Сила духа – это то, что не дает нам опускать руки даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Сколько подвигов было совершено на одной только силе духа! Мы восхищаемся такими людьми, пересказываем их истории и называем их героями. Не каждому дана такая сила, но ее, как ни странно, можно воспитать. Человек, обладающий силой духа, достоин уважения и восхищения.
Прекрасный пример силы духа описан в рассказе «Повесть о настоящем человеке». Советский летчик Мересьев в воздушном бою получает серьезное ранение ног. Он ползком добирается до партизан, которые переправляют его в госпиталь, где молодому мужчине ампутируют обе ноги. Это могло бы стать приговором для кого угодно, кроме Мересьева. Стремясь вернуться в ряды боевых летчиков, он не только учится заново ходить на протезах, но и танцевать. И, в конце концов, добивается своей цели. Между прочим, у героя был реальный прототип, с которым случилась эта история, так что она совсем не выдумана.
Роман «Война и мир», в свою очередь, демонстрирует нам силу духа целого народа. Несмотря на силу, численность и вооружение врага, русские люди сплотились, собрали все силы и выгнали захватчика со своей земли. Им пришлось терпеть голод, лишения, разрушения и ужасные битвы, но они выстояли и победили. И каждый из них готов был пожертвовать собой ради победы. Это ли не настоящая сила духа?
В себе я всегда стараюсь вырабатывать силу духа, не отступать перед неприятностями и трудностями, всегда искать выход и бороться до последнего. Это, к сожалению, получается не всегда, но у меня еще много времени, чтобы научиться.
Думаю, можно сделать вывод, что сила духа крайне важна для человека. Она помогает противостоять невзгодам, жить, несмотря ни на что, выходить победителем. Сильного духом человека уважают, на него стараются равняться.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
Похожие сочинения на тему:
Добавить комментарий
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- По рассказу Повесть о настоящем человеке Полевого
Сочинение по рассказу Повесть о настоящем человеке Полевого
«Повесть о настоящем человеке» была написана в 1946 году военным журналистом Борисом Николаевичем Полевым и основана на реальных событиях. Это не просто рассказ о летчике-истребителе, это рассказ о человеке сила духа и жажда к жизни, которого заставляет задуматься.
События повести разворачиваются в Великую Отечественную Войну.
В воздушном бою самолет советского летчика-истребителя Алексея Мересьева подбитый врагом падает посреди леса. Летчик сильно поранил обе ноги при падении, но чтобы не попасть в плен к фашисту, он принимает решение, во что бы ни стало добраться к советской линии фронта. Те препятствия, которые ему предстояло пройти, еще раз свидетельствуют о волевом характере героя.
Голод, холод, усталость, невыносимая боль в ногах, которая не переставала ни на секунду, не могли сломить его веру, он должен выбраться, он должен выжить. Ему есть, ради чего жить, у него есть любимая девушка, он жаждет мстить фашисту, по его родной земле не должен ходить враг.
Воодушевленного верой и надеждой на спасение, но совершенно обессиленного и истощенно Алексея подобрали крестьяне. Увидев, в каком тяжелом состоянии находится солдат, его перевозят в военный госпиталь в Москву. Здесь для Алексея Мересьева начинается новая, еще более сложная страница жизни. Ноги были настолько повреждены гангреной, что спасти их не было никакой возможности, их пришлось ампутировать.
Оставшись без ног, Алексей уходит в себя его мысли постоянно возвращаются к любимой, но сказать ей правду у него не хватает сил. С раннего детства он мечтал быть летчиком, а теперь он калека, который вряд ли когда-то сможет поднять самолет в небо. Но, история о летчике первой Мировой войны, который остался без ноги и смог вернуться в строй, смог поднять самолет в небо, очень сильно воодушевила Алексея. Несмотря на жуткую боль, он каждый день делал упражнения, когда протезы были готовы, он учился заново ходить, он учился танцевать. Он делал все, ради того, чтобы поднять самолет, чтобы сражаться в бою с противником, чтобы защищать родину. И его усилия не были напрасны. Усердие, вера, надежда, любовь, трудолюбие, настойчивость, вот какие качества помогли Алексею преодолеть все препятствия, чтобы не просто поднять самолет в небо, а сражаться на равных с врагом.
Эта повесть цепляет за душу и с болью отзывается в сердце. А настойчивость и вера Алексея являются примером настоящего человека, мужественного солдата и непревзойденного защитника отечества.
2 вариант
Войны XX века поглотили не только огромное количество человеческих жизней, но ещё и культуру. Во многих литературных произведениях проскальзывают лишь отголоски войны, другие сосредоточены на описании военных событий. «Повесть о настоящем человеке» относится ко второй категории, она сосредоточена на ужасах и героических подвигах войны. И, пусть определение «настоящий» в названии произведения подразумевает восхищение героем повествования, гордость за его стойкость, он был вдохновлён настоящим, реальным человеком – лишившимся ног лётчиком Маресьевым.
Поскольку автор задумал своё произведение как художественное, а не биографию конкретного человека, он взял для своего героя фамилию прототипа, изменив одну букву. Получается, что «Повесть» посвящена не одному только лётчику, так взволновавшему Бориса Полевого при их встрече в 1943 году. Она воспевает истинных патриотов, сражавшихся за Родину, жертвуя и телом, и жизнью.
По ходу повествования герой не раз совершает невозможное. Невероятна уже история того, как Мересьев в течение восемнадцати дней выбирается из тыла неприятеля, ползком, с раздробленными ногами. «Это, конечно, преувеличение», – отозвались об этом в больнице, когда он, наконец, был доставлен туда.
И вот ему ампутируют ноги. Казалось бы, все надежды Алексея на возвращение в ряды лётчиков рушатся. Поначалу он полностью разбит и растерян, ему претит сама мысль стать обузой другим людям из-за потерянных в борьбе за жизнь ног. Мересьев не хочет вызывать у других жалость. Однако благодаря поддержке своих товарищей по палате, он находит в себе силы сражаться дальше. Один из них, Семён Воробьёв, показывает ему статью о лётчике-инвалиде. Постепенно в нём всё больше растёт вера в возможность осуществления невозможного при должном усердии. Ведь если смог без одной ноги советский лётчик вернуться на службу, почему не сможет он? И Алексей действительно достигает поставленных целей.
В какой-то момент ради возвращения на фронт, возобновления полётов, чтобы продемонстрировать медицинской комиссии свою дееспособность, он решает научиться танцевать на своих протезах. Вначале он совершенно не мог выполнять движения даже самых простых упражнений. Однако, он научился танцевать так, будто ноги ему для этого вовсе не требуются, с улыбкой терпя боль. Он переступал через себя. Само стремление на фронт, несмотря ни на какие преграды становится одним из подвигов Алексея Мересьева.
«Алексей боролся за всё, что заслуживало борьбы, неоднократно спасал жизни сослуживцам, был отзывчив и не проявлял равнодушия к судьбам окружающих людей. Очень захотелось Алексею стать настоящим человеком», каким был комиссар Семён Воробьёв, вернувший ему волю к жизни. И он достиг этого.
Сочинение 3
Это реальная история про настоящего человека с большой буквы. Борис Полевой во время Великой отечественной войны был фронтовым корреспондентом на Западном фронте. Там он и услышал историю человека по фамилии Алексей Мересьев. В своей повести он в фамилии изменил одну букву. Фамилия стала Маресьев.
Алексей был лётчиком истребителя. В одном из боёв его подбили. Он получил ранение в обе ноги, но успел выпрыгнуть с парашютом в лес, в безлюдную местность. Идти он не мог, поэтому, полз к своим. По памяти он помнил карту местности и полз к своим. Полз много дней и ночей, поэтому, отморозил обе ноги.
Его случайно в лесу нашли местные жители. Дети увидели его, ползущего по снегу. На самолёте доставили в Москву в военный госпиталь. Начиналась гангрена, и ему отняли ступни обеих ног. Другого варианта не было. Он лежал, отвернувшись к стене, и думал, что его жизнь закончена. Кому он теперь нужен, калека, инвалид?
А как он сможет жить без неба? Как встретится с любимой девушкой? Примет ли она его такого? Он даже думает пустить пулю в лоб, не хочет, чтобы его жалели окружающие. Не хочет быть ни для кого обузой. Лежавший в этой палате комиссар дал Алексею заметку про лётчика, который в Первую мировую войну остался без ноги. Но это не помешало ему вытворять в небе «мёртвые петли».
У летчика была фамилия Нестеров. Тот знаменитый Нестеров, чья «мёртвая петля» знаменита на весь мир. Не каждый лётчик может такое сделать. Алексей пытался возразить, что Нестерову ампутировали одну ногу, а ему две. Но комиссар сказал: «Ты же советский человек!» Это было равнозначно тому, что сможешь всё.
И Маресьев снова стал учиться ходить на протезах. Он часами ходил по больничному коридору, наматывал километр за километром. И днём, и ночью раздавался скрип его протезов. Сначала он ходил на костылях, потом без них. Потом он стал учиться танцевать. И у него получилось. Было очень больно, но он так хотел вернуться в строй, вернуться в авиацию. Члены медицинской комиссии не могли поверить своим глазам.
Человек на протезах не только подошёл к столу строевым шагом, он ещё и танцует. Алексей убедил врачей разрешить ему снова подняться в небо. Они разрешили. И он летал и продолжал бить в небе фашистов. Любимая девушка не отвернулась от него. После войны они поженились.
Алексей Мересьев долгие годы возглавлял Комитет ветеранов. Именно он добился, чтобы горел Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата в Москве в Александровском саду.
Также читают:
Картинка к сочинению По рассказу Повесть о настоящем человеке Полевого
Популярные сегодня темы
- Сочинение Чем доброта отличается от милосердия? Итоговое декабрьское
Милосердие и доброта – это одни из самых главных качеств современного человека! Они идут бок обок, понятия этих слов близки. Но, тем не менее, есть и различия у этих качеств характера. Давайте попробуем разобраться, чем же они отличаются друг от друга.
- План сказки Золушка 2, 3 класс
Жил на свете один знатный мужчина. Рано став вдовцом, он решил жениться второй раз. Женщина эта была сварливая и вредная, такая же, как ее две дочери. У мужа тоже была дочь, но добрая и отзывчивая
- Философская лирика Бунина сочинение
Произведения Бунина невообразимо спутать со стихами иных авторов. Его стихотворные произведения, созданные на протяжении творческой деятельности, отличались глубокими философскими размышлениями.
- Женские образы в романе Гончарова Обломов сочинение
В романе Ивана Гончарова «Обломов» особое место отведено теме любви, которая раскрывается в женских образах – образах Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной
- Суть сказок Пушкина
Сказка о золотом петушке. Считается, что Александр Сергеевич Пушкин написал сказку о золотом петушке, опираясь на легенду о звездочёте. В этой легенде тоже есть царь, которому требуется оберегать свои границы. Есть магические предметы, помогающие царю.
Сила духа – это способность противостоять всем трудностям, которые выпадают на долю человека. Это многогранное понятие, которое включает в себя многие качества человека. Предлагаем несколько вариантов сочинений на тему «Сила духа» для учащихся 9, 11 и других классов.
Сила духа проявляется прежде всего в смелости, способности надеяться на лучшее и не сдаваться даже в самые сложные моменты жизни.
Содержание
- Что такое Сила духа – сочинение
- Сочинение на тему Сила духа
- Что я понимаю под словами Сила духа
- Сила духа с примерами из литературы
- Сочинение-рассуждение про Сила духа
Что такое Сила духа – сочинение
Сила духа – это очень важное понятие, характеризирующее по-настоящему сильное внутреннее состояние человека. Сильного духом человека видно сразу, этот человек не всегда очень силён физически, но он всё равно будет более значим и опасен.
Сильный духом человек не опустится до того, чтобы сделать больно слабому, никогда не обидит беспомощного. Такой человек выручит в любой, даже самой опасной ситуации. Он встанет лицом к лицу с любым врагом и отстоит свою честь.
Мы можем видеть сильных духом людей в театре, кино, но огромное количество таких людей и среди нас. Это спасатели, военные, лётчики. Они готовы встать на нашу защиту, даже рискуя собственной жизнью. Силу духа можно и нужно развивать. Это можно делать преодолевая свои страхи, развиваясь физически.
Многие думают, что сила духа не зависит от твоей физической силы, но это не всегда так. Эти два понятия взаимосвязаны. Чем сильнее ты физически, тем больше в тебе уверенности, смелости, тем больше силы духа.
Но также много слабых духом людей можно встретить на своём жизненном пути. Такие люди обижают слабых, маленьких, не уважают старших, очень сильно боятся даже малейшей опасности. Столь слабохарактерные люди никогда не встанут на защиту, но обидеть для них — сущий пустяк.
С самого детства надо усвоить, что самое главное — смелость и гордость. В противном случае силы духа не будет ни грамма, а все человеческие пороки будут только усиливаться с каждым прожитым днём. Но если вдруг вы упустили время, когда стоило заниматься собой — не беда!
Начинайте тренировать силу воли, физическую силу, совершите безумный поступок, но сделайте так, чтобы почувствовать, что вы человек, с огромной силой духа, развивайте её, прививайте своим детям. Если каждый человек станет хотя бы чуть-чуть сильнее духом, вся Земля в миг преобразится.
Люди должны научиться уважать и любить других, меньше бояться опасности, делать больше сильных и отважных дел. Тогда мы точно станем жить гораздо лучше. Люди перестанут трепетать перед изменениями, мы станем сильнее и сила эта внутренняя, будет сподвигать на великие дела.
Попробуйте и вы стать сильнее духом, помогите знакомому человеку, который нуждается в вашей поддержке и опоре, помогите родителям, защитите слабого, и вот увидите, как мир преобразится и заиграет новыми красками. Также скажите своим друзьям, чтобы срочно начинали развивать себя и внутренне и физически, и тогда вы точно станете самыми сильными духом!
Сочинение на тему Сила духа
Сила духа – это умение в самой непроглядной тьме зажечь своё сердце и найти смысл жизни в борьбе.
Это то, что не дает нам опускать руки даже в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. Сколько подвигов было совершено на одной только силе духа!
Мы восхищаемся такими людьми, пересказываем их истории и называем их героями. Не каждому дана такая сила, но ее, как ни странно, можно воспитать. Человек, обладающий силой духа, достоин уважения и восхищения.
Прекрасный пример силы духа описан в рассказе «Повесть о настоящем человеке». Советский летчик Мересьев в воздушном бою получает серьезное ранение ног. Он ползком добирается до партизан, которые переправляют его в госпиталь, где молодому мужчине ампутируют обе ноги. Это могло бы стать приговором для кого угодно, кроме Мересьева.
Стремясь вернуться в ряды боевых летчиков, он не только учится заново ходить на протезах, но и танцевать. И, в конце концов, добивается своей цели. Между прочим, у героя был реальный прототип, с которым случилась эта история, так что она совсем не выдумана.
Роман «[link_webnavoz]“Война и мир” краткое содержание по главам[/link_webnavoz]», в свою очередь, демонстрирует нам силу духа целого народа. Несмотря на силу, численность и вооружение врага, русские люди сплотились, собрали все силы и выгнали захватчика со своей земли. Им пришлось терпеть голод, лишения, разрушения и ужасные битвы, но они выстояли и победили. И каждый из них готов был пожертвовать собой ради победы. Это ли не настоящая сила духа?
В себе я всегда стараюсь вырабатывать силу духа, не отступать перед неприятностями и трудностями, всегда искать выход и бороться до последнего. Это, к сожалению, получается не всегда, но у меня еще много времени, чтобы научиться.
Думаю, можно сделать вывод, что сила духа крайне важна для человека. Она помогает противостоять невзгодам, жить, несмотря ни на что, выходить победителем. Сильного духом человека уважают, на него стараются равняться.
Что я понимаю под словами Сила духа
Сила духа – это абстрактное понятие, в котором есть скрытый смысл. Я думаю, что сила духа – это, во-первых, целеустремленность, вера в себя и свои силы; во-вторых – положительные амбиции, упорство и стойкость. Она позволяет человеку верить в лучшее даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях, преодолевать трудности и жизненные невзгоды.
Многие люди привыкли жалеть себя, но те, кто правда столкнулся с несчастьем, например, остался инвалидом, находят в себе жизненные силы жить дальше, их дух крепнет, и они даже радуются жизни, приспосабливаясь к ней. Такими людьми трудно не восхищаться.
Недавно я смотрела репортаж журналиста, который в качестве эксперимента провел целый день, прикованный к инвалидному креслу, вместе с общественным деятелем, который и сам был человеком с ограниченными способностями.
