Девушка умеет врачевать, и соглашается помочь Петру. Взамен она берет с него обещание жениться на ней. Но когда Петр излечивается, то забывает о данном обещании. Тем более, что обычная крестьянка не могла считаться ему ровней.
Спустя время Петру вновь приходится обратиться за помощью к Февронии, так как его болезнь вернулась. Он полагает, что девушка злится, ведь он не сдержал обещание. На деле же Феврония не проявила обиды и согласилась помочь бескорыстно, не приняв даров.
Уразумев, насколько добродетельна Феврония, Петр влюбляется в нее. Он убедился в ее бескорыстие и милосердие. Поэтому теперь Петр сдерживает обещание и женится на девушке.
Автор говорит, что жили Петр и Феврония благочестиво и праведно. И даже интриги бояр не могли разрушить их семью. Любовь и преданность – вот что берегло их от всех бед.
Доказательством большой любви супругов можно найти очень много. Например, когда бояре заставили покинуть престол Февронию, то она попросила забрать с собой самое дорогое. И самим дорогим оказался князь. Любящий князь согласился последовать за женой. В изгнании его одолевали сомнения, правильно ли он поступил, отрекшись от престола. Но Феврония подбадривала мужа и укрепляла веру.
Преданность Февронии мужу – безгранична. Она всегда хранила ему верность. Однажды она угадала мысли другого мужчины, польстившегося на нее. Феврония ответила ему, что точно, как вода по разные стороны корабля всегда одинакова – так же и она всегда верна мужу.
Петр и Феврония – пример идеальной семьи.
Петр и Феврония – два персонажа из древнерусских легенд, муж и жена, княгиня и князь. Они действительно существовали в реальности и жили в древнерусском городе Муроме. О них рассказано в «Повести о Петре и Февронии», что написана еще в 16 веке. Сегодня Петра и Февронию почитают как святых в церкви. Эта влюбленная пара – образец любви и семейной верности, супружеского долга, праведной жизни.
Я прочел историю их любви и жизни, хоть она и полулегенда, полусказка, но заставляет задуматься о важных жизненных вещах. Кнзяь и княгиня оба известны были на Руси добрыми делами и героическими поступками. Феврония имела дар лечить людей, она исцелила князя Петра, когда он был тяжело ранен в битве.
История любви Петра и Февронии примечательна тем, что происходили эти люди из разных сословий. Петр – князь, а Феврония – простая поселянка, простолюдинка. Когда князь Петр решил в знак благодарности за излечение жениться на Февронии, его бояре стали стеной против. И Петр отказался от княжеского титула, ушел вместе с возлюбленной в дремучие леса.
Позже Петра разыскали подданные и соратники, потому что лучшего князя они не смогли найти, и уговорили его вернуться с молодой княгиней на престол. Выбор Петром жены был верен – Феврония оказалась хорошей княгиней, мудрой правительницей, ее полюбил и стал глубоко уважать народ.
История любви Петра и Февронии, что дошла до нас из прошлого, учит нас быть стойкими и верными своим чувствам. Между любящими людьми нет преград: ни богатство, ни власть не способны помешать настоящей, истинной любви. Во многом Петр и Феврония могут служить для молодых людей примером счастливой семьи и достойной пары.
В нашем мире происходит очень большое количество различных чудес, которые связаны с жизнью людей, но речь идет не о простых людях, так как речь пойдет о фигурах, которые были причислены к святым. Эта удивительная история вызывает настоящее восхищение, так как подобных примеров просто нет.
Петр и его жена Феврония, являются примером и идеалом для всех людей, так как на примере их отношений, можно строить свою собственную жизнь. Все начинается с того, что наш герой отправляется сражаться с очень злым и кровожадным змеем, которые не дает простым людям спокойно жить. Ему просто нужно его победить, а сделать это, как оказалось практически невозможно.
Он получает смертельную травму и ему грозит смерть, но неожиданно происходит великое чудо: ему помогает обычная крестьянская девушка, которая используя свои знания и любовь просто ему помогает излечится. Между нашими героями возникает очень теплое и нежное чувство, которое перерастает в очень большую любовь, которая и становится настоящим чудом, так как ее они смогли пронести сквозь свои проблемы и испытания, а это очень многого стоит.
Одним словом, они сумели сохранить верность друг другу. Все время они были вынуждены терпеть различные испытания, которые им были посланы свыше, но это их не сломило, а наоборот сделало еще сильнее. Любовь и мудрость, вот составляющие их счастья. Именно эти два блага и являются залогом успешной семейной жизни, так как подчиняясь и слушая свою жену, наш герой смог пройти все свои испытания, но самое важное то, что он всегда оставался победителем, так как ему помогала любовь.
Всю свою последующую жизнь эти люди жили в любви и согласии, и самое интересное, что они умерли в один день, а это так же подтверждает то, что все их отношения уже давно были предрешены свыше, и они просто повелевались своей судьбе и своему незримому поводырю, который вел их по очень сложному пути, но в конце этой дороги, они обрели вечную и счастливую жизнь. Когда, читаешь их историю, то понимаешь смысл семейной жизни, и ту ответственность, которую должны нести мужи и жена, прежде всего перед собой, а потом перед всем обществом.
В наше непростое и довольно противоречивое время их история должна стать настольной книгой для всех семейных пар, так, как только соблюдая все принципы, которые там описаны, люди будут счастливы, а это самое важное, что нужно человеку, который рассчитывает на любовь и поддержку своего самого близкого спутника жизни, но не все соблюдают простые моральные нормы своего поведения, что вызывает очень большую жалость и даже стыд.
Эта пара была причислена к лику святых, и это вполне заслуженно, так как все своей жизнью и деятельностью они дали человечеству очень хороший пример, пример того, как себя должны вести люди в различных жизненных ситуациях, а это бесценный опыт предков, который нам достается совершенно безвозмездно, и мы просто обязаны его хранить и ценить, то, что они нам завещали. Любовь и верность, которые постоянно соседствуют с мудростью, делают свое доброе дело.
Однажды Петр пришёл к брату. Тот был дома, в своей комнате. Потом Петр пошёл к снохе и увидел, что брат уже сидит у неё. Павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришёл к снохе и убил змия. Змий явился в своём естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.
Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришёл в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мёд. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.
Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмёт ее в жены. Князь не принял всерьёз ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.
Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.
Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.
Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на неё Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.
Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмёт себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.
Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился ещё один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.
На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.
Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.
Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.
Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И, помолясь, они оба умерли 25 июня.
Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы.
Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.
Феврония Муромская не простой по характеру человек .Мы с ней впервые встречаемся в «Повести Петре и Февронии» после того ,как заболевший князь Пётр разослал своих слуг по Рязани искать хорошего врача .Один из его соратников в простой избе обнаружил девушку за ткацким станком .Она отвечала на вопросы мудрёно и посулила помощь в излечении Петра с условием ,что н женится на ней .Была она дочерью древолаза – бортника .После их препирательств и обещания Петра жениться на ней , она дала Петру хлебную закваску ,велев после бани намазать ею струпья .кроме одного .Пётр так и сделал .Болезнь отступила .но слово ,данное Февронии Петр не собирался выполнять ( негоже князю жениться на простолюдинке) Послал ей дары .которые были отвергнуты .А болезнь вернулась .Как характеризуют в данной истории Февронию её поступки? Какой у неё характер? Она умна и ,безусловно ,обладает даром исцеления .Это будто волшебство ,данное ей свыше .Но она и мстительна ,не великодушна – помогла Петру корыстно ( хотела замуж за него ) После того ,как он её обманул ,она вернула ему болезнь и вылечила только после его женитьбы на ней .Упорная .борется за своё счастье .Она очень мудра .Злокозненные бояре наговаривали Петру на его жену –простолюдинку .Она согласилась покинуть город Муром и отказаться от княжения ,но просила разрешить ей взять самое дорогое .И взяла с собой Петра .который понимал ,какая у него мудрая жена, и согласился отказаться от княжения и уехать с Февронией .Мы видим здесь пример супружеской любви и верности .Во время путешествия на лодке один из сопровождающих смотрел на Февронию с вожделением .Её мудрый ответ – пример ( вода с двух сторон реки одинаковая .так и женская сущность ) охладил его пыл ( а плыл тот с женой )Но в Муроме начались волнения и бояре призвали Петра с Февронией вернуться и княжить ( может ,это она устроила?)В повести говорится .что Творец не оставил в беде благочестивую семью. Они приняли монашество ,стали Давидом и Ефросиньей .Мы видим из повести ,что именно Феврония принимает решения .она сильная и благочестивая .справедливая и верная жена .Пётр и Феврония мудро правили Муромом и мечтали умереть в один день .Так и случилось .Их не смогли разлучить и после смерти .Похоронены они в одном каменном гробе .в Муроме в церкви Рождества БогородицыИх жизнь – гимн супружеской любви. Легенда расходилась в сотнях списков ,а в России с 2008 года отмечается праздник 8 июля «День семьи, любви и верности».
Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/29785874#readmore
Ответ:Некоторые из нас слышали о таких святых, как Петр и Феврония Муромские. Их считают покровителями влюбленных, семьи и домашнего очага. Истории их любви посвящено произведение древнерусского писателя Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Его относят к жанру нравоучительной литературы. Автор высказал в своей повести гуманистические идеи о важности ума и человеческого достоинства.
В произведении описана история любви князя и крестьянки. Сюжет строится на противостоянии героини вельможам и боярам. Ей удается выйти победительницей благодаря личным качествам, таким как: благородство, кротость, ум. Каждая конфликтная ситуация показывает высокое человеческое достоинство крестьянкой девушки в противовес низости ее высокородных врагов.
Эта повесть не могла не произвести на меня впечатления, ведь мудрость Февронии просто поражает. Она словно одна из народных мудрецов, способных справиться с любой бедой. Девушка взялась лечить князя с условием, что он на ней женится. Однако, предугадывая его поведение, полностью не излечила его в первый раз. Петр должен был сдержать свое слово, а попытавшись обмануть девушку, заболел снова. Феврония знала, что это случится, поэтому простила князя. После свадьбы она стала княгиней, но это не сделало девушку высокомерной или спесивой, она осталась прежней.
Князь Петр же сначала хотел избежать данного обещания, потому что дворянину не пристало жениться на простолюдинке. Но болезнь заставила его иначе взглянуть на ситуацию. Он вступает в брак с простой девушкой и обретает в ее лице верного друга, соратника и хорошую жену. С той минуты он ни разу об этом не пожалел. И даже когда бояре потребовали от князя избавить их жен от верховенства Февронии, Петр предпочел вовсе отречься от престола, но не предал жену. В конце они все же вернулись, это стало их наградой за стойкость и любовь.
Сила любви этих героев достойна восхищения. Им удалось сохранить свои чувства несмотря ни на что. И даже после смерти они остались вместе.
Объяснение:
Некоторые из нас слышали о таких святых, как Петр и Феврония Муромские. Их считают покровителями влюбленных, семьи и домашнего очага. Истории их любви посвящено произведение древнерусского писателя Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Его относят к жанру нравоучительной литературы. Автор высказал в своей повести гуманистические идеи о важности ума и человеческого достоинства.
В произведении описана история любви князя и крестьянки. Сюжет строится на противостоянии героини вельможам и боярам. Ей удается выйти победительницей благодаря личным качествам, таким как: благородство, кротость, ум. Каждая конфликтная ситуация показывает высокое человеческое достоинство крестьянкой девушки в противовес низости ее высокородных врагов.
Эта повесть не могла не произвести на меня впечатления, ведь мудрость Февронии просто поражает. Она словно одна из народных мудрецов, способных справиться с любой бедой. Девушка взялась лечить князя с условием, что он на ней женится. Однако, предугадывая его поведение, полностью не излечила его в первый раз. Петр должен был сдержать свое слово, а попытавшись обмануть девушку, заболел снова. Феврония знала, что это случится, поэтому простила князя. После свадьбы она стала княгиней, но это не сделало девушку высокомерной или спесивой, она осталась прежней.
Князь Петр же сначала хотел избежать данного обещания, потому что дворянину не пристало жениться на простолюдинке. Но болезнь заставила его иначе взглянуть на ситуацию. Он вступает в брак с простой девушкой и обретает в ее лице верного друга, соратника и хорошую жену. С той минуты он ни разу об этом не пожалел. И даже когда бояре потребовали от князя избавить их жен от верховенства Февронии, Петр предпочел вовсе отречься от престола, но не предал жену. В конце они все же вернулись, это стало их наградой за стойкость и любовь.
Сила любви этих героев достойна восхищения. Им удалось сохранить свои чувства несмотря ни на что. И даже после смерти они остались вместе.
Заказать сочинение
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!
«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности
Считается, что «Повесть о Петре и Февронии Муромских» была написана в ХVІ веке священником псковского монастыря Ермалаем-Еразмом. Чуть позже он стал настоятелем Дворцового собора в Москве.
Эта повесть не единственное его сочинение. Но именно она стала более всех популярна.
Сохранилось около 150 списков повести во множестве вариантов. До сих пор многие задаются вопросом: кто же является реальными прототипами главных героев? Есть предположения, что это действительно реальные исторические люди, которые жили в ХІІІ веке, а точнее в 1228 году.
В то же время, одним из источников данного произведения стала легенда о простой крестьянской девушке, которая впоследствии стала княгиней.
Сюжет
1. Экспозиция:
«В граде этом [Муроме], как рассказывают, княжил благоверный князь Павел. И стал к его жене летать змий-насильник. Для посторонних он принимал облик Павла. Жена Павла поведала мужу о своем несчастии, и стали оба думать, как избавиться от насильника. Однажды, когда змий снова прилетел к жене Павла, она спросила змия «с почтением»: «Многое ты знаешь, знаешь ли ты кончину свою: какая она будет и от чего?» Прельщенный «добрым прельщением» жены Павла, змий ответил: «Смерть моя — от Петрова плеча, от Агрикова меча»».
2. Завязка – страшная болезнь Петра. Появляется мудрая дева Феврония, излечивающая князя. Феврония – мудрая дева сказочных сюжетов.
Вместе с тем ее мудрость – не только свойство ее ума, но в такой же мере – ее чувства и воли. Между ее чувством, умом и волей нет конфликта: отсюда необыкновенная «тишина» ее образа.
3. Развязка:
Животворящая сила любви Февронии так велика, что жерди, воткнутые в землю, расцветают в деревья по ее благословению. Она настолько сильна духом, что разгадывает мысли встреченных ею людей. В силе любви, в мудрости, подсказанной ей этой любовью, Феврония оказывается выше даже своего идеального мужа – князя Петра.
4. Эпилог:
После смерти Петра и Февронии (рис. 1) люди положили тела их в отдельные гробы, но на следующий день тела их оказались в общем, заранее приготовленном ими гробу. Люди второй раз попытались разлучить Петра и Февронию, но снова тела оказались вместе, и после этого их уже не смели разлучать.
Сказочные элементы в повести
Во-первых, конечно, сказочный зачин. И первая часть повести очень похожа на волшебную сказку, а вторая часть повести похожа на бытовую сказку.
Во-вторых, есть сказочный герой. Это змей-искуситель.
В-третьих, добро побеждает зло, как в любой волшебной сказке.
В-четвертых, есть волшебные помощники – это Агриков меч.
Агрик – это сказочный богатырь, который, как рассказывали, побеждал исполинов и чудовищ. И он собрал несметную сокровищницу оружия, в которую и входил меч-кладенец.
Отличие от сказки
Указано конкретное место действия повести город Муром (Рязанская область). В сказках же пространство всегда не определено, не конкретно.
Действующие герои в повести – реальные люди, что тоже противоречит фольклорному жанру сказки. Все нам указывает на то, что это историческая повесть.
Отличие от канонического жития
Сюжет, традиционный для волшебных сказок разных народов, приобретает черты жития русских святых. Финал повести – образец житийной литературы.
Рис. 1. Икона. Святые Петр и Феврония.
Каноническое житие
Житие святого – повествование о жизни святого, которое, обязательно сопровождает официальное признание его святости (канонизацию)
Жития пишутся по особым правилам (канонам). Считалось, что появление отмеченного особой благодатью ребенка чаще всего происходит в семье благочестивых родителей. Чаще всего святой с ранних лет ведет строгую, праведную жизнь. В жизни святой набирается мудрости, проходит ряд испытаний. Святой мог предсказать свою смерть, так как чувствовал ее. После смерти его тело оставалось нетленным.
В повести прослеживаются черты святости у обоих героев. Но все-таки это не каноническое житие. Дело все в том, что нет рассказа в сюжете повести об их благочестивых родителях, о том, как зародилась в Петре и Февронии вера в Бога; нет рассказа о том, какие страдания им пришлось претерпевать во имя Бога. Повесть пронизана лиризмом, авторским сочувствием героя, восхищением их красотой и душевной силой.
С 2008 года (8 июля) в России отмечается праздник День семьи, любви и верности в честь князя Петра и благочестивой супруги его Февронии.
Характеристика главных героев
«Повести о Петре и Февронии Муромских»
Рис. 2. Памятник Петру и Февронии. Ярославль
Феврония – главная героиня повести. Она мудра народной мудростью. Первое появление в повести девушки Февронии запечатлено в зрительно-отчетливом образе.
Ее находит в простой крестьянской избе посланец муромского князя Петра, заболевшего от ядовитой крови убитого им змея. В бедном крестьянском платье Феврония сидела за ткацким станком и занималась «тихим» делом – ткала полотно, а перед нею скакал заяц, как бы символизируя собой слияние ее с природой. Ее вопросы и ответы, ее тихий и мудрый разговор ясно показывают, что «рублевская задумчивость» не бездумна. Феврония изумляет посланца своими вещими ответами и обещает помочь князю. Сведущая в целебных снадобьях, она излечивает князя, как Изольда излечивает Тристана, зараженного кровью убитого им дракона.
Несмотря на социальные препятствия, князь женится на крестьянской девушке Февронии. Как и любовь Тристана и Изольды, любовь Петра и Февронии преодолевает иерархические преграды феодального общества и не считается с мнением окружающих. Чванливые жены бояр невзлюбили Февронию и требуют ее изгнания…
Мудрая жена — всегда радость для своего мужа и для окружающих. Феврония прославила и возвысила своей мудростью и себя, и своего мужа Петра.
Феврония скончалась в 1228 году в один день со своим супругом. Оба они, согласно завещанию, положены в одном гробу.
Князь Петр пытается обмануть её только один раз, вначале, когда он решает не жениться на ней, вопреки своему обещанию. Но после первого же урока, преподанного ему Февронией, он слушает её во всем и, обвенчавшись, живёт с нею в согласии. Их любовь переступает и за порог смерти. Петр не потакал Февронии, как бояре, которые предложили ей оставить их город, потакали своим женам. Однажды кто-то из прислуживающих за столом Февронии пришел к благоверному князю Петру и наговорил на нее: «Каждый раз, — говорил он, — окончив трапезу, не по чину из-за стола выходит: перед тем как встать, собирает в руку крошки, будто голодная!» И вот благоверный князь Петр, желая её испытать, повелел, чтобы она пообедала с ним за одним столом. И когда кончился обед, она, по обычаю своему, собрала крошки в руку. Тогда князь Петр взял Февронию за руку и, разжав её, увидел ладан благоухающий и фимиам. И с того дня он её больше никогда не испытывал.
Т. о., «Повесть о Петре и Февронии Муромских» сочетает в себе элементы сказочного и бытового, создает яркие характеры и является образцом не только благочестивого жития святых, но и народной мудрости, добрых семейных отношений и идеалом русского народа.
Вопросы к конспектам
Сравните «Повесть о Петре и Февронии Муромских» со сказкой (общее и различное).
В чем отличие повести от канонических жизнеописаний святых?
Сравните сюжет повести со средневековым романом «Тристан и Изольда».
Чему учит повесть о Петре и Февронии? За что их возвели в ранг святых?
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- По Повести о Петре и Февронии Муромских
Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских
Повесть о Петре и Февронии Муромских представляет собой пересказ монахом Ермолаем-Еразом народных сказаний. Произведение было написано в 16 веке. Основной род деятельности писателя привел к тому, что в тексте встречается множество деталей, связанных с религией.
Главными героями повести являются супруги, которые с трепетом и благоговением относятся к православию и церкви. К примеру, в тексте есть упоминание о том, что Феврония вышивала покрывало, которое, согласно православным традициям, используется в церковных ритуалах.
Основная идея произведения, благодаря которой оно получило всеобщее призвание, является любовь. Герои повести предстают перед читателями духовно чистыми и практически идеальными. Феврония – это княгиня с чистой душой, которая хранит верность избраннику. Она мудрая женщина, которой неведомы такие людские пороки, как корысть, зависть, стремление к излишествам и богатствам. Петр – мужественный молодой человек, который готов защищать свою страну. Но в поведении Петра все же можно усмотреть изъян: будучи тяжело больным после сражения с нечистой силой, он обещал жениться ан Февронии, если она сможет его вылечить. Но после выздоровления молодой человек сперва не хотел исполнять обещанное.
Бояре возненавидели влюбленную пару. Они считали, что Феврония как простолюдинка, недостойна Петра.
По обоюдному желанию супруги Петр и Феврония умерли в один день. Доказательством того, что любовь способна свернуть горы и сделать невозможное возможным, является то, что тела супругов оказались в одной могиле, хотя хоронили их в разных гробах.
Историки говорят о том, что повесть и Петре и Февронии не имеет под собой исторического доказательства: в Муроме никогда не было князя Петра и княгини Февронии. Возможно, автор, работая над литературным произведением, приукрасил события. Или, может быть, монах изменил имена главных героев повести и несколько идеализировал их. Можно предположить, что в Муроме действительно была такая влюбленная пара, которая приняла решение о создании семьи, руководствуясь чистыми помыслами и порывами души, а не меркантильными интересами и стремлением получить материальную выгоду.
Основная идея повести – показать силу такого возвышенного чувства как любовь. Для многих людей Петр и Феврония стали олицетворением настоящей любви. Во многих городах России установлены памятники этим литературным героям.
Также читают:
Картинка к сочинению По Повести о Петре и Февронии Муромских
Популярные сегодня темы
- Сочинение Анализ рассказа Белая радуга Пришвина
Пришвина по праву можно считать писателем воспевающим красоты природных мест. Он всю свою судьбу посвятил диалогу с природой. В его сердце теплилось желание знакомить всех с чудесами
- Визит Чичикова к помещице Коробочке сочинение
Коробочка выделяется из общего ряда помещиков, которые выстраивает Гоголь. Есть много интерпретаций касательно того олицетворением чего являются помещики. На мой взгляд
- Сочинение Анализ произведения Песня о соколе Горького
В своём произведении «Песня о соколе» Горькому удалось раскрыть идеальный образ людей отважных и независимых. Олицетворением таких людей в рассказе стал сокол.
- Герой нашего времени — первый русский психологический роман сочинение
Первым романом, основополагающее место которого занимает анализ личности человека, где рассматриваются его переживания, стремления, разбираются его поступки и мотивации, был роман «Герой нашего времени».
- Женские образы в романе Толстого Война и мир
Главной фигурой в произведении, является, темноглазая и смелая девчонка, Наталья Ростова. Автор ярко описал все её черты характера и внешности, с малого возраста до её зрелых лет.
Сочинение о Петре и Февронии Муромских из одноименной повести
Мы живем в светском государстве, а потому немногие сейчас обращаются к церковным образам для того, чтобы сформировать свою жизненную позицию и духовные ценности. Более того, некоторым молодым людям это кажется даже устаревшим. Я же считаю, что зря: такие истории, как у Петра и Февронии, остаются актуальными для любого человека независимо от того, насколько он религиозен.
Петр и Феврония были из разных социальных слоев. Петр был братом князя, а Феврония – простой крестьянкой. В глазах общества их брак был никак невозможен, несмотря на то, что Петр влюбился в девушку, излечившую его от смертельной болезни. Однако он все же женился на Февронии.
Они вместе стали княжеской четой и преодолели многие трудности. Например, их прогнали бояре, но они все же смогли заслужить народную любовь и восстановить княжескую власть. Это были добрые и понимающие люди, которые черпали силы в своей любви. Петр и Феврония прожили вместе до глубокой старости.
Когда они сложили с себя полномочия правителей, то стали больше времени уделять своей вере. Чем старше человек, тем он ближе к Богу, и Петр с Февронией приняли монашеский постриг. Их вера была настолько сильна, что ради нее они даже готовы были на разлуку, ведь мужские и женские монастыри содержатся отдельно. Но даже на расстоянии они сохранили настолько сильные чувства, что умерли в один день – ничто на свете не смогло их разлучить.
Я считаю, что история Петра и Февронии — это образец наивысшей любви, лишенной эгоизма. Именно к таким чувствам и должен стремиться каждый из нас, ведь на свете нет ничего дороже такого светлого чувства. Даже тем, кто далек от религии, следует знать эту историю для того, чтобы сформировать для себя образ того, как должна выглядеть крепкая семья.
Сочинение-рассуждение о любви Петра и Февронии Муромских
В своем сочинении про Петра и Февронию Муромских для 7 класса я хочу поговорить не о древнерусском произведении, рассказывающим их историю, а о том великом чувстве, которое было между ними. Я буду рассматривать святые образы двух влюбленных, которые смогли пронести свое чувство через всю жизнь и даже через смерть, несмотря на все трудности, которые встречались на пути.
Брак Петра и Февронии – случайность. Дело в том, что Петр был из княжеской семьи, пусть сам и не был князем в молодости. Правил его брат, а Петр старался поддерживать его и даже не думал о том, чтобы сместить брата с престола. Феврония же была простой крестьянкой, но с будущим мужем их объединяло одно важное качество – благородство.
Именно благодаря благородству души эти двое смогли полюбить друг друга (не обращая внимание на то, что такой брак недопустим из-за разного социального положения) и сохранить свое чувство до глубокой старости. Вместе они стали правителями, вместе завоевывали народную любовь. Их не пугало ничего, и они все годы брака были преданы друг другу.
Даже когда в старости Петр и Феврония были разлучены (они пошли на это добровольно, уйдя в монастырь), они сохранили очень прочную духовную связь. Оба молились о том, чтобы умереть в один день, и так и случилось. Они оказались даже в одном гробу, хотя это было физически невозможно – настолько сильная была любовь.