Повествователями исторических рассказов поэм являлись

Тест по литературе

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

1 вариант

1.Роман А.С.Пушкина был опубликован в 1836 году. В конце произведения написано: «Издатель. 1836» и указана дата. Какая?

1) 6 июня;    2) 10 февраля;     3) 19 октября;    4) 1 сентября.

2. Кто является повествователем в произведении?

1)А.С.Пушкин;   2)автор;    3) Маша Миронова;    4) Пётр Гринёв

3. Какие слова вынесены в качестве эпиграфа ко всему произведению?

1) Мы в фортеции живём, хлеб едим и воду пьём.

2) Сторона ль моя, сторонушка. Сторона незнакомая!

3) Береги честь смолоду.

4) Береги платье снову, а честь смолоду.

4. Когда Пётр Гринёв был записан в Семёновский полк сержантом?

1) после того, как ему исполнилось 18 лет

2) после того, как ему исполнилось 16 лет

3) ещё до рождения

4) сразу после рождения

5. Кем приходился герою Савельич?

1) родным отцом                             3) дядькой

2) крёстным отцом                          4) другом

6. Каким редким среди крепостных качеством обладал Савельич?

1) был добрым человеком              3) был экономным

2) был грамотным                            4) был трезвенником

7.За что Бопре был разжалован отцом Гринёва?

1) он не имел диплома учителя       3) много спал и пил

2) не знал никаких наук                    4) волочился за женщинами

8. Какие реальные исторические лица действуют в произведении?

1) Николай I и Стенька Разин                3) Екатерина II и Емельян Пугачёв

2) Екатерина II и Ермак                           4) ПётрIII и Емельян Пугачёв

9.О ком идёт речь?

                «Он был добрый малый, но ветрен и беспутен до крайности».

  1. Пётр Гринёв                                3) Зурин
  2. Алексей Швабрин                       4) француз Бопре

10. Узнайте героя по описанию?

«Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и татарские шаровары».

  1. Емельян Пугачёв                         3) Алексей Швабрин
  2. Савельич                                       4) Зурин

11. Узнайте героя по описанию.

«..молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно красивым, но чрезвычайно живым».

1) Зурин                                              3) Емельян Пугачёв

2) Алексей Швабрин                          4) капитан Миронов

12. Узнайте героиню по описанию.

«..девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, со светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели».

  1. Василиса Егоровна Миронова          3) Палашка
  2. Маша Миронова                                  4) Екатерина II

13. Оказавшись в Белогорской крепости, Гринёв становится свидетелем учений, которые проводил капитан Миронов. В какой одежде он находился перед строем?

1) в военном мундире и треуголке         3) в китайчатом халате и колпаке

2) в сюртуке и шляпе                               4) в камзоле и шляпе

14. Известно, что Пётр Гринёв писал стихи и песенки. Кто из русских писателей XVIII века дал высокую оценку литературным опытам Гринёва?

1) А.Сумароков                           3) М.Ломоносов

2) В.Тредиаковский                     4) Д.Фонвизин

15. Как называется приём, используемый в приведённом ниже отрывке?

«Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не замёрзла, и её свинцовые волны грустно чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи».

1)интерьер                       3) ремарка

2) пейзаж                          4) портрет

16. Как называется приём, используемый автором в приведённом ниже отрывке?

«Я вошёл в чистенькую комнатку, убранную по-старинному. В углу стоял шкаф с посудой; на стене висел диплом офицерский за стеклом в рамке; около него красовались лубочные картинки, представляющие взятие Кистрина и Очакова, также выбор невесты и погребение кота».

  1. пейзаж                    3) интерьер
  2. портрет                   4) символ

17. Кто лечил Петра Гринёва после ранения на дуэли?

1) Савельич                                 3) попадья Акулина Памфиловна

2) полковой парикмахер             4) Маша Миронова

18. Перед приступом пугачёвцев капитан Миронов приказывает жене надеть на Машу сарафан. Для чего?

1) Чтобы не испачкать парадное платье.

2) Чтобы Маша выглядела более нарядно.

3) Чтобы Маша понравилась бунтовщикам.

4) Чтобы в ней не узнали дворянку.

19. Отказ Гринёва служить Пугачёву вызван тем, что

1) Гринёву не была предложена должность коменданта Белогорской крепости

2) он хотел поскорее уехать из крепости в Оренбург

3) он дворянин и присягал государыне императрице

20. Что изменилось во внешности Швабрина после того, как он перешёл на сторону пугачёвцев?

1) он постригся наголо                        3) ничего не изменилось

2) он отрастил усы                                4) он постриг волосы в кружок

21. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гринёву?

1) о Вороне и Лисице                          3) о Вороне и Орле

2) О Соколе и Змее                               4) о Буревестнике и Чайке

22. С какой целью Пугачёв рассказал калмыцкую сказку Гринёву?

1) Хотел сравнить себя с Вороном, который живёт долго.

2) Хотел сравнить Гринёва и его единомышленников с Вороном.

3)Пугачёв знал много подобных сказок и рассказывал их всем, потому что любил, когда его слушали.

4) Пугачёв выразил свою жизненную позицию, которая заключается в том, что лучше прожить короткую, но свободную жизнь, чем просто существовать в неволе.

23. Пётр Гринёв был арестован «за службу Пугачёву» и посажен в тюрьму. Какого города?

1) Симбирск    2) Москва     3) Казань      4) Оренбург

24. Какой приговор вынесли Гринёву на суде?

1) Смертная казнь.

2) Пожизненное тюремное заключение.

3) Пожизненная ссылка в Сибирь.

4)Оправдать и вернуть на прежнее место службы.

25.Почему произведение, посвящённое в большей степени Гринёву, названо «Капитанская дочка»?

1) Маша-человек сильной воли. На её долю выпали тяжкие испытания. И она их с честью выдержала.

2) Капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.

3) Маша – дочь капитана Миронова, русского офицера, патриота, не перебежавшего на сторону самозванца, оставшегося верным Родине, престолу. Миронов воспитал дочь благородную, честную.

4) Маша – самый важный герой в произведении.

26. Кому Маша Миронова в Царском Селе рассказала историю о встрече Гринёва с Пугачёвым?

1) отцу Гринёва

2) придворной даме императрицы

3) императрице, которую Маша не узнала

4) никому

27. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

1) автору; 2) Екатерине II; 3) Петруше Гринёву;  4) Петру Андреевичу Гринёву- автору мемуаров;  5)Савельичу

28. Какова основная идея романа «Капитанская дочка»?

