Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
12
В повести о Петре и Февронии муромских черты сказки повести и жития
1 ответ:
0
0
Повесть о Петре и Февронии Муромских
Признаки сказки:
1. Происходят чудеса (например, в руках вместо крошек у Февронии появляются благовония; деревца из маленьких стали большими).
2. Добро побеждает зло (Петр и Феврония прославляют добро и заканчивают жизнь в благости)
3. Используются постоянные эпитеты: злой змей, льстивые речи, лукавй змей.
Признаки повести:
1. Воспроизведение естественных отрезков жизни Петра и Февронии.
2. Сосредоточенность на характерах главных героев.
Признаки жития:
1. Описание жизни святых Петра и Февронии.
2. Проявление любви к Господу, жизнь по заповедям главных героев.
3. Посмертное чудо.
4. Похвальное слово святым Петру и Февронии.
Читайте также
Ответ:
1. читая его ппоизведения, можно воспитать в себе человека.
2. в каждом произведении затрагивается тема чести и человеческого достоинства.
Мудрость,героизм,верность,преданность,патриотизм,усидчивость,доброту,уважение,мамолюбие себя,защита малых и т.д.
Почему Дева такая мудрая?
это легко двоишник подумай даже думать не хотите кто согласен лайк
В жизни Маруси кукла сыграла роль подруги
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 69 человек из 39 регионов
- Сейчас обучается 51 человек из 23 регионов
- Сейчас обучается 135 человек из 49 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Черты жития в произведении Ермолая- Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Проект подготовил ученик 7 класса Ермолаев Станислав
-
2 слайд
Цель работы: Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских» и найти в тексте черты жития; понять, для чего автор использует в произведении эти черты.
-
3 слайд
Прочитать «Повесть о Петре и Февронии Муромских» ; Найти определение понятия «житие»; Узнать, какие черты присущи житиям; Искать и найти в повести элементы жития;
-
4 слайд
Житие- — жанр древнерусской литературы, произведения которого повествуют о жизни людей, причисленных церковью к сонму святых. Слово «житие» в церковно- славянском языке означает «жизнь».Жития имели прежде всего религиозно- назидательный смысл, и описанные в них истории являлись предметом для подражания.
-
5 слайд
Черты жития: Прославление святых, создание идеальных образов. Есть похвальное слово святым. Любовь героев к Богу, жизнь по «заповедям Божьим». Чудеса, которые творит герой Необычная смерть и смертные чудеса
-
6 слайд
Прославление святых, создание идеальных образов. Идеальными образами в повести являются Пётр и Феврония.
-
7 слайд
Есть похвальное слово святым. Мы же по силе нашей да воздадим похвалу им. Радуйся, Петр, ибо дана тебе была от Бога сила убить летающего свирепого змея! Радуйся, Феврония, ибо в женской голове твоей мудрость святых мужей заключалась! Радуйся, Петр, ибо, струпья и язвы нося в теле своем, мужественно все мучения претерпел! Радуйся, Феврония, ибо уже в девичестве владела данным тебе от Бога даром исцелять недуги! Радуйся, прославленный Петр, ибо, ради заповеди Божий не оставлять супруги своей, добровольно отрекся от власти! Радуйся, дивная Феврония, ибо по твоему благословению за одну ночь маленькие деревца выросли большими и покрытыми ветвями и листьями! Радуйтесь, честные предводители, ибо в княжении своем со смирением, в молитвах, творя милостыню, не возносясь прожили; за это и Христос осенил вас своей благодатью, так что и после смерти тела ваши неразлучно в одной гробнице лежат, а духом предстоите вы перед владыкой Христом! Радуйтесь, преподобные и преблаженные, ибо и после смерти незримо исцеляете тех, кто с верой к вам приходит!..
-
8 слайд
Любовь героев к Богу, жизнь по «заповедям Божьим». Однажды пришли к князю бояре его во гневе и говорят: «Князь, готовы мы все верно служить тебе и тебя самодержцем иметь, но не хотим, чтобы княгиня Феврония повелевала женами нашими. Если хочешь оставаться самодержцем, пусть будет у тебя другая княгиня. Феврония же, взяв богатства, сколько пожелает, пусть уходит куда захочет!» — После этих слов Блаженный же князь Петр не захотел нарушить Божьих заповедей ради царствования в жизни этой, он по Божьим заповедям жил, соблюдая их, как богогласний Матфей в своём Благовествовании вещает. Ведь сказано, что если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует. Князь Петр по Евангелию поступил: пренебрег княжением своим, чтобы заповеди Божией не нарушить.
-
9 слайд
Чудеса, которые творит герой Крошки хлеба превращаются в ладан. Срубленные деревья становятся с ветками и листьями.
-
10 слайд
Необычная смерть и смертные чудеса После преставления их решили люди тело блаженного князя Петра похоронить в городе, у соборной церкви Пре- чистой Богородицы, Февронию же похоронить в загородном женском монастыре, у церкви Воздвижения честного и животворящего креста, говоря, что, так как они стали иноками, нельзя положить их в один гроб. И сделали им отдельные гробы, в которые положили тела их: тело святого Петра, нареченного Давидом, положили в его гроб и поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, нареченной Ефросиней, положили в ее гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения честного и животворящего креста. Общий же их гроб, который они сами повелели высечь себе из одного камня, остался пустым в том же городском соборном храме Пречистой Богородицы. Но на другой день утром люди увидели, что отдельные гробы, в которые их положили, пусты а святые тела их нашли в городской соборной церкви Пречистой Богородицы в общем их гробе, который они велели сделать для себя еще при жизни.
-
11 слайд
Святые Пётр и Феврония причислены к сонму святых. Существует икона «Святые Пётр и Феврония», где они обращены друг к другу, что символизирует взаимную любовь и преданность. «И в будущем веке верные супруги безбоязненно встретятся и будут пребывать вечно со Христом и друг с другом в великой радости»,- полагал Иоанн Златоуст, утверждая, что «любовь изменяет само существо вещей».
-
12 слайд
Икона святых Петра и Февронии.
-
13 слайд
Прочитал «Повесть о Петре и Февронии Муромских» и нашёл в тексте черты жития; понял, для чего автор использует в произведении эти черты. «Смотрите, что даёт людям союз любви, мудрый брак. Кто научил мудрости?…»- вдохновенно восклицал Григорий Богослов. Примером именно такого «мудрого брака» служит для нас житие муромских чудотворцев. Все эти черты автор использует для прославления святого брачного жития.
-
14 слайд
Список использованных ресурсов Печатные источники: Ермолай- Еразм. Повесть о Петре и Февронии Муромских. Литературоведческий словарь. Интернет ресурсы: http://www.museum.murom.ru http://romanov- murman.narod.ru
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 057 610 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 21.03.2016
- 1993
- 3
- 21.03.2016
- 654
- 1
- 21.03.2016
- 1187
- 1
Рейтинг:
2 из 5
- 21.03.2016
- 2940
- 1
- 21.03.2016
- 688
- 1
Рейтинг:
2 из 5
- 21.03.2016
- 3846
- 9
- 21.03.2016
- 886
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
-
Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
«Повесть о Петре
и Февронии» была создана в середине
XVI в. писателем-публицистом Ермолаем-Еразмом
на основе муромских устных преданий.
После канонизации Петра и Февронии это
произведение получило распространение
как житие. Однако митрополитом Макарием
оно не было включено в состав «Великих
Четьих-Миней», поскольку и по содержанию,
и по форме оно резко расходилось с
житийным каноном. Повесть с необычайной
выразительностью прославляла силу и
красоту женской любви, способной
преодолеть все жизненные невзгоды и
одержать победу над смертью.
Герои повести —
исторические лица: Петр и Феврония
княжили в Муроме в начале XIII в., они
умерли в 1228 г.
Жанровое своеобразие.
По идее это
произведение создавалось как житие. Но
житием его не признали из-за многочисленных
отступлений от канона в центральной
части, и в процессе переработки оно
стало повестью. Основа её сюжета сложилась
на основе 2-ух устно-поэтических, сказочных
мотивов-о герое-змееборце и мудрой деве,
широко распространённых в фольклоре.
Источником же сюжета послужила местная
легенда о мудрой крестьянской девушке,
ставшей княгиней. Народное предание
оказало сильное влияние на Ермолая-Еразма,
и он создал произведение, не связанное
с канонами житийного жанра: это
увлекательное сюжетное повествование,
мало похожее на жития святых с их
подвигами и мученичеством во славу
церкви. ‘ Произведение состоит из 4-х
частей, сюжетно связанных между собой.
1-рассказ о змееборце. 2-герои отправляются
за врачом для пострадавшего от змея.
Они встречают девушку, говорящую
загадками. Далее следует мотив загадок
и
испытаний. 3-жизнь
Петра и Февронии в браке, встречаются
элементы фольклорного повествования.
4-рассказ о смерти Петра и Февронии и
посмертном чуде. Проблема жанра
заключается в том, что в произведении
соединено вместе множество элементов
различных жанров. В произведении ничего
не говорится о детстве героев (нетрадиционно
для жития), во всех частях прослеживаются
фольклорные мотивы. Например, сказочный
сюжет о герое-змеборце, мотив загадок,
когда Феврония говорит о том, что «не
лепо есть быти дому безоушию и храму
безо очшо»(пёс-уши дома, ребёнок-очи
дома) и на вопрос, где её семья отвечает:
«Отец и мати поидоша взаем плакаты. Брат
же мой иде через ноги в нави зрети», что
означает «мать и отец пошли на похороны,
а брат-бортничать». Также фольклорный
мотив есть в 3-ей части, когда Февронъя
после трапезы собирает в руку крошки,
а затем они превращаются в ладан и
фимиам. Это отголосок сказки о
царевне-лягушке, когда объедки превращались
в лебедей и озеро. И отъезд Петра с
Февронией из Мурома, а затем просьба
вельмож об их возвращении тоже имеет
отголосок в народной сказке. Но в
произведении есть и духовная сторона,
свойственная житиям. Пётр и Феврония
не говорят о любви, ведь Пётр даже сначала
не хочет на ней жениться. Их брак не
плотский, а духовный и строится на
соблюдении заповедей. Феврония совершает
чудеса благодаря своей духовности. Ещё
одним элементом жития является посмертное
чудо, когда Петра и Февронию вопреки их
предсмертному наставлению хоронят в
разных местах, а они за ночь всё же
оказываются вместе в гробу для двоих,
который остался пустым. И их смерть в
один час тоже является чем-то необычным,
что может быть свойственно только
святым. Соединение в одном произведении
фольклора, жития и элементов повести
делает произведение многоплановым, но
это особое мастерство автора и новаторство
в литературе.
Фольклоризм и
агиографичность.
Вообще, в повести
объединены два народнопоэтических
сюжета: волшебной сказки об огненном
змее и сказки о мудрой деве.
С устно-поэтической
народной традицией связан образ
центральной героини — Февронии.. В повести
на первый план выдвигается необычайная
её мудрость. Отрок (слуга) князя Петра
застает ее и избе за ткацким станком в
простой одежде, и Феврония встречает
княжеского слугу «странными»
словами: «Нелепо есть быти дому безо
ушию, и храму без очию». На вопрос
юноши, где находится кто-либо из живущих
в доме мужчин, она отвечает: «Отец и
мати моя поидоша в заем накати. Брат же
мои иде чрез ноги в нави (смерть) зрети».
Сам отрок не в силах
уразуметь смысла мудрых речей Февронии
и просит объяснить их значение. Феврония
охотно это делает. Уши дому — собака, очи
храму (дому) — ребенок. У нее в доме нет
ни того, ни другого, поэтому некому было
предупредить ее о приходе незнакомца,
и тот застал се в столь неприглядном
виде. А мать и отец пошли на похороны —
взаймы плакать, так как, когда они умрут,
по ним тоже будут плакать. Отец и брат
ее — «древолазцы», собирающие мед
диких пчел, и ныне брат «на таково
дело иде»; взбираясь на дерево и смотря
через ноги вниз, он постоянно думает о
том, как бы не упасть с такой высоты, не
разбиться насмерть.
Петр болел неизлечимой
болезнью, и только Феврония могла его
излечить, но взамен просила на ней
жениться, хотя она и была всего
крестьянкой. Одерживает победу
Феврония и над Петром, состязаясь с
князем в мудрости. Желая проверить ум
девушки, Петр посылает ей пучок льна,
предлагая, пока он моется в бане, сделать
из него рубашку, штаны и полотенце. В
ответ Феврония просит Петра сделать из
щепки ткацкий станок, пока она «очешет»
лен. Князь вынужден признать, что этого
сделать невозможно. «А се ли възможно
есть человеку мужеска възрасту въ едином
повесме (пучке) лну в молу годину, в ню
же пребудет в бани, сътворити срачицу
и порты и убрусець?» — спрашивает
Феврония. И Петр вынужден признать ее
правоту.
А когда тело
князя вновь покрылось язвами, он вынужден
со стыдом вернуться к ней, прося
врачевания. И Феврония исцеляет Петра,
предварительно взяв с него твердое
слово жениться. Так дочь рязанского
крестьянина заставляет Петра сдержать
свое княжеское обещание. Подобно героиням
русских народных сказок, Феврония
борется за свою любовь, за свое счастье.
До конца дней хранит она свято любовь
к мужу. Бояре с «яростию» говорят
князю, что они не хотят, чтобы Феврония
господствовала над их женами.
Политический
конфликт князя и боярства разрешен
жизненной практикой. На
корабле Феврония угадывает нечестивые
помыслы некоего женатого человека,
который посмотрел на нее с вожделением.
Она заставляет его попробовать воду с
обоих бортов судна и спрашивает: «Равна
ли убо си вода есть, или едина слажеши?».
Феврония умирает одновременно с
мужем, ибо не мыслит себе жизни без него.
А после смерти тела их оказываются
лежащими в едином гробу. Дважды пытаются
их перехоронить и положить в разные
гробы, и каждый раз тела их оказываются
вместе.
Характерная особенность
«Повести о Петре и Февронии» —
отражение в ней некоторых деталей
крестьянского и княжеского быта: описание
крестьянской избы, поведение Февронии
за обедом. Это внимание к быту, частной
жизни, человека было новым в литературе.
Их брак не
плотский, а духовный и строится на
соблюдении заповедей. Феврония совершает
чудеса благодаря своей духовности. Ещё
одним элементом жития является посмертное
чудо, когда Петра и Февронию вопреки их
предсмертному наставлению хоронят в
разных местах, а они за ночь всё же
оказываются вместе в гробу для двоих,
который остался пустым. И их смерть в
один час тоже является чем-то необычным,
что может быть свойственно только
святым. Соединение в одном произведении
фольклора, жития и элементов повести
делает произведение многоплановым, но
это особое мастерство автора и новаторство
в литературе.
Таким
образом, «Повесть о Петре и Февронии»
принадлежит к числу оригинальнейших
высокохудожественных произведений
древнерусской литературы, ставивших
острые социальные, политические и
морально-этические вопросы. Это подлинный
гимн русской женщине, ее уму, самоотверженной
и деятельной любви.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #