Построение сказки царевна лягушка

План сказки «Царевна лягушка»

На чтение 3 мин Обновлено 28 сентября, 2020

Составить план сказки «Царевна лягушка» можно используя предложенные варианты.

План «Царевна лягушка»

1.Царский наказ сыновьям
2. Удачный выбор старших братьев.
3. Лягушка в невестах у Ивана-царевича.
4. Задание для жен от царя
5. Соткали ковры
6. Это моя лягушонка в коробчонке едет
7. Василиса Премудрая
8. Иван спалил лягушачую кожу
9. Старый старичек
10. Не бей меня Иван Царевич
11. Баба Яга разказывает как убить Кощея
12. Смерть Кощея

План сказки «Царевна лягушка»

1) Наказ царя сыновьями о женитьбе
2) Сватовство сыновей
3) Встреча Ивана-Царевича лягушкой
4) Первый приказ царя невесткам
5) Второй приказ соткать ковры
6) Третий приказ явиться на пир
7) Иван царевич и «старый старичок»
8)Встреча Ивана-Царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой
9)Иван-Царевич и Баба Яга
10)Заключение

План русской народной сказки «Царевна лягушка»

1. Выстрел на удачу.

2. Сватовство царевичей.

3. Первое задание царя для невесток- испечь каравой хлеба.

4. Второе задание царя для невесток — выткать ковер.

5. Царь приглашает невесток на пир.

6. Царевич сжигает лягушачью шкуру.

7. Царевич отправился на поиски жены.

8. Смерть Кащея.

9. Освобождение царевны из плена Кащея.

 «Царевна лягушка» детальный план

  1. Три царских сына в поисках суженой пустили три стрелы. Стрелы двух старших братьев упали на боярский и купеческий дворы, а стрела младшего — в болото.
  2. В результате старший женился на боярской дочери, средний — на купеческой, а младшему досталась лягушка.
  3. Приказал царь свои невесткам: испечь хлеб, выткать ковер и приехать на смотрины. Если с первыми приказаниями лягушка справилась, превратившись ночью в Василису Премудрую, то касательно третьего приказания, опечалился Иван-царевич, не знает, как он людям свою квакушку покажет.
  4. Но лягушка превратилась опять в Василису Премудрую и приехала на пир к царю.
  5. Иван-царевич улучил минуточку и сжег лягушачью кожу.
  6. Оказалось, девица была заколдована Кощеем Бессмертным и не могла раньше срока лягушачью шкуру сбросить. Поэтому улетела она в окно белым лебедем
  7. Пошел Иван-царевич искать свою жену. По пути встретил медведя, селезня, зайца и рыбу. Никого не стал убивать, каждый из них пообещали, что в нужный момент пригодятся ему.
  8. Встреча с Бабой-ягой.
  9. Иван с помощью медведя, селезня, зайца и щуки вызволил Василису Премудрую от Кощея.

    План сказки «Царевна лягушка»

1. Наказ царя сыновьям о сватовстве.

2. Сватовство царевичей.

3. Встреча Ивана-царевича с лягушкой.

4. Испытание невесток:

а) испечь каравай хлеба;
б) выткать ковёр за ночь;
в) приехать на царский пир.

5. Пир у царя.

6. Встреча Ивана-царевича со старичком.

7. Встречи Ивана-царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой.

8. Иван-царевич у Бабы-Яги.

9. Иван-царевич у Кощеева дуба.

10. Счастливое завершение сказки.

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Герои сказки как воплощение лучших качеств человека: верности, стойкости, мужества, скромности.

Цели урока: обучать анализу сказки как художественного произведения; показать особенности жанра волшебной сказки на примере сказки «Царевна-лягушка»; составить план сказки;

развивать связную речь на основе пересказа сказки, формировать умение использовать в речи языковые особенности волшебной сказки; показать характер отражения реальной жизни в волшебной сказке; формировать представления о добре и зле на основе народного идеала.

Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Актуализация знаний

Встреча со сказкой – это радость для каждого человека, особенно для ребёнка. Вы уже

опытные читатели сказок и знаете их довольно много. Какие русские народные сказки вы

вспомнили? А что нас привлекает в сказках? Конечно же, чудеса, превращения, волшебные

сказочные предметы и сказочные персонажи. Какие волшебные предметы встречаются в

русских народных сказках? Какие сказочные персонажи действуют?

Вспомните, ребята, о чём шла речь на прошлом уроке. Какие виды сказок вы знаете? Что вы

запомнили об особенностях жанра волшебной сказки?

Назовите элементы композиции волшебной сказки

  1. Знакомство с «Примерным планом анализа художественного произведения». (Распечатки с планом имеются на каждой парте).

Примерный план анализа художественного произведения
1. Определить жанр произведения.
2. Выявить композицию.
3. Элементы сюжета.
4. Система образов.
5. Особенности языка.
6. Основные проблемы.
7. Позиция автора.

  1. Определение жанра произведения

По каким признакам можно отнести прочитанную сказку к волшебным сказкам?

  1. Композиция сказки. Аналитическая беседа по вопросам:
    — Уточните жанр сказки «Царевна – лягушка». К какому виду сказок она относится? Ответ обосновать.
    — Какие части можно выделить в композиции этой сказки?
    — Найдите и прочитайте зачин сказки, концовку.
    — А что представляет собой основная часть сказки? (Рассказ о событиях, происходящих с героями).

— Назовите элементы композиции волшебной сказки в прочитанном произведении

  1. Составление плана сказки и запись в тетради.
    Примерный план

  1. Наказ царя сыновьям о сватовстве.

  2. Сватовство старших братьев.

  3. Встреча Ивана-царевича с лягушкой.

  4. Первый приказ царя невесткам: испечь мягкие белые хлебы.

  1. Второй приказ царя невесткам: соткать ковры.

  2. Третий приказ царя невесткам: явиться на пир.

  3. Василиса Премудрая на пиру у царя.

  4. Иван-царевич сжигает лягушечью кожу.

  5. Встреча Ивана-царевича со «старым старичком».

  1. Встречи Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем и щукой.

  2. Иван-царевич у Бабы-яги.

  3. Иван-царевич у Кощеева дуба.

  4. Возвращение Ивана-царевича с Василисой Премудрой домой.

  1. Характеристика системы образов сказки.

Мы говорили о том, что в волшебной сказке реальность тесно связана с вымыслом, что вымысел делает сказку интересной, занимательной. Недаром говорится: «Сказка ложь, да в ней намек». Вымысел оттеняет то, что народ считает нужным передать другим поколениям — свои представления о добре и зле, о красоте и уродстве, о милосердии и жестокости, т. е. свои идеалы. В сказках утверждаются идеалы добра, красоты, справедливости.
Посмотрим, как это происходит в сказке «Царевна-лягушка», какие герои являются носителями народных идеалов.

  • Какие поступки Ивана-царевича вызывают у вас уважение?

  • Почему Иван-царевич сжег лягушечью кожу?

  • Какие черты характера присущи этому герою?

  • Почему, хотя двигают ход событий поступки Ивана-царевича, сказка названа «Царевна-лягушка»?

  • Какие черты характера Василисы Премудрой вам нравятся и почему?

  • О чем говорит прозвище Василисы?

  • Как изображены отрицательные герои? Кто они?

  • Является ли в этой сказке Баба-яга отрицательной героиней?

  • Как вы можете охарактеризовать братьев Ивана-царевича и их жен?

