Повесть о петре и февронии муромских гимн любви и верности сочинение 7 класс

Девушка умеет врачевать, и соглашается помочь Петру. Взамен она берет с него обещание жениться на ней. Но когда Петр излечивается, то забывает о данном обещании. Тем более, что обычная крестьянка не могла считаться ему ровней.
Спустя время Петру вновь приходится обратиться за помощью к Февронии, так как его болезнь вернулась. Он полагает, что девушка злится, ведь он не сдержал обещание. На деле же Феврония не проявила обиды и согласилась помочь бескорыстно, не приняв даров.
Уразумев, насколько добродетельна Феврония, Петр влюбляется в нее. Он убедился в ее бескорыстие и милосердие. Поэтому теперь Петр сдерживает обещание и женится на девушке.
Автор говорит, что жили Петр и Феврония благочестиво и праведно. И даже интриги бояр не могли разрушить их семью. Любовь и преданность – вот что берегло их от всех бед.
Доказательством большой любви супругов можно найти очень много. Например, когда бояре заставили покинуть престол Февронию, то она попросила забрать с собой самое дорогое. И самим дорогим оказался князь. Любящий князь согласился последовать за женой. В изгнании его одолевали сомнения, правильно ли он поступил, отрекшись от престола. Но Феврония подбадривала мужа и укрепляла веру.
Преданность Февронии мужу – безгранична. Она всегда хранила ему верность. Однажды она угадала мысли другого мужчины, польстившегося на нее. Феврония ответила ему, что точно, как вода по разные стороны корабля всегда одинакова – так же и она всегда верна мужу.
Петр и Феврония – пример идеальной семьи.

Петр и Феврония – два персонажа из древнерусских легенд, муж и жена, княгиня и князь. Они действительно существовали в реальности и жили в древнерусском городе Муроме. О них рассказано в «Повести о Петре и Февронии», что написана еще в 16 веке. Сегодня Петра и Февронию почитают как святых в церкви. Эта влюбленная пара – образец любви и семейной верности, супружеского долга, праведной жизни.
Я прочел историю их любви и жизни, хоть она и полулегенда, полусказка, но заставляет задуматься о важных жизненных вещах. Кнзяь и княгиня оба известны были на Руси добрыми делами и героическими поступками. Феврония имела дар лечить людей, она исцелила князя Петра, когда он был тяжело ранен в битве.
История любви Петра и Февронии примечательна тем, что происходили эти люди из разных сословий. Петр – князь, а Феврония – простая поселянка, простолюдинка. Когда князь Петр решил в знак благодарности за излечение жениться на Февронии, его бояре стали стеной против. И Петр отказался от княжеского титула, ушел вместе с возлюбленной в дремучие леса.
Позже Петра разыскали подданные и соратники, потому что лучшего князя они не смогли найти, и уговорили его вернуться с молодой княгиней на престол. Выбор Петром жены был верен – Феврония оказалась хорошей княгиней, мудрой правительницей, ее полюбил и стал глубоко уважать народ.
История любви Петра и Февронии, что дошла до нас из прошлого, учит нас быть стойкими и верными своим чувствам. Между любящими людьми нет преград: ни богатство, ни власть не способны помешать настоящей, истинной любви. Во многом Петр и Феврония могут служить для молодых людей примером счастливой семьи и достойной пары.

В нашем мире происходит очень большое количество различных чудес, которые связаны с жизнью людей, но речь идет не о простых людях, так как речь пойдет о фигурах, которые были причислены к святым. Эта удивительная история вызывает настоящее восхищение, так как подобных примеров просто нет.
Петр и его жена Феврония, являются примером и идеалом для всех людей, так как на примере их отношений, можно строить свою собственную жизнь. Все начинается с того, что наш герой отправляется сражаться с очень злым и кровожадным змеем, которые не дает простым людям спокойно жить. Ему просто нужно его победить, а сделать это, как оказалось практически невозможно.
Он получает смертельную травму и ему грозит смерть, но неожиданно происходит великое чудо: ему помогает обычная крестьянская девушка, которая используя свои знания и любовь просто ему помогает излечится. Между нашими героями возникает очень теплое и нежное чувство, которое перерастает в очень большую любовь, которая и становится настоящим чудом, так как ее они смогли пронести сквозь свои проблемы и испытания, а это очень многого стоит.
Одним словом, они сумели сохранить верность друг другу. Все время они были вынуждены терпеть различные испытания, которые им были посланы свыше, но это их не сломило, а наоборот сделало еще сильнее. Любовь и мудрость, вот составляющие их счастья. Именно эти два блага и являются залогом успешной семейной жизни, так как подчиняясь и слушая свою жену, наш герой смог пройти все свои испытания, но самое важное то, что он всегда оставался победителем, так как ему помогала любовь.
Всю свою последующую жизнь эти люди жили в любви и согласии, и самое интересное, что они умерли в один день, а это так же подтверждает то, что все их отношения уже давно были предрешены свыше, и они просто повелевались своей судьбе и своему незримому поводырю, который вел их по очень сложному пути, но в конце этой дороги, они обрели вечную и счастливую жизнь. Когда, читаешь их историю, то понимаешь смысл семейной жизни, и ту ответственность, которую должны нести мужи и жена, прежде всего перед собой, а потом перед всем обществом.
В наше непростое и довольно противоречивое время их история должна стать настольной книгой для всех семейных пар, так, как только соблюдая все принципы, которые там описаны, люди будут счастливы, а это самое важное, что нужно человеку, который рассчитывает на любовь и поддержку своего самого близкого спутника жизни, но не все соблюдают простые моральные нормы своего поведения, что вызывает очень большую жалость и даже стыд.
Эта пара была причислена к лику святых, и это вполне заслуженно, так как все своей жизнью и деятельностью они дали человечеству очень хороший пример, пример того, как себя должны вести люди в различных жизненных ситуациях, а это бесценный опыт предков, который нам достается совершенно безвозмездно, и мы просто обязаны его хранить и ценить, то, что они нам завещали. Любовь и верность, которые постоянно соседствуют с мудростью, делают свое доброе дело.

Однажды Петр пришёл к брату. Тот был дома, в своей комнате. Потом Петр пошёл к снохе и увидел, что брат уже сидит у неё. Павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. Тогда Петр велел брату никуда не уходить, взял Агриков меч, пришёл к снохе и убил змия. Змий явился в своём естестве и, умирая, обрызгал Петра кровью.

Тело Петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. Больного привезли в Рязанскую землю и стали там искать врачей. Его слуга пришёл в Ласково. Зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. Это была Феврония, дочь древолаза, добывающего мёд. Юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.

Феврония ответила, что знает врача, который сможет вылечить князя, и предложила привезти Петра к ней в дом. Когда это было исполнено, Феврония вызвалась сама взяться за лечение, если Петр возьмёт ее в жены. Князь не принял всерьёз ее слов, ибо не считал возможным жениться на дочери древолаза, но пообещал сделать это в случае исцеления.

Она дала ему сосуд своей хлебной закваски и велела идти в баню, помазать там закваскою все язвы, кроме одной. Петр, желая испытать ее мудрость, послал ей пучок льна и приказал соткать из него рубашку, порты и полотенце за то время, пока он будет в бане. В ответ Феврония послала ему обрубок полена, чтобы князь сделал из него за это время ткацкий станок. Петр сказал ей, что это невозможно. А Феврония ответила, что так же невозможно выполнить и его повеление. Петр подивился ее мудрости.

Наутро он проснулся здоровым — на теле была лишь одна язва, — но не выполнил обещания жениться на Февронии, а послал ей подарки. Она их не приняла. Князь уехал в город Муром, но язвы его умножились и он вынужден был со стыдом вернуться к Февронии. Девушка исцелила князя, и он взял ее в жены.

Павел умер, и Петр стал править Муромом. Бояре не любили княгиню Февронию из-за ее происхождения и наговаривали на неё Петру. Один человек рассказал, например, что Феврония, вставая из-за стола, собирает в руку крошки, как голодная. Князь велел жене пообедать вместе с ним. После обеда княгиня собрала со стола крошки. Петр разжал ее руку и увидел в ней благовония.

Потом бояре прямо сказали князю, что не желают видеть Февронию княгиней: пусть возьмёт себе какое хочет богатство и уходит из Мурома. То же самое они повторили на пиру самой Февронии. Она согласилась, но захотела взять с собой только супруга. Князь следовал Божиим заповедям и потому не расстался с женой, хоть и пришлось при этом отказаться от княжества. А бояре были довольны таким решением, ибо каждый из них сам хотел быть правителем.

Петр и Феврония уплыли из города по Оке. На том судне, где была Феврония, находился ещё один человек с женой. Он-взглянул на Февронию с неким помыслом. А она велела ему зачерпнуть воды по правую и по левую сторону лодки и отпить. И потом спросила, какая вода вкуснее. Услышав, что одинаковая, Феврония пояснила: одинаково и естество женское, поэтому нечего помышлять о чужой жене.

На берегу приготовили еду, и повар подрубил маленькие деревца, чтобы повесить на них котлы. А Феврония благословила эти деревца, и наутро они сделались большими деревьями. Петр и Феврония собирались ехать дальше. Но тут пришли вельможи из Мурома и стали просить князя и княгиню вернуться, чтобы править городом.

Петр и Феврония, возвратившись, правили кротко и справедливо.

Супруги умоляли Бога о том, чтобы умереть одновременно. Они хотели быть похороненными вместе и велели высечь в одном камне два гроба, которые имели между собою лишь перегородку. Одновременно князь и княгиня приняли монашество. Петр получил во иночестве имя Давид, а Феврония стала Ефросинией.

Ефросиния вышивала воздух для храма. А Давид прислал к ней письмо: он ждал ее, чтобы вместе умереть. Монахиня просила его подождать, пока она закончит вышивать воздух. Во втором письме Давид писал, что может ждать недолго, а в третьем — что ждать больше не может. Тогда Ефросиния, закончив вышивать лицо последнего святого, одежды же не закончив, послала сказать Давиду, что готова к смерти. И, помолясь, они оба умерли 25 июня.

Тела их положили в разных местах: Давида — у соборной церкви Богородицы, а Ефросинию — в Воздвиженском женском монастыре. А общий их гроб, который они сами повелели себе вытесать, поставили в церкви Богородицы.

Наутро их отдельные гробы были пусты, а тела святых покоились «в едином гробе». Люди перехоронили их по-прежнему. А наутро снова нашли их в общем гробу. Тогда люди не посмели больше касаться тел святых и, исполнив их волю, похоронили вместе, в соборной церкви Рождества Богородицы. Те, кто с верою приходят к их мощам, получают исцеление.

Феврония  Муромская  не простой по характеру человек .Мы с ней впервые встречаемся в «Повести Петре и Февронии»  после того ,как заболевший князь  Пётр разослал своих слуг по Рязани искать хорошего врача .Один из его соратников в простой избе обнаружил девушку за ткацким станком .Она отвечала на вопросы мудрёно  и посулила помощь в излечении Петра  с условием ,что н женится на ней .Была она дочерью древолаза – бортника .После их препирательств и обещания Петра жениться на ней , она дала Петру хлебную закваску ,велев после бани намазать ею струпья .кроме одного .Пётр так и сделал .Болезнь отступила .но слово ,данное Февронии Петр  не собирался выполнять ( негоже князю жениться на простолюдинке) Послал ей дары .которые были отвергнуты .А болезнь вернулась .Как характеризуют в данной истории Февронию её поступки? Какой у неё характер? Она умна и ,безусловно ,обладает даром исцеления .Это будто волшебство ,данное ей свыше .Но она и мстительна ,не великодушна – помогла Петру корыстно ( хотела замуж за него ) После того ,как он её обманул ,она вернула ему болезнь и вылечила  только после его женитьбы на ней .Упорная .борется за своё счастье .Она очень мудра .Злокозненные бояре наговаривали Петру на его жену –простолюдинку .Она согласилась покинуть город Муром и отказаться от княжения ,но просила разрешить ей взять самое дорогое .И взяла с собой Петра .который понимал ,какая у него мудрая жена, и согласился отказаться от княжения и уехать с Февронией .Мы видим здесь пример супружеской любви и верности .Во время путешествия на лодке один из сопровождающих смотрел на Февронию с вожделением .Её мудрый ответ – пример ( вода с двух сторон реки одинаковая .так и женская сущность ) охладил его пыл ( а плыл тот с женой )Но в Муроме начались волнения и бояре призвали Петра с Февронией  вернуться и княжить ( может ,это она устроила?)В повести говорится .что Творец не оставил в беде благочестивую семью. Они приняли монашество ,стали Давидом и Ефросиньей .Мы видим из повести ,что именно Феврония принимает решения .она сильная и благочестивая .справедливая и верная жена .Пётр и Феврония мудро  правили Муромом и мечтали умереть в один день .Так и случилось .Их не смогли разлучить и после смерти .Похоронены они в одном каменном гробе .в Муроме в церкви Рождества БогородицыИх жизнь – гимн супружеской любви. Легенда расходилась в сотнях списков ,а в России с 2008 года отмечается праздник 8 июля «День семьи, любви и верности».

Подробнее — на Znanija.com — https://znanija.com/task/29785874#readmore

Ответ:Некоторые из нас слышали о таких святых, как Петр и Феврония Муромские. Их считают покровителями влюбленных, семьи и домашнего очага. Истории их любви посвящено произведение древнерусского писателя Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Его относят к жанру нравоучительной литературы. Автор высказал в своей повести гуманистические идеи о важности ума и человеческого достоинства.

В произведении описана история любви князя и крестьянки. Сюжет строится на противостоянии героини вельможам и боярам. Ей удается выйти победительницей благодаря личным качествам, таким как: благородство, кротость, ум. Каждая конфликтная ситуация показывает высокое человеческое достоинство крестьянкой девушки в противовес низости ее высокородных врагов.

Эта повесть не могла не произвести на меня впечатления, ведь мудрость Февронии просто поражает. Она словно одна из народных мудрецов, способных справиться с любой бедой. Девушка взялась лечить князя с условием, что он на ней женится. Однако, предугадывая его поведение, полностью не излечила его в первый раз. Петр должен был сдержать свое слово, а попытавшись обмануть девушку, заболел снова. Феврония знала, что это случится, поэтому простила князя. После свадьбы она стала княгиней, но это не сделало девушку высокомерной или спесивой, она осталась прежней.

Князь Петр же сначала хотел избежать данного обещания, потому что дворянину не пристало жениться на простолюдинке. Но болезнь заставила его иначе взглянуть на ситуацию. Он вступает в брак с простой девушкой и обретает в ее лице верного друга, соратника и хорошую жену.  С той минуты он ни разу об этом не пожалел. И даже когда бояре потребовали от князя избавить их жен от верховенства Февронии, Петр предпочел вовсе отречься от престола, но не предал жену. В конце они все же вернулись, это стало их наградой за стойкость и любовь.

Сила любви этих героев достойна восхищения. Им удалось сохранить свои чувства несмотря ни на что. И даже после смерти они остались вместе.

Объяснение:

Некоторые из нас слышали о таких святых, как Петр и Феврония Муромские. Их считают покровителями влюбленных, семьи и домашнего очага. Истории их любви посвящено произведение древнерусского писателя Ермолая-Еразма «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Его относят к жанру нравоучительной литературы. Автор высказал в своей повести гуманистические идеи о важности ума и человеческого достоинства.

В произведении описана история любви князя и крестьянки. Сюжет строится на противостоянии героини вельможам и боярам. Ей удается выйти победительницей благодаря личным качествам, таким как: благородство, кротость, ум. Каждая конфликтная ситуация показывает высокое человеческое достоинство крестьянкой девушки в противовес низости ее высокородных врагов.

Эта повесть не могла не произвести на меня впечатления, ведь мудрость Февронии просто поражает. Она словно одна из народных мудрецов, способных справиться с любой бедой. Девушка взялась лечить князя с условием, что он на ней женится. Однако, предугадывая его поведение, полностью не излечила его в первый раз. Петр должен был сдержать свое слово, а попытавшись обмануть девушку, заболел снова. Феврония знала, что это случится, поэтому простила князя. После свадьбы она стала княгиней, но это не сделало девушку высокомерной или спесивой, она осталась прежней.

Князь Петр же сначала хотел избежать данного обещания, потому что дворянину не пристало жениться на простолюдинке. Но болезнь заставила его иначе взглянуть на ситуацию. Он вступает в брак с простой девушкой и обретает в ее лице верного друга, соратника и хорошую жену.  С той минуты он ни разу об этом не пожалел. И даже когда бояре потребовали от князя избавить их жен от верховенства Февронии, Петр предпочел вовсе отречься от престола, но не предал жену. В конце они все же вернулись, это стало их наградой за стойкость и любовь.

Сила любви этих героев достойна восхищения. Им удалось сохранить свои чувства несмотря ни на что. И даже после смерти они остались вместе.

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Гимн любви и верности

Счи­та­ет­ся, что «По­весть о Петре и Фев­ро­нии Му­ром­ских» была на­пи­са­на в ХVІ веке свя­щен­ни­ком псков­ско­го мо­на­сты­ря Ер­ма­ла­ем-Ераз­мом. Чуть позже он стал на­сто­я­те­лем Двор­цо­во­го со­бо­ра в Москве.

Эта по­весть не един­ствен­ное его со­чи­не­ние. Но имен­но она стала более всех по­пу­ляр­на.    

Со­хра­ни­лось около 150 спис­ков по­ве­сти во мно­же­стве ва­ри­ан­тов. До сих пор мно­гие за­да­ют­ся во­про­сом: кто же яв­ля­ет­ся ре­аль­ны­ми про­то­ти­па­ми глав­ных ге­ро­ев? Есть пред­по­ло­же­ния, что это дей­стви­тель­но ре­аль­ные ис­то­ри­че­ские люди, ко­то­рые жили в ХІІІ веке, а точ­нее в 1228 году.  

В то же время, одним из ис­точ­ни­ков дан­но­го про­из­ве­де­ния стала ле­ген­да о про­стой кре­стьян­ской де­вуш­ке, ко­то­рая впо­след­ствии стала кня­ги­ней.

Сюжет

1. Экс­по­зи­ция:

«В граде этом [Му­ро­ме], как рас­ска­зы­ва­ют, кня­жил бла­го­вер­ный князь Павел. И стал к его жене ле­тать змий-на­силь­ник. Для по­сто­рон­них он при­ни­мал облик Павла. Жена Павла по­ве­да­ла мужу о своем несча­стии, и стали оба ду­мать, как из­ба­вить­ся от на­силь­ни­ка. Од­на­ж­ды, когда змий снова при­ле­тел к жене Павла, она спро­си­ла змия «с по­чте­ни­ем»: «Мно­гое ты зна­ешь, зна­ешь ли ты кон­чи­ну свою: какая она будет и от чего?» Пре­льщен­ный «доб­рым пре­льще­ни­ем» жены Павла, змий от­ве­тил: «Смерть моя — от Пет­ро­ва плеча, от Аг­ри­ко­ва меча»».

2. За­вяз­ка – страш­ная бо­лезнь Петра. По­яв­ля­ет­ся муд­рая дева Фев­ро­ния, из­ле­чи­ва­ю­щая князя. Фев­ро­ния – муд­рая дева ска­зоч­ных сю­же­тов.

 Вме­сте с тем ее муд­рость – не толь­ко свой­ство ее ума, но в такой же мере – ее чув­ства и воли. Между ее чув­ством, умом и волей нет кон­флик­та: от­сю­да необык­но­вен­ная «ти­ши­на» ее об­ра­за.       

3. Раз­вяз­ка:

Жи­во­тво­ря­щая сила любви Фев­ро­нии так ве­ли­ка, что жерди, во­ткну­тые в землю, рас­цве­та­ют в де­ре­вья по ее бла­го­сло­ве­нию. Она на­столь­ко силь­на духом, что раз­га­ды­ва­ет мысли встре­чен­ных ею людей. В силе любви, в муд­ро­сти, под­ска­зан­ной ей этой лю­бо­вью, Фев­ро­ния ока­зы­ва­ет­ся выше даже сво­е­го иде­аль­но­го мужа – князя Петра.

4. Эпи­лог:

После смер­ти Петра и Фев­ро­нии (рис. 1) люди по­ло­жи­ли тела их в от­дель­ные гробы, но на сле­ду­ю­щий день тела их ока­за­лись в общем, за­ра­нее при­го­тов­лен­ном ими гробу. Люди вто­рой раз по­пы­та­лись раз­лу­чить Петра и Фев­ро­нию, но снова тела ока­за­лись вме­сте, и после этого их уже не смели раз­лу­чать.

Ска­зоч­ные эле­мен­ты в по­ве­сти

Во-пер­вых, ко­неч­но, ска­зоч­ный зачин. И пер­вая часть по­ве­сти очень по­хо­жа на вол­шеб­ную сказ­ку, а вто­рая часть по­ве­сти по­хо­жа на бы­то­вую сказ­ку.

Во-вто­рых, есть ска­зоч­ный герой. Это змей-ис­ку­си­тель.

В-тре­тьих, добро по­беж­да­ет зло, как в любой вол­шеб­ной сказ­ке.

В-чет­вер­тых, есть вол­шеб­ные по­мощ­ни­ки – это Аг­ри­ков меч.

Агрик – это ска­зоч­ный бо­га­тырь, ко­то­рый, как рас­ска­зы­ва­ли, по­беж­дал ис­по­ли­нов и чу­до­вищ. И он со­брал несмет­ную со­кро­вищ­ни­цу ору­жия, в ко­то­рую и вхо­дил меч-кла­де­нец.

От­ли­чие от сказ­ки

Ука­за­но кон­крет­ное место дей­ствия по­ве­сти город Муром (Ря­зан­ская об­ласть). В сказ­ках же про­стран­ство все­гда не опре­де­ле­но, не кон­крет­но.

Дей­ству­ю­щие герои в по­ве­сти – ре­аль­ные люди, что тоже про­ти­во­ре­чит фольк­лор­но­му жанру сказ­ки. Все нам ука­зы­ва­ет на то, что это ис­то­ри­че­ская по­весть.

От­ли­чие от ка­но­ни­че­ско­го жития

Сюжет, тра­ди­ци­он­ный для вол­шеб­ных ска­зок раз­ных на­ро­дов, при­об­ре­та­ет черты жития рус­ских свя­тых. Финал по­ве­сти – об­ра­зец жи­тий­ной ли­те­ра­ту­ры.

Икона. Свя­тые Петр и Фев­ро­ния.

Рис. 1. Икона. Свя­тые Петр и Фев­ро­ния.

Ка­но­ни­че­ское житие

Житие свя­то­го – по­вест­во­ва­ние о жизни свя­то­го, ко­то­рое, обя­за­тель­но со­про­вож­да­ет офи­ци­аль­ное при­зна­ние его свя­то­сти (ка­но­ни­за­цию)

Жития пи­шут­ся по осо­бым пра­ви­лам (ка­но­нам). Счи­та­лось, что по­яв­ле­ние от­ме­чен­но­го осо­бой бла­го­да­тью ре­бен­ка чаще всего про­ис­хо­дит в семье бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лей. Чаще всего свя­той с ран­них лет ведет стро­гую, пра­вед­ную жизнь. В жизни свя­той на­би­ра­ет­ся муд­ро­сти, про­хо­дит ряд ис­пы­та­ний. Свя­той мог пред­ска­зать свою смерть, так как чув­ство­вал ее. После смер­ти его тело оста­ва­лось нетлен­ным.  

В по­ве­сти про­сле­жи­ва­ют­ся черты свя­то­сти у обоих ге­ро­ев. Но все-та­ки это не ка­но­ни­че­ское житие. Дело все в том, что нет рас­ска­за в сю­же­те по­ве­сти об их бла­го­че­сти­вых ро­ди­те­лях, о том, как за­ро­ди­лась в Петре и Фев­ро­нии вера в Бога; нет рас­ска­за о том, какие стра­да­ния им при­ш­лось пре­тер­пе­вать во имя Бога. По­весть про­ни­за­на ли­риз­мом, ав­тор­ским со­чув­стви­ем героя, вос­хи­ще­ни­ем их кра­со­той и ду­шев­ной силой.

С 2008 года (8 июля) в Рос­сии от­ме­ча­ет­ся празд­ник День семьи, любви и вер­но­сти  в честь князя Петра и бла­го­че­сти­вой су­пру­ги его Фев­ро­нии.

Ха­рак­те­ри­сти­ка глав­ных ге­ро­ев  

«По­ве­сти о Петре и Фев­ро­нии Му­ром­ских»

Па­мят­ник Петру и Фев­ро­нии. Яро­славль

Рис. 2. Па­мят­ник Петру и Фев­ро­нии. Яро­славль

Фев­ро­ния – глав­ная ге­ро­и­ня по­ве­сти. Она мудра на­род­ной муд­ро­стью. Пер­вое по­яв­ле­ние в по­ве­сти де­вуш­ки Фев­ро­нии за­пе­чат­ле­но в зри­тель­но-от­чет­ли­вом об­ра­зе.

Ее на­хо­дит в про­стой кре­стьян­ской избе по­сла­нец му­ром­ско­го князя Петра, за­бо­лев­ше­го от ядо­ви­той крови уби­то­го им змея. В бед­ном кре­стьян­ском пла­тье Фев­ро­ния си­де­ла за ткац­ким стан­ком и за­ни­ма­лась «тихим» делом – ткала по­лот­но, а перед нею ска­кал заяц, как бы сим­во­ли­зи­руя собой сли­я­ние ее с при­ро­дой. Ее во­про­сы и от­ве­ты, ее тихий и муд­рый раз­го­вор ясно по­ка­зы­ва­ют, что «руб­лев­ская за­дум­чи­вость» не без­дум­на. Фев­ро­ния изум­ля­ет по­слан­ца сво­и­ми ве­щи­ми от­ве­та­ми и обе­ща­ет по­мочь князю. Све­ду­щая в це­леб­ных сна­до­бьях, она из­ле­чи­ва­ет князя, как Изоль­да из­ле­чи­ва­ет Три­ста­на, за­ра­жен­но­го кро­вью уби­то­го им дра­ко­на.  

Несмот­ря на со­ци­аль­ные пре­пят­ствия, князь же­нит­ся на кре­стьян­ской де­вуш­ке Фев­ро­нии. Как и лю­бовь Три­ста­на и Изоль­ды, лю­бовь Петра и Фев­ро­нии пре­одо­ле­ва­ет иерар­хи­че­ские пре­гра­ды фе­о­даль­но­го об­ще­ства и не счи­та­ет­ся с мне­ни­ем окру­жа­ю­щих. Чван­ли­вые жены бояр невзлю­би­ли Фев­ро­нию и тре­бу­ют ее из­гна­ния…

Муд­рая жена — все­гда ра­дость для сво­е­го мужа и для окру­жа­ю­щих. Фев­ро­ния про­сла­ви­ла и воз­вы­си­ла своей муд­ро­стью и себя, и сво­е­го мужа Петра.

Фев­ро­ния скон­ча­лась в 1228 году в один день со своим су­пру­гом. Оба они, со­глас­но за­ве­ща­нию, по­ло­же­ны в одном гробу.  

Князь Петр пы­та­ет­ся об­ма­нуть её толь­ко один раз, вна­ча­ле, когда он ре­ша­ет не же­нить­ся на ней, во­пре­ки сво­е­му обе­ща­нию. Но после пер­во­го же урока, пре­по­дан­но­го ему Фев­ро­ни­ей, он слу­ша­ет её во всем и, об­вен­чав­шись, живёт с нею в со­гла­сии. Их лю­бовь пе­ре­сту­па­ет и за порог смер­ти. Петр не по­та­кал Фев­ро­нии, как бояре, ко­то­рые пред­ло­жи­ли ей оста­вить их город, по­та­ка­ли своим женам. Од­на­ж­ды кто-то из при­слу­жи­ва­ю­щих за сто­лом Фев­ро­нии при­шел к бла­го­вер­но­му князю Петру и на­го­во­рил на нее: «Каж­дый раз, — го­во­рил он, — окон­чив тра­пе­зу, не по чину из-за стола вы­хо­дит: перед тем как встать, со­би­ра­ет в руку крош­ки, будто го­лод­ная!» И вот бла­го­вер­ный князь Петр, желая её ис­пы­тать, по­ве­лел, чтобы она по­обе­да­ла с ним за одним сто­лом. И когда кон­чил­ся обед, она, по обы­чаю сво­е­му, со­бра­ла крош­ки в руку. Тогда князь Петр взял Фев­ро­нию за руку и, раз­жав её, уви­дел ладан бла­го­уха­ю­щий и фи­ми­ам. И с того дня он её боль­ше ни­ко­гда не ис­пы­ты­вал.   

Т. о., «По­весть о Петре и Фев­ро­нии Му­ром­ских» со­че­та­ет в себе эле­мен­ты ска­зоч­но­го и бы­то­во­го, со­зда­ет яркие ха­рак­те­ры и яв­ля­ет­ся об­раз­цом не толь­ко бла­го­че­сти­во­го жития свя­тых, но и на­род­ной муд­ро­сти, доб­рых се­мей­ных от­но­ше­ний и иде­а­лом рус­ско­го на­ро­да. 

Вопросы к конспектам

Срав­ни­те «По­весть о Петре и Фев­ро­нии Му­ром­ских» со сказ­кой (общее и раз­лич­ное).

В чем от­ли­чие по­ве­сти от ка­но­ни­че­ских жиз­не­опи­са­ний свя­тых?

Срав­ни­те сюжет по­ве­сти со сред­не­ве­ко­вым ро­ма­ном «Три­стан и Изоль­да».

Чему учит по­весть о Петре и Фев­ро­нии? За что их воз­ве­ли в ранг свя­тых?

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • По Повести о Петре и Февронии Муромских

Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских

Повесть о Петре и Февронии Муромских представляет собой пересказ монахом Ермолаем-Еразом народных сказаний. Произведение было написано в 16 веке. Основной род деятельности писателя привел к тому, что в тексте встречается множество деталей, связанных с религией.

Главными героями повести являются супруги, которые с трепетом и благоговением относятся к православию и церкви. К примеру, в тексте есть упоминание о том, что Феврония вышивала покрывало, которое, согласно православным традициям, используется в церковных ритуалах.

Основная идея произведения, благодаря которой оно получило всеобщее призвание, является любовь. Герои повести предстают перед читателями духовно чистыми и практически идеальными. Феврония – это княгиня с чистой душой, которая хранит верность избраннику. Она мудрая женщина, которой неведомы такие людские пороки, как корысть, зависть, стремление к излишествам и богатствам. Петр – мужественный молодой человек, который готов защищать свою страну. Но в поведении Петра все же можно усмотреть изъян: будучи тяжело больным после сражения с нечистой силой, он обещал жениться ан Февронии, если она сможет его вылечить. Но после выздоровления молодой человек сперва не хотел исполнять обещанное.

Бояре возненавидели влюбленную пару. Они считали, что Феврония как простолюдинка, недостойна Петра.

По обоюдному желанию супруги Петр и Феврония умерли в один день. Доказательством того, что любовь способна свернуть горы и сделать невозможное возможным, является то, что тела супругов оказались в одной могиле, хотя хоронили их в разных гробах.

Историки говорят о том, что повесть и Петре и Февронии не имеет под собой исторического доказательства: в Муроме никогда не было князя Петра и княгини Февронии. Возможно, автор, работая над литературным произведением, приукрасил события. Или, может быть, монах изменил имена главных героев повести и несколько идеализировал их. Можно предположить, что в Муроме действительно была такая влюбленная пара, которая приняла решение о создании семьи, руководствуясь чистыми помыслами и порывами души, а не меркантильными интересами и стремлением получить материальную выгоду.

Основная идея повести – показать силу такого возвышенного чувства как любовь. Для многих людей Петр и Феврония стали олицетворением настоящей любви. Во многих городах России установлены памятники этим литературным героям.

Также читают:

Картинка к сочинению По Повести о Петре и Февронии Муромских

По Повести о Петре и Февронии Муромских

Популярные сегодня темы

  • Сочинение Анализ рассказа Белая радуга Пришвина

    Пришвина по праву можно считать писателем воспевающим красоты природных мест. Он всю свою судьбу посвятил диалогу с природой. В его сердце теплилось желание знакомить всех с чудесами

  • Визит Чичикова к помещице Коробочке сочинение

    Коробочка выделяется из общего ряда помещиков, которые выстраивает Гоголь. Есть много интерпретаций касательно того олицетворением чего являются помещики. На мой взгляд

  • Сочинение Анализ произведения Песня о соколе Горького

    В своём произведении «Песня о соколе» Горькому удалось раскрыть идеальный образ людей отважных и независимых. Олицетворением таких людей в рассказе стал сокол.

  • Герой нашего времени — первый русский психологический роман сочинение

    Первым романом, основополагающее место которого занимает анализ личности человека, где рассматриваются его переживания, стремления, разбираются его поступки и мотивации, был роман «Герой нашего времени».

  • Женские образы в романе Толстого Война и мир

    Главной фигурой в произведении, является, темноглазая и смелая девчонка, Наталья Ростова. Автор ярко описал все её черты характера и внешности, с малого возраста до её зрелых лет.

изображение По Повести о Петре и Февронии Муромских

Сочинение о Петре и Февронии Муромских из одноименной повести

Мы живем в светском государстве, а потому немногие сейчас обращаются к церковным образам для того, чтобы сформировать свою жизненную позицию и духовные ценности. Более того, некоторым молодым людям это кажется даже устаревшим. Я же считаю, что зря: такие истории, как у Петра и Февронии, остаются актуальными для любого человека независимо от того, насколько он религиозен.

Петр и Феврония были из разных социальных слоев. Петр был братом князя, а Феврония – простой крестьянкой. В глазах общества их брак был никак невозможен, несмотря на то, что Петр влюбился в девушку, излечившую его от смертельной болезни. Однако он все же женился на Февронии.

Они вместе стали княжеской четой и преодолели многие трудности. Например, их прогнали бояре, но они все же смогли заслужить народную любовь и восстановить княжескую власть. Это были добрые и понимающие люди, которые черпали силы в своей любви. Петр и Феврония прожили вместе до глубокой старости.

Сочинение по Повести о Петре и Февронии Муромских

Когда они сложили с себя полномочия правителей, то стали больше времени уделять своей вере. Чем старше человек, тем он ближе к Богу, и Петр с Февронией приняли монашеский постриг. Их вера была настолько сильна, что ради нее они даже готовы были на разлуку, ведь мужские и женские монастыри содержатся отдельно. Но даже на расстоянии они сохранили настолько сильные чувства, что умерли в один день – ничто на свете не смогло их разлучить.

Я считаю, что история Петра и Февронии — это образец наивысшей любви, лишенной эгоизма. Именно к таким чувствам и должен стремиться каждый из нас, ведь на свете нет ничего дороже такого светлого чувства. Даже тем, кто далек от религии, следует знать эту историю для того, чтобы сформировать для себя образ того, как должна выглядеть крепкая семья.

Сочинение-рассуждение о любви Петра и Февронии Муромских

В своем сочинении про Петра и Февронию Муромских для 7 класса я хочу поговорить не о древнерусском произведении, рассказывающим их историю, а о том великом чувстве, которое было между ними. Я буду рассматривать святые образы двух влюбленных, которые смогли пронести свое чувство через всю жизнь и даже через смерть, несмотря на все трудности, которые встречались на пути.

Брак Петра и Февронии – случайность. Дело в том, что Петр был из княжеской семьи, пусть сам и не был князем в молодости. Правил его брат, а Петр старался поддерживать его и даже не думал о том, чтобы сместить брата с престола. Феврония же была простой крестьянкой, но с будущим мужем их объединяло одно важное качество – благородство.

Именно благодаря благородству души эти двое смогли полюбить друг друга (не обращая внимание на то, что такой брак недопустим из-за разного социального положения) и сохранить свое чувство до глубокой старости. Вместе они стали правителями, вместе завоевывали народную любовь. Их не пугало ничего, и они все годы брака были преданы друг другу.

Даже когда в старости Петр и Феврония были разлучены (они пошли на это добровольно, уйдя в монастырь), они сохранили очень прочную духовную связь. Оба молились о том, чтобы умереть в один день, и так и случилось. Они оказались даже в одном гробу, хотя это было физически невозможно – настолько сильная была любовь.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Повесть о настоящем человеке это рассказ или повесть
  • Повесть о настоящем человеке сочинение рассуждение
  • Повесть о настоящем человеке сочинение итоговое
  • Повесть о настоящем человеке сила духа сочинение
  • Повесть о настоящем человеке краткое содержание для сочинения

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии