Постоянные сравнения в сказке царевна лягушка

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      delaneyerickson908

    • Создано:

      2 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    33 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    33 минут назад

    Складіть діалог (5–7 реплік) на шкільну тематику з використанням слів, унаголошуванні яких часто трапляються помилки (наприклад: черговий, новий, разом,випадок, запитання, завдання, навчання). Поставте наголос у цих словах: СРОЧНО!

  • matematika
    Математика

    33 минут назад

    Пожалуйста нужно срочно решить с обьяснением (обьязательно)!!, желательно с рисунком! даю 10 баллов!!!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    38 минут назад

    some people claim that what people eat in many western countries is unhealthy and that their diet is getting worse. Critics say that these countries should change their diet эссе нужно на 250 слов 45 БАЛЛОВ ДАМ !!!

  • matematika
    Математика

    38 минут назад

    167339529138944148871645

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3 Центрального района Волгограда» Тема: Виды и функции изобразительно-выразительных средств в русских народных сказках Выполнила: учитель-логопед Кошкина Светлана Сергеевна

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 3 Центрального района Волгограда»

Тема: Виды и функции изобразительно-выразительных средств в русских народных сказках

Выполнила: учитель-логопед

Кошкина Светлана Сергеевна

Характеристика русских народных сказок сказки о животных сюжет сказки бытовые сказки герои сказки Животные в сказке ведут себя как люди, совершают плохие и хорошие поступки. волшебные сказки чему учит сказка Различные  животные Сатирический, анекдотичный сюжет, истории из обычной жизни.  Волшебный сюжет, необычные и  фантастические события.  Обычные люди: старик, старуха, царь, солдат …  На примере поступков животных объясняет, что хорошо, а что плохо. особен-ности сказки Волшебные, мифические персонажи: Баба Яга, Кошей Бессмертный, Иван-царевич Высмеивает человеческие пороки, восхищается мудростью и умом простого человека. В качестве героев выступают животные, которые ведут себя как люди.  Сказка учит различать добро и зло, объясняет, что хорошо, а что плохо. В сказке скрыто устройство мира.  Сатирический, анекдотичный сюжет, высмеивание человеческих пороков.  Волшебные герои, события, предметы.

Характеристика русских народных сказок

сказки о животных

сюжет сказки

бытовые сказки

герои сказки

Животные в сказке ведут себя как люди, совершают плохие и хорошие поступки.

волшебные сказки

чему учит сказка

Различные

животные

Сатирический, анекдотичный сюжет, истории из обычной жизни.

Волшебный сюжет,

необычные и

фантастические события.

Обычные люди: старик, старуха, царь, солдат …

На примере поступков животных объясняет, что хорошо, а что плохо.

особен-ности сказки

Волшебные, мифические персонажи: Баба Яга, Кошей Бессмертный, Иван-царевич

Высмеивает человеческие пороки, восхищается мудростью и умом простого человека.

В качестве героев выступают животные, которые ведут себя как люди.

Сказка учит различать добро и зло, объясняет, что хорошо, а что плохо. В сказке скрыто устройство мира.

Сатирический, анекдотичный сюжет, высмеивание человеческих пороков.

Волшебные герои, события, предметы.

Русская народная сказка « Царевна-лягушка» 1.Вид сказки – волшебная 2.Сюжет сказки- волшебный, необычные превращения. 3.Герои сказки- волшебные мифические персонажи Баба- Яга, Кощей Бессмертный, Иван-царевич , Василиса Премудрая 4  Сказка учит различать добро и зло, объясняет, что хорошо, а что плохо. В сказке скрыто устройство мира. 5.Особенности сказки – волшебные герои, события, предметы  6.Ритм сказки- неторопливый, напевный  7.Постоянные эпитеты 8.Сказочное число три  9.Сказочные формулы

Русская народная сказка « Царевна-лягушка»

1.Вид сказки – волшебная

2.Сюжет сказки- волшебный, необычные превращения.

3.Герои сказки- волшебные мифические персонажи Баба- Яга, Кощей Бессмертный, Иван-царевич , Василиса Премудрая

4 Сказка учит различать добро и зло, объясняет, что хорошо, а что плохо. В сказке скрыто устройство мира.

5.Особенности сказки – волшебные герои, события, предметы

6.Ритм сказки- неторопливый, напевный

7.Постоянные эпитеты

8.Сказочное число три

9.Сказочные формулы

Постоянные изобразительно-выразительные средства. Частотность употребления троп. Русская народная сказка« Царевна –лягушка» Эпитеты ( постоянные)  Сравнения Метафора Олицетворения

Постоянные изобразительно-выразительные средства.

Частотность употребления троп.

Русская народная сказка« Царевна –лягушка»

  • Эпитеты ( постоянные)
  • Сравнения
  • Метафора
  • Олицетворения

 Постоянные эпитеты в сказке « Царевна-лягушка»: «обернулась Василисой Премудрой», « чистое поле», « буйна голова», « столы дубовые», «узоры печатные» , «хитрые узоры» « скатерти браные», «палаты белокаменные»,  «у Кощея Бессмертного...», « сахарные уста...», «бабушка- задворенка» « честные гости», « горькие слёзы»

Постоянные эпитеты

в сказке « Царевна-лягушка»:

«обернулась Василисой Премудрой»,

« чистое поле»,

« буйна голова»,

« столы дубовые»,

«узоры печатные» ,

«хитрые узоры»

« скатерти браные»,

«палаты белокаменные»,

«у Кощея Бессмертного…»,

« сахарные уста…»,

«бабушка- задворенка»

« честные гости»,

« горькие слёзы»

 Сравнение  «…дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт...» «… такой красавицей, что и в сказке, не расскажешь « ни вздумать, ни взгадать» Олицетворение « лягушка хитра, она это смекнула»

Сравнение

«…дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт…»

«… такой красавицей, что и в сказке, не расскажешь

« ни вздумать, ни взгадать»

Олицетворение

« лягушка хитра, она это смекнула»

 Стилистические фигуры Повторы : «Вот он шёл, шёл, дошёл до болота» «Иван-царевич поплакал, поплакал...». «Попадается ему навстречу старый старичок...» « Она плясала, плясала, вертелась, вертелась…» « ква-ква» звукоподражательный повтор Синтаксический параллелизм « смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу»

Стилистические фигуры

Повторы :

«Вот он шёл, шёл, дошёл до болота»

«Иван-царевич поплакал, поплакал…».

«Попадается ему навстречу старый старичок…»

« Она плясала, плясала, вертелась, вертелась…»

« ква-ква» звукоподражательный повтор

Синтаксический параллелизм

« смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу»

 Стилистические фигуры  Антитеза «Шёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли...»  Гипербола « залился горькими слезами» «махнула левым рукавом – сделалось озеро, махнула правым рукавом, и поплыли по воде белые лебеди» « пир на весь мир» Бессоюзие « стали есть, пить, веселиться», « попили, поели, настал черёд плясать»

Стилистические фигуры

Антитеза

«Шёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли…»

Гипербола

« залился горькими слезами»

«махнула левым рукавом – сделалось озеро, махнула правым рукавом, и поплыли по воде белые лебеди»

« пир на весь мир»

Бессоюзие

« стали есть, пить, веселиться»,

« попили, поели, настал черёд плясать»

 Список литературы 1. Адоньева С. Б. «Волшебная сказка в контексте традиционной фольклорной культуры». - Л.: ЛГУ, 1989. 2. Аникин В. П. «Русская народная сказка». - М.: Художественная литература, 1984. - 260 с. 3. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. - Л.: Лениздат, 1983. - 394 с. 4. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. - М., 2005,13. 5. Словарь литературоведческих терминов. - М.: Просвещение, 1974. - 304 с.

Список литературы

1. Адоньева С. Б. «Волшебная сказка в контексте традиционной фольклорной культуры». — Л.: ЛГУ, 1989.

2. Аникин В. П. «Русская народная сказка». — М.: Художественная литература, 1984. — 260 с.

3. Народные русские сказки А. Н. Афанасьева. — Л.: Лениздат, 1983. — 394 с.

4. Пропп В.Я. Морфология волшебной сказки. — М., 2005,13.

5. Словарь литературоведческих терминов. — М.: Просвещение, 1974. — 304 с.

Пушкин «Дубровский»

Троекуров богатый помещик, по соседству с ним живёт Дубровский, они были хорошими друзьями.

На одном из обдеов у Троекурова, Дубровский узнает о том что лес из семьи воруют. После этой ситуации Дубровский приказывает высечь воров, и отобрать лошадей. Узнав это сосел решает отомстить, и вступает в заговор с Шабашкиным

Дубровский не может отстоять свои права в суде, и некий Синицин говорит о том что его владения не законы, и Троекуров подписывает бумаги на имения Дубровского. Такой же докемет предлагаю подписать ему, но тот радаает в обморок и его уволят домой.

(дальше писать не буду, тк там очень много, а ты просил кратко)

Главные герои :Троекуров, Дубровский, Спицын

Второстепенные герои :Машенька Троекурова, Владимир Донской,Варейский

Характеристика Толстого и Тонкого из произведения А. П. Чехова «Толстый и Тонкий».
Заголовок, как вечно, очень точный. Уже из него мы узнаем о первостепенных действующих лицах. Но сразу интересная особенность. Автор не дает героям конкретных имен: данная характеристика (толстый и тонкий) позволяет нам узнать намного больше. В названии заложен смысл произведения. Мы сразу можем представить, что толстый — важный человек, может быть, занимающий высокую пост, а тонкий является мелким чиновником. Тут мы уже видим свойственную Чехову лаконичность. Он сам писал: «Умею коротко изрекать о длинных вещах». Действительно, все коротко, но емко. Добивается он этого с помощью целой системы выразительных средств.
Действие начинается внезапно: «На вокзале Николаевской железной дороги встретились два приятеля: один толстый, другой тонкий». Мы сразу узнаем кто, где и что. Мы видим, что встретились старые знакомые, а по их речи можно понять, что герои были в хороших отношениях. Тонкий запинается от волнения, они дружески приветствуют приятель друга. Читаешь» и чувствуешь благоприятную атмосферу их встречи. Для показа настроения автор использует восклицательные предложения. «Приятели троекратно облобызались и устремили приятель на друга глаза, полные слез. Оба были приятно ошеломлены», — замечает автор.
Чехов не описывает наружность, он обращает внимательность на главное: «Толстый только что пообедал на вокзале, и губы его, подернутые маслом, лоснились, как спелые вишни.. . Тонкий же.. . был навьючен чемоданами, узлами и картонками». Чехов использует метафоры (например, лоснились губы) , сравнения (например, как спелые вишни) , эпитеты и другие художественные средства, а главное, он использует их изящно, с мастерством. Каждое слово, каждая безделица раскрывает образ героев произведения.
Действие развивается очень быстро. В результате изменения ситуации неожиданно приходит развязка. Оказывается, что толстый «уже до тайного дослужился». Стоит тонкому узнать это, и дружественная атмосфера вдруг куда-то пропадает. Он запинается теперь ещё чаще, но уже не от радости. Чехов пишет: «Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его покривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, от лица его посыпались искры. Сам он съежился, сгорбился, сузился… » А дружественное обращение «милый мой» быстро заменяется на «Ваше превосходительство». Тонкий вдруг стал часто прибавлять «-с», да и прежних восклицаний поубавилось.
Толстому более того не понравилось «это чинопочитание». Он бросает: «Ну, полно! Для чего тот самый тон? » А тонкий уже не может по-другому. Чехов продолжает: «На его лице было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило».
<span>Картина смешна до абсурда. Когда «приятели» прощались, тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем. Она смешна, но и печальна. Так в форму рассказа Чехов смог вместить большое социально-философское и психологическое содержание. Даже то, что у героев рассказа нет имен, говорит о типичности таких людей. Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий» актуален и в данный момент, ведь чинопочитание, преклонение перед должностью (за которой порой личность человека остается незамеченной) часто встречаются и в наши дни.</span>

Варвара и Борис разговаривают о Катерине.Муж приехал домой,его не ждали ,а он приехал.Катерина сама не своя ,все бледная,на мужа не смотрит.Кабаниха замечать это стала ,ходит и косится .Варвара боится ,что Катерина признается мужу.Катерина с мужем и Кабанихой пошли на бульвар.Начинается дождь с грозой.

Родительское сердце всегда переживает за свое дитя.Оно будет его защищать и оберегать ,несмотря ни на что.Так и родители главного героя.Они любят Базарова таким, какой он есть.Когда сын приезжает к ним, то главный герой , что главный герой скуп на чувства.Евгений любит их своей необычной любовью.Сцена, когда Базаров разговариет с Одинцовой , то признается ее. что на свете не сыскать людей добрей. чем его родители.И его родители переживают за сыны.Отцовское сердце до конца верит в благоприятный исход, но этому не бывать.После смерти родительская любовь не умирает.Родители ухаживают за сыном,за могилкой.Родители любовь безгранична и бессмерта.

Варламов А.Е………

  • Постройка дачь или дач как пишется
  • Пост ирония как пишется
  • Постройка дач как пишется с мягким знаком или нет
  • Пост империализм как пишется
  • Построишь как правильно пишется