Выводы.
Иван-царевич порой действует необдуманно, рубит сплеча: он сжигает лягушечью кожу, не догадываясь о последствиях. Когда он понимает, что потерял Василису Премудрую, он не просто горюет, а отправляется на ее поиски — «куда глаза глядят». В пути ему помогает старичок, давший волшебный клубок, и Баба-яга. Сам Иван-царевич преодолевает все трудности, побеждает все житейские невзгоды. Он помогает животным, проявляет мило­сердие, жалеет их, действует бескорыстно, не думая о награде. Эти качества особенно ценит народ.
Образ Василисы Премудрой — один из вариантов сказочного образа невесты-волшебницы. Эта героиня любима народом за трудолюбие, доброту, мудрость, любовь и заботу. О духовных данных Василисы Премудрой так писал А. М. Горький: «Величественная простота, презрение к позе, мягкая гордость собою, недюжинный ум и глубокое, полное неиссякаемой любви сердце, спокойная готовность жертвовать собою ради торжества своей мечты».
Сказка «Царевна-лягушка» учит судить человека не по внешности, а по делам, учит оценивать внутренние качества человека, которые могут скрываться «под лягушечьей кожей».

  1. Работа с распечаткой «Особенности языка волшебной сказки»
    — приём троекратного повторения (его роль);
    — устойчивые сказочные обороты;
    — постоянные эпитеты;
    — слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    — гипербола (её роль в сказке);
    — обратный порядок слов (сказуемое перед подлежащим, определение после определяемого слова).
    Задание: найдите в тексте сказки примеры перечисленных особенностей языка. 

  2. Реальность и вымысел в волшебной сказке

Любое произведение искусства — народного или авторского — так или иначе отражает жизнь. Даже если речь идет о несуществующих явлениях, предметах, о фантастических путешествиях, основа этого — реальность. Другое дело, что реальность преобразуется воображением, фантазией, мечтой, творческой мыслью художника. Попробуем определить, как это происходит в волшебной сказке «Царевна-лягушка».
Что в сказке кажется вам достоверным? Что могло быть на самом деле?

  • Какие события, явления, предметы носят фантастический, нереальный характер?

  • Как связаны между собой реальность и вымысел в сказке?

Комментарии учителя
Реальны в сказке бытовые ситуации: семья царя, желание родителей найти сыновьям хороших невест; желание проверить, хорошие ли им достались хозяйки. Достоверны чувства героев: досада, любовь, раскаяние, милосердие, благодарность, горе, радость. Это главное содержание сказки, то, что волнует каждого человека.
Вымысел касается частностей, которые делают сказку занимательной: превращения Василисы Премудрой и ее чудесные творения; животные, говорящие человечьим голосом и помогающие герою; волшебные предметы — клубок, показывающий путь, избушка на курьих ножках; игла, в которой спрятана смерть Кощея.
Реальность и вымысел тесно переплетены: каждое реальное явление содержит большую или меньшую долю вымысла, фан­тазии, носит древние мифологические черты.

  1. Подведение итогов урока

В сказке прославляются лучшие качества человека — в этом нет ничего волшебного. Чудеса только подчеркивают ценность этих качеств. В сказке есть герои, чьи качества осуждаются народом. Осуждение явно чувствуется в эпизоде начала пира, когда старшие братья и их жены смеются над Иваном-царевичем из-за его жены-лягушки. В сцене пира высмеивается бездумное подражание жен старших сыновей действиям Василисы Премудрой. Чтобы подчеркнуть негативное отношение к этим героиням, в сказке преувеличиваются недостатки работы старших невесток: их хлеб царь отсылает на кухню, их ковры — к порогу, ноги вытирать.

  1. Домашнее задание

3

План сказки «Царевна лягушка»

Составить план сказки «Царевна лягушка» можно используя предложенные варианты.

План «Царевна лягушка»

1.Царский наказ сыновьям
2. Удачный выбор старших братьев.
3. Лягушка в невестах у Ивана-царевича.
4. Задание для жен от царя
5. Соткали ковры
6. Это моя лягушонка в коробчонке едет
7. Василиса Премудрая
8. Иван спалил лягушачую кожу
9. Старый старичек
10. Не бей меня Иван Царевич
11. Баба Яга разказывает как убить Кощея
12. Смерть Кощея

План сказки «Царевна лягушка»

1) Наказ царя сыновьями о женитьбе
2) Сватовство сыновей
3) Встреча Ивана-Царевича лягушкой
4) Первый приказ царя невесткам
5) Второй приказ соткать ковры
6) Третий приказ явиться на пир
7) Иван царевич и «старый старичок»
8)Встреча Ивана-Царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой
9)Иван-Царевич и Баба Яга
10)Заключение

План русской народной сказки «Царевна лягушка»

1. Выстрел на удачу.

2. Сватовство царевичей.

3. Первое задание царя для невесток- испечь каравой хлеба.

4. Второе задание царя для невесток — выткать ковер.

5. Царь приглашает невесток на пир.

6. Царевич сжигает лягушачью шкуру.

7. Царевич отправился на поиски жены.

8. Смерть Кащея.

9. Освобождение царевны из плена Кащея.

 «Царевна лягушка» детальный план

  1. Три царских сына в поисках суженой пустили три стрелы. Стрелы двух старших братьев упали на боярский и купеческий дворы, а стрела младшего — в болото.
  2. В результате старший женился на боярской дочери, средний — на купеческой, а младшему досталась лягушка.
  3. Приказал царь свои невесткам: испечь хлеб, выткать ковер и приехать на смотрины. Если с первыми приказаниями лягушка справилась, превратившись ночью в Василису Премудрую, то касательно третьего приказания, опечалился Иван-царевич, не знает, как он людям свою квакушку покажет.
  4. Но лягушка превратилась опять в Василису Премудрую и приехала на пир к царю.
  5. Иван-царевич улучил минуточку и сжег лягушачью кожу.
  6. Оказалось, девица была заколдована Кощеем Бессмертным и не могла раньше срока лягушачью шкуру сбросить. Поэтому улетела она в окно белым лебедем
  7. Пошел Иван-царевич искать свою жену. По пути встретил медведя, селезня, зайца и рыбу. Никого не стал убивать, каждый из них пообещали, что в нужный момент пригодятся ему.
  8. Встреча с Бабой-ягой.
  9. Иван с помощью медведя, селезня, зайца и щуки вызволил Василису Премудрую от Кощея.

    План сказки «Царевна лягушка»

1. Наказ царя сыновьям о сватовстве.

2. Сватовство царевичей.

3. Встреча Ивана-царевича с лягушкой.

4. Испытание невесток:

а) испечь каравай хлеба;
б) выткать ковёр за ночь;
в) приехать на царский пир.

5. Пир у царя.

6. Встреча Ивана-царевича со старичком.

7. Встречи Ивана-царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой.

8. Иван-царевич у Бабы-Яги.

9. Иван-царевич у Кощеева дуба.

10. Счастливое завершение сказки.

Действующие лица

  • Царь.
  • Старший сын царя.
  • Средний сын царя.
  • Иван, младший сын царя.
  • Боярская дочь — невеста старшего сына.
  • Купеческая дочь — невеста младшего сына.
  • Лягушка (она же впоследствии Василиса Премудрая) — невеста Ивана.
  • Кощей Бессмертный — главный злодей.
  • Баба-Яга — в данной сказке (как и в ряде других) выполняет функции волшебного помощника.

