Позиция автора в рассказе господин из сан франциско

Писатель отобразил в данном рассказе проблемы своего времени, когда в обществе первостепенными становились заботы о приобретении капитала и его наращивании. Бунин жёсткими штрихами нарисовал характерные черты капитализма, увиденные им в реальной действительности. Зарубежный буржуазный мир изображается писателем без радужных красок и сентиментальности, что соответствовало натиску крепнущего капитализма. Отображение социальных проблем стало своеобразным фоном, на котором ярче проступает, обостряется борьба вечных, истинных ценностей с мнимыми, ложными идеалами.

Главный герой, которому автор не даёт имени, показан в тот период жизни, когда всего уже достиг. Отсутствие имени здесь символично: такой приём позволяет обобщённо рисовать типичного представителя буржуазного общества. Это обычный капиталист, добившийся большого богатства невероятными усилиями, когда долгое время приходилось во многом себе отказывать: «Он работал не покладая рук, – китайцы, которых он выписывал к себе на работы целыми тысячами, хорошо знали, что это значит!» Главное для него было – получить как можно больше доходов за счет дешёвой рабочей силы. Неспособность на милосердие или жалость, полное пренебрежение к правам человека и к справедливости по отношению к тем, кто создавал ему капитал, чудовищная жадность – всё это качества личности «образцового капиталиста». Данные выводы подтверждаются также полным презрением господина к бедным, нищим, обездоленным людям, которых он видит во время путешествия, выходя в городах, где останавливался пароход. Это отражено с помощью авторских ремарок: господин или не замечает бедноту, или ухмыляется, глядя надменно и презрительно, или прогоняет нищих, произнося сквозь зубы «прочь!».

Человек свёл смысл жизни к наживе, накоплению богатств, но насладиться плодами своих многолетних «трудов» не успел. И жизнь его оказалась бессмысленной: деньги и роскошь радости не принесли. Смерть пришла быстро, внезапно, перечеркнув те ценности, какие господин считал приоритетными. Он окружал себя дорогими вещами и утрачивал при этом человечность, становясь и внутренне, и внешне каким-то бездуховным идолом с золотыми зубами, дорогими кольцами. Создание такого образа  подчёркивает авторскую позицию по отношению к господам-капиталистам, теряющим человеческий облик из-за страсти к наживе.

Далее автор показывает, как смерть уравнивает богача с теми, кто ни золота, ни драгоценностей не имел, – с рабочими в трюме. Используя приём контраста, антитезы, Бунин повествует, как в грязном трюме комфортабельного парохода «Атлантида», когда бесполезными оказались деньги (отдельную шикарную каюту мёртвому не предоставили), господин  «путешествует» далее, так как именно в трюм поместили гроб с его телом. Богатый человек хотел удовлетворить своё тщеславие, позволив себе праздный отдых в шикарных каютах и роскошные пиршества в ресторанах «Атлантиды». Но совершенно неожиданно он утратил власть, и уже никакие деньги не помогут покойнику потребовать подчинения от рабочих или почтительности от обслуживающего персонала к его персоне. Жизнь расставила всё по своим местам, отделив истинные ценности от мнимых. Богатство, которое он смог накопить,  ему не понадобится «на том свете». Доброй памяти он о себе не оставил (никому не помог, и больниц или дорог не построил), а деньги наследники быстро растратят.

В финале рассказа закономерно возникает образ Дьявола,  наблюдавшего за движением корабля «Атлантида». И это наводит на размышления: что притягивает интерес властителя ада к пароходу и его обитателям? В связи с этим возникает необходимость вернуться к тем строчкам в произведении, где автор даёт подробное описание парохода, который «был похож на громадный отель со всеми удобствами». Бунин неоднократно подчёркивал, что устрашающая сила движения океана и вой сирены, взвизгивающей «с неистовой злобой», с «адской мрачностью», могли бы вызвать неосознанную тревогу, тоску у пассажиров «Атлантиды», но всё заглушала неустанно звучащая музыка. Никто не задумывался о тех людях, которые обеспечивали праздной публике все «удобства» приятного путешествия. Также никто не подозревал, что их комфортабельный «отель», а вернее, его «подводную утробу», можно сравнить с мрачными и знойными недрами преисподней, с девятым кругом ада. На что намекал автор этими описаниями? Почему он так контрастно рисует жизнь богатых господ, совершающих круиз, тратящих при этом огромные деньги на роскошный досуг, и адские условия труда, например, рабочих в трюме?

Некоторые исследователи творчества И.А.Бунина видели в особенностях рассказа «Господин из Сан-Франциско» отношение автора к буржуазному миру и пророчество возможной катастрофы. Ю.Мальцев в одной из своих работ отмечает влияние первой мировой войны на настроение писателя, который, будто бы, воспринял события данной эпохи как «последний акт мировой трагедии – то есть завершение вырождения европейцев и гибель механической, безбожной и противоестественной цивилизации нового времени…». Однако с этим можно частично не согласиться. Да, авторская позиция прослеживается чётко по отношению к буржуазии, которой так интересуется Дьявол, но Бунин вряд ли мог предрекать гибель капитализму: слишком сильна власть денег, слишком разрослись капиталы уже в ту эпоху, распространяя по всему миру свои порочные идеалы, и поражение данной цивилизации не предвидится даже в XXI веке. Так что писатель, явно не симпатизирующий Господину и его братьям-капиталистам, всё-таки не прибегал к глобальным пророчествам, а показал своё отношение к ценностям вечным и к ценностям фальшивым, надуманным, преходящим.

Например, образу богатого господина автор противопоставляет образ рыбака, лодочника Лоренцо, который может за бесценок продать выловленную им рыбу, а потом, беззаботно гуляя по берегу в своих лохмотьях, радоваться солнечному дню, любоваться пейзажем. У Лоренцо жизненные ценности как раз те, которые считаются вечными: труд, небольшие заработки, доброе отношение к людям, радость от общения с природой. В этом он видит смысл жизни, а упоение богатством ему непонятно и неведомо. Это искренний человек, у него нет ханжества ни в поведении, ни в оценке достижений, итогов своего труда. И нарисован облик лодочника в светлых тонах, он не вызывает ничего, кроме улыбки, симпатии.

Главная тема творчества Бунина – любовь – также освещена в рассказе «Господин из Сан-Франциско», но показана здесь обратная, ложная сторона великого чувства, когда любви на самом деле нет. Писатель символично показал фальшивость чувств буржуазной элиты, людей, уверенных, что за деньги можно приобрести всё. Влюблённую пару изображали за хорошую плату двое артистов: так скрашивался досуг богатой клиентуры, чтобы придать романтичность путешествию. «Цирковой номер» – фальшивая приманка вместо настоящей любви; призрачное счастье с «мешком денег» вместо истинных радостей… и так далее. В данном произведении многие человеческие ценности выглядят, как фальшивые купюры.

Таким образом, через портретные характеристики, детали, реплики и ремарки, благодаря использованию антитезы, эпитетов, сравнений, метафор, автор отразил свою позицию в понимании истинных и мнимых человеческих ценностей. Художественные достоинства данного произведения, особенный, неповторимый стиль, богатство языка высоко оценили современники И.А.Бунина, и критики, и читатели всех эпох.


Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?


Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Просмотров: 3943 | Добавил: (24.02.2019) (Изменено: 24.02.2019)

Всего ответов: 5

Обсуждение вопроса:

Всего ответов: 5

Порядок вывода комментариев:


Аватар

0

buzz

24.02.2019 оставил(а) комментарий:

Авторская позиция в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» проявляется в философской проблематике произведения, в характеристике главного героя, в организации художественного пространства, в пейзажах и портретах, в символических образах.

Образ главного героя в рассказе предельно обобщен, он лишен личностно-индивидуальных черт, предыстория его типична, портрет сводится к нескольким характерным деталям, развивающим в повествовании мотив денег и вещей: «серебряные усы», «…золотыми пломбами блестели его крупные зубы, старой слоновой костью — крепкая лысая голова». Характерно, что герой не имеет даже собственного имени, он именуется просто «господином из Сан-Франциско», и это название символично. Вера его в силу и власть денег безгранична. Упиваясь собственным господством, он стремится управлять миром, людьми, ситуацией, самой природой. Он устраивает для своей семьи продолжительное путешествие на огромном лайнере и стремится воспользоваться всеми «удовольствиями», которые можно приобрести за деньги: гастрономическими изысками, «солнцем южной Италии», «тарантеллой», «любовью молоденьких неаполитанок». В этом списке звучит откровенная авторская ирония: «…входили в его планы и Венеция, и Париж, и бой быков в Севилье, и купанье на английских островах, и Афины, и Константинополь, и Палестина, и Египет, и даже Япония».

Однако, несмотря на внешнее разнообразие интересов, жизнь героя лишена какой-либо содержательности и подлинного смысла. В сущности, он утратил способность радоваться и удивляться чему-либо, ценить красоту природы, испытывать интерес к людям и событиям. Душа его словно окаменела, он напоминает читателям механическую куклу, все реакции которой заведомо предсказуемы, доведены до автоматизма. Так, план путешествия и распорядок дня (да, вероятно, и всей жизни) господина детально разработаны, и он должен непременно «вписаться» в этот «график». В этом рассказе Бунин создает образ человека современной цивилизации, лишенного внутренней свободы, выбравшего ложные ценности, полностью поглощенного жизненной суетой. В этом образе автор реализует художественную параллель «жизнь-театр»: «по-птичьему засвистала и закувыркалась через голову орава мальчишек — и как по сцене пошел среди них господин из Сан-Франциско к какой-то средневековой арке».

Характерно, что автор не дает читателям какого-либо анализа душевной жизни героя, потому что все интересы его сосредоточены исключительно в вещно-телесном измерении. Поэтому мы не видим здесь внутренних монологов, пейзажей, связанных с душевным состоянием персонажа, и т.д. Как точно отмечают исследователи, «стерильная регулярность, нерушимый порядок существования господина вводят в рассказ важнейший для него мотив искусственности, автоматизма цивилизованного псевдобытия центрального персонажа. Трижды в рассказе почти останавливается сюжетное действие, отменяемое сначала методичным изложением маршрута круиза, потом размеренным отчетом о режиме дня на «Атлантиде» и, наконец, тщательным описанием порядка, заведенного в неаполитанском отеле. Механически разлинованы «графы» и «пункты» существования господина: «во- первых», «во-вторых», «в-третьих»; «в одиннадцать», «в пять», «в семь часов». В целом пунктуальность образа жизни американца, его компаньонов задает монотонный ритм описанию всего попадающего в его поле зрения природного и социального мира».

И, в сущности, эта размеренность, постоянное соблюдение регламента есть не что иное, как подсознательное желание героя господствовать над миром, человеческая гордыня. Однако, по мысли автора, господство это лишь мнимое. Против него восстает и природа, и сама судьба. Сначала природа, нарушая составленные человеком планы, становится вдруг непредсказуемо капризной («утреннее солнце каждый день обманывало»), А потом и вовсе наступает трагическая кульминация: путешествие и «вкушение плодов цивилизации» оказываются прерванными внезапной смертью героя. Однако смерть его для окружающих — это не таинство и не трагедия, а неприятность, происшествие, пустяк. Теперь уже вместо подобострастного отношения умерший господин испытал «много унижений, много человеческого невнимания». Теперь это просто — «мертвый старик», «то, что стоит глубоко, глубоко… на дне темного трюма».

Продолжение ниже


Аватар

0

buzz

24.02.2019 оставил(а) комментарий:

И в этом одна из главных идей рассказа: человек — это вовсе не центр Вселенной, а лишь песчинка в огромном Космосе. И этот мир, по мысли автора, как и природа, как и судьба, неуправляем и непознаваем. Именно поэтому нужно ценить каждое мгновение, отпущенное человеку на земле, нужно уметь радоваться жизни, красоте природы, любви, искусству. В этом, по мысли Бунина, истинные жизненные ценности. После описания смерти героя глазам читателя открывается панорама Неаполитанского залива, перед нами предстает образ старого лодочника Лоренцо, беззаботного гуляки и красавца, два абруццских горца, радуясь солнцу и новому дню, спускаются от Анакапри.

Таким образом, главный герой не является центром произведения. Рассказ не заканчивается с описанием его внезапной смерти. Углубляя философскую проблематику произведения, И.А. Бунин описывает Италию, руины дворца римского императора Тиберия, обратный путь «Атлантиды», бушующий океан, Дьявола, наблюдающего за происходящим. Многие образы здесь символичны. Сам корабль, название которого напоминает нам о затонувшем острове, становится символом современной цивилизации, механистической, уродливой, подавляющей в человеке все живые душевные движения. «Атлантида» — своеобразная модель человеческого общества, а «подводная утроба парохода» подобна аду (где и оказывается герой в финале). Океан является символом современного мира, непредсказуемой природы. Символичен и образ капитана, «рыжего человека чудовищной величины и грузности», напоминающий нам рыжего коня и всадника из Апокалипсиса. Известно, что в ранней редакции рассказа И.А. Буниным был взят эпиграф из Апокалипсиса: «Горе тебе, Вавилон, город крепкий!». В контексте этих библейских ассоциаций углубляется философский смысл произведения. И это неоднократно замечали многие исследователи. «Громадный корабль человеческого греха движется по океану мира, и только грубая смерть вдруг кого-нибудь из этих грешников из Сан-Франциско или других городов… столкнет в космическую пучину; другие же остаются равнодушными, пока не наступит и их неизбежный черед», — писал Ю. Айхенвальд.

Также недаром упоминает автор о некогда жившем на острове римском императоре Тиберии, образ которого словно концентрирует в тексте все ложные жизненные ценности (то, к чему так стремился герой рассказа), — мнимое могущество, гордыню, богатство. «Человечество навеки запомнило его», — замечает автор, но запомнился он лишь своей безмерной жестокостью, неправедной жизнью. Тем самым И.А. Бунин словно хочет сказать читателям: история все расставит по своим местам, бессмертие будет дано истинному, ложное же подвержено забвению.

Выразителен финал рассказа. Тело господина покоится в трюме «Атлантиды», в это время в залах корабля звучит громкая музыка, там дают бал. И эта бальная музыка звучит «среди бешеной вьюги, проносившейся над гудевшим, как погребальная месса…океаном». В финале рассказа — «мрак», «океан», «вьюга». Вся эта картина рождает у читателя ощущение надвигающейся глобальной катастрофы, гибели всего человечества. Так тема смерти отдельного человека переплетается в рассказе с темой гибели всей современной цивилизации.

Таким образом, автор пытается напомнить читателю о бренности человеческого существования. Тема смерти отдельного человека перерастает в тему гибели всей современной цивилизации, нового Вавилона, людей, подверженных греху, страстям, гордыне, озабоченных сиюминутными удовольствиями. Переплетение этих тем отражается в пространственно-временной структуре произведения: пространство героя в рассказе максимально сужается (от просторов Америки, Европы и Японии — к «содовому ящику» в трюме) и становится закрытым. В то время как образ бушующего океана, бесконечного неба максимально расширяет художественное пространство. Включение же в текст упоминания об императоре Тиберии, образов Дьявола, Богоматери переводит все повествование в вечный план.


Аватар

0

Oleg74

24.02.2019 оставил(а) комментарий:

Невидимая нить особой связи всегда соединяет между собой прозаическое произведение и писателя, создавшего его. В творении автора выражены зачастую его же собственные мысли. Он делится личными убеждениями и жестким мнением.

О рассказе Ивана Бунина можно сказать то же самое. В произведении «Господин из Сан-Франциско» автором описывается факт смерти во время путешествия главного героя. Какой же в данном случае, довольно-таки банальном, является авторская позиция? Стоит упомянуть изначально о самом Бунине – писателе своеобразном и противоречивом.

Его творения кажутся простыми, но это кажущаяся простота, так как они в действительности необычайно сложны. Читатель, с каждым разом переворачивая страницы, вновь и вновь приходит к выводу, что он вынужден заниматься мышлением, думать и философствовать. Любая из строк рассказа, написанная вполне доступными для восприятия словами, обладает тончайшим подтекстом, к осознанию смысла которого далеко не каждому дано прийти. Здесь можно встретить все: скрытую иронию и глубокий смысл, философскую задумку и личностное восприятие своего героя.

Особенно ярко автором раскрывается индивидуальная позиция относительно капиталистического общества. Читатель понимает, что под символом парохода, который служит для совершения путешествия главного героя рассказа, представлен своеобразный наглядный пример действующего общественного уклада. Иваном Буниным тончайшим образом раскрывается проблема взаимосвязи между окружающим миром и человеком, при этом делается акцент на базовых для него деталях. Автор абсолютно убежден, что на типичном представителе капитализма можно смело ставить клеймо бесцельного, никчемного, пустого создания, у которого отсутствует смысл жизни. Смерть главного персонажа – это, по мнению автора, закономерная гибель несправедливого мира, ненавистного ему.


Аватар

0

Forget

24.02.2019 оставил(а) комментарий:

В своем небольшом рассказе «Господин из Сан-Франциско» Иван Бунин сумел достоверно отобразить эпоху, в которую жил. Власть денег превратилась для многих в абсолют, жажда накопления капитала стала самоцелью. В образах богатых людей автор показал ужасающие черты капитализма, увиденные им в реальной жизни. Зарубежный мир буржуазии описан в стиле натурализма, без эмоциональной окраски. Читатели наблюдают, как богачи пьют, едят, веселятся, при этом, не считая за людей тех, кто им служит. Авторская позиция очевидна в произведении – отвращение к капиталистам, ценящим только деньги.

В рассказе писатель подымает важную проблему истинных ценностей и ложных. В эпоху расцветающего капитализма все чаще люди стали жить и работать только ради обогащения. Только тот, кто накопил достаточный капитал, мог позволить себе отдых. Именно так считает главный герой рассказа, господин из Сан-Франциско. Автор много внимания уделяет его внешнему виду и социальному статусу и никак не отображает его внутренний мир. Этот мужчина в свои 58 лет скопил много денег, ведь работал не покладая рук, что, правда, в основном рук своих рабочих. Нанятые им китайцы прекрасно знали его трудолюбие и «высоко» ценили. Герой не щадил своих работников, выжимая с них все соки ради накопления личного капитала – и в результате сумел добиться высокого положения в обществе. Вот такие «идеальные» черты капиталиста показывает нам автор в этом господине.

И когда герой стал большим капиталистом, то решил отправиться в путешествие по Европе вместе с женой и дочкой. Они отправляются в плавание на роскошном пароходе, напоминающем отель. И даже пребывая на отдыхе, господин выказывает пренебрежение к нищим, надменно крича им «Прочь!»

Пароход имел символическое название «Атлантида» и удовлетворял любую прихоть богатых людей. Но подобно легендарной Атлантиде, на пароходе все преимущества исчезали в тот момент, когда клиент терял власть, то есть, больше не представлял никакой денежной ценности. Автор использует прием антитезы, показывая два путешествия героя на пароходе.

В первый раз господин из Сан-Франциско – почетный гость на пароходе. У него есть деньги, власть, а значит, он может наслаждаться всеми удобствами. Служащие ему улыбаются и стараются угодить. Герой чувствует себя хозяином мира. Но когда по трагической случайности он погибает и возвращается на том же пароходе назад уже его тело, то к нему никто не испытывает уважения. Люди продолжают наслаждаться жизнью наверху судна, и никому нет больше дела до господина, ведь даже его имени никто так и не смог запомнить.

Авторская позиция по отношению к главному героя тоже ясна – он видит в нем безликое воплощение среднестатистического капиталиста, которому не ведомы настоящие ценности, а только ложные. То, что господин трагически нелепо погибает, в какой-то мере служит предупреждением автора для тех, кто признает только власть денег и не развивается духовно как личность.


Аватар

0

Ninaarc

24.02.2019 оставил(а) комментарий:

Бунин изобразил представителя ненавистного для него мира капитала. Интересны детали портрета господина: золотые коронки, серебряные усы, кожа цвета слоновой кости. Словно сам весь из дорогих материалов. А вместо глаз – пустота. Писатель не дает этому персонажу имя, тем самым обезличивает его. Господин заработал много денег, используя дешевый труд китайцев, и решил, что может позволить себе отдых. Запланировал кругосветное путешествие на целых два года, детально разработав маршрут. Но судьба разрушила его планы. Корабль с пророческим названием «Атлантида» напоминает модель мироустройства. Верхние палубы для элиты, которая целыми днями прогуливается для возбуждения аппетита, занимается лишь своим пищеварением и развлечениями. Но за всей роскошью первого класса все фальшивое, как и любовь, которую изображает за деньга танцующая парочка. А в трюме, почти не видя света, вкалывают матросы. Такой мир обречен. В конце рассказа за уплывающим кораблем со скал Гибралтара следят глаза Дьявола, который наблюдает, как люди себя уничтожают. Не зря у корабля называние как у исчезнувшей цивилизации.

МК

Маша Кондукторова

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» Бунин критикует буржуазную действительность. Этот рассказ символичен уже своим названием. Эта символичность воплощается в образе главного героя, представляющего собой собирательный образ американского буржуа, человека без имени, называемого автором просто господином из Сан-Франциско. Отсутствие имени у героя – символ его внутренней бездуховности, опустошенности. Возникает мысль, что герой не живет в полном смысле этого слова, а лишь физиологически существует. Он понимает только материальную сторону жизни. Эта мысль подчеркивается символичной композицией этого рассказа, его симметрией. Пока «он был довольно щедр в пути и потому вполне верил в заботливость всех тех, что кормили и поили его, с утра до вечера служили ему, предупреждая его малейшее желание, охраняли его чистоту и покой …». А после внезапной «смерти тело мертвого старика из Сан-Франциско возвращалось домой, в могилу, на берега Нового Света. Испытав много унижений, много человеческого невнимания с неделю пространствовав из одного портового сарая в другой оно снова попало наконец на тот же самый знаменитый корабль, на котором так еще недавно, с таким почетом везли его в Старый Свет. » Корабль «Атлантида» плывет в обратном направлении, только везя богача уже в ящике из под содовой, «но теперь уже скрывая его от живых – глубоко спустили в черный трюм» . А на корабле все та же роскошь, благополучие, балы, музыка, фальшивая пара, играющая в любовь.
В этом рассказе Бунин часто применяет символику. Так пароход выступает как символ цивилизации. Корабль воплощает собой общество со своей иерархической структурой, праздная аристократия которого противопоставляется людям, управляющим движением корабля, работающим в поте лица у «исполинской» топки, которую автор называет девятым кругом ада. Сам господин – символ буржуазного благополучия, общества где люди вкусного едят, красиво одеваются и развлекаются, их не интересует окружающий мир. Этим людям ничто не может доставить удовольствия, это мир кукол и механизмов. Герой рассказа умирает, этим автор показывает бессмысленность существования таких людей. Они и живут как в футляре. Корабль символизирует эту оболочку, океан — весь остальной мир бушующий, изменяющийся, но ни как не касающийся нашего героя. Океан – символ реальной, действительной жизни.
Символичен и даже вызывает удивление изображенный писателем реалистом образ дьявола, огромного, как утес, наблюдающего за кораблем, который является как бы символом надвигающейся катастрофы, своеобразного предупреждения человечеству. В названии корабля — «Атлантида» , заключается предчувствие исчезающей цивилизации.
И. А. Бунина, часто использующего символы в своем творчестве, тем не менее нельзя считать писателем – символистом – он писатель реалистического направления, а символы для него – лишь одно из средств художественной выразительности, расширяющие содержание и придающие его произведениям особую окраску. Придавая всему изображаемому символическое начало, Бунин лишьуглубляет свою мысль.

 Сочинения, Рефераты, Доклады

Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?

  • Категория: Сочинения по русской литературе

Прозаическое произведение и его автор всегда соединены между собой какой-то невидимой нитью особой связи, ведь в своем творении писатель зачастую выражает свои же собственные мысли, личные убеждения, жесткие мнения. Не стал исключением и рассказ Ивана Алексеевича Бунина «Господин из Сан-Франциско», в котором во время путешествия умирает главный герой. Какова же в данном, довольно-таки банальном, случае основная авторская позиция?
Прежде всего, хотелось бы сказать несколько слов о самом авторе. Бунин –писатель своеобразный и противоречивый. Несмотря на кажущуюся простоту, его произведения всегда необычайно сложны. Переворачивая страницу за страницей, читатель то и дело ловит себя на мысли, что его заставили думать, размышлять, философствовать. Ведь в каждой строке рассказа, написанной довольно простыми словами, имеется свой тончайший подтекст, понять который дано далеко не каждому. Здесь есть все: глубокий смысл и скрытая ирония, философская задумка и личное отношение к своему герою. Но особенно ярко автор раскрывает собственную позицию на счет капиталистического общества.
Не сложно догадаться, что пароход, на котором совершает путешествие главный герой рассказа, представляет собой своеобразное наглядное представление действующего общественного уклада. Автору удается тончайшим образом раскрыть проблему взаимосвязи человека и окружающего мира, акцентируя внимание на главных для него деталях. Так, Бунин пребывает в абсолютной убежденности, что типичный представитель капитализма – это бесцельное, никчемное, пустое создание, лишенное смысла жизни. Для него потеряно абсолютно все, а пути обратно просто нет. Смерть главного героя с позиции автора – это закономерная гибель того несправедливого мира, который ему ненавистен.


1

Как выражена авторская позиция в рассказе «Господин из Сан-Франциско»?

4 ответа:



6



0

Я бы назвал авторскую позицию созерцательной.

Он беспристрастно описывает жизнь человека, названного господином из Сан-Франциско.

Вот он работал как китаец, заработал капитал, решил посмотреть мир, внезапно умер и вот его везут в деревянном ящике домой.



1



0

Бунин чрезвычайно ярко отобразил в своем рассказе современные ему проблемы, когда в социуме главными становились приобретения капитала и его последующее наращивании. Автор без прикрас изобразил характерные черты капитализма, которые он лицезрел в реальной действительности. Буржуазный мир изображен писателем без романтизма и сентиментальности, что всецело соответствовало натиску крепнущего хищного капитализма. Отображение социальных неурядиц стало неким фоном, на котором невероятно ярко проступает, обостряется борьба истинных, нетленных ценностей с ложными, мнимыми идеалами.



0



0

Бунинская позиция в этом рассказе весьма пассивна, но настолько же и реальна, то есть объективна до предела. Автор как бы не вмешивается ни в жизнь, ни в оценку «господина из Сан-Франциско», но даёт яркое описание происходящего. Эти оценки и выводы, по его задумке, должен сделать читатель.



0



0

Когда я прочитал данное произведение, то заметил, как Иван Бунин негативно показал нам капиталистическое общество. Очень примечательно, что господина из Сан-Франциско в этом произведении отсутствует имя, тем самым писатель показал нам образ не отдельного человека, а общества в целом.

Из данного произведения я увидел отрицательное отношение Бунина к капитализму, этим произведением он предрекает капитализму скорое разрушение.

Читайте также

Время, описанное в рассказе, — одна из художественных ценностей сюжета. «Господин из Сан-Франциско» написан в 1915 году, наполненном предчувствием социальной катастрофы, причем не российского, а европейского масштаба.

Доживает последние предвоенные дни старая Европа с ее культом комфорта — венскими пирожными, парижскими кафешантанами, английской приверженностью закону и морали, русской купеческой широтой, немецкой пунктуальностью и военщиной.

Чувство обреченности этого избыточного мира звучит уже в эпиграфе рассказа — цитате из «Апокалипсиса»:

0000qo2kzfWqeoRNqiG3A9StKSPr1K4.png

Сам лайнер, охваченный ревущей штормовой стихией океана, символизирует призрачность человеческого могущества, технических достижений перед природными силами.

Главный герой рассказа, похоже, лишен человеческих чувств. Автор даже имени ему не дает. Если его что и интересует, так это деньги и все, что на них можно купить. Пожалуй, только деньги господин из Сан-Франциско считает главной основой жизни.

Персонаж не отличается ни добротой, ни заботой об окружающих людях. Ему нравится хорошая еда, флирт. Такое примитивное понятие о содержании жизни по сути сильно сужает ее, делает ничем не примечательной. Вот он путешествует в разные страны, у него как будто большие планы на отдых. Однако ничего его не увлекает, он не в состоянии оценить красоту природы. В понятии о жизни у господина напрочь отсутствует главное — смысл.

В семейной жизни как таковой «жизни» тоже нет. Жена и дочь рассматривают мужа и отца как поставщика средств на свои расходы, и не более. В отношениях нет места теплу и доброте.

В человеческих отношениях и социальных связях наш господин также не преуспевает. Да, обслуживающий персонал угодливо улыбается господину и лучится показной добротой, но все это не за его личные человеческие качества, а только в расчете на чаевые. Однако наш господин принимает такое положение как еще один признак удавшейся жизни: я повелеваю, все исполняют мои прихоти.

Такая жизнь не приносит человеку полноты ощущений и счастья, а потому у читателя не возникает никакого сожаления о том, что она так внезапно обрывается. Ничего хорошего не оставил после себя наш герой, такова суровая реальность бездуховного мира чистогана.

В рассказе «Господин из Сан-Франциско» описывается безымянный человек, богатый, лет пятидесяти восьми. Уже будучи старым человеком он, наконец, находит время и деньги, чтобы позволить себе путешествие в Италию. У этого господина нет имени, потому что он — один из многих, типичный человек, который всю жизнь работал, но не ЖИЛ. И даже после смерти он не стал кому-либо нужен. Были деньги, было уважение, нет денег — уважения не стало. И всем наплевать, как же звали этого престарелого миллионера.

Потому, что герой умирает, а жизнь продолжается. И никому не жарко, не холодно от потери бездушного миллионера. А миллионеру на тот свет с собой не унесёшь.

Если бы И. А. Бунина интересовало или возмущало неравенство богатых и бедных (красивая жизнь versus пот лица), то он с распростёртыми объятиями принял бы Октябрьскую революцию и писал бы гимны большевикам, а не покинул бы Россию и провёл всю жизнь в эмиграции. И всё его творчество носило бы совершенно иной характер. И звали бы его Демьяном Бедным.

Смысл рассказа «Господин Из Сан-Франциско» не имеет ничего общего с агиткой о классовой борьбе, идея которой была автору глубоко чуждой. Он ненавидел нуворишей («новых американских» и каких угодно) не меньше, чем любой другой сорт выскочек.

А. И. Бунин исходит из христианской и даже библейской традиции, в которой человеческая дерзость и самонадеянность противопоставлялась воле Божьей. Самый известны эпизод Св. Писания на эту тему — строительство Вавилонской башни.

Новый Завет тоже не оставляет простора для интерпретаций природы отношений Бога и человека:

Q9jO0qVWXOXQOtHEqQybIDTBkKyA.png

Русская народная пословица формулирует ещё короче:

qKwcmkqSkxEkluePc7ix4LE1xers1cbn.png

А. С. Пушкин выразился просто:

IsiBATDq0W24yUWOxVvlT5c8zh92D3.png

Весь рассказ герои предполагали: что они проведут время весело на европейских курортах, что удастся весело предаться разврату (главный герой), что повезёт подобрать выгодного жениха для дочери (его супруга), что удастся очаровать и женить на себе принца (дочь героя). А жизнь постоянно опрокидывает их планы, начиная с не соответствующей курортной репутации края погоды и заканчивая смертью бизнесмена, сминающей все планы его домочадцев.

Автор настойчиво напоминает читателю о человеческом смертном грехе, в результате которого стало возможным существование «Атлантиды»:

s8Uv6NnTQ3xQuObkIQhUec7G5YDBIN.png

Он сравнивает капитана с языческим идолом, даёт топкам эпитет «адские». Отдельно следует отметить внесюжетный описательный элемент — вьюгу. В православной традиции она всегда символизирует дьявола, и в таком же виде перешла в русскую литературную традицию. Во время бури повстречал Петр Гринёв необычного странника, оказавшегося позже бунтовщиком Пугачёвым («Капитанская дочка»). Вьюга будет постоянно сопровождать героев поэмы А. А. Блока «Двенадцать».

Чего нет в рассказе, в описании «Атлантиды», мыслях и чаяниях персонажей? Полностью отсутствует Бог. Перед нами человек, возомнивший о себе слишком много и забывший Бога. Как это уже описано в книге Бытия (о грехопадении Адама и Евы) и книге Иова, Господь использует сатану в качестве орудия, которым он проверяет человека и ставит его на место.

Мифическая Атлантида была совершенным государством, но однажды затонула, исчезла с лица земли. Суперсовременный лайнер из рассказа кажется людям вершиной инженерной мысли, но он может точно так же исчезнуть в пучине вод по воле Того, кто на самом деле решает нашу участь. Название символизирует иллюзорность человеческого величия.

Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” (ЕГЭ по русскому)

Невидимая нить особой связи всегда соединяет между собой прозаическое произведение и писателя, создавшего его. В творении автора выражены зачастую его же собственные мысли. Он делится личными убеждениями и жестким мнением.

О рассказе Ивана Бунина можно сказать то же самое. В произведении “Господин из Сан-Франциско” автором описывается факт смерти во время путешествия главного героя. Какой же в данном случае, довольно-таки банальном, является авторская позиция?

Стоит упомянуть изначально о самом Бунине – писателе своеобразном и противоречивом.

Его творения кажутся простыми, но это кажущаяся простота, так как они в действительности необычайно сложны. Читатель, с каждым разом переворачивая страницы, вновь и вновь приходит к выводу, что он вынужден заниматься мышлением, думать и философствовать. Любая из строк рассказа, написанная вполне доступными для восприятия словами, обладает тончайшим подтекстом, к осознанию смысла которого далеко не каждому дано прийти.

Здесь можно встретить все: скрытую иронию и глубокий смысл, философскую задумку и личностное восприятие своего героя.

Особенно ярко автором раскрывается индивидуальная позиция относительно капиталистического общества. Читатель понимает, что под символом парохода, который служит для совершения путешествия главного героя рассказа, представлен своеобразный наглядный пример действующего общественного уклада. Иваном Буниным тончайшим образом раскрывается проблема взаимосвязи между окружающим миром и человеком, при этом делается акцент на базовых для него деталях. Автор абсолютно убежден, что на типичном представителе капитализма можно смело ставить клеймо бесцельного, никчемного, пустого создания, у которого отсутствует смысл жизни.

Смерть главного персонажа – это, по мнению автора, закономерная гибель несправедливого мира, ненавистного ему.

Loading…

Каким образом выражена авторская позиция в рассказе И. А. Бунина “Господин из Сан-Франциско” (ЕГЭ по русскому)

  • Позитивчик рассказ на дзен
  • Позитивчик как правильно пишется
  • Позитивный или пазитивный как правильно пишется
  • Пойдем со мной дзен рассказ последняя часть
  • Пойдем в малый театр как пишется с большой или с маленькой буквы