Постоянный эпитет в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях

logo

  • напишите пожалуйста постоянные  эпитеты к сказке о мёртвой царевне и семи богатырях!!!

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      fatimagalloway999

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • istoriya
    История

    33 минут назад

    СРОЧНО!!
    Назвіть ікони іконописної майстерні Києво-Печерського монастиря,що збереглися до наших днів

  • ukrainsyka-mova
    Українська мова

    33 минут назад

    Складіть діалог (5–7 реплік) на шкільну тематику з використанням слів, унаголошуванні яких часто трапляються помилки (наприклад: черговий, новий, разом,випадок, запитання, завдання, навчання). Поставте наголос у цих словах: СРОЧНО!

  • matematika
    Математика

    33 минут назад

    Пожалуйста нужно срочно решить с обьяснением (обьязательно)!!, желательно с рисунком! даю 10 баллов!!!

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    38 минут назад

    some people claim that what people eat in many western countries is unhealthy and that their diet is getting worse. Critics say that these countries should change their diet эссе нужно на 250 слов 45 БАЛЛОВ ДАМ !!!

  • matematika
    Математика

    38 минут назад

    167339529138944148871645

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

РОЛЬ ЭПИТЕТОВ В СКАЗКАХ ПУШКИНА

ВВЕДЕНИЕ

Цель: исследование эпитетов в сказках Пушкина

Актуальность.  В современный век рекламы, электронных технологий наша речь беднеет, все прочнее закрепляется в ней молодежный сленг. Предметом чтения все чаще становятся не великие произведения русской литературы, а тексты, размещенные в Интернете. Что делает нашу речь богатой? На этот вопрос мы будем искать ответ в лучших образцах нашей литературы, а именно, в сказках А.С. Пушкина.

Тема исследовательской работы «Роль эпитетов в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина.

Задачи:

  1. Изучить «Сказку о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина
  2. Выявить наличие эпитетов.
  3. Классифицировать эпитеты
  4. Определить роль эпитетов в сказке.
  5. Определить роль эпитетов в нашей речи.

Объект: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»  А.С. Пушкина.

Предмет: эпитеты

Гипотеза. Если мы исследуем эпитеты в сказках А.С. Пушкина, то докажем, что эпитеты являются главным выразительным средством создания художественного образа.

Методы исследования: 

— теоретический (анализ, классификация, сопоставление)

— эмпирический (наблюдение, изучение)

— практический (составление презентации)

— эксперимент

  1. В школьном словаре литературоведческих терминов дается следующее толкование эпитета. Эпитет – образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

Известный лингвист Д.Э. Розенталь дает такое определение.

«Эпитет – это самое меткое, самое свежее, самое нужное слово, которое выбирает писатель каждый раз, изображая уже известный нам предмет»

Эпитет как разновидность тропа изучали многие выдающиеся филологи: Ф.И. Буслаев, А.Н. Веселовский, А.А. Потебня, В.М. Жирмунский, Б.В. Томашевский и др., однако до сих пор наука не располагает разработанной теорией эпитета, нет единой терминологии, необходимой для характеристики различных видов эпитетов. Существуют разные классификации эпитетов. Одна из них следующая.

Виды эпитетов:

1) постоянные;

2) оценочные;

3) описательные;

4) эмоциональные;

5) сложные.

2.«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

2.1.Как и к каждому из нас, сказка пришла к Александру Сергеевичу Пушкину в детстве. А сказительницей была няня, Арина Родионовна. Став взрослым, Пушкин собирал и записывал народные песни, сказки, а затем и сам создал чудесные сказки. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» написана в ноябре 1833 г. в Болдине. Основой для этого произведения послужила народная сказка. Фольклорный вариант был записан Пушкиным в Михайловском. Многое роднит авторскую сказку с народной: сюжет, герои, язык. Одним из выразительных средств, заимствованных Пушкиным из народной сказки, является эпитет.

2.2Постоянные эпитеты появились в сказках Пушкина из устного народного творчества.

С белой зори до ночи;

Не видать милого друга

Рано утром гость желанный

День и ночь так долго жданный

Красно солнце отвечало, —

Я царевны не видало.

Отвечает месяц ясный, —

Не видал я девы красной

Ты волнуешь сине море…

Отвечает ветер буйный

Люди добрые живут…

В руки яблочки взяла

К алым губкам поднесла

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

 Такие эпитеты мы видим во многих русских народных сказках и песнях. Помним их с детства и употребляем в своей речи.

Следующий ряд эпитетов относится к авторским. Именно эти выразительные средства придают неповторимость языку произведения, создают яркие поэтические образы.

2.3.Описательные эпитеты

Эти эпитеты выделяют признаки предметов, создают, описывают образ.

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла…

Читая эти строки, мы ярче представляем внешность царицы. А вот как Пушкин описывает молодую царевну:

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого…

Эпитеты помогают нам увидеть образы семи богатырей:

Входят семь богатырей,

Семь румяных усачей.

С помощью эпитетов автор рисует некоторые предметы. По сюжету сказки царица, желая быть «всех милее, всех румяней и белее», решила погубить молодую царевну.  В дом богатырей была отправлена черница, которая должна была угостить царевну яблоком, напитанным ядом. Вот как описано это яблоко:

И к царевне наливное,

Молодое, золотое,

Прямо яблочко летит..

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Как же не отведать такое яблоко! И царевна не устояла. В одном  ряду с описательными эпитетами мы видим реже встречающийся сложный эпитет —румяно-золотисто.

2.4.Оценочные эпитеты

Изображая царевну, автор использует помимо постоянных эпитетов и свои. За ними кроется авторское отношение к героине, эти эпитеты раскрывают истинный характер царевны. Внешней красоте противопоставлена зависть, жестокость, себялюбие.

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Далее автор прямо выражает свое отношение к героине в следующих строчках:

Черт ли сладит с бабой гневной?

Богатыри изображены как былинные герои – добрые, сильные, благородные. Это сближает сказку Пушкина с народной. Однако у авторской сказки есть отличия, одно из них – использование авторских оценочных эпитетов:

Перед утренней зарею

Братья дружною толпою

Выезжают погулять…

Доброе отношение семи богатырей к молодой царевне мы видим в следующих строках:

Братья милую девицу

Полюбили.

Нежную любовь Елисея к своей невесте тоже помогают передать оценочные эпитеты:

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой.

2.5.Эмоциональные эпитеты

Передают авторские чувства, эмоции, относящиеся к героям. Так, мы видим эмоциональное отношение автора к царице, отрицательной героине сказки:

Делать нечего. Она

Черной зависти полна…

Между тем царица злая,

Про царевну вспоминая…

Дома в ту пору без дела

Злая мачеха сидела…

 Совершенно противоположные чувства испытываем мы, когда читаем строки о положительных героях сказки. Здесь автор использует другие эмоциональные эпитеты:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней.

Раз царевна молодая

Милых братьев поджидая…

Печаль по поводу смерти царевны передает другой ряд эпитетов:

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный…

Исследуя эпитеты в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях», мы позволим себе провести небольшой эксперимент. Выберем отрывок из сказки, в котором встречаются эпитеты, например:

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой.

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива

Попробуем убрать все эпитеты. Как изменится этот отрывок?

Год прошел как сон,

Царь женился на другой.

Уж и впрямь была царица:

И умом и всем взяла…

Во-первых, нарушается ритмический строй отрывка. Во-вторых образ новой царицы стал размытым, схематичным. Мы уже не можем уловить характер героини, не чувствуем отношение автора к ней. Утрачена поэтичность отрывка.

  1. Таким образом, исследование эпитетов в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина привело к следующим выводам.
  • Эпитеты усиливают выразительность, образность языка произведения;
  • придают художественную, поэтическую яркость речи;
  • обогащают содержание высказывания;
  • выделяют характерную черту или качество предмета, явления,
  • подчёркивают его индивидуальный признак;      
  • создают живое представление о предмете;
  • оценивают предмет или явление;
  • вызывают определённое эмоциональное отношение к ним;
  • помогают увидеть авторское отношение к окружающему миру.

Если бы в нашем языке не было эпитетов, мы не имели бы возможности описать словесно какой-то предмет или явление. Скучным, серым и однообразным казался бы наш язык без эпитетов. А поэзии не было бы вообще.

4.Список литературы

  1. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
  2. Школьный словарь литературоведческих терминов.
  3. Мир сказок А. С. Пушкина: — Санкт-Петербург, Московские учебники и Картолитография, 2009 г.- 232 с.

Полина0808

Полина0808

+10

Решено

4 года назад

Литература

1 — 4 классы

5 эпитетов из сказки о мертвой царевне и о семи богатырях со словами к которым они относятся

Смотреть ответ

Ответ

4
(18 оценок)

28

nastacovalenko

nastacovalenko
4 года назад

Светило науки — 6 ответов — 0 раз оказано помощи

Постоянные эпитеты:  

Красная девица;  

черной зависти;  

злая мачеха;  

алым губкам; доброй вести;  

люди добрые; красну солнцу.

(18 оценок)

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Литература

Даю 100 баллов.Прочитайте стихотворение и ответьте на вопросы.Открыть стихотворение в отдельном окне Юрий Левитанский МУЗЫКА Вл. Соколову(1) Ес …

синквейн про Бадыноко

Что общего в произведениях «Красное яблоко» и «Первый Учитель».

Взаимоотношения князя Святослава с другими персонажами из «Слова о полку Игореве»

Всякая сосна своему бору и шумит. Сейчас объясню что делать:Неразумного учить — в бездонную кадку воды ли …

  • Постановка сказки принцесса на горошине в детском саду
  • Поступить некрасиво как пишется
  • Постоянные эпитеты это в сказке заря заряница
  • Поступить недальновидно как пишется
  • Постоянные эпитеты из русских народных сказок