Постигаем законы волшебной сказки отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире 4 класс

УМК «ПНШ»  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 4 КЛАСС.

Контрольная работа по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

Ф.И.__________________________________________________________

  1.  Дайте общее название сказок, в которых есть два мираземной и волшебный?  ___________________________________________________________________________________
  2. В каких из этих русских народных сказок волшебный мир – это:

1. «Сказка о рыбаке и рыбке».

2. «Гуси-лебеди».

3. «Медное, серебряное и золотое царства».

4. «Кощей бессмертный».

5. «Морской царь и Василиса Премудрая».

6. «Морозко».

Лес? ••

Подводное царство? ••

Подземное царство? ••

Небесно-заоблачное царство? ••

  1. В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья?
  1. _____________________  —  _____________________
  2. _____________________  —  _____________________
  3. _____________________  —  _____________________
  1. Какая история из жизни Персея напоминает уже знакомую тебе историю из сказки А. Пушкина? __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Какие волшебные предметы пригодились Персею, чтобы победить Медузу?  __________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Почему сказка называется «Сивка-бурка»?  ___________________________________________ _________________________________________________________________________________
  1. Какой признак тотемного животного в нем есть?  _______________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Что для царевны самое главное при  выборе жениха?  _____________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Является ли Иванушка — дурачок настоящим героем волшебной сказки? Перечисли его характеристики. _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Что делает Крошечку — Хаврошечку героиней сказки? _____________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Почему Хаврошечка называет корову «коровой-матушкой»?  ______________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. С какими древними представлениями связано то, что Хаврошечке нужно влезть в одно ухо коровы, а вылезти из другого, чтобы трудная работа была выполнена? _______________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Что для  купца самое главное при выборе невесты? ______________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Какие волшебные числа есть в сказке «Морской царь и Василиса Премудрая?  ________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Судьба Ивана-царевича характерна для героя волшебной сказки: ДА или НЕТ (нужное подчеркнуть)? Подтверди свое мнение._________________________________________________  ___________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________
  1. Как выглядит в этой сказке волшебный мир? ____________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Кто в этой сказке превращается из животного в человека и обратно? ________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Какая из дочерей сказки «Морозко» является героиней сказки? Почему? _____________________ ___________________________________________________________________________________  __________________________________________________________________________________
  1. Есть ли в этой сказке волшебный мир? Где он находится и кто его хозяин? ___________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Какие тотемные животные есть в сказке «Иван-царевич и серый волк»? _____________________ ___________________________________________________________________________________
  1. Докажи что сказка «Алтын сака – золотая бабка» построена по всем сказочным законам. _______ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

1

6

3

2

5

3

2

2

3

3

4

5

2

3

3

3

4

3

3

3

4

Словесная оценка

Баллы

%выполненного задания

Уровни

Существующая шкала

великолепно

10

100%

67

В.

5 баллов

отлично

9

99-91%

66-60

5 баллов

Очень хорошо

8

90-84%

59 — 56

В.С.

4 балла

Хорошо

7

83-77%

55 —  51

4 балла

Почти хорошо

6

76-71%

50 — 47

С.

4 балла

Удовлетворит.

5

70-64%

46 — 42

3 балла

Средне

4

63-57%

41 — 38

Н.С.

3 балла

Посредственно

3

56-50%

37 — 33

3 балла

Слабо

  2

  49-40%

32 — 26

Н.

  2 балла

Очень слабо

  1

  39-10%

25 — 7

  2 балла

Анализ проверки читательских умений работать с текстом художественного произведения

по теме: «ПОСТИГАЕМ ЗАКОНЫ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ: ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ»

4 класс октябрь 2014 / 2015 уч.г.

  1. Это волшебные сказки.
  2. «Гуси- лебеди» и «Морозко» — лес, подводное царство — «Сказка о рыбаке и рыбке», «Морской царь и Василиса Премудрая», подземное царство —  «Медное, серебряное и золотое царства».
  3. Троица — молодые березки. Новый год – ёлка. Обрядовыми деревьями были  дуб, яблоня, рябина.
  4. То, что царь велел посадить маленького Персея и свою жену в ящик и пустить его по морю, напоминает мотив заточения царицы с сыном в бочку и утопления их в море в сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».
  5. Сандалии, зеркальный щит, серповидный меч, шлем-невидимка, чудесный мешок.
  6. Сивка-бурка — преданный друг и помощник Иванушки; с его помощью тот преодолевает все невзгоды и оказывается «не Иванушкой — дурачком, а молодец молодцом», поэтому сказка и называется «Сивка-бурка».
  7. Сивка-бурка обладает признаками тотемного животного, совмещая черты  коня и дракона: из ушей и ноздрей его «дым столбом валит и пламя пышет».
  8. Главное качество для царевны — не ум, внешняя красота или богатство жениха, а его связь с волшебным миром.
  9. Да. а) самый младший в семье; б) житейским умом не отличается; в) старшие братья Ивана — лентяи; г) он приобретает волшебного помощника и связь с волшебным миром.
  10. Она — сирота; трудолюбива; мала ростом;  в семье ее не любят, обижают; есть связь с волшебным миром.
  11. Лишь к корове может приласкаться, пожаловаться на горькую долю. корова всегда помогает и добрым словом и действием. Именно поэтому корова — «корова-матушка».
  12. Чтобы выполнить трудную работу, Хаврошечке необходимо переместиться из обычного мира в мир волшебный, для чего она и должна влезть в одно ухо своего волшебного помощника—коровы, а из другого вылезти.
  13. Купец выбирает невесту, у которой есть  связь с волшебным миром.
  14. За тридевять земель, в тридесятом государстве, 12 голубок-сестриц, а за ними — 13-я, три задания.
  15. С рождения мальчик обречен на несправедливость: родной отец отрекся от него. Иван –царевич растет  не по дням, а по часам. Выполняет невыполнимые задания.  Связь с волшебным миром, наличие волшебных помощников.
  16. Волшебный мир расположен на дне озера.
  17. Способностью к превращениям обладают дочери морского царя, в том числе и Василиса Премудрая.

Материал опубликовала

Кадырова Ольга Игоревна33079

Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов.

Россия, Тюменская обл., Тюмень

Урок литературного чтения в 4 классе
Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна,
учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени
2018

Настрой на урок
Желаю, чтобы урок наш получился …

Что их связывает?

Раздел №1
Постигаем секреты волшебной сказки
ОТЫСКИВАЕМ В НЕЙ ОТРАЖЕНИЕ ДРЕВНИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О МИРЕ

Задачи урока
Обобщить ….
Систематизировать …
Развивать …

Соревнования
по группам
Кто до финиша дойдет и больше жетонов соберет!
Тот возможно и в сказочный мир попадёт!

Угадай отрывок
Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да прочие крестьяне, к царю на двор
Сивка-бурка
1 жетон

Угадай отрывок
Уселась она в шубочке на сундучке, такая веселенькая, такая хорошенькая! 
Морозко
1 жетон

Угадай отрывок
На другой день, рано утром, герой опять поднялся в воздух
Персей
1 жетон

Угадай отрывок
И выросла из них яблонька, да какая!
Крошечка-Хаврошечка
1 жетон

Угадай отрывок
-Что так долго не бывал? За вину твою вот тебе служба ….
Морской царь и Василиса Премудрая
1 жетон

Назови признаки волшебного героя
Если братья и сестры ленивы, то ГЕРОЙ трудолюбив (а иногда наоборот)
Если они высокие, то он мал ростом
Если они умны, то он дурачок
У героя есть связь с волшебным миром
4 жетона

В каких из этих русских народных сказок 
волшебный мир – это: …

1.Лес 
 
3.Подземное царство 
2.Подводное царство
1.«Сказка о рыбаке и 
рыбке»
 2.«Гуси-лебеди»
3.«Медное, 
серебряное и золотое царства»
4.«Морской царь и 
Василиса Премудрая
5.«Морозко»
Соедини нужные цифры
5 жетонов
Какие еще сказки знаете из этих миров?
? жетонов

Перескажи любую сказку
от лица волшебного героя
5 жетонов

Домашнее задание
Пересказать любую волшебную сказку
Сочинить свою волшебную сказку
Нарисовать волшебного героя

Физминутка
Потянулись к
небесному миру
Попали в
подводный мир
Полюбовались подземным миром
Погуляли по
лесному миру

В каких народных обрядах и праздниках 
до сих пор 
участвуют деревья?
3 жетона
Новогодняя елка
Масленичный столб
Столб на сабантуе

Что это?
Мировое дерево
Расскажите о нём
1 жетон

Сказка
«Волшебный горшок»
Предположи, о чём эта сказка?