«Царевна-лягушка» — русская народная сказка, по жанру — волшебная чудесная (повествующая о чуде) сказка. В основе ее сюжета лежит рассказ о поиске и освобождении от плена и колдовства невесты. Также эта сказка поучительно-моральная, где в форме увлекательного повествования до читателя доносятся моральные основы человеческого бытия.

Время действия сказки – неопределенно-прошедшее («В старые годы у одного царя было три сына»).

Место действия: 1) реальный мир, где происходит поиск невесты, свадьба, испытание невесты, нарушение запрета (герой сказки сжигает лягушиную кожу). 2) мир фантастический, «потусторонний» — «тридевятое царство», куда отправляется герой сказки в поисках возлюбленной, отнятой в наказание за нарушение запрета.

Герои русской народной сказки «Царевна-лягушка«:

Заглавная героиня сказки – царевна-лягушка, в которую превращена разгневанным отцом царевна Василиса Премудрая. Благодаря помощникам (мамки, няньки), собственным чудесным умениям (волшебным образом создала на царском пиру озеро с лебедями) и сказочной красоте с честью выдерживает царские испытания для невесток. Заточена Кощеем в наказание за нарушение запрета Иваном-царевичем.

Основная мысль, связанная с образом царевны-лягушки: не стоит судить о человеке по внешнему виду, следует оценивать людей по их делам, по внутренним достоинствам.

Главный герой народной сказки «Царевна-лягушка» — младший сын царя Иван-царевич, не ищет богатства (в отличие от старших царевичей), покоряется отцу и судьбе и женится на болотной лягушке. На его долю выпадают самые трудные испытания: ему приходится отправиться в нелегкий путь в тридевятое царство, найти и освободить Василису, одолев Кощея Бессмертного.

С образом Ивана-царевича связаны следующие идеи:

1) Никакие проступки не остаются безнаказанными (нарушил запрет – лишился возлюбленной).

2) Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе (золотое правило нравственности). Только благодаря своим нравственным качествам Иван-царевич заручился поддержкой чудесных помощников.

3) За свое счастье нужно бороться, ничто не достается легко, торжества добра и справедливости можно добиться только пройдя через различные испытания. Только тогда, когда человек станет достойным счастья, добро победит.

Герой-отправитель – царь, отправляющий сыновей на поиск невест, подвергающий испытаниям своих невесток.

Герои-антагонисты: старшие братья Ивана-царевича, более удачливые в выборе невест, принесших женихам богатое приданое, противопоставлены главному герою. Главной героине противопоставлены жены старших царевичей, прямо соперничающие с царевной лягушкой за доброе к ним расположение царя.

Герои-помощники: мамки-няньки, помогающие Василисе Премудрой справиться с царскими испытаниями; чудесные говорящие звери (медведь, заяц и щука); помощник-даритель (старый старичок, подаривший Ивану-царевичу путеводный клубок); Баба-яга, указавшая, местонахождение Василисы Премудрой и способ одолеть Кощея.

Герой-вредитель – Кощей Бессмертный, в сказке «Царевна-лягушка», как и в других русских народных сказках, предстаёт похитителем женщин, превращающим их в рабынь. Кощей способен распоряжаться судьбами и жизнями людей. Сам же он бессмертен. Его смерть «на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный как свой глаз бережет».

Однако, как бы ни была невозможна смерть Кощея, главный герой сказки все же добивается его уничтожения. Таким образом в народной сказке «Царевна-лягушка» проводится идея торжества добра и справедливости.

Композиционно сказка «Царевна-лягушка» построена согласно традиции русских народных волшебных сказок. Здесь присутствуют типичный сказочный зачин и концовка, присказки, троекратные повторы, постепенное усиление напряженности событий (после заточения Василисы в царстве Кощея действие становится более динамичным), особое временно-пространственное построение мира чудесной волшебной сказки.

В языковом отношении русская народная сказка «Царевна-лягушка» является примером высокого мастерства народных сказителей: она очень поэтична. Благодаря своим высоким художественным достоинствам «Царевна-лягушка» стала излюбленным хрестоматийным текстом.

«Царевна-лягушка», как и другие волшебные сказки, вызывает особый интерес у детей.

В равной степени дети ценят и развитие действия, связанное с борьбой светлых и темных сил, и чудесный вымысел, и идеальные герои, и счастливый конец.

В сказке «Царевна-лягушка» скрыт обширный материал для развития творческих способностей ребенка, усиления его познавательной активности, для самораскрытия, саморазвития личности. Благодаря всему изложенному, русская народная сказка «Царевна-лягушка» занимает достойное место среди сказок для детей.

Краткое содержание

Когда настало время женить царских сыновей, царь велел им пустить из лука по стреле. Куда стрела полетит, там и судьба их ждёт.

Стрела старшего сына попала на боярский двор, среднего — на купеческий. А младшего — Ивана — угодила в болото. Иван нашёл эту стрелу у лягушки, которая сказала, что она теперь его невеста. Делать нечего — принёс Иван домой лягушку. Все смеялись, конечно.

Царевна-лягушка

Как только справили три свадьбы, царь велел невесткам умения демонстрировать. Для начала — сшить ему по рубахе. Опечаленный Иван пришёл к Лягушке, поделился с ней, а та ему велела спать: завтра всё образуется.

Иван уснул, а супруга его сбросила лягушачью кожу и превратилась в Василису Премудрую. Василиса кликнула своих нянек и приказала к утру сшить для царя рубаху. Утром Иван был поражён, увидев рубаху — да не простую, а драгоценными камнями и хитрыми узорами украшенную.

Царя работы двух невесток разочаровали, только рубашка Лягушки пришлась ему по душе.

Следующим заданием было испечь хлеб. Жёны старших братьев хотели подсмотреть за Василисой, но та схитрила: замесила тесто, верх печки сломала и сверху поставила квашню. Конечно, у Василисы получился изумительный хлеб, а у её невесток — горелые корки.

В качестве последнего испытания царь пригласил невесток на пир. Иван был очень смущён: как же он придёт с Лягушкой? Но жена ему велела ехать самому — а она прибудет позже. Когда Иван уехал, Лягушка сбросила кожу и сделалась красавицей. И на пиру поразила царя танцами: взмахнёт одним рукавом — озеро появится, взмахнёт другим (в который косточки за обедом прятала) — лебеди на озере.

Понравилось Ивану, что жена такая красивая. Пока шёл пир, он прибежал домой и лягушачью шкуру сжёг. Василиса как вернулась — ахнула: ей оставалось всего три дня быть лягушкой, а теперь её заберёт Кощей.

Кощей действительно похитил Василису, и Иван пошёл её искать. По дороге ему встретился добрый старичок, который дал Ивану волшебный клубочек, указывающий дорогу. По пути Иван проявил свою доброту: спас щуку и не стал стрелять в медведя, селезня и зайца.

Клубочек привёл Ивана к Бабе-Яге, а та рассказала, где смерть Кощея таится. Пришёл Иван к дубу, на котором сундук со смертью Кощея, а что делать — не знает. Но прибежал медведь, дуб повалил. Сундук свалился, из него выскочил заяц. Но другой заяц, спасённый Иваном, этого разорвал. Из зайца вылетела утка, но её клюнул спасённый Иваном селезень. Утка выронила в море яйцо, а щука его достала. Извлёк Иван из яйца иголку, сломал — и Кощею смерть пришла. А Иван с Василисой жили долго и счастливо.

