороны света.
— Я нашёл, где ещё раз повторяется это число! — радостно сообщил Миша.
А тебе это удалось?
Ответ:
12 оранжевых и голубых плодов над Христом.
— Вы, наверное, заметили наверху птиц? — спросил Сергей Александрович. — А как вы думаете, какое животное должно
быть изображено у корней Древа Жизни?
У тебя есть какое-нибудь предположение?
Ответ:
У корней должен лежать дракон или подземный змей, как, например, на с. 10 (рисунок дерева из английской старинной книги).
Глава 1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире
с. 8 — 13. Как люди в древности представляли себе окружающий мир
с. 13 — 18. Персей. Древнегреческое сказание
с. 19 — 21. Поход в «Музейный дом». Пьеро ди Козимо «Персей и Андромеда»
с. 22 — 31. Поход в «Музейный дом». Икона «Христос спускается в ад»
с. 31 — 40. Сивка-бурка. Русская сказка
с. 41 — 45. Крошечка-Хаврошечка. Русская сказка
с. 45 — 51. Морской царь и Василиса Премудрая. Русская сказка
Глава 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке — интерес к миру чувств
с. 54 — 61. Илья Муромец и Соловей-разбойник. Былина
с. 62 — 63. Иван Билибин «Илья Муромец и Святогор»
с. 63 — 65. Поход в «Музейный дом». М. Врубель «Богатырь»
с. 65. Поход в «Музейный дом». В. Васнецов «Богатыри»
с. 66 — 71. Садко. Былина
с. 71. Поход в «Музейный дом».
с. 71 — 89. Г. Х. Андерсен. Русалочка
Глава 3. Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека
с. 92 — 96. В. Жуковский. Славянка
с. 97. Поход в «Музейный дом». И. Левитан «Тихая обитель».
с. 97 — 99. В. Жуковский. Весеннее чувство
с. 99 — 100. Поход в «Музейный дом». И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»
с. 101 — 102. Д. Самойлов. Красная осень
с. 103 — 104. Н. Заболоцкий. Сентябрь
с. 105. Поход в «Музейный дом». М. Врубель «Жемчужина»
с. 106 — 109. Н. Заболоцкий. Оттепель
с. 110 — 111. И. Бунин. «Нет солнца, но светлы пруды…»
с. 112 — 113. И. Бунин. Детство
с. 113 — 126. В. Набоков. Обида
с. 126 — 127. Поход в «Музейный дом». Э. Шанкс «Наём гувернантки»
с. 127 — 129. В. Набоков. Грибы
с. 129 — 130. В. Набоков. «Мой друг, я искренно жалею…»
с. 130 — 133. Ю. Коваль. Лес, лес! Возьми мою глоть!
с. 133 — 134. Поход в «Музейный дом». С. Лучишкин «Шар улетел»
с. 133. — 134. Поход в «Музейный дом». В. Ватенин «Голуби в небе»
с. 134 — 136. Б. Сергуненков. Конь Мотылёк
Глава 4. Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас
с. 137 — 150. Л. Андреев. Петька на даче
с. 152. Поход в «Музейный дом». Н. Богданов-Бельский «Ученицы» и «У дверей школы»
с. 152 — 160. А. Чехов. Ванька
с. 160 — 161. Поход в «Музейный дом». Н. Богданов-Бельский «Визитёры»
с. 161. Поход в «Музейный дом». Н. Богданов-Бельский «Дети за пианино»
с. 162 — 172. А. Чехов. Мальчики
с. 173 — 176. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. ОТВЕТЫ на олимпиадные задания
4.7/5 — (784 голоса)