Построение сказки 3 класс литературное чтение

Урок литературного чтения, 3 класс

Тема: Сочиняем вместе волшебную сказку

Форма проведения: комбинированный (урок-игра с элементами литературного творчества)

 Цели: 

— развивать творческие способности, речь, память, мышление;

— обогащать словарный запас;

— прививать интерес к чтению;

— совершенствовать умение работать в паре, группе;

— воспитывать уважительное отношение к родному (русскому) художественному наследию

Оборудование: 

Перед началом урока детям раздаются эмблемки-значки (на двустороннем скотче)

Дети рассаживаются по группам за те столы, на которых  такие же  картинки, как у них эмблемы(5-6 групп по 4 человека)

Ход урока:

  1. Организационный момент:

Звучит фонограмма «В гостях у сказки»

Уч.:        Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Н. И. Как и ваша Л.Н. учу ребятишек нашей школы, второклассников. Много добрых слов слышала о вас от Л.Н., давно хотела побывать у вас в гостях, познакомиться. Вот случай и представился. Но пришла я не с пустыми руками и не одна.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

(Появляется гостья бабушка-сказочница)

Уч.:    Начинаются сказки,

         Катятся  с гор салазки.

         Бабушка Федора на передке

         Едет с мешком в руке.

         Завязан мешок завязками…

         Бабушка, развяжи!

         Ребята, а вам интересно, с чем мешок-то?

Дети:  Да!

Бабушка:        Со сказками!

Уч.:        Бабушка, расскажи!

Бабушка:        А было это, голубчики, в старину,

                Когда задумал дед Архип  залезть на луну.

                Тогда сказки по воздуху летали,

                Друг друга за крылышки хватали.

                А я за ними на золотом коне скакала

                Да в мешок эти сказки собирала!

        Расскажу вам одну сказочку, а вы мне давайте — помогайте!

        Но сначала загадку отгадайте:

                Кругла, а не шар,

                С хвостом, а не мышь,

                Желта, как мёд,

                А вкус не тот!

Дети:                Репка!

Уч.:        Бабушка, мы же в гостях у третьеклассников! Они эту сказку с пеленок знают!

Бабушка:        «Репку»-то, может и знают, а другие сказки отгадают?

(Каждая группа вытягивает листок с загадкой.  Дети  читают вслух и говорят отгадку.  После того, как все загадки отгаданы, переворачивается лист на столе с названием группы. По рисункам, изображенным на эмблемках, дети догадываются, как называется их команда-группа)

Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.  («Петушок — Золотой Гребешок»)

        По тропе шагая бодро,
Сами воду тащат ведра.
Вымолвил словечко –
Покатилась печка.
Прямо из деревни к царю да царевне.
И за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему велению»)

        Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки? («Три медведя»)

        Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.

У кого ты не спроси,

Всяк ответит на Руси:

Эта сказка для ребят

…………………….. («Волк и семеро козлят»)

        Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том, в конце концов,
Стало множество жильцов. («Теремок»)

        Летела стрела и попала в болото,
А в том болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленой кожей,
Сделалась мигом красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)

  1. Актуализация знаний. Определение темы, цели и задач урока.

Уч.:          Позабавила нас бабушка Федора. Спасибо ей за это! А ведь она не просто так приходила к нам на урок.  Кто из вас догадался, зачем? А может, кто-то догадывается, о чем пойдет речь на уроке?

Дети:  О сказках!

Опорное слово «СКАЗКА»

Уч.:        Ребята, большинство из нас познакомились со сказкой в первый раз еще в раннем детстве. А вы можете сказать, что такое сказка?

Сказка – это вымышленная история, в которой может произойти всё, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно.

        Какие бывают сказки? Откуда они берутся?

Опорное слово «СОЧИНЯЮТ»

Вспомните, кто сочиняет сказку, кто автор?

(Если народ – народная, если  конкретный автор – авторская, или литературная сказка)

Примеры сказок: на экране – отрывки сказок. Нужно догадаться — из какой сказки, если литературная – кто автор

Игра «СКАЗКИ_ПЕРЕПУТКИ»

  • Сел Иван-Царевич на печку, впряг в нее Конька-горбунка,  Сивку-бурку вещую каурку, гусей-лебедей и поехал в гости к Снегурочке.
    (6 сказок: «Иван царевич и Серый Волк», «По щучьему велению», «Конёк-горбунок», «Сивка-бурка», «Гуси-лебеди», «Снегурочка».)

Уч.:         Есть ли среди этих сказок литературные сказки? Как называется? Кто ее автор? Кто читал?

А еще на какие группы (категории, жанры) можно поделить все сказки?

(По содержанию: бытовые, сказки о животных, волшебные)

Уч.:         Какие сказки больше всего любят взрослые и дети?

Опорное слово «ВОЛШЕБНЫЕ»

Пословица: Одна голова – хорошо, а две – лучше!  (Объяснить, как понимают)

Опорное слово «ВМЕСТЕ»

Уч.:        Кто-нибудь догадался, каким сказкам мы посвятим сегодня урок? (Волшебным)

        А кто-нибудь догадался о цели урока?  (Будем учиться сочинять волшебную сказку)

Тема урока: «Сочиняем вместе волшебную сказку»

Уч.:        Как вы думаете, трудно или легко сочинить свою сказку?  (Ответы детей)

        Что для этого необходимо уметь делать? Какими способностями обладать?  (Ответы детей:

— Уметь фантазировать;

— Много читать;

— Иметь богатое воображение;

— Знать, как сказка строится, по каким законам… и т. д.

Уч.:        А если сочинять придется в паре, группе?

— Уметь слушать друг друга, договариваться, не перебивать друг друга и т. д.

  1. Работа по теме урока. Выявление возможных затруднений

Уч.:        Ребята, а как вы определяете: волшебная сказка или не волшебная?

(Ответы детей и последовательное выявление  и фиксация признаков волшебной сказки):

  1. Волшебные существа и волшебные предметы

«СУНДУЧОК» с предметами: дети догадываются по описанию предмета, о чем идет речь.

— гребешок

— ленточка

— дудочка

— клубочек

— яблочко на блюдечке

— зеркальце

— скатерть-самобранка

— ковер-самолет

— шапка-невидимка и др.

КАРТИНКИ С ВОЛШЕБНЫМИ ГЕРОЯМИ (Кто это?)

— Водяной

— Леший

— Русалка

— Баба-Яга

— Кощей Бессмертный

— Старичок-Лесовичок и др.

  1. Волшебные события (Примеры)
  2. Волшебные числа  (История числа три: В сказках встречаются троекратные повторы чего-либо, например, герою надо выполнить три задачи или герой три раза нарушает какой-либо запрет и т.д. Объяснение этому следует искать в далеком прошлом. У древнего человека было представление об одном предмете и о парных: две руки, две ноги, два глаза и т.д. А всё, что было больше двух, относилось к понятию «много». Таким образом, в далеком прошлом человек считал: «один, два, много». Следовательно,  число «три» значило «много», всё, что больше двух.)
  3. Борьба добра со злом (Фонограмма «Песенка о сказке»  на стихи Ю. Мориц)
  4. Построение сказки (Зачин. Действие. Концовка)

Физминутка «У оленя дом большой»

Работа в группах: Технологическая таблица  №1

Какие из сказок являются волшебными?

Признаки волшебной сказки

«Гуси-лебеди»

«Маша и медведь»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Три медведя»

 1.      Борьба добра со злом
 

 2.      Построение сказки (зачин, действие, концовка)
 

 3.      Волшебные числа
 

 4.      Волшебные события
 

 5.      Волшебные существа
волшебные предметы
 

Вывод:

 Вопросы:

Каков основной закон волшебной сказки?
2) Как обычно начинаются сказки?
3) Как обычно заканчиваются сказки?
4) Как называются части сказки?
5) Что нужно сделать герою, чтобы достичь какой-то цели?
6) Что может происходить во время пути?
7) Что является волшебным в сказках?


Уч.:     Две из четырех сказок – сказки о животных. А можно ли сделать так, чтобы они стали волшебными? Как?  

Работа в парах: Технологическая таблица  №2

Превращение сказки о животных в волшебную (см. Приложение)

Дети читают 2-3 варианта полученных сказок

Уч.:     Можно ли считать сказку «Три медведя» зачином для волшебной сказки?

  1. Самостоятельная творческая работа

Работа в группах:  Творческая работа по превращению сказки «Три медведя» в волшебную. (Каждой группе выдаётся карта-заготовка  «Путь-дорога девочки Маши домой» и набор картинок с волшебными героями. Для работы: фломастеры, клей)

Дети читают 1-2 варианта продолжения сказки

  1. Рефлексия

− Что нового вы узнали на уроке? 
– Какую цель поставили в начале урока?
− Вы достигли поставленной цели?
− В чём у вас было затруднение?
− Что вам помогло в работе?

Кем вы себя ощущали на уроке? Выберите значок «сказочника» или  «слушателя»

  1. Домашнее задание:

Записать продолжение своей волшебной сказки «Три медведя»

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.

В. Берестов

Цель: Исследование волшебной сказки.

Задачи:

  • Формировать умение самостоятельно определять
    структуру сказки; расширять словарный запас
    детей, их литературный кругозор.
  • Работать над развитием выразительности,
    грамотной речи, отработка синтетического чтения.
  • Воспитывать нравственные качества,
    эстетические чувства.

Методы обучения:

  • проблемные;
  • частично-поисковые;
  • наглядные.

Формы организации познавательной
деятельности:

  • фронтальная;
  • коллективная;
  • групповая;

Средства обучения:

  • ИКТ. Презентация по теме.
  • Учебник “Литературное чтение. 3 класс”, авторы
    Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина.
  • С.И.Ожегов. Толковый словарь русского языка.
  • В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый
    словарь русского языка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Структура урока.

1. Организационный этап.

2. Актуализация знаний.

3. Проверка домашнего задания.

4. Постановка цели и задач урока.

5. Организация усвоения способов деятельности
путем воспроизведения информации и упражнений
для ее применения по образу (первичное
закрепление) в измененной ситуации.

6. Творческое применение и добывание знаний,
построенных на основе ранее усвоенных знаний и
умений.

7. Рефлексия (подведение итогов).

8. Информация о домашнем задании.

9. Итог.

Ход урока

1. Организационный момент. Слайд 1.

а) Психологический настрой.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”

— Ваши глазки все проснулись?

— Ваши губки улыбнулись?

— Приступаем к работе.

Девиз нашего урока: “Пожелаем друг другу
успеха!”Слайд 2.

2. Актуализация опорных знаний.

а) Дыхательная гимнастика.

вдох носом, выдох через рот;
вдох, задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.

На дворе осень. Природа готовится к зимнему сну.
На деревьях остались последние листочки. Вот
один из них упал на вашу ладошку. Представьте, что
вы хотите проститься с ним. Наберите воздух,
нежно сдуйте листок с руки. Повторяем 3 раза.
Слайд 3.

б) Звуковая разминка. Слайд 4.

Посмотрите на таблицу. Сегодня мы читаем
согласные 3 ряда.

(Делаем глубокий вдох и на выдохе читаем).

в) Чтение скороговорок.Слайд 5.

“Мудрец отличен от глупца
Тем, что он мыслит до конца”.

  • 1 ряд читает тихо и размеренно
  • 2 ряд – громко и уверенно
  • 3 ряд — чтение с разбега

г) Складывание слов из половинок (зачин,
концовка, Финист, самобранка, творчество). Слайд
6.

3. Проверка домашнего задания.

Чтение и обсуждение пословиц по теме“Жизнь
дана на добрые дела”. Соотнесение их с
прочитанными произведениями.

4. Постановка цели и задач урока.
Слайд 7.

Сегодня на уроке мы вновь отправимся в гости к
сказке.Тысячи и тысячи сказок живут на нашей
земле. Всем, кто любит их слушать, они
рассказывают о событиях невероятных, волшебных,
иногда страшных, часто веселых, интригующих, но
всегда со счастливым концом.

Назовите известные вам виды сказок. (Сказки о
животных, бытовые сказки, волшебные сказки.)
Слайд 8.

На листах отрывки из сказок.

Задание: прочитать, определить к какому виду
относятся.Слайды 9, 10.

Прочитайте название раздела. Слайд 11.

Волшебные сказки — наиболее древние. Они
сохранили остатки некоторых древнейших
языческих представлений, например, веры в хозяев
лесов, морей, гор, стихий (баба-яга, морской царь,
змей Горыныч, Морозко), веры в оборотней.

Какие слова являютсяопорными (ключевыми) в
данной теме? Знакомы ли вамэти слова, их точное
значение? Обратимся к словарям.

Сказка — вымышленный рассказ, небывалая и даже
необычайная повесть, сказание. Есть сказки
богатырские, житейские балагурные и др.

В. И. Даль. Большой иллюстрированный толковый
словарь русского языка.

Присказка (зачин) — короткий рассказ, прибаутка
перед началом сказки. Слайд 12.

Исход – завершение, конец.

С. И. Ожегов. Словарь русского языка.

Физкультминутка.Слайд 13.

Рассмотрите внимательно с. 48—49 учебника. Какие
задания вы будете выполнять? Как всегда нам
помогу наши помощники профессор Самоваров, Аня и
Ваня.

5. Организация усвоения способов деятельности
путем воспроизведения информации и упражнений
для ее применения по образу. Слайд 14.

Можете ли вы построить план сегодняшнего урока?
Вспомним, как составлять план.

Построение плана по предложениям детей. (План
записывается на доске).

План.

  1. Рассмотреть особенности волшебных сказок.
  2. Выделить этапы построения сказки.
  3. Научиться находить эти особенности и этапы в
    тексте.

Прочитайте первый диалог Ани и Вани. На уроке
литературного чтения они получили задание
сочинить волшебную сказку. Попробуйте
разобраться, кто прав? Вот что получилась у Вани:

“Дело было летом. В одной деревне жили сестрица
Алёнушка и братец Иванушка. Решила как-то
Алёнушка отнести гостинцы своей бабушке в
соседнюю деревню. Пошла по тропинке, но в лесу
заблудилась. Вдруг мимо пробежал заяц. Он
остановился, посмотрел на Алёнушку и поскакал
дальше. Девочка решила побежать за ним и вышла на
знакомую дорогу. Алёнушка быстро добралась до
бабушкиного домика, где ей были очень рады.

Аня послушала Ваню и сказала: “Это сказка — не
волшебная”.

Ваня очень удивился: “Почему не волшебная?
Волшебная, потому что в ней совершаются чудеса.
Первое чудо в моей сказке – Алёнушка попала в
невероятную ситуацию. Второе чудо — дети не
могут жить без родителей. Третье — в жизни заяц
не может помочь девочке”.

Аня растерялась, потому что аргументы Вани
показались ей убедительными.

Ребята, как вы думаете, можно ли сказку Вани
считать волшебной?

Учащиеся высказывают разные версии.

Ознакомьтесь со вторым диалогом Ани и Вани и
назовите особенности волшебной сказки. Слайд 15.

Чудесные превращения. Примеры: Василиса
Прекрасная может обернуться голубкой; бросит
через плечо полотенце — и потечёт река;
Иван-царевич может быть оживлён живой и мёртвой
водой.

Необычные герои. Примеры: баба Яга, Кощей
Бессмертный, Змей Горыныч, Серый волк, Царевна —
лягушка.

Волшебные предметы. Примеры: скатерть —
самобранка, ковёр — самолёт, избушка на курьих
ножках, ступа бабы Яги, наливное яблочко и
золотое блюдечко.

Сказочные помощники. Примеры: Сивка – бурка,
мышка, щука.

Постарайтесь выстроить этапы сказки,
композицию. Слайд 16.

Как начинаются сказки?Присказка: За тридевять
земель, в тридесятом царстве; жили-были; в
стародавние времена, на море, на океяне, на
острове Буяне.

Как заканчиваются сказки?Исход:заключительные
слова, например: Тут и сказке конец, а кто слушал
– молодец; закатили пир горой, я там был, мёд-пиво
пил; Сказка – ложь, да в неё намёк.

Какой урок (“намёк”) мы можем извлечь из
сказок?

6. Творческое применение и добывание знаний,
построенных на основе ранее усвоенных знаний и
умений.

Есть ли у вас желание научиться определять
особенности волшебных сказок?

Сейчас мы поиграем в игру “Следствие ведут
Колобки”. Слайд 17.

  • 1 группа. Пользуясь особенностями волшебной
    сказки, изменить сказку Вани.
  • 2, 3 группы. СказкиФинист – ясный сокол»,
    «Царевна-лягушка». Вам нужно, поработав над
    содержанием сказки, заполнить таблицу.
Особенности волшебной сказки.
Чудесные превращения  
Необычные герои, сказочные помощники  
Волшебные предметы  
Троекратные повторы  
  • 4, 5 группы.СказкиФинист – ясный сокол»,
    «Царевна-лягушка». Вам нужно, поработав над
    содержанием сказки, заполнить таблицу.
Композиция сказки (этапы)
Присказка  
Развитие событий:  
Встреча

Беда

Кульминация

 
 
 
Исход  
Каков “урок”?  

7.Рефлексия. Слайд 18.

Вам понравился наш урок? Попрошу закончить
предложение “Если бы не было сегодняшнего урока,
…”

Полученные ответы: “… не узнала бы волшебных
сказок, я бы расстроился, не узнала бы волшебных
предметов и что они могут делать, мы лишились бы
фантазии и воображения, не узнали бы волшебных
героев, не было бы волшебного ощущения, я бы не
был таким отзывчивым”.

Ребята, спасибо за работу. Вашу
исследовательскую работу на уроке я оцениваю
самой высокой отметкой. В дневники “5”, а для
души аплодисменты!

8. Информация о домашнем задании.

Создать презентацию “Музея волшебных вещей”
(описать предметы, в чём заключается их волшебная
сила, из какой они сказки). Можно придумать свой
волшебный предмет, обладающий необыкновенными
свойствами.

9. Итог. Слайд 19.

Недаром дети любят сказку.
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа.
И на любые испытанья
Согласны храбрые сердца
В нетерпеливом ожидании
Благополучного конца.
В. Берестов

Я знаю, что у вас впереди ещё много встреч со
сказкой.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 4 им. В. Коробкова г. Феодосии Республики Крым»

Урок литературного чтения

3 класс

Тема урока: « Сочиняем сказку сами»

Учитель: Рыбюкова Т.Г.

2016 год

Предмет: Литературное чтение

ФИО учителя: Рыбюкова Т.Г.

Класс: 3

Дата проведения: 01.10.2015 год

Тип урока: Урок решения практических, проектных задач

Форма проведения урока: комбинированный. Урок проведен по технологии развивающего обучения

Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (сочинение детей); частично-поисковый, проблемный, аналитический.

Тема урока: « Сочиняем сказу сами»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по написанию сказки.

Задачи урока:

— учить сравнивать, обобщать, делать выводы;

— формировать умения работать в группах, ставить общие цели, планировать совместную деятельность, слушать друг друга;

— развивать фантазию, воображение, творческие способности, речь, память, мышление;

— воспитывать любовь к чтению, сказкам, природе

Планируемые результаты урока:

— проявлять интерес к сказке и её героям, позитивное отношение к чтению сказок, желание создать (написать) собственную сказку.

Метапредметные:

Познавательные умения:

— определять тему и главную мысль сказки и обосновывать своё мнение;

— определять виды сказок и обосновывать своё мнение;

— определять структуру сказки и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания и умения при сочинении собственной сказки.

— читать и инсценировать сказку по ролям;

Регулятивные умения:

—  выполнять учебное задание, используя алгоритм;

—  осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— излагать понятно для партнёра основное содержание сказки, используя иллюстрации или план;

—  учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;

Предметные:

— выделять главную мысль произведения под руководством учителя;

— характеризовать героев произведения на основе его намерений и поступков;

Основные понятия: жанр (сказка), виды сказок (сказка о животных, бытовая сказка, волшебная сказка), структура сказки, герой сказочного текста, собиратели русских народных сказок.

Оборудование:

иллюстрации сказок, сказочных персонажей

— портреты писателей – сказочников: А.С.Пушкина, Г.Х. Андерсена, К.И.Чуковского, С.Я. Маршака и т.д.

— музыкальное сопровождение из кинофильма « Приключения Буратино» или музыкальная заставка к передаче « В гостях у сказки».

— « Волшебное дерево», яблоки настроения

— слайды презентации

Ход урока

I Оргмомент

психологический настрой; самоопределение к деятельности.

II Мотивация к учебной деятельности.

— Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправимся в страну, где…(звучит музыка, учитель читает стихотворение)

О чём – то скрипит половица,

И спице опять не спится,

Присев на кровати , подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

по комнате ходят…( сказки) Слайды 1-2

Как вы уже догадались, мы отправимся в страну, где живут сказки. Но не простые сказки, а сказки, которые вы сами сочините, поэтому нам нужно подготовиться к творческому процессу создания сказки.

III Актуализация знаний

Вы любите сказки? Какие?

— Вы любите больше их читать, слушать, смотреть?

— Скажите, что такое сказка?

— Вы уже прочитали несколько сказок из раздела « Устное народное творчество». Что их объединяет? ( фантазия)

— Что такое фантазия? (Это воображение, причуда, вымысел, то, чего нет на самом деле в жизни)

— На какие жанры делятся сказки?

— Назовите главных героев сказок о животных?

— Приведите примеры этих сказок.

— Назовите главных героев бытовых сказок?

— Приведите примеры этих сказок.

— Назовите главных героев волшебных сказок?

— Приведите примеры этих сказок. Слайды 3-6

— Чем сказки отличаются от рассказов? ( В них есть волшебство, превращения, животные говорят и ведут себя как люди)

— Как вы думаете, почему сказочные существа помогают героям?

Если дети затрудняются ответить учитель приводит пример из сказок. (по щучьему велению, гуси- лебеди)

— В сказках есть положительные и отрицательные герои. Назовите их.

В сказках также присутствуют и волшебные предметы, которые помогают героям. Вот ларец, в котором лежат волшебные предметы. Какие предметы там лежат, мы узнаем, ответив на вопросы.

  1. Это одно из магических средств передвижения по воздуху. (Ковёр самолёт)

  2. Эта вещь, обладающая волшебным свойством делать невидимым того, кто её надевает. ( Шапка –невидимка)

  3. Надевший эту вещь получает способность передвигаться семимильными шагами.(сапоги – скороходы)

  4. Эта вещь способна накормить и напоить. ( Скатерть самобранка)

  5. Это оружие магического действия, придававшая владельцу непобедимость ( меч – кладинец) Слайды 7-16

 — Как вы понимаете слова А.С. Пушкина о волшебной сказке: « Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Слайд 17

— Назовите особенности сказки. Используя какие признаки, можно до­казать, что перед нами сказка?

— Какими частями начинается и заканчивается сказка? (Зачин, концов­ка.)

Какие приёмы объединяют известные вам сказки? (Повторы, магические числа, многие герои совершают ошибки, а потом их исправляют)

IV Физкультминутка

Поработали, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно!

V Выявление места и причины затруднения

Вы любите слушать, читать, смотреть, а сочинять сказки вы пробовали? А как это делать вы знаете? Слайд 18

— Оказывается, учёные, изучающие устное народное творчество, открыли законы построения сказок. Наблюдая за сказочными героями, легко понять, что события в сказке развиваются по своим, особым законам. Как правило, герой оказывается в сложной ситуации, так как нарушает какой-либо запрет, («Не пей из лужи­цы, козленочком станешь».) Затем герой предпринимает все возможное, чтобы выйти из сложившегося положения. В этом ему помогают другие герои и предметы. Далее герои преодолевают все выпавшие им испытания. Зло в сказке бывает побеждено, Добро обычно торжествует. Законов построения сказки много. Изучил и открыл их русский учёный В.Я Пропп. Он нашел более 30 моментов, которые составили определенную схему.

Схема событий волшебной сказки Слайд 19

  1. Предписание или запрет.

  2. Нарушение.

  3. Вредительство или недостача.

  4. Отъезд героя.

  5. Задача.

  6. Встреча с дарителем (одаривает волшебством или волшебным пред­метом).

  7. Появление противника.

  8. Борьба.

  9. Победа.

  1. Возвращение героя.

  2. Ложный герой.

  3. Трудные испытания.

  4. Узнавание героев.

  5. Указание ложного героя. Наказание его.

  6. Счастливый конец (свадьба).

Не все моменты могут быть отражены в сказках. Возможны и какие-либо исключения, добавления, нарушение очередности. Все это и есть ос­нова сказки.

VI Построение проекта выхода из затрудения

( Фронтальная работа « Мозговая атака – накопление идей»)

— Сейчас мы построим «дом — сказку» из « кирпичиков». Это будут названия частей сказки. Учитель вывешивает названия частей сказки на доске в форме прямоугольников.

сказка

1.Отлучка

2.Запрет

3.Нарушение запрета

4.Герой покидает дом

5.Приключение героя

6.Спасение героя

7.Волшебные превращения

8.Счастливый (или неожиданный конец)

— за кормом, к соседке, на собрание и т.д.

— не высовываться из гнезда

— не улетать, не становиться на край гнезда

— самостоятельно

— по принуждению

— по глупости

— улетает

— выпадает

— уносят

— улетает от кошки

— страдает от рогатки хулигана

— мерзнет от зимней стужи

— ученики 3 –б класса

— просто ребята

— превращение в человека

— возвращение домой

-учёба в школе

VII Реализация построенного проекта

  1. Коллективное составление сказки

-Героем нашей сказки будет воробышек. Вот как он выглядит ( показ рисунка). Он живёт в вашем районе.

Ученики по каждой части сказки предлагают свои версии, варианты развития событий. Учитель всё это записывает на доске против каждой части «кирпичика».

Примерный текст.

« Жила-была мама-воробьиха. Вывелись у неё птенцы. Каждый день она улетала за кормом, а птенцы оставались одни.

Однажды воробушек Андрюша (Кирюша, Чив и т.д.) захотел посмотреть из гнезда на мир, высунулся на самый краешек и выпал из гнезда.

Внизу его караулил коварный рыжий кот Васька. Наш птенец чудом уцелел. Его спасли ребята из 3 –б класса. Они прогнали кота.

В другой раз ему поранил крыло мальчишка-хулиган из соседнего двора. Он целился в воробья из рогатки. Девочка Алёна отнесла воробышка к себе домой. Вылечила его и отпустила на волю.

Питался он в птичьей столовой, которую смастерили ученики школы…

Как-то воробей прилетел на подоконник школы. Ему понравилось, о чём говорили дети на уроках. Так, постигая школьную грамоту, узнал, что в слове «воробей» есть сочетание –оро-, что птицы, кроме хлебных зёрен и крошек, могут питаться и букашками, червяками, семенами.

Но однажды его заметил директор. « Непорядок!»- воскликнул он. Затем, взмахнув указкой трижды, произнёс волшебные ( магические) слова: Чики-чики-брик! Садись за парту! Прыг!

И наш воробей превратился в ученика Воробьёва Андрея. Учился хорошо, только непослушный вихрастый чуб и задиристый характер напоминали о его прошлом…»

— Вам понравилась сказка?

2) Работа в группах

— А теперь поработайте в группах. Сочините сказку о тех предметах, которые вас окружают. Сейчас они лежат на парте. Это ручка, карандаш, книга, дневник, линейка.

Прослушивание творческих работ от каждой группы. Представители групп выходят к доске и рассказывают.

Совет. Поддержать каждого аплодисментами.

Оценивание ребят ( их смелость, активность, интересные творческие находки)

VIII Подведение итогов

— Понравились ли вам сказки, сочиненные вашими товарищами?

— Чтобы вы советовали изменить в сочиненных сказках?

-Легко ли сочинять сказки?

-Где в жизни нам пригодиться умение сочинять и рассказывать сказки?

-Что вам особенно понравилось?

– Чему сегодня научились?

– Как вы думаете, нужны ли в наше время сказки?

Спасибо всем за интересную работу! Слайд 20

IX Рефлексия «Волшебное дерево настроения»

– Пусть каждый из вас украсит наше «волшебное дерево», оставив на нём изображение своих чувств и впечатлений от урока.

(Под музыкальное сопровождение дети размещают на «Дереве настроения» символические изображения своих впечатлений от урока:

  • зелёное яблоко — не доволен собой;

  • красное яблоко – доволен;

  • жёлтое яблоко – не очень доволен.

X Домашнее задание

— Написать сказку об овощах: лук, картофель, свекла, капуста, помидор, морковь.

Содержание

  1. Как придумать сказку (правила)
  2. Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)
  3. Сочинить сказку —  5 класс (примеры)

Как придумать сказку (правила)

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно:

  • вступление (завязка)
  • основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание.

Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.

Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три желания, но только самые добрые.

Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.

Мне очень хотелось завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Но я надеюсь, что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.

Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

Смотрите также пример, как сочинить балладу для 3–6 классов.

Придумать сказку по литературе — 3 класс (примеры)

Сильная любовь

Поздним вечером в замке поселилась злая волшебница. Она хотела стать самой могущественной волшебницей на свете, чтобы завладеть миром. Для этого она придумала план. Колдунья хотела превратиться в прекрасную принцессу, которая жила по соседству, а принцессу превратить в какого-нибудь зверя или птицу. Тогда она смогла бы завладеть ее королевством и соседним.

У принцессы того королевства были красивые черные волосы, зеленые глаза и чуть-чуть курносый нос. Принцессу звали Аврора. Она дружила с принцем из соседнего королевства.

Принца звали Чарльз. Он был настоящим принцем.

Колдунья хотела превратить Аврору в толстого рождественского гуся, чтобы ее съели на Рождество, но принцесса превратилась в прекрасного лебедя, потому что была очень хорошей, доброй и красивой. Принцесса – лебедь улетела в распахнутое окно и поселилась в лесу.

Чарльз отправился искать Аврору, потому что очень любил ее. Он скакал на лошади и наткнулся на дворец колдуньи. Хитрая колдунья вышла к принцу в образе Авроры и говорит ему:

— Увези меня отсюда поскорей!

Чарльз не поверил колдунье, он чувствовал, что принцесса какая-то не такая, как всегда.

Тогда разозлившаяся колдунья наслала на него чары, чтобы принц верил каждому ее слову. Но любовь принца была так сильна, что ее чары не подействовали.

Чарльз не подавал виду, что чары на него не действуют. И он повез колдунью – Аврору по лесу. Они подъехали к реке. Мостик был очень хрупкий, и он не выдержал бы их втроем. Чарльз пустил первой лошадь. Когда лошадь пошла по мостику, мостик вдруг стал шире, и лошадь прошла как ни в чем ни бывало. Потом пошла колдунья. Но мостик не расширился, а наоборот, стал еще сужаться. Колдунья свалилась с моста, но вцепилась в камень. Чарльз помог ей выбраться – он протянул ей свою руку. Но потом он вдруг схватил ее за шею и начал трясти над пропастью, спрашивая: «Где настоящая Аврора?» Колдунья ответила: «Ты никогда ее не найдешь! Она в лесу летает с дикими птицами!» Чарльз сбросил колдунью в пропасть.

Принц отправился искать принцессу в лес. Одно он знал точно, что принцесса теперь птица. Он думал: «ну почему заклятие не снялось?» В раздумье он набрел на озеро, где плавали птицы – белые и черные лебеди. И принц вдруг почувствовал, что здесь его любимая. К нему подлетела белоснежная птица. Он почувствовал, что это она, это Аврора. Он взял птицу на руки и отнес ее в свой дворец.

Во дворце Чарльза жил старый добрый волшебник. Волшебник сказал принцу, что заклятие можно снять поцелуем. Чарльз поцеловал птицу, и она превратилась в Аврору.

Они жили долго и счастливо, завели много детей и умерли в один день.

Сказка о кошке

Жила-была добрая волшебница. Ее звали Сесиль. Она умела превращать злые существа в добрые. У нее была злая черная кошка, которую звали Мелида. Сесиль не знала, что она злая, потому что Мелида становилась злой только ночью. Когда Сесиль спала Мелида превращалась в духа, а чтобы утром снова стать кошкой, ей нужно было найти любую обыкновенную черную кошку и убить ее. Без этого она не могла вернуть себе кошачий облик.

Летней ночью, когда Сесиль крепко спала, Мелида как всегда превратилась в духа и отправилась искать свою новую жертву. Она искала всю ночь, но так и не нашла.

Когда наступило утро, дух Мелиды сел на яблоню, которая росла во дворе. Но сделав это, он очень сильно ошибся.

Дело в том, что брат Сесиль Джек, который славился неимоверной силой, каждое утро собирал яблоки именно с этой яблони. На это утро Джек пришел, как обычно, и стал трясти яблоню. Как только Мелида не старалась удержаться в ветвях, но все равно свалилась.

Джек накрыл ее, словно бабочку, носовым платком, положил в карман и отнес к Сесиль. Сесиль стала расспрашивать духа кто он, откуда и что делал на ее дереве? Дух понял, что Сесиль не собирается делать ничего плохого, и рассказал, что он на самом деле заколдованная кошка Мелида.

Сесиль стало жалко Мелиду и всех других кошек, которых ее духу приходилось убивать по ночам. Поэтому она превратила духа снова в кошку.

Теперь уже навсегда.

Читайте также: Евгений Шварц — “Сказка о потерянном времени” читать онлайн.

Морская история

Одна девочка поехала на море с мамой и папой. Папа и мама загорали на солнце, а девочка купалась и заплыла далеко-далеко. Тут начался сильный шторм. У девочки унесло круг, и она утонула.

Очнулась она на дне. Вокруг плавало множество разноцветных рыб. Как только она открыла глаза, к ней подплыла большая очень красивая рыба. Как ни странно, девочка могла дышать, говорить и даже слышать. Она попыталась всплыть, но у нее ничего не получилось, потому что за руки ее держали две медузы. Как только она дернулась, одна из медуз ее ужалила. Это было не очень больно.

Девочка осмотрелась. Она увидела, что находится в старом корабле, и еще она увидела дверь, через которую вплыла большая красивая рыба. Девочка собралась с силами и попыталась вырваться. И у нее получилось. Она открыла дверь и оказалась на свободе.

Она вынырнула недалеко от берега и увидела, что папа с мамой все еще загорают на солнце.

Жизнь во сне

Девочка Женя очень много играла в компьютер. Однажды папа подарил ей странную игру. Она называлась «Проиграл – больше не выйдешь». Женя стала играть в нее. Она долго мучилась, у нее ничего не получалось, а главное, что и выйти из игры она тоже не могла. Наступил вечер. Женя оставила компьютер включенным. Ночью ей приснился сон, в котором она играла в свою новую игру, и с легкостью выполняла все задания, хотя днем у нее ничего не получалось.

С утра Женя снова стала играть в компьютер. В эту же игру. И снова не смогла из нее выйти. Ночью девочке приснился страшный сон. Женя проснулась, увидела в стене дыру и посмотрела в нее. Она увидела, как светит солнце, хотя сейчас ночь, как играют дети… И вошла туда. Это было очень похоже на игру, что подарил ей папа. Как только Женя вошла, она увидела, что выхода нет. Девочка стала долбить стену, но все напрасно. Она подбежала к детям, но те оказались не живыми, а просто куклами. Так девочка и осталась жить в своем сне.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.

С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Кошелек

Жил на свете дровосек. Звали его Джек. Целыми днями трудился он на работе. И получал ничтожную плату. И вот встретил он лешего. И леший сказал: «Не руби деревья, возьми этот кошелек, но пообещай, что воспользуешься им, если пересчитаешь все деньги в нем.» Джек сказал: «Обещаю!» – и, схватив кошелек, побежал домой.

Он не ел и не спал, а все считал и считал. Считая и считая, он скончался, пересчитывая третий миллион.

Путешествие

В одном сказочном лесу жили звери, которые умели разговаривать. У них был мудрый правитель – медведь по имени Степан. Но у него случилось горе: у него пропала дочь. Король лесного королевства дал приказ: кто найдет его дочь, тот получит половину лесного замка.

На этот поступок решился заяц. Он пришел во дворец к королю лесного королевства и сказал королю, что он пойдет искать его дочь. На следующее утро заяц взял мешок с едой и пошел, все дальше удаляясь от королевства. Шел он шел и видит плачущую птицу. Заяц спрашивает: «Что ты плачешь, птица Гор?» Гор отвечает: «Не могу своим птенчикам еду найти.» Заяц говорит: «Возьми полбуханки хлеба.» Птица сказала: «Спасибо тебе, заяц. Что я тебе могу сделать?» Он спрашивает: «Ты не видела, кто принцессу украл?» Она отвечает: «Я видела, кто ее украл – это волк.» Они пошли по тропинке.

Идут, идут и видят – тропинка заканчивается. И вдруг из кустов вылезают два лисенка. Заяц спрашивает: «Вы не видели, куда волк пошел?» А лисята в ответ: «Видели, но мы тебе скажем, если ты нас с собой возьмешь.» Он согласился, и они пошли вместе. И вдруг заметили, что приближается дождь. Заяц сказал: «Надо бы найти убежище, пока не начался дождь.»

Они увидели вдалеке ель и пошли к ней. Прождали под ней целый день. На следующее утро они проснулись и увидели, что вдалеке бегают мыши. И когда мыши приблизились к ним, заяц спросил: «А вы не видели, куда пошли волк с принцессой.» И мыши сказали, что вон туда, и очень попросили, чтобы их взяли с собой.

Шли, шли и видят, что впереди большая река. И заяц говорит: «Давайте построим плот.» Все согласились и начали строить плот. Два лисенка таскали корни, а заяц брал бревна и их связывал корнями. На следующее утро плот был готов к отплытию. Вся их команда была в сборе, и они поплыли.

Плыли — плыли и вдруг увидели остров. И они высадились на этот остров и пошли в пещеру. Они там нашли принцессу, развязали ее и побежали с ней на плот. Но волк заметил их и побежал за ними. Но они уже были на плоту, и заяц дал команду отплывать. Но волк пошел на безумие. Он хотел прыгнуть на плот. Но плот был далеко. Волк прыгнул и упал в воду. И утонул.

Когда заяц привез принцессу, то ее отец выполнил свое обещание.

Весна пришла

Плохо было зверям этой зимой. Синички говорят – тепла хотим, зайчики говорят – тепла хотим, а зима еще пуще злится стала. Белочки, которые заготовили запасы, спрятали часть и ждали, пока наступят еще холоднее дни. И вдруг откуда не возьмись прилетела сорока и затараторила: «Весна идет! Весна!»

Обрадовались звери. Зима и говорит: «Заморожу весну, изведу!» много огорченных и разочарованных мордочек было в лесу. Плакали зайчики, белочки, медвежата, потому что весна не справлялась с зимой: холодный снег не уходил, лежал как ни в чем ни бывало. Небольшие проталины светились, но снег тут же заметал их. Зима не хотела отдавать власть весне. И тогда решила весна обхитрить зиму. Она пошла на луг и начала его размораживать. Зима бросилась заметать его, а весна побежала в лес, согрела елочки и зверей. Зима ничего не могла сделать.

Весна победила, и каждый зверек подарил ей по подснежнику. В конце концов целая гора подснежников красовалась в теплых руках весны.

Сказка о всяких всячинах

Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Пошел старик рыбачить. В первый раз он поймал Емелю на печке – не помогло! Во второй раз он поймал корыто, задумался… Подумал да и бросил корыто. В третий раз поймал золотую сковородку. Отнес домой и говорит: « Вот тебе, старая, сковорода золотая, будешь сейчас блины мне печь.» Ну и начала старуха печь. Приготовила и поставила на окошко студиться. А сковородка была не простая, она была омолаживающая. Кто пожарит на ней что-нибудь и съест то, что приготовит, тот станет навсегда моложе. А старик со старухой не знали этого. Они хотели жить и жить, наверное, поэтому им попала золотая сковорода. Когда блинчики остыли, старуха накрыла на стол. Принялись старики есть. Когда поели и поглядели друг на друга, своим глазам не поверили! Кто это были? По-моему, они так и мечтали быть юношей и девушкой. И начали жить еще лучше, чем жили!

Волшебная палка

Жил-был в одной деревне злой человек Газли. И работал у него добрый мальчик Сэмм. Однажды хозяин послал мальчика за хворостом в лес. В лесу было мало хвороста, и он его долго собирал. Когда он набрал охапку хвороста и пришел домой, хозяин начал ругать Сэмма за то, что тот долго пробыл в лесу. В это время к дому Газли подошел старик. Он шел издалека и очень хотел пить. Старик попросил у Газли воды напиться, но тот прогнал беднягу со двора. Сэмм пожалел старика и дал ему целый ковш воды. За это старик дал мальчику палку. А эта палка была волшебная. Если ей сказать: «Ну-ка палка выручай-ка», то палка начинала бить того, кто обижал мальчика.

Однажды палка побила злого хозяина Газли, и с тех пор он никогда не обижал мальчика Сэмма.

Дружные деревца

Росли рядом два дерева – вяз и орешник. Они очень дружили между собой.

Однажды ясным зимнем утром приехали туда мужики. Они срубили эти деревца, их погрузили на сани и повезли к себе домой. И вот орешник говорит: — Прощай, брат! Теперь мы больше никогда не встретимся. А как весело и дружно мы жили!

— Прощай, мой товарищ, и помни меня! – ответил вяз.

Прошло время. Мужики сделали из вяза санки и лыжи, а из орешника – лыжные палки.

Пришли ребята кататься с пригорка.

— Здорово, дружище! — воскликнули лыжи, увидев ореховые палки. – Теперь мы будем ежедневно встречаться на этом пригорке и будем всегда дружить.

И орешник, и вяз были очень довольны своей судьбой.

Вот и сказке конец, кто написал, тот молодец.

Два котенка

Один раз, когда я отдыхала на даче, я подружилась с девочкой Алисой. А у нее на даче были два покинутых котенка, брат и сестра, правда, мы не знали, как их зовут.

Котята жили под домом Алисы. А утром и вечером они приходили ко мне гулять. Мальчик был серенький, а девочка рыжая с белым. Я их кормила молоком и печеньем. Им еда очень нравилась. Они лазали по деревьям. Когда им что-то не нравилось, они слегка кусались. Они очень любили вокруг колодца друг за другом бегать.

Один раз мальчик залез на крышу нашего дома и никак не мог спуститься. А мы из окна чердака. А в это время его сестра залезла на дерево и не могла спуститься. А мы потом спустились с чердака и сняли ее. Чтобы котята перезимовали, мы построили из коробки домик, постелили туда тепленький коврик и поставили туда еду и питье.

Две звездочки

Жила-была в космосе одна маленькая красивая звездочка, и никто ее не замечал. Но раз маленькая звездочка увидела рядом с собой такую же совсем маленькую — маленькую звездочку. На следующую ночь она пошла к той маленькой звездочке. И сказала ей, что она хочет завести себе подружку. Та охотно согласилась, и они на радостях вместе пошли гулять.

Все дальше и дальше уходили они от дома и не заметили, как заблудились. Стали звездочки искать дорогу домой, да не нашли. Стали они искать другие планеты и звезды.

Первая попалась им планета под странным названием Меркурий. Звездочки спросили у Меркурия: “Где находится район Голубо — красный?” Меркурий сказал, что этот район малоизвестный, а карты у него нет. Меркурий предложил им сходить к его младшему брату Плутону.

Но у Плутона не оказалось такой карты, которая была нужна звездочкам. Тогда Плутон сказал, чтобы звездочки сходили к его другу — Сатурну.

Звездочки полетели к Сатурну. По дороге чуть не упали в черную дыру, но наконец добрались.

У Сатурна была та карта, которая была нужна звездочкам. Сатурн показал звездочкам, где находится их район, позвал комету и строго настрого наказал, чтобы комета довезла звездочек до их дома. Звездочки сели на комету и в несколько мгновений долетели до их дома.

Но комета не хотела с ними расставаться. Тогда они придумали занятие, которое было интересно для всех троих.

Комета стала развозить звездочек по разным планетам и звездам, а звездочки изучали все, что видели.

С тех пор звездочки ни разу не терялись. И, возможно, побывали и на планете Земля.

Кактус

Жил на свете царь. У него была дочь — красавица — раскрасавица! Решил он ее замуж выдать. На балу было весело! Вдруг погасли все свечи, оторвались шторы и появился злой колдун Там — Там. Он подошел к царю и попросил руки его дочери. Царь дал отказ. Тогда злой колдун разозлился, зарычал и превратил царевну в зеленый колючий кактус. И исчез.

Царь горевал. Все время поливал кактус, ставил его на солнышко на окошке. Так прошло два месяца. Царь позвал к себе всех садовников, всех ботаников и сказал: “Кто снимет с моей дочери заклятие, тому я отдам ее в жены и еще полцарства. ”

Долго думали ботаники, но никакие удобрения кактусу (царевне) не помогали.

Ночью один звездочет вскочил с кровати со словами “Эврика!”, — и примчался в спальню государя. Ему приснилось, что если прекрасный принц поцелует кактус, то заклятие спадет. Прекрасного принца долго искать не пришлось! На следующий же день как всегда, выйдя на крыльцо, царь увидел карету. В ней сидел принц Иванушка. Увидев кактус, принц попросил остановить карету. Он взял в руки колючий кактус и хотел его купить, поскольку у принца в саду не было только кактуса. Но вдруг всех лошадей сразу укусили пчелы. Лошади ринулись бежать, а принц влетел лицом прямо в кактус и поцеловал его! Принцесса расколдовалась! И они полюбили друг друга!

Жираф и черепаха

Жили — были два друга: Жираф и черепаха. У черепахи скоро наступал день рождение: ей исполнялось 250 лет. Праздник намечался замечательный. Только одно огорчало жирафа, он не знал, какой подарок подарить черепахе. А черепаха любила танцевать, но не могла, так как двигалась очень медленно. Тогда жирафу пришла в голову прекрасная идея: он подарит ей две пары роликов.

Вот наступил день рождения черепахи. Жираф торжественно вручил ей ролики и научил ее кататься на них. Когда вечером зажглись звезды, начались танцы. А в центре веселее всех танцевали жираф и черепаха на роликах.

Читайте также рассказ «Как я стал писателем» Шмелев краткое содержание с цитатами.

Сочинить сказку —  5 класс (примеры)

Сны

В далекие-далекие времена, когда до цивилизации было еще далеко, мужчины охотились, женщины занимались собирательством, готовили пищу, а дети как всегда были непослушны. Но только один был не такой как остальные. Все считали его ненормальным: он был очень послушен, ему чудились какие-то люди, он видел разные сны.

Он рассказывал, что в снах он видит прекрасного, великого человека с большими белоснежными крыльями. Этот человек подносил ко рту какую-то небольшую палочку и дует в нее. А из палочки доносятся чудесные, необычные звуки.

Такой сон снится ему каждую ночь. Только звуки из той палочки разные: то нежные и мягкие, то резкие, веселые.

Но вот однажды сны перестали ему сниться. Что-то случилось. Может быть, он вырос и стал взрослым? Но желание услышать снова те волшебные звуки становилось в нем еще сильнее. Он решил во чтобы то ни стало воспроизвести эти звуки. Он срезал стебель бамбука, проделал в нем несколько отверстий и тут мир впервые услышал…

К сожалению, эти первые звуки не были так уж прекрасны. Но через несколько тысяч лет на свет появилась флейта.

Любитель-рыболов

Жил-был мальчик. Он любил ходить на рыбалку и петь песни. Он пел песни о цветах, о полях, о животных, о небе, о солнце…

Придет мальчик на озеро и начнет распевать песенки. Рыбам очень нравилось слушать эти песни, и они подплывали к берегу все ближе и ближе, и стали попадаться на крючок.

Через некоторое время не попавшая на крючок рыба поняла, что если звучит песня, то их ожидает опасность. С тех пор, как песня начиналась, так рыба расплывалась. Мальчик понял, почему рыба не ловится.

Когда он стал взрослым, то сочинил песню «Любитель-рыболов».

Одушевление леса музыкой

Когда-то жил на белом свете скрипач, который очень любил музыку. Однажды осенью он пошел в лес и взял с собой свою любимую скрипку. Настроение его было очень грустное, поэтому он и стал играть в лесу грустную музыку. Ручей стал журчать еще тише, деревья на ветру колышутся быстрее. Кузнечик стал петь под музыку свою любимую песенку. Кукушка и соловей подпевают ему. Скрипачу очень понравилась эта живая мелодия. Он шел домой и радовался, потому что никогда не слышал такую одушевленную музыку.

Как сочинили песню

Когда-то давным-давно жил в своей избушке сверчок. Когда заходило солнце, и наступала ночь, он выходил и запевал свою любимую песню. Люди, услышав эту замечательную песенку, радовались. Но кроме сверчка есть и другие разные насекомые и животные, которые тоже издают звуки. Например: кукушка и дятел. Кукушка кукует и получается песенка. Ку-ку!

Ку-ку! Как будто она где-то спряталась, выглянет и кукует! Это самая любимая моя птица.

Дятел-врач деревьев. Он своим клювом стучит по дереву и издается звон или стук и получается мелодия.

Как Ерёма песню сочинил

Жил-был в деревне Ерема, который был большим выдумщиком. Он всегда что-то придумывал, знал много прибауток, шутил со всеми.

И вот однажды барин приказал ему сходить на базар в другой город. Ерема собрался в путь, взял котомку и пошел.

Дорога в город шла через лес, идти ему было скучно. Но, зайдя в лес, он услышал много звуков: пение птиц, шелест листвы, потрескивание веток под ногами. Эти звуки Ереме понравились, у него поднялось настроение. Под звуки леса он стал напевать себе под нос шутки и прибаутки, которые он знал. Так у Еремы получилась песня.

Как появилась песня

Жили-были дед да баба. И был у них сын Иван. Однажды он пас овец. Ему так надоело сидеть, что он сорвал тростник и дунул в него. У него получился звук. Тогда Иван добавил дырочки. У Ивана получилась музыка. Потом он рассказал об этом соседям. Так весть разошлась по всей местности. Благодаря Ивану на земле появилась музыка.

Как появилась первая музыка

Шел древний человек и вдруг он увидел бабочку, хотел ее поймать руками, но бабочка улетела. И получилось, что человек хлопнул в ладоши. Человек удивился и начал хлопать дальше.

Потом побежал к своему племени и начал показывать, как он умеет хлопать в ладоши. Люди удивились и тоже начали хлопать в ладоши. Так появилось первое развлечение и (музыка) звуки.

Откуда музыка берёт своё начало

Однажды женщины разделывали тушу мамонта и кинули шкуру на кувшин, который был всеми заброшен. Через два дня женщина подошла к этому кувшину и хотела снять кожу, но она засохла. И тогда женщина взяла палку и начала бить по шкуре, так получился звук.

А в это время мужчины возвращались с охоты домой. Один из них нечаянно кончиком ветки задел об натянутую струну. И получился звук.

Вечером, когда было всеобщее собрание, они начали показывать, что они обнаружили. Тогда женщина начала палкой бить по засохшей шкуре на кувшине, а мужчина тянуть и отпускать натянутую струну.

И получилось очень красивая мелодия и еще инструменты.

Как появилась музыка

В древности люди не выращивали скот, не занимались земледелием, а выживали тем, что давала природа. Они ходили по лесам и полям, по берегам рек и морей и искали себе пропитание. Однажды, один человек, живший в одном племени, на берегу моря искал на мелководье моллюсков для того, чтобы принести их в свое племя на обед. Вечером, сидя у костра, опустошив раковины, один из людей стал дуть в пустую раковину, и из нее полились мелодичные звуки. Кто знает, может быть так и появилась музыка.

Лесная песня

На лесной поляне жил один маленький кузнечик. Он был очень любопытным и изобретательным. Однажды он проснулся рано утром и пошел прогуляться. Прыгнул на колокольчик и замер «Что за удивительный звон?»: подумал про себя кузнечик – надо запомнить. Вдруг внезапно дунул ветерок и рядом росший еще один колокольчик тоже зазвенел «динь – динь».

– Интересно получается – сказал кузнечик и прыгнул на другой цветочек.

– Дон-дон – прозвенел цветок.

Динь-дон – как красиво звучит. Попрыгал дальше. В центре поляны на пеньке сидел зайчик и стучал лапками по пню «тра-та-та-тра-та». Кузнечик задумался. Соединил звуки колокольчиков и бой зайчика – «Динь-дон-трата-та». Получается очень интересное смешивание звуков.

Ближе к полудню он подустал и прилег возле березки отдохнуть. Лежал и наигрывал сегодняшние находки «Динь-дон-тра-та-та». «Чего-то не хватает» – сказал про себя кузнечик и заснул. В то время на ветку березы сел соловей и залился разными красочными звуками: ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля. Кузнечик вскочил и закричал – «Вот это то, что надо». Соединил все звуки и получилось удивительное сочетание – Динь-дон, тра-та-та, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

На следующий день кузнечик пригласил на полянку ветерок, колокольчики, зайчика и соловья. И попросил, чтобы они произнесли эти звуки одновременно. Дунул ветерок, зазвенели колокольчики, зайчик пробил чечетку на пеньке, соловей засверестел. Получилась красивая добрая мелодия, на которую собрался весь лесной народ. И слушали эту лесную песенку до заката солнца. Песенка закончилась, на полянке стало темно, и сова сказала – ого.

Три брата

Жил-был царь и было у него три сына. Старшего звали Федот, среднего – Илья, а младшего – Алёша. Федот умел рисовать, Илья умел музыку сочинять, а Алёша умел слова складывать. Да такими дружными были три брата, никак не разделить их. Очень любил царь своих сыновей.

Вот как то раз решил он их проверить на дружность. Вот созвал своих сыновей и говорит им: «Вот ‚дети мои! Захотелось мне новую песню. Кто сочинит её лучше всех, тому и награду – сундук с золотом. Даю вам сроку – три дня и три часа»

Вот рисует картину Федот. Рисовал он небо голубое, птиц в поднебесье. Поле широкое. Показал Федот Илье свою картину, увидел Илья её, подумал-подумал, да сочинил музыку. Посмотрел Алёша на картину, послушал музыку, а под музыку и слова к песне были готовы. А по картине то такой и смысл сам получался.

Вот прошло три дня и три часа, настал срок идти к царю. Приходят они к отцу и говорят: «Сочинили мы песню, батюшка! Да не три, а одну. И все вместе, дружно» Послушал царь песню и разделил золото между сыновьями.

Вот как искусство Слова музыки и живописи объединяют людей.

Литературное чтение, 3 класс

Урок 32. Обобщающий урок по теме «Литературные сказки»

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

жанровые особенности литературной сказки; сравнение авторской сказки «Мороз Иванович» и русской народной сказки «Морозко»; составление викторины по сказкам.

Глоссарий по теме

Литературные сказки — сказки, созданные писателями, которые используют народные сказочные сюжеты, мотивы или создают собственные сюжеты с вымышленными героями.

Сюжет — это последовательность событий в художественном тексте.

Ключевые слова

художественное произведение, искусство слова, автор, сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли; отношение автора к герою.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Литературное чтение. 3 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. / (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.) – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 223 с.: ил. Ч.1, С. 209-213.
  2. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 3 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – С. 50.
  3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение. 3 кл. Аудиоприложение на электронном носителе к учебнику. В 2-х частях. – М: Просвещение, 2013.

На уроке мы узнаем жанровые особенности литературной сказки;

Научимся сравнивать народные и литературные сказки;

Сможем составить литературную викторину по сказкам

Все любят сказки, все слушали их детстве. Волшебный мир будит воображение, учит отличать добро от зла, дарит неповторимые впечатления. Кто-то оставляет сказку в детстве, а с кем-то она остается надолго. Такие люди становятся писателями и создают свои добрые и поучительные сказки. Для кого бы ни были написаны эти сказки, они всегда рождаются из любви. Любви к детям, к слову, к жизни.

Литературная сказка на первый взгляд очень похожа на народную волшебную сказку. В ней тоже есть волшебство, герои сталкиваются с препятствиями. Но есть и отличительные черты.

Герои сказок

Знаете ли вы героев народных сказок: Баба Яга, царь, Василиса Премудрая, Иван-царевич, Кощей. Герои литературных сказок могут быть похожи на героев народных сказок: красна девица, конек-горбунок. А есть герои, созданные писателями, ни на кого не похожие: Федора из сказки К. Чуковского, Страшила и Железный Дровосек, Мойдодыр и многие другие.

Как и в народной, в авторской сказке героями могут быть животные. Животные в авторской сказке не просто разговаривают, но и обладают характером.

Вспомните «Сказку про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Мы можем сказать о герое, что он хвастливый, трусливый. Но он сумел преодолеть свой страх. Также и другие герои авторских сказок наделены чувствами, мыслями, проявляют черты характера.

Авторская сказка, как и народная, часто называется именем главного героя. Например, «Лягушка-путешественница», «Старик Хоттабыч», «Гарри Поттер», «Русалочка». У героев авторских сказок бывают «говорящие» имена: Храбрый Заяц, Ленивица и Рукодельница.

Сюжет

В сюжете волшебной народной сказки всегда есть обязательные части:

зачин; троекратные повторы; концовка.

В литературной сказке события могут развиваться как угодно, с героями могут происходить невероятные события, предсказать их невозможно. Иногда авторская сказка может начинаться так же, как народная. Или начинаться совсем обычно, чего невозможно в народной сказке. Например, сказка о зайце начинается словами «Родился зайчик в лесу и всё боялся».

Волшебство

В народной сказки положительный герой побеждает злого с помощью волшебных предметов, волшебных превращений, ему помогают волшебные помощники.

В авторской сказке волшебных предметов может и не быть, герои справляются со злом благодаря качествам характера, помощи друзей, собственной выдумке и знаниям.

Время и место

События народной сказки начинаются в некотором царстве, затем герой отправляется за тридевять морей, в тридесятое царство.

События литературной сказки могут происходить в современности. Иногда чтобы начались настоящие чудеса, герою приходится попасть в другой, волшебный мир: провалиться в глубокую нору, перенестись за моря и горы. Вспомни, как еще герои литературных сказок оказываются в волшебном месте.

Средства выразительности

В народной волшебной сказке мы не найдём описаний природы или переживаний героев. Чтобы сказать о каких-то качествах, сказители используют устойчивые выражения: красна девица, добрый молодец, сине море, темный лес, чисто поле и др.

Писатель в сказке часто при помощи описания внешности героя, чувств передает его характер.

Поучительность есть и в народной, и в авторской сказке. Вдумавшись, легко можем ответить на вопрос, чему учит сказка, какие качества характера называет положительными, а какие порицает.

Сказка «Лягушка-путешественница» учит не унывать в любой ситуации, стремиться познавать мир, но в то же время не быть хвастливым. В «Сказке Храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» герой смог преодолеть свой страх. Пусть автор немного и посмеивается над ним, но говорит в финале: «С этого дня храбрый Заяц начал верить, что он действительно никого не боится». В сказке «Мороз Иванович» автор выражает отношение к своим героям с помощью пословиц «Нам даром, без труда ничего не даётся, — недаром исстари пословица ведётся» и «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда». В литературный сказке автор выражает свое отношение к героям, событиям, подводит к поучительному выводу.

Сказки «Морозко» и «Мороз Иванович»

Сравним народную сказку «Морозко» и сказку «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского. Для этого ответим на вопросы, чем похожи сказки и чем отличаются, а затем сделаем вывод.

Чем похожи волшебные сказки «Морозко» и «Мороз Иванович»?

  • В обеих сказках есть волшебные персонажи: Морозко и Мороз Иванович. Они испытывают героинь.
  • Героини обеих сказок противоположны по характеру. Падчерица и Рукодельница добрые, трудолюбивые, не ждут награды. Ленивица же и родная дочка бездельницы, грубые и неблагодарные.
  • В конце сказки одна из героинь наказывается, а другая награждается.

Чем различаются эти сказки?

  • Главное отличие сказки Владимира Фёдоровича Одоевского от народной в том, что героини описаны более подробно. Автор раскрывает характеры с помощью речи, поступков девочек, их отношения к труду и к другим персонажам.
  • Изменил Владимир Фёдорович Одоевский и концовку сказки. В народной родная дочка замерзает в лесу, старик привозит домой только косточки. В сказке «Мороз Иванович» Ленивица тоже наказана, награду она получила, да вот что толку-то от неё.

Можно сделать вывод, что Владимир Фёдорович Одоевский использовал элементы народных сказок, но все же придумал свою, авторскую сказку.

Разбор типового тренировочного задания

1. Переставьте буквы так, чтобы получилось название сказки:

1. МЫРДОЙДО

2. ИСГУ-ДИЕЛБЕ

3. ИВКАС-КАРУБ

Ответ

МОЙДОДЫР

ГУСИ-ЛЕБЕДИ

СИВКА-БУРКА

Разбор типового контрольного задания

1 вариант

Из каких сказок отрывки? Соедините название сказок и тексты.

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

«Сказка про Храброго зайца —длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а между тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут: и холодно, и ветер в лицо, и бельё замерзает, колом стоит, а делать нечего — работают бедные люди.

«Лягушка-путешественница»

— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей

деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка уж не выдержала и, забыв вся-кую осторожность, закричала изо всей мочи:

— Это я! Я!

И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.

«Мороз Иванович»

2 вариант

Из каких сказок отрывки? Соедините название сказок и тексты.

«Авось и так пройдёт. Вольно было сестрице на себя труд принимать; старик добрый, он мне и так, задаром, пятачков подарит».

«Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

«Лягушка-путешественница»

Она болталась таким образом целый день: нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик. Это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела.

«Мороз Иванович»

Ответ:

1 вариант

— Никого я не боюсь! — крикнул он на весь лес. — Вот не боюсь нисколько, и всё тут!

«Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

— Смотрите, смотрите! — кричали в третьей

деревне. — Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку?

Тут лягушка уж не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи:

— Это я! Я!

И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю.

«Лягушка-путешественница»

Рукодельница принялась взбивать снег, чтобы старику было мягче спать, а между тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут: и холодно, и ветер в лицо, и бельё замерзает, колом стоит, а делать нечего — работают бедные люди.

«Мороз Иванович»

2 вариант

— А ловко напугал Волка наш Заяц! — решили все. — Если бы не он, так не уйти бы нам живыми… Да где же он, наш бесстрашный Заяц?

«Сказка про храброго зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Она болталась таким образом целый день: нёсшие её утки переменялись на лету, ловко подхватывая прутик. Это было очень страшно: не раз лягушка чуть было не квакала от страха, но нужно было иметь присутствие духа, и она его имела.

«Лягушка-путешественница»

«Авось и так пройдёт. Вольно было сестрице на себя труд принимать; старик добрый, он мне и так, задаром, пятачков подарит».

«Мороз Иванович»

Уроки литературного чтения в школе — это не просто перечитывание и рассказ произведений разных авторов, но и собственная творческая деятельность самих школьников. Так на урок литературы в 3 классе есть задание — Сочинить сказку. Как правильно сочинить сказку, чтобы она была интересной, понравилась учителю и другим учащимся.
Давайте вместе рассмотрим основные приемы сказок, примеры сказок, придуманные детьми.

Как сочинить сказку

Как придумать сказку

Придумать сказку — отличное творческое задание, которое развивает у школьников воображение, фантазию, речь и творческое мышление. Придумывание сказочной истории погружает ребенка в мир волшебства, позволяет попасть в сказочный мир, стать творцом и развить такие качества, как доброта, мужество, смелость.

Сочиняя, школьники не только выполняют домашнее задание, но и пробуют себя в роли писателя, рассказчика. Особенно нравятся детям задания на придумывание волшебных сказок. Радость, удовольствие от своего творчества и заслуженное внимание и интерес к сказке у товарищей — вот главная радость для детей.

Кроме того, сказки, придуманные детьми, помогают взрослым понять внутренний мир ребенка, увидеть его спрятанные эмоции, страхи или скрытые желания. А для детей — сочинение сказки позволяет вернуться в мир волшебного детства.

Очень интересными бывают и рисунки школьников, сделанные к придуманным сказкам. 

Помните, что в сказке должно быть У сказки должны быть:

  •  вступление (завязка)
  •  основное действие,
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих сделает вашу сказку полной и позволит получить хорошую оценку.

Как придумать сказку

Примеры сказок

Вот несколько коротких сказок, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе.

Маленькая Фея

На берегу большого озера в красивом домике жила маленькая Фея. У нее была волшебная палочка.
С ее помощью Фея помогала несчастным и делала вокруг своего домика все красиво. На другом берегу жил злой Маг. Ему не нравилась Фея, потому что она добрая. Он хотел уничтожить ее. Маг превратился в серого волка и побежал на другой берег озера. Фея заметила хромающего волка и выбежала из своего домика, захватив с собой лекарство. Волк начал скулить, но Фея почувствовала что-то неладное. Она достала свою волшебную палочку и прочитала заклинание. Волк опять превратился в мага. Он начал бросать в нее огненные шары. Маленькая Фея решила не применять свое колдовство и спряталась за дерево. Она достала из кармана клубок ниток, быстро натянула его между деревьями и позвала Мага. «Я тут! Я тут! – кричала Фея, завлекая Мага. Злой волшебник не заметил западни, споткнулся и растянулся на траве. Фея мгновенно сорвала одуванчик, ведь она знала, что если подуть на Мага, то он взорвется. Она так и сделала. Фея собрала все свои силы и дунула. Маг исчез. В лесу начался настоящий праздник, все пели и веселились!

Волшебный мишка

Расскажу я вам сказку интересную преинтересную, волшебную — преволшебную. Был у меня плюшевый мишка: старый, ухо оторвано. Но любила я его больше всех игрушек.
Был мой мишка самый обычный, а тут вдруг  стал разговаривать!  Сказал он, что может исполнить три  желания, но только самые добрые.
Моя подружка Лена мечтала о кукле Бэби Бон, и мишка тут же исполнил её мечту.
Мне очень хотелось  завести собаку, и она тут же появилась! А третье желание я загадывать не стала, пусть останется про запас. А мой мишка исчез!  Ноя надеюсь , что он обязательно вернётся, когда я решусь загадать своё третье желание.
Мишка мне это обещал!

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: «Много хочешь – мало получишь».

 Вот такие волшебные сказки сочиняют детки в 3 классе. Надеемся и у вас получится отличная сказка.

Комментировать

  • Постаралась как пишется постаралась или
  • Построение образа ситуации на основе рассказа реализуется при воображении
  • Постарайтесь создать небольшие устные сочинения вьюга ночью морозное солнечное утро попробуйте испол
  • Построение диалога с учащимися на определенную тематику это беседа опыт рассказ лекция
  • Постарайтесь создать небольшие устные сочинения вьюга ночью морозное солнечное утро 6 класс