1) Счастливая любовь – главная ценность в жизни человека.

2) Не всякий разбойник – недостойный человек. Среди разбойников встречаются и порядочные люди (Емельян Пугачёв).

3) Основная идея – служение Отечеству и верность данной присяге, достойное поведение человека в любых ситуациях, верность своему слову.

4) Бедственное положение русского народа, его справедливый протест против самодержавия.

Тест по литературе.    А.С.Пушкин  «Капитанская дочка».

2 вариант

1.Роман А.С.Пушкина был опубликован в 1836 году. В конце произведения написано: «Издатель. 1836» и указана дата. Какая?

1) 1 сентября;    2) 10 февраля;     3) 6 июня;    4) 19 октября.

2. Кто является повествователем в произведении?

1)автор;   2) Пётр Гринёв;    3) Маша Миронова;    4) А.С.Пушкин

3. Укажите имя и отчество Гринёва-младшего?

1) Андрей Петрович;                        3) Пётр Андреевич;

2) Пётр Александрович;                   4) Андрей Андреевич

4. В каком возрасте Гринёва зачислили в Семёновский полк сержантом?

1) 16 лет;    2) 18 лет;    3) до рождения;           4) с момента рождения

5. Куда хотел попасть на службу Пётр Гринёв?

1) Москва;    2) Петербург;   3) Казань;    4) Оренбург;     5) Кавказ

6. Чему научил Гринёва встретившийся ему в Симбирске ротмистр Зурин?

1) рассказал об особенностях строевой службы;

2) научил стрелять из пистолета;

3) правилам вызова на дуэль;

4) игре в бильярд

7. Где произошла первая встреча Гринёва с Пугачёвым?

1) В степи по дороге Гринёва к месту службы.

2) В имении отца Гринёва.

3) В Белгородской крепости.

4) В Оренбурге, когда Гринёв шёл определяться на место службы.

8. Куда направили служить Гринёва из Оренбурга?

1) Петербург;                                          3) Белогорская крепость;

2) оставили в Оренбурге;                       4) Орловская крепость.

9. Какой чин получил Гринёв в Белогорской крепости?

1) юнкер;                                 3) офицер;                   5) подполковник;

2) штабс-капитан;                   4) полковник;             6) никакого

10. Почему не состоялась первая дуэль Швабрина и Гринёва?

1) Швабрин отказался драться.

2) Гринёв предложил помириться, чтобы не расстраивать Машу.

3) Комендант остановил дуэль, узнав о ней от Ивана Игнатьича.

4) Савельич помешал дуэли.

11.Чем закончилась дуэль Швабрина и Гринёва?

1) Швабрин ранил Гринёва.                  3) Оба оказались ранены.

2) Гринёв ранил Швабрина.                  4) Никто не пострадал.

12. В чём суть воззвания Пугачёва к военным Белогорской крепости?

1) Пугачёв предсказывал скорую гибель войску.

2) Пугачёв призывал не сопротивляться и переходить на его сторону.

3) Пугачёв требовал отдать ему всю провизию города.

4) Пугачёв предлагал всем явиться в назначенное время и место на его коронование.

13. Как погиб капитан Миронов?

1) Был убит в сражении за Белогорскую крепость.

2) Был зарублен казаками Пугачёва.

3) Застрелен Пугачёвым.

4) Был повешен после взятия Пугачёвым Белогорской крепости.

14. Что случилось с Василисой Егоровной после взятия Пугачёвым Белогорской крепости?

1)Василиса Егоровна скончалась из-за болезни.

2) Её зарубили шашками.

3) Её смертельно ранили во время обороны крепости.

4) Она уехала вместе с Машей из крепости.

15. Почему Гринёв отказался присягнуть Пугачёву?

1) Гринёв не стал принимать присягу, потому что на стороне Пугачёва оказался его заклятый враг Швабрин.

2) Он считал Пугачёва разбойником и бандитом и открыто ему об этом заявил.

3) Из-за того, что люди Пугачёва убили родителей Маши Мироновой.

4) Он уже присягнул императрице и не мог изменить клятве.

16. Что более всего, по словам самого рассказчика, поразило Пугачёва в Гринёве? За что зауважал Гринёва предводитель крестьянской войны?

1) храбрость;                      3) добродушие;                               5) мужество;

2) искренность;                  4) верность данной присяге;          6) сердечность

17. О чём просила Маша Гринева в письме, которое он получил от неё из Белогорской крепости?

1) Похоронить её родителей по христианскому обряду.

2) Спасти её от насильственного брака со Швабриным.

3) Приехать за ней, потому что она боится оставаться в одиночестве.

4) Обратиться ещё раз к родителям Гринёва с просьбой дать благословение на их брак.

18. Что утаил от Пугачёва Гринёв, прося отпустить Машу?

1) Что она его невеста.           3) Что Маша-дочь капитана Миронова.

2) Что он любит Машу.          4) Что родители Гринёва не дали благословения на этот брак.

19. Куда отправилась Маша Миронова из Оренбурга?

1) Обратно в Белогорскую крепость.

2) В Москву к дальним родственникам.

3) В Петербург на приём к императрице.

4) В деревню к родителям Гринёва.

20. Кто выступал свидетелем против Гринёва на суде?

1) Савельич;     2) Хлопуша;    3) Маша;    4) Швабрин

21.Кому Маша Миронова в Царском Селе рассказала историю о встрече Гринёва с Пугачёвым?

1) отцу Гринёва;                                    3) императрице, которую Маша не узнала;

2) придворной даме императрицы;      4) Пугачёву

22. Где в последний раз встретился Гринёв с Пугачёвым?

1) В степи, когда Пугачёв бежал из-под ареста.

2) В имении Гринёвых.

3) Когда казнили Пугачёва на площади.

4) В Белогорской крепости после её освобождения войсками императрицы.

23. Чей это портрет?

«Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую…»

1)Екатерины II;  2) Марии Мироновой;  3) Василисы Егоровны;  4) Авдотьи Васильевны

24. Каким показан в повести Савельич?

1) забитым, безгласным крепостным;

2) послушным, рабски преданным своим господам;

3) глубоким, наделённым чувством собственного достоинства;

4) любящим, верным, самоотверженным. Заботливым помощником и советчиком

25. Какова основная проблематика повести «Капитанская дочка»?

1) проблема любви;

2) проблема чести, долга и милосердия;

3) проблема роли народа в развитии общества;

4) проблема сопоставления родового и служивого дворянства.

   Тест по литературе.    А.С.Пушкин. «Капитанская дочка».

3 вариант

1.Роман А.С.Пушкина был опубликован в 1836 году. В конце произведения написано: «Издатель. 1836» и указана дата. Какая?

1) 6 июня;    2) 19 октября;     3) 10 февраля;    4) 1 сентября.

2. Кто является повествователем в произведении?

1)Маша Миронов;   2) автор;    3) А.С.Пушкин;    4) Пётр Гринёв.

3. Какова судьба братьев и сестёр Петра Гринёва?

1) Все братья и сёстры остались жить с родителями.

2) Братья пошли служить, а сёстры уехали с мужьями.

3) Все восемь детей умерли, Пётр остался у родителей один.

4) У Петра Гринёва было пятеро братьев, но из них трое умерли в детстве.

4. Сколько проиграл Гринёв Зурину в бильярд?

1) 20 рублей;    2) 50 рублей;     3) 200 рублей;    4) 100 рублей

5. Какие наставления дал отец Петру Гринёву, отправляя его на службу? (Возможны несколько ответов)

1) Беречь себя, не лезть в рискованные предприятия.

2) Служить верно и честно, не изменяя присяге.

3) На службу не напрашиваться и от службы не отлынивать.

4) Служить так, чтобы получать заслуженные похвалы.

5) Стараться как можно больше выполнить поручений по службе, проявлять инициативу.

6) Беречь честь смолоду.

7) Слушаться начальников.

8) Ещё в молодые годы отличиться так, чтобы получить повышение и хорошее звание.

6. Куда на службу отправил Гринёва его отец?

1) Петербург;   2) Белгород;    3) Оренбург;    4) Москва

7.  Кем оказался впоследствии  вожатый, который во время бурана вывел Гринева к постоялому двору:

1) комендантом крепости; 2) Швабриным; 3) Пугачёвым;  4) попом Гаврилой

8.  Что подарил Петр Гринев вожатому  в благодарность за оказанную помощь:

1) 100 рублей;   2) лисью шапку;   3)   заячий тулупчик и полтину денег;  4) медвежью шубу;  5) валенки.

9. Узнайте героя по описанию:

«Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волосы были острижены в кружок.»

  1. капитан Миронов;           3) Савельич;
  2. Швабрин;                          4) Пугачёв.

10. Из-за чего Гринёв дрался со Швабриным на дуэли?

1) Из-за того, что Швабрин раскритиковал песню, написанную Гринёвым.

2) Из-за неуважительного отношения Швабрина к Маше Мироновой.

3) Из-за спора по тактике отражения нападения Пугачёва.

11. Откуда узнал отец Гринёва, что Пётр ранен на дуэли?

1) Отцу Гринёва сообщил об этом Швабрин.

2) Ему сообщил Савельич.

3) Отец лично приезжал к сыну в Белогорскую крепость.

4) Комендант крепости написал письмо отцу Гринёва.

12. Почему Швабрин злословил в адрес Маши?

1) Маша ему не нравилась.

2) Он имел привычку злословить обо всех знакомых.

3) Маша отказалась выйти за него замуж.

13. От кого жена коменданта крепости узнала о предстоящем наступлении Пугачёва?

1) от мужа;   2) от Швабрина;   3) от Гринёва;   4) от Ивана Игнатьича

14. Кому из героев повести принадлежат слова: «Вместе жить, вместе и умирать»?

1)Василисе Егоровне;    2) Палашке;    3) Маше Мироновой;   4) попадье

15. За что Пугачёв помиловал Гринёва?

1) За отвагу при сражении.

2)За уважительное отношение к Пугачёву.

3) За проявленную когда-то доброту (Гринёв подарил Пугачёву свой заячий тулуп).

4)Он помиловал Гринёва ради Маши Мироновой.

16. Захватив Белогорскую крепость и казнив офицеров, Пугачев вечером вызвал к себе Гринева. На вечеринке они разговаривают о прошедшем штурме крепости. Пугачев предлагает Гриневу перейти в его войско или дать обещание не воевать против него. Что ответил на это Гринев:

1)  с радостью согласился  примкнуть к войску Пугачева

2)  умолял отпустить его

3)  отвечает искренне, что не может нарушить воинского долга и даже не обещает не воевать против него

4)  просить заступиться за Машу, и тогда он будет ему служить

17. Как реагирует на эти слова Пугачев:

1)  осерчал и приказал казнить Гринева

2)  тронут искренностью Гринева и отпускает его на все 4 стороны со словами: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать»…

3)  приказал хорошенько высечь Гринева

4)  дарит ему лошадь, шубу и деньги

18.  Как Гринев узнал о том, что Швабрин держит Марью Ивановну взаперти и склоняет ее к свадьбе:

1) от проезжих солдат

2)  от девки Палашки

3)  из телеграммы Маши

4)  из письма Маши

19.  Каким хитрым способом Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина:

1)  он вызвал Швабрина  на дуэль и расстрелял его из пистолета

2)  он обратился к Пугачеву с просьбой помочь освободить сироту, которую держит в неволе Швабрин

3)  Гринев переоделся в разбойника и выкрал Машу

20.Какую сказку рассказал Пугачев Гриневу при очередной встрече, когда они ехали в крепость освобождать Машу:

1)  о курице и петухе

2)  об овце и баране

3) о вороне, который живет 300 лет (он ест падаль) и об орле, который живет 30 лет (питается живой кровью)

21.  Что имел в виду Пугачев, рассказывая эту сказку:

1)  надо питаться мертвечиной, чтобы жить долго

2)  надо пить живую кровь, чтобы прожить 30 лет

3)  лучше прожить недолго, но быть свободным, чем жить долго, но в неволе

22.  Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:

1)  разгневался и приказал высечь Гринева

2)  рассердился и приказал казнить Машу

3)  приказал Маше выйти замуж за Швабрина

4)  нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»

23. За что Швабрин ненавидел Гринёва?

1) За то, что Гринёв отнял у Швабрина лидерство.

2) За прямоту и честность.

3)Гринёв мешал ему жениться на Маше Мироновой.