Синквейн
прилагательное
глагол
Фраза -отношение
вывод
прилагательное
глагол
глагол
сказка
волшебная
добрая
учит
увлекает
радует
Сказка-удивительный мир волшебства
чудо
7 жетонов

Итог урока
Жетоны все считаем и победителя определяем!!!
1 место
2 место
3 место
Выбирайте

Слайд 1«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 4 КЛАСС

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА
УЧИТЕЛЕМ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
АКСЁНОВОЙ В.Я.
МБОУ «СОШ № «24»
Г, КЕМЕРОВО

Урок 1
«Постигаем законы волшебной сказки ».

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 4 КЛАСС       ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ ИНТЕРНЕТА


Слайд 6«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о

мире»

Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок, понять, какие представления о мире были
у древних людей.

«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок,


Слайд 7Как люди в древности представляли себе окружающий мир.
Два мира: земной (на

земле) и волшебный (над землёй, а также в непроходимых и отдалённых местах)
Мировое дерево – цент мироздания. Устойчивость мироздания – композиция из трёх частей (Верхний, Средний и Нижний миры)
Тотемное животное и тотемное растение- прародители человека.

Как люди в древности представляли себе окружающий мир.Два мира: земной (на земле) и волшебный (над землёй, а


Слайд 8Земной и волшебный мир в волшебных сказках.

Земной и волшебный мир в волшебных сказках.


Слайд 9Сказка в гости к нам пришла,
В мир фантазий позвала.
Всё про сказку

мы расскажем,
Свои знания покажем.

Сказка в гости к нам пришла,В мир фантазий позвала.Всё про сказку мы расскажем, Свои знания покажем.


Слайд 11Мировое дерево:
Корни – подземный мир,
Ствол –земной мир,
Ветви и корни –небесный мир.

Мировое дерево:Корни – подземный мир,Ствол –земной мир,Ветви и корни –небесный мир.


Слайд 13Домашнее задание:
с.13-18, сл.сл.

Домашнее задание:с.13-18, сл.сл.


Слайд 14УБЕДИМСЯ, ЧТО БЕЗ ДОСТУПА ВОЗДУХА
ГОРЯЩАЯ СВЕЧА БЫСТРО ПОТУХНЕТ.

УБЕДИМСЯ, ЧТО БЕЗ ДОСТУПА ВОЗДУХА ГОРЯЩАЯ СВЕЧА БЫСТРО ПОТУХНЕТ.


Слайд 15Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в

своей презентации вы должны указать
источник шаблона:
Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново

Интернет – ресурсы:
http://www.look.com.ua/pic/201209/1024×768/look.com.ua-13886.jpg

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник


Конспект урока по литературному чтению

по теме: « Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире».

Класс: 4

Цели: Предметные:

1. Осознанное восприятие содержания текста, оценка чтения текста в исполнении других учащихся, его характера, особенностей.

2. Анализ произведения с целью уточнения жанра. Представления о законах волшебной сказки.

3. развитие умений осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

4. по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия:

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: соотношение текста с иллюстрациями, предметами.

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, извлекая нужную информацию;

  • осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, делать обобщения, выводы.

Личностные универсальные учебные действия:

  • развивать умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции;

  • оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

  • формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

  • способность к самооценке своих действий и действий товарищей, поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • развивать умение слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

  • умение работать в паре и в группах;

  • вступать в учебный диалог с учителем, сверстниками;

  • участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;

  • задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других;

  • формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.

Тип урока: обобщающий.

