3 примера сочинения ЕГЭ 2022 с проблемой по тексту Улицкой Л.Е поздравляю тебя, дорогой Александр! Тебе шестнадцать лет. Текст для сочинения с открытого банка ФИПИ ЕГЭ по русскому языку 11 класс задание №27, который может встретиться на ЕГЭ.
Пример сочинения ЕГЭ №1
Отсутствие понимания – вот причина всех конфликтов и раздоров между людьми. Из-за непонимания мотивов и поступков рождается неприязнь между близкими и родными, часто неразрешимая. Ведь человек не привык легко признавать свои ошибки или запросто менять годами сформировавшиеся взгляды. Хотя бы попытки встать на место другого, посмотреть на жизнь его глазами способны изменить мир.
В тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой рассматривается ситуация непростых взаимоотношений сына и родителей. Проблема человеческого непонимания становится главной в рассматриваемом отрывке.
Из письма рассказчика шестнадцатилетнему юноше Александру становится ясно, что тот ушел из дома из-за отсутствия понимания с родителями. Молодой человек не способен осознать ценность родительских взглядов и интересов, которые кажутся ему ограниченными уходом за курами и разбором карбюраторов. Автор письма пытается убедить молодого человека, что не только он сталкивается с такой проблемой. Родителям тоже тяжело понять его, его увлечения и жизненную позицию. И вообще, непонимание – одна из главных проблем человечества, с которой сталкиваются родители и дети, учителя и ученики, соседи, начальство и подчиненные, государства, говорящие на разных языках. Это часто происходит от неумения понимать самих себя. К примеру, слова самого Александра в отношении родителей кажутся автору письма «глупостью». Ведь он не до конца осознает пользу способностей матери ухаживать за животными и отца изобретать новые механизмы.
Л.Е. Улицкая высказывает свою позицию при помощи слов автора письма. Она считает, что все проблемы людей от неумения понять друг друга, нежелания идти на компромисс. Писатель не знает, почему так происходит, и как с этим бороться. Единственный выход – попытаться понять того, кто находится рядом с тобой, и разъяснить ему свою позицию.
Я думаю, что люди часто провоцируют конфликты из-за недопонимания. Мы должны научиться договариваться, ставить себя на место другого, иногда соглашаться с противоположной нашим убеждениям точкой зрения. Только при таком условии станет возможным дальнейшее успешное взаимодействие поколений и людей различных социальных категорий.
Практически в каждой написанной художественной книге проявляется конфликт интересов, проблема непонимания, столкновение различных взглядов на жизнь. Одним из самых ярких противостояний является неприятие друг другом различных поколений. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» представители молодого поколения не принимают не только «отцов», но и друг друга. Главный герой Чацкий высмеивает законы и убеждения старших, он становится глашатаем новой эпохи, новых принципов и убеждений. Из-за этого между ним и представителями «судей» возникает непреодолимая пропасть, которая еще много лет будет мешать становлению общества будущего. Ни Чацкий, ни Фамусов не желают понять друг друга, не способны пойти на компромисс, отсюда и неразрешимые конфликты, от которых страдают все. Но и среди молодежи есть те, кто останавливает развитие нового поколения – Молчалины. Они своим подхалимством готовы разрушить любые устремления молодежи только ради собственной выгоды. Таким образом, ситуация непонимания связана с любыми категориями людей – от отношения «отцов» и «детей» до взаимодействия между представителями одного поколения.
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» также рассматривает непонимание между людьми различных поколений. Базаров – главный герой, проповедующий взгляды нигилизма, не понимает принципов, поступков и убеждений поколения прошлого, представителями которого становятся братья Кирсановы. Их противостояние приводит к тому, что традиции прошлого постепенно разрушаются, а на их месте практически ничего не выстроено. Непонимание поколений приводит к остановке в развитии общества.
Проблема непонимания людей – одна из ключевых в современном обществе и мировой литературе. Из-за отсутствия понимания, человечество не способно договориться, выстроить единый план действий. Отсюда конфликты и войны, столкновения и кровопролитие. Чтобы избежать проблем в будущем, необходимо чаще идти на компромисс и делать более глубокие попытки понять других.
Пример сочинения ЕГЭ №2
Почему между взрослыми и детьми возникают недопонимания? Именно над таким сложным вопросом размышляет Л. Е. Улицкая, автор предложенного текста.
Вовлекая читателя в совместные рассуждения, автор показывает отношение между Александром и его родителями. В свои шестнадцать лет мальчик ушёл из дома и переехал к сестре. Он был уверен в том, что родители не понимают его, и «вообще все их понятия не по душе».
Данный пример показывает, что мальчик из-за собственных взглядов и убеждений отворачивается от своих родителей. Он не пытается понять их или обсудить с ними какие-то проблемы, а просто уходит из дома. Далее автор показывает отношение рассказчика к главному герою. Повествователь осуждает Александра за такое неподобающее поведение и высказывания в адрес родителей. Саша думает, что его мама в состоянии понять только своих кур, а отец — карбюратор и коробку передач. Но рассказчик опровергает доводы парня. Ведь мама главного героя «понимает своих кур, чувствует, что им надо». Даже во время эпидемии, когда все животные умирали, она смогла спасти своих кур. А отец Александра «глубоко понимает» сложные механизмы, и даже сам «изобрёл столько маленьких механических вещей». Данный пример показывает, что сын не в состоянии понять своих родителей, их труд и усилия.
Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что ребёнок относится к своим родителям равнодушно, он не хочет понять их.
Автор убеждает нас в том, что проблема разрыва связей между поколениями существовала во все времена. Взрослые и дети не понимают друг друга, из-за чего возникают конфликты и ссоры.
Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, родители часто страдают от того, что дети отдаляются от них, не доверяют свои мысли, потому что ребёнку кажется, что взрослые его не поймут и не воспримут всерьёз. В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» можно увидеть недопонимание между поколениями. Евгений Базаров никак не мог найти общий язык со своими родителями. Он является приверженцем новых правил и нравов, человеком науки, а не веры. Герой считает поведение родителей неуместным и устаревшим. Он любит их, но не хочет жить прошлым.
Таким образом, я пришла к выводу о том, что недопонимание между поколениями будет всегда. И у взрослых, и у детей есть свои взгляды и убеждения, которые они считают правильными, из-за чего и возникают конфликты. Чтобы избежать этого, люди должны относиться друг к другу уважительно и выслушивать мнение каждого, и только тогда в отношениях будет царить взаимопонимание и покой.
Пример сочинения ЕГЭ №3
К чему приводит непонимание?
Отвечая на этот вопрос, Людмила Евгеньевна Улицкая рассказывает о шестнадцатилетнем парне, ушедшим из дому из-за конфликта с родителями. Рассказчик, анализируя ситуацию, говорит, что конфликт возник из-за непонимания: «ты уехал потому, что родители тебя не понимают и вообще все их понятия тебе не по душе». Этим автор показывает, что непонимание становиться причиной конфликта даже между близкими людьми и разобщает их.
Кроме того, обратимся к предложениям 24-31. Улицкая Л. Е. подчеркивает, что непонимание проявляется «На всех уровнях!» Также она пишет: «Всё это даже в тех случаях, когда люди говорят на одном языке! А когда на разных? Как один народ может понять другой? Вот и ненавидят друг друга от непонимания!» Читателю становиться ясно: непонимание толкает людей на проявление ненависти. На разных уровнях люди проявляют агрессию по отношению к друг другу из-за непонимания.
Примеры дополняют друг друга. Автор показывает, что непонимание, проявляющееся на каждом уровне человеческих взаимоотношений, не только создает барьеры в отношениях между людьми, но и приводит к возникновению ненависти.
Улицкая Л. Е. считает, что непонимание выстраивает непреодолимые преграды между людьми и является источником ненависти.
Я согласен с автором. Часто в людях пробуждается необъяснимая агрессия из-за непонимания того, что от них хотят. Я с большой нежностью и любовью отношусь к своим родителям. Они отвечают мне тем же. Но во время подготовки к экзаменам между нами возникало много непонимания. Нельзя с уверенностью сказать, кто был прав, а кто виноват в той или иной ситуации, ведь непонимание – чувство обоюдное.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте Улицкой Л. Е, и осознают, что непонимание приводит к серьезным конфликтам.
Полный текст Л.Е. Улицкой для сочинения:
(1)Поздравляю тебя, дорогой Александр! (2)Тебе шестнадцать лет, и ты совершил свой первый взрослый поступок – ушёл из дому. (3)Это рано или поздно делают все люди – уходят от родителей. (4)Но ты это сделал особенным образом: ты уехал потому, что родители тебя не понимают и вообще все их понятия тебе не по душе. (5)В какое положение ты поставил сестру? (6)Она, конечно, приютит тебя, но ведь ей перед родителями неловко! (7)Вроде получается, что она тебя одобряет! (8)Знаешь, ты прав: трудно жить в семье без понимания. (9)Но дело в том, что ведь это процесс взаимный, они не понимают тебя, а ты не понимаешь их. (10)По большому счёту, в нашем мире с пониманием возникают проблемы: никто никого не понимает.
(11)Я бы даже сказал, что человек очень часто не понимает сам себя: скажи, к примеру, вот зачем ты сказал отцу, что его понимание жизни ограничивается знанием устройства карбюратора и коробки передач? (12)Зачем ты сказал своей матери, что она в состоянии понять только кур со своей фермы? (13)Это надо было такую глупость сказать! (14)Она понимает своих кур, чувствует, что им надо! (15)Когда была эпидемия и вымерли все куры в округе, у неё все птицы остались живы! (16)Веками считалось, что только колдовство может защитить животных от таких поветрий, а твоя мать – одним пониманием – сохранила пять тысяч своих птиц! (17)Да такое понимание, как у неё, – редкий дар! (18)А карбюратор и коробка передач?
(19)Да это же сложные механизмы, а отец твой их глубоко понимает и даже сам изобрёл столько маленьких механических вещей! (20)Да если бы он был коммерсант и умел продавать свои маленькие изобретения, он давно был бы богачом! (21)У него такая острая техническая мысль, а ты как будто считаешь, что это неважно, незначительно! (22)Человек связан с миром растений и животных, даже с космосом, через понимание. (23)Это понимание высшего порядка, а не низшего! (24)Честно говоря, ты попал в больное место – всю жизнь я об этом думаю: почему мир полон непонимания? (25)На всех уровнях!
(26)Старики не понимают молодёжь, а молодёжь – стариков; друг друга не понимают соседи, учителя и ученики, начальники и подчинённые, государства не понимают свои народы, а народы – своих правителей. (27)Нет понимания между классами – это Карл Маркс придумал, что одни классы должны непременно ненавидеть другие. (28)Всё это даже в тех случаях, когда люди говорят на одном языке! (29)А когда на разных? (30)Как один народ может понять другой? (31)Вот и ненавидят друг друга от непонимания! (32)Не буду приводить примеры: в зубах навязли. (33)Не знаю, почему так. (34)А с чего я начал? (35)Поздравляю тебя с днём рождения! (36)Давай повидаемся! (37)У меня для тебя подарочек заготовлен!
(По Л.Е. Улицкой*) * Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943) – известный российский писатель, общественный деятель.
Смотрите также на нашем сайте:
80 текстов ЕГЭ 2022 для написания сочинения с заданиями 22-26
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Даени Пино. Уход.
Вступление
Отсутствие понимания – вот причина всех конфликтов и раздоров между людьми. Из-за непонимания мотивов и поступков рождается неприязнь между близкими и родными, часто неразрешимая. Ведь человек не привык легко признавать свои ошибки или запросто менять годами сформировавшиеся взгляды. Хотя бы попытки встать на место другого, посмотреть на жизнь его глазами способны изменить мир.
Проблема
В тексте Людмилы Евгеньевны Улицкой рассматривается ситуация непростых взаимоотношений сына и родителей. Проблема человеческого непонимания становится главной в рассматриваемом отрывке.
Комментарий
Из письма рассказчика шестнадцатилетнему юноше Александру становится ясно, что тот ушел из дома из-за отсутствия понимания с родителями. Молодой человек не способен осознать ценность родительских взглядов и интересов, которые кажутся ему ограниченными уходом за курами и разбором карбюраторов. Автор письма пытается убедить молодого человека, что не только он сталкивается с такой проблемой. Родителям тоже тяжело понять его, его увлечения и жизненную позицию. И вообще, непонимание – одна из главных проблем человечества, с которой сталкиваются родители и дети, учителя и ученики, соседи, начальство и подчиненные, государства, говорящие на разных языках. Это часто происходит от неумения понимать самих себя. К примеру, слова самого Александра в отношении родителей кажутся автору письма «глупостью». Ведь он не до конца осознает пользу способностей матери ухаживать за животными и отца изобретать новые механизмы.
Авторская позиция
Л.Е. Улицкая высказывает свою позицию при помощи слов автора письма. Она считает, что все проблемы людей от неумения понять друг друга, нежелания идти на компромисс. Писатель не знает, почему так происходит, и как с этим бороться. Единственный выход – попытаться понять того, кто находится рядом с тобой, и разъяснить ему свою позицию.
Своя позиция
Я думаю, что люди часто провоцируют конфликты из-за недопонимания. Мы должны научиться договариваться, ставить себя на место другого, иногда соглашаться с противоположной нашим убеждениям точкой зрения. Только при таком условии станет возможным дальнейшее успешное взаимодействие поколений и людей различных социальных категорий.
Аргумент №1
Практически в каждой написанной художественной книге проявляется конфликт интересов, проблема непонимания, столкновение различных взглядов на жизнь. Одним из самых ярких противостояний является неприятие друг другом различных поколений. В комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» представители молодого поколения не принимают не только «отцов», но и друг друга. Главный герой Чацкий высмеивает законы и убеждения старших, он становится глашатаем новой эпохи, новых принципов и убеждений. Из-за этого между ним и представителями «судей» возникает непреодолимая пропасть, которая еще много лет будет мешать становлению общества будущего. Ни Чацкий, ни Фамусов не желают понять друг друга, не способны пойти на компромисс, отсюда и неразрешимые конфликты, от которых страдают все. Но и среди молодежи есть те, кто останавливает развитие нового поколения – Молчалины. Они своим подхалимством готовы разрушить любые устремления молодежи только ради собственной выгоды. Таким образом, ситуация непонимания связана с любыми категориями людей – от отношения «отцов» и «детей» до взаимодействия между представителями одного поколения.
Аргумент №2
Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети» также рассматривает непонимание между людьми различных поколений. Базаров – главный герой, проповедующий взгляды нигилизма, не понимает принципов, поступков и убеждений поколения прошлого, представителями которого становятся братья Кирсановы. Их противостояние приводит к тому, что традиции прошлого постепенно разрушаются, а на их месте практически ничего не выстроено. Непонимание поколений приводит к остановке в развитии общества.
Заключение
Проблема непонимания людей – одна из ключевых в современном обществе и мировой литературе. Из-за отсутствия понимания, человечество не способно договориться, выстроить единый план действий. Отсюда конфликты и войны, столкновения и кровопролитие. Чтобы избежать проблем в будущем, необходимо чаще идти на компромисс и делать более глубокие попытки понять других.
Даниил Романович | Просмотров: 5.9k
Из предложения 13 выпишите притяжательное местоимение.
(1)Поздравляю тебя, дорогой Алон! (2)Тебе шестнадцать лет, и ты совершил свой первый взрослый поступок, ушёл из дому к сестре. (3)Это делают все люди рано или поздно – уходят от родителей. (4)Но ты это сделал особенным образом – не потому что женился и решил завести свою семью и не потому что уехал на учёбу или на работу. (5)Ты уехал, потому что родители тебя не понимают и вообще все их понятия тебе не по душе. (6)В какое положение ты поставил сестру? (7)Она тебя любит, конечно, приютит тебя, но ведь ей перед родителями неловко! (8)Вроде получается, что она тебя одобряет!
(9)Знаешь, ты прав – трудно жить в семье без понимания. (10)Но дело в том, дорогой мой Алон, что ведь это процесс взаимный, они не понимают тебя, а ты не понимаешь их. (11)Вообще в нашем мире с пониманием большие проблемы: по большому счёту, никто никого не понимает. (12)Я бы даже сказал, что человек очень часто не понимает сам себя: скажи, к примеру, вот зачем ты сказал своей матери, что она в состоянии понять только кур со своей фермы? (13)Зачем ты сказал отцу, что его понимание жизни на механическом уровне – ограничивается
знанием устройства карбюратора и коробки передач? (14)Это надо было такую глупость сказать! (15)Милка понимает своих кур! (16)Милка чувствует, что им надо! (17)Когда была эпизоотия и вымерли все куры в округе, у неё все птицы остались живы! (18)Веками считалось, что только колдовство может защитить животных от таких поветрий, а твоя мать – одним пониманием – сохранила пять тысяч своих птиц! (19)Да такое понимание, как у Милки, – редкий дар!
(20)А карбюратор и коробка передач? (21)Да это же сложные механизмы, а отец твой их глубоко понимает и даже сам изобрел столько маленьких механических вещей, все эти смешные машины, которые он цепляет к своим тракторам! (22)Да если бы он был коммерсант и умел продавать свои маленькие изобретения, он давно был бы богачом! (23)У него такая острая техническая мысль, а ты как будто считаешь, что это неважно, незначительно! (24)Человек связан с миром растений и животных, даже с космосом, именно через такое понимание. (25)Это понимание
высшего порядка, а не низшего!
(26)Честно говоря, ты попал в моё больное место – всю жизнь я об этом думаю: почему мир полон непонимания? (27)На всех уровнях! (28)Старики не понимают молодёжь, а молодёжь – стариков, друг друга не понимают соседи, учителя и ученики, начальники и подчинённые, государства не понимают свои народы, а народы – своих правителей. (29)Нет понимания между классами – это Карл Маркс придумал, что одни классы должны непременно ненавидеть другие. (30)Всё это даже в тех случаях, когда люди говорят на одном языке! (31)А когда на разных? (32)Как один народ может понять другой? (33)Вот и ненавидят друг друга от непонимания! (34)Не буду приводить примеры, в зубах навязли.
(35)Человек не понимает природы (твоя мать – редкое исключение, она понимает своих кур!), он не воспринимает языка, которым природа яснее ясного указывает ему на то, что он причиняет земле вред, боль и того гляди вовсе уничтожит. (36)И главное непонимание – человек не понимает Бога, что Он ему пытается внушить через всем известные тексты, через чудеса, откровения, через природные бедствия, которые время от времени обрушиваются на человечество.
(37)Не знаю, почему так. (38)Может быть, оттого, что для современного человека важнее не «понимать», а «побеждать», «овладевать», «потреблять». (39)В конце концов, смешение языков, по преданию, произошло в те времена, когда люди собрались построить башню до небес – то есть явно не понимали, что задачу по:
ставили перед собой ложную, недостижимую и бессмысленную…
(40)А с чего я начал? (41)Поздравляю тебя с днём рождения! (42)Давай повидаемся! (43)У меня для тебя подарочек заготовлен! (44)Позвони в храм, Хильда тебе скажет, где и когда меня можно найти. (45)Или назначь мне встречу! (46)
Твой додо Даниэль.
Л. Улицкая. «Переводчик Даниэль Штайн». 2006 г.
«Автор письма не хочет, чтобы его обращение к подростку
было похоже на наставление, нотацию. Судя по тому, как часто используется синтаксическое
средство выразительности – (А)_________ (предложения 13–17, 19–21 и другие) – и
приём – (Б)_________ (предложения 24–25), он очень взволнован. Текст звучит как
публицистическое выступление с типичными для этого стиля средствами
выразительности. Например, здесь использовано лексическое средство –
(В)_________ («Старики
не понимают молодёжь, а молодёжь – стариков» в предложении 26),
а также троп – (Г) _________ (предложение 10)».
1) |
слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами |
2) |
парцелляция |
3) |
фразеологизмы |
4) |
сравнения |
5) |
метонимия |
6) |
риторическое обращение |
7) |
гипербола |
8) |
антонимы |
9) |
восклицательные предложения |
Прочитайте текст и выполните задания #.
(1)Поздравляю тебя, дорогой Александр! (2)Тебе шестнадцать лет,
и ты совершил свой первый взрослый поступок – ушёл из дому.
(3)Это рано или поздно делают все люди – уходят от родителей. (4)Но ты это сделал особенным образом: ты уехал потому, что родители тебя не понимают и вообще все их понятия тебе не по душе. (5)В какое положение ты поставил сестру? (6)Она, конечно, приютит тебя, но ведь ей перед родителями неловко! (7)Вроде получается, что она тебя одобряет! (8)Знаешь, ты прав: трудно жить в семье без понимания. (9)Но дело в том, что ведь это процесс взаимный, они не понимают тебя, а ты не понимаешь их. (10)По большому счёту, в нашем мире с пониманием возникают проблемы: никто никого не понимает. (11)Я бы даже сказал, что человек очень часто не понимает сам себя: скажи, к примеру, вот зачем ты сказал отцу, что его понимание жизни ограничивается знанием устройства карбюратора и коробки передач? (12)Зачем ты сказал своей матери, что она в состоянии понять только кур со своей фермы?
(13)Это надо было такую глупость сказать! (14)Она понимает своих кур, чувствует, что им надо! (15)Когда была эпидемия и вымерли все куры в округе, у неё все птицы остались живы! (16)Веками считалось, что только колдовство может защитить животных от таких поветрий, а твоя мать – одним пониманием – сохранила пять тысяч своих птиц! (17)Да такое понимание, как у неё, – редкий дар!
(18)А карбюратор и коробка передач? (19)Да это же сложные механизмы, а отец твой их глубоко понимает и даже сам изобрёл столько маленьких механических вещей! (20)Да если бы он был коммерсант и умел продавать свои маленькие изобретения, он давно был бы богачом! (21)У него такая острая техническая мысль, а ты как будто считаешь, что это неважно, незначительно!
(22)Человек связан с миром растений и животных, даже с космосом, через понимание. (23)Это понимание высшего порядка, а не низшего!
(24)Честно говоря, ты попал в больное место – всю жизнь я об этом думаю: почему мир полон непонимания? (25)На всех уровнях! (26)Старики не понимают молодёжь, а молодёжь – стариков; друг друга не понимают соседи, учителя и ученики, начальники и подчинённые, государства не понимают свои народы, а народы – своих правителей. (27)Нет понимания между классами – это Карл Маркс придумал, что одни классы должны непременно ненавидеть другие. (28)Всё это даже в тех случаях, когда люди говорят на одном языке! (29)А когда на разных? (30)Как один народ может понять другой? (31)Вот и ненавидят друг друга от непонимания! (32)Не буду приводить примеры: в зубах навязли.
(33)Не знаю, почему так.
(34)А с чего я начал? (35)Поздравляю тебя с днём рождения! (36)Давай повидаемся! (37)У меня для тебя подарочек заготовлен!
(По Л.Е. Улицкой*)
* Людмила Евгеньевна Улицкая (род. в 1943) – известный российский писатель, общественный деятель.
Обновлено: 10.01.2023
Сегодня вашей доченьке шестнадцать лет! Пускай она будет самой счастливой, любимой и красивой девушкой на свете! Желаю, чтобы все ее мечты осуществились в этот день рождения! Пускай ваша девочка ежедневно радует вас своими успехами и хорошими поступками!
В день твоего 16-летия желаю тебе оставаться таким же веселым и замечательным парнем. Желаю тебе найти свое призвание, быть сильным духом и крепким физически. Стремиться достигать большего и лучшего. Здоровья тебе, надежных друзей, веры в себя, великолепного настроения и миллионы возможностей! Сегодня твой день, получай удовольствие!
Милая внучка, тебе сегодня 16 лет, подумать только — маленькая девочка стала взрослой красавицей. Поздравляю тебя, дорогая, и от души желаю, быть чудом из чудес в этом мире, уверенно и гордо идти к своим мечтам, сражая наповал юных парней, удивляя своими талантами весь белый свет и радуя любым, даже малейшим своим достижением, всех нас. Здоровья тебе, внученька, счастья и любви.
Вот и настал твой 16-й день рождения! Сынок, ты лучший подарок в моей жизни! Я от всей души желаю тебе невероятного счастья! Пусть твой жизненный путь будет наполнен благородством, силой, достижениями и познанием, как себя, так и окружающего. Пусть все двери открываются на твоем пути, и все победы даются легко! Здоровья тебе, неугасимого энтузиазма и всего самого лучшего!
Дорогая доченька, 16 лет назад я стала мамой самой замечательной девочки на свете, этой девочкой была ты. Ты до сих пор остаёшься моим милым и прелестным ребёнком, хоть ты уже совсем взрослая. Поздравлю тебя и желаю грандиозных успехов в твоих начинаниях и великих побед на выбранном тобой пути. Будь счастлива, любима и жизнерадостна.
Тебе сегодня шестнадцать, ты стал еще чуточку взрослее, с днем рождения тебя! Пусть у тебя будет все о чем только можно мечтать: друзья верные, родные любящие, путешествия интересные, здоровье крепкое, приключения захватывающие! Удачи тебе во всех жизненных ситуациях!
Дорогая внучка, поздравляю тебя с 16-летием! Желаю быть уверенной в себе и никогда не сомневаться в своих возможностях. Радоваться, постигать новое, путешествовать и впитывать разнообразные впечатления и эмоции. Будь счастлива, любима, красива и улыбчива! С днем рождения!
С 16-летием, дорогой сынок. Из задорного мальчишки ты вырос смелым парнем, и пусть для тебя откроется весь этот мир, пусть тебе удаётся постигать только добрые его стороны. Желаю здоровья тебе, сын, целеустремлённости, упорства, мужества и веры в себя. Желаю идти к своим мечтам без остановки, иметь широкий круг хороших друзей, использовать каждый шанс на победу. И пусть в твои 16 лет, мой дорогой сын, жизнь подбросит массу вариантов, как заполучить своё, как быть всегда счастливым.
Милая доченька, для мамы ты всегда будешь яркой звёздочкой и ясным солнышком. Я тебя искренне поздравляю с 16-летием и хочу пожелать, чтобы всю жизнь ты была прекрасным цветком, чтобы ты оставалась человеком-магнитом для счастливых случаев и радостных событий, чтобы в твою сторону всегда дул ветер удачи и везения.
Любимая моя племянница! Поздравляю тебя с 16-ти летним юбилеем! В твои юные годы для тебя открыты все двери и дороги, так желаю тебе дорогая, сделать правильный выбор и пойти нужной дорогой, которая приведет тебя к твоему счастью, удаче и любви!
Определите способ образования слова ПОНИМАНИЕМ (предложение 11).
(1)Поздравляю тебя, дорогой Алон! (2)Тебе шестнадцать лет, и ты совершил свой первый взрослый поступок, ушёл из дому к сестре. (3)Это делают все люди рано или поздно – уходят от родителей. (4)Но ты это сделал особенным образом – не потому что женился и решил завести свою семью и не потому что уехал на учёбу или на работу. (5)Ты уехал, потому что родители тебя не понимают и вообще все их понятия тебе не по душе. (6)В какое положение ты поставил сестру? (7)Она тебя любит, конечно, приютит тебя, но ведь ей перед родителями неловко! (8)Вроде получается, что она тебя одобряет!
(9)Знаешь, ты прав – трудно жить в семье без понимания. (10)Но дело в том, дорогой мой Алон, что ведь это процесс взаимный, они не понимают тебя, а ты не понимаешь их. (11)Вообще в нашем мире с пониманием большие проблемы: по большому счёту, никто никого не понимает. (12)Я бы даже сказал, что человек очень часто не понимает сам себя: скажи, к примеру, вот зачем ты сказал своей матери, что она в состоянии понять только кур со своей фермы? (13)Зачем ты сказал отцу, что его понимание жизни на механическом уровне – ограничивается
знанием устройства карбюратора и коробки передач? (14)Это надо было такую глупость сказать! (15)Милка понимает своих кур! (16)Милка чувствует, что им надо! (17)Когда была эпизоотия и вымерли все куры в округе, у неё все птицы остались живы! (18)Веками считалось, что только колдовство может защитить животных от таких поветрий, а твоя мать – одним пониманием – сохранила пять тысяч своих птиц! (19)Да такое понимание, как у Милки, – редкий дар!
(20)А карбюратор и коробка передач? (21)Да это же сложные механизмы, а отец твой их глубоко понимает и даже сам изобрел столько маленьких механических вещей, все эти смешные машины, которые он цепляет к своим тракторам! (22)Да если бы он был коммерсант и умел продавать свои маленькие изобретения, он давно был бы богачом! (23)У него такая острая техническая мысль, а ты как будто считаешь, что это неважно, незначительно! (24)Человек связан с миром растений и животных, даже с космосом, именно через такое понимание. (25)Это понимание
высшего порядка, а не низшего!
(26)Честно говоря, ты попал в моё больное место – всю жизнь я об этом думаю: почему мир полон непонимания? (27)На всех уровнях! (28)Старики не понимают молодёжь, а молодёжь – стариков, друг друга не понимают соседи, учителя и ученики, начальники и подчинённые, государства не понимают свои народы, а народы – своих правителей. (29)Нет понимания между классами – это Карл Маркс придумал, что одни классы должны непременно ненавидеть другие. (30)Всё это даже в тех случаях, когда люди говорят на одном языке! (31)А когда на разных? (32)Как один народ может понять другой? (33)Вот и ненавидят друг друга от непонимания! (34)Не буду приводить примеры, в зубах навязли.
(35)Человек не понимает природы (твоя мать – редкое исключение, она понимает своих кур!), он не воспринимает языка, которым природа яснее ясного указывает ему на то, что он причиняет земле вред, боль и того гляди вовсе уничтожит. (36)И главное непонимание – человек не понимает Бога, что Он ему пытается внушить через всем известные тексты, через чудеса, откровения, через природные бедствия, которые время от времени обрушиваются на человечество.
ставили перед собой ложную, недостижимую и бессмысленную…
(40)А с чего я начал? (41)Поздравляю тебя с днём рождения! (42)Давай повидаемся! (43)У меня для тебя подарочек заготовлен! (44)Позвони в храм, Хильда тебе скажет, где и когда меня можно найти. (45)Или назначь мне встречу! (46)
Текст задания
Вступление
Родители являются не последними людьми в нашей жизни: именно им мы рассказываем все самое сокровенное, просим совета, доверяем им и всем сердцем любим. Но так бывает далеко не всегда. Иногда дети не отплачивают той же заботой и любовью, которые им подарили родители.
Определение и формулировка проблемы
Все это заставляет задуматься о причинах пренебрежительного отношения детей к родителям. Весьма злободневную проблему невнимательного отношения детей к собственным родителям можно разобрать на примере данного текста русского писателя А.Г. Алексина.
Комментарий
Достаточно сильный в своей эмоциональной составляющей отрывок из произведения автора действительно побуждает читателя задуматься элементарно о своих отношениях с родителями, рассмотреть их с новой стороны.
Пример-иллюстрация
В тексте нам предоставлено письмо героя своему бывшему другу. Рассказчик упрекает старого знакомого в наплевательском отношении к матери, ведь тот совершенно забыл о ее существовании: за год юноша не написал ни одного письма, оправдываясь неумением их писать. Еще одна сторона недостаточного уважения к матери проявилась в сцене празднования Нового года. Несмотря на огромные старания матери в подготовке новогоднего стола (из-за чего та постоянно была на кухне), сын стеснялся усаживать ее за стол и, даже представляя своим знакомым, оправдывал ее поведение и внешний вид долгой жизнью в деревне.
Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста!
Писатель очень точно передал пренебрежительность сына к своей маме. Восприятие читателем ситуации усиливается еще и тем, что мать якобы не замечала такого поведения своего ребенка и все так же сильно и отчаянно продолжала его любить, хоть сын и показывал совершенно отличное от ее отношение. А факт, что даже чужой человек проявлял более достойное внимание к женщине, делает ситуацию еще печальнее.
Пример-иллюстрация №2
Пренебрегая чувствами матери и ее здоровьем, парень однажды оставил ее в тяжелом состоянии после сердечного приступа, а сам пошел со своей девушкой на концерт, абсолютно не переживая за мать. Юноша посоветовал ей стучаться в стенку к соседу, если той станет плохо. Такое отношение к родному человеку говорит об эгоизме и безразличии юноши, которые, с уверенностью можно сказать, недопустимы в обществе. Все окружающие парня не понимали и не воспринимали его необъяснимую, не имеющую оснований неприязнь к матери: даже девушка, узнав об ужасном поступке своего молодого человека, бросила его.
Смысловая связь между примерами
Оба иллюстрирующих примера логически связаны между собой: второй пример словно продолжает основную мысль первого о важности проявления доброты и заботы по отношению к родителям и неприемлемости эгоизма и безразличия.
Позиция автора
Позиция автора не спрятана между строк, а совершенно явно выражена в самом тексте: невнимательное, недостаточное отношение к родителям, эгоизм и чувство стыда, проявляемые детьми, просто недопустимы в обществе и не могут быть приняты окружающими с хорошей реакцией.
Отношение к позиции автора
Я абсолютно солидарна во мнении с автором и также считаю, что подобное пренебрежительное общение с людьми, подарившими тебе жизнь и вырастившими тебя, является проявлением эгоизма и не имеет места быть в обществе.
Вывод
Благодаря рассказу А.Г.Алексина я в очередной раз убедилась в важности проявления доброты, заботы и любви. Родители практически на протяжении всей жизни вкладывают все самое лучшее в своих детей, воспитывая в нас порядочных людей, и ждут подобного в ответ. Не стоит пренебрегать чувствами родителей, ведь когда-то может стать поздно.
Поздравляю Александр, тебя с Днем Рождения! Пусть твои рассветы будут безоблачны, дни наполнены добрыми, праведными делами, а ночи усыпаны хрустальными чистыми звездами! Пусть в твоей душе всегда живет немеркнущая, пылкая любовь, которая никогда не останется безответной! Желаю тебе оставаться такой же мягкой и чуткой, ласковой, бодрой и веселой!
Александр, поздравляю тебя с днем рождения! Желаю в этот день получить миллион поздравлений и приятных слов. От души повеселиться, отдохнуть, развеяться душой и получить восторг от насыщенного сюрпризами дня. Здоровья, любви, гору денег и беззаботности!
Санек, с днем рождения, дружище! Я хочу, что бы ты знал — ты просто исключительный человек. В тебе есть те положительные черты, которых не достает очень многим людям. И поэтому я очень дорожу тобой и от всей души желаю, чтобы ты был счастлив. Пусть в твой жизни будет все — достаток, любовь, беззаботное веселье! С праздником!
Не может быть лучшего дня, чтобы показать тебе всю признательность за все время и заботу, которую ты дарил мне все годы нашего знакомства. Твоя особенная улыбка способна скрасить любой день, насколько хмурым он не был бы, сколько бы поводов для огорчения он не приносил бы. Все, что ты делаешь, ты делаешь со стилем и изяществом. Поэтому все окружающие так тобой восхищаются. Куда бы ты ни отправился – я буду рядом, дабы поддержать. Знаешь ли ты, почему мне никогда не нужно просить о каких-либо благословениях Бога? Это потому, что Он дал мне такого друга, как ты! Особенные друзья – редкая находка, но я рад, что я отыскал тебя! Ты заставляешь меня смеяться и улыбаться в лицо всем неудачам. Никакой подарок в мире не сравниться с тем, что ты даришь мне каждый день – свою любовь и дружбу. С праздником, мой дорогой и незаменимый Александр!
Поздравляем тебя Александр! Желаем полностью соответствовать героическому значению твоего имени и завоевать в жизни успех и кучу побед. Проявить себя целеустремленным человеком, который всеми способами добивается желаемого результата. Но при этом, не терять свое дружелюбие, мечтательность, очарование романтизма, чтобы покорить сердце той, одной единственной, которая будет в тебя верить, оберегать и любить. С днем рождения!
Добрый, милый, смелый и отважный Александр, поздравляю тебя с твоим праздником. Желаю гордо по жизни идти и не свернуть с выбранного сердцем пути, желаю счастливым и успешным быть, радоваться жизни и взаимно любить.
Дорогой Александр, твоё замечательное имя несёт в себе воплощение мужественности и защиты для слабых, пусть в твой день рождения с лёгкостью становятся реальностью мечты, пусть тесный круг друзей и близких порадует тебя своими добрыми словами и позитивом. Будь самодостаточным, смелым человеком, живи насыщенной жизнью.
Мы хотим тебя поздравить, Александр, с Днем Рождения! Поздравить и пожелать мудрости и такта! Мудрости – для того чтобы уметь выделять из множества людей тех, кого стоит оставить в своей жизни. Такта – для того чтобы научиться избавляться от недостойных без неприятных последствий, как для себя, так и для них самих. Говорят, что окружение формирует человека, так пусть же у тебя оно будет наилучшим, наидостойнейшим!
СМС поздравления с днем рождения мужчине смотрите ЗДЕСЬ.
Прими мои поздравления с днем рождения! Желаю с годами только крепчать и совершенствоваться, желаю с каждым днём свою мечту воплощать в реальность, своё слово превращать в действие, а важную цель — в достижение! Здоровья, любви, жизненной силы и энергии, всех благ и удач.
Дорогой Александр, сегодня я от души тебя поздравляю и хочу пожелать всегда быть уверенным борцом за своё счастье и настоящим победителем. Пусть тебя ничего в этой жизни не пугает и не разочаровывает, пусть каждый день будет полон огня уверенности и целеустремлённости. Удачи и успехов тебе, Александр, здоровья и отваги, достойных побед и любви.
Сильного и мужественного Александра поздравляю от всей души. Хочу тебе пожелать несомненной удачи в твоей жизни и огромного счастья, истинной любви и личного блага, уважения и великих поступков, необычайных успехов и веселья души.
От всей души поздравляю с днем рождения! Желаю безмерного счастья, крепкого здоровья, настоящей любви, удачи, достатка, исполнения желаний! Пусть жизнь будет наполнена положительными эмоциями, верными друзьями, радостными днями. Ярких, светлых, счастливых тебе событий!
С днем рождения! Желаю крепкого здоровья, удачи, благополучия, добра, радости, любви, счастья, хорошего настроения, улыбок, ярких впечатлений. Пусть тепло и уют всегда наполняют твой дом, пусть солнечный свет согревает в любую погоду, а желания исполняются при одной мысли о них.
Александр, поздравляю тебя с днём рождения! Желаю не болеть, не грустить, много улыбаться, сиять от счастья, с годами только хорошеть, верить в лучшее и в мечту, которая несомненно сбудется. Пусть удача будет твоим путеводителем, перед тобой открываются золотые горы благополучия и сладких грёз. Волшебные моменты пусть озаряют твой взгляд, любовь всегда будет рядом и доставляет тебе только удовольствие.
Александр!
В этот самый светлый день прими слова — пожелания счастья и тепла. Пусть переступает через порог твоего дома только радость, а тревоги всегда остаются за дверью!
С днем рождения, Александр! Желаю стабильного дохода, мира в семье, гармонии в душе и, главное, здоровья — лишним оно никогда не бывает. Чтобы ты всегда был рад тому, что у тебя уже есть, но при этом никогда не переставал ставить перед собой большие жизненные цели. Пусть за пазухой тебя всегда греет чувство любви, а любимая будет надежной опорой в жизни. Взгляни на мир свежим взглядом, развивайся, радуйся жизни, будь счастлив, здоров и любим!
С Днем Рождения, Саша! А помнишь, в детстве на нас огромное впечатление произвели слова о том, что следует быть щедрыми, как пальмы, а если не можем, то быть стволами кипариса – прямыми и простыми, благородными? Мне кажется, ты единственный из нас смог вырасти и стать именно таким – щедрым, простым и благородным! Нам есть чему у тебя поучиться, и мы обязательно будем стремиться стать похожими на тебя хоть чуть-чуть! Ну а ты – не меняйся, ведь невозможно стать лучше, чем ты уже есть!
С днем рождения, Александр! Твой праздничный торт со свечами уже ждет тебя. Не бойся, у меня есть пожарная часть на скоростном наборе. Настоящие друзья помнят твой день рождения, но забывают твой возраст. Я помню и то, и другое, но я не могу сосчитать больше 20. Пускай твои благословения всегда превышают твой возраст. Ты не стареешь. Ты улучшаешься, как прекрасное вино и премиальный сыр. Некоторые люди позволяют своему возрасту определить, кто они. Ты игнорируешь эту цифру и продолжаешь делать то, что хочешь. Ты отличный пример для нас всех. Ты вдохновляешь своими поступками. Очень мало женщин признают их реальный возраст. Очень мало мужчин действуют в соответствии с их возрастом, потому что жизнь слишком коротка, чтобы беспокоиться о зрелости. Угадайте, кому веселее. С Днем Рождения того, кто знает, как наслаждаться жизнью!
Сашенька! Мы сегодня хотим тебя поздравить, с твоим очередным днем рождения! Будь всегда таким веселым и беззаботным, как сейчас! Пусть жизнь не шутит с тобой, а дарит только яркие, красочные, а главное добрые и чистые мгновенья! И пусть их, в твоей жизни, будет как можно больше!
Дорогой Александр!
В этот замечательный день рождения мы Вам желаем крепкого, богатырского здоровья, исполнения всех желаний и мечты, счастья, творческих успехов, хорошей зарплаты, неземной любви, бодрости духа, отличного настроения!
Поздравляю с днем рождения тебя, Александр. От всего сердца желаю быть хозяином своей судьбы. Пусть все желания сбываются именно так, как тебе хочется, и именно тогда, когда тебе это нужно. Пусть радость повсюду будет присутствовать в твоей жизни, а близкие и родные никогда не разочаровывают. С праздником и всего тебе самого прекрасного!
Поздравляю от души, великолепный Александр. Пусть твой путь освещает яркий свет удачи и любви, пусть твоя жизнь будет полна счастья и надежды, пусть твоё сердце всегда согревается любовью, пусть твоя душа свободно парит в облаках успеха и радости.
Мы хотим тебя поздравить, Александр, с Днем Рождения! Поздравить и пожелать мудрости и такта! Мудрости – для того чтобы уметь выделять из множества людей тех, кого стоит оставить в своей жизни. Такта – для того чтобы научиться избавляться от недостойных без неприятных последствий, как для себя, так и для них самих. Говорят, что окружение формирует человека, так пусть же у тебя оно будет наилучшим, наидостойнейшим!
Александр, по долгу своего имени ты должен быть защитником, настоящим мужчиной. Всегда упорно следуешь своей цели. Желаю тебе всегда добиваться желаемого, душевного покоя и семейного благополучия! С уверенностью иди по жизни, достигай новых высот. Пусть карьера не знает преград, а финансы — кризиса. С Днём рождения!
Твое имя — одно из самых популярных имен, Александр. Может быть именно оно, позволяет тебе быть в жизни тем, кто ты есть – успешным, чистым, надежным, целеустремленным, человеком. Ты всегда придешь на помощь другу, защитишь близких, если вдруг случиться беда, ты готов многим пожертвовать, только ради того, чтобы близкие твои были здоровы и счастливы! В твой день рождения, пожелать тебе хочется: крепкого здоровья, неиссякаемых сил душевных и физических, радостных дней и замечательных праздников!
Говорят, что рыцари нынче не в моде, но это поверхностное мнение, а на самом деле каждая женщина мечтает видеть возле себя галантного, смелого, нежного и преданного мужчину, коим и являешься ты! Но являешься только для меня, и я счастлива от этого! Любимый мой Сашенька, спасибо за то, что позволяешь мне почувствовать себя хрупкой, ранимой и безумно любимой! Спасибо и с Днем Рождения!
Поздравляю от души, великолепный Александр. Пусть твой путь освещает яркий свет удачи и любви, пусть твоя жизнь будет полна счастья и надежды, пусть твоё сердце всегда согревается любовью, пусть твоя душа свободно парит в облаках успеха и радости.
Любимый мой Сашенька!
От любящего сердца в этот знаменательный день желаю тебе, светится счастьем, как солнышко, и согревать меня своим теплом и вниманием! Пусть будет жизненный путь твой ярким и чистым, как вода в роднике, обходят стороной все невзгоды! Оставайся таким же добрым, искренним, заботливым и всегда мной любимым!
Читайте также:
- А все таки жаль что нельзя с александром сергеевичем сочинение
- Сочинение почему нужно читать достоевского
- Почему трава зеленая сочинение
- Я сижу в кафе и вдруг время остановилось сочинение
- Описание куклы рапунцель сочинение
Поженились родители в 1914 году, еще перед Первой мировой войной, во время некоторого перерыва в военной службе отца. Мать была его дальняя родственница. Такие родственные браки по сватовству были приняты в еврейской среде. Мать была девушка образованная – успела поучиться в школе для чиновников.
Брак их был поздний. Теперь, когда ушло столько времени, я думаю, что они любили друг друга, но уж очень они были несхожи по характеру. Мать была на два года старше отца, ей было уже тридцать, то есть старая дева – по обычаям того времени и тех мест девиц выдавали замуж обыкновенно не позднее шестнадцати. За матерью было приданое, в наследство от тети ей достался дом с корчмой. Еще до замужества у нее было свое дело. Доход, правда, это дело приносило ничтожный, а работа была тяжелая – мать едва сводила концы с концами, но всю жизнь у нее сохранялась какая-то смешная иллюзия значительности своего состояния: большинство окружающих было еще беднее. Выходя замуж, мать рассчитывала, что муж займется корчмой. Тогда она еще не знала, что выбрала себе в мужья очень непрактичного человека.
Работа в корчме отцу не нравилась, он тянулся к людям образованным, умным, а здесь все общение – пьяные польские крестьяне. Но он не долго торговал водкой – началась Первая мировая война, и он пошел воевать. Мать вернулась к торговле, отец – к пушкам. Сохранилась его фотография тех лет – бравый солдат с усами, в нарядной военной форме. Смотрит гордо. К 1918 году все поменялось: война проиграна, а родная деревня отошла к Польше. Из культурной немецкоязычной Австрии все как будто переехали в бедную и отсталую Польшу. Отец до конца жизни держался немецкой ориентации. С польского он всегда охотно переходил на немецкий. На идише, основном языке польского еврейства, в доме почти не говорили. В 1922 году родился мой старший брат. Он был поздний ребенок, но не последний. Спустя два года родился я. Нас назвали традиционными еврейскими именами – Даниэль и Авигдор, но в документах стояли благородные арийские имена – Дитер и Вильфрид. Это имена нашего детства, так нас звали в школе. Брат вернулся к своему древнему имени, когда стал монахом, а я – приехав в Палестину.
Жизнь у семьи была очень трудная. Мать постоянно крутилась по хозяйству и в корчме. Потом отец купил лавку – корчма ему была не по душе. Эта лавочка оказалась первой в ряду его коммерческих неудач. Все начинания проваливались, но первые годы мать, вероятно, еще питала какие-то иллюзии относительно деловых способностей мужа. Потом стало ясно, что единственное, в чем он преуспевал, были долги. В те годы мы отца обожали и проводили с ним много времени. У него было военно-романтическое прошлое, он постоянно рассказывал о службе в армии. Это была одна из лучших ролей его жизни – солдатская. Воевал он когда-то в австрийской армии, но именно немецкая военная машина представлялась ему верхом совершенства, и он держал перед нами, малышами, восторженные речи о Бисмарке и о Клаузевице. Он так и не увидел сокрушительного краха немецкого милитаризма, поскольку был перемолот этим совершенным механизмом вместе с шестью миллионами своих единоверцев. Кажется, он так и не успел расстаться с последней иллюзией – о превосходстве немецкой культуры в мире. Он читал Гете и обожал Моцарта.
Теперь, когда я сам давно уже перешагнул тот возраст, в котором родители погибли в концлагерях, я гораздо лучше понимаю их трогательные и нервозные отношения. Отец принадлежал к тому типу, который Шолом-Алейхем определил как «человек воздуха». Сотни идей роились у него в голове, но ни одно из его начинаний не приносило успеха. Он строил воздушные замки, которые один за другим рушились, и он при этом впадал в истерику, малодушничал.
У матери был твердый характер, и между родителями постоянно возникали конфликты. Отец требовал, чтобы она его выручала, одалживая деньги у более богатых соседей или у ее сестер. Они действительно иногда помогали ему выпутаться из сложных положений. Родители часто ссорились, но при всем при том они были дружной парой, их бурные ссоры сменялись примирениями, и, думаю, мать жалела отца. Мы так ничего не узнали о том, как закончили они свою жизнь. В лагере смерти. Это определенно.
ЭВА. Когда вы расстались с родителями?
АВИГДОР. Третьего сентября 1939 года. Мы расстались на дороге, забитой толпами беженцев. Все предчувствовали, что это расставание навсегда. Дитеру было семнадцать, а мне пятнадцать. И нам тоже предстояло расставание – почти на двадцать лет.
Старшего брата я обожал: никогда не было у нас ни тени соперничества. Может быть, потому, что он всегда относился ко мне как старший к младшему: играл со мной, заботился, оберегал. Хотя разница в возрасте между нами около двух лет, в школу нас отдали одновременно. Да и что это была за школа – польская, для крестьянских детей. В одном помещении сидели ребятишки всех возрастов. Уровень образования был более чем скромным, но чтению и письму учили. Религиозного воспитания мы не получали – хедера в то время в деревне уже не было: во всей округе насчитывалось не более двух десятков еврейских семей. Детей было мало. Но еще оставались еврейское кладбище и синагога. Теперь, я знаю, ничего этого нет.
ЭВА. Вы туда ездили?
АВИГДОР. А что мне там делать? Даже могил нет. Детство – оно и есть детство: речка, лес, игры. Жизнь взрослых была очень тяжелая – послевоенный кризис.
ЭВА. А что вы помните из тех лет?
АВИГДОР. Время переселений. Тогда все – и поляки, и евреи – переселялись в города. Деревни пустели. Началась большая еврейская эмиграция: более прагматичные уезжали в Америку, другие, увлеченные сионизмом, в Палестину. Но нашей семьи это почти и не касалось: мать держалась за свою корчму, как будто это был родовой дворец.
У матери были две великие идеи – сохранить свою собственность, корчму, и дать нам образование. К тому же было видно, что у Дитера большие способности. Они очень рано проявились. В детстве мы были очень похожи, совсем как близнецы, но брат отличался от меня большими талантами. Мне никогда не казалось это обидным, тем более что и у меня было свое небольшое дарование – хорошие руки, и мне гораздо лучше удавалась всякая работа – и по дереву, и по железу. Видишь, и здесь, в Израиле, хотя высшего образования не получил, я всегда заведовал всей сельскохозяйственной техникой. И до сих пор, когда что-нибудь ломается, бегут ко мне. Несмотря на то, что я уже пенсионер. Но я здесь все знаю, я в этом мошаве с первого дня.
ЭВА. Мошав – то же самое, что киббуц?
АВИГДОР. Мошав – это объединение собственников земельных участков, а в киббуце – полный социализм, все обобществлено, как было в советских колхозах. Не перебивай, я забыл, на чем остановился… Да, про Дитера… Хотя мы здесь давно уже забыли его немецкое имя – Даниэль и Даниэль… В общем, когда ему исполнилось семь лет, его забрала к себе тетка в соседний городок, чтобы он мог ходить в хорошую еврейскую школу.
Школа эта была исключительной – в Восточной Польше ничего подобного не существовало. Это был последний образец австро-венгерского педагогического учреждения. Во-первых, школа была светского, а не религиозного характера, во-вторых, преподавание велось на немецком языке. Собственно говоря, еврейской она считалась по той причине, что содержалась эта школа евреями и большинство преподавателей были евреями.
В те времена было исключительно важным, на каком языке велось преподавание. Немецкое образование ценилось выше польского, не говоря уже о языках идиш или древнееврейском, на которых преподавали в еврейских школах. Несмотря на свои выдающиеся лингвистические способности, Даниэль плохо знал идиш. Видимо, судьба позаботилась… Дело в том, что в его речи абсолютно не было еврейского акцента. Когда же он говорил на иностранных языках, акцент был явственно польским. Даже на иврите, которым он овладел очень быстро, и прекрасно говорил, и читал такие книги, которые я и в руки взять не могу, даже название не смогу прочитать, он говорил с польским акцентом. Не веришь – но я говорю лучше. Без акцента.
За четыре года брат окончил начальную школу. Домой его привозили только на лето, зимой он не так уж часто приезжал. Железной дороги тогда не было, сорок верст пешком не пойдешь, а лошади – то отец куда-то уезжал по делам, то отдавал лошадей напарнику. Отец тогда пытался торговать лесом или что-то такое… что тоже не получалось. Когда брат летом приезжал домой, это был для меня праздник. Он так много мне рассказывал. Иногда мне кажется, что нехватки моего образования в какой-то степени восполнялись именно этими беседами. Он умел о сложных вещах говорить очень просто и понятно.
Потом ему опять повезло со школой: его приняли в Государственную школу Йозефа Пилсудского. Она считалась лучшей в городе. Еврейских детей туда принимали. Преподавание велось на польском языке, католики и евреи разделялись только для проведения уроков по религиозным дисциплинам.
МИЛКА. Может быть, вы сделаете перерыв, и я подам обед? У меня уже все готово.
АВИГДОР. Да, хорошо. Тебе помочь?
МИЛКА. Не надо мне помогать, просто пересядьте, чтобы я могла постелить скатерть.
ВТОРАЯ КАССЕТА
ЭВА. О-о, еврейская еда! Бульон с кнейдлех! Шейка!
МИЛ КА. А что, в Америке евреи тоже такую еду едят?
ЭВА. Ну, только в некоторых семьях. У меня есть старшая подруга, она готовит. Я вообще не люблю стряпать.
АВИГДОР. Как, ты совсем не готовишь?
ЭВА. Практически нет. У меня муж армянин, он всегда любил стряпать и, когда зовем гостей, он и сейчас сам готовит всякую армянскую еду.
АВИГДОР. Ну, армянская еда – это совсем другое дело, это вроде арабской кухни.
МИЛКА. Кушайте, кушайте!
ЭВА. Нет, уверяю вас, нет. У них есть турецкие блюда, это правда. Но кухня гораздо более изысканная. Очень вкусная. Но в этой еврейской еде как будто запах дома. Это генетическая память. Я росла в приютах и в детстве никто меня бульонами не кормил…
АВИГДОР. На чем мы остановились?
ЭВА. Вы начали рассказывать о школе Пилсудского. Но мне бы хотелось еще узнать об этой организации «Акива», в которую вы ходили.
АВИГДОР. Эва, обо всем в свое время. Там, в школе, он научился еще… это тебе должно быть интересно, потому что потом Даниэлю это умение очень пригодилось. Вот слушай…
* * *
Евреи в школе были, конечно, в меньшинстве, но брату моему повезло, потому что он учился в одном классе с нашим кузеном. Отношение к евреям в классе было вполне нормальным. Возможно, что это мое личное заблуждение, но мне всегда казалось, что антисемитизм находится в обратной зависимости от культурного и интеллектуального уровня. В группе, где учился брат, были дети из самых культурных польских семей города. Так или иначе, ни ему, ни его двоюродному брату не приходилось драться, защищая свое достоинство. Даниэль вообще не дрался – это было не в его характере. Честно говоря, я тоже не особенно замечал проявления антисемитизма, хотя я-то учился в профессиональной школе, вроде ремесленного училища, и там ребята были попроще.
Думаю, в первый раз Даниэль столкнулся с антисемитизмом, когда его не приняли в группу скаутов. Он тогда очень переживал. Я до сих пор не знаю, это были такие общие правила в скаутской организации или просто руководитель не захотел принимать еврейского мальчика, но Даниэлю отказали. Это был удар. Вообще-то у него было много приятелей среди поляков. Не могу сказать, чтобы особенно близкие.
Зато один его польский приятель, сын польского офицера-кавалериста, сам того не ведая, сослужил ему хорошую службу. Это как раз та история, которую я хотел рассказать. Отец этого паренька – фамилию его я забыл – был полковник польской армии, он держал манеж, и в этом манеже Даниэль вместе со своими одноклассниками дважды в неделю занимался верховой ездой. Занятие это, сугубо не еврейское, чрезвычайно нравилось Даниэлю, и он несколько лет практиковался в этом аристократическом спорте. Он стал хорошим наездником, и потом, через несколько лет, это уменье, может быть, спасло ему жизнь.
Летом, перед последним классом, Даниэль вернулся домой на каникулы, и в тот год мы особенно сблизились. Разница в возрасте совсем перестала ощущаться. У нас появились новые общие интересы, а в семейных разговорах возникла новая тема – Палестина. Мы вступили в «Акиву», молодежную сионистскую организацию, почти каждый вечер ходили в кружок. Все было почти как у скаутов: тот же спорт, походы, ночевки на природе, воспитание выносливости, верности. Но разница была в том, что «Акива» была еврейская организация – и политическая, и общеобразовательная. Нас обучали ивриту, еврейской истории и традиции. Сионизм в «Акиве» был нерелигиозным: иудаизм их не интересовал. Нам предлагали еврейскую традицию, то есть образ жизни и принципы нравственного поведения, а в качестве философской базы – альтруизм, пацифизм и терпимость, презрение к наживе: вещи незамысловатые, но очень привлекательные. Это стало для нас философией жизни. Во всяком случае, ни шовинизма, ни антикоммунизма в «Акиве» не было. В сионизме присутствовала сильная социалистическая тенденция, она и по сей день в Израиле чувствуется. Я не случайно оказался в мошаве, мне нравилась эта идея – еврей, который осваивает землю и живет плодами своих рук. Я здесь живу с моего переселения в Израиль, с 1941 года. Сейчас молодежь сюда не затащишь. Мои дети и слышать не хотели, чтобы остаться жить здесь. Как подрастали – таки уезжали. А младший – сын Алон – тот вообще в шестнадцать лет ушел из дому.
«Акива» стала для нас вторым домом. Мы с братом уходили утром, возвращались вечером. Мы переживали новое чувство – мы стали частью группы, объединенной общими ценностями. Наверное, наши религиозные сверстники испытывали единение с другими через богослужение, но нас это не коснулось. Хотя в положенном возрасте, в тринадцать лет, мы проходили бар-мицву, – ты хоть знаешь, что это такое? – экзамен и праздник совершеннолетия. Но это не произвело ни на меня, ни на брата большого впечатления. Просто так было принято. Мать хотела, чтобы мы не выходили из традиции.
Занятия в «Акиве» расширили культурный кругозор. Теперь уже представления родителей о жизни казались нам провинциальными – у них были только заботы о хлебе насущном. Носителями высших ценностей казались нам наши учителя.
Мы с братом мечтали о переселении в Палестину, а у родителей эта идея не вызывала особого энтузиазма. Они чувствовали себя уже по возрасту непригодными для такого героического деяния, как освоение новых земель. Да мы и сами понимали, что родители слишком стары для таких перемен, а оставлять их одних, без поддержки на старости лет, мы не хотели. Кроме того, не было денег. В те времена британские власти разрешали еврейскую иммиграцию в рамках годовой квоты, но требовали от въезжающих в подмандатную территорию денежного залога. Молодежь до восемнадцати лет получала сертификат бесплатно, так что для нас с братом двери были открыты.
В 1938 году возник такой проект, что один из нас уедет, другой останется с родителями. Среди разных вариантов отъезда обсуждалось поступление Даниэля в Иерусалимский университет. Принимая во внимание его замечательные успехи, мысль была неплохая. Но тоже требовала финансовых вложений. Хотя сертификаты для молодежи до 18 лет были бесплатными, но дорого стоил билет, надо было платить и за обучение. Вдобавок у брата впереди был еще целый год учебы, а лет ему было уже семнадцать. Тогда сестры матери решили поддержать племянника и собрать необходимые деньги – родственная шапка была пущена по кругу. Тем временем ему пришлось поднапрячься, сдать выпускные экзамены экстерном. Свой аттестат зрелости он получил на год раньше одноклассников.
И вот закончилась одна жизнь и началась другая. Но совсем не та, о которой все мечтали. Наступило первое сентября 1939 года – Германия начала оккупацию Польши.
* * *
МИЛКА. А вы не можете одновременно есть и разговаривать?
АВИГДОР. А я уже съел!
МИЛКА. Ты-то съел, а у Эвы полная тарелка!
ЭВА. Расскажите, как вы встретились после стольких лет. Сколько лет вы не виделись?
АВИГДОР. Восемнадцать лет, с сорок первого по пятьдесят девятый. Встретились? Да, встретились… Я был в порту с самого утра. Специально я поехал один. Милка тогда должна была вот-вот родить Ноэми, Шуламита совсем маленькая. Рут просилась его встречать, но я ей велел смотреть за мамой. Она старшая, ей было восемь. Но мне хотелось, чтобы наша первая встреча была вот такая – с глазу на глаз. Честно говоря, я не был в себе уверен – вдруг заплачу? Мы уже давно переписывались, с 46-го года, и многое рассказали друг другу в письмах. Брат тогда даже не знал, что родители погибли еще в 43-м. Мне многое было странно: почему он, приехав в Польшу, не начал сразу их разыскивать? Не понимаю. Он, конечно, считал, что их нет в живых, а если и выжили, то будут его отговаривать от этого его католичества. А у него было принятое решение. И он даже не попытался их искать. Странный ход мыслей. Он и меня стал разыскивать только через год. Наш приятель тогда уже разузнал, где он находится, пытался его оттуда забрать. Ничего не получилось. А потом? Я не ехал в Польшу. Не хотел. А он просто не мог приехать в Израиль погостить. Монахом быть – хуже солдата. У солдат хоть отпуск или срок службы. А что касается Даниэля, не было у него никакого срока службы. Бежал, бежал со своим крестом… Даже вспоминать не хочу. Потом покажу кладбище, это особая история.
В общем, я стою и жду парохода. Встречающих не так много, в те времена евреи уже на самолете прилетали. Редко кто морем.
Пароход подплыл – из Неаполя. А я уже вижу, что среди встречающих один стоит в сутане, – я сразу догадался, что это брата встречают. Наконец мостик кинули, и пошел народ – туристы, конечно. Я его все не вижу. Потом появляется – брат мой! В сутане. С крестом. Я ведь ничего другого не ждал, я ведь уже тринадцать лет знал, что он монах. Но все равно – не верю.
Брат меня не сразу заметил. Ищет в толпе встречающих – к нему идет уже тот монах. Тут я бегом – к брату, чтобы опередить. Он подошел к этому, что его встречал, что-то они там поговорили, и, вижу, брат ко мне оборачивается.
– Я у тебя на эту ночь останусь переночевать, а утром поеду в монастырь… – говорит.
Обнялись мы – о, кровь моя! Запах родной, все тот же запах человека. Он с бородкой – таким я его не видел! Ему девятнадцать лет было, когда мы расстались, а тут – взрослый мужчина. И еще мне показалось, что он такой красивый стал. Ну что ты смеешься, Эва? Я, конечно, заплакал. Думаю, хорошо, что жену не взял. Дурак, я думаю, какой я дурак! Пусть будет хоть священник, хоть черт – чего я к нему цепляюсь? Главное, живы остались!
Мы сели в машину и поехали. Он читает все указатели и каждый раз стонет. Доехали до развилки, там одна стрелка на Акко, а другая на Мегидо. Он мне говорит: – Боже, куда я попал? До Армагеддона – 35 километров. Ты понимаешь? – Я отвечаю: – Дитер, я очень даже хорошо понимаю, там живет Милкина подруга, мы туда в гости ездим.
А он смеется: – Мегидо! Ни на одном языке мира это ничего не значит. Только на иврите! Он мне говорит: поехали туда! Но тут уж я пришел в себя, стал возражать: нет, говорю, тебя вся семья дома ждет, Милка уже два дня из кухни не выходит. Он вдруг замер, говорит: – Ты не понимаешь, что ты сейчас сказал… Ты сказал, что меня семья ждет… Я никогда не думал, что у меня может быть семья.
Я говорю: а кто же мы тебе? Другой-то семьи у тебя нет, ты же этого хотел.
Он смеется, говорит: ладно, ладно, посмотрим, что там за семья. Я в тот раз никуда не повез его – прямо домой. Мы тогда жили, Эва, не в том доме, где мы сейчас сидим. У нас на этом же участке стоял маленький домик, без всяких удобств. Он и сейчас сохранился в виде подсобного помещения, прямо за этим домом стоит. Все наши дети в нем росли. В пятидесятые годы у нашего кооператива дела не очень хорошо шли, это с начала шестидесятых все пошло полным ходом. У нас был один из лучших кооперативов во всем Израиле, да… Приехали мы с Даниэлем домой. Милка с детьми высыпали, и наша девочка несет ему цветы. В июле – какие цветы? Все давно сгорело. Шлома, сосед, утром поехал за восемнадцать километров. Там цветочное хозяйство. Привез тюльпаны, это наш цветок. Что ты думаешь, в Библии царь Давид про другие цветы пел свою песню? А девочки мои его облепили, я вижу, все в порядке. Ну, крест на нем висит, странно, конечно, но я могу перетерпеть. Нам в «Акиве» давали понятие о веротерпимости. Я здесь с арабами сколько лет уже живу, тоже христиане. Ты знаешь, среди здешних арабов больше христиан, чем мусульман. Это сейчас стали отношения напряженные, а раньше у нас рабочих было много арабов, один мальчик Али у нас в семье жил, постарше наших детей. Ну, теперь он отсюда уехал…
Вот, Эва, он вошел в дом со словом «Шалом». Подошел к столу – говорит благословение на иврите. Не крестится, ничего такого… А у меня только одна мысль – не заплакать. Милка внесла супницу с кухни – и тут Даниэль сам заплакал. Тогда и я заплакал. Раз старший плачет, значит, я тоже могу… Вижу: он совсем не изменился. Потом время прошло, могу сказать: да, он совсем не изменился.
Я, понимаешь, атеист. Меня никогда религия не интересовала, и бог не интересовал! И все эти разговоры – есть бог, нет бога. У одних есть доказательства того, что бог есть, у других – что нет. А по мне, шесть миллионов закопанных в землю евреев – самое главное доказательство, что нет никакого бога. Ну, допустим, это личное дело каждого, что он думает о боге. Но мой брат, если уж ему так нужен был бог, почему он выбрал христианского? И вообще, сколько их, богов, – один, два, четыре? Если уж выбирать, еврею логично выбирать еврейского бога. Но, честно скажу, если вспомнить, что тогда было, – чем бог от дьявола отличается? Брат мой был такой человек, такой человек! Праведник он был. Между прочим, он вначале ходил в этом облачении, а потом снял, ходил как все люди. Очень любил после меня одежду донашивать. Он новую одежду не любил. Новое ему подаришь, он кому-то передаривает вечно. Вот, смотри, наша последняя фотография. За год до его смерти. Старшая дочка здесь была, сняла. Нет, это я, а это он. Похожи, конечно, но разница есть. И больша-ая разница. Садись, пожалуйста, сейчас Милка штрудель принесет.
ЭВА. А как у ваших детей складывались отношения с таким странным дядей?
АВИГДОР. Какие отношения? Они его обожали, он с ними играл – то был лошадкой, то слоном, то собакой. У нас их было четверо, работа, забота, сама понимаешь, мы с ними не особенно играли, а Даниэль приезжал – такой праздник. Когда что-нибудь важное у них происходило, они бежали к нему, Милка даже немного обижалась.
МИЛКА. Ничего подобного. Я не обижалась! Когда была эта история с Алоном, я даже была ему благодарна.
ЭВА. А какая история?
АВИГДОР. Милка, принеси те письма, я хочу их показать Эве. Алон, наш младший. Он всегда был с характером – в шестнадцать лет решил съехать от нас к сестре. Мы его еле вернули. А потом поступил учиться в такое место, что теперь мы его почти не видим. Четыре года уже не видели. Не знаем, где живет, что делает. Знаем только то, что за границей. И что живой. И если погибнет, наше министерство нам сообщит. Вот, читай, читай прямо сейчас. Я тебе их с собой не дам.
9.
1981 г., Хайфа.
Даниэль – Алону
Поздравляю тебя, дорогой Алон! Тебе шестнадцать лет, и ты совершил свой первый взрослый поступок, ушел из дому к сестре. Это делают все люди рано или поздно – уходят от родителей. Но ты это сделал особенным образом – не потому, что женился и решил завести свою семью, и не потому, что уехал на учебу или на работу. Ты уехал потому, что родители тебя не понимают и вообще все их понятия тебе не по душе. В какое положение ты поставил сестру? Она тебя любит, конечно, приютит тебя, но ведь ей перед родителями неловко! Вроде получается, что она тебя одобряет!
Знаешь, ты прав – трудно жить в семье без понимания. Но дело в том, дорогой мой Алон, что ведь это процесс взаимный, они не понимают тебя, а ты не понимаешь их. Вообще в нашем мире с пониманием большие проблемы: по большому счету, никто никого не понимает. Я бы даже сказал, что человек очень часто не понимает сам себя: скажи, к примеру, вот зачем ты сказал своей матери, что она в состоянии понять только кур со своей фермы? Зачем ты сказал отцу, что его понимание жизни на механическом уровне – ограничивается знанием устройства карбюратора и коробки передач? Это надо было такую глупость сказать! Милка понимает своих кур! Милка чувствует, что им надо! Когда была эпизоотия и вымерли все куры в округе, у нее все птицы остались живы! Веками считалось, что только колдовство может защитить животных от таких поветрий, а твоя мать – одним пониманием – сохранила пять тысяч своих птиц! Да такое понимание, как у Милки, – редкий дар!
А карбюратор и коробка передач? Да это же сложные механизмы, а отец твой их глубоко понимает и даже сам изобрел столько маленьких механических вещей, все эти смешные машины, которые он цепляет к своим тракторам! Да если бы он был коммерсант и умел продавать свои маленькие изобретения, он давно был бы богачом! У него такая острая техническая мысль, а ты как будто считаешь, что это неважно, незначительно! Человек связан с миром растений и животных, даже с космосом именно через такое понимание. Это понимание высшего порядка, а не низшего!
С 16-летием! Пусть мир будет добрым и щедрым к тебе! Пускай твой путь будет широким и ровным. Желаю тебе двигаться к своей мечте в окружении близких по духу людей. Учись, стремись, дерзай, будь творцом своей жизни и радуйся каждой возможности сделать ее лучше! Зажигай в сердцах людей огонь своей улыбкой и своим талантом!
Шикарная дата — 16 лет! Это только начало серьезной, взрослой жизни. Поздравляю с Днем рождения, желаю лететь навстречу мечтам и радоваться каждому дню. Пусть близкие поддерживают, а друзья встречаются только верные и добрые. Желаю чудесного настроения, оптимизма, здоровья, больше интересных моментов и громкого искреннего смеха!
16 лет — это чудесный возраст, когда тебя ждут много открытий, множество интересных событий. Ты познаешь мир, у тебя все получится. Пусть задор, озорство и везение сопровождают тебя всю жизнь на пути. Смело мечтай, радуйся, люби и верь. Пусть верные друзья всегда приходят на помощь. Пусть жизненная гармония всегда присутствует во всех сферах жизни.
Поздравляю с твоим 16-м днём рождения! Всем сердцем хочу, чтобы твои глаза горели. Просто радуйся жизни и стремись только вперёд. Пусть на твоём пути не будет непреодолимых преград. С твоим праздником!
Поздравляю тебя с замечательным возрастом, с 16-летием! Это время открытий, первых самостоятельных шагов, первых достижений. Пусть в жизни присутствует гармония во всем: учебе, развлечениях, личной жизни. Наслаждайся счастливыми моментами юности, ее яркостью, ее, порой, нелепостью. Пусть еще детская чистота души не улетучивается, а вера в сказки сохраняется на всю жизнь!
Сегодня тебе исполнилось 16, и хочется тебе пожелать всего и побольше. Побольше доброй наглости, побольше друзей, побольше непринужденного живого общения, побольше хорошего настроения, побольше красивой одежды и карманных денег. Но пусть будет меньше родительских нотаций, учительского контроля, плохих оценок и невкусной еды. С днем рождения, красотка!
Поздравляем с днем рождения! Пусть 16-летие станет точкой старта для новых достижений и свершений! Пусть жизнь бурлит и кипит, подбрасывает новые идеи и проекты, знакомит с новыми людьми и дарит новые возможности! Иди со своей позицией по жизни и будь собой! Ничего не бойся, стремись к своим целям, несмотря ни на что! Желаю встретить хороших друзей и иметь поддержку на протяжении всей жизни!
С 16-летием тебя поздравляю! Что можно пожелать такой шикарной девчонке? Только сладкого, как шоколад, счастья! Только роскошных, активных путешествий! Только неизмеримой, огромной любви, взаимной и настоящей! Пусть каждое из твоих желаний загорается фонариком и исполняется!
От души поздравляю с 16-летием, с лучшим праздником — днём рождения! Всё, что нужно для отличного старта в жизни, у тебя уже есть. Ты замечательный друг, надёжный и верный человек. Пусть к этим качествам прибавятся необыкновенная удача, успехи в поставленных задачах, смелые решения и интересные планы! Побеждай себя и других!
Поздравляю с таким крутым и важным днем в твоей жизни — с 16-летием! Будь счастлива сегодня и не думай о проблемах. Решай все вопросы позитивом, и тогда невзгоды будут обходить тебя стороной. Познавай жизнь, учись на ошибках и стань настоящей и мудрой женщиной. С праздником тебя, моя хорошая!!!
Тебе сегодня шестнадцать… Это волшебный возраст, когда детство уже почти ушло, а ты – совсем взрослая! Пусть же твоя жизнь будет наполнена чудесами, прекрасными встречами, улыбками, счастьем, замечательными событиями, веселыми друзьями, любовью, смехом, свершениями, победами… Одним словом, будь счастлива в свои 16 лет – это время неповторимо! С Днем рожденья!
Поздравляю с 16-летием мечтательную барышню! Прекрасный возраст возможностей и реализации планов! Твори, мечтай, танцуй, пой, радуйся жизни! Всё впереди – получение профессии, любовь, дружба, путешествия. Пусть всё удаётся! Желаю прекрасного дня сегодня, настоящего праздника с подарками и сюрпризами от любящих людей!
С 16-летием, красавица! Пусть день порадует подарками и сюрпризами, теплыми встречами и нежными объятиями! Будь сегодня шикарной и восхитительной! Пусть все наслаждаются твоей юностью и красотой! Желаю новых горизонтов и возможностей! Пусть все сложится гармонично и позитивно! Люби и будь любимой!
С днем рожденья, с шестнадцатилетием от души поздравляю прекрасного юношу! Желаю, чтобы цветущая юность раскрашивала радужными красками каждый миг твоей жизни. Пусть везет в учебе, любви и дружбе, будет много веселых встреч с друзьями и всегда отличное настроение! Пусть все твои школьные дни будут удачными, радостными, интересными и запомнятся на всю жизнь!
С днем рожденья, с шестнадцатилетием от души поздравляю прекрасную девушку! Желаю, чтобы цветущая юность раскрашивала радужными красками каждый миг твоей жизни. Пусть везет в учебе, любви и дружбе, будет много веселых встреч с друзьями и всегда отличное настроение! Пусть все твои школьные дни будут удачными, радостными, интересными и запомнятся на всю жизнь!
Любимка моя, поздравляю тебя с 16-летием! Желаю радостного, светлого настроения. Пусть каждый твой день освещают яркие лучи солнца, пусть в жизнь ворвется все самое позитивное и интересное. Будь всегда весела, довольна и здорова, почаще улыбайся и плачь только от счастья! Я всегда буду рядом, и во всем тебя поддержу, и разделю все твои печали и радости!
С Днем рождения, моя дорогая! Вот уже 16 лет ты даришь миру свою красоту и обаятельную улыбку — а сколько прекрасного еще впереди! Искренне желаю тебе самых желанных и ярких подарков от судьбы, долгого цветения и счастливой любви. Пусть тебя ждет успех на всех жизненных дорогах, а радость, свет и добро постоянно присутствуют в твоем мире!
С 16-летием! Сногсшибательный возраст наступил — возраст первой любви, юности, девичьего счастья. Пусть все желания сбываются! Пусть парни падают у твоих ног от твоей красоты! Желаю помнить про учёбу в школе, но не забывать про первые свидания и тусовки. Хорошего настроения на каждый день!
С неповторимым и самым лучшим днём рождения поздравляю от всей души — с прекрасным 16-летием! Пусть романтика юности никогда не покидает твою душу, горит ярким огнём в глазах, зажигает настроение и эмоции! Пусть все получается идеально — от планов до самых мелких пустяковых дел! Пусть звезды во всем помогают тебе, приносят необыкновенную удачу и везение!
Поздравляю с Днём рождения — неповторимым 16-летием! Позволю себе пожелать самого доброго и прекрасного: ярких солнечных дней, незабываемых звёздных ночей, мира и гармонии в сердце, взаимной и верной любви, правильной мотивации и безупречно сделанного выбора. Пусть каждый человек в твоей судьбе станет важным!