Повторение сказки репка дидактические упражнения кто что ест скажи а в 1 младшей группе

Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район

 Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 с.Субханкулово муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

Организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

Раздел «Развитие речи»

Тема:  Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а».

                                                                                               Выполнил:

                                                                                               воспитатель

                                                                                              Латыпова Л.М.

г.Туймазы – 2017 год

Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»».

Цель: формировать  умение детей  слушать сказку «Репка» и понимать взрослого.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д.);
  • Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть;
  • Учить отчетливо произносить звук а , небольшие фразы.

Развивающие:

  • Развивать речь детей;
  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать внимание, память

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
  • Воспитывать дружеское отношения между детьми.
  • Воспитывать желание рассказать сказку «Репка» вместе с воспитателем

Материалы и оборудование: юбка – сказка, иллюстрации к сказке «Репка» на липучках, кукла – врач.

Организационный момент

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Мотивационно – ориентировочный этап

Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла сказочница. Она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ней?

Дети: да хотим

Воспитатель: Тогда закройте глаза и не подглядывайте.

(Дети закрывают глаза, воспитатель в это время быстро надевает юбку сказку) 

Воспитатель- сказочница: Я знаю, что вы очень любите сказки.  И я ее вам принесла, хотите узнать какая это сказка?

Дети: да

Воспитатель – сказочница: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. (воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать).

Воспитатель: Вот и герои нашей сказки, которую вы должны вспомнить. Какая это сказка?

Дети: «Репка».

Воспитатель: давайте вспомним эту сказку.

Воспитатель: «посадил дед репку, выросла репка…

Дети: большая-пребольшая

(прикрепить к юбке репку)

Воспитатель: стал дед репку из земли…(прикрепить деда к юбке возле репки)

Дети: тянуть.

Воспитатель: тянет – потянет, вытянуть …

Дети: не может.

Воспитатель: позвал дед ….(прикрепить бабку к юбке)( по мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку)

Дети: бабку.

Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть …

Дети: не могут.

Воспитатель: Кто же еще прибежал тянуть репку?

Дети: внучка.

Воспитатель: правильно, Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть ….

Дети: не могут.

Воспитатель: позвала внучка кого?

Дети: Жучку.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть …

Дети: не могут.

Воспитатель: позвала Жучка кого?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть …

Дети: не могут.

Воспитатель: позвала кошка кого?

Дети: мышку.

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут…

Дети: вытянули репку.

Воспитатель: дети, скажите, а что бабка с дедкой сделали с репкой?

Дети: варианты детей

Воспитатель – сказочница: отвезли домой, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать «Сладкая репка, сладкая!»

Воспитатель: Дед, бабка и внучка (ставит  под фигурки людей репку) едят сладкую репку. Едят нахваливают «Очень- очень вкусная репка»

Воспитатель: Какая репка?

Дети: сладкая (хоровой)

Воспитатель: Какая репка, Валерия?

Валерия: сладкая.

Воспитатель: какая репка, Вадим?

Вадим: сладкая. И т.д.

Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. (под каждым животным поставить то, что они едят)Кошке – молочка и кусочек колбаски: «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!» (повторить хором и индивидуально).

Воспитатель: Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку!» Мышке – корочку сыра : «Неси, мышка, сыр мышаткам!» (хоровое повторение).

Воспитатель: А теперь давайте вспомним кто что ест. Дед, бабка и внучка едят…

Дети: Сладкую репку.

Воспитатель: Кошка ест…

Дети: Колбаску и лакает молоко.

Воспитатель: Собака Жучка грызет…

Дети: Косточку.

Воспитатель: Мышка лакомится …

Дети: Корочкой сыра.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель:  Что-то мы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.

Физминутка «Кошка»

Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)

Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)

К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)

Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)

В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно –

Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза).

Воспитатель прячет юбку с персонажами и достает куклу-врача (Айболита)

Кукла: Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришла проверить не болят ли у вас горлышки.

Кукла — врач обращается к воспитателю: Ляйсан Мизхатовна, откройте шире рот и скажите «А-а-а-а»

Воспитатель: «А-а-а-а»

Затем воспитатель вместе с куклой-врачом подходят к каждому ребенку и предлагают по шире открыть рот и произнести а-а-а.

Кукла – врач: Дети, вы все здоровы и все умеете произносить звук «а», но мне пора идти к другим деткам и проверить у них горлышки. До свидания!

Воспитатель: А мы с вами дети сейчас пойдем и отдохнем.

Автор: Нестерова Светлана Александровна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАДОУ «Синеглазка»
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», Скажи «а».

Раздел: дошкольное образование

Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», Скажи «а».

Нестерова Светлана Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»

(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель

Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с

воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка

грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы

лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук «а», небольшие фразы.

Оборудование: игрушки по сказке «Репка», тарелочки, кукла — врач.

Ход нод:

Ребята, давайте вместе с вами расскажем сказку «Репка». Вы мне будете подсказывать,

вдруг я забуду, хорошо?

«Посадил дед репу, выросла репка (большая — пребольшая). Стал дед репку из земли.

(тянуть). Тянет – потянет, вытянуть. (не может). Позвал дед. (бабку). Бабка за дедку, дедка

за репку – тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала бабка кого? (внучку). Внучка за

бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут) Позвала внучка

кого? (Жучку – показать игрушку собачку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала Жучка кого? (кошку –

игрушка кошки). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка

за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала кошка кого? (мышку – игрушка

мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за

дедку, дедка за репку тянут – потянут, (вытянули репку).

Ребята, скажите, а что бабка с дедкой сделали с репкой? (отвезли домой. Вымоли,

очистили и стали есть и нахваливать «Сладкая репка, сладкая!» Дед, бабка и внучка

(поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят нахваливают «Очень –

очень вкусная репка». Какая репка? (вкусная, сладкая). Кошка, мышка и Жучка на людей

глядят. Репку не едят, им внучка приготовила другую еду. Кошке – молочка и кусочек

колбаски: «Лакай киска молоко! Ешь колбаску!» (повторить хором и индивидуально).

Жучке – косточку: «Грызи Жучка косточку!» Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр

мышатам!» (хоровое повторение).

Давайте немножко отдохнем. Физминутка:

Мыли кошки лапки — вот так, вот так.

Мыли ушки, мыли брюшки — вот так, вот так.

А потом они играли вот так, вот так.

А потом они устали. Сладко – сладко засыпали вот так, вот так! Молодцы, ребятки!

А теперь давайте вспомним кто что ест. «Дед, бабка и внучка едят. (сладкую репку); кошка

ест. (колбаску и лакает молочко); собака Жучка грызет (косточку), Мышка лакомится.

(корочкой сыра). Молодцы!

Прячу игрушки и посуду из которой ели кошка и собачка, достаю куклу – врача

(Айболита). Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришла проверить не болят ли

у вас горлышки. Кукла – врач обращается к воспитателю: Светлана Александровна,

откройте пошире рот и скажите: «А – а – а» (воспитатель произносит). (Хоровое

произношение, потом индивидуальное)

Кукла – врач: Вы все здоровы и все умеете произносить звук «А», но мне пора идти к

другим деткам и проверить у них горлышки. До свидания!

Итог нод: Как называется сказка, которую мы с вами рассказывали?..

Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.

Ход занятия

«Посадил дед репку, – рассказывает воспитатель, – выросла репка… (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?»


По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за… (кошку). Кошка за… (Жучку)». И так далее.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»)

«Дед, бабка и внучка, – говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, – едят сладкую репку. Едят, нахваливают: «Очень-очень вкусная репка». Какая репка? (Хоровой, несколько индивидуальных ответов.)

Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!» (Хоровое и индивидуальное повторения.) Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку!» Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр мышаткам!»» (Хоровые повторения.)

Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится корочкой сыра».

Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла «говорит»: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Валентина Ивановна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: «А-а-а-а»». «А-а-а-а», – произносит воспитатель. Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а. «Все здоровы, и все умеют произносить звук а «, – говорит Айболит и прощается с детьми.

Вторую часть этого занятия можно провести иначе. Цель этой части занятия – оживить в памяти детей сказку, заметить несоответствие текста и рисунка.

Выяснив, что дед и бабка сделали с репкой, воспитатель сообщает детям, что покажет им забавную картинку «Дедка за репку» .

Дети рассматривают картинку, радуясь яркому рисунку.

«Здесь все правильно? – интересуется педагог. – Дедка за репку, бабка… Где бабка? («Нет бабки», – удивляются малыши.)

Посмотрите, может быть художник еще что-то напутал? (Вместо внучки репку тянет внук, нет Жучки. А в хвост кошки вцепился колючий еж.)

Вот какая смешная картинка, путаница-перепутаница. Даже солнышко улыбается, наблюдая, как большущую желтую репку тянут-потянут дед, внук, кошка да еж», – завершает занятие педагог.

МКДОУ «Детский сад №14″комбинированного вида

Открытое комплексное занятие

по развитию речи в первой младшей группе

по сказке «Репка»

Подготовила:

воспитатель Новикова А.И.

2016г.

г.Усть-Катав

Конспект занятия в 1 младшей группе.

Образовательная область«Речевое развитие»

Направление: Коммуникация

Цель занятия:

-напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра

-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем

— учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)

-формировать интерес к настольному театру.

Организационная структура  занятия:

1-я часть. Создание игровой мотивации.

2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.

3-я часть.  Физкультминутка.

4-я часть.  Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»

5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.

Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.

Часть 1.Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка.(Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется:

Тук-тук, чок-чок,

Ты откройся сундучок.

Не открывается, давайте все вместе скажем слова:

Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.

Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?

Выглядывает мышка.

Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?

Дети:Репка.

Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».

Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.

Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.

Часть 2. Показ настольного театра по сказке «Репка»

Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.

Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»

Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет. (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили. (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь её потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим. (имитация движения)

И будем от репки здоровые и крепкие(показать силу)

Воспитатель:

Быстро справится, сумели

И на место тихо сели.

Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал

Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?

Ответы детей «Пи-пи»

Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Мяу-мяу»

Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?

Ответы детей «Ав-ав»

Часть 5 . Рефлексия.

Воспитатель: — Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.

Воспитатель: — Ребята как вы думайте — это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?

Ответы детей: — Нет, они все вместе вытянули

Воспитатель: — Правильно, молодцы это — общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.

Воспитатель: — Ребята вам понравилась сказка?

Ответы детей: -Да.

Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.

  • Повтор это какая ошибка в сочинении
  • Повтор на английском как пишется
  • Повсюду как пишется и почему
  • Повспоминать как пишется правильно
  • Повседневная жизнь семьи сочинение