Повесть белкина выстрел сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По повести Выстрел

Во времена Александра Сергеевича Пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить дуэли. Они могли быть разные, либо до первой крови, то есть лёгкого ранения, либо со смертельным исходом. В поединок вступали практически по любому поводу: защищая честь дамы, ради мщения обидчику, который нанёс оскорбление либо словом, либо причинил физический ущерб даже самый минимальный. Например, в повести «выстрел» отставной гусар Сильвио должен был драться на дуэли за пощёчину. Но не стал. Для его обидчика дуэль походила на игру. Он явился на поединок со шляпой черешни в руках. И спокойно ел её. Такое отношение соперника возмутило гусара. Поэтому он решил дуэль перенести. «Я вижу вам не до дуэли. Вы изволите завтракать»- заметил Сильвио. Выстрел остался за ним. Обидчик свой выстрел сделал, но не попал.

Гусар ждал своего часа 6 лет.

Он появился в доме бывшего обидчика в момент, когда тот был женат и счастлив. И совершенно не ожидал расплаты.

Дуэль снова состоялась. Первым опять выпало стрелять обидчику. В момент, когда должен был стрелять Сильвио, ворвалась жена графа, именно он был тем обидчиком, и начала упрашивать гусара. Граф старался успокоить жену. Сказал, что они просто шутят. Но Сильвио ответил на вопрос графини: «правда ли муж говорит?»,- что, конечно всё у них с графом произошло шутя. И пощёчина тоже была шуткой. И стрелял граф в него два раза тоже ради шутки.

Наконец, граф не выдержал и попросил закончить с этим скорее. Но Сильвио отказался. Ему было достаточно видеть смятение на лице обидчика. Сделал свой коронный выстрел в картину и ушёл.  Надо заметить, что Сильвио был отличным стрелком. Попадал в цель метко. Он любил насаживать пулю одну на другую. Это и был его отличительный выстрел. Именно так он прострелил картину в доме у графа.

Итак, повесть «выстрел» подтверждает пословицу. Она гласит: месть — это блюдо, которое едят холодным. Главный герой долго ждал, чтобы отомстить обидчику. Даже не стал вызывать на дуэль другого человека, который тоже нанёс ему оскорбление, когда играли в карты. Чем очень удивил всех своих сослуживцев. Лишь одному молодому поручику гусар рассказал всю историю про дуэль с графом. Впоследствии окончание истории поручик узнал уже от самого графа. Поручик и графская семья случайно оказались соседями.

На мой взгляд, Сильвио жестокий человек. Ведь только жестокий может столько времени лелеять свою обиду и ждать часа мести. С другой стороны, не отомщённая обида в то время была позором. Дуэль была делом чести для офицеров и дворян. Однако нужно ставить обидчика на место своевременно, если того требуют приличия и желание.

2 вариант

В великолепном произведении, написанным Александром Пушкиным, которое входит в цикл «Повестей Белкина», имеется весьма сложная структура повествования, так как она разбита на несколько частей. При помощи данного приема, автору удается весьма лаконично и ярко описывать происходящие в нем события. Даже сам писатель имеет роль в нем, он выражен в образе такого героя, как подполковник. Будучи главным повествователем в каждой из частей, автор в первой части рассказывает о стрелке, а затем – о графе. В рассказе о Сильвио, стрелке, который пользуется невероятным авторитетом, да и, по сути, в других частях, показывается история, связанная с тремя дуэлями.

Будучи еще совсем молодым, Сильвио имел неприятные отношения, с одним из сослуживцев, который был красив, умен и богат, чем вызывал у главного героя чувство зависти, так как он хотел быть лучше всех. И тогда, он начал специально подстраивать конфликтные ситуации этому человеку, и откровенно проявлял к нему неприязнь. В одних из дней, он добивается того, что сослуживец ответил ему согласием на проведение дуэли. Первым по жребию, должен был выстреливать соперник героя. После выстрела всем стало понятно, что это был промах – и ему удалось задеть лишь головной убор оппонента. Сильвио не стал убивать врага, и даже стрелять в него, так как он его пожалел, и посчитал, что он более слаб как морально, так и физически. Он хотел, чтобы его неприятель страдал также, как и он.

Говоря о следующей дуэли, можно сразу сказать, что ее не было. Героя хотели спровоцировать на нее, но от отказался, чем просто поразил своих сослуживцев. Однако, все понимали, что у него есть своя цель – отомстить первому оппоненту, и заставить его крайне сильно испугаться и переживать. Через некоторое время, в третьей дуэли, Сильвио схлестнулся со своим врагом, и граф должен был снова выстреливать первым. Однако, он снова промахнулся, чем удивил всех. В этот раз Сильвио увидел настоящий страх и ужас в глазах соперника. Он даже не стал стрелять, так как уже получил то, что хотел увидеть. Произведение является очень интересным, ярким и поучительным, в котором рассказывается о том, что не всегда очевидные решения и действия могут и должны происходить в реальной жизни.

Также читают:

Картинка к сочинению По повести Выстрел

По повести Выстрел

Популярные сегодня темы

  • Соня Гурвич в повести А зори здесь тихие сочинение

    «А зори здесь тихие ….» повесть, которая показывает, что война не только для мужчин. Беречь семейный очаг это конечно дело женщин, но на войне они также могут бить врага и совершать подвиги

  • Сочинение про Мечты (Мечтать не вредно)

    Мечта – удивительный и невероятно притягательный мир. Мир фантазии, в котором возможно всё. Но очень часто можно услышать – «Хватит мечтать, это всего лишь пустая трата времени!». Это не совсем так.

  • Сочинение Анализ рассказа Вверх по лестнице Чехова

    Чехов всегда прекрасно умел описывать даже самые детали сущности людей. Кроме этого он всегда описывал и отрицательные или положительные качества человека. При помощи многих его рассказах можно научиться жить в этом тяжелом мире

  • План рассказа Маленький принц Экзюпери

    Принц – это маленький мальчик, он поселился на планете Земля. Помимо него на этой планете еще есть роза и больше никого. Несмотря на это принц не одинок, он очень любит и ценит свою единственную розу

  • Сочинение Красота леса

    В любое время года лес невероятно красив! Зайдешь в летний лес после зноя, сразу поднимается настроение, от приятной прохлады в тени деревьев

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. По произведению Выстрел

Главным героем произведения — отставной офицер Сильвио. Он – единственный штатский человек среди военных в захолустье. В обществе молодых офицеров Сильвио является самым старшим и пользуется непоколебимым авторитетом. Он обладает крутым и жёстким характером. Из-за своей угрюмости и скрытности Сильвио кажется офицерам таинственным и странным. Он беден и в то же время расточителен. Сильвио часто организует у себя дома вечеринки для всего полка, где шампанское льётся рекой. Его любимым занятием является стрельба из пистолета. Все стены мазанки Сильвио изрешечены пулями. У него собрана богатая коллекция пистолетов. Сильвио – отличный стрелок.

Однажды он получает письмо. После его прочтения Сильвио объявляет своим товарищам, что ему необходимо срочно покинуть это место навсегда. Перед тем, как уехать, он посвящает своего любимого приятеля в тайну поспешного отъезда. Оказывается, несколько лет тому назад Сильвио служил в гусарском полку. Он был среди своих сослуживцев первым во всём. Но однажды к ним в полк прибыл богатый, красивый и знатной фамилии молодой человек. Он превзошёл Сильвио по уму и храбрости. Гусар ему страшно завидовал и не мог простить своё поражение. Между недругами возник конфликт, который привёл к дуэли. На поединке Сильвио возмутило хладнокровие гусара. Под дулом пистолета он спокойно ел черешню из фуражки, Оскорблённый Сильвио из-за этого отказался стрелять в противника. Недруг оставил за ним право выстрела в любое время, когда захочет. На этом они и расстались.

С тех пор Сильвио живёт с мыслью отомстить неприятелю и тщательно готовится к этому. И вот такой момент наступил. Сильвио приходит письмо от поверенного по его делам, в котором сообщается, что его противник женится. Для Сильвио это подходящий момент, чтобы проверить, сможет ли баловень судьбы сохранить своё равнодушие перед пистолетом накануне своей свадьбы. Он находит своего недруга в имении в деревне, который там проводит медовый месяц с молодой женой. Сильвио предлагает ему продолжить поединок. Жизнь сопернику спасает его супруга, которая неожиданно возвращается с прогулки. Сильвио отказывается от дуэли, считая, что ему достаточно смятения на лице противника.

Больше неприятелям не довелось встретиться в жизни. Сильвио погиб в сражении в чужой стране.

Герой показан честолюбивым и гордым человеком. Он всю жизнь готовится к мести, но в решающий момент отказывается от своей цели – лишить человека жизни. Для него достаточно, что противник сломлен морально. В данном случае Сильвио поступает благородно, отстояв свою честь храбростью и достойным поведением, и это гораздо важнее, чем совершить убийство.

6 класс

Другие сочинения: ← По произведению Пиковая дама↑ ПушкинПо произведению Капитанская дочка →

Сочинение Выстрел

4.6

(11)

Почему повесть называется «Выстрел»?

Повесть А.С. Пушкина «Выстрел» открывает цикл «Повестей Белкина». Главным героем повести является офицер Сильвио. Повествование ведется от лица офицера, бывшего свидетелем описываемых событий. Первая часть повести показывает жизнь армейских офицеров. Но среди них везде и всегда был человек, не при надлежавший военному обществу. Его звали Сильвио. Мы узнаем, что когда-то он служил в гусарах, но потом ушел в отставку. Сильвио окружала какая-то тайна, именно поэтому офицеры приходили к нему в гости. Жил Сильвио бедно, а единственной его роскошью была богатая коллекция пистолетов. По несколько раз в день Сильвио стрелял из одного из своих пистолетов. Все стены его комнаты были «источены пулями». Сильвио любил стрелять, но сам никогда не стрелял в других людей. Потом мы узнаем, что раньше он вызвал на дуэль молодого графа. Граф прострелил ему фуражку. Когда же настала очередь стрелять Сильвио, то граф был очень спокоен. Так как Сильвио обладал взрывным характером, его это очень взбесило. Сильвио оставил за собой свой выстрел. Он решил стрелять тогда, когда графу будет страшно умирать. С тех пор Сильвио жил только С единственной целью — отомстить самоуверенному графу. Сильвио берег свою жизнь. Даже когда его оскорбил офицер, он не вызвал его на дуэль. Сильвио просто попросил покинуть его дом. Как потом объяснил Сильвио, он не хотел рисковать своей жизнью. Сильвио считал, что, только когда он выстрелит в графа, он сможет распоряжаться собой. Когда граф женился на молодой девушке, Сильвио приехал к нему в деревню. Он напомнил ему о незавершенной дуэли. Граф был взволнован, он хотел все быстрее закончить, чтобы его жена этого не видела. В конце Сильвио пощадил графа. Сильвио не стал стрелять в него, хотя граф в повторной дуэли промахнулся. Сильвио ежедневно упражнялся в стрельбе из пистолета. И, когда момент настал, он не смог наказать обидчика. Мне кажется, что Сильвио в душе был человеком благородным, не злым. Милосердие и благородство взяли верх над чувством мести. Человеку нельзя жить только из чувства мести, и от одного выстрела зависит жизнь человека. В этом и состоит смысл названия повести «Выстрел».

4.6 / 5. 11

.

Анализ произведения Выстрел Пушкина 6 класс

Произведение «Выстрел» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году в селе Болдино. Оно входит в цикл произведений «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Изначально в задумке автора была лишь одна часть, а далее было приписано «окончание было утеряно». Спустя несколько дней Александр Сергеевич всё-таки дописал вторую часть повести. Произведение отчасти носит автобиографический характер. Пушкин был вызван на дуэль своим товарищем, офицером Зубовым из-за нечестной игры в карты, а писатель во время выстрела завтракал черешней.
Кажется, что «Выстрел» должен носить жанр рассказа по своему небольшому размеру, на самом деле, как упоминалось выше, жанр этого произведения – повесть. Литературное направление тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Наш главный действующий персонаж в начале показан романтической натурой, но, узнавая его ближе, мы видим дерзкую, полную решимости личность. Поэтому литературным направлением является реализм.

Основная мысль очень кратка, проста и актуальна в наше время: даже, отстаивая свою честь, иногда лучше проявить великодушие вместо жестокости.

В произведении раскрываются темы жажды отмщения, длиной в шесть лет, сострадания, благородства и, конечно, отстаивания собственной чести.

Действующих лиц в произведении немного, их будет легко пересчитать по пальцам. Сначала повествование ведётся от автора, лирического героя, который находится на службе. Далее он сближается с отставным гусаром по имени Сильвио, который перед своим отъездом рассказывает ему ситуацию, волнующую его уже шесть лет. Во второй части произведения лирический герой знакомится с графом. По прошествии этого диалога он узнаёт, что этот граф являлся тем самым врагом Сильвио и наш лирический герой узнаёт окончание этого противостояния.

Перейдём к последнему и самому важному пункту в любом анализе – личное отношение к герою и произведению в целом. Несмотря на то, что повесть была написана почти два столетия назад, мы можем применить эту ситуацию и к нашему веку. Повесть учит тому, что в любой неприятной ситуации стоит находить золотую середину, не нужно всеми способами, возможно даже жестокими, отстаивать свою честь или своё мнение. Нужно уметь сдерживаться в сложных ситуациях, особенно когда всё может выйти из-под твоего контроля. Лучшее место проявления жестокости – поле битвы, а не человек из твоего окружения.

Вариант 2

Данная работа была создана в 1830 году. Повесть делится на две части. Примечательно, что Александр Сергеевич изначально не собирался писать вторую главу. Но спустя два дня все изменилось, и автор принялся писать вторую часть. Основой данной работы является настоящий случай из жизни поэта. Пример с черешнями взят именно оттуда.

Данная работа написана в жанре повести. Основано на направлении реализма. Примечательно, что герой произведение проходит путь от романтизма до реализма. На первый взгляд можно подумать, что герой смотрит на все сквозь розовые очки. Однако, не все так просто. Сильвио очень резок в принятии решений, моментами даже проявляет дерзость. Герой очень пылкого и холерического склада характера.

В процессе прочтения мы видим коренное изменение героя. Теперь это не романтик, а самый настоящий реалист. Он теперь объективно оценивает происходящее вокруг. Теперь герой не боится поставить обидчика на место. Если это необходимо, он сделает это правильным образом. В итоге, Сильвио погиб в одном из сражений. Пал смертью храбрых.

Александр Сергеевич поднимает очень серьезные темы, которые касаются таких понятий, как благородство, месть и сострадание. Темой работы является месть и методы ее преодоления. Автор обличает месть, показывая ее истинную сущность. Это неправильный путь.

Далее поднимается тема защиты собственной чести и попытки восстановить доброе имя после того, как его нагло опорочили. Обиженный считает, что через совершение убийства сможет отстоять себя.

Автор хочет донести, что не стоит быть таким жестоким и кровожадным. Это не является единственным показателем того, что ты являешься смелым и настоящим офицером. Всегда важно поступать честно, нигде не запятнать собственную честь, тогда все будет в порядке. Благородство очень ценное качество, нужно знать, когда уместно оставить обидчика на суд его собственной совести. Она может замучить его, куда сильнее, чем что-либо другое.

Сильвио не может смиряться. Однако, ему помогла высокая цель, которая заключалась в освобождении греков. Высокая цель рождает обновление духовности и оживляет личность. Месть уходит на задний план, вместо нее впереди великодушие. Вот в чем заключается смысл произведения.

Данная повесть воспитывает благородство. Учит тому, что хладнокровие сохраняет от многих неправильных поступков. Порой люди часто поступают сгоряча, а потом очень жалеют о совершённом.

