Повторные события троекратные в сказке летучий корабль

Конспект урока литературного чтения в 3
классе

по программе «Перспектива»

Тема: «Русская народная сказка «Летучий
корабль».

Особенности волшебной сказки».

Цель: формировать правильную читательскую
позицию через знакомство с русской народной сказкой «Летучий корабль».

Планируемые результаты

Предметные: осмыслять особенности волшебной сказки, давать характеристику героя волшебной сказки; метапредметные:
составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование
действий по выполнению задач урока, оценка выполненных действий), находить
необходимую информацию в книге; личностные: работать с текстом
повествовательного характера.

Ход урока

1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

2. Открытие
нового знания.

а) Работа с текстом до чтения.

—  Ребята, каждая волшебная сказка
начинается с описания жизни в реальном мире, заканчивается торжеством добра и справедливости:
положительный герой всегда получает награду, поощрение; отрицательный герой
всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти
настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников.

— Дома вы познакомились с содержанием
другой чудесной сказки. Как она называется? Знаете ли вы еще другие сказки, где
есть такой волшебный корабль? Вспомните героя предыдущей сказки, похож ли он на
героя новой сказки? Чем?

б) Работа с текстом.

Чтение текста.

в) Вопросы после прослушивания. Исследовательская
работа в группах.


Давайте разберёмся, ребята, к какому виду относится эта сказка, по вашему
мнению?


Предлагаю вам поработать в группах, провести исследование и заполнить таблицу
параметров, доказав или опровергнув тем самым свое предположение.

Параметры
анализа

“Летучий корабль”

Признаки волшебной сказки

Волшебные превращения

Хворост в войско, солома в … охлаждает, морозит

Оживление…

Волшебные помощники

Мудрый старичок, Слухало, Стреляло, Скороход,

Объедало, Опивало, Холодило, старичок с хворостом (Воевода)

Волшебные предметы

Хворост, солома, летучий корабль.

Живая и мёртвая вода.

Особенности волшебной сказки

Главный герой

Младший (третий) сын, дурень. Простой мужик.

Повторы событий (троекратные)

Полёт и встречи с волшебными помощниками.

Задачи 3 (5) царя.

Испытания

Быть вежливым и уважительным к старым людям, быть не жадным.
Выполнить наказ мудрого старичка (Брать всех с собой на корабль).

Задания царя выполнить.

Поединок

Есть

Награда

Много друзей. Царская дочь и царство.


Кто готов представить свою работу?

Группы по очереди представляют классу результат
своей работы, с помощью сигнальных цветовых карточек “ДА”, “НЕТ” одноклассники
осуществляют взаимопроверку. Если необходимо, учащиеся вносят коррективы.

3. Самостоятельная
работа.


Обратите внимание на следующее задание на карточке.


Отредактируйте в паре текст об Иване, опираясь на текст учебника.

Иван
— младший сын в семье. Умом особым не отличался: дурачком его прозвали. Одет он
был всегда в дырявую рубашку; чёрной коркой хлеба питался. Раз услышал он
весть, что, кто построит летучий корабль, тот на царской дочери женится.
Захотел он построить сам такой корабль. Взял топор, отправился в лес, высмотрел
самую большую сосну, стал её рубить. Тут старичок к нему подошёл…


Кто готов представить свою работу?


Молодцы.

4.
Рефлексия.


Итак, ребята, подведем итоги. С каким видом сказки мы познакомились?


Докажите, что эта сказка является волшебной.


Прочитайте пословицу.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

— Раскройте ее смысл.

— Как бы вы соотнесли данную пословицу с идеей нашей
сказки?

5.
Домашнее задание (на выбор).


Сделайте иллюстрацию к сказке. Презентуйте её в
классе.