На самом деле это очень тяжело быть лишенным ног, даже проехать несколько метров кажутся непосильным трудом. Но такие люди не опускают рук, стараются не сдаваться. Человек, участвующий в эксперименте, рассказал о своей жизни, о том, как он внезапно стал инвалидом, как было трудно адаптироваться, и как он стал общественным деятелем.
Этот человек одержал вверх над обстоятельствами, и даже открыл спортивный клуб для таких же людей-инвалидов, где они могут тренироваться по разным видам спорта, иногда они участвуют в паралимпийских играх. Вот это сила духа!
Ярким примером демонстрации силы воли служат истории о людях, переживших страшные военные годы. Война меняет людей, создавая условия закалки духа. Люди сражались за каждый вдох, стояли насмерть, не боясь ничего и никого – настоящие герои.
Их сила духа была настолько крепка, что их не могло остановить ничего. Например, герой «Повести о настоящем человеке» летал с ампутированными ногами, превозмогая боль. Именно такой силой духа следует восхищаться.
В заключении, можно сделать вывод, что сила духа – это величайшее качество человека, которое помогает пересилить себя и идти вперёд к намеченной цели, несмотря ни на что.
Сила духа с примерами из литературы
Сила духа – это проявление особенности характера в экстремальной ситуации сильного, волевого человека. Сила духа позволяет человеку преодолевать невероятные трудности, в минуты опасности принимать верное решение, а не поддаваться панике.
Это способность проявлять стойкость и мужество. Люди, обладающие такими качествами, способны на подвиги. Они не сдаются ни при каких обстоятельствах, не отчаиваются в опасных ситуациях. Они всегда верят в свои силы.
Очень много подвигов было совершено благодаря только этому свойству! Мы восхищаемся людьми, проявившими стойкость и выдержку. Называем их героями, о них написаны книги, сняты фильмы.
- Чтобы подтвердить вышеизложенное, обратимся к тексту Л. Овчинниковой “Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки — Нюра и Рая Ивановы”. Писательница рассказывает нам о тяжелых испытаниях, которые выпали на долю детей во время блокады Ленинграда.
Две сестры, Рая и Нюра Ивановы, похоронили мать, умершую от голода, сами же остались одни в «закопчённой квартире с обледеневшими стенами», сжигали мебель и книги, чтобы согреться, но сами добрались во Дворец пионеров, пробираясь по грудам развалин и прячась от взрывов.
Также Л. Овчинникова рассказывает о судьбах других детей: «Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных...». Все они были «глубоко потрясены войной», однако, как мы видим из текста, не утратили силы духа.
Они продолжали верить в будущее, потому так важно было для них добраться до Дворца пионеров, который открыл свои двери для детей. Когда ребята выступили на военном крейсере, «по щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы». Моряки были потрясены силой духа ребят, которые не утратили желание жить и веру в будущее.
- В качестве второго примера хочу привести героя повести Катаева «Сын полка». Война лишила Ваню Солнцева дома и семьи, ему пришлось скитаться и голодать, он чуть не умер от тифа и чесотки.
Однако это не сломило мальчика: он продолжал верить в будущее и хотел помочь солдатам в борьбе с врагом. Он проявляет инициативу и идет в разведку. Его смелость и упорство поражает даже взрослых, видевших многое на войне.
- Проявление воли и силы духа русского солдата очень полно раскрыто в произведении Шолохова «Судьба человека», где приводится множество примеров проявления стойкости и героизма.
Жизнь главного героя Андрея Соколова наполнена лишениями, трудностями и горем, но это не сломило мужчину, а, кажется, даже закалило его характер. Он стоически переносит плен и добивается свободы благодаря побегу. На побег он оказался способным лишь потому, что не пал духом, проявил стойкость и смелость.
Но судьба продолжает испытывать на прочность солдата: вернувшись из плена, он узнает о гибели своей семьи. Потеря жены и дочерей — невосполнимая утрата, но Соколов находит в себе силы жить дальше.
Преодолев все удары судьбы, он не отчаялся, сохранил доброту и человечность, что позволило ему усыновить мальчишку-сироту. У солдата появился смысл жизни, появилась семья.
Произведения о Великой Отечественной войне ярко демонстрируют нам силу духа целого народа, а не только отдельных личностей. Несмотря на мощь, хорошее оснащение и подготовку врага, советский народ сплотился и разбил захватчика.
Пришлось преодолеть голод, лишения, жестокие сражения, но наши деды выстояли и победили. И каждый из них готов был пожертвовать собой ради Победы. Это и есть — сила духа!
Сочинение-рассуждение про Сила духа
Что такое сила духа? В глубине души каждый человек знает ответ на этот вопрос. Это то, что заставляет бороться, перешагивать через трудности, не опускать голову и идти вперед, что бы ни происходило. Это храбрость, проявляемая в минуты опасности. Мужество, заставляющее защищать себя и своих близких. Стойкость.
Сила духа — это внутренний стержень, который есть внутри далеко не у каждого человека. Подобно ивовому пруту таких людей можно согнуть или подчинить силой, но никогда их не получится сломать.
Сильные духом люди способны пережить буквально все. Голод, холод, потерю семьи, физические страдания. Как бы ни было им больно — они справятся, чтобы вновь смело взглянуть судьбе в глаза и бросить злодейке вызов.
В некоторых людях эта неведомая, непостижимая великая сила заложена с рождения. Их выдает волевой взгляд, твердый характер, непреклонная воля, решительность, привычка отвечать за свои слова. Рядом с таким человеком можно сказать “как за каменной стеной”.
А в некоторых судьба воспитывает внутреннюю силу. Превращает всю жизнь в борьбу. И наблюдает за тем, что получается из человека в результате великой битвы за выживание. Сломается он или переживет? И сохранит ли в себе человека?
Если нужно привести пример людей, в которых жизнь воспитала силу духа, насильно вкладывая в руки оружие для самозащиты, то в первую очередь, конечно же, вспоминается Великая Отечественная война.
Молодые девушки — партизанки, которые, попав в плен, были замучены до смерти, но так и не выдали своих товарищей — вот пример истинного мужества и самоотверженности.
Бойцы, бросающиеся под пули, чтобы биться за то, во что верят, за то, что любят — вот пример настоящей храбрости.
Это интересно: Е. Еразм Петр и Феврония краткое содержание с описанием глав.
Матери, день и ночь напролет ждущие сыновей у порога, голодающие, но берегущие для детей, которые могут вернуться, последний кусочек хлеба — вот что можно назвать настоящей силой духа.
Люди, переживающие ужасное военное время, достойны не только уважения, но и восхищения, поклонения. Не многие отпрыски современного поколения смогут повторить то, что делали те, кто навсегда ушел в небытие.
Думать в первую очередь о других, заботиться о ближних, ставить чужие интересы выше своих и перешагивать через трудности — вот что такое настоящая сила духа.
Читайте также: Героизм – итоговые сочинения для 9–11 классов ОГЭ и ЕГЭ.
Таким образом, можно сделать вывод: сила духа – это важное свойство человеческой натуры. Оно формируется тяжелыми испытаниями, и оно же помогает эти испытания преодолевать.
Сочинение на тему «Сила духа» про героя повести Б. Полевого Алексея Маресьева с аргументами.
Недавно я открыл для себя очередного легендарного героя самой страшной войны минувшего столетия. Это удалось сделать благодаря произведению Бориса Полевого «Повесть о настоящем человеке». Небольшая книга буквально захватила воображение, привлекая неординарностью сюжета и упорством главного героя, претворившего жизнь в пример для подражания.
Алексей Маресьев взрослел вместе с молодой советской страной.
Война сломала мирные планы окончившего летную школу юноши, необходимо было защищать Родину от врагов. На счету летчика-истребителя было четыре уничтоженных немецких самолетов, когда весной 42-го в небе над Новгородчиной самолет был подбит, сам Маресьев – тяжело ранен. Такова предыстория дальнейших событий.
Самолет Мересьева упал в густой чаще вражеского тыла. Летчику с раздробленными ногами пришлось восемнадцать суток ползком добираться к своим. Только благодаря своей воле и мужеству выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги, когда он полз к нашим по тылам врага. Герой впоследствии вновь вернулся в свою эскадрилью, доказав всем, что он властен над своей судьбой.
Каждый эпизод повести довольно напряженный, но кульминационным моментом становится первый полет летчика, лишившегося ног. Прочувствовать глубину волнения героя помогает описание инструктора, ежедневно обучающего десятки летчиков. Радость Мересьева передается Наумову, у которого «клубок подкрадывается к горлу и приборы начинают расплываться перед глазами»…
Снова фронт. И новый поединок с вражеским асом. Мужество, мастерство, выдержка и безмерная любовь к своей стране помогли советскому летчику одержать победу над неприятелем.
Прототипом героя Б.Полевого стал легендарный российский летчик Алексей Петрович Маресьев, который в 1943 году за битву на Курской дуге удостоен звания Героя Советского Союза. После войны он закончил Академию общественных наук, защитил диссертацию и стал кандидатом исторических наук. Одна из малых планет сегодня носит имя прославленного летчика.
Думаю, «Повесть о настоящем человеке» не оставит равнодушным ни одного читателя. Именно на таких примерах надо воспитывать патриотизм, на таких людей следует равняться в жизни.
Подготовка к ЕГЭ | ОГЭ. Все права защищены
Сила духа – это движущая сила, которая помогает преодолевать любые трудности, не сгибаться под их тяжестью и стремиться к своим целям, при этом помогая другим.
Повесть о настоящем человеке
Произведение Бориса Полевого под названием «Повесть о настоящем человеке» повествует о невероятном мужестве и героизме летчика по фамилии Мересьев. Военнослужащий много прошел, однако, после того, как сбили его самолет, он лишился ног. Но этот факт не остановил его. Он сделал всё для того, чтобы снова оказаться за штурвалом самолета. Он был готов наказать нацистов за каждого убитого и за то, что он остался без ног. Героя не остановила инвалидность, он помнил, что является летчиком и это было для него первостепенным.
Айтматов Солдатенок
Примером является Авальбёк, мальчик о котором рассказывает Айтманов в своем повествовании. Мальчик потерял отца во время войны, но он был настолько мал, что не понимал, какую утрату он перенес и что потерял на самом деле. Только его мама понимала о том, что произошло в семье. Ей приходится нести ответственность за своего ребенка, поэтому фактически все напоминает ей о том, что она потеряла любимого человека и главу семьи в одном лице. Ее сила духа позволяет ей бороться с окружающими обстоятельствами, достойно воспитывать мальчика. Она, как и тысячи других женщин сражается с собственной судьбой, чтобы выйти из нее победителем и воспитать сына достойным человеком.
Сотников
Еще одним примером является Сотников, о котором рассказывает Быков в своей одноименной повести, он сражается, когда сил фактически ни у кого не осталось. Его сильно избили фашисты, он еле дышит, бедный партизан, который защищал свою родину, боролся за свободы мирных жителей. Например, Демичиху, которая укрывала их с другим партизаном и спасла от голодной смерти, старосту, который молчал о том, что они находятся в деревне. Парень чувствовал ответственность за людей, который помогали ему в трудную минуту. Несмотря на то, что Сотников погиб, он остался человеком верным своим принципам, способным отстоять то, за что боролся, с сильным духом и честной душой.
Судьба человека
Замечательный пример силы духа приведен в рассказе Михаила Шолохова под названием «Судьба человека». Главный герой произведения обычный шофер по имени Андрей Соколов. У него есть семья. До войны всё было хорошо. Начались военные действия, Андрея призвали на фронт. Вскоре герой был ранен и оказался в плену. Несмотря на этот факт, герой не сдается. Ему удается вырваться с лагеря и найти своих. Андрей получает отпуск и узнает страшное известие, его жена и дочери убиты. Теперь у героя остался только сын. Наконец-то наступил день победы, который тоже принес герою много горя, его сына убили.
Герой работает, где только можно. В один день он встретил мальчишку по имени Иван, он сирота. Андрей называется его отцом, так как папа мальчика пропал без вести. Герой усыновил паренька и тем самым дал ему шанс на новую жизнь.
Безусловно герой произведения сильный духом человек. Столько факторов могло его сломать, однако, Андрей никогда не останавливался и шел вперед. Его не смог сломать концлагерь, в котором были одни звери и сломанные личности. Мало того, он был с ранением. Ни одна из этих причин не остановила его. Потеря всей семьи могла убить героя, но и это смог пережить и найти в себе силы жить дальше. Когда Андрей встречает паренька-сироту, он берет на себя ответственность усыновить его. Этим действием он спасает и себя, и Ваню от одиночества.
О силе духа
Очень часто, когда речь идет о силе духа, люди думают о силе воли. Однако, эти выражения имеют разные значения. Сила воли – это способность ставить цели и добиваться их, несмотря на возникающие на пути проблемы и трудности. Сила духа же способность в экстренных ситуациях сохранять хладнокровие и действовать правильно.
Людей сильного духа в повседневной жизни мы встречаем не так часто, но они есть. В первую очередь, это военнослужащие, офицеры и ветераны. Они многое повидали, в их жизни было много потрясений и страшных ситуаций. Особенно, это касается тех, кто участвовал в боевых действиях.
2 вариант примеров
Читая литературные произведения, мы очень часто можем встретиться с примерами проявления силы духа героя. Сломленный горем, трудностями и лишениями персонаж поднимается на ноги и идет дальше, пытаясь достичь своей цели. Это сила совершать достойные и храбрые поступки, защищать своих близких и свою родину, простить врага и не делать зла. Так, в произведении Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека», герой войны Андрей Соколов в минуту теряет все то, что было дорого сердцу: любимую жену, дочь, сына. Он терпит жестокие унижения в лагере, проходит тяжелую войну. Но выживает, терпит боль утрат близких ему людей и находит счастье в усыновленном Ванюше.
Силу духу демонстрирует читателю Петр Андреевич Гринев из повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Стоя перед выбором предательства родины, посредством поддержки Пугачева или честной смерти, он выбирает второе и остается жив, так как Пугачев милует его и сохраняет ему жизнь. Также силу духа показывает трусливая Маша, которая решилась на борьбу с гнусным Швабриным, принуждавшим ее к браку, отважившаяся на прошение к Екатерине Великой за любимого человека. Она стойко выдержала смерть родителей, посягательства Алексея Ивановича, объявления Петра в измене.
Василий Теркин в одноименной поэме Александра Трифоновича Твардоского находит в себе силы переплыть ледяную реку ради выполнения задания и помощи своим товарищам, оказавшимся в беде. Он, рискуя своей жизнью и здоровьем, добирается до противоположного берега. Не имея силы духа и нравственной опоры, он не смог бы совершить такой поступок.
Силу духа мы видим в рассказе Алексея Константиновича Толстого «Русский характер». Здесь главный герой – Егор Дремов, «бог войны», перенесший ужасную травму, обезобразившую ему все лицо, решается на обман родителей и любимой девушки ради их благополучия и спокойствия. Он с трудом выдерживает встречу с родными под маской другого человека, но после все-таки признается им.
В рассказе Ивана Алексеевича Бунина «Холодная осень» сильным духом персонажем является главная героиня. Она переживает множество потерь на своем жизненном пути: смерть любимого человека на фронте и мужа от болезни, множественные переезды, вечные издевательства близких людей, предательство девочки, которую она вырастила как родную дочь. Ее жизнь – это сплошное испытание силы духа, которое она проходит и умирает в одинокой старости.
Картинка к сочинению Примеры силы духа из литературы
-
Сила духа в повести о настоящем человеке
-
Предмет:
Литература
-
Автор:
denisseprince758
-
Создано:
3 года назад
Ответы
Знаешь ответ? Добавь его сюда!
-
-
Алгебра5 минут назад
Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]
-
Українська література15 минут назад
Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
солов’їну. -
Биология15 минут назад
вопрос уже решен……………………..
-
Английский язык15 минут назад
пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.
-
География15 минут назад
8. Які дерева зустрічаються в австралійських саванах? А-срібна акація Б-вельвічія В-пляшкове дерево Г-баобаб
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Вы не можете общаться в чате, вы забанены.
Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно
Вопросы без ответа
-
Математика3 часа назад
Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту
А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С
-
Другие предметы3 часа назад
Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте
Топ пользователей
-
Fedoseewa27
20709
-
Sofka
7417
-
vov4ik329
5115
-
DobriyChelovek
4631
-
olpopovich
3446
-
zlatikaziatik
2620
-
dobriykaban
2374
-
Udachnick
1867
-
Zowe
1683
-
NikitaAVGN
1210
Войти через Google
или
Запомнить меня
Забыли пароль?
У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться
Выберите язык и регион
Русский
Россия
English
United States
How much to ban the user?
1 hour
1 day
Сила духа – это стремление не сдаваться, несмотря ни на что. Это значит не поддаваться трудностям, всегда находить способ противостоять судьбе.
Сила духа – это одно из основных нравственных качеств человека, которое может быть сформировано с помощью упорства в преодолении трудностей. Только благодаря силе духа человек имеет возможность добиваться своих целей, преодолевать самые сложные препятствия.
Определение + комментарий
Сила духа – это сила воли, решимость, способность побеждать свои страхи и идти вперед, невзирая на беды и трудности. Сила духа — одно из основных нравственных качеств человека, которое может быть сформировано с помощью упорства в преодолении трудностей. Это качество должно воспитываться с детства. Нередко сама жизнь создает условия, в которых человек учится стойкости. Например, на войне формируется характер человека, закаляется его дух.
Сила духа – одно из главных качеств, делающих человека сильным не физически, а морально. Сила духа складывается из уверенности в себе, целеустремлённости, упорства, стойкости, несгибаемости, веры в лучшее. Сила духа заставляет человека находить выход из затруднительного положения, смотреть в будущее с оптимизмом, преодолевать жизненные невзгоды. Докажу свои слова конкретными примерами.
Аргумент из текста
В тексте Л. Овчинниковой говорится о том, как нелегко было детям в блокадном Ленинграде: голод, холод, гибель родных, постоянные бомбежки (предложения 16-20). Но несмотря на все тяготы войны, дети не только не отчаиваются, они выступают с концертом для моряков крейсера, которые готовятся вступить в бой с фашистами. Возможно, многие из них в последний раз слышат детские голоса. Лишенные многого сами, дети дарят морякам подарки, «одухотворенную надежду», которая для них — награда( предложение 31). Моряки по достоинству оценили мужество и силу духа ребят.
Аргументы из жизненного опыта
-
Исторические факты
-
Общественно-значимые события, явления, обсуждаемые в обществе
-
Высказывания знаменитых философов, литераторов, художников и т.д.
-
Высказывания специалистов в какой-либо области (психологов, социологов, политологов и т.д.)
-
Примеры из читательского опыта
-
Результаты личных наблюдений
-
Биография известного человека (нужно обязательно знать имя этого человека)
Культурные и национальные традиции
Пример. Не могу не вспомнить героя рассказа М.Шолохова «Судьба человека». Как ни била война Андрея Соколова, как ни рвала его сердце, не сломался русский солдат. Измученный и голодный пленник не набросился на подачку с немецкого стола, не уронил чести русского солдата, рискуя жизнью. Всю семью отобрала война у солдата, но не очерствел он душой. Отогрел и приласкал мальчика – сироту, понимая, что ребенку еще сложнее одному. Сила духа помогла Андрею выжить в лихую годину.
Вывод
Таким образом, сила духа – это одно из важнейших качеств человеческого характера, которое помогает человеку добиваться поставленной цели, одерживать победу над собой и обстоятельствами, неустанно двигаться вперед.
Тексты
(1)Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил. (2)Первый раз он увидел его в кино, когда мальчику было лет пять. (3)Фильм был про войну, Авалбёк сидел с матерью и чувствовал, как она вздрагивала, когда на экране стреляли. (4)Ему было не очень страшно, а иногда даже, наоборот, весело, когда падали фашисты. (5)А когда падали наши, ему казалось, что они потом встанут. (6)Вот на экране появились артиллеристы. (7)Их было семь человек. (8)Один из них был смуглым, черноволосым, небольшого роста. (9)И вдруг мать тихо сказала: – Смотри, это твой отец… (10)Почему она так сказала? (11)Зачем? (12)Может быть, случайно или потому, что вспомнила мужа. (13)И действительно, солдат на экране был очень похож на отца на той старой военной фотографии, которая висела у них дома. (14)И мальчик поверил. (15)Он уже думал о солдате как о своём отце, и в его детской душе родилось новое для него чувство сыновней любви и нежности. (16)Как он гордился своим отцом! (17)И война с этой минуты уже не казалась мальчику забавной, ничего весёлого не было в том, как падали люди. (18)Война стала серьёзной и страшной, и он впервые испытал чувство страха за близкого человека, за того человека, которого ему всегда не хватало. (19)А на экране шла война. (20)Появились немецкие танки. (21)Мальчик испугался. (22)«Папа, танки идут, танки!» – кричал он отцу. (23)Танков было много, они двигались вперёд и стреляли из пушек. (24)Вот упал один артиллерист, потом другой, третий… (25) И вот остался только отец, он медленно шёл навстречу танку с гранатой в руках. – (26)Стой, не пройдёшь! – крикнул отец и бросил гранату. – (28)Это мой отец! (29)Вы видели? (30)Это моего отца убили… – закричал Авалбёк, желая, чтобы люди гордились его отцом так же, как он. (31)И тогда соседский мальчишка, школьник, первым решил сказать ему правду. – (32)Да это не твой отец. (33)Что ты голосишь? (34)Это артист. (35)Не веришь – спроси у киномеханика. (36)Но киномеханик молчал: взрослые не хотели лишать мальчика его горькой и прекрасной иллюзии. (37)Мать наклонилась к сыну, скорбная и строгая, в глазах её стояли слёзы. – (38)Пойдём, сынок, пойдём. (39)Это был твой отец, – тихо сказала она и повела его из зала. (40)Сердце мальчика было наполнено горем. (41)Только сейчас он понял, что значит – потерять отца. (42)Ему хотелось плакать. (43)Он посмотрел на мать, но она молчала. (44) Молчал и он. (45)Он был рад, что мать не видит его слёз. (46)Он не знал, что с этого часа в нём начал жить отец, который давно погиб на войне. (По Ч.Т. Айтматову*) * Айтмáтов Чингúз Тореку́лович (1928–2008) – советский киргизский писатель.
|
Сила духа — это одно из важных качеств человека, делающее его сильным не физически, а морально. Сила духа помогает справиться с различными жизненными трудностями. Она проявляется в стойкости и вере в лучшее будущее. Докажу свою точку зрения двумя примерами.
Обратимся к тексту Ч.Т. Айтматова. В нем рассказывается о женщине, матери маленького мальчика, которая сумела справиться с тяжелым испытанием судьбы — гибелью мужа на войне. Кроме того, она нашла в себе силы продолжать жизнь, воспитывать ребенка и даже показать ему, каким героем был его отец. Это свидетельствует о необыкновенной стойкости духа женщины.
Вспомним другое художественное произведение — «Повесть о настоящем человеке» Б. Полевого, главный герой которой — лётчик Алексей Мересьев. Во время Великой Отечественной войны его самолет был сбит фашистами. К счастью, Мересьев остался жив, но из-за обморожения ему ампутировали обе ноги. Однако, несмотря на тяжелую реабилитацию, он научился ходить на протезах, а впоследствии снова сел за штурвал. Это говорит о том,что Мересьев обладает силой духа.
Таким образом, сила духа – важнейшее качество человека, помогающее преодолеть тяжелые жизненные обстоятельства. (168 слов)
Когда говорят о силе, чаще всего подразумевают силу физическую. Но есть ещё и другое понятие силы. Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, — тоже называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами.
Герой текста Чингиза Айтматова представил во время фильма своего погибшего отца, и невидимая нить соединила его с отцом. Теперь он будет с честью нести свою фамилию и стараться жить так, как учил бы его отец. Ничего не сможет сделать война, потому что ей противопоставлена великая сила духа нашего народа, где даже маленький мальчик будет сверять свою жизнь по жизни своего отца-героя.
В наше мирное время примером могут стать паралимпийцы –люди с ограниченными возможностями, но неограниченной силы духа. Именно поэтому им покоряются горы, вода и небо. Алексей Ашапатов — человек великой силы духа. Потеряв ногу, он не сдался, а продолжал искать себя. И нашёл. Он стал паралимпийским чемпионом Пекина в толкании ядра и метании диска, стал обладателем двух мировых рекордов по этим видам спорта. Вот пример тем, кто «раскисает» под натиском судьбы, ноет при малейших трудностях.
Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу.
(1)Весной 1942 года по ленинградским улицам медленно шли две девочки – Нюра и Рая Ивановы. (2)Впервые после долгой блокадной зимы oни отправились пешком с Петроградской стороны на Невский проспект, ко Дворцу пионеров. (3)Они обходили перевёрнутые трамваи, прятались от взрывов в подворотнях, пробирались по грудам развалин на тротуарах. (4)3имой девочки похоронили мать, умершую от голода, и остались одни в закопчённой квартире с обледеневшими стенами. (5)Чтобы согреться, сжигали мебель, одежду, книги. (6)Ослабевшую Нюру, до войны солистку знаменитого ансамбля, которым руководил Исаак Осипович Дунаевский, на санках отвезли в детский дом девушки – бойцы отряда противовоздушной обороны. (7)Рая Иванова поступила в ремесленное училище. (8)На исходе первой блокадной зимы их разыскала руководитель студии Р.А. Варшавская. (9)Как и другие работники Дворца пионеров, она, только недавно выписанная из госпиталя, шла по сохранившимся адресам, чтобы найти своих питомцев. (10)До войны Аничков дворец был сказочным детским царством, и вот теперь он снова готовился встречать детей. (11)Из уст в уста передавалась казавшаяся невероятной весть: «Дворец пионеров ждёт нас!» (12)Об этой новости нельзя было узнать ни из газет, ни из сообщений по радио. (13) Дворец пионеров был помечен на гитлеровских картах как военный объект. (14)Как были помечены и Эрмитаж, и Русский музей. (15)Из района в район, из дома в дом передавали как пароль: «Собраться в назначенный час…», и по улицам осаждённого города двигались дети – так начался подвиг педагогов и воспитанников ленинградского Дворца пионеров. (16)Дети, конечно, были глубоко потрясены войной. (17)Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди. (18)Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных… (19)В каждый дом ворвалось горе. (20) Впереди было ещё почти два года блокады… (21)А в мае 1942 года во Дворце пионеров работали многочисленные кружки: танцевальные, вокальные, фортепьянные, рукоделия, рисования, художественного слова. (22)Искусство помогало детям выжить, но они ещё не знали о его подлинной силе. (23)Летом 1942 года ребят впервые пригласили на военный крейсер. (24)Они поехали на грузовой машине, захватив музыкальные инструменты и танцевальные костюмы. (25)На палубе корабля играл мелодии Чайковского Витя Панфилов, танцевала Рая Иванова, читала стихи Вера Бородулина. (26)По щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы. (27)3навшие цену мужеству, моряки видели силу духа ленинградских школьников. (28)Крейсер готовился идти в бой, из которого вернутся не все, и в этих ребятах была сама одухотворённая надежда. (29)Прощаясь с детьми, команда построилась. (30) Ребята стали вручать подарки, которые привезли с собой. (31)Взяв матерчатый кисет из рук девочки, старшина, на груди которого было два боевых ордена, сказал: «Принимаю третью награду Родины». (32)Моряки знали цену мужеству. (По Л. Овчинниковой*) * Л. Овчинникова – современная российская писательница.
|
Сила духа – это способность противостоять всем трудностям, которые выпадают на долю человека. Это многогранное понятие, которое включает в себя многие качества человека. Сила духа проявляется прежде всего в смелости, способности надеяться на лучшее и не сдаваться даже в самые сложные моменты жизни.
Чтобы подтвердить вышеизложенное, обратимся к тексту Л. Овчинниковой. Писательница рассказывает нам о тяжелых испытаниях, которые выпали на долю детей во время блокады Ленинграда. Две сестры, Рая и Нюра Ивановы, похоронили мать, умершую от голода, сами же остались одни в «закопчённой квартире с обледеневшими стенами», сжигали мебель и книги, чтобы согреться, но сами добрались во Дворец пионеров, пробираясь по грудам развалин и прячась от взрывов. Также Л. Овчинникова рассказывает о судьбах других детей: «Вера Бородулина потеряла отца, Витя Панфилов пережил смерть семерых родных…». Все они были «глубоко потрясены войной», однако, как мы видим из текста, не утратили силы духа. Они продолжали верить в будущее, потому так важно было для них добраться до Дворца пионеров, который открыл свои двери для детей. Когда ребята выступили на военном крейсере, «по щекам моряков, не раз смотревших смерти в лицо, текли слёзы». Моряки были потрясены силой духа ребят, которые не утратили желание жить и веру в будущее.
Когда говорят о силе, чаще всего подразумевают силу физическую. Но есть ещё и другое понятие силы. Человека, преодолевшего жизненные трудности, справившегося с тяжелейшими испытаниями судьбы: болезнью, потерей близких людей, — тоже называют сильным. В этом случае речь идёт о силе духа, то есть о той внутренней силе, стойкости, которые помогли ему справиться со всеми невзгодами. Великая Отечественная война раскрыла небывалый потенциал силы человеческого духа. Она не щадила никого: ни взрослых, ни детей. Дети и женщины полностью заменяли ушедших на фронт отцов и мужей. Прочитав текст Людмилы Улицкой, невольно ловишь себя на мысли: а я смог бы? Какой силой духа нужно обладать, чтобы всё вынести, преодолеть недетские испытания и при этом всё же оставаться детьми! В наше мирное время примером могут стать паралимпийцы — люди с ограниченными возможностями, но неограниченной силы духа. Именно поэтому им покоряются горы, вода и небо. Алексей Ашапатов — человек великой силы духа. Потеряв ногу, он не сдался, а продолжал искать себя. И нашёл. Он стал паралимпийским чемпионом Пекина в толкании ядра и метании диска, стал обладателем двух мировых рекордов по этим видам спорта. Вот пример тем, кто «раскисает» под натиском судьбы, ноет при малейших трудностях. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь со-гласно собственному сценарию. Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу. В жизни у каждого из нас случаются трудности. Когда многие опускают руки и перестают бороться, кто-то собирает все свои силы и пытается выстоять. Такие люди обладают силой духа. Это твердость характера, которая позволяет человеку противостоять обстоятельствам и быть хозяином своей судьбы. Так, в тексте современной писательницы Людмилы Улицкой есть яркий пример этого понятия. Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации. Как стать экспертом? Автор рассказывает о скромном учителе, который прошел войну и лишился руки. Удивительным для меня показался тот факт, что после госпиталя он не просто полностью вернулся к обычной жизни и научился обслуживать себя сам, а еще и учил в школе детишек, сеял «доброе и вечное». Это значит, что жизнь не сломила человека, не поставила на колени. Наоборот, человек стал сам управлять своей жизнью, да и влиять на жизнь других. Мне кажется, что силу духа человек проявляет в тяжелой жизненной ситуации, когда требуется стойкость. Так, например, герой «Повести о настоящем человеке» Алексей Мересьев проявил недюжинный характер, пережив ампутацию обеих ног, научившись ходить на протезах и вернувшись в небо. Сколько сил, душевных и физических, это ему стоило, знает один он. Только сильный духом человек смог бы справиться с таким испытанием. Таким образом, сильный человек никогда не сдается, а до последнего борется за выживание, не опускает руки, а идет вперед через преодоление и трудности. Он справится с теми преградами, которые уготованы ему на пути |
|||||||
(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве… (3)О том, что обед будет из трёх блюд и готовят его повара с особым старанием, ребята детского дома знали. (4)Директор дома, Мария Дмитриевна, обрадовала воспитанников. – (5)Сегодня, ребята, полный у нас обед: первое будет, второе и третье. (6)Что же будет ребятам на первое? – (7)Бульон куриный? – (8)Борщ украинский? – (9)Щи зелёные? – (10)Суп гороховый? – (11)Суп молочный? (12)Нет, не знали в осаждённом Ленинграде таких диковинных супов, совсем другие супы в Ленинграде. (13)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими. (14)Ошпаривали их кипятком, выпаривали и тоже использовали для еды. (15)Назывались такие супы из трав по-особенному – супами-пюре. (16)Вот и сегодня ребятам – такой же суп. (17)Миша Кашкин, местный всезнайка, всё точно про праздничный суп пронюхал. – (18)Из сурепки он будет, из сурепки, – шептал ребятам. (19)Из сурепки? (20)Так это ж отличный суп. (21)Рады ребята такому супу, ждут не дождутся, когда позовут на обед. (22)Вслед за первым получат сегодня ребята второе. (23)Что же им на второе будет? – (24)Макароны по-флотски? – (25)Жаркое? – (26)Рагу или гуляш? (27)Нет. (28)Не знали ленинградские дети подобных блюд. (29)Миша Кашкин и здесь пронюхал. – (30)Котлеты из хвои! Котлеты из хвои! – кричал мальчишка. (31)Рады ребята таким котлетам. (32)Скорей бы несли обед. (33)Завершался праздничный обед, как и полагалось, третьим. (34)Что же будет сегодня на третье? – (35)Компот из черешни? – (36)Запеканка из яблок? – (37)Апельсины? – (38)Желе или суфле? (39)Нет. (40)Не знали ребята подобных третьих. (41)Кисель им сегодня будет. – (42)Повезло нам сегодня, потому что кисель из ламинарии, из морских водорослей, – шептал Кашкин. – (43)И ещё сахарину туда добавят, достанется по полграмма на каждого. – (44)Сахарину! (45)Вот это да! (46)Так это ж на объеденье кисель получится. (47)Обед был праздничный, полный – из трёх блюд. (48)Вкусный обед! (49)На славу! (50)Не знали блокадные дети других обедов. (51)900 дней продолжалась блокада города, но устояли ленинградцы, разбили фашистов. (52)Пришла в Ленинград победа! (По С.П. Алексееву*) *Алексеев Сергей Петрович (1922–2008) – русский советский писатель, раскрывающий в своём творчестве события четырёх веков российской истории – с середины XVI до середины XX века, известный такими произведениями, как «Рассказы о Суворове и русских солдатах», «Птица-Слава», «Снегирь», «Секретная просьба».
|
– (1)Маш, Маш, а мы новенькую выбрали… – (2)Куда выбрали? – (3)Уже неделю она в отряде, а всё «новенькая»… – (4)В конкурсе красоты участвовать! – (5)Бесхитростный радостный Герка преподнёс мне новость, как пирожное на блюдечке. (6)Я схватилась за сердце и посмотрела на стоящего рядом Ромку. – (7)Рома… (8)Ну зачем вы так уж? – (9)Так ей и надо! (10)Пусть не задаётся! (11)Я бросилась к Антонине Марковне и Олегу. – (12)Ну как вы могли допустить? (13)Куда вы смотрели? – (14)Маша, я не понимаю… – растерялась Антонина Марковна. – (15)На планёрке сказали выбрать одну девочку от отряда на главный конкурс… – (16)Вот именно! – (17)Мы стали выбирать, а они все хором: «Алёну! (18)Алёну! (19)Она самая красивая!» (20)Я бы не сказала, но раз они так считают… (21)Я живо представила, как они кричат, какие у них ехидные, злые глаза. (22)В нашем отряде почти все старожилы, они знают, что такое конкурс красоты! (23)Будь ты трижды раскрасавица, не выполнить тебе ни одного задания без поддержки отряда и зрелищных номеров. (24)Но на сцене-то стоять только ей, позор, свист и улюлюканье зала принимать тоже ей одной. (25)Прославится сразу на весь лагерь! (26)Как самая «классная» девчонка или как самая… сами понимаете. – (27)Если у участницы нет поддержки, она будет выглядеть… ну как полная дура! (28) А её, думаете, наши поддержат? (29)Подставили девчонку! – (30)Но, Маша, она сама согласилась! (31)Помолчала с минутку, оглядела всех по очереди и говорит спокойно так: «Я согласна». (32)Представляю, какими глазами она «оглядела всех»! (33)А ведь могла бы отказаться! (34)Запросто! (35)Но она всё поняла, гордая девочка Алёна Акинирова, и назло им не отказалась. – (36)Значит, так, – сказала я решительно. – (37)Понятно, что от ребят мы помощи не дождёмся – они будут всячески ей вредить. (38)Поэтому мы должны приложить максимум усилий, чтобы помочь человеку. – (39)Да, Маша, – сказала Антонина Марковна послушно. – (40)Хорошо, Маш, – серьёзно кивнул Олег. (41)На столе в стеклянной банке медленно вяли пионы. – (42)Она, наверное, думает, что она такая неотразимая, – хихикали девчонки, – выйдет на сцену и всех покорит своей красотой, словно королева! – (43)Все сразу попа́дают и дадут ей первое место! – (44)Ничего подобного она не думает, – вдруг вступился за Алёнку Васька. – (45) И вообще… (46)Она, может, даже не знает, что надо готовить номер, и танец, и группу поддержки? (47)Она же первый раз в лагере. (48)После этого случайно услышанного разговора я попыталась объяснить Алёнке, что такое конкурс красоты в нашем лагере, что от неё требуется, но она слушала нетерпеливо и рассеянно и наконец сказала: – Маша, вы хотите кого-нибудь другого поставить? (49)Ну, пожалуйста. (50)Мне всё равно… (51)Но поставить другого – значит поддержать бойкот. (52)Потом вдруг Алёнкины глаза наполнились слезами, и она сказала сердито, с вызовом: – Думаешь, я без них не справлюсь? (53)Очень надо! (54)Справлюсь и без них! (55)Вот увидите. (56)И я поняла: надо справиться во что бы то ни стало. (По Т.В. Михеевой*) * Михеева Тамара Витальевна (род. в 1979 г.) – современная писательница, лауреат литературных премий.
|
(1)Когда в Белозерской школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3) И,прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются и не дают волю красному карандашу. (4)Они знают, в чём дело. (5)В воскресные дни в людных местах Белозерска появляется старик с выцветшими глазами. (6)Былой цвет определить трудно, словно глаза заволокло дымом, а сквозь дым не видно цвета. (7)На старике солдатская гимнастёрка. (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых, его лучшие приятели и слушатели – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (10)Более того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке неожиданно зазеленеет листок. – (11)Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? – спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников. (12)И старик отвечает: – Прошёл до Берлина… (13)Пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов. – (15)А ты не устал? – (16)Устал. (17)Что поделаешь! (18)Идёшь, идёшь, и конца не видно. (19)Я своих сыновей так и не догнал. – (20)Они быстро шли? – (21)Быстро. – (22)Пешком? – (23)Пешком. (24)Они же у меня Пешеходовы… (25)Только сыновья моложе. (26)Ноги у них резвые. (27)Я не поспевал за ними. (28)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (29)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова. (30)Эти заранее знают его ответы, но терпеливо молчат. (31)У них со стариком как бы разыгрывается спектакль. (32)И каждый хорошо знает свою роль. – (33)Дедушка Пешеходов, – уже в который раз спрашивают ребята, – а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом? – (34)Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик. – (35)А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания? – (36)Мои сыновья, Семён и Василий. – (37)А кто грудью упал на вражескую амбразуру? – (38)Мои сыновья… (39)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает: – Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру? (40)А там пулемёт? (41)Нет, не собьёшь старика! – (42)Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и в его глазах, застеленных дымом, проступает такая непоколебимая уверенность, что никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата. (43)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них сдержанно и достойно. – (44)А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фердинандов»? – (45)Мои сыновья… – (46)А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял? – (47)Мои сыновья… – (48)Везде поспевали? – (49)Везде. (50)Ноги у них молодые. (51)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило. – (52)Так и не вернулись? – (53)Так и не вернулись. (54)Спят в могиле. (55)И тогда кто-то из ребят решается спросить: – Где их могила? (56)Старик распрямляется, и вечный дым, стоящий в его глазах, развеивается. (57) Он говорит: – Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (58)По всей родной земле. (59)И оттого, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт час! (По Ю.Я. Яковлеву*) * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества, сценариев игровых и анимационных фильмов.
|
(1)В этом доме постоянно останавливаются и дают свои представления все приезжающие в наш город фокусники и другие заезжие артисты. (2)Сегодня около подъезда висят плакаты: «Чудо-художник рисует ногами». (3)Конечно, я жалобно прошу: – Ма-а-ма… (4)Ма-а-ма… (5)И конечно, мы поднимаемся по лестнице. (6)В большой комнате – это зал представлений – перед маленькими подмостками стоят в три ряда стулья. (7)Народу немного. (8)Раздаётся звонок. (9)Кто-то играет на пианино. (10)Публика рассаживается на стульях. (11)На подмостки, где стоит большой мольберт и стул, выходит человек с измятой физиономией, он громко прокашливается и начинает говорить: – Почтеннейшая публика, сейчас вы, без сомнения, увидите величайшее чудо, необъяснимую загадку природы, художника, лишившегося обеих рук. (12)Художник этот научился рисовать ногами. (13)И вы сейчас убедитесь в этом сами. (14)На подмостки выходит высокий, стройный человек с симпатичным лицом. (15) Оба рукава его пиджака совершенно пусты сверху донизу, и концы рукавов заложены в оба кармана. (16)Это и есть безрукий художник. (17)Он кланяется зрителям без улыбки, с достоинством. (18)Художник садится на стул перед мольбертом. (19)Человек с мятым лицом вставляет кусок угля в пальцы ноги художника. (20)И художник начинает рисовать ногой. (21) Сперва на мольберте появляется что-то вроде извилистой речки. (22)По обе стороны её возникают деревья. (23)Нет, это не речка, а дорожка в лесу. (24)Потом из-за деревьев появляется солнце. (25)Всё. – (26)«Дорога уходит вдаль…», – объясняет художник, – это пейзаж. (27)Потом он рисует ещё несколько карикатур. (28)Зрители смеются от всей души, хлопают. (29)Художник встаёт, нашаривает ногами туфли. (30)Помощник, показывая на рисунки, сделанные только что художником, предлагает желающим приобрести их. (31) Желающих не оказывается. – (32)Недорого… (33)Купите! – предлагает помощник художника. (34)Художник стоит неподвижно. (35)Глаза его опущены. (36)Губы крепко сжаты. – (37)А сколько? – вдруг взволнованно спрашиваю я. (38)Мама очень решительно берёт меня за руку. (39)Помощник бросается к нам. – (40)Дёшево… (41)Я смотрю на маму умоляющими глазами. – (42)Мамочка!.. (43)Мама платит тридцать копеек. (44)Художник подходит к краю подмостков. (45) Он говорит очень сердечно и просто: – Пусть маленькая барышня возьмёт рисунок «Дорога уходит вдаль…». (46)Когда я ещё был художником (а я был настоящим художником, прошу мне поверить!), это была моя любимая тема: «Все – вперёд, все – вдаль! (47)Идёшь – не падай, упал – встань, расшибся – не хнычь. (48)Все – вперёд! (49)Все – вдаль!..» (50)Рисунок художника углем на бумаге «Дорога уходит вдаль…», заделав в стеклянную рамку, повесили в моей комнате. (51)В течение ряда лет, когда я открывала глаза, я видела дорогу среди деревьев, из-за которых вставало солнце, и вспоминала слова художника: «Упал – встань. (52)Расшибся – не хнычь. (53)Дорога уходит вдаль, дорога идёт вперёд!» (54)Это были мужественные слова мужественного человека. (55)Увечье не победило его – он победил своё увечье. (56)Он не растерялся, не пал духом, он не просил милостыню, как просят калеки, он работал как мог. (57)Художник сказал мне свои замечательные слова как напутствие, а я запомнила их на всю жизнь как завет воли к сопротивлению. (58)Ох, как пригодились мне в жизни эти слова! (По А.Я. Бруштейн*) * Бруштейн Александра Яковлевна (1884–1968) – русская советская писательница и драматург.
|
Публикуем свежие сочинения на тему «Сила духа» для учеников 9 класса.
Материалы для самостоятельного написания
31.06%
Готовый вариант сочинения
63.45%
Да я здесь как-то случайно оказался
5.49%
Проголосовало: 3480
Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂
Этот рейтинг формируется на основании голосования наших читателей. Примите участие в голосовании: поставьте лайк лучшему на ваш взгляд варианту!
Вариант 1
Сила духа: что это такое? Ответ на этот вопрос интересует многих людей. Вот как я описал бы это качество: сила духа — это способность соблюдать спокойствие в то время, когда требуется мужество. Как проявляется эта способность? Если ты можешь мыслить здраво и не идти на поводу у эмоций в трудные минуты своей жизни — значит, ты обладаешь той самой силой духа.
Яркий пример проявления этого качества можно найти на страницах романа «Капитанская дочка». Главная героиня романа — совсем юная Маша осмеливается просить о помиловании своего молодого человека Петра Гринева. Она забывает про все свои опасения и собственную неуверенность во имя спасения Пети. Без сомнения, обратиться с просьбой к главе Российской Империи ей помогла сила духа.
Отбросьте все сомнения и страхи в тяжелые моменты своей жизни и двигайтесь только вперед!
Вариант 2
Сила духа — это характеристика человека, позволяющая ему поверить в себя. Такого человека не остановят ни какие трудности на пути к своим целям. Часто проявление силы духа связано с какими-то поворотными моментами в нашей жизни, или истории нашей страны. Это удивительное качество воспето в песнях, о ней снято ни мало художественных фильмов и написано множество произведений художественной литературы.
Обратимся к произведению классики — к роману «Капитанская дочка» Пушкина А. С. Главная героиня романа решается на встречу с главой Российской Империя. Все это для того, чтобы просить о помиловании дорого, сердцу Маши, человека. Ее сила духа восхищает — она готова пойти на всё ради своего любимого человека!
Итак, сила духа помогает преодолеть любые трудности и жизненные передряги.
Вариант 3
Для того, чтобы стать сильным в физическом плане – нужны спортивные тренировки, а чтобы стать морально сильным — без силы духа не обойтись. Ведь, без нее — не выбраться из жизненных передряг, не найти решение проблем.
В тексте нашей современницы Людмилы Улицкой мы читаем историю человека, который, в силу обстоятельств, потерял руку. Это происшествие, безусловно, изменило его жизнь, заставило учиться жить заново, справляться с, казалось бы повседневными и простыми делами, одной рукой. Несмотря ни на что герой произведения решил собраться с духом и окончить педагогический университет, стать педагогом. Он не пал духом, не подумал, что жизнь закончена, сила его духа помогла герою произведения оправиться от проблем и вернуться к полноценной жизни.
Сила духа — важная составляющая жизни человека. Она помогает оставаться здравомыслящим, находить решение проблемы и иметь оптимистический взгляд на вещи.
Вариант 4
Способность идти против обстоятельств и, при этом, продолжать верить в свои идеалы — есть сила духа. В повседневной жизни мы не замечаем героев вокруг нас, но они есть. Их героизм проявляется в мобилизации своих возможностей при решении проблем.
Давайте поразмышляем над примером пленного из поэмы Лермонтова М. Ю. «Мцыри». Именно сила духа помогает герою произведения вести борьбу со сложившимися обстоятельствами и преодолевать преграды, возникающие на пути к свободе. Наконец, молодому человеку удается сбежать из монастыря и стать свободным.
Если человек силен духом, ему все под силу: и решение проблем, и достижение новых вершин.
Вариант 5
Способность не опускать руки перед лицом трудностей – есть сила духа. Понятие силы духа включает в себя: смелость, надежду на лучшее, способность не сгибаться под тяжестью проблем. Мы часто слышим истории детей, оставшихся без родителей. Им каждый день приходиться сталкиваться с совсем не детскими проблемами: где жить, что есть, а что вообще будет завтра. Силе духа таких детей можно только позавидовать. Они верят в светлое будущее – им это просто необходимо для достижения поставленных целей.
Из всего выше сказанного можно сделать следующее заключение: сила духа — это нечто важное, то, что свойственно только человеку. Это свойство формируется жизненными невзгодами и оно же помогает их осилить.
Вариант 6
Сила духа – это чувство, не позволяющее человеку унывать даже в крайне безнадёжных ситуациях. Это чувство — настоящий двигатель совершения добрых дел. Такие поступки всегда восхищают, эти истории хочется пересказывать, а их участников называть героями.
Проиллюстрировать вышесказанное можно примерами реальных людей, истории которых легли в основу литературных произведений.
В «Повести о настоящем человеке» Бориса Полевого. Мы читаем о летчике, сила духа которого поражает. Потеряв ноги на одном из вылетов, этот мужчина не отчаялся. Он грезил о будущих полетах, и эти мечты вернули героя произведения в профессию. Стоит отметить, что летчик Мересьев ни только научился заново ходить, он даже танцевал!
Лев Толстой в своей эпопее «Война и мир» рассказывает нам о силе духа целого народа. В этом произведении сплоченность народа взяла верх над численностью противника. Эта сила помогла людям пережить голод и другие ужасы, происходившие в их жизни.
Я постоянно работаю на тем, чтобы развить в себе силу духа, старясь не пасовать перед лицом трудностей. Жаль, что это не всегда получается, однако, у меня еще есть время, чтобы поработать над этим качеством.
Как бы вы ответили на вопрос: что такое сила духа? Сложный вопрос, не правда ли? Я думаю, это одно из важнейших качеств человека, оно придает ему сил и уверенности в самом себе. Оно формируется годами, а порой не понятно, обладаем ли мы силой духа.
С давних пор люди слагали легенды о тех, кого даже не видели. По их мнению в одной из земель жили необычайно мудрые люди, в другой великаны, но чтобы исследовать эти земли, несомненно, требовалась сила духа.
Сила и красота человека, главным образом, проявляется в любви к кому-либо или чему-либо, делая ради этого всё что в наших силах.
Итак, сила духа – есть свойство человека, позволяющее побороть самого себя и, вопреки всему, двигаться к намеченной цели.
Что ты чувствуешь по отношению к школе?