Месть лишает человека способности логически мыслить. У него как бы появляется пелена перед глазами, она способен думать только об одном. О том, как отомстить и поставить обидчика на место. Обиженный готов положить на алтарь жизнь другого человека, только бы утешить раненое самолюбие. Уязвленный человек становится очень злым и не способным на сострадание. Хладнокровие же помогает расставить все по местам и объективно оценить ситуацию.

Анализ повести Выстрел

Несколько интересных сочинений

С начала произведения Мцыри обращается к старику, который прожил много лет и видел много он чего и ведь молодой человек, тоже мог познать всю эту жизнь, но не дано, он узник, его судьба предрешена.

Основной идей произведения являются авторские размышления на социально-нравственную тему места в жизни человека чувства в виде совести, раскрывающуюся на примере образов героев сказки, попавших в необычную ситуацию.

Дом с мезонином – рассказ, написанный Чеховым, повествует об истории любви, которая пересекается с важными социальными проблемами. Рассказчик повествует о своем счастье

Героем А.Чехова чаще всего бывает рядовой человек. Под бесстрастным изложением различаются и симпатия автора к трудящемуся человеку, и отвращение к сытости, предательству, эгоизму.

Все люди по-разному проводят свободное время. У каждого человека есть какие-то пристрастия. Кто-то любит спорт, кто-то – танцы, кто-то нашел свое призвание в кулинарии, а я люблю читать.

Готовые сочинения по литературе. 6 класс (О. Д. Ушакова, 2009)

Дорогие друзья! Перед вами книга, в которой представлены сочинения по литературе для учащихся 6-го класса средней школы. Данные тексты написаны на основе творчества А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. А. Некрасова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина, В. Г. Распутина и других русских писателей XIX–XX веков и посвящены как прозаическим произведениям, так и поэзии. Темы сочинений соответствуют уровню знаний учащихся 6-го класса и затрагивают проблемы, обсуждаемые на уроках литературы. Не торопитесь списывать наши тексты. Сначала прочитайте сочинение на интересующую вас тему и подумайте, что бы вы могли сказать о затронутой проблеме, согласны ли вы с мнением автора, что бы вы хотели добавить или изменить, а затем используйте предложенный текст в качестве образца для написания собственного сочинения. Желаем успехов!

Оглавление

  • Тема Родины в древнерусской литературе
  • Тема дружбы в лирике А. С. Пушкина
  • Мотив неволи в стихотворении А. С. Пушкина «Узник»
  • Композиция повести А. С. Пушкина «Выстрел»
  • Образ маленького человека в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
  • Образ главного героя в романе А. С. Пушкина «Дубровский»

Из серии:

Средняя школа (Литера)

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Готовые сочинения по литературе. 6 класс (О. Д. Ушакова, 2009) предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Композиция повести А. С. Пушкина «Выстрел»

Точность и краткость – вот первые достоинства прозы.

«Выстрел» А. С. Пушкина – первое произведение, открывающее его знаменитый цикл «Повести Белкина». Эти первые прозаические произведения поэта написаны от лица никогда не существовавшего человека – Ивана Петровича Белкина. Загадочность и тайна отличают все повести Пушкина, входящие в этот цикл.

Сюжет «Выстрела» сразу захватывает внимание читателя. Неоконченная дуэль Сильвио и молодого графа обретает своё завершение через несколько лет. Всё заканчивается хорошо, но динамичные события и неожиданные повороты сюжета заставляют читателя изрядно поволноваться.

Поддержанию читательского интереса способствует необычная композиция произведения. Оно состоит из двух частей, причём у каждой части свой повествователь, непосредственный участник событий. Первая половина повести рассказана Белкину самим Сильвио. Мы видим происходящее с его точки зрения. По мнению Сильвио, молодой граф – легкомысленный и беспечный человек, не понимающий ценности жизни. Рассказчик же предстаёт перед читателем уверенным в себе, смелым, опытным офицером, но одновременно человеком, которому свойственны чувства зависти, злопамятности и мстительности. Достаточно вспомнить его досаду, когда центральное место в полку занял новый молодой офицер, вызывавший дружеские чувства у сослуживцев и благосклонность у дам.

Сочинение по повести Выстрел Пушкина 6 класс

Во времена Александра Сергеевича Пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить дуэли. Они могли быть разные, либо до первой крови, то есть лёгкого ранения, либо со смертельным исходом. В поединок вступали практически по любому поводу: защищая честь дамы, ради мщения обидчику, который нанёс оскорбление либо словом, либо причинил физический ущерб даже самый минимальный. Например, в повести «выстрел» отставной гусар Сильвио должен был драться на дуэли за пощёчину. Но не стал. Для его обидчика дуэль походила на игру. Он явился на поединок со шляпой черешни в руках. И спокойно ел её. Такое отношение соперника возмутило гусара. Поэтому он решил дуэль перенести. «Я вижу вам не до дуэли. Вы изволите завтракать»- заметил Сильвио. Выстрел остался за ним. Обидчик свой выстрел сделал, но не попал.

Гусар ждал своего часа 6 лет.

Он появился в доме бывшего обидчика в момент, когда тот был женат и счастлив. И совершенно не ожидал расплаты.

Дуэль снова состоялась. Первым опять выпало стрелять обидчику. В момент, когда должен был стрелять Сильвио, ворвалась жена графа, именно он был тем обидчиком, и начала упрашивать гусара. Граф старался успокоить жену. Сказал, что они просто шутят. Но Сильвио ответил на вопрос графини: «правда ли муж говорит?»,- что, конечно всё у них с графом произошло шутя. И пощёчина тоже была шуткой. И стрелял граф в него два раза тоже ради шутки.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. Анализ повести Выстрел

Произведение «Выстрел» было написано Александром Сергеевичем Пушкиным в 1830 году в селе Болдино. Оно входит в цикл произведений «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Изначально в задумке автора была лишь одна часть, а далее было приписано «окончание было утеряно». Спустя несколько дней Александр Сергеевич всё-таки дописал вторую часть повести. Произведение отчасти носит автобиографический характер. Пушкин был вызван на дуэль своим товарищем, офицером Зубовым из-за нечестной игры в карты, а писатель во время выстрела завтракал черешней.

Кажется, что «Выстрел» должен носить жанр рассказа по своему небольшому размеру, на самом деле, как упоминалось выше, жанр этого произведения – повесть. Литературное направление тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Наш главный действующий персонаж в начале показан романтической натурой, но, узнавая его ближе, мы видим дерзкую, полную решимости личность. Поэтому литературным направлением является реализм.

Основная мысль очень кратка, проста и актуальна в наше время: даже, отстаивая свою честь, иногда лучше проявить великодушие вместо жестокости.

В произведении раскрываются темы жажды отмщения, длиной в шесть лет, сострадания, благородства и, конечно, отстаивания собственной чести.

Действующих лиц в произведении немного, их будет легко пересчитать по пальцам. Сначала повествование ведётся от автора, лирического героя, который находится на службе. Далее он сближается с отставным гусаром по имени Сильвио, который перед своим отъездом рассказывает ему ситуацию, волнующую его уже шесть лет. Во второй части произведения лирический герой знакомится с графом. По прошествии этого диалога он узнаёт, что этот граф являлся тем самым врагом Сильвио и наш лирический герой узнаёт окончание этого противостояния.

Перейдём к последнему и самому важному пункту в любом анализе – личное отношение к герою и произведению в целом. Несмотря на то, что повесть была написана почти два столетия назад, мы можем применить эту ситуацию и к нашему веку. Повесть учит тому, что в любой неприятной ситуации стоит находить золотую середину, не нужно всеми способами, возможно даже жестокими, отстаивать свою честь или своё мнение. Нужно уметь сдерживаться в сложных ситуациях, особенно когда всё может выйти из-под твоего контроля. Лучшее место проявления жестокости – поле битвы, а не человек из твоего окружения.