— Перескажите
сказку.

logo

  • Помогите пожалуйста волшебные предметы-помощники, построение сказки, необычные герои,трооекратные повторы,волшебные события в сказке Летучий корабль

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      ignaciogreene739

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • algebra
    Алгебра

    6 минут назад

    Найдите наибольшее значение функции y=x5(в пятой степени) на отрезке [-1;2]

  • ukrainsyka-literatura
    Українська література

    16 минут назад

    Запишіть. У кожному з речень підкресліть граматичну основу. Укажіть час, особу дієслова-присудка.Вигострю, виточу зброю іскристу, скільки
    достане снаги мені й хисту.Відшукаю найдужчих і з ними завтра піду.Матері забуть не можу.Любіть Україну у сні й наяву, вишневу свою
    Україну, красу її, вічно живу і нову, і мову її
    солов’їну.​

  • biologiya
    Биология

    16 минут назад

    вопрос уже решен……………………..

  • angliiskii-yazyk
    Английский язык

    16 минут назад

    пожалуйста помогите с ответом dirtier/dirtiest b Circle the correct word or phrase. 1 That hotel has the rooms I have ever seen. 2 It’s the most interesting/more interesting museum in Edinburgh. 3 This is the more expensive / most expensive souvenir I’ve ever bought. 4 That restaurant serves the better / best pasta we’ve ever eaten. 5 The summer is the busyest/busiest time of year.​

  • geografiya
    География

    16 минут назад

    8. Які дерева зустрічаються в австралійських саванах? А-срібна акація Б-вельвічія В-пляшкове дерево Г-баобаб​

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Страница 23 из 52

Ответы к странице 76

3. Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

 Младший брат добрый, вежливый, с уважением отнесся к старику, выслушал его совет. «Вот и ты кстати пришёл: старые люди бывалые, сведущие. Может, ты мне что и присоветуешь.»

4. Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильный ответ:

• Младший брат хотел опередить братьев и первым сделать летучий корабль.
• Младший брат с уважением относился к старшим.
• Младший брат был хитрее и находчивее старших братьев.

5. Прочитайте выразительно диалог младшего брата со старичком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.

Это означает опытные, знающие жизнь, знающие, как поступить во многих жизненных ситуациях.

6. Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?

Это значит он выслушивает все внимательно и делает именно так, как говорит старик.

7. Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль. Найдите опорные слова и перескажите текст.

Со слов: «Старичок говорит:— Ну, коли просишь совет тебе подать, слушай: возьми-ка ты свой топор и отеши эту сосну с боков: вот этак!»

8. Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что они умели делать.

 Слухало умел слышать, что на том конце земли делается, Скороход за три шага мог весь свет перешагнуть, Стреляло видел цель за тысячу вёрст, Объедало мог очень много съесть, Опивало мог целое озеро выпить, дядюшка из хвороста мог войско вырастить, Холодило если солому разбросает, вмиг холодно станет.

9. Обсудите с другом основную мысль сказки. Соотнесите её с пословицами.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями. (Русская пословица)
Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь. (Арабская пословица)
Прежде помоги себе сам, а потом от товарища помощь принимай. (Монгольская пословица)
В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. (Русская пословица).

Пословицы говорят о том, что друзья везде пригодятся. Основная мысль сказки такая же.

10. Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?

 Заголовок отражает содержание сказки. Сказка рассказывает о том, как Иван построил летучий корабль для царя, чтобы получить принцессу в жены.

11. Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова вершить? Найдите его в «Словаре».

 «И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить». Вершить означает совершать.

12. По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным?

 В нем есть волшебные предметы (летучий корабль, вода живая и мертвая, волшебная солома, хворост), волшебные помощники (люди с необычными способностями), происходят события, которые не могли бы произойти в реальной жизни.

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 3 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страницы 72-73. 

УКМ «Перспектива»

1. Что вас удивило в этой сказке? О какой мечте в ней говорится?

В этой сказке меня удивили невероятные возможности друзей Дурня, а также сам летучий корабль.

В ней говорится о давней мечте человека научиться летать.

2. Какими были старшие братья? Как они поступили со старичком?

Старшие братья были грубыми и несдержанными. Они обругали старичка и прогнали его прочь.

3. Каким был младший брат? Какие черты его характера вам запомнились? Подтвердите свой ответ строчками из текста.

Дурень был вежливым: он поздоровался со старичком, говорил с ним уважительно, спрашивал совета.

Он был добрым и щедрым. Он разделил со старичком краюху, которая превратилась в каравай.

4. Почему старичок помог младшему брату? Выберите правильны ответ.

Выбираем ответ: Потому что младший брат с уважением относился к старшим.

5. Прочитайте диалог младшего брата со старичком. Объясните смысл выражения старые люди бывалые, сведущие.

Это слова Дурня. Он считал, что у старых людей есть чему поучиться, потому что они много знают, ведают, у них огромный опыт.

6. Как вы понимаете фразу дурень стариковы слова мимо ушей не пропускает?

Эта фраза означает, что Дурень внимательно слушал старика и запоминал его советы.

7. Перечитайте эпизод, в котором рассказывается, как делался корабль. Найдите опорные слова и перескажите текст.

Опорные слова к эпизоду: верхушкой в облака, царь обещал, дело мудрёное, не сладишь, старые люди бывалые, отеши сосну с боков, обделывай с концов, не грех передохнуть, краюха чёрствая, каравай, кусок холста, сажай всякого встречного.

Пересказ текста про строительство корабля для 3 класса

Пошёл Дурень в лес. Выбрал сосну высокую, верхушкой в облака упирающуюся, и срубил её.

Тут вышел к нему старичок и стал спрашивать, что Дурень делает. Вежливо поздоровался со старичком Дурень и рассказал, что царь обещал дочь замуж выдать за того человека, кто летучий корабль построит.

Сказал старичок, что дело это мудрёное и может Дурень с ним не сладить. А Дурень давай у старичка совета спрашивать, говоря, что старые люди бывалые и много знают.

Не отказал старичок и показал, как сосну с боков отесать. Сделал это Дурень. А старичок говорит сосну с концов обделать. И это сделал Дурень.

Старичок кушать захотел, а Дурень чёрствую краюху достал. Но старичок подержал краюху и превратилась она в каравай.

Стали они паруса из холста приделывать. Как приделали, велел старичок Дурню в корабль садиться и всех встречных подбирать. Тут и полетел Дурень.

8. Какие друзья появились у младшего брата? Перечислите их и расскажите, что они умели делать.

  1. Слухало. Слышал, что на том конце земли делается.
  2. Скороход. За три шага весь свет перешагивал.
  3. Стреляло. За тысячу вёрст цель видел.
  4. Объедало. Мог гору еды съесть.
  5. Опивало. Мог озеро выпить.
  6. Человек с хворостом. Из хвороста мог армию сделать.
  7. Холодило. Соломой всё заморозить мог.

9. Обсудите с другом основную мысль сказки и соотнесите её с пословицами.

Основная мысль сказки: Будь вежлив с другими и обретёшь друзей и помощников.

Дерево держится корнями, а человек — друзьями. Друзья помогли Дурню победить царя.

Выбери себе спутника до того, как выйдешь в путь. Подбирал Дурень всех встречных и помогли они ему.

Прежде помоги себе сам, а потом от товарища помощь принимай. Дурень сам построил корабль, а потом принял помощь от друзей.

В поле пшеница годом родится, а добрый человек всегда пригодится. Каждый встречный был добрым человеком, который пригодился Дурню.

10. Как вы думаете, заголовок отражает содержание или основную мысль сказки?

Заголовок отражает содержание, ведь в сказке говориться о постройке летучего корабля.

11. Найдите и перечитайте концовку сказки. Как вы понимаете значение слова Вершить?

Вершить — творить, совершать что-то великое, важное, нужное людям.

12. По каким признакам сказку «Летучий корабль» можно отнести к волшебным?

Признаки волшебной сказки в сказке «Летучий корабль»

  1. Имеется начало, концовка, троекратные повторы (три задания царя).
  2. Есть волшебные превращения: краюха стала караваем.
  3. Есть волшебные помощники: встречные, которых подобрал Дурень, старичок в лесу.
  4. Есть волшебные существа: попутчики Дурня обладали волшебными способностями.
  5. Есть волшебные предметы: корабль, солома, хворост.
  6. Есть испытание, которое должен пройти герой: построить корабль.
  7. Есть противопоставление добра и зла: испытания царя, победа над царём.

Урок литературного чтения в 3 классе.

Русская народная сказка «Летучий корабль»

Цели.

  • Формировать правильную читательскую позицию через знакомство с русской народной сказкой «Летучий корабль».

Стимулировать интерес:

— к содержанию и героям волшебной сказки

— к определению признаков и особенностей волшебной сказки

Актуализировать знания:

— о понятии: “волшебные помощники”, “волшебные предметы”, “троекратные повторы”

Актуализировать умение:

— работать с текстом сказки.

Научить:

— раскрывать значение слова “признак”, “особенности”, и использовать их в активном словаре;

— соотносить содержание пословицы и основную мысль сказки

— определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение

— проводить анализ сказки с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице

  • Развивать навыки чтения, умение производить анализ художественного произведения, расширять активный словарный запас учащихся, процессы мышления: анализ, синтез, умение адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога, умение выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания.

  • Воспитывать положительную мотивацию к чтению, культуру речевого общения.

Планируемые результаты.

Умение:

• проявлять интерес к содержанию и героям волшебных сказок;

• осознанно использовать в речи понятия “признаки” и “особенности”;

• определять признаки и особенности волшебной сказки и обосновывать своё мнение;

• работать с содержанием волшебных сказок;

• проводить сравнение сказок с учётом признаков и особенностей волшебной сказки и оформлять результаты в таблице;

• адекватно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога;

• выполнять взаимопроверку, взаимооценку при выполнении учебного задания.

Оборудование:

 Компьютер, интерактивная доска.

Информационный материал: 

Учебник УМК “Перспектива” “Литературное чтение”, часть 1, с. 50–73, справочный материал для учащихся (путевой лист, толковый словарик, алгоритм).

Демонстрационный материал: 

Презентация.

Интерактивный материал: 

Конверты с заданиями, сигнальные карточки.

Структура урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

3. Исследование сказки “Летучий корабль” и оформление результатов в таблицу.

4. Взаимопроверка и взаимооценка.

5. Итоги урока. Рефлексия.

6. Организованный конец урока.

Ход урока

  1. Организационный момент, самоопределение к деятельности.

— Ребята, рада видеть ваши улыбки и внимательные глаза. Проверьте готовность рабочего места.

— С каким жанром русского фольклора мы познакомились на предыдущих уроках?

Слайд 1

— Прочитайте высказывание на доске. Что вы можете сказать?

— Хотите ли вы и дальше продолжить путешествие по волшебной стране сказок? Желаю всем дружной и плодотворной работы. В добрый путь!

Слайд 2

  1. Актуализация знаний и умений в рамках проверки домашнего задания.

— Чтобы не сбиться с пути, нам необходимо использовать все знания и умения, которые вы освоили на предыдущих уроках литературного чтения.

Слайд 3

Мозговой штурм.

— Что такое сказка?

Слайд 4. Ответ

Слайд 5

-Назовите структуру сказки.

Слайд 6. Ответ.

Слайд 7

— Приведите примеры зачинов.

Слайд 8. Ответ.

Слайд 9

— Приведите примеры концовок.

Слайд 10. Ответ.

Слайд 11

— Какие виды сказок вам известны?

Слайд 12. Ответ.

Слайд 13

— Назовите особенности волшебных сказок.

Слайд 14. Ответ.

Слайд 15

— Назовите героев волшебной сказки.

Слайд 16. Ответ.

— Определите сказку, в которой главный герой добыл отцу Жар-птицу.

Слайд 17. Ответ.

— Как называется эта замечательная картина и кто её автор?

  1. Открытие нового знания.

а) Работа с текстом до чтения.

— Ребята, каждая волшебная сказка начинается с описания жизни в реальном мире, заканчивается торжеством добра и справедливости: положительный герой всегда получает награду, поощрение; отрицательный герой всегда бывает наказан. Обычно в сказке есть испытания, которые может пройти настоящий герой с помощью волшебных предметов и помощников.

— Дома вы познакомились с содержанием другой чудесной сказки. Как она называется? Знаете ли вы еще другие сказки, где есть такой волшебный корабль? Вспомните героя предыдущей сказки, похож ли он на героя новой сказки? Чем?

б) Работа с текстом.

— Сейчас я предлагаю вам послушать эту сказку в исполнении артиста театра. Обратите, пожалуйста, внимание на все средства выразительности, артистизм исполнения и дикцию рассказчика.

Слайд 18

1. Слушание.

2. Вопросы после прослушивания. Исследовательская работа в группах.

Слайд 19

— Давайте разберёмся, ребята, к какому виду относится эта сказка, по вашему мнению?

— Предлагаю вам поработать в группах, провести исследование и заполнить таблицу параметров, доказав или опровергнув тем самым свое предположение.

Параметры анализа

“Летучий корабль”

Признаки волшебной сказки

Волшебные превращения

Хворост в войско, солома в … охлаждает, морозит

Оживление…

Волшебные помощники

Мудрый старичок, Слухало, Стреляло, Скороход,

Объедало, Опивало, Холодило, старичок с хворостом (Воевода)

Волшебные предметы

Хворост, солома, летучий корабль.

Живая и мёртвая вода.

Особенности волшебной сказки

Главный герой

Младший (третий) сын, дурень. Простой мужик.

Повторы событий (троекратные)

Полёт и встречи с волшебными помощниками.

Задачи 3 (5) царя.

Испытания

Быть вежливым и уважительным к старым людям, быть не жадным. Выполнить наказ мудрого старичка (Брать всех с собой на корабль).

Задания царя выполнить.

Поединок

Есть

Награда

Много друзей. Царская дочь и царство.

— Кто готов представить свою работу?

Группы по очереди представляют классу результат своей работы, с помощью сигнальных цветовых карточек “ДА”, “НЕТ” одноклассники осуществляют взаимопроверку. Если необходимо, учащиеся вносят коррективы…

Слайд 21

4. Самостоятельная работа.

— Обратите внимание на следующее задание на листике.

— Отредактируйте в паре текст об Иване, опираясь на текст учебника.

Иван — младший сын в семье. Умом особым не отличался: дурачком его прозвали. Одет он был всегда в дырявую рубашку; чёрной коркой хлеба питался. Раз услышал он весть, что, кто построит летучий корабль, тот на царской дочери женится. Захотел он построить сам такой корабль. Взял топор, отправился в лес, высмотрел самую большую сосну, стал её рубить. Тут старичок к нему подошёл…

— Кто готов представить свою работу?

— Молодцы.

5. Рефлексия.

-Итак, ребята, подведем итоги. С каким видом сказки мы познакомились?

— Докажите, что эта сказка является волшебной сказкой.

— Прочитайте пословицу.

Слайд 22

Дерево держится корнями, а человек друзьями. Раскройте ее смысл как бы вы соотнесли данную пословицу с идеей нашей сказки?

6. Домашнее задание (на выбор)

  • Сделайте иллюстрацию к сказке. Презентуйте её в классе.

  • Перескажите сказку.

7. Психофизическая разгрузка.

Исполнение песни «В гостях у сказки»

Анализ и рекомендации зам. директора по УР:

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

1.Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию.

2.Дидактическая задача решена.

Содержание урока

Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника

Методы обучения

Приемы обучения и учения соответствуют решению триединой образовательной цели

Формы обучения

1. Формы обучения (фронтальная, групповая, индивидуальная, коллективная) соответствуют решению основной дидактической задачи урока.

2. Целесообразно использование предложенных заданий

Результативность урока

Цели и решение основной дидактической задачи урока достигнуты.

Практическая направленность урока

Вопросы, упражнения, предлагаемые для выполнения школьникам имеют практическую направленность.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока высокий.

2. Характер самостоятельной учебной деятельности творческий.

3. Взаимопомощь организована на высоком уровне.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД формировались в соответствии с требованиями ФГОС на каждом этапе урока

Формирование ИКТ-компетентности

Применялись ИКТ на уроке в полном объёме.

Структура урока

Структуры урока соответствовала основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Соблюдались нормы педагогической этики

Гигиенические требования

Температурный режим, проветривание класса, чередование видов деятельности, динамические паузы имели место.

  • Повториться или повторится как правильно пишется
  • Повешенные занавески как пишется
  • Повешенное белье как пишется
  • Повешенная одежда как пишется
  • Повешенная картина как пишется