Посыпались и зазвенели осколки стекол над стеклянной крышей сочинение рассуждение

Сочинение-рассуждение

Выполните одно из заданий.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.М. Пешковского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Посыпались и зазвенели осколки стёкол. Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9.3. Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для выполнения задания:

(1)В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду находилась огромная оранжерея. (2)Стройные витые колонны поддерживали всё здание. (3)На них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. (4)Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом. (5)Тогда красные отблески переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

(б)Сквозь толстые стёкла этого красивого здания виднелись южные растения. (7)Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно, потому что корни переплелись между собою и из-за этого они отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)Садовники постоянно обрезали ветви деревьев, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти туда, куда хотят.

(9)Для растений, находившихся в заточении в оранжерее, нужен был широкий простор, родной край и свобода. (10)Уроженцы жарких стран, они помнили свою родину и тосковали о ней: как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо.

(11)Иногда, зимой, стёкла обмерзали, и тогда в оранжерее становилось совсем темно -ничего не было видно. (12)Гудевший ветер, ударяя в рамы, заставлял их дрожать. (13)Растения слушали его вой и вспоминали иной ветер, тёплый и влажный, который давал им жизнь и здоровье. (14)И им хотелось одного: вновь почувствовать его веянье, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями, а они испытали радость.

(15)Среди этих растений одна пальма была выше и красивее всех. (16)Она лучше всех помнила своё родное небо и больше всех тосковала о нём, потому что ближе всех была к тому, что заменяло им его, — к гладкой стеклянной крыше. (17)Сквозь неё ей виднелось иногда что-то голубое.

(18)Однажды пальма обратилась к деревьям, которые были в этой оранжерее, и сказала им следующее:

— (19)Растите выше и шире, раскидывайте ветви, напирайте на рамы и стёкла, и наша оранжерея не выдержит, рассыплется, а мы выйдем на свободу. (20)Тогда, если одна какая-нибудь ветка упрётся в стекло, то её отрежут, конечно. (21)Что же, однако, сделают с сотней других стволов, сильных и смелых? (22)Нужно только работать дружнее, и победа, разумеется, будет за нами.

(23)Сначала никто не возражал пальме: все молчали и не знали, что сказать. (24)3атем все разом начали доказывать пальме, что она предлагает ужасный вздор:

— (25)Рамы прочны, и мы не сломаем их, как бы ни старались, а если бы и сломали, то придут люди с ножами и с топорами, отрубят ветви, заделают рамы, и всё пойдёт по-старому.

— (26)Ну, как хотите! — отвечала пальма. — (27)А я хочу видеть небо и солнце не сквозь эти стёкла. (28)И я увижу!

(29)И пальма гордо посмотрела зелёной вершиной на лес товарищей, раскинутый под нею. (30)Никто из них не смел ничего сказать ей, только пузатый кактус тихо сказал соседке-цикаде:

— (31)Ну, посмотрим, посмотрим, как тебе отрежут твою большую башку, чтобы ты не очень зазнавалась, гордячка!

(32)Пальма принялась расти, становясь с каждым месяцем всё выше и выше. (33)Директор ботанического сада приписывал такой быстрый рост хорошему уходу и гордился знанием, с каким он устроил оранжерею и вёл своё дело.

(34)Прошёл ещё месяц. (35)Пальма всё подымалась, так что наконец она плотно упёрлась в рамы. (36)Расти дальше было некуда, и ствол начал сгибаться. (37)Холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, порезали и изуродовали их. (38)Но дерево было упрямо и, не жалея листьев, всё сильнее давило на решётки, которые были сделаны из крепкого железа.

(39)Когда маленькая травка увидела это, то она спросила пальму:

— (40)Неужели вам не больно? (41)Если рамы уж так прочны, не лучше ли отступить?

(42)Пальма на секунду была озадачена этим вопросом, однако потом с уверенностью

ответила:

— (43)Что значит больно, когда я хочу выйти на свободу? (44)Я умру или освобожусь!

(45)И в эту минуту раздался звонкий удар. (46)Лопнула толстая железная полоса.

(47)Посыпались и зазвенели осколки стёкол. (48)Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма.

(По В.М. Гаршину.)

Стадо телят и бычков втянулось на старую заваленную деревьями просеку огэ сочинение Текст Астафьева В. (1)Стадо телят и бычков втянулось на старую, заваленную деревьями просеку. (2)Бычки и телята, да и мы тоже, тащились медленно и устало, с трудом перебирались через сучковатый валежник. (3)В одном месте на просеку выдался небольшой бугорочек, сплошь затянутый бледнолистым доцветающим черничником. […]

Сочинение упрямство огэ Вариант №4 — Пусти! — крикнул Валерка и бросился назад, в лес. Нескольких секунд нашей растерянности хватило, чтобы он скрылся в темноте. — Тихий мальчик, спокойный, послушный, — ехидно сказал я, повторяя слова наших знакомых, которые навязали мне и моему другу Виталию такого попутчика. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины […]

Спп огэ сочинение Задания ОГЭ по русскому языку ЗАДАНИЕ 2. Синтаксический анализ предложения Простые неосложненные предложения (в том числе с неоднородными определениями). Простые предложения, осложненные однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Простые предложения, осложненные обособленными определениями, обстоятельствами и дополнениями. Простые предложения, осложненные вводными словами и вставными конструкциями. Сложные предложения: ССП, СПП, БСП. Виды ССП, […]

Сочинение про марки огэ Как написать сочинение ОГЭ по русскому языку Все секреты успешного выполнения задания 9.3 открываем сегодня. Готовьтесь скринить и копировать, потому что мы начинаем! Структура сочинения Итак, начнем с основного, а именно со структуры. В сочинении у вас должно быть три или четыре абзаца. Однако лучше, чтобы в вашей работе было все-таки […]

Сочинение рассуждение посыпались и зазвенели осколки стекол над стеклянной крышей оранжереи огэ Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «посыпались и зазвенели осколки стекол. над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась щелёная пальма.» Вот и наступила весна! природа начала пробуждаться от зимней спячки. в городе традиционно объявлен месячник уборки территорий. люди выходят на улицу […]

Сочинение рассуждение огэ прилагательное это самая изобразительная часть речи Сочинение на тему «Ещё в раннем детстве доводилось мне любоваться восходом солнца..» (Вариант 5) 9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: «Прилагательное – это самая изобразительная часть речи. Прилагательные могут описать цвет, запах, форму любого предмета, рассказать о наших чувствах, характере, настроении». […]

Сочинения учащихся огэ Шпаргалка для написания сочинения в ОГЭ Материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) Написание сочинения-рассуждения 9.2 ОГЭ по русскому языку. Памятка для учащихся. В задании 9.2. предлагается написать сочинение на основе прочитанного текста. Формулировка задания: Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь её слепотой, […]

Сочинения огэ по казакову Сочинение по тексту Ю. П. Казакова В то лето я жил в маленьком северном городе. Я снял комнату на окраине, в старом двухэтажном доме. Хозяин мой, доктор, был вечно занятой молчаливый человек. (1)В то лето я жил в маленьком северном городе. (2)Я снял комнату на окраине, в старом двухэтажном доме. (3)Хозяин […]

Сочинения огэ диктор Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Сила слова (ОГЭ по русскому языку) Многомудрый Литрекон предлагает Вам обратить внимание на аргументы из литературы и и из жизни для сочинения 9.3 на тему: Сила слова. Они помогут Вам раскрыть поставленную тему и выразить свою точку зрения. Приятного просвещения! Из литературы Примеры из литературы для […]

Сочинение что такое детство огэ фраерман Klassreferat. ru Сочинения по русскому. Образцы сочинений. Сочинения ЕГЭ, ОГЭ Сочинение-рассуждение на тему: «Что такое детство?» Сочинение по русскому языку на ОГЭ 9 класс. По Г. Горину Текст для работы (1)Папе было сорок лет, Славику — десять, ёжику — и того меньше. (2)Славик притащил ёжика в шапке и, задыхаясь […]

“Я хочу выйти на свободу”

Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» и сказка В. М. Гаршина «Attalea princeps»

Недавно в «Литературе» был напечатан урок о том, как читать сказку В. Гаршина «Attalea princeps» с пятиклассниками. Оказалось, что эта сказка может быть предложена и более старшим детям, причём в интересных связках с традиционными программными произведениями. Наш давний автор, заместитель директора Кушнаренковского педагогического колледжа (Башкортостан), кандидат педагогических наук Александр Михайлович Шуралёв предлагает материалы для такого сопоставления.

В 1839 году М. Ю. Лермонтов создал поэму «Мцыри», в 1876 году В. М. Гаршин написал стихотворение «Пленница», а в 1879 году, спустя сорок лет после появления лермонтовского шедевра, воплотил идею «Пленницы» в форме сказки «Attalea princeps».

И у Лермонтова, и у Гаршина в этих произведениях особенно неразрывно и трагически переплетаются мотивы одиночества, любви к родине и стремления к свободе.

Одинокое существо, оторванное от родных мест, пленено обстоятельствами. В «Мцыри» — это монашеская келья, в «Attalea princeps» — оранжерея. Желание вырваться из этого плена на свободу усилено тоскою по родине.

…Бродил безмолвен, одинок,

Смотрел вздыхая на восток,

Томим неясною тоской

По стороне своей родной.

(«Мцыри»)

“Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные созданья; они помнили свою родину и тосковали о ней. <…>

Была между растениями одна пальма, выше всех и красивее всех. <…>

…она была одна, она лучше всех помнила своё родное небо и больше всех тосковала о нём…” («Attalea princeps»)

Тоска по родине побуждает героев к отчаянному действию.

Давным-давно задумал я

Взглянуть на дальние поля,

Узнать, прекрасна ли земля,

Узнать, для воли иль тюрьмы

На этот свет родимся мы.

И в час ночной, ужасный час,

Когда гроза пугала вас,

Когда, столпясь при алтаре,

Вы ниц лежали на земле,

Я убежал. О, я как брат

Обняться с бурей был бы рад!

“— Я и одна найду себе дорогу. Я хочу видеть небо и солнце не сквозь эти решётки и стёкла, — и я увижу! <…>

Тогда пальма начала расти. <…>

И она росла, тратя все соки только на то, чтобы вытянуться, и лишая их свои корни и листья…”

Кульминация побега Мцыри из монастыря и выплеска — обнаружения его природных сил — битва с барсом.

Удар мой верен был и скор.

Надёжный сук мой, как топор,

Широкий лоб его рассек…

Для пальмы кульминация роста — схватка с железными решётками и прорыв сквозь крышу к желанному небу.

“Attalea подымалась. Наконец она плотно упёрлась в рамы. Расти дальше было некуда. Тогда ствол начал сгибаться. Его лиственная вершина скомкалась, холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, перерезали и изуродовали их, но дерево было упрямо, не жалело листьев, несмотря ни на что давило на решётки, и решётки уже подавались, хотя были сделаны из крепкого железа. <…>

И в эту минуту раздался звонкий удар. Лопнула толстая железная полоса. Посыпались и зазвенели осколки стёкол. <…>

Над стеклянным сводом гордо высилась выпрямившаяся зелёная крона пальмы”.

Но круг замыкается. Обессилевшего Мцыри находят недалеко от монастыря и снова приносят в келью, где он, умирающий, рассказывает перед своей неизбежной кончиной старику-монаху о трёх днях, проведённых на воле.

И смутно понял я тогда,

Что мне на родину следа

Не проложить уж никогда.

Ещё более трагична участь пальмы: её спилили и выбросили на задний двор в осеннюю грязь. А перед этим, когда она пробила крышу оранжереи и увидела снаружи вместо ожидаемого солнца “мелкий дождик пополам со снегом”, “серые клочковатые тучи”, оголённые деревья, похожие на мертвецов, её постигло разочарование. “Только-то? — думала она. — И это всё, из-за чего я томилась и страдала так долго? И этого-то достигнуть было для меня высочайшей целью?”.

Анонимный рецензент в журнале «Дело» упрекал В. М. Гаршина за проявленные в аллегории “странный скептицизм”, “недоверие к жизни” и “неверие в людей”: “Наша борьба представляется ему бессмысленной сутолокой, по поводу наших идеалов он спрашивает: «только-то?». Это именно г. Гаршин, а не его Attalea спрашивает, потому что кому же не известно, что главная сила людей, подобных этой пальме, заключается в цельности их чувств, в могущественности их мнений и желаний, в их, наконец, Вере. Достигнув своего идеала, они не спросят: «только-то?», и не погибнут с отчаяния, а лягут в могилу, успокоенные и умиротворённые” (Дело. 1882, кн. VIII, отд. 2, с. 45–46; цит. по: Гаршин В. М. Сочинения / Вступ. статья и коммент. В. Грихина. М.: Худож. лит., 1983. С. 396).

Акцентированная анонимным рецензентом “умиротворённость” отчётливо ощущается в финале поэмы «Мцыри».

И стану думать я, что друг

Иль брат, склонившись надо мной,

Отёр внимательной рукой

С лица кончины хладный пот,

И что вполголоса поёт

Он мне про милую страну…

И с этой мыслью я засну,

И никого не прокляну!

При схожей трагичности финал «Мцыри» выглядит более оптимистичным, а финал «Attalea princeps» — почти безысходным.

В одном из стихотворений в прозе В. М. Гаршин, обладающий, по мнению А. П. Чехова, “тонким, великолепным чутьём к боли вообще”, писал:

“Юноша спросил у святого мудреца Джиа­фара:

— Учитель, что такое жизнь?

Хаджи молча отвернул грязный рукав своего рубища и показал ему отвратительную язву, разъедавшую его руку.

А в это время гремели соловьи и вся Севилья была наполнена благоуханием роз” (12 января 1884 г.).

Боль, порождённая гнетущим несовершенством и вопиющей несправедливостью окружающего мироустройства, с ранних лет терзала “алчущую и жаждущую правды” душу Гаршина с не меньшей, чем душу Лермонтова, силой. “И я спешу в больных и буйных звуках // Всю желчь души истерзанной излить” — эти слова могли быть сказаны и им.



В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду — огромная оранжерея из железа и стекла. Она была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом. Тогда она вся горела, красные отблески играли и переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

Сквозь толстые прозрачные стёкла виднелись заключённые растения. Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно. Корни переплелись между собою и отнимали друг у друга влагу и пищу. Ветви дерев мешались с огромными листьями пальм, гнули и ломали их и сами, налегая на железные рамы, гнулись и ломались. Садовники постоянно обрезали ветви, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти, куда хотят, но это плохо помогало. Для растений нужен был широкий простор, родной край и свобода. Они были уроженцы жарких стран, нежные, роскошные создания; они помнили свою родину и тосковали о ней. Как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо. Иногда, зимой, стёкла обмерзали; тогда в оранжерее становилось совсем темно. Гудел ветер, бил в рамы и заставлял их дрожать. Крыша покрывалась наметённым снегом. Растения стояли и слушали вой ветра и вспоминали иной ветер, тёплый, влажный, дававший им жизнь и здоровье. И им хотелось вновь почувствовать его веянье, хотелось, чтобы он покачал их ветвями, поиграл их листьями. Но в оранжерее воздух был неподвижен; разве только иногда зимняя буря выбивала стекло, и резкая, холодная струя, полная инея, влетала под свод. Куда попадала эта струя, там листья бледнели, съёживались и увядали.

Но стёкла вставляли очень скоро. Ботаническим садом управлял отличный учёный директор и не допускал никакого беспорядка, несмотря на то что большую часть своего времени проводил в занятиях с микроскопом в особой стеклянной будочке, устроенной в главной оранжерее.

Была между растениями одна пальма, выше всех и красивее всех. Директор, сидевший в будочке, называл её по-латыни Attalea! Но это имя не было её родным именем: его придумали ботаники. Родного имени ботаники не знали, и оно не было написано сажей на белой дощечке, прибитой к стволу пальмы. Раз пришёл в ботанический сад приезжий из той жаркой страны, где выросла пальма; когда он увидел её, то улыбнулся, потому что она напомнила ему родину.

— А! — сказал он. — Я знаю это дерево. — И он назвал его родным именем.

— Извините, — крикнул ему из своей будочки директор, в это время внимательно разрезывавший бритвою какой-то стебелёк, — вы ошибаетесь. Такого дерева, какое вы изволили сказать, не существует. Это — Attalea princeps, родом из Бразилии.

— О да, — сказал бразильянец, — я вполне верю вам, что ботаники называют её — Attalea, но у неё есть и родное, настоящее имя.

— Настоящее имя есть то, которое даётся наукой, — сухо сказал ботаник и запер дверь будочки, чтобы ему не мешали люди, не понимавшие даже того, что уж если что-нибудь сказал человек науки, так нужно молчать и слушаться.

А бразильянец долго стоял и смотрел на дерево, и ему становилось всё грустнее и грустнее. Вспомнил он свою родину, её солнце и небо, её роскошные леса с чудными зверями и птицами, её пустыни, её чудные южные ночи. И вспомнил ещё, что нигде не бывал он счастлив, кроме родного края, а он объехал весь свет. Он коснулся рукою пальмы, как будто бы прощаясь с нею, и ушёл из сада, а на другой день уже ехал на пароходе домой.

А пальма осталась. Ей теперь стало ещё тяжелее, хотя и до этого случая было очень тяжело. Она была совсем одна. На пять сажен возвышалась она над верхушками всех других растений, и эти другие растения не любили её, завидовали ей и считали гордою. Этот рост доставлял ей только одно горе; кроме того, что все были вместе, а она была одна, она лучше всех помнила своё родное небо и больше всех тосковала о нём, потому что ближе всех была к тому, что заменяло им его: к гадкой стеклянной крыше. Сквозь неё ей виднелось иногда что-то голубое: то было небо, хоть и чужое, и бледное, но всё-таки настоящее голубое небо. И когда растения болтали между собою, Attalea всегда молчала, тосковала и думала только о том, как хорошо было бы постоять даже и под этим бледненьким небом.

— Скажите, пожалуйста, скоро ли нас будут поливать? — спросила саговая пальма, очень любившая сырость. — Я, право, кажется, засохну сегодня.

— Меня удивляют ваши слова, соседушка, — сказал пузатый кактус. — Неужели вам мало того огромного количества воды, которое на вас выливают каждый день? Посмотрите на меня: мне дают очень мало влаги, а я всё-таки свеж и сочен.

— Мы не привыкли быть чересчур бережливыми, — отвечала саговая пальма. — Мы не можем расти на такой сухой и дрянной почве, как какие-нибудь кактусы. Мы не привыкли жить как-нибудь. И кроме всего этого, скажу вам ещё, что вас не просят делать замечания.

Сказав это, саговая пальма обиделась и замолчала.

— Что касается меня, — вмешалась корица, — то я почти довольна своим положением. Правда, здесь скучновато, но уж я, по крайней мере, уверена, что меня никто не обдерёт.

— Но ведь не всех же нас обдирали, — сказал древовидный папоротник. — Конечно, многим может показаться раем и эта тюрьма после жалкого существования, которое они вели на воле.

Тут корица, забыв, что её обдирали, оскорбилась и начала спорить. Некоторые растения вступились за неё, некоторые за папоротник, и началась горячая перебранка. Если бы они могли двигаться, то непременно бы подрались.

— Зачем вы ссоритесь? — сказала Attalea. — Разве вы поможете себе этим? Вы только увеличиваете своё несчастье злобою и раздражением. Лучше оставьте ваши споры и подумайте о деле. Послушайте меня: растите выше и шире, раскидывайте ветви, напирайте на рамы и стёкла, наша оранжерея рассыплется в куски, и мы выйдем на свободу. Если одна какая-нибудь ветка упрётся в стекло, то, конечно, её отрежут, но что сделают с сотней сильных и смелых стволов? Нужно только работать дружнее, и победа за нами.

Сначала никто не возражал пальме: все молчали и не знали, что сказать. Наконец саговая пальма решилась.

— Всё это глупости, — заявила она.

— Глупости! Глупости! — заговорили деревья, и все разом начали доказывать Attalea, что она предлагает ужасный вздор. — Несбыточная мечта! — кричали они. — Вздор! Нелепость! Рамы прочны, и мы никогда не сломаем их, да если бы и сломали, так что ж такое? Придут люди с ножами и с топорами, отрубят ветви, заделают рамы и всё пойдёт по-старому. Только и будет. что отрежут от нас целые куски…

— Ну, как хотите! — отвечала Attalea. — Теперь я знаю, что мне делать. Я оставлю вас в покое: живите, как хотите, ворчите друг на друга, спорьте из-за подачек воды и оставайтесь вечно под стеклянным колпаком. Я и одна найду себе дорогу. Я хочу видеть небо и солнце не сквозь эти решётки и стёкла, — и я увижу!

И пальма гордо смотрела зелёной вершиной на лес товарищей, раскинутый под нею. Никто из них не смел ничего сказать ей, только саговая пальма тихо сказала соседке-цикаде:

— Ну, посмотрим, посмотрим, как тебе отрежут твою большую башку, чтобы ты не очень зазнавалась, гордячка!

Остальные хоть и молчали, но всё-таки сердились на Attalea за её гордые слова. Только одна маленькая травка не сердилась на пальму и не обиделась её речами. Это была самая жалкая и презренная травка из всех растений оранжереи: рыхлая, бледненькая, ползучая, с вялыми толстенькими листьями. В ней не было ничего замечательного, и она употреблялась в оранжерее только для того, чтобы закрывать голую землю. Она обвивала собою подножие большой пальмы, слушала её, и ей казалось, что Attalea права. Она не знала южной природы, но тоже любила воздух и свободу. Оранжерея и для неё была тюрьмой. «Если я, ничтожная, вялая травка, так страдаю без своего серенького неба, без бледного солнца и холодного дождя, то что должно испытывать в неволе это прекрасное и могучее дерево! — так думала она и нежно обвивалась около пальмы и ласкалась к ней. — Зачем я не большое дерево? Я послушалась бы совета. Мы росли бы вместе и вместе вышли бы на свободу. Тогда и остальные увидели бы, что Attalea права».

Но она была не большое дерево, а только маленькая и вялая травка. Она могла только ещё нежнее обвиться около ствола Attalea и прошептать ей свою любовь и желание счастья в попытке.

— Конечно, у нас вовсе не так тепло, небо не так чисто, дожди не так роскошны, как в вашей стране, но всё-таки и у нас есть и небо, и солнце, и ветер. У нас нет таких пышных растений, как вы и ваши товарищи, с такими огромными листьями и прекрасными цветами, но и у нас растут очень хорошие деревья: сосны, ели и берёзы. Я — маленькая травка и никогда не доберусь до свободы, но ведь вы так велики и сильны! Ваш ствол твёрд, и вам уже недолго осталось расти до стеклянной крыши. Вы пробьёте её и выйдете на божий свет. Тогда вы расскажете мне, всё ли там так же прекрасно, как было. Я буду довольна и этим.

— Отчего же, маленькая травка, ты не хочешь выйти вместе со мною? Мой ствол твёрд и крепок: опирайся на него, ползи по мне. Мне ничего не значит снести тебя.

— Нет уж, куда мне! Посмотрите, какая я вялая и слабая: я не могу приподнять даже одной своей веточки. Нет, я вам не товарищ. Растите, будьте счастливы. Только прошу вас, когда выйдете на свободу, вспоминайте иногда своего маленького друга!

Тогда пальма принялась расти. И прежде посетители оранжереи удивлялись её огромному росту, а она становилась с каждым месяцем выше и выше. Директор ботанического сада приписывал такой быстрый рост хорошему уходу и гордился знанием, с каким он устроил оранжерею и вёл своё дело.

— Да-с, взгляните-ка на Attalea princeps, — говорил он. — Такие рослые экземпляры редко встречаются и в Бразилии. Мы приложили всё наше знание, чтобы растения развивались в теплице совершенно так же свободно, как и на воле, и, мне кажется, достигли некоторого успеха.

При этом он с довольным видом похлопывал твёрдое дерево своею тростью, и удары звонко раздавались по оранжерее. Листья пальмы вздрагивали от этих ударов. О, если бы она могла стонать, какой вопль гнева услышал бы директор!

«Он воображает, что я расту для его удовольствия, — думала Attalea. — Пусть воображает!..»

И она росла, тратя все соки только на то, чтобы вытянуться, и лишая их свои корни и листья. Иногда ей казалось, что расстояние до свода не уменьшается. Тогда она напрягала все силы. Рамы становились всё ближе и ближе, и наконец молодой лист коснулся холодного стекла и железа.

— Смотрите, смотрите, — заговорили растения, — куда она забралась! Неужели решится?

— Как она страшно выросла, — сказал древовидный папоротник.

— Что ж, что выросла! Эка невидаль! Вот если б она сумела растолстеть так, как я! — сказала толстая цикада, со стволом, похожим на бочку. — И чего тянется? Всё равно ничего не сделает. Решётки прочны, и стёкла толсты.

Прошёл ещё месяц. Attalea подымалась. Наконец она плотно упёрлась в рамы. Расти дальше было некуда. Тогда ствол начал сгибаться. Его лиственная вершина скомкалась, холодные прутья рамы впились в нежные молодые листья, перерезали и изуродовали их, но дерево было упрямо, не жалело листьев, несмотря ни на что давило на решётки, и решётки уже подавались, хотя были сделаны из крепкого железа.

Маленькая травка следила за борьбой и замирала от волнения.

— Скажите мне, неужели вам не больно? Если рамы уж так прочны, не лучше ли отступить? — спросила она пальму.

— Больно? Что значит больно, когда я хочу выйти на свободу? Не ты ли сама ободряла меня? — ответила пальма.

— Да, я ободряла, но я не знала, что это так трудно. Мне жаль вас. Вы так страдаете.

— Молчи, слабое растенье! Не жалей меня! Я умру или освобожусь!

И в эту минуту раздался звонкий удар. Лопнула толстая железная полоса. Посыпались и зазвенели осколки стёкол. Один из них ударил в шляпу директора, выходившего из оранжереи.

— Что это такое? — вскрикнул он, вздрогнув, увидя летящие по воздуху куски стекла. Он отбежал от оранжереи и посмотрел на крышу. Над стеклянным сводом гордо высилась выпрямившаяся зелёная крона пальмы.

«Только-то? — думала она. — И это всё, из-за чего я томилась и страдала так долго? И этого-то достигнуть было для меня высочайшею целью?»

Была глубокая осень, когда Attalea выпрямила свою вершину в пробитое отверстие. Моросил мелкий дождик пополам со снегом; ветер низко гнал серые клочковатые тучи. Ей казалось, что они охватывают её. Деревья уже оголились и представлялись какими-то безобразными мертвецами. Только на соснах да на елях стояли тёмно-зелёные хвои. Угрюмо смотрели деревья на пальму: «Замёрзнешь! — как будто говорили они ей. — Ты не знаешь, что такое мороз. Ты не умеешь терпеть. Зачем ты вышла из своей теплицы?»

И Attalea поняла, что для неё всё было кончено. Она застывала. Вернуться снова под крышу? Но она уже не могла вернуться. Она должна была стоять на холодном ветре, чувствовать его порывы и острое прикосновение снежинок, смотреть на грязное небо, на нищую природу, на грязный задний двор ботанического сада, на скучный огромный город, видневшийся в тумане, и ждать, пока люди там, внизу, в теплице, не решат, что делать с нею.

Директор приказал спилить дерево.

— Можно бы надстроить над нею особенный колпак, — сказал он, — но надолго ли это? Она опять вырастет и всё сломает. И притом это будет стоить чересчур дорого. Спилить её!

Пальму привязали канатами, чтобы, падая, она не разбила стен оранжереи, и низко, у самого корня, перепилили её. Маленькая травка, обвивавшая ствол дерева, не хотела расстаться со своим другом и тоже попала под пилу. Когда пальму вытащили из оранжереи, на отрезе оставшегося пня валялись размозжённые пилою, истерзанные стебельки и листья.

— Вырвать эту дрянь и выбросить, — сказал директор. — Она уже пожелтела, да и пила очень попортила её. Посадить здесь что-нибудь новое.

Один из садовников ловким ударом заступа вырвал целую охапку травы. Он бросил её в корзину, вынес и выбросил на задний двор, прямо на мёртвую пальму, лежавшую в грязи и уже полузасыпанную снегом.

Задание 9.2:

Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Даже непонятно  им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? Ведь превеселая же, право, штука».

Приведите в  сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.

Текст для сочинения:

(1)Перед закрытой стеклянной дверью, ведущей из столовой в сад, стояли, прижав к стеклу носы, две девочки, две сестры. (2)Если бы кто из сада на них взглянул, сразу бы увидел, что только им в этот солнечный весенний день было грустно. (3)Только что прочли они в первый раз в жизни «Кавказского пленника» Толстого и разволновались ужасно. (4)Раз написано — значит, настоящая правда.

— (5)Что ж, всё-таки удрал он в конце концов благополучно, — сказала со вздохом Катюша.

(6)Ей уже надоело кукситься: раз окончание хорошее, не стоит и горевать.

— (7)Может быть, Жилин потом со своими солдатами устроил засаду и поймал в плен тех самых татар, которые его мучили… (8)Правда?

— (9)И больно-пребольно велел их высечь! — обрадовалась Валя. (10)Впрочем, она сейчас же и передумала:

— Нет, знаешь, сечь их не надо. (11)Жилин бы только презрительно посмотрел на них и сказал: «Русские офицеры великодушны… (12)Марш! (13)На все четыре стороны. (14)Татарской же девочке Дине, которая меня лепёшками кормила, передайте Георгиевскую медаль.(15) А теперь вон с моих глаз!»

— (16)Вон! — закричала Катюша и топнула каблучком в пол. (17)Неизменный адъютант Тузик, виляя косматым хвостом, подбежал к девочкам. (18)Сёстры спрыгнули с крыльца и пошли по влажным дорожкам вокруг сада.

(19)В углу сада, у старой заброшенной оранжереи, девочки остановились над ямой. (20)На дне горбом лежали прошлогодние, слежавшиеся листья… (21)Они переглянулись и поняли друг друга без слов.

— (22)А где ж мы пленных возьмём? — спросила младшая.

— (23)Мишку посадим…

— (24)А кто будет вторым пленником, Костылиным?

(25)Тузик угодливо завертел у девочкиных ног хвостом: он всё понял.

— (26)Ми-ша!

— (27)Чего надо? — звонко отозвался с улицы дворницкий мальчик Миша.

— (28)Играть иди!

(29)Через минуту Миша, дожёвывая баранку, стоял перед сёстрами.

— (30)Во что играть будем?

— (31)В «Кавказского пленника». (32)Ты будто Жилин, русский офицер, из крепости к своей маме верхом едешь. (33)Она тебе невесту приискала, хорошую и умницу. (34)А мы тебя в плен возьмём и в яму посадим, понял?

— (35)Сажайте, что ж.

(36)Мишка спрыгнул, уселся, Тузик за ним.

(37)Пленники вели себя очень странно: катались весело по дну ямы, задрав кверху ноги и лапы, и обдавали друг друга охапками ржавых листьев.

— (38)Стоп! — закричала Валя. —(39) Я вас сейчас рыжему татарину продам…

— (40)Продавай, ладно, — равнодушно отозвался Мишка. — (41)Как дальше играть-то?

— (42)Ты куколок будто лепи и наверх нам бросай… (43)Мы теперь татарские девочки… (44)А мы тебе за это лепёшки бросать будем.

— (45)Из чего лепить-то?

(46)Валя слетала домой и принесла в корзинке плюшевого слона, резинового верблюда и матрёшку — всё, что на скорую руку в детской собрала. (47)Да у кухарки выпросила три пирожка с капустой (ещё вкуснее лепёшек!). (48)Потом девочки, пыхтя и толкая друг дружку, спустили в яму длинный шест, чтобы пленники, наконец, удрали.

(49)Но ни Мишка, ни Тузик даже с места не тронулись. (50)Кричали девочки, сердились, приказывали. (51)Кончилось тем, что сами в яму соскочили, уселись с пленниками рядом и тоже стали на облака смотреть.

(52)Часа через два вернулась мама девочек.

— (53)Дети! (54)Ау… (55)Валя! (56)Ка-тю-ша!

(57)И вдруг с конца сада, точно из-под земли, детские голоса:

-Мы здесь! (58)В оранжерее!..

(59)Побежала мать на голоса. (60)И что же! (61)Сидят, прижавшись плечом к плечу, в яме все четверо: Мишка, Тузик и девочки, — и у всех глаза от удовольствия блестят.

— (62)Что вы здесь делаете?

— (63)Мы кавказские пленники.

— (64)Какие там пленники! (65)Сейчас же домой!.. (66)Вскарабкались девочки по шесту, Мишка за ними, а Тузик и без шеста обошёлся.

(67)Идут домой, к матери с двух сторон, как котята, жмутся. (68)Даже непонятно им самим, как это утром их «Кавказский пленник» так расстроил? (69)Ведь превесёлая же, право, штука.

(По С. Чёрному*)

Саша Чёрный (настоящее имя — Александр Михайлович Гликберг, 1880-1932) — писатель, поэт, журналист, переводчик.

Пример сочинения 9.2:

Смысл финала текста Саши Чёрного я понимаю так: сила детского воображения и желание многое превратить в игру способны грустные и печальные вещи сделать весёлыми, обычное превратить в необычное. Так и произошло с героями произведения: грусть, волнение, которые остались после прочтения рассказа «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого, прошли, когда ребята придумали игру по мотивам книги.

В предложениях 19-21 девочки, остановившись над ямой, сразу поняли друг друга без слов: они захотели воплотить моменты рассказа в жизнь, включили свое детское воображение.

В предложениях 61-69 мы видим, что игра увлекла ребят, им было весело и интересно так, что «у всех глаза от удовольствия блестели». Благодаря своему воображению, умению фантазировать дети получили множество положительных эмоций и недоумевали, почему же с утра «Кавказский пленник» их так расстроил.

Таким образом, детское воображение делает жизнь ярче и интереснее, обычные вещи превращает в необычные, а грустное и тоскливое может сделать веселым и увлекательным.

Пример сочинения 9.1 к данному тексту

Морфемный разбор слова:

Однокоренные слова к слову:

9.2 «Посыпались и зазвенели осколки стекла. Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма» В. М. Гаршин (ОГЭ по русскому)

«Посыпались и зазвенели осколки стекла. Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма». Смысл финала текста, написанного В. М. Гаршиным, говорит нам о том, что уверенность в себе и своих силах и упорство помогут достичь любых целей, даже если изначально они кажутся абсолютно невыполнимыми. Всё остальное общество вокруг тебя может считать твою мечту глупой, наивной и неоправданной, но это не повод опускать руки или сдаваться, следуя серой массе.

Докажу эти утверждения примерами из текста.

Во-первых, когда пальма поделилась своей идей побега, все остальные растения, которые были не уверены в себе и боялись рискнуть, отнеслись к этому неблагосклонно, скептически, а после и вовсе начали разубеждать её стремиться к своей мечте. Они называли её глупой гордячкой и зазнайкой, ведь она не страшилась перед трудностями и могла сделать то, чего они не могли. И пальма, зная, что права, не спешила слушать недоброжелателей и не стала сдаваться под напором общества, твёрдо решив настоять на своём и дойти до конца.

Во-вторых, даже столкнувшись с трудностями, временными неудачами и болью, пальма упорно не отступала, не жалея ни себя, ни своего листьев ради свободы и мечты, чем вызывала сильное недоумение и презрение своих сородичей. Однако и сама пальма не могла понять мысли слабовольных и трусливых товарищей, которые не то, что отказались, даже не попытались побороться за свободу; ей было чуждо их образ жизни и ограниченное мышление. В финале мы видим, что растению всё же удалось преодолеть железную преграду, пробить стекло и прикоснуться к свободе. Пальму наполняло чувство гордости, ведь она смогла осуществить, казалось бы, невыполнимое; она доказала и себе, и окружающим, что она может, и она выше разного рода сомнений и неуверенности.

Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что сила воли, уверенность в себе и своих силах и упорство могут одолеть любое, даже самое сложное и невыполнимое на вид, препятствие и привести к исполнению любой мечты. Главное — обладать достаточной смелостью и силой духа, чтобы рискнуть.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

9.2 «Неожиданное сочувствие блаженненького вдруг согрело и приласкало моё сердце, показало мне, что ещё можно и должно жить, пока есть на свете любовь и сострадание» по тексту А. И. Куприна «Однажды я поехал в Петербург держать экзамен в Академию. » (ОГЭ по русскому)

Смысл финала текста А. И. Куприна можно объяснить так: рассказчик обрадовался неожиданному поступку «блаженненького» Степана, отдавшего ему свои деньги, в которых рассказчик так нуждался. Проявленное Степаном сочувствие заставило рассказчика прийти к выводу о том, что на свете есть любовь и сострадание, благодаря которым человек справляется со всеми испытаниями и трудностями на своём жизненном пути.

Попробуем доказать данную мысль при помощи примеров из прочитанного текста.

Проанализируем предложения 51-58. В данном фрагменте текста подчеркивается, что рассказчик находился в трудном жизненном положении: он «провалился» на экзамене, у него оставалось только три копейки, из-за чего он даже голодал. Рассказчик говорит о том, что никто из его знакомых не дал ему денег взаймы, он отмечает, что они «отговаривались пустотой кармана». Получается, что у товарищей были возможности материально помочь рассказчику, пока он находился в тяжелой ситуации, однако они искали отговорки, чтобы не делать этого. А. И. Куприн демонстрирует, как сказывается отсутствие любви, сочувствия и сострадания на рассказчике; тот признается: «В эти дни мне было очень тяжело». В таком состоянии рассказчик находился не только из-за своего финансового положения и вынужденного голодания, но и из-за осознания того, что никто ему не поможет преодолеть то испытание, с которым ему пришлось столкнуться.

В предложениях 36-40 демонстрируется отношение двадцатилетнего «дурачка» Степана к «тэкам»: когда он думал, что кто-то хочет отнять у него накопленные средства, он издавал «ворчливые, угрожающие» звуки. Поэтому то, что Степан, бережно относящийся к своим накоплениям, отдал рассказчику «тэки», становится настоящим проявлением доброты и любви к ближнему. Автор показывает: пока существуют люди, подобные милосердному Степану, люди, нуждающиеся в помощи, имеют возможность справляться с жизненными трудностями.

Таким образом, смысл финала текста А. И. Куприна заключается в осознании рассказчиком важной роли милосердного и сострадательного отношения к ближним в жизни каждого человека.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста посыпались и зазвенели

Выполните одно из заданий.

9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.М. Пешковского.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком

9.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «Посыпались и зазвенели осколки стёкол. Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Текст для выполнения задания:

(1)В одном большом городе был ботанический сад, а в этом саду находилась огромная оранжерея. (2)Стройные витые колонны поддерживали всё здание. (3)На них опирались лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собою целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла. (4)Особенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом. (5)Тогда красные отблески переливались, точно в огромном, мелко отшлифованном драгоценном камне.

(б)Сквозь толстые стёкла этого красивого здания виднелись южные растения. (7)Несмотря на величину оранжереи, им было в ней тесно, потому что корни переплелись между собою и из-за этого они отнимали друг у друга влагу и пищу. (8)Садовники постоянно обрезали ветви деревьев, подвязывали проволоками листья, чтобы они не могли расти туда, куда хотят.

(9)Для растений, находившихся в заточении в оранжерее, нужен был широкий простор, родной край и свобода. (10)Уроженцы жарких стран, они помнили свою родину и тосковали о ней: как ни прозрачна стеклянная крыша, но она не ясное небо.

(18)Однажды пальма обратилась к деревьям, которые были в этой оранжерее, и сказала им следующее:

— (19)Растите выше и шире, раскидывайте ветви, напирайте на рамы и стёкла, и наша оранжерея не выдержит, рассыплется, а мы выйдем на свободу. (20)Тогда, если одна какая-нибудь ветка упрётся в стекло, то её отрежут, конечно. (21)Что же, однако, сделают с сотней других стволов, сильных и смелых? (22)Нужно только работать дружнее, и победа, разумеется, будет за нами.

(23)Сначала никто не возражал пальме: все молчали и не знали, что сказать. (24)3атем все разом начали доказывать пальме, что она предлагает ужасный вздор:

— (25)Рамы прочны, и мы не сломаем их, как бы ни старались, а если бы и сломали, то придут люди с ножами и с топорами, отрубят ветви, заделают рамы, и всё пойдёт по-старому.

(29)И пальма гордо посмотрела зелёной вершиной на лес товарищей, раскинутый под нею. (30)Никто из них не смел ничего сказать ей, только пузатый кактус тихо сказал соседке-цикаде:

— (31)Ну, посмотрим, посмотрим, как тебе отрежут твою большую башку, чтобы ты не очень зазнавалась, гордячка!

(32)Пальма принялась расти, становясь с каждым месяцем всё выше и выше. (33)Директор ботанического сада приписывал такой быстрый рост хорошему уходу и гордился знанием, с каким он устроил оранжерею и вёл своё дело.

— (40)Неужели вам не больно? (41)Если рамы уж так прочны, не лучше ли отступить?

(42)Пальма на секунду была озадачена этим вопросом, однако потом с уверенностью

— (43)Что значит больно, когда я хочу выйти на свободу? (44)Я умру или освобожусь!

(47)Посыпались и зазвенели осколки стёкол. (48)Над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма.

Источник

9.2 Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Витьке показалось, что он уже знал это раньше. Что не могла эта девчонка поступить по-другому, не могла подставить товарища. » (ЕГЭ по русскому)

Автором данного фрагмента является Погодин Радий Петрович, поистине талантливый человек, проявивший себя и как писатель, и как поэт, и как сценарист, и как художник. Вся его жизнь и судьба связаны с одним городом — Ленинградом. Сначала это были улицы Опочинина и Карташихина. Там прошло детство Погодина. Женившись, писатель с семьёй переместился на улицу Восстания, затем на улицу Степана Разина, а в 1964 году Союз писателей выделил Радию Петровичу две комнаты в коммунальной квартире на улице Звёздной.

Известность Погодину принесли следующие книги, написанные для детей и взрослых: «Живи, солдат», «Дубравка», «Утренний берег». Смысл финала данного текста заключается в том, что главный его герой Витька нравственно переродился после поступка его одноклассницы Вали, которая своим всепрощением заставила мальчика иначе взглянуть на вещи. Чтобы доказать это, обратимся к тексту.

В начале фрагмента автор знакомит нас с его героями: Витькой, Кончаком, Генькой и двумя девочками — Ниной Секретарёвой и Валей. Мальчике Витьке очень хотелось внимание Вали, но он не нашёл ничего более оригинального, чем соврать, что видел на Садовой улице двух лосей (предложение No 2).

Однако выдуманная Витей шутка для него самого обернулась неприятными последствиями: одноклассники нарисовали на доске карикатуру, изображающую Витьку и лося, и разместили под ней высмеивающие его стихи (предложение No 5). Тогда разъярённый мальчик решил отомстить всем сразу: и одноклассникам, смеявшимся над ним, и Вале, которая, как ему казалось, была с ними заодно. По дороге из школы, он, встретившись с Ниной и Валей, «выставил перед собой ногу». Валя споткнулась и упала (предложение No 19). Витька опасался неминуемой расплаты, однако помощь неожиданно пришла от самой пострадавшей: Валя на совете отряда не выдала обидчика, сказав, что споткнулась сама (предложение No 37).

Таким образом, в финале рассказа автор являет нам совсем другого Витьку: осознавшего свою ошибку и поумневшего. А причиной его нравственного перерождения становится поступок Вали.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Напишите сочинение-рассуждение. объясните, как вы понимаете смысл финала текста: «посыпались и зазвенели осколки стёкол. над стеклянной крышей оранжереи гордо высилась зелёная пальма». (всеволод михайлович гаршин «attalea princeps»)

оформлять сочинение нужно так:
1. вступление (1 абзац сочинения) в котором мы цитируем обозначенное основать заявленный во вступлении тезис (объяснение смысла анализируемого фрагмента)
2.основная часть (2 и 3 абзацы сочинения), в которой следует обосновать заявленный во вступлении тезис (объяснение смысла анализируемого фрагмента)
3.итоговый вывод (4 абзац сочинения), в котором важно сказать о том, как анализируемое предложение понять идею текста.
объем сочинения не менее 70 слов.

Ответы 10

1-о храбрости и выносливости Опенка

3-в ненастное время

4-деды боровики, отцы подосиновики, братцы маслята, сестрицы сыроежки, опёнок-сирота

3-холодно стало в лесу

4-встреча опёнка с грибниками

8-быть нужным людям

тебе, что в самое ненастное время

10-Опята не исчезают до прихода зимы.

kommt ist wohnt ist spricht spricht geht treibt lebt arbeitet

kommt wohnt ist hat versteht spricht geht wandert hat lebt studiert

В данном предложении слово «султан» обозначает форму соцветий конского щавеля (высокий, длинный, мохнатый колос).

Дворцы восточных султанов поражали своим великолепием и богатым убранством.

Задание 1.Вставьте пропущенные буквы. В каждом предложении подчеркните грамматические основы. Укажите, чем они выр
ажены.

Я (подлежащее, выражено личным местоимением) с интересом рассматривал (сказуемое, выражено глаголом) развалины крепости.
Красная ракета (подлежащее, выражено сущ. в именительном падеже) – сигнал (сказуемое, выражено сущ. в именительном падеже) к действию.
Компас с собой захватил (сказуемое, выражено глаголом) пастушок (подлежащее, выражено сущ.).
Разведчики (подлежащее, выражено сущ.) очень осторожны (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и опытны (сказуемое, выражено кратким прилагательным).
Земля (подлежащее, выражено сущ. в именительном падеже) – наш общий дом (сказуемое, выражено сущ. в именительном падеже).
Память о летнем рассвете я (подлежащее, выражено личным местоимением) в город с собой унесу (сказуемое, выражено глаголом).
Шлют (сказуемое, выражено глаголом) птицы (подлежащее, выражено сущ.) прощальный привет родным местам.
Окружающий нас мир (подлежащее, выражено сущ.) огромен (сказуемое, выражено кратким прилагательным) и удивителен (сказуемое, выражено кратким прилагательным).

Отметьте галочкой неверное утверждение.

Дополнение, определение, обстоятельство, обращение – это второстепенные члены предложения.

Подчеркните словосочетание: глагол + наречие.

Подчеркните словосочетание со значением предмета и его признака:

Отметьте галочкой побудительные предложения.

Приходите, генералы, в воскресенье в зоопарк!

Подогните ваши ноги и садитесь на меня.

Отметьте галочкой распространённые предложения.

Посмотришь мультфильм и обрадуешься.
Кот услыхал, прибежал петушка

Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем прилагательным.

Источник

Теперь вы знаете какие однокоренные слова подходят к слову Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста посыпались и зазвенели, а так же какой у него корень, приставка, суффикс и окончание. Вы можете дополнить список однокоренных слов к слову «Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл финала текста посыпались и зазвенели», предложив свой вариант в комментариях ниже, а также выразить свое несогласие проведенным с морфемным разбором.

  • Посчитаю стоимость как пишется
  • Посчитать нужным как пишется
  • Посчитать деньги как пишется
  • Посчитала как правильно пишется слово
  • Посчитал нужным как пишется