Вариант 2

История создания

Повесть «Выстрел» является четвертой по счету в цикле «Повести Белкина». Произведение, состоящее из двух частей было написано на основе реального случая из жизни автора. Однажды А.С. Пушкина вызвал на дуэль товарищ, обвинив его в нечестной игре в карты. Когда противник целился, писатель спокойно ел черешню (этот момент отражается в тексте повести).

Стоит отметить тот факт, что изначально, написанное в 1830 году произведение не предполагало наличие второй части, а в конце первой главы даже была приписка: «Окончание потеряно». Однако через пару дней все же у автора созрело продолжение и произведение приобрело окончательный вид, 14 октября 1830 года.

Жанр

Произведение относится к жанру повети, а литературным направлением является реализм.

Сюжет и тема

В произведение поднимается очень важная тема – ценность жизни человека.

События произведения развиваются в России в начале двадцатого века, временной промежуток растягивается на несколько лет.

Главным рассказчиком является один из молодых офицеров, которые так тяготели к обществу отставного военного Сильвио. Герой любит проводить время с бывшим офицером, но чувствует, что у того есть какая – то тайна.

Однажды Сильвио решается покинуть место своего обитания и перед отъездом решается поведать товарищу одну историю. Как – то он поспорил с молодым графом и получил от него пощечину, что очень унизило и оскорбило офицера, он вызвал обидчика на дуэль. Однако, во время поединка ему пришло осознание того, что молодой человек совсем не дорожит своей жизнью. Будучи отменным стрелком Сильвио, дождавшись выстрела соперника так и не спустил курок. Граф же промахнулся.

Несколько лет отставной военный вынашивает мысли о мести, когда он сможет вызвать в обидчике страдания и испуг. Слухи о намеренье молодого графа жениться побуждают в нем мысли о том, что наконец настал час расплаты.

Спустя несколько лет рассказчик случайно оказывается в доме графа и узнает продолжение старой истории. Сильвио встретился со своим обидчиком, жребий первого выстрела достался сопернику, но он промахнулся, на шум выстрела прибежала молодая жена графа. Увидев смятение и робость на лице обидчика, Сильвио не стал разрушать его семейное счастье, а выстрелив в место, куда угодила хозяйская пуля покинул поместье и больше его никто не видел. Позже рассказчик узнает, что герой погиб в одном из сражений.

Главные герои

В повести выделены три главных героя, выступающими рассказчиками.

Офицер Сильвио – представлен добрым и порядочным человеком, со своими тайнами, которые словно тяжелый груз лежат на его душе. Но все его положительные качества очернены злобой и мстительностью к человеку, который превзошел его.

Граф – соперник Сильвио, молодой человек из богатой и знатной семьи. Веселый и остроумный, храбрый и успешный. Поспорил с Сильвио и дал ему пощечину.

Рассказчик – офицер, которому участники событий рассказывают свои истории. Хороший знакомый Сильвио, с уважением относящийся к старшему товарищу.

Композиция

Произведение делится на две части, в которых описываются события, произошедшие с разницей в пять лет. Офицер – рассказчик намекает читателю на некую историю, скрывающуюся за поведением его знакомого. История раскрывается в конце первой главы, но обрывается и продолжение начинается спустя несколько лет, когда рассказчик встречается со вторым участником конфликта.

Анализ 3

Данная работа была создана в 1830 году. Повесть делится на две части. Примечательно, что Александр Сергеевич изначально не собирался писать вторую главу. Но спустя два дня все изменилось, и автор принялся писать вторую часть. Основой данной работы является настоящий случай из жизни поэта. Пример с черешнями взят именно оттуда.

Данная работа написана в жанре повести. Основано на направлении реализма. Примечательно, что герой произведение проходит путь от романтизма до реализма. На первый взгляд можно подумать, что герой смотрит на все сквозь розовые очки. Однако, не все так просто. Сильвио очень резок в принятии решений, моментами даже проявляет дерзость. Герой очень пылкого и холерического склада характера.

В процессе прочтения мы видим коренное изменение героя. Теперь это не романтик, а самый настоящий реалист. Он теперь объективно оценивает происходящее вокруг. Теперь герой не боится поставить обидчика на место. Если это необходимо, он сделает это правильным образом. В итоге, Сильвио погиб в одном из сражений. Пал смертью храбрых.

Александр Сергеевич поднимает очень серьезные темы, которые касаются таких понятий, как благородство, месть и сострадание. Темой работы является месть и методы ее преодоления. Автор обличает месть, показывая ее истинную сущность. Это неправильный путь.

Далее поднимается тема защиты собственной чести и попытки восстановить доброе имя после того, как его нагло опорочили. Обиженный считает, что через совершение убийства сможет отстоять себя.

Автор хочет донести, что не стоит быть таким жестоким и кровожадным. Это не является единственным показателем того, что ты являешься смелым и настоящим офицером. Всегда важно поступать честно, нигде не запятнать собственную честь, тогда все будет в порядке. Благородство очень ценное качество, нужно знать, когда уместно оставить обидчика на суд его собственной совести. Она может замучить его, куда сильнее, чем что-либо другое.

Сильвио не может смиряться. Однако, ему помогла высокая цель, которая заключалась в освобождении греков. Высокая цель рождает обновление духовности и оживляет личность. Месть уходит на задний план, вместо нее впереди великодушие. Вот в чем заключается смысл произведения.

Данная повесть воспитывает благородство. Учит тому, что хладнокровие сохраняет от многих неправильных поступков. Порой люди часто поступают сгоряча, а потом очень жалеют о совершённом.

Месть лишает человека способности логически мыслить. У него как бы появляется пелена перед глазами, она способен думать только об одном. О том, как отомстить и поставить обидчика на место. Обиженный готов положить на алтарь жизнь другого человека, только бы утешить раненое самолюбие. Уязвленный человек становится очень злым и не способным на сострадание. Хладнокровие же помогает расставить все по местам и объективно оценить ситуацию.

6, 7 класс

Анализ повести Выстрел

Анализ повести Выстрел

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Добрые поступки (рассуждение)

    В современном обществе остается все меньше и меньше людей, которым присуще такое качество, как доброта. Люди стали безразличными и равнодушными к чужим бедам.

  • Сочинение по картине Отдых после боя Непринцева 8 класс

    В основу холста «Отдых после боя» была положена поэма «Василий Теркин». Собственно после того как художник прочел эту поэму, он пришел к такому выводу, что напишет чудесный холст на военную тематику.

  • Сочинение Друг познается в беде рассуждение по пословице

    Друг познается в беде — многие знают эту поговорку, но поверить в нее можно только проверив на собственном опыте. Человек общается с людьми, которые близки ему по характеру, увлечениям, вкусам

  • Анализ баллады Песнь о вещем Олеге Пушкина 7 класс

    Это произведение написано поэтом, когда он был в южной ссылке. Эту легенду он знал ещё с юных лет. Князь Олег — реальное историческое лицо, это новгородский князь. Его методы не всегда честные и правильные. Он обманом захватил Киев

  • Характеристика и образ Анны Одинцовой в романе Отцы и дети сочинение

    Анна Сергеевна Одинцова, жена богатого пожилого помещика Одинцова. Она довольно рано вышла замуж, чтобы избавить себя от силков бедности. Вскоре Анна овдовела и завладела богатством почившего супруга.

Почему повесть называется «Выстрел»? 

Повесть А.С. Пушкина «Выстрел» открывает цикл «Повестей Белкина». Главным героем повести является офицер Сильвио. Повествование ведется от лица офицера, бывшего свидетелем описываемых событий. Первая часть повести показывает жизнь армейских офицеров. Но среди них везде и всегда был человек, не при надлежавший военному обществу. Его звали Сильвио. Мы узнаем, что когда-то он служил в гусарах, но потом ушел в отставку. Сильвио окружала какая-то тайна, именно поэтому офицеры приходили к нему в гости. Жил Сильвио бедно, а единственной его роскошью была богатая коллекция пистолетов. По несколько раз в день Сильвио стрелял из одного из своих пистолетов. Все стены его комнаты были «источены пулями». Сильвио любил стрелять, но сам никогда не стрелял в других людей. Потом мы узнаем, что раньше он вызвал на дуэль молодого графа. Граф прострелил ему фуражку. Когда же настала очередь стрелять Сильвио, то граф был очень спокоен. Так как Сильвио обладал взрывным характером, его это очень взбесило. Сильвио оставил за собой свой выстрел. Он решил стрелять тогда, когда графу будет страшно умирать. С тех пор Сильвио жил только С единственной целью — отомстить
самоуверенному графу. Сильвио берег свою жизнь. Даже когда его оскорбил офицер, он не вызвал его на дуэль. Сильвио просто попросил покинуть его дом. Как потом объяснил Сильвио, он не хотел рисковать своей жизнью. Сильвио считал, что, только когда он выстрелит в графа, он сможет распоряжаться собой. Когда граф женился на молодой девушке, Сильвио приехал к нему в деревню. Он напомнил ему о незавершенной дуэли. Граф был взволнован, он хотел все быстрее закончить, чтобы его жена этого не видела. В конце Сильвио пощадил графа. Сильвио не стал стрелять в него, хотя граф в повторной дуэли промахнулся. Сильвио ежедневно упражнялся в стрельбе из пистолета. И, когда момент настал, он не смог наказать обидчика. Мне кажется, что Сильвио в душе был человеком благородным, не злым. Милосердие и благородство взяли верх над чувством мести. Человеку нельзя жить только из чувства мести, и от одного выстрела зависит жизнь человека. В этом и состоит смысл названия повести «Выстрел».

­Рассказчик — молодой офицер, свидетель событий. Один из офицеров, пользующийся расположением Сильвио, хороший знакомый. Уважает характер и нравы старшего товарища, восторгается его умением метко стрелять. Когда Сильвио уезжал из гарнизона, рассказал ему историю своей дуэли, и объяснил, почему он отказался вызвать на дуэль молодого офицера, который в доме Сильвио повел себя не корректно. После познакомился с графом, который оказался бывшим соперником Сильвио, от него и узнал продолжение истории.


Пример сочинения 1

Повесть А.С.Пушкина «Выстрел» − одно из произведений цикла «Повести Белкина». Повествование идет от имени рассказчика. Пушкин построил сюжет таким образом, будто рассказывает читателям сам И.П.Белкин. Я читал, что сюжет для этой повести автор узнал у человека, который стал свидетелем описанного события.

Проблема может заключаться в искажении сюжета, поскольку он передавался через третье лицо. Получилась некая многоуровневая система, которая оказалась достаточно необычной. Не в каждом произведении можно встретить подобное. Я думаю, что это позволило более широко взглянуть на события, описать их с разных ракурсов. Описание судеб нескольких людей получилось очень интересным.

Автор обращает внимание читателя, что место развивающихся событий неизвестно. С одной стороны, это могло произойти где угодно, ведь наша Родина такая огромная и необъятная. С другой стороны, такой подход был свойственным для того периода. Далеко не все писатели указывали конкретное месторасположение и название городов, полков.

Повествование ведется от первого лица, от имени некоего офицера, который стал свидетелем этих событий. Личность Сильвио ему кажется незаурядной, привлекающей к себе внимание, таинственной. Когда он узнал подробности его прошлой жизни, интерес к Сильвио лишь возрос. Он по-прежнему вызывает чувство восхищения. Офицер считает его человеком, на которого стоит равняться. Но его не покидает и иное противоречивое чувство, что этого человека сложно понять.

Эта повесть мне понравилась. Меня заинтересовал ее сюжет, который необычно преподнесен. Я ждал развязки сюжета, хотел узнать, какая тайна кроется у Сильвио – этого таинственного и душевно закрытого человека.


Пример сочинения 2

В повести А.С. Пушкина «Выстрел» особое место занимает образ рассказчика. Именно он описывает Сильвио и его характер, а также рассказывает историю его знакомства с графом Б***. С одной стороны, это позволяет объективно рассмотреть сложившийся между персонажами конфликт. С другой стороны, повествователь не смог передать точные чувства и эмоции участников конфликта: и Сильвио, и графа.

Рассказчик – бывший офицер. Когда он познакомился с главным героем, он еще служил и находился в «местечке», где были только одни офицеры.

Как и все, рассказчик часто посещал дом Сильвио, судьба которого для всех была таинственной загадкой. Рассказчик отмечает, что он действительно интересовался жизнью Сильвио, так как от природы своей имел романтическое воображение, а Сильвио казался ему героем таинственной повести.

Повествователь рассказывает о том, что офицеры в доме Сильвио по-обыкновенному пили и играли в карты. С одной стороны, повествователь является обобщенным образом всех офицеров, служивших в «бедном местечке». С другой стороны, рассказчика выделял сам Сильвио. Между героями бывали разговоры наедине, где Сильвио простодушно и приятно обращался к повествователю. Именно ему Сильвио решается поведать историю своего прошлого, так как не хочет, чтобы у рассказчика осталось о нем неправильное впечатление. Это говорит о том, что повествователь выделяется на фоне других офицеров.

Этот факт подтверждает и то, что рассказчик был единственным, кто не забыл конфликт между Сильвио и новоприбывшим офицером. Повествователь не мог выкинуть из головы мысль о том, что честь Сильвио замарана, что он даже не захотел ее омыть. Эти рассуждения мешали рассказчику относиться к Сильвио так, как он относился ранее. Теперь повествователь мог видеться с ним только в компании с другими офицерами, так как ему было совестно глядеть на него. Рассказчик избегал возможного разговора с Сильвио, который хотел объясниться с ним. Все это говорит о том, что честь для рассказчика является ценным элементом личности. То, что Сильвио отказался защищать самого себя от нападок офицера, повлияло на рассказчика. В первой части показана личность волевая и решительная, способная на собственное мировоззрение.

Вторая часть повести повествует о жизни рассказчика в бедной деревеньке, где он поселился, выйдя в отставку. Герою пришлось заниматься хозяйством, что вызывало у него скуку. Все найденные им книги были по несколько раз перечитаны. Рассказчик вспоминал свою прежнюю жизнь, которая отличалась беззаботностью и весельем. Он не мог переносить долгие и одинокие вечера. Рассказчик любыми способами искал развлечения, даже «принялся за неподслащенную наливку», однако он прекратил это делать, боясь стать «пьяницей с горя». Именно от скуки и желания общения рассказчик оказался в имении семейства Б***.

Из разговора с графом можно отметить, что рассказчик – довольно стеснительный человек. Его «одичалая застенчивость» усилилась еще больше, когда в комнату вошла жена графа, отличающаяся своей красотой. Только тогда, когда разговор зашел в нужное русло, повествователь потерял неловкость и стеснительность.

Описанные качества помогают показать реальную личность, а значит, помогают дать повествованию реалистические черты.

