Авторское отношение к Дубровскому
Через различные характеристики главного героя одноименного романа раскрывается авторское отношение к Дубровскому. Наделяя образ положительными чертами, А. С. Пушкин демонстрирует то, что уважает своего героя.
«Благородный разбойник»
А. С. Пушкин в своем романе «Дубровский» демонстрирует то, почему благородным людям приходилось вставать на путь разбойничества. Писатель показывает, что разбойником главный герой становится не по собственному желанию. Образ Дубровского детерминирован средой.
Главный герой романа подобен Робин Гуду, ведь мстит он только богатым и знатным людям, которые отличаются своим жестоким отношением к крепостным.
Даже став разбойником, Дубровский не потерял своего благородства. Честь и достоинство, смелость и решительность, справедливость и сила духа – вот что является основой характера Дубровского.
Создавая образ «благородного разбойника», А. С. Пушкин выражает собственную позицию: необходимо бороться с помещиками, которые жестоко относятся к своим крестьянам, а также необходимо бороться с несправедливой судебной системой.
Способность любить
Автор романа показывает, что Дубровский умеет любить. Когда он узнает о том, что у его отца проблемы, он сразу приезжает к нему. Здесь А. С. Пушкин демонстрирует любовь сына к своему отцу. Дубровский-младший готов на многое ради собственного отца. Поэтому он стремится отомстить Троекурову, который был причастен к смерти Дубровского-старшего.
Владимир влюбляется в Марию Троекурову и оставляет мысль о месте ее отцу – Кириле Петровичу. Здесь также выражается отношение автора к Дубровскому: герой имеет способность к милосердию. Любовь к Марии делает Дубровского чище и лучше. Месть оказывается поверженной настоящим и искренним чувством. А. С. Пушкин становится на стороне своего героя, показывая, что любовь намного сильнее злых намерений.
Отношение крестьян к Дубровскому
Авторская позиция выражается также с помощью взаимоотношений Владимира Дубровского и народа. Крестьяне любят главного героя, искренне уважают его. Они готовы пойти с ним и в огонь, и в воду. Это говорит о том, что Дубровский был выразителем народных идей, защитником прав крестьян.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Авторское отношение к Дубровскому», рассмотрит то, с помощью каких характеристик раскрывается отношение А. С. Пушкина к своему герою.
Посмотрите, что еще у нас есть:
Тест по произведению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Дарья Калашникова
16/16
-
Егор Тугаринов
16/16
-
Лера Рэнделовна
15/16
-
Эля Яковлева
12/16
-
Марсик Ранимый
15/16
-
Илья Шишулин
16/16
-
Екатерина Азарова
11/16
-
Софи Ало
11/16
-
Егор Михалёв
14/16
-
Ярослав Скаба
16/16
К Дубровскому чувствуется уважение и сочувствие Пушкина. Моральные качества Дубровского
высоки. Он благороден, великодушен, с хорошим и адекватным чувством
собственного достоинства, честен. Он способен любить и готов прощать
каждого. Он изображен человеком, выходящим из дворянства,
интеллектуально-развитого общества. Пушкин отмечает его качество
относиться к своим подчиненным, крестьянам, не как к обслуживающему
персоналу, а как к человеку практически с равными правами. Такие люди,
как он, на описанный временной период, не могут противоборствовать
Троекуровскому подобию. По мнению автора, развитие и благодушие все-таки
одержит невидимую, но ощущаемую победу.
Дубровского-старшего автор уважает и сочувствует ему. Дубровский наделен благородством, чувством собственного достоинства, гордостью. Пушкин видит в нем представителя просвещенного дворянства, которое пока не может противостоять таким, как Троекуров, но за ними, по мнению автора, все же будущее.
Пушкин нарочно описывает
людей разного типа, чтобы донести до читателя мысль о том, что в мире
есть два обличия человека: положительное и отрицательное. От того, какой
облик выбрал отдельный человек, зависит ее течение жизни.
Пример сочинения 1
Александр Сергеевич Пушкин в незавершенном произведении «Дубровский» продемонстрировал различные характеры и различные судьбы героев. Но писатель не только показал современное ему общество в лицах, но и дал авторскую оценку событиям и героям.
С помощью образов Кирила Петровича Троекурова, князя Верейского и всех гостей в доме Троекурова писатель отразил свое отношение к дворянству. Он показывает их низкими людьми, которые могут только прислуживаться перед влиятельными людьми. Они ценят только богатства, и А.С. Пушкин показывает, как деньги влияют на человека: они делают людей черствыми и корыстными.
Образы Спицына и Шабашкина в полной мере показывают людскую продажность. Эти герои готовы на все, лишь бы добиться высокого статуса и приобретения богатства. Они могут продать даже собственную жизнь ради своей выгоды.
Совершенно в других красках описываются образы Владимира Дубровского, его отца и Маши Троекуровой. Писатель с сочувствием рассказывает истории их жизни, которые отличаются трагичностью.
Благородный и справедливый дворянин Андрей Гаврилович Дубровский получает удар от всей общественной и в частности от судебной системы. Троекуров отбирает родовое имение Дубровских, и А.С. Пушкин искренне ему сочувствует. Писатель показывает сломленного старика, который не смог выдержать такой несправедливости.
Владимира Дубровского автор уважает, ценит его смелость, отважность и силу духа. Писатель показывает, как такие благородные люди становятся разбойниками, и происходит это не из-за самого героя, а из-за условий современной общественной жизни.
Однако образ главного героя не становится хуже в глазах читателя, когда он становится на разбойничий путь. Даже тогда он остается на стороне чести и справедливости. Дубровский является защитником прав человеческой личности. А.С. Пушкин делает своего героя подобным Робин Гуду. Он грабит только богатых, тем самым мстит всему обществу черствости и лжи. Так выражается авторская позиция: нужно бороться с помещиками-самодурами и с несправедливой судебной системой.
Но когда главный герой отказывается от мести ради своей любви к Маше, автор остается на стороне Дубровского. Он показывает, что любовь сильнее зла, и человечность героя восторжествовала над местью.
Авторская оценка образов отца и сына также звучит и в отношении крестьян к данным героям. Народ уважает Дубровских, слуги ценят своих помещиков, поэтому готовы пойти на многое ради них. Смерть Дубровского-старшего была общим горем для всей деревни.
В это же время слуги Троекурова боятся его и потому служат ему. Прислуживаются ему не только его крепостные, но и остальные, менее богатые дворяне. Все потому, что в обществе царят чинопочитание и угодничество.
Таким образом, А.С. Пушкин в романе «Дубровский» показал благородных и честных героев в лице Владимира Дубровского и его отца, а также подлых и низких героев, предводителем которых в произведении является Кирила Петрович Троекуров.
Пример сочинения 2
Пушкин на страницах произведения прямо не дает нам никаких оценок относительно личностей своих героев. Но мы можем попытаться понять по описанию характеров, образов то, как автор относится к героям. Автор не скупится, обрисовывая нам Троекурова. Буквально с первых страниц читатель понимает, что Троекуров являет собой образ всего невежественного и ограниченного, что было тормозом в развитии России того времени и демократических преобразований. Несмотря на ограниченность ума и малообразованность, Троекуров имеет огромный вес в своем обществе. Его боятся и уважают. Ему угождают, боясь впасть немилость, ибо у него в рукаве все тузы губернского чиновничества. Троекуров все это прекрасно понимает и пользуется своим положением, если нужно, унижая людей по прихоти своей и дурному нраву. По своей сути он деспот, дающий волю своему нраву буйному.
Дубровский же благороден, не признает правил жизни Троекурова. Он открыто излагает свои мысли, не утаивая их от людей, да и от влиятельного соседа своего – Троекурова. Из его отношений с крестьянами мы можем сделать вывод о том, что он не имеет в отношении простого человека ничего дурного. Он видит в них, если неровню, то просто людей. За это крестьяне его любили.
При этом, мы понимаем, что Дубровский не поднимает тему освобождения своих крестьян. Он, скорее, человек старых порядков, нежели новых и прогрессивных. В этом он схож с Троекуровым. Не зря, долгое время они служили бок обок на службе, а Дубровский бывал гостем в доме его, а также на охоте с собаками, где собственно и произошла сцена конфликта, положившая началу этого произведения.
Пример сочинения 3
Пушкин с беспощадной силой обнажил произвол, самодурство дворян в лице Троекурова и князя Верейского, подлость и низость их прихлебателей Шабашкина и Спицына, готовых совершить любое клятвопреступление. Резко противостоит этому миру всевластия, жестокости, духовного оскудения иной мир — это люди из народа, дворяне Дубровские (отец и сын). Они описаны в романе с глубоким авторским сочувствием.
Одним из средств создания образа в романе является прямая авторская оценка. С самого начала романа автор открыто выражает свою симаотию по отношению к Вл. Дубровскому. Его герой нежный и любящий сын. Крестьяне любят своего барина, искренне рады его приезду. Изображая Дубровского в Кистеневской роще, автор дает почувствовать, что осенний пейзаж — условное отражение внутреннего мира героя. То, что происходит в душе Дубровского, подобно тому, что происходит в природе. Автор передает чувства своего героя, заставляет сочувствовать его горю. А. С. Пушкин обычно рисует на фоне природы только любимых своих героев, так как для него это знак богатства души, глубокой внутренней красоты. Это еще раз подтверждает, что автор любит своего героя, сочувствует ему.
Владимир Дубровский гордый, независимый, дороживший своей дворянской честью, из-за любви отказался от мести и вошел в дом Троекурова в роли слуги. Даже сделавшись разбойником, он остается служителем справедливости. Таким и предстает в рассказе Глобовой.
Месть за отца не осуществляется, он становится заступником обиженных, отказывается от мести ради любви. Человечность в Дубровском победила враждебность. Автор опять полностью на стороне главного героя романа.
Для Дубровского воля любимой девушки священна. Он никогда не совершит злодейство во имя ее. Готов на любое самопожертвование. Любовь возвышает Владимира. Наделяя своего героя способностью любить, жертвовать собой во имя любви, Пушкин подчеркивает свое расположение к нему. Нет, Пушкин не идеализирует своего героя, но предводитель разбойников в романе гораздо благороднее тех, кто управляет губернией, кто должен заботиться о своем народе.
Конец романа подчеркивает мысль автора, что Владимир Дубровский не разбойник, не мститель, а просто несчастный, одинокий человек, который не может противостоять существующим законам.
Ребятам предстоит проанализировать отношение автора к Дубровскому, герою одноименного романа, разобраться, осуждает писатель своего персонажа или сочувствует ему.
Особенности сюжетной канвы
Отношение автора к Владимиру Дубровскому в целом положительное. Пушкин изобразил его умным и образованным молодым человеком, не лишенным справедливости.
Отличительные характеристики образа Владимира таковы:
- чувство справедливости;
- искренняя любовь к отцу;
- честность;
- доброта;
- милосердие;
- храбрость.
Владимир настолько предан своему отцу, что, узнав о его несчастье, мчится в родной дом, где не был более 10 лет, чтобы быть с ним рядом. Он способен искренне любить, что и доказывают его непростые отношения с Марией Троекуровой.
Однако такого позитивного во всех отношениях юношу Пушкин привел к судьбе бандита, пусть и благородного. Автор говорит о том, что непростая судьба и вероломство Троекурова принудило Владимира сжечь собственное поместье — видеть его в руках врага было гораздо больнее, чем видеть разрушенным.
Одиночество, отчаяние и желание отомстить стали основными причинами того, что герой решился стать разбойником.
Эволюция героя и авторской позиции
Дубровский — не статичный персонаж, который в одночасье решил из аристократа перейти в лагерь бандитов, нарушителей закона. По канонам жанра приключенческого романа Пушкин рисует перед читателем жизненный путь и перемены в образе своего героя. При этом авторское отношение к Дубровскому-младшему также меняется.
О детстве и юности Владимира написано очень кратко, однако писатель легкими штрихами ненавязчиво сумел нарисовать облик барина-сибарита, ценящего «роскошные развлечения» (цитата) и аристократический образ жизни. В молодом герое ничто не выдавало будущего разбойника, Робин Гуда царской России. Пушкин с иронией относится к нему, но не осуждает, поскольку такое поведение было свойственно типичному представителю сословия тех времен.
Занимаясь образованием, Владимир начинает мыслить, много читает, что положительным образом сказывается на его личности. Ситуация с отцом, Андреем Гавриловичем Дубровским, показывает лучшие качества героя, его безграничную любовь и преданность.
Смерть родителя толкает его на отчаянный шаг — стать благородным разбойником. Краткая эволюция Владимира выглядит следующим образом:
- Избалованный барин, изнеженный представитель своей эпохи.
- Развивающийся человек, занимающийся самообразованием.
- Преданный сын.
- Разбойник и смутьян. Отважный, но перешедший грань закона.
- Влюбленный мужчина.
- Вновь бандит и преступник.
Полюбив Машу, Владимир был готов отказаться от всего, что связывало его с идеей мщения и бандитским прошлым. Но упрямство Кирилы Петровича Троекурова перечеркнуло эту мечту.
Мнение Пушкина
Рассказ о юности Владимира автор сопровождает несколько ироничной оценкой своего персонажа, но не считает его отрицательным героем, ведь Дубровский — это лишь человек своего времени. Постепенно позиция автора меняется, однако ирония, в целом характерная для Пушкина, остается.
Отношение Пушкина к Дубровскому нельзя назвать однозначным.
С одной стороны, писатель любит своего героя и сочувствует его потерям, с другой — наделяя этого человека всеми стереотипными чертами благородного разбойника, явно подсмеивается над ним. Рассказ о судьбе Владимира автор сопровождает собственной оценкой.
Вот каково восприятие Пушкиным своего главного персонажа:
- Явное сочувствие, сопереживание. На судьбу Владимира выпало множество потерь, непростых ситуаций, с которыми он справился достойно.
- Восхищение смелостью, находчивостью. В ярких красках автор описывает сцену встречи с медведем, где отважный нрав Владимира проявился особенно ярко.
- Грусть о том, что его счастье с Машей оказалось невозможным.
Вот каким сложным и многогранным является авторское видение образа Дубровского. Он не просто рисует Робин Гуда российской закалки, а показывает жизненный путь человека, у которого остался только один способ отомстить — встать на преступную тропу.
Другие образы
Особый интерес представляет авторское отношение к героям повести «Дубровский» — к Маше, Троекурову, Дубровскому-старшему. Андрей Гаврилович, пожалуй, тот персонаж, которым Пушкин восхищается. Он лишен аристократического лоска, вышел на пенсию простым поручиком, не сделав блестящей военной карьеры. Его гордость — не горделивое самовозвеличивание, а самоуважение.
Именно поэтому такого простого и скромного человека чтит вся округа. Даже самодур Троекуров не рискует относиться к нему свысока. Это сильный образ, хотя он и лишен гиперболизированных черт.
Кирила Троекуров, напротив, вызывает у Пушкина недовольство. Это совершенно другой типаж русского барина, выражение и воплощение негативных черт дворянского сословия. Троекуров самоуверен до крайности, держит в страхе всю округу, забавляется весьма жестоким образом. Его, в отличие от Андрея Гавриловича, не уважают, а боятся. Автор не может относиться к этому человеку иначе, чем с осуждением. Однако он справедлив, поэтому показывает Троекурова любящим отцом, искренне переживающим за будущее своей дочери.
Барин решает выдать Машу за старика не из вредности или своенравия, как может показаться на первый взгляд, а лишь для того, чтобы обеспечить ей достойную жизнь после собственной смерти. Подобные мезальянсы, в которых о любви не могло быть и речи, характерны для тех времен, поэтому Троекуров — лишь классический представитель своей эпохи, за что осуждать его не следует.
Отношение Пушкина к Маше очевидно — писатель искреннее сочувствует молодой красавице, которая всю свою молодость провела рядом с деспотичным и суровым отцом, а потом его же руками была отдана в супруги такому же мужу — старому, нелюбимому и жестокому. Автор рисует образ Марии с нескрываемой добротой и сопереживанием.
Таковы основные моменты, касающиеся отношения Пушкина к героям романа «Дубровский». Однако произведение не было закончено.
Согласно дошедшим до нас черновикам, одним из вариантов продолжения текста было долгожданное воссоединение Маши и Владимира, писатель настолько проникся сочувствием к этим людям, что планировал счастливый финал.
Еще материалы по роману А.C. Пушкина «Дубровский»:
- Взаимоотношения между слугами и помещиками в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
- Шабашкин — образ и характеристика героя в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
- Троекуров Кирилл Петрович — характеристика героя в романе
- Сочинение на тему: «Почему Дубровский отказался от мести Троекурову»
- Сочинение на тему: «Продолжение романа А.С. Пушкина «Дубровский»» для 6 класса
- Роман А. С. Пушкина “Дубровский” — краткий пересказ
- Маша Троекурова — характеристика героини в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
- Князь Верейский — характеристика героя в романе
- Почему Дубровский стал разбойником — сочинение-рассуждение о благородном бандите
- Характеристика Владимира Дубровского в романе
- Сочинение на тему: «Защита человеческой личности» в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
- Сочинение на тему: «Троекуров — старинный русский барин» — характеристика и образ жизни
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Авторское отношение к героям повести Дубровский
Александром Пушкиным непросто было написано данное великолепное произведение. Он постарался показать свое личное отношение к каждому описанному персонажу, а также дал собственную оценку их действиям и поступкам. Например, при помощи раскрытия таких персонажей, как Троекуров или Верейский, писатель показывает тенденцию поведения дворян. Мастер пера показывает их откровенно слабыми людьми, которые действуют лишь ради собственных интересов и желаний. Автор хочет указать на то, что такое поведение и выставление данных идеалов являются ошибочными решениями, так как благодаря ним, человек становится корыстным и меркантильным.
Шабашкин и Спицын раскрыты в произведении как люди, которые являются крайне продажными. Ведь ради того, чтобы получить временную выгоду, они готовы продать даже собственные жизни.
Совершенно по-другому воспринимаются такие персонажи, как Дубровский вместе со своим отцом, а также Мария. Они показаны как люди, которые не способны нормально существовать в столь безнравственном мире. Их истории наполнены трагичностью, и у читателей возникает желание сопереживать им. Будучи благородным и искренним человеком, который верит в справедливость и порядочность людей, оказывается жертвой своих принципов. Он верит в то, что может выиграть судебный процесс, однако, после того, как понимает, что ему это не удастся, то начинает сильно переживать, из-за чего в последствии серьезно заболевает. Это приводит к большой трагедии – его гибели от столь сильных переживаний.
Владимира Дубровского автор показывает очень достойным и порядочным человеком, которому приходится встать на путь разбойничества. Ведь это случается не из-за того, что герой хочет встать на данный путь, а только из-за того, что он хочет восстановить хоть немного справедливости в мире, который погряз во лжи, коррупции и чинопочитании. Даже тогда, когда он промышляет в своем деле в амплуа преступника, читатель не начинает уважать его меньше, ведь он все также в первую очередь думает о простом народе, и его интересах. Он совершает ограбления только тех людей, которых считает незаслуженно разбогатевшими. Таким образом, он показывает свое отношение ко всем тем, кто является коррумпированным и нечестным человеком. Также, он осуждает и всю судебную систему, которая выдает несправедливые решения, которые также покупаются и продаются. Героя можно назвать благородным и по той причине, что он отказывается от идеи мести, вставая на путь добродетели.
2 вариант
Александр Сергеевич Пушкин является достоянием классической литературы. Его творчество бессмертно и люди разных возрастов наслаждаются его произведениями.
Его цитируют критики, учат наизусть строки студенты учебных заведений, экранизируют произведения режиссеры кинолент.
Анализировать его творчество интересно и полезно для развития личности. Можно проследить переживания и отношения между героями, и автора к героям.
В известной поэме «Дубровский», отражена непростая история взаимоотношений и судеб персонажей. Автор не стесняясь обнажил был дворян своего времени в лице Троекурова и князя Верейского. И ярко выразил благородство и честность дворян Дубровских- отца и сына. Автор проявляется особое чувство при их описании. Это чувствуется при прочтении произведения. Особенно при описании отношения окружающих к их семье. Народ уважает Дубровского и его сына, слуги верны и ценят своего помещика.
Смерть старшего Дубровского стала общим горем для всей деревни.
Автор сам оценивает персонажей. Это не частое средство при создании и описании образов персонажей. Описывая Дубровского в Кистеневской роще, можно прочувствовать красоту осеннего пейзажа – так автор изображает внутреннее состояние героя. Как и в романе Льва Толстого «Война и мир», идет полное отождествление явлений природы и состояние главного героя. Писатели изображают любимых героев на фоне природы. Это особый символ одухотворённости и симпатии к персонажу.
Владимир Дубровский проходит через тернии испытаний. И все же он смог сохранить человечность и благородство.
Владимир не осуществляет месть за отца. Он уважает и защищает свой народ. Для него любовь – благородное и высокое чувство. Воля возлюбленной – священна. Владимир готов на любое самопожертвование ради любви. Автор подчеркивает уважение и симпатию к своему герою
Александр Сергеевич не идеализирует Дубровского, нет. Он показывает, что разбойник и мститель может быть более человечнее, чем бояре и вышестоящие люди. Хотя важно понимать, что Владимир Дубровский всего лишь несчастный, одинокий и глубокий человек.
Как и во многих классических произведениях, в поэме «Дубровский» ярко выражена проблема личности и общества. Эта тема актуальна и сегодня. Произведение показывает главное, что каким бы не был человек, противостоять существующим и действующим порядкам и законам невозможно.
6 класс
Также читают:
Картинка к сочинению Авторское отношение к героям повести Дубровский
Популярные сегодня темы
- Сочинение Разговор с собой
Каждый человек время от времени ловит себя на внутреннем диалоге. Почему же это так необходимо и влияет на наше развитие? Разговор с собой с одной стороны может показаться весьма странным, но он необходим абсолютно каждому
- Сочинение Моя семья (все классы)
Семья у меня большая – бабушка, мама, папа, я и две моих сестренки. Вы, наверное, заметили, что первой в этом семейном списке я назвал бабушку? А знаете почему? Потому что она в нашей семье самая главная!
- План рассказа Кустики (Путешествие Алисы) 4 класс
Доктор Верховцев рассказал путешественникам о кустиках. Их обнаружил Третий капитан, затерявшийся в пустыне на восьмом спутнике Альдебарана. Блуждая, ему послышалось пение, и он пошел на звуки.
- План рассказа Умнее всех Мамина-Сибиряка
Ранним утром Индюк будит жену и требует, чтобы она сказала, что он является умнейшим среди птиц. Индюшка подтверждает его мнение, но тогда, он говорит о том, что соседи мало его уважают и не воспринимают его серьезно
- Ершалаимские главы в романе Мастер и Маргарита
Стоит сказать о том, что Булгаковым был создан весьма уникальный стиль, в котором он в одной повествовательной линии смог добавить другие. Благодаря этому, можно увидеть, как в этом произведении центральный герой
На чтение 6 мин. Опубликовано 27.04.2020
В своём произведении Пушкин пишет о несправедливости власти, продажности чиновников, с которыми борется за справедливость центральный персонаж романа. Молодой человек стал жертвой обстоятельств, в повести он показан защитником чести своего рода, и в целом отношение автора к Владимиру Дубровскому на протяжении всего рассказа одобрительное. С помощью него писатель показывает собственное отношение к бесчинству дворянства.
Содержание
- Пример текста сочинения
- Описание Дубровского
- Школьная программа
Пример текста сочинения
Во время изучения романа «Дубровский» школьники получают различные задания на закрепление материала. Одним из них является краткое сочинение на тему «Отношение Пушкина к Дубровскому», в котором необходимо объяснить, как автор описывает главного героя, симпатизирует ему или критикует. Например, сочинение можно написать так.
В своём романе автор через характеры персонажей передаёт собственное отношение к существующему в его время управленческому строю. Такие действующие лица, как Троекуров, Спицын, Шабашкин, изображены подкупающими и продажными. Они не остановятся ни перед чем, что поможет им разбогатеть. Честь, преданности и совесть — неизвестные для этих людей слова.
А вот отношение автора к Дубровскому как младшему, так и старшему совсем противоположное. Писатель с уважением и сочувствием описывает судьбу пострадавших героев романа. Владимира Пушкин вначале изображает как избалованного офицера, бездумно тратящего состояние отца. Но все недостатки списываются на молодой возраст персонажа и его окружение. Он делал так же, как и другие служащие.
Но вся ветренность улетучивается, когда молодой человек получает письмо о плохом состоянии здоровья своего родителя. Здесь автор показывает героя как любящего и нежного сына:
- парень бросается к отцу;
- тепло к нему относится;
- выгоняет из дома врага своего батюшки, несмотря на то, что неприятель держит в страхе всю округу и очень мстителен по натуре.
Поддержка Владимира крестьянами тоже показывает авторское отношение к Дубровскому — молодой человек достаточно силён и благороден, предан своему имению и готов защищать простых людей. Писатель показывает, как лжесвидетельства продажных чиновников и взяточников меняют судьбу ни в чём не повинного человека. Он теряет всё:
- дом;
- состояние;
- положение в свете;
- честь.
И по вине других благородный ранее человек становится разбойником. Но и здесь персонажа автор поддерживает. Он старается так преподнести борьбу Дубровского против беззакония, чтобы читатель не осудил его.
Владимир действует избирательно, он мстит только богатым и нечестным.
Описание Дубровского
То, как автор относится к Дубровскому и другим персонажам, определяет его отношение к человеческим порокам. Он описывает Владимира с симпатией, наделяя его красивой внешностью, добротой, состраданием к простому народу и своей нянечке. Парень знал, что значит собственная честь, и отстаивал её.
Несмотря на то что Дубровский сражается с беззаконием нечестным путём, автор его полностью поддерживает. Он изображает парня благородным разбойником, который наказывает исключительно нечестных богачей.
Пушкин полностью на стороне молодого человека. Ведь Владимир оказался в шайке бандитов не по собственной воле, а по обстоятельствам. Да и потом любовь усмиряет праведный гнев парня, и он бросает разбой. То есть его характер не изменился, он не смог ожесточиться или стать злым настолько, чтобы довести месть до конца.
Его истинное благородство и человечность возобладали, Дубровский-младший снова стал собой и уехал начинать новую жизнь за границу. Также видно отношение автора к своему персонажу из описания любви между Владимиром и Марией Троекуровой:
- парень из-за высоких чувств к женщине отказывается от нанесения недругу сокрушительного удара;
- он ненавязчив и терпелив при разговоре с Машей;
- как человек слова он пытался сдержать обещание и спасти девушку от брака с нелюбимым.
Этими качествами писатель наделяет героя неспроста, он хотел показать читателю всю красоту души Дубровского. Его искреннюю нежность, умение не только отстаивать честь, но и сдерживать клятвы.
К отцу главного персонажа Пушкин тоже благоволит. Он изображает обедневшего барина как человека с характером, который не боится высказывать собственное мнение, не хитрит и не унижается. Гордый, стойкий и не мирящийся с унижениями, Дубровский-старший умеет дружить, любит семью и уважаем крестьянами.
Авторская позиция и оценка видны из отношения народа к хозяину, ведь после смерти Андрея Дубровского горевала вся деревня. То, как слуги защищали своего барина и сражались с его сыном против негодяев, также показывает, каково мнение Пушкина об отце Владимира, и что автор симпатизирует пожилому человеку.
И совершенно другое отношение к Кириллу Петровичу Троекурову, чей нрав был властным и злым. Он не только плохо обращался со слугами, но и содержал гарем, а позже выдавал бедных девушек замуж по собственному усмотрению. Крестьяне боялись его и прислуживали из страха, но и многие дворяне лебезили перед богачом. А всё потому, что тогда в обществе преобладало чинопочитание и угодничество.
Школьная программа
При изучении романа «Дубровский» ученики должны понять, какие проявления человеческих «слабостей» (таких как желание разбогатеть лёгким путём и страсть ко власти) влекут за собой непоправимые последствия. С помощью произведения Пушкина школьникам необходимо донести, что гордыня, лицемерие и ложные свидетельства могут ломать судьбы людей или привести к трагическому заключению жизни человека.
После прочтения повести закрепление материала на уроке происходит с помощью:
- сочинений;
- анализа авторского отношения;
- ответов на тематические вопросы.
Ученики должны знать, симпатизирует ли писатель своим героям или нет, почему происходят различные проявления чувств, и уметь кратко объяснить свою точку зрения. Чтобы понять, как автор относится к персонажам, надо обратить внимание на:
- описание героев;
- то, как другие действующие лица отзываются о персонаже;
- как участник романа ведёт себя по отношению к окружающим.
В повести «Дубровский» герой не идеален, но описан с теплотой, участием и пониманием. Пушкин считал, что для парня не было иного выхода для осуществления мести, как стать главарём банды и попытаться страхом заставить дворян поступать по совести.
И даже заключение романа, когда Владимир так и не смог реализовать свои планы, подчёркивает главную идею рассказа, что герой — не злодей и разбойник, а обычный глубоко страдающий, попавший в переплетение печальных событий, человек.
Ведь имение отошло от хозяев не по вине главного героя, а из-за ссоры двух лучших друзей — Троекурова и Дубровского-старшего. Парень оказался вовлечён в выяснение отношений, которое его напрямую не касалось. Но он не смог стерпеть унижения, которое было нанесено его роду. Что также характеризует его как человека чести. То, как Пушкин описывает Владимира Дубровского, и является отношением автора к персонажу.
- Сочинения
- По литературе
- Пушкин
- Отношение автора к героям романа Дубровский
В повести «Дубровский» освещаются актуальные во все времена проблемы: отношение людей друг к другу, отношения с подчинёнными и семейные отношения. Не стесняясь ничего, Пушкин ярко описывает самодурство дворян, в подчинении которых находятся преданные, искренние и добрые крестьяне, ответственно выполняющие свою работу. Автор с большим сочувствием относится к труду, который ежедневно проделывают крестьяне.
Троекурова автор наделяет плохими качествами (эгоистичность, распущенность). Дворянин ведет праздную жизнь, ему присущи пьянство, обжорство и унижение подчиненных доставляет ему удовольствие. Исходя из того можно сделать вывод, что Пушкин относится к этому герою отрицательно, возможно, он даже презирает его. Эти чувства получается донести и до читателя.
Другое дело Дубровский младший. Он не богат, но обладает чистотой души, искренними намерениями в любви и добротой к своим крестьянам. Он умен, благороден, решителен и является положительным героем, к которому автор питает глубокое уважение. Несмотря на все беды, которые с ним происходят, он сохраняет силу духу и твердость характера. Его любовь к Маше Троекуровой чиста и сильна, она толкает его совершать поступки, он готов на все, чтобы добиться ее внимания и сделать ее своей женой. В то же время, он понимает, что недостоин ее, так как стал разбойником из-за совершенных ее отцом поступков. Описывая так ярко все события, автор заставляет читателя вместе с героем переживать все эмоции, заставляет сочувствовать ему.
Образом обычного разбойника Пушкин хочет показать, что главное не статус человека в обществе. Главное – отношение человека к окружающим его людям, сочувствие и сострадание. Два героя абсолютные противоположности друг друга.
Маша Троекурова предстает в повести молодой, красивой и нежной девушкой, которая глубоко привязана к отцу, так как рано потеряла мать. Она закрыта от других, любит творчество. Ей присущи черты характера отца: она делит людей на сословия. В то же время, влюбляется в своего учителя, оказавшимся Дубровским. Девушка стойко переносит то, что отец заставил ее выйти замуж за старика, чтобы ее душа была чиста перед Богом. Автор питает к ней уважение.
Читая повесть, мы понимаем, что в ней отражен глубочайший смысл – состояние России во времена написания произведения. Автор хочет донести, что люди теряют все положительные качества и впереди их ждет только злость, эгоизм и бессилие. Образом Дубровского автор показывает, что он, со своими благими намерениями и благородством одинок и ему нет места в этом мире, поэтому он так бесследно исчезает.
Вариант 2
Повесть Александра Пушкина «Дубровский» не только повествует о дворянской жизни, но и выносит уроки и оценки, поставленные автором. Понять отношение писателя к героям можно по описанию их образа, их поступкам, отношениям к ним окружающих, их судьбе.
Александр Сергеевич Пушкин негативно оценивает Кирилу Троекурова. Это видно по описанию характера помещика. Автор наделяет его такими чертами как избалованность, ветреность, самодурство. Герой два раза в неделю устраивал пиры, от которых страдал от обжорства. Любил он и выпить. При этом это человек ограниченного ума, который никогда не читает книг. Он жесток и считает, что стоит выше закона. Его образ позволяет сказать, что автор осуждает его. Александр Пушкин приходит к выводу, что многие дворяне были корыстными людьми, которые не имели серьезных увлечений. Этот образ жизни противен автору.
Такие же негативные характеристики получают и гости Троекурова. Для них самое главное — это чинопочитание, богатство, продвижение по карьерной лестнице, которое неприемлемо для автора.
Совсем другие слова используются для описания Андрея Дубровского. Старый помещик очень беден, но имеет чувство собственного достоинства. Он в хорошем смысле гордый. Кроме этого, он смелый и остроумный. Эти характеристики указывают на то, что автор относится к герою с почтением, сочувствует его судьбе.
Его сын, Владимир Дубровский, очень уважаем автором. Александр Пушкин восхищается героем, называет его величественным, смелым, гордым, благородным, совестливым, очень умелым и образованным. Он вынужден стать разбойником, после того как потерял дом. Но это не меняет отношение автора к герою. Писатель отождествляет его с Робин Гудом, который грабит лишь богатых с целью восстановления справедливости. Дубровский для автора — это образец мужчины и человека. Именно таким и нужно быть — смелым, честным, справедливым.
Вскоре Дубровский влюбляется в Машу Троекурову — дочь Кирилы Троекурова. Ему пришлось оставить свою разбойную жизнь. Писатель считает, что ради любви можно отказаться от всего. Автор относится к девушке с сочувствием. Это видно по ее отношению к отцу. Она не любит его пиры. Девушка отличается от него сдержанностью и уравновешенностью нрава. Автор выражает сожаление к ее судьбе, ведь она не смогла быть вместе с любимым.
Автор с нежностью относится к положительным героям повести и осуждает негативных персонажей.
Сочинение 3
Самым красивым и интересным произведением Пушкина является «Дубровский». Здесь он постарался высказать и показать свое отношение к каждому из главных героев. Кроме этого после каждого их поступка он высказывал свое мнение и давал оценку. Троекурова и Верейского автор показывает, как слабых людей. И они стараются сделать все для того чтобы все было так как хочется им, а вот на мнение других людей им всегда было наплевать. Также не стоит думать, что это поведение является правильным, и в итоге человек становится корыстным и властным над другими людьми.
Еще там имеются и другие герои, которых автор тоже отметил. И ими являются Шабашкин и Спицын. Они готовы купиться на любую идею самое главное чтобы им заплатили за то, что они соглашаются на все, что им предложат. А в некоторых ситуациях они готовы даже продать свою душу лишь бы получить как можно больше денег.
А вот Мария и Дубровский никак не могут найти место в этой жизни. Их жизнь состоит в постоянных стрессах и проблемах, и противостоять им они не могут. И поэтому когда читатели читают произведение, то всегда переживают за них и если бы у них была возможность, то они бы помогли им. Дубровский старается сделать все для того чтобы выиграть свой процесс, вот только в себе он совершенно не уверен и поэтому поводу очень сильно переживает и сомневается в себе. На фоне этого у него появилась болезнь, которая уже давно не давала ему покоя. Болезнь с каждым днем все прогрессировала, и вылечить ее никто не мог. И в итоге он простился с жизнью.
Дубровского автор показывает как доброго и порядочного парня. Но судьба заводит его в такие рамки, что он ничего не может сделать и становиться разбойником. Все это происходит только потому что он видит, что мир меняется и не в лучшую сторону, но со своей стороны он ничего не может сделать для того чтобы поменять его или хотя бы немного. Но, не смотря на это, он все равно остается добрым и порядочным человеком. Он старается действовать только в интересах людей и старается считаться с их мнением. И хотя он превращается совсем в другого человека, но читатели все равно считают его положительным героем и даже переживают за него. Он видит, что богатые люди обогатились за счет других людей и ему хочется вернуть все настоящим владельцам и для этого совершает преступление.
6 класс
Отношение автора к героям романа Дубровский
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Меркуцио в трагедии Шекспира Ромео и Джульетта
Одним из главных произведений Уильяма Шекспира считается трагедия «Ромео и Джульетта». В произведении автор изобразил несколько основных персонажей. В трагедии автор описал агрессию, вражду и бессмысленность
- Как помирить отцов и детей? Итоговое сочинение 11 класс ЕГЭ
Конфликт старшего и младшего поколения волнует людей с давних времен. Еще Михаил Юрьевич Лермонтов в стихотворении «Дума» писал о том, что ему грустно смотреть на нынешнее поколение, что будущее его пусто, темно, беспросветно.
- Природа в Слове о полку Игореве сочинение 9 класс
В поэме Слово о полку Игореве природа является одним из главных героев, автор её изображает живой, способной чувствовать и помогать. Природа, наравне с другими, участвует в битве
- Анализ романа И дольше века длится день Айтматова
Произведение является философскими авторскими размышлениями, раскрывающими психологическую основу духовного состояния человека с точки зрения памяти, являющейся высшей ценностью, означающей людскую любовь к родным местам, окружающей природе
- Герои сказки Алиса в стране чудес
Несмотря на то, что «Алиса в стране чудес» принадлежит к ряду детских произведений, в данной книге очень много харизматичных героев, с достаточно ярко выраженными характерами. Кто же к ним относится?
Произведение «Дубровский» — шедевральный образец прозы XIX века. На страницах романа Пушкин гениально повествует о быте поместного дворянства и о трагедии его представителей — Владимира Дубровского, князя Верейского и Маши Троекуровой. Конечно, не обошлось в романе без любовной темы, в центре которой Маша Троекурова. Мне хочется поделиться в сочинении своим мнением относительно персонажей романа «Дубровский». Особенное внимание я уделю теме моего отношения к Маше Троекуровой.
Роман с продолжением
Всем нам ещё со школьной программы, помнится известное пушкинское произведение «Дубровский». Это роман, повествующий о двух любящих друг друга молодых людях. При его создании Пушкин опирался на рассказ, основанный на реальных событиях.
В произведении Владимир мстит за отца, поджигает имение и встаёт на путь разбойника. Но судьба зла и Дубровский влюбляется в дочь своего врага. Отец Маши, помещик Троекуров, второй раз совершает ошибку: он отдаёт свою дочь замуж против её воли за старика-князя. Владимир расстаётся со своей мечтой и уезжает за границу.
Женский образ в романе
Образ Маши Троекуровой в романе «Дубровский» занимает центральное место. Марья Кирилловна рано осталась без материнской ласки. Её воспитателями стали прекрасная русская природа, сказки, рассказанные няней, и французские романы. Героиня приобрела такие черты характера, как кроткость, мечтательность и чуткость. Отца своего она почитала, потому перечить ему ни в чём не могла.
Образ Маши Троекуровой в романе «Дубровский» не является собирательным. Это первоначальная ступенька в создании главного женского образа Пушкина – Татьяны Лариной. Чтобы подойти к раскрытию своей главной героини, Александр Сергеевич демонстрирует читателям зарождение русской женской души, осуществляет он это с помощью своеобразного характера дочери помещика.
Что так покоряет девушку в отставном поручике? Благородство, храбрость, полная противоположность властным и жестоким натурам, похожим на своего отца. Главным для благовоспитанной девушки было духовное богатство человека. Потому и потянулась Маша к Владимиру всей душой, почувствовав невероятную духовную близость с этим человеком.
Пушкин А.С. «Отношение автора к Маше» (по роману «Дубровский»)
Описывая судьбу Марьи Кирилловны, Пушкин немало говорит о ее внешности. Ведь она была не просто красива, но и особо привлекательная своею душевной чистотой. Мне кажется, что автор относится к Маше скорее по-отечески, искренне и ласково называя ее то «бедной красавицей», то «молодой затворницей». Я думаю, тот факт, что она воспитывалась без матери, отложил свой отпечаток на мировоззрение нашей героини. Ведь она росла на «лоне природы», воспитывалась простой няней-крестьянкой, у которой на все случаи жизни были свои шутки-прибаутки, свой взгляд, взгляд простой чистой крестьянской души. Богатый отец, конечно, мог дать дочери многое, потому что “любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением.”, но только мать могла научить ее быть настоящей женщиной или, хотя бы, уметь такой казаться. У девушки не было подруг, она была крайне замкнутой и потому, наверное, проводила так много времени, читая романы, любовные романы, набираясь той непосредственности и сентиментальности, которые были ей так присущи и сделали ее кроткой, чуткой и мечтательной. Очевидно, поэтому она так неумело пережила и свой роман. Когда в доме появился молодой учитель, временами дававший ей уроки музыки, немудрено, что Маша увидела в нем героя своего романа. Тонкая ее натура увидела в нем благородного, бесстрашного, способного защитить ее в любую трудную минуту. Маша высоко ценила душевные качества людей, ведь окружавшие ее мужчины были под стать отцу: властные, грубоватый, для которых главным в жизни были деньги, и, конечно в молодом Дубровском, как ей казалось, она нашла полную противоположность этим мужланам. Она почувствовала в нем родственную душу и влюбилась по-настоящему. Даже узнав, кто он на самом деле, она не предала ни его, ни свои чувства к нему, хотя, безусловно, была очень напугана. Более того, узнав о своем предстоящем замужестве, она решается на отчаянный шаг — побег с любимым. Но побег не удался. И вот находясь в церкви, “Марья Кирилловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала…”. Но не дождалась, он не приехал, и венчание состоялось, и,, став чужой женой, Маша отказалась от своего возлюбленного, понимая, что честь и достоинство главнее любви, ибо это главные качества человека. Мне кажется, что автор очень точно чувствует и передает нам ее тонкую душу, искренне жалея ее.
Чувства героя
А каково отношение Дубровского к Маше Троекуровой? Читая произведение, от главы к главе, приходит убеждение в том, что Владимир влюблён в неё. Он рискует жизнью, пробираясь в дом помещика, борясь с медведем. Его могут разоблачить в любой момент, но желание находиться рядом с объектом своей любви оправдывает все его действия.
Александр Сергеевич Пушкин показывает отношение Дубровского к Маше Троекуровой в развитии сюжета. С самой первой встречи он проявляет чувство безразличия, затем появится влюблённость, и только значительно позже он научится понимать своё сердце.
Что же делает он во имя своей любви? Отказывается от мести раз и навсегда. Владимир объясняет это очень просто: те стены, в которых обитает Маша, для него священны.
Пушкинская история любви Маши Троекуровой так выстроена автором, что по окончании романа читатель ждёт её продолжения. И это неслучайно, так как автор делал заметки в своих рукописях, продолжая историю двух любящих сердец.
Сочинение по литературе на тему Дубровский.
Участь Дубровского непроста. Некто наследник поручика гвардии, заблаговременно остальной в отсутствии мамы. Со раннего возраста растился во кадетском заведение. Как-То Раз юному корнету прибывает сообщение об этом, то что папа его тяжело нездоров, но их наследственное поместье передается в обладание Троекурову, с целью коего крестьянство существовали в целом только рабами, со какими возможно ограничиваться, равно как заблагорассудится. Вова ведь, наоборот, выполнен шляхетской почтительности также плюсы, но ко замковым принадлежит согласно-человечески. Считаю, данный рассказ вынуждает подумать, однако никак не об влюбленности, но об представлении почтительности, великодушия, об правильности также подкупном правосудии. Так Как романтичный элемент во творении прячет около собою безжалостную действительность этих пор. Обильный также неотягощенный добром боярин имел возможность со воздушностью отнять неугодного лица в целом. Некто, равно как барин, обладал абсолютную правительство надо замковыми, но кроме того надо меньше авторитетными соседями. Логично, то что некто желает об мщения, однако до тех пор пока ожидает комфортного этапа, увлекается во Мотаю – дочку Троекурова. Влюбленность вынуждает его воздержаться с собственных проектов. Но все без исключения усложняется этим, то что Мотаю принудительно вручат замуж из-за престарелого князя. Дубровский всеми способами стремится уберечь молодую женщину с данного замужества, однако ему данное никак не получается. Приобретя выдача, юный Дубровский несется к себе ко папе, но в скором времени уже после его приезда этот погибает. Для Того Чтобы свой жилье никак не пришелся противнику, Вова его зажигает. Замковые, никак не пожелавшие переключаться ко Троекурову, отходят из-за Дубровским во бор. Для Того Чтобы их пропитать, аристократу требуется быть грабителем. Общество Дубровского охватывают Автомобиль карету в период переезда во поместье супруга, однако возлюбленная не желает с его поддержки, поясняя собственное разрешение этой присягой. Через тот или иной-в таком случае период подразделение Дубровского предприняли попытку охватить правительству, однако, ко фортуне, безрезультатно. Уже После данного некто расформировывает шайку также выезжает из-за рубеж. Мы поможем вам подготовиться и написать сочинение на тему Дубровский по литературе за 6 класс. Также к скачиванию доступны готовые сочинения Владимир Дубровский, Дубровский разбойник, сочинение Дубровский и Троекурова, Дубровский и Маша, История Дубровского. Примерный план сочинения Дубровский по роману А.С. Пушкина можно составить так: Беспечная жизнь Дубровского в Петербурге. Ссора отца Дубровского с Троекуровым и её последствия. Смерть отца и лишение имения. Месть Дубровского за отца. Владимир Дубровский дефорж и разбойник. Любовь Владимира Дубровского к Маше Троекуровой. Владимир отказывается от мести. Моё отношение к герою романа Дубровского. Сочинение рассуждение почему Дубровский стал разбойников по плану можно написать по краткому сочинению на тему роман Дубровский Пушкин или история жизнь Дубровского и любовь к Маше. Один из примеров сочинения на тему Дубровский романа Пушкина по литературе для 6 класса кратко В литературе часто встречается как благородный, молодой человек становится разбойником. Лишь обстоятельства истории становления разные, часто бывает из-за любви и мести. Не исключение и рассказ Пушкина «Дубровский». Образ Владимира Дубровского как главного героя, его характер вызывает уважение и сочувствие, мы до конца романа переживаем за судьбу главного героя. Но быть разбойником, даже благородным – плохо. Детство и юность Дубровского прошли в Петербурге, он воспитывался в корпусе кадетов, что сулило ему успешную карьеру и выгодную партию с Машей Троекуровой-наследницей помещика из соседнего имения. Но жизнь готовит Дубровскому серьезное испытание: болезнь и смерть отца после перепалки с соседом. Уже по пути в родовое поместье Владимиру становится известно о том, что именно послужило причиной конфликта, и он клянется, несмотря ни на что отомстить Троекурову. Жизнь и образ Дубровского до приезда к отцу в корне меняется. Именно в этот момент Дубровский вступает на преступный путь, что весьма несвойственно дворянству 19 века. Честь и достоинство Дубровского глубоко оскорблены. Протест против беззакония и справедливости лишь подогревает месть Дубровского. Осознав, что законным путем он не докажет ничего – он принимает решение устроить пожар в фамильном имении, а сам ищет укрытия в тайге со своими верными помощниками, сколотив банду. Почему вдруг благородный Дубровский стал разбойником? Его положение в обществе не способствовало такому повороту. Защита человеческой личности –вот его главный мотив. Банда промышляет воровством и грабежами, все боятся их. И тут Дубровский предпринимает хитрый ход – устраивается на работу в качестве преподавателя французского Дефоржа к Троекуровым. Но вспыхнувшая любовь между Машей и Дубровским заставляет его проявить великодушие и не думать о мести. История любви Троекуровой и Дубровского не была долгой: отец Маши устраивает ее свадьбу с пожилым князем Верейским. Дубровский как благородный разбойник выходит из банды и покидает родные края. Характер героя весьма противоречив: разбойник ли он или жертва? Можно найти как сходства, так и различия с антигероем Троекуровым. По моему мнению, важно то, что Дубровский сочетал в себе неистребимое благородство души и был готов отдать все за защиту человеческой личности. Отношение Пушкина к Дубровскому неоднозначно. Сначала, используя образ и характеристику главного героя Дубровского, он говорит нам, что пороки и забавы русского барина бесконечны, но и благородство не знает границ. Мы ничего не знаем о дальнейшей судьбе Дубровского, однако развязка романа указывает на то, что причина его гибели в смерти самой души. Мое отношение к Дубровскому положительное, в этом романе он мой самый любимый герой. Мне импонирует его благородное отношение к отцу, трепетное начало отношений и романтическая история любви с Марьей Кирилловной. Дубровский, даже находясь в состоянии протеста и отчаяния старался совершать благородные поступки против подлости и проявлял великодушие во время бунта крестьян. Мое понимание романа заставило задуматься и об исторической эпохе, сделать выводы о законе, различить добро и зло в этой трагической истории. Закончить сочинение мне бы хотелось цитатой Дубровского, которую он оставил в качестве эпиграфа в письме: «Неистребимо благородство душ..».
Любовь рождает лучшие чувства
Все главы романа посвящены раскрытию не сюжетной линии, а становлению характеров главных героев произведения. Благодаря сильной любви, в голове Владимира Дубровского рождаются самые лучшие черты. Именно это чувство заставило его отказаться от желания отомстить своему врагу.
Благородный последователь Робина Гуда Владимир стал гораздо чище и лучше, познакомившись с Машей. Главная героиня, красавица, нежная, ранимая девушка, воспитывалась в семье отца, который любил её по-своему, иногда балуя. Но властность его натуры не позволяла проявлять свои отцовские чувства и любовь.
Характер Маши Троекуровой формировался под властью непостоянства желаний и поведения своего отца. И, тем не менее, из хрупкой девушки получилась целеустремлённая, с твёрдым характером и убеждениями пылкая женщина.
Герои Пушкина – живые реальные люди. Им безоговорочно верит читатель, любит и дорожит каждой встречей с ними.
Брак с князем Верейским
Рассуждение об отношении Маши Троекуровой к любви стоит продолжить анализом поступка героини в финале произведения. Маша, обвенчанная с князем Верейским, отказывает Владимиру Дубровскому, который предлагает ей сбежать вместе с ним. Брак все же оказывается важнее, чем искренняя и настоящая любовь. Конечно, можно осудить героиню за то, что она не стала бороться за собственное счастье. Чтобы не жить с нелюбимым человеком, Маша могла уехать вместе с Дубровским. Однако стоит отметить, что в те времена сбежать от своего законного мужа считалось грехом. Смирение Маши Троекуровой связано не с неспособностью бороться, а с нежеланием идти против своей судьбы. Героиня романа сделала все возможное, чтобы нежелательный брак не состоялся. Маша упрашивала своего отца, пыталась сбежать вместе с Дубровским. А ведь побег с Дубровским оценивается как предательство отца и родительского дома. Маша Троекурова действительно была готова на многое, чтобы не выходить замуж за человека, которого она не любит. Но когда они уже обвенчались, девушка не могла пойти против, потому что брак – это святое. Их этого следует, что Маша Троекурова поступила абсолютно правильно.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мое отношение к Маше из романа «Дубровский»», рассмотрит отношение дочери Троекурова к светским традициям, а также проанализирует отношение Маши к любви и браку.
Бережное отношение к Пушкину
И самое главное, о чём хочется сказать, роман «Дубровский» даёт уникальную возможность прикоснуться к творчеству гения. Ведь произведение писал классик русской литературы, он вдохнул в своих героев частичку себя. Полгода перелистывая страницу за страницей своего романа, ему удалось создать бессмертное произведение, на котором продолжают воспитывать не одно поколение читателей.
Пушкин краток, точен и невероятно прост в умении раскрытия своих героев. Читатель имеет возможность самостоятельно давать характеристику полюбившимся героям. Автор не даёт своих оценок. Становление личности происходит на глазах читателя, делая его участником всех происходящих событий.
Образ Маши Троекуровой в романе «Дубровский» — это образец высокой морали и развитого чувства долга. Она даёт обещание перед лицом божьим, поэтому не может нарушить данного слова. Честь и долг для неё превыше всего. Это печально, но достойно восхищения. Брак, семья, произнесённые слова клятвы, соблюдение моральных законов – этому стоит поучиться нынешней молодёжи.