Оборудование: проектор, карточки с тестом, плакат с изображением яблони, набор бумажных яблок, карточки с названием групп.

Ход урока

  1. Организационный момент

Проверка учителем готовности к уроку.

  1. Определение темы и цели урока

— Сегодня мы заканчиваем работу над 1-м разделом. Как он называется? (Читают название в содержании).

— Определим тему и цель нашего урока. Для этого закончите предложения: (читает с доски)

— Тема: Обобщение по разделу… (читают названия раздела)

— Цель – повторить и обобщить… (полученные знания о волшебных сказках).

  1. Проверка домашнего задания

— Начнём с проверки Д/З. Что было задано? (с. 42-43 чит. выраз.)

1) Чтение 1-го отрывка. Оценивание учащимися читающего ученика.

Анализ отрывка: — Эта часть на какую сказку похожа?

2) Чтение 2-го отрывка. Оценивание учащимися читающего ученика.

Анализ отрывка: — Обратите внимание на разговор Алтын- сака и убыр. В какой сказке встречается похожий разговор человека с животным? («Морозко») Подтвердите это текстом. Подсказка: с. 10 хр.

3) Чтение 3-го отрывка. Оценивание учащимися читающего ученика.

Анализ отрывка: — Как заканчивается сказка? Сделаем вывод: Какую главную мысль волшебных сказок подтверждает? (Добро побеждает зло).

— Назовите всех волшебных помощников: (конь, лисица, стайка воробьёв, собаки)

— Докажите, что эта сказка построена по всем сказочным законам.

  1. Актуализация знаний о сказках.

Сказки любят читать не только дети, но и взрослые. Свои впечатления они отражают в иллюстрациях.

Викторина «Угадай сказку» (Слайды с иллюстрациями)

    1. Русский художник Иван Билибин «Иван – царевич и серый волк» (1877)

    2. Советский художник Николай Кочергин «Сивка-бурка» (50-60-е годы )

    3. Советский художник Юрий Васнецов «Гуси-лебеди»

    4. Николай Кочергин «Морозко»

    5. Современный художник Виктор Служаев «Крошечка- Хаврошечка»

  1. Физминутка

Свое отражение волшебные сказки нашли не только в иллюстрациях художников, но и в музыкальных произведениях. Сейчас вы услышите отрывок из произведения Н. Лядова. Послушайте и угадайте какой герой волшебного мира звучит. Передайте движения, плходку этого героя. (Баба- Яга)

  1. Самостоятельная работа

— Продолжаем работу над сказками.

1) — На столе у вас листочки с тестом, переверните их. Прошу самостоятельно и быстро ответить на вопросы. Во 2-м вопросе пот 1-му примеру записать.

2) — Взаимопроверка

  1. Работа в группах

Одно из домашних заданий было по группам. Расскажите, что необходимо было сделать.

Представление по группам: Иллюстраторы, Аппликаторы, Декораторы.

— Уберите скрепочки и посмотрите на новое название вашей группы:

Иллюстраторы – аппликаторы Аппликаторы – декораторы Декораторы – иллюстраторы

— Задание: Угадать из какой сказки и найти описание этого сюжета или предмета в тексте, зачитать. Советую распределить предметы в группе, чтобы каждый работал со своей сказкой.

Анализ сказок.

  1. Итог урока

Подведём итоги: я узнал, научился, мне было интересно.

  1. Рефлексия

Во многих сказках тотемное растение – яблоня. Вот и у нас яблонька.

Оцените свою работу.

Если вы работали активно, в полную силу – золотое яблоко.

Работал, но ленился, не всегда поднимал руку – жёлтое.

Мне было неинтересно и я ничего не усвоил из этого урока – зелёное.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444260-volshebnye-skazki

Презентация 4 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:



1


Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Литературное чтение УМК ПНШ 4 класс Урок 1


2


Звонок звенит, и мы готовы, Бодры, спокойны и здоровы. О сказках речь мы поведём, В волшебный мир все попадём.


3


«Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире» Цель: Определить характерные признаки волшебных сказок, понять, какие представления о мире были у древних людей.


4


Как люди в древности представляли себе окружающий мир. 1. Два мира: земной (на земле) и волшебный (над землёй, а также в непроходимых и отдалённых местах) 2. Мировое дерево – цент мироздания. Устойчивость мироздания – композиция из трёх частей (Верхний, Средний и Нижний миры) 3. Тотемное животное и тотемное растение- прародители человека.


5


Земной и волшебный мир в волшебных сказках. Урок 2


6


Сказка в гости к нам пришла, В мир фантазий позвала. Всё про сказку мы расскажем, Свои знания покажем.


7


Мировое дерево: Корни – подземный мир, Ствол –земной мир, Ветви и корни – небесный мир.


8


Персей. Древнегреческое сказание. Урок 3


9


Работа с текстом учебника (с.13-15) Какие события предшествовали рождению Персея? Кто родители Персея? Можно ли считать Персея богом? Что было предназначено Персею судьбой? Как наказал царь Акризий свою дочь и её сына? Кто их спас?


10


Продолжение чтения с Зачем Полидект поручил Персею достать голову горгоны? Кто помог юноше одолеть чудовище? Почему они это сделали? Какой путь проделал Персей пока добрался к горгонам? (Прочитай, как происходила битва с горгоной)


11


«Персей и голова Медузы горгоны»


12


Работа с текстом учебника (с.15-18) «Персей и Андромеда»


13



14



Страница 2 из 40

Ответы к страницам 8 — 13. Как люди в древности представляли себе окружающий мир

? с. 8
— Поскольку древние представления о мире отражаются в фольклоре, мы начнем со сказок, — решила Евдокия Васильевна. — В каких сказках есть два мира — земной и волшебный? Дайте общее название таких сказок.

А ты можешь дать общее название? Это сказки о животных или волшебные сказки?

Ответ:

Это волшебные сказки, потому что в них есть волшебный мир.

? с. 9
— Какие из этих русских народных сказок вы читали? — спросила Евдокия Васильевна и перечислила:
1. «Сказка о рыбаке и рыбке».
2. «Гуси-лебеди».
3. «Медное, серебряное и золотое царства».
4. «Кощей Бессмертный».
5. «Морской царь и Василиса Премудрая».
6. «Морозко».
А тебе какие из этих сказок знакомы? В каких из них волшебный мир — это лес? Подводное царство? Подземное царство? Небесно-заоблачное царство?

Ответ:

      Волшебный мир — это лес сказках «Гуси-лебеди», «Морозко», подводное царство в сказках «Морской царь и Василиса Премудрая», «Сказка о рыбаке и рыбке». Подземное в сказке «Медное, серебряное и золотое царства». Небесно-заоблачное царство — другой вариант сказки «Медное, серебряное и золотое царства» (можно узнать по подсказке Тани Перовой).

? с. 11
— В каких народных обрядах и праздниках до сих пор участвуют деревья? — спросил Сергей Александрович.
А ты это знаешь?

Ответ:

На Новый год принято украшать ёлку.

А ты знаешь, какие деревья принимают участие в весенних и осенних праздниках, в свадебном обряде? Спроси у своей прабабушки или бабушки!

Ответ:

Во время свадебного обряда очень часто украшали цветными лентами молодые берёзки. Обрядовыми деревьями также были дубы, яблони и рябины.

? с. 12
— Посмотрите на изображение Христа на кресте в древней французской книге, ей почти восемьсот лет, — предложил Сергей Александрович. — Крест, который является святыней для всех христиан, — это христианское Древо (или Дерево) Жизни. Это символ веры в добро и символ спасения от зла.

— Христос для всех христиан — Спаситель и Учитель, — продолжал Сергей Александрович. — Поэтому на ленточках, которые служат ветвями этого Дерева, приведены поучения из Библии — священной книги христиан. Посчитайте, сколько небесно-голубых плодов на ветвях этого Дерева.
И ты тоже посчитай.

— Плодов столько же, сколько месяцев в году, сколько знаков Зодиака, сколько учеников было у Христа, — подсказала Евдокия Васильевна. — Их количество составляет волшебное число.

Ответ:

Число «12» у многих народов мира считается магическим, потому что оно получается умножением числа «3», характеризующего гармонию волшебного мира, на число «4», обозначающее земной мир и 4 стороны света.

— Я нашёл, где ещё раз повторяется это число! — радостно сообщил Миша.
А тебе это удалось?

Ответ:

12 оранжевых и голубых плодов над Христом.

— Вы, наверное, заметили наверху птиц? — спросил Сергей Александрович. — А как вы думаете, какое животное должно
быть изображено у корней Древа Жизни?
У тебя есть какое-нибудь предположение?

Ответ:

У корней должен лежать дракон или подземный змей, как, например, на с. 10 (рисунок дерева из английской старинной книги).

Аккаунты и игровая валюта

Чуракова. Литературное чтение 4 класс 1 часть. Ответы, гдз

Глава 1. Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

с. 8 — 13. Как люди в древности представляли себе окружающий мир
с. 13 — 18. Персей. Древнегреческое сказание
с. 19 — 21. Поход в «Музейный дом». Пьеро ди Козимо «Персей и Андромеда»
с. 22 — 31. Поход в «Музейный дом». Икона «Христос спускается в ад»
с. 31 — 40. Сивка-бурка. Русская сказка
с. 41 — 45. Крошечка-Хаврошечка. Русская сказка
с. 45 — 51. Морской царь и Василиса Премудрая. Русская сказка

Глава 2. Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке — интерес к миру чувств

с. 54 — 61. Илья Муромец и Соловей-разбойник. Былина
с. 62 — 63. Иван Билибин «Илья Муромец и Святогор»
с. 63 — 65. Поход в «Музейный дом». М. Врубель «Богатырь»
с. 65. Поход в «Музейный дом». В. Васнецов «Богатыри»
с. 66 — 71. Садко. Былина
с. 71. Поход в «Музейный дом».
с. 71 — 89. Г. Х. Андерсен. Русалочка

Глава 3. Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека

с. 92 — 96. В. Жуковский. Славянка
с. 97. Поход в «Музейный дом». И. Левитан «Тихая обитель».
с. 97 — 99. В. Жуковский. Весеннее чувство
с. 99 — 100. Поход в «Музейный дом». И. Левитан «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»
с. 101 — 102. Д. Самойлов. Красная осень
с. 103 — 104. Н. Заболоцкий. Сентябрь
с. 105. Поход в «Музейный дом». М. Врубель «Жемчужина»
с. 106 — 109. Н. Заболоцкий. Оттепель
с. 110 — 111. И. Бунин. «Нет солнца, но светлы пруды…»
с. 112 — 113. И. Бунин. Детство
с. 113 — 126. В. Набоков. Обида
с. 126 — 127. Поход в «Музейный дом». Э. Шанкс «Наём гувернантки»
с. 127 — 129. В. Набоков. Грибы
с. 129 — 130. В. Набоков. «Мой друг, я искренно жалею…»
с. 130 — 133. Ю. Коваль. Лес, лес! Возьми мою глоть!
с. 133 — 134. Поход в «Музейный дом». С. Лучишкин «Шар улетел»
с. 133. — 134. Поход в «Музейный дом». В. Ватенин «Голуби в небе»
с. 134 — 136. Б. Сергуненков. Конь Мотылёк

Глава 4. Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас

с. 137 — 150. Л. Андреев. Петька на даче
с. 152. Поход в «Музейный дом». Н. Богданов-Бельский «Ученицы» и «У дверей школы»
с. 152 — 160. А. Чехов. Ванька
с. 160 —  161. Поход в «Музейный дом». Н. Богданов-Бельский «Визитёры»
с. 161. Поход в «Музейный дом». Н. Богданов-Бельский «Дети за пианино»
с. 162 — 172. А. Чехов. Мальчики
с. 173 — 176. Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. ОТВЕТЫ на олимпиадные задания

4.7/5 — (784 голоса)

  • Постеснялся как пишется слитно или раздельно
  • Постеснялась как пишется слово
  • Постеснялась как пишется правильно
  • Постельное белье сказка динозавры
  • Постелишь или постелешь как пишется правильно