Сочинение повести Белкина «Выстрел»

Повесть «Выстрел» открывает «Повести Белкина» А. С. Пушкина. Она повествует о, казалось бы, незначительном происшествии в жизни главного героя. Долгие годы он стремился отомстить одному человеку. В итоге, когда такая возможность ему представилась, герой отказался от нее.
Этот главный герой — Сильвио. Мы встречаемся с ним уже в самом начале повести. Рассказчик представляет нам его как романтического героя.
В романтической литературе существует определенный тип героя. Это человек, благородный, сильный и честный, который противостоит

окружающему миру. Часто этот герой действует в экзотической обстановке, совершает героические поступки.
Портрет романтического героя создается также в романтических тонах. Часто у него мужественные черты лица, романтическая бледность. Романтического героя всегда окутывает ореол таинственности, за ним тянется какая-то загадка. У него может быть печальная или трагическая тайна в прошлом, которая тяготит его душу и не позволяет быть счастливым. Как правило, жизнь романтического героя заканчивается трагически. Он погибает, потому что у него нет сил жить в мире зла, обмана и пошлости.
Сильвио выписан

как романтический герой. Это подтверждает его портрет: «его обыкновенная угрюмость, крутой нрав и злой язык имели сильное влияние на молодые наши умы». Сильвио отличается от офицеров, окружающих его, выделяется из общей массы. Ему около тридцати пяти лет, и он, по меркам обычных людей, ведет странный образ жизни. Не являясь военным, общается только с ними, живет расточительно и скудно одновременно.
У Сильвио была одна черта, которую можно назвать талантом и за которую его так уважали молодые офицеры. Этот герой виртуозно стрелял, всегда, из любого положения, попадая в цель.
Была у Сильвио и своя тайна, которая определила всю его жизнь, стала его навязчивой идеей. Эту тайну Сильвио поведал рассказчику, к которому питал искреннюю симпатию. Будучи метким стрелком, герой отказался от дуэли с офицером, оскорбившим его. Все в гарнизоне недоумевали: почему Сильвио так поступил?
В разговоре с рассказчиком он объяснил, что не стал стреляться не из благородных побуждений. Конечно, герой мог легко застрелить своего противника. Но он не стал этого делать, потому что считал, что за ним был долг, обязательства, которые он должен быть выполнить. Поэтому герой не имеет права рисковать своей жизнью.
Как выяснилось, в молодости, когда Сильвио служил в гусарском полку, у него был соперник, который позже стал его врагом. Этот соперник был красив, умен, богат, остроумен, удачлив во всех делах. Сильвио завидовал ему, потому что всегда и во всем он привык быть первым: «Я его возненавидел. Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние». Этот молодой человек занял его место. По крайней мере, так считал Сильвио. Поэтому он не принимал никаких знаков дружбы или примирения от графа. Сильвио нарочно искал с ним ссоры.
Наконец, он добился своего: нагрубил графу на балу. Была назначена дуэль. Право первого выстрела выпало сопернику Сильвио. Он прицелился и попал в фуражку героя. Настала очередь Сильвио стрелять. Но граф вел себя так спокойно и непринужденно, ел черешни в ожидании своей участи. Сильвио же больше всего хотел задеть своего соперника, сделать ему больно, чтобы тот мучился духовно так же, как и сам герой. На дуэли такой возможности ему не представилось.
За Сильвио остался его выстрел. Он ждал случая отомстить. И вот, много лет спустя, его ожидание оправдалось. В сцене второй дуэли раскрываются все положительные качества героя. Он не смог просто так выстрелить в безоружного человека. Противники опять бросали жребий, первым опять стрелял граф. Его пуля пробила картину. Выстрелить Сильвио помешала судьба.
Он увидел графа испуганным, смятенным, униженным. Этого герою хватило с лихвой. Он достиг своей цели, поэтому стрелять ему было уже не обязательно. Сильвио говорит графу: «Не буду… я доволен: я видел твое смятение, твою робость; я заставил тебя выстрелить по мне, с меня довольно. Будешь меня помнить. Предаю тебя твоей совести».
Жизнь Сильвио закончилась трагически. Он погиб, и смерть его тоже окутана романтическим ореолом. Героя убили в Греции, где он возглавлял освободительный отряд.
Сильвио — романтический герой, но основная суть его характера — реалистическая. Что двигало им? Жажда мести и зависти. Он не смог пережить, что кто-то лучше его. Это слабость, а романтический герой всегда силен. Поэтому за маской романтизма в этом образе скрывается реалистический персонаж.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение повести Белкина «Выстрел»

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Пушкин
  4. По произведению Выстрел

Главным героем произведения — отставной офицер Сильвио. Он – единственный штатский человек среди военных в захолустье. В обществе молодых офицеров Сильвио является самым старшим и пользуется непоколебимым авторитетом. Он обладает крутым и жёстким характером. Из-за своей угрюмости и скрытности Сильвио кажется офицерам таинственным и странным. Он беден и в то же время расточителен. Сильвио часто организует у себя дома вечеринки для всего полка, где шампанское льётся рекой. Его любимым занятием является стрельба из пистолета. Все стены мазанки Сильвио изрешечены пулями. У него собрана богатая коллекция пистолетов. Сильвио – отличный стрелок.

Однажды он получает письмо. После его прочтения Сильвио объявляет своим товарищам, что ему необходимо срочно покинуть это место навсегда. Перед тем, как уехать, он посвящает своего любимого приятеля в тайну поспешного отъезда. Оказывается, несколько лет тому назад Сильвио служил в гусарском полку. Он был среди своих сослуживцев первым во всём. Но однажды к ним в полк прибыл богатый, красивый и знатной фамилии молодой человек. Он превзошёл Сильвио по уму и храбрости. Гусар ему страшно завидовал и не мог простить своё поражение. Между недругами возник конфликт, который привёл к дуэли. На поединке Сильвио возмутило хладнокровие гусара. Под дулом пистолета он спокойно ел черешню из фуражки, Оскорблённый Сильвио из-за этого отказался стрелять в противника. Недруг оставил за ним право выстрела в любое время, когда захочет. На этом они и расстались.

С тех пор Сильвио живёт с мыслью отомстить неприятелю и тщательно готовится к этому. И вот такой момент наступил. Сильвио приходит письмо от поверенного по его делам, в котором сообщается, что его противник женится. Для Сильвио это подходящий момент, чтобы проверить, сможет ли баловень судьбы сохранить своё равнодушие перед пистолетом накануне своей свадьбы. Он находит своего недруга в имении в деревне, который там проводит медовый месяц с молодой женой. Сильвио предлагает ему продолжить поединок. Жизнь сопернику спасает его супруга, которая неожиданно возвращается с прогулки. Сильвио отказывается от дуэли, считая, что ему достаточно смятения на лице противника.

Больше неприятелям не довелось встретиться в жизни. Сильвио погиб в сражении в чужой стране.

Герой показан честолюбивым и гордым человеком. Он всю жизнь готовится к мести, но в решающий момент отказывается от своей цели – лишить человека жизни. Для него достаточно, что противник сломлен морально. В данном случае Сильвио поступает благородно, отстояв свою честь храбростью и достойным поведением, и это гораздо важнее, чем совершить убийство.

6 класс

Другие сочинения: ← По произведению Пиковая дама↑ ПушкинПо произведению Капитанская дочка →

Анализ 3

Данная работа была создана в 1830 году. Повесть делится на две части. Примечательно, что Александр Сергеевич изначально не собирался писать вторую главу. Но спустя два дня все изменилось, и автор принялся писать вторую часть. Основой данной работы является настоящий случай из жизни поэта. Пример с черешнями взят именно оттуда.

Данная работа написана в жанре повести. Основано на направлении реализма. Примечательно, что герой произведение проходит путь от романтизма до реализма. На первый взгляд можно подумать, что герой смотрит на все сквозь розовые очки. Однако, не все так просто. Сильвио очень резок в принятии решений, моментами даже проявляет дерзость. Герой очень пылкого и холерического склада характера.

В процессе прочтения мы видим коренное изменение героя. Теперь это не романтик, а самый настоящий реалист. Он теперь объективно оценивает происходящее вокруг. Теперь герой не боится поставить обидчика на место. Если это необходимо, он сделает это правильным образом. В итоге, Сильвио погиб в одном из сражений. Пал смертью храбрых.

Александр Сергеевич поднимает очень серьезные темы, которые касаются таких понятий, как благородство, месть и сострадание. Темой работы является месть и методы ее преодоления. Автор обличает месть, показывая ее истинную сущность. Это неправильный путь.

Далее поднимается тема защиты собственной чести и попытки восстановить доброе имя после того, как его нагло опорочили. Обиженный считает, что через совершение убийства сможет отстоять себя.

Автор хочет донести, что не стоит быть таким жестоким и кровожадным. Это не является единственным показателем того, что ты являешься смелым и настоящим офицером. Всегда важно поступать честно, нигде не запятнать собственную честь, тогда все будет в порядке. Благородство очень ценное качество, нужно знать, когда уместно оставить обидчика на суд его собственной совести. Она может замучить его, куда сильнее, чем что-либо другое.

Сильвио не может смиряться. Однако, ему помогла высокая цель, которая заключалась в освобождении греков. Высокая цель рождает обновление духовности и оживляет личность. Месть уходит на задний план, вместо нее впереди великодушие. Вот в чем заключается смысл произведения.

Данная повесть воспитывает благородство. Учит тому, что хладнокровие сохраняет от многих неправильных поступков. Порой люди часто поступают сгоряча, а потом очень жалеют о совершённом.

Месть лишает человека способности логически мыслить. У него как бы появляется пелена перед глазами, она способен думать только об одном. О том, как отомстить и поставить обидчика на место. Обиженный готов положить на алтарь жизнь другого человека, только бы утешить раненое самолюбие. Уязвленный человек становится очень злым и не способным на сострадание. Хладнокровие же помогает расставить все по местам и объективно оценить ситуацию.

6, 7 класс

Другие сочинения: ← Тема любви в романе Капитанская дочка↑ ПушкинАнализ повести Гробовщик →

Отзывы читателей

Таких людей, как Сильвио уже сейчас и не встретишь. Несмотря на то что дуэли запрещены, в современном мире происходит много преступлений из-за оскорблений и обид. Анализируя кратко содержание «Выстрел» для читательского дневника, я сделал вывод, что Сильвио:

  • сильный;
  • благородный мужчина;
  • заботится не только о своём достоинстве, но и о судьбе другого человека.

Никита
Рассказ Пушкина «Выстрел» относится к повестям Белкина. До самого конца было тяжело догадаться, чем всё же закончится. Книга затрагивает тему мести. Это так ужасно, что молодой человек на протяжении стольких лет выжидал удачного случая, чтобы отомстить.

Также для себя нашла в пересказе идею произведения — за всё в жизни нужно отвечать. Сразу ясно, чему учит повесть «Выстрел»: большинство ошибок, которые были совершены в молодости, оставляют след на всю жизнь. Пушкин учит не относиться легкомысленно к своей жизни и прежде, чем что-то делать, подумать о последствиях.

Мария

Этот рассказ показывает новый взгляд на понятие чести, и на что готовы люди, чтобы не запятнать её. Герои меряются щегольством и молодостью, в противостоянии здравому смыслу и опыту. Краткое содержание «Выстрел» для читательского дневника и отзывы по нему я смогла использовать для написания сочинения.
Марго

Главные персонажи

Герои произведения раскрываются в динамике, что противоречит романтизму. Граф и Сильвио между собой похожи: оба храбрые, весёлые, молодые, красивые.

Причина зависти Сильвио кроется в бедности, незнатном происхождении. Этот персонаж у читателей вызывает разные эмоции: кто-то считает его поступки правильными и справедливыми, у кого-то возникает негодование.

Мнения критиков также расходятся:

Сильвио

  1. Автор — молодой, храбрый, принципиальный офицер, дворянин.
  2. Сильвио — злопамятный, таинственный, завистливый, безжалостный мужчина, который одержим местью.
  3. Граф — везунчик, избалованный судьбой. Равнодушно относится к смерти, когда нечего терять. Подавлен и расстроен, когда возникла угроза жизни во время медового месяца.
  4. Графиня Маша — активная и решительная красавица.

Персонаж Сильвио имеет прототип — известный дуэлянт и лингвист Липранди, с которым классик познакомился в Кишинёве. Мужчина не относился к гусарам, но имел военное прошлое.

История создания

Повесть «Выстрел» была написана в 1830 году в селе Болдино. Произведение состоит из двух частей. Интересно отметить, что первоначально Пушкин не хотел писать вторую главу – закончив писать первую, он сделал приписку: «Окончание потеряно». Однако через два дня писатель создает продолжение повести, и свой окончательный вид произведение приобретает 14 октября 1830 года.

Повесть «Выстрел» стала четвертой по счету в цикле «Повести Белкина». В основу ее лег реальный случай из жизни А. С. Пушкина, когда последнего вызвал на дуэль его знакомый, офицер Зубов. Александр Сергеевич был вызван своим товарищем на поединок, так как поэт обвинил Зубова в нечестной игре в карты. Во время сатисфакции, когда противник прицеливался в него, Пушкин спокойно ел черешни (впоследствии этот момент отразится и в тексте повести).

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • По повести Выстрел

Во времена Александра Сергеевича Пушкина, то есть в 19 веке, было принято проводить дуэли. Они могли быть разные, либо до первой крови, то есть лёгкого ранения, либо со смертельным исходом. В поединок вступали практически по любому поводу: защищая честь дамы, ради мщения обидчику, который нанёс оскорбление либо словом, либо причинил физический ущерб даже самый минимальный. Например, в повести «выстрел» отставной гусар Сильвио должен был драться на дуэли за пощёчину. Но не стал. Для его обидчика дуэль походила на игру. Он явился на поединок со шляпой черешни в руках. И спокойно ел её. Такое отношение соперника возмутило гусара. Поэтому он решил дуэль перенести. «Я вижу вам не до дуэли. Вы изволите завтракать»- заметил Сильвио. Выстрел остался за ним. Обидчик свой выстрел сделал, но не попал.

Гусар ждал своего часа 6 лет.

Он появился в доме бывшего обидчика в момент, когда тот был женат и счастлив. И совершенно не ожидал расплаты.

Дуэль снова состоялась. Первым опять выпало стрелять обидчику. В момент, когда должен был стрелять Сильвио, ворвалась жена графа, именно он был тем обидчиком, и начала упрашивать гусара. Граф старался успокоить жену. Сказал, что они просто шутят. Но Сильвио ответил на вопрос графини: «правда ли муж говорит?»,- что, конечно всё у них с графом произошло шутя. И пощёчина тоже была шуткой. И стрелял граф в него два раза тоже ради шутки.

Наконец, граф не выдержал и попросил закончить с этим скорее. Но Сильвио отказался. Ему было достаточно видеть смятение на лице обидчика. Сделал свой коронный выстрел в картину и ушёл. Надо заметить, что Сильвио был отличным стрелком. Попадал в цель метко. Он любил насаживать пулю одну на другую. Это и был его отличительный выстрел. Именно так он прострелил картину в доме у графа.

Итак, повесть «выстрел» подтверждает пословицу. Она гласит: месть — это блюдо, которое едят холодным. Главный герой долго ждал, чтобы отомстить обидчику. Даже не стал вызывать на дуэль другого человека, который тоже нанёс ему оскорбление, когда играли в карты. Чем очень удивил всех своих сослуживцев. Лишь одному молодому поручику гусар рассказал всю историю про дуэль с графом. Впоследствии окончание истории поручик узнал уже от самого графа. Поручик и графская семья случайно оказались соседями.

На мой взгляд, Сильвио жестокий человек. Ведь только жестокий может столько времени лелеять свою обиду и ждать часа мести. С другой стороны, не отомщённая обида в то время была позором. Дуэль была делом чести для офицеров и дворян. Однако нужно ставить обидчика на место своевременно, если того требуют приличия и желание.

«Выстрел», анализ повести Александра Сергеевича Пушкина

Произведение «Выстрел» входит в цикл первого прозаического сборника Пушкина под названием «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Оно написано в продуктивный период творчества поэта — Болдинскую осень. Работу над «Выстрелом» Пушкин окончил 14 октября 1830 года, а весь цикл был впервые опубликован в Санкт-Петербурге в 1831 году.

Повесть имеет сложную структуру. В ней участвуют три рассказчика: подполковник, граф и Сильвио. Судьбы этих людей переплетаются между собой, а читатель узнает о событиях с точки зрения разных персонажей.

Такой

прием помогает раскрыть Образы героев наиболее объективно.

Повесть состоит из двух частей. В центре каждой — выстрел на дуэли. Первая часть посвящена личности главного героя — Сильвио.

Вначале о нем рассказывает подполковник, затем герой сам описывает события, составляющие завязку произведения. О дуэли Сильвио и графа читатель узнает из повествования последнего.

Во второй части «Выстрела» центральной фигурой является граф. Первоначальную характеристику, как будущему соседу подполковника, дает ему Сильвио. Затем сам подполковник делится впечатлениями о новых соседях.

В

конце повести граф рассказывает о последней встрече с Сильвио, которая произошла во время дуэли. События в «Выстреле» постоянно чередуются с воспоминаниями героев, но это не мешает восприятию произведения, повесть читается удивительно легко.

Литературные критики указывают на интересный прием, который использовал Пушкин. В первом восприятии произведение кажется наполненным романтическими штампами. Здесь есть загадочный герой с интригующим именем. Он — бывший гусар, великолепный стрелок. Ревность, зависть, месть, пощечина, дуэль, ненависть и даже героическая гибель главного героя также присутствуют в сюжете.

Но затем оказывается, что романтическая атмосфера повести — лишь красивый фантик. На самом деле произведение глубоко Реалистично, да еще с элементами автобиографии поэта.

Исследователи пушкинского творчества считают, что Образ Сильвио имеет свой прототип. Это — известный дуэлянт и широко образованный лингвист Липранди, с которым Пушкин познакомился во время ссылки в Кишиневе. Липранди, правда, не был гусаром, но имел отношение к военной разведке.

Эпизоды с простреленной фуражкой и ягодами черешни под дулом пистолета — факты из биографии самого Пушкина. В Кишиневе во время дуэли с Зубовым молодой поэт ел черешню и сплевывал косточки. Новую шляпу секунданту Пушкина Дельвигу прострелил Кюхельбекер. Задетый насмешками Александра Сергеевича, он нечаянно нажал на курок.

Дельвиг чудом остался жив.

Известно, что в молодости Пушкина очень увлекала романтика дуэлей. На его счету около тридцати поединков. Большинство из них приходится на кишиневский период.

Пушкин прекрасно стрелял, с двадцати шагов всаживал очередную пулю в предыдущую. Такой эпизод также описан в повести «Выстрел».

Образы двух противников во многом похожи. Оба сочетают в себе «молодость, ум, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную». Причина зависти Сильвио таится в бедности и не столь знатном происхождении.

Он ненавидит соперника, который внезапно появился и потеснил Сильвио с пьедестала.

Характеры героев раскрыты в динамике, что противоречит традициям Романтизма. В этом проявилось изменившееся отношение автора к идеалам бурной юности. Зрелый Пушкин, как и его герои во второй части произведения, понимает ценность человеческой жизни.

Сильвио не убивает своего противника. Ему достаточно потешить самолюбие, увидеть в глазах соперника страх. Постепенно перед читателем возникает образ, далекий от честного и благородного романтического героя. Черты таинственного, мрачного, щедрого и гордого смельчака Сильвио дополняются злобой, мстительностью, желанием победить любой ценой. Ему не хватает элементарной порядочности, чтобы избавить от тягостного зрелища молодую жену графа.

Образ Сильвио вызывает у читателей разные чувства. Одни считают его поступки правильными и справедливыми, другие — разочаровываются, испытывают негодование. Нет единого мнения и у литературных критиков.

Окончательно схема романтического произведения разрушается в последнем предложении, где говорится о гибели Сильвио. Пушкин, хоть и косвенно, указывает место и дату этого трагического события. Образ храброго и самолюбивого дуэлянта окончательно приобретает реальные черты.

Мастерство автора проявилось не только в умелом использовании романтического антуража для философских раздумий о чести и смысле жизни. Динамика сюжета, богатство литературного языка и противоречивость поступков главных героев постоянно приковывают внимание читателей к повести «Выстрел».

Сочинение на тему: Как я понимаю идею повести А. С. Пушкина «Выстрел»

«Выстрел» это одна часть из прекрасных «Повестей Белкина». Рассказ ведется от лица свидетелями того, что случилось с теми или иными людьми. Эта повесть состоит из двух частей. В основе каждой из них стоят поединки, что обозначены выстрелами. Моральная сторона незаконченного поединка описывается двумя повествователями. Только что стоявший на грани смерти, человек рассказывает о двух выстрелах. Все это демонстрирует нам драму этой дуэли, когда боясь потерять уважение к себе, люди готовы пожертвовать жизнью. Каждый из персонажей борется, в первую очередь с собственными внутренними качествами. Граф позабыл о нравственных ценностях, давление окружающего мира оказалось сильнее его. Сильвио преодолел все, не очернив, прежде всего самого себя. Герои вправе решать, какими им быть: вести себя подобающе или же показать свою никчемность. К Сильвио у нас противоречивые чувства, мы его жалеем из-за его внутренних конфликтов, но в то же время мы его осуждаем за неблагородное поведение.

Сильвио всегда и во всем был лучшим. Сам себя он характеризует так: «Характер мой вам известен: я привык первенствовать, но смолоду это было во мне страстию. В наше время буйство было в моде: я был первым буяном по армии. Мы хвастались пьянством… Дуэли в нашем полку случались поминутно: я на всех бывал или свидетелем, или действующим лицом. Товарищи меня обожали, а полковые командиры, поминутно сменяемые, смотрели на меня как на необходимое зло». И естественно, появление графа в качестве его соперника не давало ему покоя, именно из-за этого он чувствовал к нему ненависть. Не смотря на то, что граф был ничуть не хуже его, он каждый раз хотел навредить своему сопернику. Потом Сильвио вспоминал: «Успехи его в полку и в обществе женщин приводили меня в совершенное отчаяние».

Мы можем проследить, что повесть начинается с обобщающего вступления автора, далее она продолжается рассказом самого участника всего происходящего, а в финале следуют заключительные выводы автора. В результате незавершенной дуэли остались следы, вещи напоминающие о ней: дырявая от пули фуражка Сильвио — «памятник нашего поединка» («Он прицелился и прострелил мне фуражку»), картина в рабочей комнате графа — «памятник последней нашей встречи» («Тут он было вышел, но остановился в дверях, оглянулся на простреленную мною картину, выстрелил в нее, почти не целясь, и скрылся»).

По моему мнению, в героях повести происходит много перемен. Например, когда мы знакомимся с графом, он выглядит как бесстрашный и вполне самоуверенный человек. Вот как он выглядит в глазах Сильвио: «Отроду не встречал счастливца столь блистательного! Вообразите себе молодость, красоту, веселость самую бешеную, храбрость самую беспечную, громкое имя, деньги, которые никогда у него не переводились, и представьте себе, какое действие должен был он произвести между нами». Но, как ни странно, в завершительной части повести он кардинально меняется, ему страшно, его терзают сомнения, он не знает, как ему себя вести: «Не понимаю, что со мною было и каким образом мог он меня к тому принудить… но я выстрелил и попал вот в эту картину».

Также, мы замечаем, что изменения происходят не только с характерами персонажей, но и с их речью. Сильвио и граф рассказывают с большим азартом, в отличие от автора. Более того, Сильвио рассказывает намного интереснее и богаче, чем автор, он не просто описывает события, но и позволяет нам представить их в полной мере. В повести «Выстрел » чувствуется безысходность печального финала, в ней остается что-то незавершенное, но вера главных персонажей в то, что они сами создают свое благополучие, дает нам надежду. Невероятно, но «Повести Белкина» А.С.Пушкина, возраст которых белее 150 лет, злободневны, они многому нас учат, помогают раскрыть неизвестные нам внутренние качества человека, дают нам возможность по-другому взглянуть на мир.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Поведение феди из рассказа бежин луг краткое
  • Поведение русалочки подтверждает что именно она героиня сказки
  • Поведение павлуши из рассказа бежин луг
  • Поведение мальчиков в рассказе бежин луг
  • Поведение кости из рассказа бежин луг

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии