Управления образования Администрации муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 с.Субханкулово муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
Раздел «Развитие речи»
Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а».
Выполнил:
воспитатель
Латыпова Л.М.
г.Туймазы – 2017 год
Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест», «Скажи «а»».
Цель: формировать умение детей слушать сказку «Репка» и понимать взрослого.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить представление детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака- косточку и т.д.);
- Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть;
- Учить отчетливо произносить звук а , небольшие фразы.
Развивающие:
- Развивать речь детей;
- Развивать ориентировку в пространстве;
- Развивать внимание, память
Воспитывающие:
- Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
- Воспитывать дружеское отношения между детьми.
- Воспитывать желание рассказать сказку «Репка» вместе с воспитателем
Материалы и оборудование: юбка – сказка, иллюстрации к сказке «Репка» на липучках, кукла – врач.
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Мотивационно – ориентировочный этап
Воспитатель: К нам в гости сегодня пришла сказочница. Она хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с ней?
Дети: да хотим
Воспитатель: Тогда закройте глаза и не подглядывайте.
(Дети закрывают глаза, воспитатель в это время быстро надевает юбку сказку)
Воспитатель- сказочница: Я знаю, что вы очень любите сказки. И я ее вам принесла, хотите узнать какая это сказка?
Дети: да
Воспитатель – сказочница: Наступила осень. Пришла пора собирать урожай. (воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать).
Воспитатель: Вот и герои нашей сказки, которую вы должны вспомнить. Какая это сказка?
Дети: «Репка».
Воспитатель: давайте вспомним эту сказку.
Воспитатель: «посадил дед репку, выросла репка…
Дети: большая-пребольшая
(прикрепить к юбке репку)
Воспитатель: стал дед репку из земли…(прикрепить деда к юбке возле репки)
Дети: тянуть.
Воспитатель: тянет – потянет, вытянуть …
Дети: не может.
Воспитатель: позвал дед ….(прикрепить бабку к юбке)( по мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку)
Дети: бабку.
Воспитатель: бабка за дедку, дедка за репку – тянут – потянут, вытянуть …
Дети: не могут.
Воспитатель: Кто же еще прибежал тянуть репку?
Дети: внучка.
Воспитатель: правильно, Позвала бабка внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть ….
Дети: не могут.
Воспитатель: позвала внучка кого?
Дети: Жучку.
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть …
Дети: не могут.
Воспитатель: позвала Жучка кого?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть …
Дети: не могут.
Воспитатель: позвала кошка кого?
Дети: мышку.
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут…
Дети: вытянули репку.
Воспитатель: дети, скажите, а что бабка с дедкой сделали с репкой?
Дети: варианты детей
Воспитатель – сказочница: отвезли домой, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать «Сладкая репка, сладкая!»
Воспитатель: Дед, бабка и внучка (ставит под фигурки людей репку) едят сладкую репку. Едят нахваливают «Очень- очень вкусная репка»
Воспитатель: Какая репка?
Дети: сладкая (хоровой)
Воспитатель: Какая репка, Валерия?
Валерия: сладкая.
Воспитатель: какая репка, Вадим?
Вадим: сладкая. И т.д.
Воспитатель: Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. (под каждым животным поставить то, что они едят)Кошке – молочка и кусочек колбаски: «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!» (повторить хором и индивидуально).
Воспитатель: Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку!» Мышке – корочку сыра : «Неси, мышка, сыр мышаткам!» (хоровое повторение).
Воспитатель: А теперь давайте вспомним кто что ест. Дед, бабка и внучка едят…
Дети: Сладкую репку.
Воспитатель: Кошка ест…
Дети: Колбаску и лакает молоко.
Воспитатель: Собака Жучка грызет…
Дети: Косточку.
Воспитатель: Мышка лакомится …
Дети: Корочкой сыра.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Что-то мы немножко засиделись. Давайте превратимся в кошечек.
Физминутка «Кошка»
Вы со мной знакомы близко, (Идут по кругу на носочках, крадучись)
Я приветливая киска, (держа согнутые руки перед грудью)
К верху – кисточки на ушках, (делают «ушки» из ладошек)
Когти спрятаны в подушках. (Затем – «когти» из пальчиков)
В темноте я зорко вижу, (Вновь идут по кругу крадучись)
Понапрасну не обижу.
Но дразнить меня опасно –
Я царапаюсь ужасно. (Опять останавливаются, встают лицом в круг и показывают «когти»). (Повторение 2 раза).
Воспитатель прячет юбку с персонажами и достает куклу-врача (Айболита)
Кукла: Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришла проверить не болят ли у вас горлышки.
Кукла — врач обращается к воспитателю: Ляйсан Мизхатовна, откройте шире рот и скажите «А-а-а-а»
Воспитатель: «А-а-а-а»
Затем воспитатель вместе с куклой-врачом подходят к каждому ребенку и предлагают по шире открыть рот и произнести а-а-а.
Кукла – врач: Дети, вы все здоровы и все умеете произносить звук «а», но мне пора идти к другим деткам и проверить у них горлышки. До свидания!
Воспитатель: А мы с вами дети сейчас пойдем и отдохнем.
Автор: Нестерова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ «Синеглазка»
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», Скажи «а».
Раздел: дошкольное образование
Тема: Повторение сказки «Репка». Дидактические упражнения «Кто что ест?», Скажи «а».
Нестерова Светлана Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»
(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель
Цель: Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с
воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка
грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы
лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук «а», небольшие фразы.
Оборудование: игрушки по сказке «Репка», тарелочки, кукла — врач.
Ход нод:
Ребята, давайте вместе с вами расскажем сказку «Репка». Вы мне будете подсказывать,
вдруг я забуду, хорошо?
«Посадил дед репу, выросла репка (большая — пребольшая). Стал дед репку из земли.
(тянуть). Тянет – потянет, вытянуть. (не может). Позвал дед. (бабку). Бабка за дедку, дедка
за репку – тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала бабка кого? (внучку). Внучка за
бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут) Позвала внучка
кого? (Жучку – показать игрушку собачку). Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала Жучка кого? (кошку –
игрушка кошки). Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка
за репку тянут – потянут, вытянуть. (не могут). Позвала кошка кого? (мышку – игрушка
мышка). Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за
дедку, дедка за репку тянут – потянут, (вытянули репку).
Ребята, скажите, а что бабка с дедкой сделали с репкой? (отвезли домой. Вымоли,
очистили и стали есть и нахваливать «Сладкая репка, сладкая!» Дед, бабка и внучка
(поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. Едят нахваливают «Очень –
очень вкусная репка». Какая репка? (вкусная, сладкая). Кошка, мышка и Жучка на людей
глядят. Репку не едят, им внучка приготовила другую еду. Кошке – молочка и кусочек
колбаски: «Лакай киска молоко! Ешь колбаску!» (повторить хором и индивидуально).
Жучке – косточку: «Грызи Жучка косточку!» Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр
мышатам!» (хоровое повторение).
Давайте немножко отдохнем. Физминутка:
Мыли кошки лапки — вот так, вот так.
Мыли ушки, мыли брюшки — вот так, вот так.
А потом они играли вот так, вот так.
А потом они устали. Сладко – сладко засыпали вот так, вот так! Молодцы, ребятки!
А теперь давайте вспомним кто что ест. «Дед, бабка и внучка едят. (сладкую репку); кошка
ест. (колбаску и лакает молочко); собака Жучка грызет (косточку), Мышка лакомится.
(корочкой сыра). Молодцы!
Прячу игрушки и посуду из которой ели кошка и собачка, достаю куклу – врача
(Айболита). Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришла проверить не болят ли
у вас горлышки. Кукла – врач обращается к воспитателю: Светлана Александровна,
откройте пошире рот и скажите: «А – а – а» (воспитатель произносит). (Хоровое
произношение, потом индивидуальное)
Кукла – врач: Вы все здоровы и все умеете произносить звук «А», но мне пора идти к
другим деткам и проверить у них горлышки. До свидания!
Итог нод: Как называется сказка, которую мы с вами рассказывали?..
Цель. Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы.
Ход занятия
«Посадил дед репку, – рассказывает воспитатель, – выросла репка… (большая-пребольшая). Стал дед репку из земли… (тянуть). Тянет-потянет, вытянуть… (не может). Позвал дед… (бабку). Бабка за дедку, дедка за репку – тянут-потянут, вытянуть… (не могут). Кто же еще прибежал тянуть репку?»
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие игрушки (фигурки из набора для настольного театра). Он расставляет фигурки и предлагает детям вместе закончить сказку: «Мышка за… (кошку). Кошка за… (Жучку)». И так далее.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой. (Домой отвезли, вымыли, очистили и стали есть и нахваливать: «Сладкая репка! Сладкая!»)
«Дед, бабка и внучка, – говорит воспитатель и ставит фигурки людей отдельно, – едят сладкую репку. Едят, нахваливают: «Очень-очень вкусная репка». Какая репка? (Хоровой, несколько индивидуальных ответов.)
Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят. Им внучка другую еду приготовила. Кошке – молочка и кусочек колбаски: «Лакай, киска, молоко! Ешь колбаску!» (Хоровое и индивидуальное повторения.) Жучке – косточку: «Грызи, Жучка, косточку!» Мышке – корочку сыра: «Неси, мышка, сыр мышаткам!»» (Хоровые повторения.)
Далее воспитатель предлагает детям повторить, кто что ест: «Дед, бабка и внучка едят сладкую репку»; «Кошка ест колбаску и лакает молоко»; «Собака Жучка грызет косточку»; «Мышка лакомится корочкой сыра».
Воспитатель прячет игрушки и посуду, из которой ели Жучка и кошка. Достает куклу-врача (Айболита). Кукла «говорит»: «Здравствуйте, дети! Я добрый доктор Айболит. Пришел проверить, не болят ли у вас горлышки. Валентина Ивановна, – обращается Айболит к воспитателю, – откройте пошире рот и скажите: «А-а-а-а»». «А-а-а-а», – произносит воспитатель. Затем педагог (вместе с Айболитом) подходит к каждому ребенку, предлагает широко открыть рот и громко произнести а-а-а. «Все здоровы, и все умеют произносить звук а «, – говорит Айболит и прощается с детьми.
Вторую часть этого занятия можно провести иначе. Цель этой части занятия – оживить в памяти детей сказку, заметить несоответствие текста и рисунка.
Выяснив, что дед и бабка сделали с репкой, воспитатель сообщает детям, что покажет им забавную картинку «Дедка за репку» .
Дети рассматривают картинку, радуясь яркому рисунку.
«Здесь все правильно? – интересуется педагог. – Дедка за репку, бабка… Где бабка? («Нет бабки», – удивляются малыши.)
Посмотрите, может быть художник еще что-то напутал? (Вместо внучки репку тянет внук, нет Жучки. А в хвост кошки вцепился колючий еж.)
Вот какая смешная картинка, путаница-перепутаница. Даже солнышко улыбается, наблюдая, как большущую желтую репку тянут-потянут дед, внук, кошка да еж», – завершает занятие педагог.
МКДОУ «Детский сад №14″комбинированного вида
Открытое комплексное занятие
по развитию речи в первой младшей группе
по сказке «Репка»
Подготовила:
воспитатель Новикова А.И.
2016г.
г.Усть-Катав
Конспект занятия в 1 младшей группе.
Образовательная область: «Речевое развитие»
Направление: Коммуникация
Цель занятия:
-напомнить детям сказку «Репка», формировать умение слушать произведение в сопровождении показа настольного театра
-вызывать желание рассказать сказку вместе с воспитателем
— учить детей отвечать на вопросы «кто это, что это?», произносить небольшие фразы
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем звукоподражаний (ав-ав, мяу, пи-пи)
-формировать интерес к настольному театру.
Организационная структура занятия:
1-я часть. Создание игровой мотивации.
2-я часть. Показ настольного театра сказки “Репка”. Активизация речевой деятельности детей.
3-я часть. Физкультминутка.
4-я часть. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
5-я часть . Рефлексия. Подведение итогов.
Атрибуты: Чудесный сундучок, настольный театр “Репка”.
Часть 1.Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Посмотрите, какой сундучок стоит на столе! В этом сундучке находится сказка.(Подходят к столу.)Я скажу волшебные слова и он откроется:
Тук-тук, чок-чок,
Ты откройся сундучок.
Не открывается, давайте все вместе скажем слова:
Тук – тук, чок – чок,
Ты откройся сундучок.
Воспитатель: Слышите? В сундучке что-то шуршит?
Выглядывает мышка.
Детки, кто это? В какой сказке живет мышка? (Ответы детей.) У меня ещё там что-то есть – достаёт репку. Вы догадались в какую сказку мы будем играть?
Дети:Репка.
Воспитатель: Дети вспомните героев сказки «Репка».
Дети: Дедушка, бабушка, внучка, собачка Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дедушка, бабушка, внучка, собачка, кошка, мышка и -репка, которую посадил дедушка.
Воспитатель: Сейчас я расскажу вам эту сказку, а вы садитесь на стульчики, внимательно слушайте и помогайте мне рассказывать сказку.
Часть 2. Показ настольного театра по сказке «Репка»
Воспитатель рассказывает сказку, используя фигуры настольного театра.
Дети, следя за рассказом, повторяют вслед за воспитателем слова и отдельные фразы .
Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка? Пойдёмте поиграем в игру «Посадили репку в огороде»
Часть 3. Физкультминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет. (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили. (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие. (показать силу)
Воспитатель:
Быстро справится, сумели
И на место тихо сели.
Часть 4. Дидактическое упражнение «Кто что сказал?»
Воспитатель: Когда мышку звали на помощь, как она отозвалась?
Ответы детей «Пи-пи»
Воспитатель – А кошка как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Мяу-мяу»
Воспитатель– А собака как отозвалась, когда её позвали на помощь?
Ответы детей «Ав-ав»
Часть 5 . Рефлексия.
Воспитатель: — Дети, в какую сказку мы сегодня играли? Правильно, сказка называется “Репка”.
Воспитатель: — Ребята как вы думайте — это мышка вытянула репку, она самая сильная, или они вместе вытянули?
Ответы детей: — Нет, они все вместе вытянули
Воспитатель: — Правильно, молодцы это — общей силой герои смогли вытянуть репку, все были дружными и помогали друг другу.
Воспитатель: — Ребята вам понравилась сказка?
Ответы детей: -Да.
Воспитатель:Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.
Дать детям поиграть самостоятельно с настольным театром.