Анализ сказки «Царевна-лягушка»

Сказка «Царевна-лягушка» является волшебной

(мифологической), так как в основе ее сюжета много
архаичных
элементов: анимистическое представление о возможности брака человека и животного, магические действия, слова и предметы, традиционный мотив добывания невесты у мифологического противника, наличие мифологических героев (Василиса Прекрасная, Кощей Бессмертный, баба-яга) и чудесных помощников (благодарные животные, помогающие добыть смерть Кощея).
Героями
сказки являются Иван-царевич и его чудесная жена Василиса Прекрасная, типичные персонажи сказочного мотива «добывание невесты».
Характер
Ивана-царевича раскрывается в соответствии с народным этическим идеалом: он добр, честен, верен данному слову, способен ради любимого человека рисковать жизнью, милосерден по отношению к слабым. Василиса Прекрасная обладает магическими способностями, что роднит ее с мифологическими персонажами (Кощеем и бабой-ягой) и миром природы (она вынуждена оставаться до определенного времени в образе лягушки).
История встречи героев
и временной разлуки по вине Ивана-царевича является основой сюжета, который открывается традиционным зачином, вводящим в особый мир сказки.
Экспозицией
является решение царя женить трех сыновей необычным образом: пустив стрелу «по белу свету», т.е. положившись на судьбу. Стрела младшего сына упала в болото и подхватила ее лягушка. Кажется, что решение героя взять лягушку в жены можно считать завязкой сюжета, однако это не так, потому что это действие не является началом конфликта сил добра и зла, который обязателен для развития действия и достижения кульминации и развязки. В данной сказке продолжительная экспозиция: она включает три испытания жен царевичей и завершается необдуманным поступком Ивана-царевича – сжиганием кожи лягушки. Следовательно,
завязкой
сюжет является нарушение запрета, которое нарушает равновесие сил добра и зла и Василиса Прекрасная вынуждена подчиниться воле Кощея. Иван царевич отправляется на поиски жены и проявляет смелость при встрече с Бабой-ягой и доброту при встрече с животными. С помощью мифологического помощника (Бабы-яги) и благодарных ему животных он достигает
кульминации
: добывает магический предмет – яйцо, в котором заключена смерть Кощея и побеждает его. Смерть Кощея является
развязкой
сказочного сюжета, а возвращение героев домой–
традиционной концовкой
.

«Царевна лягушка».

В старые годы у одного царя было три сына. Вот, когда сыновья стали на возрасте, царь собрал их и говорит:

— Сынки, мои любезные, покуда я ещё не стар, мне охота бы вас женить, посмотреть на ваших деточек, на моих внучат.

Сыновья отцу отвечают:

— Так что ж, батюшка, благослови. На ком тебе желательно нас женить?

— Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша.

Сыновья поклонились отцу, взяли по стреле, вышли в чистое поле, натянули луки и выстрелили.

У старшего сына стрела упала на боярский двор, подняла стрелу боярская дочь. У среднего сына упала стрела на широкий купеческий двор, подняла её купеческая дочь.

А у младшего сына, Ивана-царевича, стрела поднялась и улетела сам не знает куда. Вот он шёл, шёл, дошёл до болота, видит — сидит лягушка, подхватила его стрелу. Иван-царевич говорит ей:

— Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу. А лягушка ему отвечает:

— Возьми меня замуж!

— Что ты, как Я возьму себе в жёны лягушку?

— Бери, знать, судьба твоя такая.

Закручинился Иван-царевич. Делать нечего, взял лягушку, принес домой. Царь сыграл три свадьбы: старшего сына женил на боярской дочери, среднего — на купеческой, а несчастного Ивана-царевича — на лягушке.

Вот царь позвал сыновей:

— Хочу посмотреть, которая из ваших жён лучшая рукодельница. Пускай сошьют мне к завтрему по рубашке.

Сыновья поклонились отцу и пошли.

Иван-царевич приходит домой, сел и голову повесил. Лягушка, по полу скачет, спрашивает его:

— Что, Иван-царевич, голову повесил? Или горе какое?

— Батюшка, велел тебе к завтрему рубашку сшить. Лягушка отвечает:

— Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее.

Иван-царевич лег спать, а лягушка, прыгнула на крыльцо, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Премудрой, такой красавицей, что и в сказке, не расскажешь.

Василиса Премудрая ударила в ладоши и крикнула:

— Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Сшейте мне к утру такую рубашку, какую видела я у моего родного батюшки.

Иван-царевич утром проснулся, лягушка, опять по полу скачет, а уж рубашка лежит на столе, завернута в полотенце. Обрадовался Иван-царевич, взял рубашку, понес к отцу. Царь в это время принимал дары от больших сыновей. Старший сын развернул рубашку, царь принял её и сказал:

— Эту рубашку, в черной избе носить. Средний сын развернул рубашку, царь сказал:

— В ней только, в баню ходить.

Иван-царевич развернул рубашку, изукрашенную златом-серебром, хитрыми узорами. Царь только взглянул:

-Ну, вот это рубашка — в праздник её надевать. Пошли братья по домам — те двое — и судят между собой:

— Нет, видно, мы напрасно смеялись над женой Ивана-царевича: она не лягушка, а какая-нибудь хитра… Царь опять позвал сыновей:

— Пускай ваши жёны испекут мне к завтрему хлеб. Хочу узнать, которая лучше стряпает.

Иван-царевич голову повесил, пришёл домой. Лягушка, его спрашивает:

— Что закручинился? Он отвечает:

— Надо к завтрему испечь царю хлеб.

— Не тужи, Иван-царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее.

А те невестки, сперва-то смеялись над лягушкой, а теперь послали одну бабушку-задворенку, посмотреть, как лягушка будет печь хлеб.

Лягушка хитра, она это смекнула. Замесила квашню; печь сверху разломала да прямо туда, в дыру, всю квашню и опрокинула. Бабушка-задворенка прибежала к царским невесткам; все рассказала, и те так же стали делать.

А лягушка прыгнула на крыльцо, обернулась Василисой Премудрой, ударила в ладоши:

— Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь! Испеките мне к утру мягкий белый хлеб, какой я у моего родного батюшки ела.

Иван-царевич утром проснулся, а уж на столе лежит хлеб, изукрашен разными хитростями: по бокам узоры печатные, сверху города с заставами.

Иван-царевич обрадовался, завернул хлеб в ширинку, понес к отцу. А царь в то время принимал хлебы от больших сыновей. Их жены-то поспускали тесто в печь, как им бабушка-задворенка сказала, и вышла у них одна горелая грязь. Царь принял хлеб от старшего сына, посмотрел и отослал в людскую. Принял от среднего сына и туда же отослал. А как подал Иван-царевич, царь сказал:

— Вот это хлеб, только, в праздник его есть. И приказал царь трем своим сыновьям, чтобы завтра явились к нему на пир вместе с жёнами.

Опять воротился Иван-царевич домой невесел, ниже плеч голову повесил. Лягушка, по полу скачет:

— Ква, ква, Иван-царевич, что закручинился? Или услыхал от батюшки слово неприветливое?

— Лягушка, лягушка, как мне не горевать! Батюшка наказал, чтобы я пришёл с тобой на пир, а как я, тебя людям покажу?

Лягушка отвечает:

— Не тужи, Иван-царевич, иди на пир один, а я вслед за тобой буду. Как услышишь стук да гром, не пугайся. Спросят тебя, скажи: “Это моя лягушонка, в коробчонке едет”.

Иван-царевич и пошёл один. Вот старшие братья приехали с жёнами, разодетыми, разубранными, нарумяненными, насурьмленными. Стоят да над Иваном-царевичем смеются:

— Что же ты без жены пришёл? Хоть бы в платочке её принес. Где ты такую красавицу выискал? Чай, все болота исходил.

Царь с сыновьями, с невестками, с гостями сели за столы дубовые, за скатерти браные — пировать. Вдруг поднялся стук да гром, весь дворец затрясся. Гости напугались, повскакали с мест, а Иван-царевич говорит:

— Не бойтесь, честные гости: это моя лягушонка, в коробчонке приехала.

Подлетела к царскому крыльцу золоченая карета о шести белых лошадях, и выходит оттуда Василиса Премудрая: на лазоревом платье — частые звезды, на голове — месяц ясный, такая красавица — ни вздумать, ни взгадать, только, в сказке сказать. Берёт она Ивана-царевича за руку и ведёт за столы дубовые, за скатерти браные.

Стали гости есть, пить, веселиться. Василиса Премудрая испила из стакана да последки себе за левый рукав вылила. Закусила лебедем да косточки, за правый рукав бросила.

Жёны больших-то царевичей увидали её хитрости и давай то же делать.

Попили, поели, настал черед плясать. Василиса Премудрая подхватила Ивана-царевича и пошла. Уж она плясала, плясала, вертелась, вертелась — всем на диво. Махнула левым рукавом — вдруг сделалось озеро, махнула правым рукавом — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и гости диву дались.

А старшие невестки пошли плясать: махнули рукавом — только гостей забрызгали, махнули другим — только кости разлетелись, одна кость царю в глаз попала. Царь рассердился и прогнал обеих невесток.

В ту пору Иван-царевич отлучился потихоньку, побежал домой, нашёл там лягушечью кожу и бросил её в печь, сжёг на огне.

Василиса Премудрая возвращается домой, хватилась — нет лягушечьей кожи. Села она на лавку, запечалилась, приуныла и говорит Ивану-царевичу:

— Ах, Иван-царевич, что же ты наделал! Если бы ты ещё только три дня подождал, я бы вечно твоей была. А теперь прощай. Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного…

Обернулась Василиса Премудрая серой кукушкой и улетела в окно. Иван-царевич поплакал, поплакал, поклонился на четыре стороны и пошёл куда глаза глядят — искать жену, Василису Премудрую. Шёл он близко ли, далёко ли, долго ли, коротко ли, сапоги проносил, кафтан истёр, шапчонку дождик иссёк. Попадается ему навстречу старый старичок.

— Здравствуй, добрый молодец! Что ищешь, куда путь держишь?

Иван-царевич рассказал ему про своё несчастье. Старый старичок говорит ему:

— Эх, Иван-царевич; зачем ты лягушечью кожу спалил? Не ты её надел, не тебе её было снимать. Василиса Премудрая хитрей, мудреней своего отца уродилась. Он за то осерчал на неё и велел ей три года быть лягушкой. Ну, делать нечего, вот тебе клубок: куда он покатится, туда и ты ступай за ним смело.

Иван-царевич поблагодарил старого старичка и пошёл за клубочком. Клубок катится, он за ним идет. В чистом поле попадается ему медведь. Иван-царевич нацелился, хочет убить зверя. А медведь говорит ему человеческим голосом:

— Не бей меня, Иван царевич, когда-нибудь тебе пригожусь.

Иван-царевич пожалел медведя, не стал его стрелять, пошёл дальше. Глядь, летит над ним селезень. Он нацелился, а селезень говорит ему человеческим голосом:

— Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе пригожусь, Он пожалел селезня и пошёл дальше. Бежит косой заяц. Иван-царевич опять спохватился, хочет в него стрелять, а заяц говорит человеческим голосом:

— Не убивай меня, Иван-царевич, я тебе пригожусь. Пожалел он зайца, пошёл дальше. Подходит к синему морю и видит — на берегу, на песке, лежит щука, едва дышит и говорит ему:

— Ах, Иван-царевич, пожалей меня, брось в синее море!

Он бросил щуку в море, пошёл дальше берегом. Долго ли, коротко ли, прикатился клубочек к лесу. Там стоит избушка на курьих ножках, кругом себя поворачивается.

— Избушка, избушка, стань по-старому, как мать поставила: к лесу задом, ко мне передом.

Избушка повернулась к нему передом, к лесу задом. Иван-царевич взошёл в неё и видит — на печи, на девятом кирпичи, лежит Баба-яга, костяная нога, зубы — на полке, а нос в потолок врос.

— Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? — говорит ему Баба-яга. — Дело пытаешь или от дела летаешь?

Иван-царевич ей отвечает:

— Ах ты, старая хрычовка, ты бы меня прежде напоила, накормила, в бане выпарила, тогда бы и спрашивала.

Баба-яга его в бане выпарила, напоила, накормила, в постель уложила, и Иван-царевич рассказал ей, что ищет свою жену, Василису Премудрую.

— Знаю, знаю, — говорит ему Баба-яга, — твоя жена теперь у Кощея Бессмертного. Трудно её будет достать, нелегко с Кощеем сладить: его смерть на конце иглы, та игла в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, тот заяц сидит в каменном сундуке, а сундук стоит на высоком дубу, и тот дуб Кощей Бессмертный, как свой глаз, бережёт.

Иван-царевич у Бабы-яги переночевал, и наутро она ему указала, где растет высокий дуб. Долго ли, коротко ли, дошёл туда Иван-царевич, видит — стоит, шумит высокий дуб, на нем казённый сундук, а достать его трудно.

Вдруг, откуда ни взялся, прибежал медведь и выворотил дуб с корнем. Сундук упал и разбился. Из сундука выскочил заяц — и наутек во всю прыть. А за ним другой заяц гонится, нагнал и в клочки разорвал. А из зайца вылетела утка, поднялась высоко, под самое небо. Глядь, на неё селезень кинулся, как ударит её — утка яйцо выронила, упало яйцо в синее море.

Тут Иван-царевич залился горькими слезами — где же в море яйцо найти! Вдруг подплывает к берегу щука и держит яйцо в зубах. Иван-царевич разбил яйцо, достал иголку и давай у неё конец ломать. Он ломает, а Кощей Бессмертный бьется, мечется. Сколько ни бился, ни метался Кощей, сломал Иван-царевич у иглы конец, пришлось Кощею помереть.

Иван-царевич пошёл в Кощеевы палаты белокаменные. Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста. Иван-царевич с Василисой Премудрой воротились домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.

Царевна-лягушка

Вряд ли найти, среди русских народных сказок более известной, чем «Царевна -лягушка». Точно определить время её рождения не представляется возможным, так же, как и назвать точно её автора.

Автор — народ, не зря она и называется народной. Как и все народные сказки, она имеет свой смысл, цель и предназначение: учить добру, верить в неизбежное торжество добра над злом. Неоценима её воспитательная роль, «сказка ложь, да в ней намёк-добрым молодцам урок».

Содержание:

  • Структура произведения
  • Анализ сказки
  • Главные герои:
  • Иван-Царевич
  • Василиса Прекрасная
  • Кащей Бессмертный
  • Цитаты сказки
  • Заключение

Структура произведения

Композиция сказки «Царевна-лягушка» построена по традициям русских народных волшебных сказок. Здесь есть сказочная завязка, развитие, в котором усиливается напряжение, присказки и троекратные повторы и, наконец, счастливая концовка. Особое место занимает здесь само временно-пространственное измерение мира волшебной сказки.

Подробнее: «Царевна-лягушка»: краткое содержание для читательского дневника

Анализ сказки

Сюжет

Сюжет сказки довольно сложен, множество героев наполняют её, от простых людей до сказочных животных и других волшебных персонажей. Завязка сюжета начинается с того, что царь-отец отправляет своих трёх сыновей за невестами. Для этого используется довольно оригинальный способ -лук и стрела. Куда попадёт стрела, там и ищи свою невесту. Таково напутствие отца. В результате каждый из сыновей получает себе невесту, за исключением младшего Ивана, стрела которого угодила в болото с соответствующим выбором болотного существа — лягушки. Правда, не простой, а говорящей человеческим голосом. Иван, как сказали бы сегодня, будучи человеком чести, взял лягушку по её же просьбе в качестве невесты. Нельзя сказать, чтобы он был в восторге от подобного выбора, но такова была воля отца.

В ходе повествования царь устраивает своим невесткам три испытания, два из которых старшие снохи с успехом провалили, а жена Ивана-царевича, оказавшаяся на самом деле заколдованной девушкой Василисой Прекрасной, прекрасно справилась с ними, приведя царя в восхищение. На третьем задании ей пришлось явиться на пир, устроенный в честь невестушек царём, в своём человеческом обличье, окончательно очаровав царя.

Воспользовавшись случаем, молодой муж лягушки отправляется домой, находит лягушачью шкурку и сжигает её в печи. В результате этого необдуманного поступка он лишается своей жены, которая отправляется в царство Кащея Бессмертного. Всё, что остаётся Ивану-царевичу, это отправляться следом за ней, дабы вернуть её. По пути он встречает различных сказочных зверей, готовых ему помочь за сохранённые им жизни и помощь. В числе его сторонников оказывается и сказочная Баба-яга, которую Иван покорил своей благовоспитанностью. Она же и рассказала ему об эффективном способе уничтожения Кащея. В результате длительных приключений и помощи друзей животных, Иван побеждает Кащея и возвращает Василису Прекрасную.

Подробнее: «Царевна-лягушка»: краткое содержание и сюжет сказки

Главные герои сказки

Иван-Царевич

Иван-Царевич

Основными положительными героями сказки являются, конечно, Иван-Царевич и Василиса-Прекрасная. Иван — это воплощение доблести, храбрости и самоотверженности, готовый ради любимой идти на край света и вступить в смертельную схватку даже с таким противником, как Кащей Бессмертный. Вместе с тем, он великодушен, милосерден и бескорыстен. Все эти качества в полной мере проявляются при встрече с теми зверями, которые встречаются ему на пути. Приходит время и те, кому он помог также помогают ему в трудную минуту.

Основная идея проходит красной нитью через всю сказку — будь бескорыстен, помогай другим от чистого сердца и всё это вернётся к тебе ещё большим добром. Будь целеустремлён и неси ответственность за свои поступки, не бойся трудностей и удача будет всегда сопутствовать тебе.

Подробнее: Иван-Царевич: характеристика и образ героя

Василиса-Прекрасная

Василиса-Прекрасная

Василиса-Прекрасная это идеал женщины, умной, любящей, преданной. Помимо главных героев сказка наполнена множеством героев-помощников. Это мамки- няньки, помогающие Василисе, говорящие звери, старичок, подаривший Ивану царевичу путеводный клубок и Баба –Яга, которая помогла ему найти дорогу в царство Кащея.

Подробнее: Василиса-Прекрасная: характеристика и образ героя

Кащей Бессмертный

Кащей Бессмертный

И, наконец, сам Кащей Бессмертный. Воплощение зла! Персонаж насколько зловредный, настолько и любвеобильный, так как в большинстве русских сказок именно он является похитителем красавиц. Поступки его далеки от нравственности, но и получает он по заслугам.

Подробнее: Кащей Бессмертный: характеристика и образ героя

Цитаты сказки

«Бери (в жены), знать, судьба твоя такая»

«Не тужи, Иван-царевич, ложись лучше спать, утро вечера мудренее»

«Ищи меня за тридевять земель, в тридесятом царстве, у Кощея Бессмертного…»

Подробнее: «Царевна-лягушка»: цитаты героев сказки

Заключение

Мораль сказки совершенно соответствует христианским заповедям. Никакие неблаговидные поступки не остаются безнаказанными. Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой.

Каждая сказка несёт в себе нравственные уроки и определённую мораль, позволяющую делать определённые выводы, отличать добро от зла и воспитывать в себе лучшие человеческие качества. В данном случае, сказка учит доброте, терпимости, заботе о ближнем, трудолюбии и любви. Сказка учит тому, что нельзя делать выводы по внешнему виду. В любой непривлекательной лягушке может скрываться Василиса Прекрасная, со своим богатым духовным миром. Относиться к людям следует внимательнее и терпимее, быть скромнее и учтивее. Тогда всё у тебя всё будет получаться ладно и красиво.


3

План сказки «Царевна-лягушка»: как составить?

10 ответов:



11



0

  1. Три царских сына в поисках суженой пустили три стрелы. Стрелы двух старших братьев упали на боярский и купеческий дворы, а стрела младшего — в болото.
  2. В результате старший женился на боярской дочери, средний — на купеческой, а младшему досталась лягушка.
  3. Приказал царь свои невесткам: испечь хлеб, выткать ковер и приехать на смотрины. Если с первыми приказаниями лягушка справилась, превратившись ночью в Василису Премудрую, то касательно третьего приказания, опечалился Иван-царевич, не знает, как он людям свою квакушку покажет.
  4. Но лягушка превратилась опять в Василису Премудрую и приехала на пир к царю.
  5. Иван-царевич улучил минуточку и сжег лягушачью кожу.
  6. Оказалось, девица была заколдована Кощеем Бессмертным и не могла раньше срока лягушачью шкуру сбросить. Поэтому улетела она в окно белым лебедем
  7. Пошел Иван-царевич искать свою жену. По пути встретил медведя, селезня, зайца и рыбу. Никого не стал убивать, каждый из них пообещали, что в нужный момент пригодятся ему.
  8. Встреча с Бабой-ягой.
  9. Иван с помощью медведя, селезня, зайца и щуки вызволил Василису Премудрую от Кощея.



5



0

Так как русская народная сказка «Царевна-лягушка» изучается в 5 классе, а создание сложного плана к прочитанному тексту дети начинают осваивать лишь в шестом, значит наша задача составить простой план к данному литературному произведению.

  1. Три царевича ищут и находят своих невест.
  2. Иван-царевич женится на лягушке.
  3. Испытания царём жён сыновей.
  4. Глупая ошибка Ивана-царевича.
  5. Поиски Василисы Премудрой.
  6. Встреча с Бабой Ягой.
  7. Гибель Кощея Бессмертного.
  8. Возвращение Ивана-царевича и Василисы Премудрой домой.

Как составить план к сказке "Царевна-лягушка".

Как составить план к сказке "Царевна-лягушка".



3



0

Я создала по сказке «Царевна-лягушка» такой план:

  1. Такова судьба братьев: старший женился на боярской дочери, средний — на купеческой, младший — на лягушке из болота. (Выражение «такова судьба» взято из диалога Ивана-царевича и его отца.)
  2. Первый приказ царя: чтобы испекли жены сыновей белого хлеба.
  3. Второй приказ царя: женам нужно соткать шелковый ковер.
  4. Третий приказ царя: явиться сыновьям вместе с женами на смотр.
  5. Стук и гром, да лягушка в коробчонке.
  6. Иван сжигает лягушечью кожу и лишается своей жены.
  7. Долгое странствие за тридевять земель с волшебным клубочком и жалостливый Иван-царевич.
  8. Избушка Бабы-яги, костяной ноги, раскрытие тайны.
  9. Сломал Иван конец иглы и пришел Кощею конец.



2



0

**

Русская народная сказка «Царевна-лягушка» легко запомнится для пересказа по такому плану:

1). Отец хочет женить своих сыновей и дает каждому по стреле.

2). Сыновья пустили стрелы и находят своих невест. Описать, куда чья стрела прилетела.

3). Стрела младшего сына упала в болото, и взяла ее лягушка.

4). Все смеются над лягушкой Ивана-царевича.

5). Испытания, которые царь устроил невесткам. Как они справились.

6). Появление лягушки в образе красной девицы, чем она удивила царя-батюшку.

7). Роковой поступок Ивана-царевича, который сжег шкурку лягушки.

8). Превращение Василисы Премудрой в белого лебедя.

9). Иван-царевич отправляется спасать свою царевну. Встреча со стариком.

10). Приключения Ивана в дороге, встреча с животными, которых он пощадил.

11). Помощь этих животных, когда доставал Иван-царевич Кощееву смерть.

12). Спасение Василисы Премудрой.



2



0

План русской народной сказки «Царевна Лягушка» для пересказа:

  1. Царь решает выбрать сыновьям жен.
  2. Роковая стрела Ивана-Царевича попадает на болото.
  3. Царь дает первое задание — сшить рубашку.
  4. Царевна-Лягушка зовет своих мамок и нянек и за ночь они сшили самую красивую рубашку
  5. Царь дает второе задание — испечь хлеб.
  6. Царевна-Лягушка выпекает самый лучший хлеб.
  7. Пир у царя, Царевна-Лягушка превращается в Василису Премудрую и показывает как надоесть и танцевать.
  8. Иван Царевич спешит избавится от лягушачьей шкурки.
  9. Василиса Премудрая улетает к Кощею.
  10. Иван Царевич идет искать супругу. Старик с волшебным клубочком.
  11. Иван Царевич встречает животных
  12. Баба Яга раскрывает секрет Кощея.
  13. Смерть Кощея, возвращение домой.



2



0

<h2>План русской народной сказки «Царевна-лягушка»:</h2>

  1. Царь хочет женить своих троих сыновей.
  2. С помощью лука и стрел сыновья ищут невест: старшему достается боярская дочь, среднему — купеческая, младшему Ивану — лягушка.
  3. Свадьба.
  4. Царь дает задание невесткам сшить рубашку.
  5. Царь дает задание невесткам испечь хлеб.
  6. Царь устраивает пир, на который приезжает Василиса Премудрая.
  7. Во время пира Иван-царевич уходит и сжигает лягушачью кожу.
  8. Василиса Премудрая превращается в кукушку и улетает к Кощею.
  9. Иван идет искать свою жену.
  10. Встречает старика, которые дает ему клубок ниток.
  11. Встречает животных — медведя, селезня, зайца, щуку, которых сначала хочет убить, но потом отпускает.
  12. Встреча с Бабой-ягой, которая рассказывает, где находится смерть Кощея.
  13. Спасенные звери помогают Ивану-царевичу достать смерть Кощея в виде иглы.
  14. Иван ломает иглу, а Кощей умирает.
  15. Царевич с женой Василисой возвращаются домой.



2



0

Предложу следующий план к сказке «Царевна лягушка»:

  1. Царь решил женить трех сыновей.
  2. Царевичи ищут невест с помощью пущенных из лука стрел.
  3. Старший и средний брат находят себе невест, а Ивану царевичу достается лягушка из болота.
  4. Царь устраивает женам сыновей испытания, которые лучше всех проходит лягушка, превратившись в Василису Премудрую.
  5. Иван царевич сжигает лягушачью кожу. Это оказалось ошибкой, потому что заколдованная Кощеем Бессмертным красавица улетела от Ивана белым лебедем.
  6. Трудные поиски Иваном Василисы.
  7. Встреченных по дороге животных Иван не стал убивать, за что они пообещали царевичу свою помощь.
  8. От Бабы Яги Иван узнает тайну Кощея.
  9. Гибель Кощея.
  10. Счастливое воссоединение Ивана с Василисой и их возвращение домой.



1



0

Мой сынок, как раз сейчас проходит «Царевну лягушку» в школе, прочитали они сказку за три раза и к каждой части составляли план. Вот что у нас получилось:

  1. Поиск невест.
  2. Первое задание царя.
  3. Второе задание царя.
  4. Приезд невест на пир к царю-батюшке.
  5. Ужасная ошибка Ивана — царевича.
  6. Странствия Ивана-царевича в поисках Василисы Премудрой.
  7. Встреча с Бабой Ягой и раскрытие тайны.
  8. Смерть Кощея Бессмертного.
  9. Счастливое возвращение домой.



1



0

План к сказке «Царевна лягушка»

Указание Царя для сыновей о женитьбе.

Стыршие браться сделали свой выбор, пустив 3 стрелы и попали они в удачное место. Старший женился на дочери бояра, а средний женился на купеческой. Младший же оказался вместе с лягушкой.

Приказ Царя адрессованный к невесткакм.

Превращения лягушки в Василису Премудрую.

Полет Василисы Премудрой из окна белым лебедем вследствие соженой кожи лягушки Царем.

Поход Ивана-Царевича в поисках жены.

Встреча с Бабой-ягой.

Найденная невеста.



1



0

План к сказке «Царевна- Лягушка» составляем так:

  1. Царь желает женить своих сыновей и каждому вручает по стреле.
  2. Старший жениться на боярской дочке, средний на купеческой, а младшему в жены досталась лягушка.
  3. Царь даёт первый наказ невесткам, испечь каравай.
  4. Второе царское задание, сткать ковер.
  5. Пир в честь знакомства с женами сыновей.
  6. Сжигание лягушачьей шкуры.
  7. Царевич находит жену у Кощея и спасает её.
  8. С Василисы спали злые чары, они возвращаются домой.

Читайте также

У этого слово сочетания есть очень плохой и неприятный смысл. Насколько мне известно это выражение Гонять лысого означает получения сперматозоида искусственно путем, то есть возделывать его своей рукой, делая некие движения. Это значит одним словом мастурбировать. Головка этого органа называется лысый, а гонять, это значит тренировать его.

Однокоренными словами к слову «СИНИЙ» будут — синева, синька,синь, синяк, посинеть, синить.

Однокоренными словами к слову КРАСНЫЙ будут — красноватость, красноватый, красненький, краснуха, красноречивость.

Однокоренными словами к слову ЗЕЛЕНЫЙ будут — зелень, зелененький,зеленение, зеленеющий, зеленить.

Если обратиться к тексту сказки «Ашик-Кериб», то главный герой предстает несомненно талантливым музыкантом, но человеком не очень ответственным. Он конечно поступает правильно, когда не имея денег на свадьбу и на то, чтобы обеспечить своей любимой нормальную жизнь решает отправиться в долгое странствие, на семь лет, чтобы накопить денег и с полным правом посвататься к Магуль-Мегери, это поступок мужчины, за который его следует уважать. Но что происходит дальше?

Ашик-Кериб забывает о своей любимой в роскошной жизни, которой достиг своим голосом во дворце паши. Если бы Магуль-Мегери не напомнила о себе, сказка бы кончилась трагически. Ведь Магуль-Мегери уже готовила яд и кинжал лишь бы не выходить за нелюбимого.

Также при встрече со святым Георгием Ашик-Кериб повел себя не лучшим образом и несколько раз врал святому, демонстрируя свое неверие.

Но он был добрым и все-таки сильно любил свою невесту.

Уважали его прежде всего за талант, за верность и за умение принимать справедливые решения, как то, что он не затаил злобу на соперника, а еще и выдал за него собственную сестру.

Самый интересный факт о языках для меня как выпускника филологического факультета — это невероятные различия между ними в грамматике и фонетике, их разное устройство и разная логика при биологическом единстве вида человек и устройства его речевого аппарата. Меня поражает, что звуки, грамматические категории разные и что обезьяны не могут воспроизводить наши звуки (хотя могут научиться понятиям и их игре — юмору, обману, переносному словоупотреблению), а попугаи с совсем другим устройством звукового аппарата могут повторять наши фразы, хотя не могут их творчески преобразовывать. Различия? В нашем языке много форм склонения и спряжения, и нам это естественно — дети к 5-7 годам это осваивают. А в латыни и древнегреческом форм, например, залога глагола было намного больше. А напротив в китайском грамматики почти не было, но их письменность для нас непонятна, а слова в основном односложные, но различаются четырьмя видами тонов. У нас ударение различает почти только замок и замок, а интонация и логическое ударение — общие вопросы и утвердительные предложения: 1) Он написал письмо? 2) Он написал письмо. А в английском падежи и род были, но исчезли — там на всю его современную грамматику три окончания: s, ing, ed, но есть множество аналитических (со служебными глаголами связками) форм вида и времени — tenses, тогда как в русском их всего пять: в прошедшем и будущем совершенный и несовершенный виды, а в настоящем только несовершенный! При этом у большинства глаголов есть формы обоих видов типа делать и сделать, но есть и двувидовые исключения типа атаковать, использовать (что делать и что сделать), а у небольшой группы именно бесприставочных глаголов движения оба глагола в паре — несовершенного вида: идти и ходить, ехать и ездить, плыть и плавать, лететь и летать, катить и катать, катиться и кататься, вести — водить, везти — возить. Один из глаголов в каждой паре обозначает здесь однократное или однонаправленное движение, а другой многократное и разнонаправленное (идти на работу, но ходить взад и вперёд или идти прямо сейчас и ходить каждый день, а ходить сейчас значит не прямо сейчас, а в эти дни). Эта же группа глаголов делится и по другим смысловым признакам: самостоятельного (идти, лететь, катиться) или принудительного движения (везти значит заставлять ехать или просто приводить в движение на транспорте, водить ребенка в школу — приводить в движение пешком, катить — приводить во вращательное перемещение по поверхности, заставить катиться). Удивительно, что категория рода у русских глаголов есть только в прошедшем времени: сказал, сказала, сказало (но он или она говорит либо скажет — род только у местоимений). У нас и у англичан и немцев род у личных местоимений различается, но только в 3 лице единственного числа: он, она, оно. Но если в русском он и она могут обозначать и людей, и животных, и предметы, то у англичан кроме аллегорий в старинной поэзии он — только человек или животное мужского пола, она — женского, а третье местоимение для предметов и абстракций. Во французском, как и в русском предметы бывают он или она,но зато среднего рода нет. А в турецком и узбекском нет рода в грамматике вообще: даже личное местоимение 3 лица единственного числа у них одно для мужчин, женщин и предметов. Нет рода у прилагательных и в английском языке, и в тюркских — и прилагательные не склоняются! В тюркских языках нет и приставок. А для образования форм числа и падежа и лица к корню сзади присоединяется (приклеивается — агглютинация значит склеивание, и тюркские языки агглютинативные) по одному суффиксу для каждой из этих категорий. И для отрицания вместо отрицательной частицы перед словом. И для обозначения принадлежности вместо притяжательных местоимений перед существительным европейских языков. В польском и французском есть носовые гласные и прилагательные часто ставится после существительных. Во французском ударение всегда на последний слог, в польском на предпоследнем, хотя в польском есть склонение, а во французском на роль существительного словосочетании указывает только его место и предлог перед ним, почти как и в английском. В наших языках одни и те же предлоги обозначают место и время: где и во сколько — в комнате, в пять; через 2 часа, через 5 километров. Да, в болгарском существительные тоже не склоняются, хотя он родственник русского более близкий, чем немецкий, где склоняются. В 19 веке учёные смогли заметить, проследить и доказать родство даже не очень похожих языков из разных стран и вывести стадии их развития и расхождения, законы соответствий. Так предок трети языков Европы латынь оказалась родственной древнему санскриту из Индии, славянские языки балтийским, германским и романским, а дальше и иранским, к которым относятся таджикский и осетинский, и вся эта масса рассажена по веткам генеалогического древа индоевропейских языков. А вот европейский по месту жительства венгерской язык оказался родственником не их, а языков оленеводов ханты и манси, из земель которых на Урале венгры в первом тысячелетии переселились в Европу, как и их бывшие земляки финские народы. Удивительно, что народы не только Сибири прекрасно обходились без письменности и в устной форме передавали по памяти огромной длины героический эпос. Посчитать языки точно трудно из-за нечёткости границ языка и диалекта, о чем говорит московский профессор Владимир Александрович Плунгян на [ПостНауке1:

Интересно, что на двух вариантах белорусской кириллической орфографии — две Википедии, а сербская, татарская и узбекская каждую статью дублирую на кириллице и на латинице. Язык математики или светофора избегает двусмысленности своих знаков, а в живых языках слова бывают многозначны. Есть непроизносимые буквы: всегда типа ъ или иногда типа Л в солнце или В в чувство. В русском есть беглые гласные на месте древних кратких гласных Ь и Ъ: стол и стлать исторически однокоренные (стълъ). Омегу и фиту из нашей азбуки исключили, как и ять и ижицу (ипсилон у греков), и мы обходимся, а эмиграция первой волны не хотела. А буква Ф тоже из греческого и звука такого не было у русских, но сейчас к ним привыкли и не заменяем на ХВ — Хвёдор, Хвилипок, хвартук. А найдите древний корень в слове обувь! Обувь, обуть, обувать, разуваться.

У нас 6 падежей, а у немцев и турок по 4. Даже оба артикля у немцев имеют много форм: два числа, три рода и 4 падежа у каждого. В английском неопределенный артикль можно ставить только перед единственным числом исчисляемого существительного,, а определенный и перед неисчислимыми, и перед множественным.

На Украине к власти пришли исключительно непорядочные люди, по существу ворье, которое все последние годы грабило страну. Если там их и «разбавили» другие люди, то тоже без принципов, готовые ради власти и обогащения на все. В результате получился конгломерат негодяев, готовых ради денег и власти утопить страну в крови. Они даже не пытаются договариваться с Востоком, потому как им запрещают это делать Западные кукловоды, и готовы на любые подлости, чтобы добиться своих целей. Вот и готовят подлости, то там, то тут, не понимая даже, что этим они дискредитируют и себя и своих покровителей. Еще месяц назад все хором в унисон пели анафему России. Сейчас членов хора поубавилось. Люди в мире все больше начинают понимать, что творится на Украине реально, а не на экранах ящиков.

  • Постаралась как пишется постаралась или
  • Построение образа ситуации на основе рассказа реализуется при воображении
  • Постарайтесь создать небольшие устные сочинения вьюга ночью морозное солнечное утро попробуйте испол
  • Построение диалога с учащимися на определенную тематику это беседа опыт рассказ лекция
  • Постарайтесь создать небольшие устные сочинения вьюга ночью морозное солнечное утро 6 класс