Сочинения на тему Повелитель мух
Все примеры сочинений по предмету Повелитель мух — поделись ими с одноклассниками! Образцы сочинений от команды сайта «Сочинения-Про». Здесь вы найдёте полезные материалы для написания сочинения или эссе самомстоятельно. А если нет — вы всегда можете заказать у нас помощь, по любому виду работ! Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный вам материал.
Властелин мух: вечная борьба двух оппозиций
Темнота между нами «Я думал о свете. Мы будем спотыкаться. , , Мы собирались искать зверя. , , Света не будет достаточно ». В «Повелителе мух» архетипы света и тьмы служат повторяющимися символами. В этой цитате Ральф боится идти на вершину горы в темноте; он боится зверя, связанного с тьмой и злом. В дополнение к
29.10.2020
Концепция власти и ее представление в лорде мух
Исследование Голдинга о состоянии человека продолжает читаться год за годом, потому что это заставляет читателя учитывать понятия, которые имеют фундаментальное значение для состояния человека. Посредством простой предпосылки Голдинг создает среду, в которой читатели вынуждены противостоять вопросам власти и авторитета. Убирая все ненужные отвлекающие факторы и сводя человечество к его простейшей форме, Голдинг выполняет свою задачу,
28.10.2020
Оправдание смерти Саймона во Властелине Мух Уильям Голдинг
Может ли Саймон умереть? Это была темная страшная ночь. Ничего не было ясно видно. Гремел гром, когда на землю падали густые капли дождя. Ничего не было слышно, кроме звука грома. Группа возбужденных и агрессивных мальчиков танцевала со страхом и волнением. Голдинг создает определенную атмосферу, в которой все может произойти. После смерти даже мальчики не понимают,
25.10.2020
Повелитель мух
Во время войны в Тихом океане падает самолет с британскими мальчиками. Все мальчики выживают, кроме пилота, который был единственным среди них. Ральф, красивый мальчик с длинными и светлыми волосами, чей отец работает в английских военных, является первым, кто будет представлен в этой истории. Вместе с Ральфом это Хрюша. Пигги – пухлый невысокий мальчик, который носит
21.10.2020
Недостаток сострадания и последствия прощения у Повелителя мух и долгого пути
Сострадание через реабилитацию Мальчики застряли на острове в книге «Повелитель мух» Уильяма Голдинга и сам Измаил Беа в своей книге «Прошедший долгий путь» представляют людей, которые когда-то обладали гуманностью, но из-за катастрофических обстоятельств забрали их человечность. В «Повелителе мух» у парней есть вопросы о том, кто отвечает. За лидера мальчиков проголосовал Ральф, но Джек не
15.10.2020
Врожденное зло человека в Господе мух Уильям Голдинг
По словам Уильяма Голдинга, «человек производит зло, как пчела производит мед». Эта цитата охватывает одну из главных тем Повелителя мух, врожденную способность человека к безнравственности и дикости. На протяжении всего романа Голдинг использует символику, а также препятствия, с которыми сталкивается Ральф, чтобы определить свою ответственность за защиту благополучия своих сверстников и гражданского характера. С самого
05.10.2020
Символизм, лежащий в основе убийства свиноматки
В романе «Повелитель мух» убийство свиноматки является поворотным моментом, когда мальчики достигают точки невозврата; они полностью потеряли себя и теперь настолько погружены в дикость, что пути назад нет. Голдинг подчеркивает это, гарантируя, что этот момент символичен во многих отношениях. В этом эссе я проанализирую и исследую лингвистические методы и структурные элементы письма Голдинга, чтобы определить,
05.10.2020
Анализ “Повелитель мух”
В «Повелителе мух» Уильяма Голдинга юность показана как время смятения и ужаса. Действия мальчиков, оказавшихся на острове, соответствуют их страху и / или путанице по отношению к неизвестным вещам, которые, как считается, скрываются на острове. То, как мальчики ведут себя по отношению друг к другу, отражает их страх. Они действовали так, как будто «Они были
04.10.2020
Негативные последствия страха в «Повелителе мух» Уильяма Голдинга
Представьте, что вы попали в авиакатастрофу; Вы приземлились на острове посреди Атлантического океана. У вас нет ничего, кроме страха. Что бы вы сделали? Страх – это не только эмоция, которая пугает вас, но и другие нежелательные воздействия. В романе Уильяма Голдинга «Повелитель мух» это прекрасно объясняется благодаря выживанию группы юношей на изолированном острове. На протяжении
23.09.2020
Жадность, страх и дикость во Властелине мух Уильям Голдинг
Сырые человеческие качества не предназначены для поддержания в будущем, поэтому врожденные стремления должны контролироваться, чтобы максимизировать потенциал человечества для счастливой жизни. Уильям Голдинг демонстрирует жадность, дикость и жажду власти через детей в «Повелителе мух». На протяжении всей книги дети сталкиваются с различными трудностями, мешающими им жить и поддерживать свое общество без принуждения взрослых. Каждый из
20.09.2020
Краткое содержание
Действие романа происходит во время войны. Из-за потерпевшего крушения самолета группа мальчиков разного возраста оказывается на необитаемом острове.
К сведению! В первоначальной версии романа повествования начиналось с событий на борту аэроплана. Указывалась конкретная дата происшедшего, но автор был вынужден убрать ее по просьбе издателей.
Главные герои книги Повелитель мух:
- Ральф – честный, смелый, умный подросток.
- Джек – завистливый, тираничный, жестокий.
- Хрюша – добродушный, полный мальчик, технарь, умница.
- Саймон – скромный, добрый, бесстрашный, с тонкой душой и задатками провидца.
- Роджер – подручник Джека с садистскими наклонностями.
- Эрик и Сэм – близнецы, слабохарактерные, не способные к сопротивлению.
Первыми перед читателями предстают Ральф и Хрюша, созывающие остальных детей с помощью раковины. На общем собрании решено избрать главным Ральфа, что вызывает недовольство Джека, претендующего на роль лидера. Устанавливаются правила, обязательные для всех. Ральф предлагает обустроить быт, построить шалаши и поддерживать костер для привлечения спасателей.
Первое время все идет гладко, но потом детям надоедает питаться лишь фруктами. Джек сколачивает группу ребят-охотников для добычи мяса.
Параллельно среди мальчиков распространяется слух про Зверя. Убив свинью, охотники нанизывают свиную голову на палку, оставив ее в виде подношения Зверю. Постепенно большинству мальчиков надоедает придерживаться порядка, строить шалаши, носить воду. Костер тоже поддерживают нерегулярно, упустив шанс на спасение. Между Ральфом и Джеком возникает конфликт. Джек уводит большинство ребят за собой, пообещав им веселую жизнь.
В итоге с Ральфом остаются лишь Саймон, Хрюша и близнецы. Объявив себя вождем, Джек устраивает ритуальные танцы вокруг копья со свиной головой – повелителем мух.
Во время одной из таких вакханалий мальчики убивают Саймона, приняв его за зверя. Ральф пытается образумить ребят, призывая к объединению. Но безнаказанность берет верх, и Роджер убивает Хрюшу.
Запугав близнецов, дикари вынуждают братьев присоединиться к их клану. Оставшийся один Ральф вынужден скрываться в джунглях, чтобы спасти свою жизнь.
Дикари поджигают лес, пытаясь выманить мальчика. Ральфа, вынужденного показаться на глаза, спасает отряд моряков, причаливших к острову.
Сочинение по теме «Повелитель мух. Голдинг Уильям»
В результате произошедшего где-то ядерного взрыва группа подростков, которых везли в эвакуацию, оказывается на необитаемом острове. Первыми на берегу моря встречаются Ральф и толстый мальчик в очках по прозвищу Хрюша. Найдя на дне моря большую раковину, они используют ее как рог и созывают всех ребят. Сбегаются мальчишки от трех лет до четырнадцати: последними строем приходят певчие церковного хора во главе с Джеком Меридью. Ральф предлагает выбрать главного. Кроме него на главенство претендует Джек, но голосование заканчивается в пользу Ральфа, который предлагает Джеку возглавить хористов, сделав их охотниками.
Небольшой отряд в составе Ральфа, Джека и Саймона, хрупкого, склонного к обморокам хориста, идет в разведку, чтобы определить, действительно ли они попали на остров. Хрюшу, несмотря на его просьбы, с собой не берут.
Поднимаясь в гору, мальчики испытывают чувство единения и восторга. На обратном пути они замечают запутавшегося в лианах; поросенка. Джек уже заносит нож, но что-то останавливает его: он еще не готов к убийству. Пока он медлит, свинье удается бежать, и он испытывает стыд за свою нерешительность, давая себе клятву в следующий раз нанести смертельный удар.
Мальчики возвращаются в лагерь.
Ральф собирает собрание и объявляет, что теперь им все придется решать самим. Он предлагает установить правила, в частности, не говорить всем сразу, а давать высказаться тому, кто держит рог — так они называют морскую раковину. Детей пока не пугает, что их, возможно, не скоро спасут, и они предвкушают веселую жизнь на острове.
Вдруг малыши выталкивают вперед щуплого мальчика лет шести с родимым пятном в поллица. Оказывается, тот ночью видел зверя-змея, который утром превратился в лиану. Дети высказывают предположение, что это был сон, кошмар, но мальчик твердо стоит на своем.
Джек обещает обыскать остров и проверить, есть ли тут змеи; Ральф с досадой говорит, что никакого зверя нет.
Ральф убеждает ребят, что их, конечно, спасут, но для этого нужно развести на вершине горы большой костер и поддерживать его чтобы его могли увидеть с корабля.
Совместными усилиями они складывают костер и поджигают его с помо!цью Хрюшиных очков. Поддержание костра берет на себя Джек со своими охотниками.
Вскоре выясняется, что никто не хочет серьезно работать: строить шалаши продолжают лишь Саймон и Ральф; охотники, увлекшись охотой, совершенно забыли про костер. Из-за того что костер погас, ребят не заметили с проплывавшего мимо корабля. Это становится поводом для первой серьезной ссоры между Ральфом и Джеком. Джек, как раз в этот момент убивший первую свинью, обижается, что его подвиг не оценили, хотя сознает справедливость упреков Ральфа. От бессильной злобы он разбивает Хрюше очки, дразнит его. Ральфу с трудом удается восстановить порядок и утвердить свое главенство.
Смотрите также: Сочинение по теме «Образ Евгения Онегина»
Для поддержания порядка Ральф собирает очередное собрание, теперь уже понимая, как важно уметь грамотно и последовательно излагать свои мысли. Он вновь напоминает о необходимости соблюдать установленные ими же самими правила. Но главное для Ральфа — изжить закравшийся в души малышей страх. Взявший слово Джек неожиданно произносит запретное слово «зверь». И напрасно Хрюша убеждает всех, что нет ни зверя, ни страха, «если только друг дружку не пугать», — малыши не хотят этому верить. Маленький Персиваль Уимз Медисон вносит дополнительную сумятицу, утверждая, что «зверь выходит из моря». И лишь Саймону открывается истина. «Может, это мы сами…» — говорит он.
На этом собрании Джек, чувствуя свою силу, отказывается подчиняться правилам и обещает выследить зверя.
Мальчики делятся на два лагеря — тех, кто олицетворяет разум, закон и порядок (Хрюша, Ральф, Саймон), и тех, кто представляет слепую силу разрушения (Джек, Роджер и другие охотники).
Той же ночью дежурившие на горе у костра близнецы Эрик и Сэм прибегают в лагерь с известием, что видели зверя. Весь день мальчики обшаривают остров, и лишь вечером Ральф, Джек и Роджер отправляются на гору. Там в неверном свете луны они принимают за зверя повисший на стропах труп парашютиста со сбитого самолета и в страхе бросаются бежать.
На новом собрании Джек открыто упрекает Ральфа в трусости, предлагая себя в качестве вождя. Не получив поддержки, он уходит в лес.
Постепенно Хрюша и Ральф начинают замечать, что в лагере остается все меньше ребят, и понимают, что те ушли к Джеку.
Мечтатель Саймон, облюбовавший в лесу полянку, где можно побыть одному, становится свидетелем охоты на свинью. В качестве жертвы «зверю» охотники насаживают свиную голову на кол — это и есть Повелитель мух, ведь голова сплошь облеплена мухами. Раз увидев, Саймон уже не может отвести взгляда от «этих издревле неотвратимо узнающих глаз», ибо на него смотрит сам дьявол. «Ты же знал… что я — часть тебя самого. Неотделимая часть», — говорит голова, словно намекая, что она и есть воплощенное зло, порождающее страх.
Смотрите также: Сочинение по теме «Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия»
Чуть позже охотники во главе с Джеком совершают набег на лагерь, чтобы добыть огонь. Джек приглашает всех присоединиться к его отряду, соблазняя охотничьей вольницей и едой.
Ральфу и Хрюше страшно хочется есть, и они с остальными ребятами идут к Джеку.
«Племя» Джека располагается в «замке», на напоминающей крепость скале, где с помощью нехитрого рычага на противника можно сбрасывать камни. Ральф тем временем из последних сил пытается поддерживать костер, единственную их надежду на спасение, но Джек, как-то ночью прокравшийся в лагерь, крадет Хрюшины очки.
Ральф, Хрюша и близнецы отправляются к Джеку в надежде вернуть очки, но Джек встречает их враждебно. В завязавшейся драке близнецов берут в плен, Ральфа тяжело ранят, а Хрюшу убивают сброшенным из крепости камнем… Разбит рог, последний оплот демократии. Торжествует инстинкт убийства, и вот Джека на посту вождя уже готов сменить Роджер, олицетворяющий тупую, звериную жестокость.
Ральфу удается скрыться.
Он понимает, «что раскрашенные дикари ни перед чем не остановятся». Видя, что часовыми стали Эрик и Сэм, Ральф пытается переманить их на свою сторону, но они слишком напуганы. Они лишь сообщают ему, что на него готовится охота.
Тогда он просит, чтобы они увели «охотников» подальше от его укрытия — он хочет спрятаться неподалеку от замка.
Однако страх оказывается сильнее понятий чести, и близнецы выдают его Джеку. Ральфа выкуривают из леса, не давая ему спрятаться… Как затравленный зверь мечется Ральф по острову и вдруг, выскочив на берег, натыкается на морского офицера… «Могли бы выглядеть и попристойнее», — упрекает тот ребят. Известие о гибели двух мальчиков поражает его. И представляя, как все начиналось, он говорит: «Все тогда чудно выглядело.
Просто «Коралловый остров».
***
Ральф — центральный персонаж романа. Английские школьники в результате авиакатастрофы оказываются на необитаемом острове. Восторг, вызванный обретением неожиданной свободы от взрослых, непродолжителен. Проведенная разведка дает возможность убедиться в том, что остров действительно необитаем. Обстоятельства вынуждают мальчиков думать о выживании и спасении. Светловолосый, высокий и немногословный Р. резко отличается от толстячка и очкарика Хрюши, воспитываемого тетей, работающей на кондитерской фабрике. Открытый и наивный Хрюша сразу сообщает о себе самые невыгодные подробности. В отношениях двух мальчиков намечается неравновесие. Рог, сделанный Р. из морской раковины, собирает своим звучанием всех детей, рассеянных по острову. Первое общее собрание избирает Р. старшим.
Смотрите также: Сочинение по теме «Мысль Тютчева»
Скоро мальчики начинают вести себя далеко не как герои «Кораллового острова» Р. Баллантайна (пародию на этот роман предполагал сделать Голдинг). Они превращаются не в джентльменов, а в первобытных дикарей. Автора интересует прежде всего природа «животного» человека и его предрасположенность к деградации.
Дичая, обитатели острова нисходят к истокам зла, к состоянию первобытного племени. Скоро не разум, а страх и голод начинают руководить обезумевшими детьми. Власть оказывается в руках сильного, способного накормить и защитить толпу. «Банда раскрашенных черномазых» падает ниц перед Джеком Меридью, «вождем, размалеванным белым и красным». Каждое убиение свиньи (а одной из жертв дикарей будет животное, кормящее детенышей) сопровождается ритуальными плясками. Обезумевшая толпа, «слаженный топот одного организма», убивает Саймона, приняв бывшего прия`теля за «зверя, пришедшего под человеческой личиной». Погибает Хрюша, всегда призывавший «держаться как взрослые».
Р., оставленный всеми, но не теряющий способность думать и понимать ситуацию, продолжает поддерживать большой костер — единственную надежду на спасение.
Он оказывается своеобразным мифологическим культурным героем. Желание покориться Джеку приходит к Р. не единожды. Одиночество, голод, понимание обреченности на гибель толкают его слиться с большинством. Преследуемый толпой мчащихся за ним «темных мальчиков с выпяченными, как у маленьких дикарей, животами», Р. бежит к берегу моря, последней надежде на спасение. Тут, однако, наступает счастливая развязка. Р., кричащий от безвыходности и ужаса, видит… офицера военно-спасательного судна.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl
Средняя оценка / 5. Количество оценок:
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Объяснение сюжета
Многогранность произведения поражает с самого начала. В нем затронуты абсолютно разные темы:
- морали;
- взаимоотношений в обществе;
- сущности человеческой природы;
- вседозволенности.
Переплетаясь между собой, они раскрывают основной смысл книги Повелитель мух.
Голдинг сознательно выбрал героями не взрослых людей, а мальчишек. Группа детей представляет собой уменьшенную копию общества. На фоне детской невинности особенно видна вся жестокость человеческой природы.
Страх, сидящий внутри человека, представлен в виде Зверя. По мере развития сюжета Зверь (страх) увеличивается в размерах, становясь вездесущим, преследуя детей. У мальчиков постепенно начинают просыпаться звериные инстинкты.
Голова свиньи, насаженная на копье – материализация зла, символизирующая демона, поселившегося в человеческом сердце.
К сведению! Повелитель мух – библейская интерпретация имени дьявола – Вельзевула, считавшегося «мушиным богом».
Основная мысль автора, которую он хотел донести до читателей книги, становится ясна из цитаты со скрытым, философским смыслом, принадлежащей Саймону: «Может, зверь этот и есть… Может…это мы сами». Именно ему первому открылась истина, которую мальчик пытался объяснить, но его не поняли.
На примере мальчишек автор показал, что в каждом человеке сидит «зверь» и путь от цивилизованного человека до жестокого дикаря при попадании в непривычные обстоятельства занимает очень мало времени. Мало кто может остаться верным своим ценностям в экстремальной ситуации, не потеряв человечности, достоинства, не превратившись в дикого зверя.
Окт
17 2022
Сочинение Природа человека в романе Повелитель мух
Что на самом деле отличает нас как людей от животных? Роман Уильяма Голдинга «Повелитель мух» 1954 года исследует эту тему через вымышленную историю группы школьников, которые оказались в ловушке на необитаемом тропическом острове, пытаясь эвакуироваться из Великобритании в разгар войны. Хотя в начале истории мальчики, кажется, наслаждаются своей новой жизнью без родителей или каких-либо правил, можно видеть, что новая задача выживания постепенно выявляет истинный характер мальчиков и рассказывает еще одну историю о настоящей человеческой природе. Рост эгоизма, стремление к власти друг над другом, а ещё — поднимается вопрос, до чего можно дойти, когда жизнь на кону? Что будет, когда наступят трудные времена и кто на самом деле будет рядом с тобой до самого конца. В романе также используется воображаемый монстр, которого мальчики считают настоящим и который сильно пугает их и который действует как символ первобытного инстинкта дикости, существующего в нашей природе.
В основе каждого идеального общества и цивилизации лежит набор правил и законов, которые защищают его членов от хаоса. Этот порядок создается той или иной формой правления, а затем поддерживаемого властями и дисциплинарными мерами для тех, кто решает пойти против этих правил и законов. Появление несправедливости и преступлений, стало бы бы результатом такой анархии из-за эгоизма и сохранившихся первобытных инстинктов, которые лежат в основе истинной человеческой природы. Роман «Повелитель мух» повторяет эту философию на протяжении всего романа. Автор доносит эту мысль с использованием обстановки и характеристик, выбирая уязвимую группу школьников, которые в их возрасте больше всего нуждаются в авторитете и порядке, и оставляет их на необитаемом острове. Среда без какого-либо высшего авторитета звучит как мечта любого ребенка, однако ситуация быстро меняется, когда Ральф и другие пытаются создать набор правил и сформировать своего рода цивилизованный образ жизни внутри группы. “У нас должны быть правила, и мы должны им подчиняться. В конце концов, мы не дикари”.
В главе 2 Ральф собирает всех вместе, чтобы провести собрание, где он знакомит группу с первым правилом, заключающимся в том, что на собрании человек может говорить, только держа раковину, а все остальные должны слушать. На протяжении всего романа Ральф создает и пытается внедрить еще несколько простых правил, выступая в качестве своего рода авторитета или человека, подменяющего власть. Эта попытка создать простую систему цивилизации в конечном счете терпит неудачу, поскольку существует недостаток этого авторитета и дисциплины в отношении нарушения этих законов, мальчики остаются несовместимыми с ними и используют правила только тогда, когда это соответствует их эгоистичным потребностям или желаниям. Голдинг намекает аудитории, что, возможно, без одинакового для всех страха и надежды цивилизация обречена на провал, и наш собственный внутренний зверь в конце концов выйдет наружу.
Страх — еще одна распространенная тема на протяжении всего романа «Повелитель мух». Мы боимся многих вещей, таких как страх неудачи, перемен и неопределенности. Как люди, мы предпочитаем рутину, то, что определяет нашу повседневную жизнь и устраняет неопределённость. Отсутствие готовности преодолеть страх — это то, что останавливает наше естественное развитие как общества. Страх привит всем нам, в детстве мы боимся темноты. Но когда мы взрослеем, мы боимся «темноты» неизвестности. В «Повелителе мух» этот страх показан звере.
Группа с самого начала оказалась в очень сложной ситуации, оказавшись на острове без каких-либо контактов с кем-либо из внешнего мира. Сначала мальчики отвергают саму идею о его возможном существовании: “Тогда он не мог этого видеть! Смех и одобрительные возгласы.” Мальчики начинают верить в этого зверя только тогда, когда в главе 6 мертвый десантник падает на остров, в котором Самнерик, Ральф, Джек и Роджер ошибочно принимают мертвое тело за зверя и верят в его существование до конца романа и относятся к нему как к тотемному богу, приносят в жертву животных и даже убивают из-за этого своего лучшего друга Саймона.
Чем более жестокими становятся действия мальчиков, тем больше зверь кажется реальным. Симон признал существование зверя, но сделал это в более духовном смысле, когда он говорит: “Зверь сидит в каждом из нас…”. Это отражает истинное значение зверя, которое Голдинг метафорически пытался донести до аудитории, что страх сам по себе более силен и намного опаснее, чем любой зверь или существо.
Средства массовой информации 21 века говорят нам, что мы заботливые, умные, могущественные и миролюбивые существа, хотя вся наша история свидетельствует об обратном. Мы находимся в состоянии постоянной войны друг с другом, мы (люди) совершаем убийства почти без всякой причины, мы позволяем злу побеждать в нашем мире только потому, что это неудобно для нас или не затрагивает нас лично. Мы совершили чудесные и невероятные подвиги вроде полета в космос или покорение атома. Однако мы не можем забывать тот факт, что жадность, эгоизм и зло остаётся неотъемлемой частью каждого из нас.
Уильям Голдинг развлекает свою аудиторию историей и неудачами школьников в своем классическом романе 1950 года «Повелитель мух», одновременно показывая скрытый смысл и философию нашей скрытой под налётом цивилизованности человеческой природы, используя множество метафор, характеристик и обстановки, а также риторических вопросов. Из этого романа мы можем узнать, что когда происходят перемены, то же самое происходит и с людьми. Наш характер — это то, что делает нас индивидуальностью, и наша истинная человеческая природа проявится только тогда, когда она столкнется с испытаниями.
Оригинальное название: Сочинение по роману Повелитель мух
Автор: неизвестен
Эссе по роману “Повелитель мух”
Автор: • Май 11, 2020 • Эссе • 334 Слов (2 Страниц) • 1,035 Просмотры
Страница 1 из 2
Эссе по роману “Повелитель мух”.
Уильям Голдинг в своем произведение “Повелитель мух” писал, “Если б было светло, они б сгорели со стыда. Но кругом чернела ночь”. Замысел автора понятен. Он охватывает сущность натуры человека, которая не имеет времени. Это греховная, жаждущая смерти суть человека, которое находит себе выход, если нет позитивного противовеса.
Автор задается вопросом, в чем существо человеческое. Он знает, что в каждом из нас присутствует тьма. Своим произведением он старается показать, что все зависит от человека. Можно поддаться тьме и погибнуть, а можно раздуть огонек доброты, который тлеет в каждом из нас. События, которые происходят в романе, соответствуют реальному течению мирового времени. Это ранее послевоенная эпоха. Действия героев являются отражения событий, которые происходили 30-40 г в Европе. Проблема затрагивает годы разгула фашистского варварства и предупреждения о непрочности к современной цивилизации.
Я согласен с мнением автора, ведь человека существо изменчивое, а его природу, истинную природу, не изменят все эти современные удобства. Только оказавшись в сложной ситуации, можно понять всю сущность человека. Группа мальчиков на необитаемом острове демонстрируют худшие стороны человечества: от нежелания объединится в момент опасности до безосновательной жажды власти и жестокости. Автор в этом произведение показал до чего может довести наше общество нацизм и фашизм, до какого зверского состояния может пасть род людской.
Недавно я прочла книгу Джон Бойна “Мальчик в полосатой пижаме”. Автор затрагивает проблему фашизма. Он хотел сказать, что нельзя причинять зло и страдания другим людям, ведь расплату за такие поступки обязательно будет.
Также хочу привести в пример книгу Харпер “Убить пересмешника». Это история судебного процесса по делу чернокожего парня, обвинённого за насилие над белой девушкой, но прежде всего это история переломной эпохи, когда расизм нетерпимость, присущие американскому югу, постепенно уходит в прошлое.
…
Доступно только на Essays.club
Первый роман Голдинга «Повелитель мух» был опубликован лишь в 1954 г. и сразу же после выхода имел чрезвычайный успех. Уже в этом романе отобразились размышления Голдинга о ходе истории и о человеке как носителе свойств и черт цивилизации и культуры. Взяв за основу традиционную для английской литературы ситуацию существования на безлюдном острове, Голдинг вступил в полемику и творческое соревнование со своими предшественниками, которые разрабатывали похожие сюжеты. Голдинг не собирался развивать традиции ни просветительно-оптимистичной, ни романтической робинзонады, которые идеализировали возможности человека, изолированного от «плохого» гнета цивилизации. Голдинг показывает, что власть цивилизации над человеком значительно сильнее, и вслед за литературой экзистенциализма исследует человека в его социальных связях и решает проблему свободы. Своим романом Голдинг старался дать ответ на вопрос, поставленный перед человечеством эпохой: как представители давней цивилизованной нации, которая подарила миру великую музыку и литературу, могли вести себя как варвары и дикари, разрушая и уничтожая все на своем пути. Голдинг изображает, как шаг за шагом английские мальчики от шести до двенадцати лет, оказавшись в результате авиакатастрофы без взрослых на безлюдном острове, «снимают» с себя свою цивилизацию и становятся дикими. Проследить этот путь помогают ему историческое образование и учительский опыт, непосредственные наблюдения за жизнью подростков. В первые дни жизни на острове мальчики чувствуют дискомфорт от сна на траве, без постельного белья, утром им хочется ощутить звуки и запахи во время завтрака, который готовится на кухне. Но постепенно все эти воспоминания стираются из памяти. В сознании иных из них сохранилось воспоминание о том, что они должны поддерживать огонь как знак заселенности острова, но для чего это нужно, уже не помнит никто. В процессе одичания есть свои этапы и вехи. Цивилизованному подростку, даже когда он испытывает острую потребность в мясной пище, тяжело нанести удар и убить дикую свинью. Но, оказывается, сделать это психологически значительно проще, если действовать не поодиночке, лучше, продвигаясь строем, еще лучше, выкрикивая слова-декламации или песни. Ритм движения и слов зачаровывает, отвлекает от мыслей, а грех убийства распадается в одинаковой мере на все и кажется уже совсем не таким тяжелым. Еще проще быть «охотником», спрятав свое лицо, разрисовав его, как боевую маску. Тогда ты — это уже совсем и не ты. Общий ритмичный танец — хоровод вокруг мяса, которое готовится на костре, может опьянить настолько, что нестрашным кажется даже убийство человека. На острове появится что-то вроде первоначальных форм религии. Здесь поселится страх, легенда о существовании чудовища. И чтобы умилостивить чудовище, мальчики оставляют на лужайке голову убитой свиньи, закрепленную на палке, соорудив, таким образом, жертвенник. Заполненная мухами свиная голова становится символом всего, что происходит на острове, — «повелителем мух» — как когда-то называл себя гетевский Рафаэль. На острове возникнут и пройдут апробацию две формы общественного правления. Одна из них — демократическая, возглавленная и представленная светловолосым и стройным двенадцатилетним Ральфом, который предложил решать все вопросы на общем собрании. Второй тип правления — диктаторский — представленный старостой церковного хора мальчиков Джеком, который всегда носит черный плащ-накидку. Ральф добрый и справедливый, Джек жестокий и грубый, но он соискатель и владелец мяса. Голдинг показывает, как Ральф постепенно остается один и ему угрожает гибель от лесного пожара, умышленно устроенной Джеком, который видел в Ральфе своего политического соперника. И спасает Ральфа лишь прибытие катера, который дежурил в экваториальных водах. Его капитан спросил мальчиков, которые, по его же мнению, лишь весело играются: «Надеюсь, жертв нет?» Ответ звучит угнетающе страшно: «Только двое, сэр». После небольшого перерыва вышел «Шпиль». Роман «Шпиль» является одним из наиболее значительных произведений писателя. Это волнительный рассказ о стремлении настоятеля собора Джослина любой ценой украсить собор шпилем, который бы высился над окраиной, и вместе с тем — это притча о человеческой гордыне, когда человек ради славы готов пожертвовать не только своей жизнью, а и судьбой других людей. В конце концов, из «Божьего замысла» шпиль превращается в «сумасшествие Джослина», а со временем и в «преступление Джослина». Глубоко метафорический финал романа: Джослин, умирая, сквозь раскрытое и озаренное окно видит свое произведение. Шпиль, выстроенный на человеческих жизнях, на грехах и страданиях, будто соединяет землю и небо, становясь символом души Джослина. «Ритуалы на море», которые вышли из печати в 1980 г., были удостоены Букеровской премии, основанной в 1969 г. Букером Макконнеллом. Она присуждается ежегодно за наилучший роман, изданный на протяжении предыдущих двенадцати месяцев, и соотносится с Гонкуровской премией во Франции. В «Ритуалах на море» — произведении, где объединена форма морского романа с социально-психологическим и философским романом-трактатом, автор рассказывает свою историю лишь для напоминания человеку, что внешне хорошо отработанные ритуалы могут скрывать большую разрушительную силу. Главный герой-рассказчик, племянник адмирала Телбота, проходит жизненные испытания: путешествие на корабле — это одновременно и познание жизни в экстремальных ситуациях — корабль, море, изолированное на определенное время от остального мира. Но, в отличие от предыдущих романов Голдинга, финал «Ритуалов на море» счастливый: влюбленные Телбот и мисс Чамли объединяются. В 1983 г. Голдинг был удостоен Нобелевской премии «за романы, которые помогают понять условия существования человека в мире». В 1984 г. вышел из печати его роман «Бумажные люди» («The Paper Men») об академической среде. Знания, которое становятся опасными в руках плохих людей, — сквозная тема мировой литературы, ее разрабатывает и Голдинг.
Ну а если Вы все-таки не нашли своё сочинение, воспользуйтесь поиском
В нашей базе свыше 20 тысяч сочинений
Сохранить сочинение:
Сочинение по вашей теме Уильям Голдинг и его роман «Повелитель мух». Поищите еще с сайта похожие.
Самый известный роман Голдинга “Повелитель мух” не укладывается в рамки представлений о традиционном романе. По жанру он близок антиутопии.
Мир охвачен войной. Самолет, на борту кот. находится группа англ. школьников, сбит вражеским истребителем, и мальчики попадают на необ. Остров, вырождается до состояния примитивной дикости.
В книге явно ощущается романтическая линия, выходящая из традиции романов Стивенсона. Сюжет Голдинга гораздо сложнее, поскольку в тексте присутствует аллегорическое измерение, которого не было в предыстории. Такой поворот в переосмыслении известного сюжета во многом обусловлен моральным кризисом, вызванным Второй мировой войной, во время которой. Недаром у Голдинга время действия относится к гипотетическому будущему, к последствиям ядерной войны.
В процессе выживания дети используют усвоенные стандарты поведения в строительстве своего маленького сообщества.
Они избирают лидера, находят место для обсуждения своих дел. Но идеалы, заложенные воспитанием, исчезают из мальчишеских умов с пугающей легкостью. Одновременно в детских душах возрождаются иррациональные страхи по поводу воображаемых монстров, темноты, царящей на острове, неизвестности, которой окутано будущее мальчиков.
Все это происходит перед лицом ужаса, греха и зла, ведущего к знанию того, что, по словам одного из персонажей, определяется как “конец невинности, наступление темноты человеческого сердца”.
Для Голдинга характерна метафорическая мысль, присутствующая в контексте “Повелителя мух”, о том, что нечто страшное постоянно следит за человеком из джунглей. В этом воплощаются глубинные наблюдения автора над бессознательным в человеке. Дикое, разрушительное начало, по мысли писателя, является одновременно и наследием предков, и благоприобретенным “подарком” цивилизации.
Название книги “Повелитель мух” на древнееврейском означает имя дьявола – Вельзевула.
За каждым персонажем закрепляются символические ряды. У каждого своя дорога.
В каждом человеке от рождения живет зверь и потенциальный убийца. Обыкновенный британский мальчик становится под влиянием обстоятельств жестоким, безжалостным зверенышем, возбужденным видом крови, способным убить своего товарища.
Ситуация разработанная Голдингом имеет два смысловых плана: непосредственно происходящее с мальчиками на отдаленном острове должно в то же время аллегорически представлять судьбу человечества. Звериное существо в человеке не умирает никогда, хотя и сдерживается цивилизацией, оно спрятано недалеко и выступает наружу в любых благоприятных для этого обстоятельствах.
Выдуманное детьми чудовище – олицетворение этого кровавого звериного начала в людях.
Loading…