4) Швабрин по натуре был человеком злым и ненавидел всех.

24. За что Гринёв был арестован в Оренбурге?

1) Гринёва обвинили в том, что он служил Пугачёву.

2) За то, что не защитил своего капитана Миронова во время нападения Пугачёва на Белогорскую крепость.

3) За самовольную отлучку с места службы.

4) За дуэль со Швабриным.

25. Каким образом Маша Миронова обратилась к императрице с ходатайством за Гринёва?

1) написала ей письмо;

2) обратилась с просьбой о личной встрече;

3) искала в столице влиятельных знакомых, которые провели бы её к государыне.

26. Пройдя много испытаний, возмужал ли и сохранил ли Петр Гринев верность долгу и свое честное имя:

1)  нет, так как он общался с Пугачевым

2)  да, так как во всех ситуациях и встречах с Пугачевым он открыто говорил о своем воинском долге и не уронил своей чести

3) не всегда, иногда он поступал против совести

27.  Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему:

1)  Пугачев, так как он жесток, а Петр добр

2)  комендант, так как он пожилой, а Петр молодой

3)  Маша, так как она женщина, а Петр –  мужчина

4)  Швабрин, так  как  он, как и Гринев, молод, но, не выдержав испытаний,  нарушил воинский долг, а Гринев  не уронил своего достоинства, сохранил свою честь

28. Как называется прием, основанный на резком противопоставлении фактов, событий, героев:

1)  метафора;   2) контраст;   3) гипербола;   4) олицетворение

Тест по литературе.     А.С.Пушкин   «Капитанская дочка»

4 вариант

1. Какие исторические события положены в основу повести:

1)  русско-турецкая война

2)  Великая Отечественная война 1941-1945 г.г.

3)  Отечественная война 1812 г.

4)  крестьянская война под руководством Емельяна Пугачева 1773-1775 г.г.

2. Повествование в повести ведется от 1 лица. Укажи его имя:

1) Савельич; 2)  Емельян Пугачёв;   3) Гринёв;    4) Маша Миронова; 5) Швабрин

3. Кем были родители Гринева:

1) помещиками,  имели 300 душ крестьян

2) крепостными крестьянами

3) городскими чиновниками

4. Кто положительно повлиял на  воспитание Гринева, воспитывая в нем честность, искренность, доброту к людям:

1) дворовый дядька Савельич

2) учителя

3) гувернер француз Бопре

4) девка Палашка

5) отец и мать  

5. Сколько лет исполнилось Петру, когда он поехал на службу:

1) 25 лет;   2) 18 лет;   3) 16 лет;     4) 17 лет

6. Какой наказ давал Петру отец, отправляя его на службу:

1) Спи подольше, береги свое здоровье.

2) Побольше гуляй на свежем воздухе.

3) Служи верно, кому присягнешь. На службу не напрашивайся, от службы не отказывайся.

4)  Будь  хорошим мальчикам.

7. Куда поехал служить Петр Гринев:

1) в Петербург;  2) в Оренбург;    3) в Белогорскую крепость;   4) в Москву

8.  Петр старался следовать наказу отца – поступать в жизни честно.

Укажи первый случай, когда он проявил требовательность к слуге и  сохранил свою честь:

1) когда подарил бродяге,  спасшему его во время бурана, свой заячий тулуп

2) когда отдал деньги, проигранные им в бильярд

3) когда отругал Савельича за то, что тот не хотел дать денег

9.  Кем оказался впоследствии  вожатый, который во время бурана вывел Гринева к постоялому двору:

1) комендантом крепости;  2) Пугачёвым;  3) попом Гаврилой;   4) Швабриным.

10.  Что подарил Петр Гринев вожатому  в благодарность за оказанную помощь:

1) 100 рублей

2) лисью шапку

3) медвежью шубу

4) заячий тулупчик и полтину денег

5) валенки

11.Как звали коменданта крепости, куда Гринев приехал на службу:

1)  Иван Петрович;  2) Павел Иванович;  3) Иван Кузьмич;   4) Кузьма Иванович

12. Кто такой Алексей Иваныч Швабрин:

1) слуга в доме коменданта

2) офицер, который служит в крепости

3) комендант крепости

4)  местный поп

13. Почему Швабрин оказался в Белогорской крепости:

1)  приехал в гости к Гриневу

2)   сослан за участие в дуэли и убийство человека

3)  пробрался шпионить по приказу Пугачева

4)  приехал по приказу императрицы Екатерины проверить состояние дел в крепости

14.  Что явилось причиною ссоры Гринева и Швабрина:

1)  не поделили табак

2)  Швабрин оскорбил грязным намеком достоинство Маши Мироновой

3)  Гринев взял у Швабрина его шпагу

4)  Швабрин  посмеялся над стихами Гринева  

15. Как  в дуэли проявились характеры героев:

1)  Швабрин  проявил честность и признал свою клевету

2)  Гринев попросил прощения у Швабрина

3)  Швабрин  подло уколол шпагой Гринева в спину, когда тот обернулся на оклик

4)  Гринев  оскорбил Швабрина бранными словами и убил  его

16.  Кто из героев повести поступил  так во время штурма крепости пугачевцами:

(1)  вышел за ворота крепости, чтобы сражаться со злодеями —   …..

(2)  нарушил воинский долг и перешел на сторону Пугачева — ….

А)  комендант Иван Кузьмич

Б)  Швабрин

В)  Петр Гринев

Г)   солдаты

Д)  Иван Игнатьич

17. Почему Пугачев не помиловал коменданта и Ивана Игнатьича, а  Гриневу сохранил жизнь:

1) комендант Иван Кузьмич  и  Иван Игнатьич  отказались присягать на верность Пугачеву

2)  Гринев упал в ноги Пугачеву и просил прошения

3)  Гринев отказался присягать Пугачеву, но тот помнил его подарок и простил его

4)  за Гринева заступился Швабрин

18. Захватив Белогорскую крепость и казнив офицеров, Пугачев вечером вызвал к себе Гринева. На вечеринке они разговаривают о прошедшем штурме крепости. Пугачев предлагает Гриневу перейти в его войско или дать обещание не воевать против него. Что ответил на это Гринев:

1)  с радостью согласился  примкнуть к войску Пугачева

2)  умолял отпустить его

3)  отвечает искренне, что не может нарушить воинского долга и даже не обещает не воевать против него

4)  просить заступиться за Машу, и тогда он будет ему служить

19. Как реагирует на эти слова Пугачев:

1)  осерчал и приказал казнить Гринева

2)  тронут искренностью Гринева и отпускает его на все 4 стороны со словами: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать»…

3)  приказал хорошенько высечь Гринева

4)  дарит ему лошадь, шубу и деньги

20.  Как Гринев узнал о том, что Швабрин держит Марью Ивановну взаперти и склоняет ее к свадьбе:

1) от проезжих солдат;          3) из телеграммы Маши;

2)  от девки Палашки;            4) из письма Маши.

21.  Каким хитрым способом Гриневу удалось освободить Машу из плена Швабрина:

1)  он вызвал Швабрина  на дуэль и расстрелял его из пистолета

2)  он обратился к Пугачеву с просьбой помочь освободить сироту, которую держит в неволе Швабрин

3)  Гринев переоделся в разбойника и выкрал Машу

22. О ком была сказка Емельяна Пугачёва, рассказанная Гринёву?

1) о Вороне и Лисице                          3) о Вороне и Орле

2) О Соколе и Змее                               4) о Буревестнике и Чайке

23.  Что имел в виду Пугачев, рассказывая эту сказку:

1)  надо питаться мертвечиной, чтобы жить долго

2)  надо пить живую кровь, чтобы прожить 30 лет

3)  лучше прожить недолго, но быть свободным, чем жить долго, но в неволе

24.  Почему Гринев не понял смысла этой сказки:

1)  он плохо его слушал и спал в  кибитке, пока они ехали

2)  он думал в это время о своем

3)  Пугачев говорил на английском языке

4)  Гринев сам вырос в богатой помещичьей семье и не испытал никакого горя в детстве

25.  Как поступил Пугачев, узнав, что Петр скрыл происхождение Маши:

1)  разгневался и приказал высечь Гринева

2)  рассердился и приказал казнить Машу

3)  приказал Маше выйти замуж за Швабрина

4)  нахмурился, но сказал Гриневу: «Казнить – так казнить, миловать – так миловать. Бери свою красавицу и вези ее куда хочешь»

26. Куда отвез Гринев свою невесту:

1)  в Оренбург;  2) к родителям в имение;    3) отдыхать в Петербург

27.  Что делает Гринев после последней встречи с Пугачевым:

1)  остался дома с родителями и Машей

2)  вернулся в  армию

3)  в благодарность Пугачеву перешел в его армию

28.  Почему после разгрома пугачевского бунта Гринев был арестован:

1)  он служил на стороне Пугачева

2)  на допросе Швабрин сказал, что Гринев служил Пугачеву

3)  Гринев сам сказал, что он дружил с Пугачевым

4)  офицер Зурин сказал, что Гринев ездил к Пугачеву

29.  Кто помог освободить Гринева из-под ареста:

1)  отец поехал к императрице просить помилования для сына

2)  Швабрин заступился за Гринева

3)  Маша поехала к императрице с письмом, чтобы она разобралась в деле Гринева

4)  императрица Екатерина II  выслушала Марью Ивановну и приказала отпустить Гринева

30.  Каким изобразил А.С.Пушкин Емельяна Пугачева, руководителя крестьянской войны:

1)  только злодеем, жестоким разбойником

2)  только добрым, милосердным  человеком

3)  жестоким злодеем, который проливал кровь людей, и добрым человеком

31. Пройдя много испытаний, возмужал ли и сохранил ли Петр Гринев верность долгу и свое честное имя:

1)  нет, так как он общался с Пугачевым

2)  да, так как во всех ситуациях и встречах с Пугачевым он открыто говорил о своем воинском долге и не уронил своей чести

3) не всегда, иногда он поступал против совести

32.  Кто в повести противопоставлен Гриневу и почему:

1)  Пугачев, так как он жесток, а Петр добр

2)  комендант, так как он пожилой, а Петр молодой

3)  Маша, так как она женщина, а Петр –  мужчина

4)  Швабрин, так  как  он, как и Гринев, молод, но, не выдержав испытаний,  нарушил воинский долг, а Гринев  не уронил своего достоинства, сохранил свою честь

Ответы к тесту по повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Вариант 1.

  1. 3                       11. 2                      21. 3
  2. 4                       12. 2                      22. 4
  3. 3                       13. 3                      23. 3
  4. 3                       14. 1                      24. 3
  5. 3                       15. 2                      25. 4
  6. 2                       16. 3                      26. 3
  7. 3                       17. 2                      27. 4
  8. 3                       18. 4                      28. 3
  9. 4                       19. 3
  10. 1                       20. 4

Вариант 2.

  1. 4                     11. 1                           21. 3
  2. 2                     12. 2                           22. 3
  3. 3                     13. 4                           23. 1
  4. 3                     14. 2                           24. 4
  5. 2                     15. 4                           25. 2
  6. 4                     16. 4
  7. 1                     17. 2
  8. 3                     18. 3
  9. 3                     19. 4
  10. 3                     20. 4

Вариант 3.

  1. 2                               11. 1                     21. 3
  2. 4                               12. 3                     22. 4
  3. 3                               13. 4                     23. 3
  4. 4                               14. 1                     24. 1
  5. 2, 3,6, 7                    15. 3                     25. 1
  6. 3                               16. 3                     26. 2
  7. 3                               17. 2, 4                 27. 4
  8. 3                               18. 4                     28. 2
  9. 4                               19. 2
  10. 2                               20. 3

Вариант 4.

  1. 4                   9. 2                                 17. 3                         26. 2
  2. 3                  10. 4                                18. 3                         27. 2
  3. 1                  11. 3                                19. 2                         28. 2
  4. 1, 5              12. 2                                20. 4                         29. 3
  5. 4                  13. 2                                21. 2                         30. 3
  6. 3                  14. 2                                22. 3                         31. 2
  7. 3                  15. 3                                24. 4                         32. 4
  8. 2                  16. 1-АВД; 2-БГ            25. 4

Автор
— повествователь — рассказчик

Повествование
в художественном произведении не всегда
ведётся от лица автора.

Автор
– это реальный человек, который живёт
в реальном мире. Именно он продумывает
свое произведение от начала (бывает, с
эпиграфа, даже с нумерации (арабской
или римской) до последней точки или
многоточия. Это он разрабатывает систему
героев, их портреты и взаимоотношения,
это он делит произведение на главы. Для
него не существует «лишних» деталей —
если на окне в домике станционного
смотрителя стоит горшок с бальзамином,
то именно тот цветок понадобился автору.

Примеры
произведений, где присутствует сам
автор – это «евгений онегин» а. Пушкина
и «мертвые души» н. Гоголя.

полностью
присутствует писатель как автор в таких
жанрах, как автобиография, исповедь,
записки, письма. Повествование ведется
от первого лица.

Разница
между Повествователем и рассказчиком

Повествователь
— рассказывающий автор, это персонаж
художественного мира. Рассказчик —
автор, рассказывающий устами персонажа.
Рассказчик живет в каждом конкретном
тексте – это, к примеру, старик и старуха,
которые жили у самого синего моря. Он
непосредственный участник каких-то
событий.

А
повествователь всегда находится над
рассказчиком, он историю излагает
целиком, являясь участником событий
или свидетелем жизни героев. Повествователь
— это персонаж, который представлен как
писатель в произведении, но при этом
он сохраняет особенности своей речи,
своих мыслей.

Зачем
автор иногда скрывается под маской или
поручает повествование своему герою?

повествователь
— тот, кто написал историю. Он может быть
вымышленный или настоящий (тогда вводится
понятие автор; то есть автор и повествователь
совпадают).

повествователь
представляет писателя в произведении.
Часто повествователя называют еще
«лирическим героем». Это некто, кому
писатель доверяет и свою собственную
оценку событий и героев. Или эти точки
зрения – автора-создателя и повествователя
– могут быть близки.

чтобы
представить и раскрыть свой замысел во
всей полноте, автор надевает на себя
разные маски – в том повествователя и
рассказчиков. Два последних – очевидцы
событий, читатель им верит. Отсюда
возникает ощущение достоверности
происходящего. Автор будто на сцене –
страницах произведения – играет один
множество ролей созданного им спектакля.
Поэтому так интересно быть писателем!

Кто
рассказывает историю сильвио?

В
каком еще произведении автор прибегает

К
подобному приёму?

Пушкин
ехал в болдино женихом. Однако женитьбе
мешали денежные трудности. Ни у пушкина,
ни у родителей невесты избытка денег
не было. На настроение пушкина повлияла
и эпидемия холеры в москве, которая не
позволяла ему ехать из болдино. Именно
во времена болдинской осени, среди
многого прочего, и были написаны «повести
белкина».

В
самом деле, весь цикл написан пушкиным,
но в заглавии и предисловии указывается
другой автор, псевдоавтор иван петрович
белкин, однако белкин умер и его повести
опубликовал некий издатель а.п. известно
также, что каждую повесть белкин написал
по рассказам нескольких «особ».

Цикл
начинается предисловием «от издателя»,
написанного от имени некоего а.п.
пушкинисты считают, что это не сам
александр пушкин, так как стиль совершенно
не пушкинский, а какой-то витиеватый,
полуканцелярский. Издатель не был лично
знаком с белкиным и поэтому обратился
к соседу покойного автора за биографическими
сведениями о нем. Письмо соседа, некоего
ненарадовского помещика, полностью
приводится в предисловии.

Пушкин
белкина представляет читателю все-таки
как сочинителя. Сам белкин передает
повествование некоему повествователю
– подполковнику и. Л. П. (о чем дается в
сноске сообщение: (прим. А. С. Пушкина.)

Ответ
на вопрос: кто рассказывает историю
сильвио – раскрывается как матрёшка:

Пушкин
биографический (известно, что когда-то
сам поэт на дуэли ел черешню, стрелять
не стал) →

Пушкин-автор
(как создатель повести от замысла до
воплощения) →

Издатель
а.п. (но не сам александр сергеевич) →

Ненарадовский
помещик (сосед покойного к тому времени
белкина) →

Белкин
биографический (о нем подробно рассказал,
как смог, сосед) →

Белкин-автор
(записавший рассказ подполковника и.
Л. П.) →

Повествователь
(офицер, который знал и сильвио и
графа-счастливчика) →

Рассказчики
= герои (сильвио, граф, «мужчина лет
тридцати двух, прекрасный собою»).

Повествование
ведется от первого лица: рассказчик
участвует в действии, именно ему, молодому
армейскому офицеру, сильвио поверяет
тайну незаконченной дуэли. Интересно,
что финал ее и.л.п. узнает от противника
сильвио. Таким образом, рассказчик в
повести становится и поверенным двоих
персонажей, каждый из которых сам
рассказывает свою часть повести, которая
дана от первого лица и в прошедшем
времени. Поэтому рассказанная история
кажется достоверной.

вот
такое сложное построение, казалось бы,
незамысловатой повести.

«повести
белкина» — не просто веселое пушкинское
произведение с забавными сюжетами.
Люди, начинающие играть в литературных
героев, оказываются во власти неких
сюжетных закономерностей и становятся
не только смешными, забавными, но рискуют
по правде погибнуть на дуэли…» получается,
что не так и просты эти «повести белкина».

Все
остальные повести цикла строятся
подобным образом. Из других произведений
можно назвать повесть «капитанская
дочка», которая написана от лица
вымышленного персонажа — петра гринева.
Он сам рассказывает о себе.

гринев
юн, честен и справедлив — только с такой
позиции можно оценить разбойничью честь
пугачева, признанного защитниками
государства самозванцем, «презренным
бунтовщиком».

сквозь
слова рассказчика гринёва слышен голос
автора, пушкина. Это его ирония сквозит
в повествовании о детстве, воспитании
петруши, это пушкин говорит устами
своего героя о бессмысленности и
беспощадности русского бунта.

в
последней главе («суд») гринёв рассказывает
о событиях, произошедших во время его
заключения, со слов своих близких.

можно
вспомнить и рудыго панько, которому
николай гоголь передал повествование
«заколдованного места».

Точно
так же строится глава «максим максимыч»
из «героя нашего времени» м. Лермонтова.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Книга, которая спасла Нотр-Дам от сноса, хроники Варфоломеевской ночи, молодость Петра I и жизнь английского моряка в японском плену.

20 исторических романов, от которых невозможно оторваться

Исторический роман помещает героев в контекст важных событий. На их фоне происходит развитие сюжета и переплетаются судьбы персонажей. В этом жанре соседствуют факты и художественный вымысел, а герои могут быть как реальными историческими фигурами, так и плодом авторского воображения. Благодаря таким романам можно увидеть другую эпоху глазами очевидцев и почувствовать атмосферу того времени.

Исторические романы о IV веке до н. э. — I веке н. э.

1. «Таис Афинская», Иван Ефремов

Удивительная гетера Таис обладала острым умом, как никто другой умела убеждать собеседников в своей правоте, имела весьма прогрессивные взгляды и тонкое чутьё. Царица амазонок сразу же разглядела в молодом Александре Македонском будущего великого завоевателя и правителя. Их судьбы плотно сплелись, и, куда бы жизнь не забрасывала полководца и Таис, они всё равно оказывались вместе.

Ефремов рассказывает об одной из самых влиятельных женщин, а через неё раскрывает невиданную сторону Македонского.

Купить

2. «Я, Клавдий», Роберт Грейвс

Больному, уродливому юноше Клавдию напророчили стать важнейшим человеком в Римской империи. Только никто не поверил в это предсказание и не обратил внимания на невысокого, искорёженного недугами Клавдия, который и сам предпочитал оставаться в тени.

Роберт Грейвс показал жизнь своего героя на фоне правления трёх императоров и восхождение того на престол вопреки слабому здоровью и насмешкам.

Купить

3. «Камо грядеши», Генрик Сенкевич

Взбалмошный, жестокий и капризный римский император Нерон устраивает в своей столице пожар ради забавы, а винит в этом последователей зарождающейся христианской веры и наказывает их. Среди его жертв апостолы Пётр и Павел. На фоне расправ тянется тонкая любовная линия Лигии и Марка Виниция, которая не видит никаких преград, будь то культурные, социальные или религиозные.

Купить

Исторические романы о XII–XVI веках

1. «Айвенго», Вальтер Скотт

Считается, что именно с произведений Вальтера Скотта берёт начало жанр исторического романа.

«Айвенго» — книга о храбром молодом рыцаре, которому довелось жить в один из самых непростых периодов истории Англии. Окончен Третий крестовый поход, король Ричард Львиное Сердце в плену, а стране приходится отражать нападки Нормандии. Кроме того, возлюбленную Айвенго вот-вот выдадут замуж за самозванца, претендующего на трон.

Купить

2. «Собор Парижской Богоматери», Виктор Гюго

Гюго не скрывал, что сделал главным героем именно храм в самом сердце Парижа. Автор хотел помешать замыслу властей снести или переделать собор и не прогадал. После выхода истории о глухом горбуне Квазимодо, красавице Эсмеральде и священнике Фролло началось общественное движение за сохранение первоначального вида здания.

Роман о безответной любви, надежде, преданности, которые ходят рука об руку с предательством и подлостью, не мог оставить читателей равнодушными. Он сыграл судьбоносную роль в истории одного из самых важных памятников архитектуры.

Купить

3. «Хроника царствования Карла IX», Проспер Мериме

Молодой гугенот Бернар де Мержи влюблён в первую красавицу французского королевского двора и готов пойти на любой подвиг ради неё. Но возвышенные чувства придётся отложить, потому что перед ним встаёт вопрос жизни и смерти.

Именно при правлении Карла IX случилось одно из самых кровопролитных религиозных противостояний в истории Франции — Варфоломеевская ночь. 23 августа 1572 года католики устроили массовое убийство гугенотов. На примере одной семьи, в которой братья разделены религиозными убеждениями, Мериме показывает предпосылки кровавой бойни, провокации, которые к ней привели, и нравы французской знати XVI века.

Купить

4. «Мария Стюарт», Стефан Цвейг

Шотландская королева Мария Стюарт претендовала на английский трон, считая себя истинной наследницей. Но на её пути стояла Елизавета I, которая прочно заняла позицию правительницы и отступать не собиралась. Две властные женщины и их свиты вели хитрую подковёрную борьбу, а на публике отзывались друг о друге тепло и ласково.

Цвейг противопоставляет двух королев, подчеркивая их непохожесть и взаимную зависть. Елизавета имела власть и безграничную поддержку народа, а Мария была любимой женой и матерью.

Купить

5. «Железный король», Морис Дрюон

С этого романа начинается цикл «Проклятые короли» об истории Франции начала XIV века. Железным королём прозвали Филиппа IV, который ослабил власть феодалов и укрепил монархию. Многие были недовольны его реформами, но больше всех — орден тамплиеров, который потерял своё могущество именно из-за сурового правителя.

Перед казнью Великий магистр ордена проклинает и Филиппа IV, и его сподвижника римского папу. С этого момента их обоих, а также наследников короля начинает преследовать серия страшных неудач.

Купить

Исторические романы о XVII–XVIII веках

1. «Три мушкетёра», Александр Дюма — отец

Благодаря этому роману Александр Дюма надолго вошёл в историю и стал известен во всём мире. Приключения молодого авантюриста д’Артаньяна начинаются с поездки в Париж. Там он собирается служить в личных войсках короля Франции, но в мушкетёры его не принимают.

Разгорячённый юноша оскорбляет троих опытных мушкетёров, и те вызывают его на дуэль, которая не состоялась. Но зато случай объединил героев с д’Артаньяном, и тут начинаются их совместные приключения, ставшие классикой мировой литературы.

Купить

2. «Пётр Первый», Алексей Толстой

Толстой не успел завершить книгу, скоропостижно скончавшись в 1945 году. Роман начинается со смерти предшественника Петра I, царя Фёдора Алексеевича, и следует за жизнью великого императора вплоть до 1704 года. Опираясь на исторические источники, автор показывает Стрелецкий бунт, Азовские походы, реформы и путешествия Петра в Европу, которые во многом повлияли на развитие страны.

Писатель раскрывает характеры и тайны известных исторический деятелей — Александра Меншикова, Софьи Алексеевны и Льва Нарышкина. Несмотря на свою ценность, роман получил неоднозначные отзывы из-за того, что Толстой частично оправдывает жестокость правителя.

Купить

3. «Сёгун», Джеймс Клавелл

У берегов Японии в начале XVII века терпит крушение голландский корабль. Многие члены экипажа погибли, а тех, кто выжил, ждёт плен в изолированной от остального мира стране. Англичанина Джона Блэкторна от неминуемой казни спасает один из правителей, полагая, что тот поможет ему в борьбе за власть своими знаниями о военном деле и кораблестроении. Хотя герой и благодарен избавителю, он никак не может свыкнуться с новой страной и чужой культурой.

У Блэкторна был прототип — Уилл Адамс, который попал в Японию в начале XVII века и добился уважения благодаря своим уникальным навыкам. Но в отличие от героя романа, реальный моряк прижился на новом месте, завёл семью и остался там до конца дней.

Купить

4. «Повесть о двух городах», Чарльз Диккенс

Первая фраза романа Диккенса стала настолько популярной, что её знают даже те, кто никогда не читал «Повесть о двух городах»: «Это было лучшее из всех времён, это было худшее из всех времён». Хорошим оно было для аристократов и королей, а плохим — для простых жителей.

Но всё поменялось, когда парижане ворвались в Бастилию. Это стало началом Великой французской революции. Диккенс показывает две столицы — Лондон и Париж — незадолго до событий, которые положили конец абсолютной монархии во Франции.

Купить

5. «Фаворит», Валентин Пикуль

В романе описывается детство, юность и царствование Екатерины II, а также жизнь при дворе в России середины XVIII века. На политику императрицы сильно влияло окружение, особенно фавориты. За ними Пикуль наблюдает с особым интересом, выписывая характеры героев и их отношения между собой.

Главная особенность романа — отсутствие симпатий со стороны автора. Живым языком и с юмором писатель показал самых влиятельных людей того времени — Потёмкина, Орловых, Ломоносова и Суворова — со всеми их достоинствами и недостатками.

Купить

Исторические романы о XIX веке

1. «Война и мир», Лев Толстой

Наполеон уже стоит у границы, и столкновения с французами не избежать. Кто-то видит противостояние как возможность проявить героизм и заслужить награду, для других война ужасна и недопустима. Среди персонажей встречаются и одни, и вторые. А есть те, для кого важно совсем другое — любовь, дружба, взросление. И героизм у них повседневный, не такой, как на поле битвы.

Вместе с героями читатель переживает события Отечественной войны 1812 года, а также душевные терзания, понятные нам и спустя века.

Купить

2. «Леопард», Джузеппе Томази ди Лампедуза

До 1861 года Италия состояла из нескольких государств, а часть её современной территории находилась в составе соседних стран. В конце XIX века полководец Гарибальди поставил себе цель объединить разрозненные политические единицы в одну сильную Италию.

В романе «Леопард» показан поход военного на Сицилию и присоединение королевства. Через призму переживаний стареющего аристократа Лампедуза описывает состояние тех, кто вовсе не хотел объединения. Герой видит, как рушится всё, что ему знакомо, привычно и дорого. Многое в произведении взято из биографии прадеда писателя.

Купить

3. «Отверженные», Виктор Гюго

В начале XIX века во Франции было неспокойно. Оторванные от реальности монархи своим образом жизни вызывали недовольство жителей. Ситуация накалялась, и результатом стали столкновения на баррикадах между полицией и гражданами. В них участвовал главный герой «Отверженных» Жан Вальжан, когда-то осуждённый на 19 лет каторги за кражу хлеба.

Гюго был крайне возмущён растущей пропастью между богатыми и бедными, взбалмошными руководителями и несправедливостью, царящей в стране. Своё видение Франции того периода он выразил в романе-эпопее, который считается пиком его литературной карьеры и одним из самых важных произведений XIX столетия.

Купить

Исторические романы о XX веке

1. «На Западном фронте без перемен», Эрих Мария Ремарк

Девятнадцатилетний немец Пауль добровольно уходит на фронт, чтобы сражаться в Первой мировой войне против врагов Германии. Его патриотический настрой быстро улетучивается, когда он видит в окопах рядом с собой вчерашних школьников. Молодые бойцы напуганы, физически и психологически искалечены и просто хотят вернуться домой.

Но даже после окончания войны бывшие солдаты не могли жить так, как прежде. Ремарк называл это поколение потерянным. Увиденное на поле боя меняло их до конца дней и делало чужими в обществе.

Купить

2. «Зулейха открывает глаза», Гузель Яхина

Деревенская жизнь Зулейхи мигом заканчивается, когда в её дом врываются солдаты. Мужа, зажиточного татарского кулака, убивают на её глазах, дом грабят, а саму женщину отправляют в Сибирь как вынужденную переселенку. Ужасы нечеловеческого отношения, постоянная пугающая близость смерти, предательство и перемены людей, наделённых властью, поражают женщину до глубины души. Но пережитое не сломало её и не сделало равнодушной или жестокой.

В основе романа лежат воспоминания раскулаченных и переселённых людей.

Купить

3. «Весь невидимый нам свет», Энтони Дорр

Два подростка встречают начало Второй мировой войны по разные стороны фронта. Слепая девочка из Франции вынуждена покинуть родной дом, когда фашисты оккупируют Париж. Сирота из немецкого приюта случайно попадает в элитную школу, где готовят будущих офицеров рейха, и вскоре оказывается на войне.

Совершенно непохожие друг на друга мальчик и девочка не принимают царящую несправедливость и хотят выжить во что бы то ни стало. А ещё их объединяет необычный камень, за которым охотится нацистский коллекционер.

Купить

4. «Татуировщик из Освенцима», Хезер Моррис

Роман основан на жизни Людвига (Лале) Соколова, словацкого еврея, который пережил холокост и вернулся живым из Освенцима. В лагере он получил должность помощника татуировщика и вместе со своим наставникам наносил порядковые номера на руки заключённых.

Именно в этот момент люди теряли свои имена и становились лишь числом в записях надзирателей. Но для Лале не все прибывшие слились в один поток. Среди них он встречает Гиту и влюбляется в неё. Стараясь облегчить существование девушки, Лале рискует своей жизнью и делится с ней и без того скудным пайком. Вместе они не перестают мечтать о будущем после войны.

Купить

Читайте также 📚🧐📽️

  • 33 лучших исторических фильма, которые стоит посмотреть
  • 15 лучших фильмов про писателей
  • 12 лучших исторических сериалов
  • Книга дня: «Краткая история науки» — быстрый экскурс в развитие мысли от древних философов до современных открытий
  • 35 лучших переводных романов, вышедших в России

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Повествовательный рассказ об игрушке
  • Поборов страх как пишется
  • Повествовательный рассказ на тему мое любимое время года
  • Повествовательные приемы в рассказе тэффи морские сигналы
  • Поборемся или поборемся как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии