Опубликовано 3 года назад по предмету
Русский язык
от ketwer
Сравните две словарные статьи из разных словарейюю Чем они различаются???»Словарь русского языка»и » Школьный словарь иностранных слов»
-
Ответ
Ответ дан
a284284Имеют разное значение. Перевод не слово в слово.
-
Ответ
Ответ дан
ketwerнужно точное сравнение двух словарей Спасибо
-
Не тот ответ, который вам нужен?
Найди нужный
Самые новые вопросы
Математика — 2 года назад
Сколько здесь прямоугольников
История — 3 года назад
Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?
Литература — 3 года назад
Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста
Русский язык — 3 года назад
Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили
Русский язык — 3 года назад
Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума
Русский язык — 3 года назад
помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2)
Физика — 3 года назад
Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Что ты хочешь узнать на сайте Знания ком?
Задай вопрос
Все предметы
Математика
Литература
Алгебра
Русский язык
Геометрия
Английский язык
Химия
Физика
Биология
История
Обществознание
Окружающий мир
География
Українська мова
Информатика
Українська література
Қазақ тiлi
Экономика
Музыка
Право
Беларуская мова
Французский язык
Немецкий язык
МХК
ОБЖ
Психология
Оʻzbek tili
Кыргыз тили
Астрономия
Физкультура и спорт
Другие предметы
познакомимся со словарными статьями из различных словарей Чем они различаются Составь рассказывают об одном слове используя приведённые сведения
Ответы
Автор ответа: arestozorbs
7
Ответ:
Сам делай мне всё ровно на тебя
Интересные вопросы
Предмет: Музыка,
автор: nargizarustemovna198
5-урок. ЖАНРЫ ВОКАЛЬНО-СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ — — В музыкальном искусстве много жанров, вы хорошо знаете и можете их перечислить. Вокально-симфонический жанр, также широко распространён и известен. Что мы должны понять, когда говорим о вокально-симфо- ническом жанре? Вокал — это исполнение песни, симфония – это ИСПОЛнение в Сопровождении Симфонического оркестра. Песню может исполнять как солист, так и хор. Произведение, созданное в такой форме, при Исполнении МОЖНО ТОЧНО определить его жанр. Они разделяются на вокально-симфоническую сюиту, поэму, оду, кантату, ора- торию. Пliп напишите ответ на вопрос
Урок
по родному русскому языку
«Язык
языку весть подает»
Белоногова
Анастасия Владимировна
учитель
начальных классов
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
«Важинский
образовательный центр»
Пояснительная
записка
Тема |
Язык |
Целевая |
Обучающиеся |
Роль |
Данный урок входит в систему уроков по Урок |
Цели |
Цель: Задачи: · · · · · |
Планируемые |
Метапредметные УУД Познавательные: целенаправленно Регулятивные: использовать при Коммуникативные: участвовать в Личностные результаты Чувствовать красоту и выразительность русского слова, его |
Форма |
Групповая |
Используемые |
Технологии: · коллективного взаимодействия · проблемного обучения · развивающего обучения · ИКТ · игровая Метод проблемного изложения |
Ресурсы, |
Учебник |
Конспект урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формируемые УУД Планируемые результаты |
I. Организация начала урока |
Проверяет готовность к уроку, наличие общей установки на урок. Отправляемся В Мы Его |
Подготовка класса к работе. |
Личностные: |
II. Актуализация знаний. Минутка чистописания. |
Запишите слова: Вьюнок, фартук, подоконник, школа, земляника, помидор. Попробуйте объяснить, почему предметы получили именно такие Происхождение каких названий вам не удалось объяснить? |
Выполняют чистописание. Отвечают на вопросы. |
Личностные: формируется Метапредметные: учатся Регулятивные: |
III. Сообщение темы урока. Определение целей урока |
Работа со словом «школа» Знакомство со словарными статьями из разных словарей. Чем они Школа, • • — Прочитайте тему урока «Язык языку весть подает» Как и почему слова одного языка попадают в другой язык? На этот вопрос мы ответим на уроке. |
Читают статью. Работают со словом «школа». Узнают значение и происхождение слова. Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель Учащиеся |
|
IV. |
Стр. 46 1. Происхождением Часто бывает так: слово рождается в одном Из истории языка и культуры. •В любом языке, в том числе и в русском, живёт много •Русские и финны издавна жили рядом, поэтому слова Откройте Проследите, как изменилось значение этих слов в русском языке. |
Дети читают, делают выводы, какие основные причины
Дети открывают. Работа по группам 1 группа Слово – бутерброд 2 группа Слово – компот 3 группа Слово – брюки |
Познавательные: Коммуникативные: Регулятивные: |
ФИЗМИНУТКА |
Просмотр видеоролика |
Дети выполняют движения. |
|
V. Первичное закрепление знаний. |
1. Работа с этимологическим словарем, толковый словарь. Выбери одно из слов (один ученик от группы вытягивает карточку Альбом, арбуз, жилет, велосипед, десерт, детектив, карий, Узнай, когда это слово появилось в русском языке; из какого В этом поможет этимологический словарь. Какое значение имеет в русском языке? В этом поможет толковый словарь. 2. Зачем существуют разные словари? Кто быстрее найдет ответ на этот вопрос, поднимите сигнальную 3. Задание по группам. Познакомьтесь со словарными статьями из различных словарей. Чем 1 группа – ноябрь 2 группа – чердак 3 группа – крыльцо |
Выполняют Работа Работа Читают Составляют |
Коммуникативные: Регулятивные: Познавательные: |
VI. Дальнейшая работа |
1. Упр. Запишите Башмаки, футбол, бутерброт, кеды, халат, вафля, свитер, бархат, Поменяйтесь тетрадями и проверьте (правильные ответы на доске). Возвращаем тетради. Оцените свою работу. Если вы записали все правильно поднимите зеленый флажок. Если допустили ошибку поднимите красный флажок. 2. Игра «Кто больше». На стр. 51 найдите слова, которые заимствуют другие языки из 3. Расширение представлений о роли Учёные считают, что Сделайте вывод. Вывод: Используя в речи |
Выполняют Меняются Оценивают Группы Дети |
|
VII. Итог урока. Рефлексия |
Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель Что особенно заинтересовало вас во время урока? Что нового узнали на уроке? С какими словами К каким |
Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на |
Личностные: |
Домашнее задание |
Стр. 53 упр. 12 Сравни, как объяснятся слово роса в «Толковом словаре |
Слушают объяснение учителя. |
Заключение
Сочетание
элементов различных технологий, преобладание активных методов и приёмов
(самостоятельная, груповая работа, догадка, работа со словарямии т. д.)
позволяет говорить о реализации личностно-ориентированного и деятельностного
подхода при изучении нового материала, а значит и о соответствии урока
современным требованиям преподавания.
Считаю,
что цель урока достигнута, задачи каждого этапа выполнены в полном объеме.
Можно считать урок результативным. Психологический климат на уроке оцениваю,
как благоприятный, т.к. дети были активны, раскрепощены, почувствовали свой
успех.
Цели
и задачи:
- Познакомить
с различными словарями. - Познакомить
с правилами работы с словарями. - Способствовать
расширению познаний учеников в различных областях русского языка. - Учить
исследовать лексическое значение, происхождение, написание слов. - Расширять
активный словарный запас учеников, кругозор. - Прививать
любовь к художественной литературы. - В
игровой форме способствовать запоминанию слов. - Способствовать
воспитанию интереса к языку, истории, культуре русского народа, уважение к
культуре других стран. - Повторить
и закрепить знания полученные детьми на уроках русского языка и обучения
грамоте.
«СЛОВАРЬ
– ЭТО ВСЯ ВСЕЛЕННАЯ В АЛФАВИТНОМ ПОРЯДКЕ»
Анатолий
Франс французский писатель
Ход урока
1.
Организационный момент
У. Сегодня необычный урок,
мы отправимся в Волшебную страну.
Мы в
волшебную страну отправляемся сейчас,
В той
стране живут слова, части речи – господа,
Правит
ими царь – Словарь, их великий государь.
Знает,
как слова писать, знает, как растолковать
В мире
все они живут, службу верную несут.
По
законам правит царь, стороны той государь.
2.
Знакомство с темой урока
Словарь.
(ученики 4 класса в костюмах словарей)
Приглашаю
вас, друзья, в гости к славным словарям,
Много
вам они расскажут, как слова писать покажут.
Все
задания у вас, вам не выполнить без нас.
С
кем-то вы уже знакомы, а вот с кем-то первый раз
Познакомитесь
сейчас.
У. На протяжении,
букварного периода, мы знакомились с буквами с помощью стихов Самуила
Яковлевича Маршака.
Каждая
команда сейчас вспомнит стихи на ту букву, которая им досталась.
Аист с
нами прожил лето,
А зимой
гостил он где-то.Мёд в
лесу медведь нашёл,-
Мало
мёду, много пчёл.Эта
кнопка и шнурок –
Электрический
звонокКрот
ловил мышей и крыс.
Кролик
лист капустный грыз.Юнга –
будущий матрос –
Южных
рыбок нам привёз.Дятел
жил в дупле пустом,
Дуб
долбил, как долотом.
У. И сегодня на уроке мы
будем знакомиться со словарями на примерах стихотворений Маршака.
Царь Словарь
приготовил нам маршрутные листы и желает вам успехов в Волшебной стране.
(Приложение
1)
«Успехов
желаем вам в нашей стране
Найдёте
ответы вы в Словаре.
Шагайте
уверенно, смело вперёд,
И к
знаниям он вас всегда приведёт».
Ваш Словарь
3.
Правила пользования словарями
У. Послушайте загадку.
Буквенным
войском своим знаменит,
Он в
букваре, его звать …. (алфавит).
Повторяем
алфавит (под музыку «Подмосковные вечера»).
Задание
№ 1. Чистописание.
У. На доске перед вами
печатные буквы. Расположите их в алфавитном порядке, запишите строчными
буквами.
А С У В
Ш К Х И О Ю
Д. (а, в, и, к, о, с, у, х,
ш, ю)
У. — А как вы думаете,
почему мы начали наш разговор о словарях с Алфавита?
Д. Cлова в словарях
расположены по алфавиту.
У. — ПРАВИЛЬНО.
У. Сегодня мы не просто
ученики, а исследователи. Каждый из вас работает в своей лаборатории. В
конвертах у вас на столах лежат задания, их надо выполнить, а затем озвучить
результат вашего исследования.
Царь
словарьЧтоб
начать исследовать разные слова,
Нам
ребята с вами памятка нужна.
Чтоб
работа спорилась, вышел результат
Памятку
составим мы для всех ребят.
У. Сначала нам нужен объект
для исследования, как вы думаете, что это будет, если мы попали в страну Слов?
Д. Слова.
У. Правильно, значит,
сначала мы их должны прочитать.
Правило
первое
Прочитай
слово.
У. Затем должны
определить, с какой буквы это слово начинается.
Правило
второе
Определи,
на какую букву начинается слово.
У. Но ведь у нас их целых
33,
Такие
толстые все словари,
И если
будем мы листать страницы,
То
очень долго это всё продлится.
Как
быть?
Д. Eзнать, на какой
странице найти нужную букву.
У. Есть оглавление в
каждом словаре, здесь вы узнаете на какой странице найти ту или иную букву.
У. Значит
правило третье
Найди
в оглавлении на какой странице эта буква.
У. А если у нас несколько
слов и все начинаются с одной буквы?
Например:
Мама, мир, Москва, Маршак то, как быть?
Д. Определить вторую или
даже третью букву.
У.
Четвёртое правило гласит
Помни!
Слова в словаре располагаются по алфавиту не только первой, но и второй,
третьей, четвёртой букв.
(На доске появляется
памятка)
Памятка
работы с словарём.
4.
Работа с словарями
Словарь
Ученье
свет, а не ученье – тьма,
Твердят
вам с юных лет.
Чтоб
правильно слова писать
Словарь
пришлет привет.
Вот,
встречайте, первый друг.
Я –
Орфографический словарь
Всем
орфограммам государь.
Про
нормы и правила письменной речи
Вам
расскажу друзья,
Раскрою
детям я.
Трудное
задание придумал вам, друзья,
Вы
напишите буквы, используя меня.
Словарных
слов не перечесть.
Все
тайны орфографии
Так
окажите вы мне честь.
В меня
скорей вы загляните
И
правильно слова пишите.
У.
Найдите на листочках задание № 2.
Отрывок
из стихотворения Маршака «Багаж».
Дама
сдавала в б…га…
Д…ван,
Ч…модан,
Саквояж,
К…ртину,
К…рзину,
К…ртонку
и
маленькую с…бачонку.
С.Я.
Маршак
Впишите
нужные пропущенные буквы. «Лаборатория орфограмм», пользуясь
орфографическим словарём, поможет нам проверить это задание.
(Проверка.
На доске)
Я —
толковый ваш словарь
Я
тайнам слова — государь!
Я
верным другом буду вам
Значения
слов узнаем вместе
Толковый
словарь поможет нам
Употребить
слова на месте.
Конечно,
тайны языка
Не все
откроются пока.
У.
Задание №3.
Впишите, пропущенные слова в отрывок стихотворения «Вчера и сегодня». Слова для
справок даны. А лаборатория толкового словаря исследует лексические
значения этих слов и расскажет нам, что они обозначают.
керосиновая
стеариновая
…. с ведром
и …. с пером.
Слова
для справок: лампа, свечка, коромысло, чернильница.
Д. Лампа керосиновая,
Свечка
стеариновая,
Коромысло
с ведром
И
чернильница с пером.
Д. (дети зачитывают статью
из словаря.)
Физкультминутка
Стихотворение
С.Я.Маршака. «Друзья – товарищи».
Я –
иностранных слов словарь
Для
иноземцев – государь!
Я
исполнить прошу вас любой мой каприз,
Я –
сэр, сеньора, мистер и мисс.
Я –
абажур, швейцар, метро
Слова
запомнить нелегко.
Все
иностранные слова
Для вас
открою только я.
У. Следующее
задание № 4.
Прочитайте двустишия, запишите второе двустишье в тетрадь. Подчеркните главные
члены, укажите части речи, которые вы уже знаете.
Одет
таким он франтом:
Фуражка
с красным кантом.
Вчерашние
афиши.
Как
потемнели на столбах
Исследователи
лаборатории словаря иностранных слов находят значения выделенных слов. (Дети
зачитывают статьи из словаря)
Я —
антонимов словарь
Богатой
речи – государь!
Как
много слов противоположных
На моих
страницах, расположены.
Вот
враг и друг, там север – юг,
Открой
скорей словарь мой друг.
Найдёшь
Антонимы ты тут,
Здесь
дружно все они живут.
У.
Задание № 5.
Прочитайте четверостишие из стихотворения Маршака «Пожар». Найдите слова с
противоположным значением. Как они называются?
Чуть
только – ночью или днём –
Дадут
сигнал тревоги.
Лихой
отряд борцов с огнём
Несётся
по дороге…
Напишите
антонимы к словам.
Веселый
-….
Светлый
— ….
Громкий
— ….
(Ответы:
весёлый – грустный, печальный.
Светлый
– тёмный, мрачный, чёрный.
Громкий
– тихий, кроткий, спокойный, нешумный.)
Лаборатория
словаря антонимов, добавят ваши рассказы.
Физкультминутка
Поднимем
руки – высоко,
Затем
опустим низко.
На
месте медленно пойдём,
Потом
довольно быстро.
Наклоны
выполним, дружок,
Направо
и налево.
На
место сядем мы с тобой
Не
криво друг, а прямо.
Не
только слова имеют противоположные значения, к нам пришёл словарь другой.
Я –
синонимов словарь
Красивой
речи – государь!
Слова,
которые собрались у меня
Близкие
значения имеют ведь не зря.
Чтоб
речь твоя была богата
Собрал
синонимы для вас, ребята.
Задание
№ 6. Подберите слова синонимы, к каждому словарному ряду
Противник,
неприятель, недруг — ….
Вьюга,
буран, пурга, ураган — …
Пауза,
остановка, передышка, перемена (в школе) — …
Храбрый,
отважный, мужественный, бесстрашный — …
(Слова
для справок: смелый, враг, метель, перерыв)
Я –
фразеологический словарь
Устойчивым
выражениям – государь.
Звёзд с
неба не хватаешь,
У моря
погоды не ждёшь,
Козырем
не ходишь, баклуши ты не бьёшь.
Украсить
нам родной язык помогут обороты,
К
которым, с детства ты привык.
У.
Задание № 7.
На столах лежат рисунки, подумайте какое выражение подойдёт к каждому рисунку.
Картинки
— фразеологизмы.
Не
бросай слова на ветер.
Семь
пятниц на неделе.
Москва
слезам не верит.
Работать
спустя рукава.
Держи
нос по ветру.
У. А команда
исследователей фразеологического словаря, расскажет, что обозначают эти
устойчивые выражения.
У. Один из рисунков
подходит к стихотворению С.Я.Маршака, это выражение тоже можно назвать
фразеологизмом – устойчивым выражением. Кто догадался?
Вместо
валенок перчатки
Натянул
себе на пятки.
Вот
какой рассеянный
С улицы
Бассейной!Я —
топонимический словарь
Географическим
названьям — государь
Если ты
меня откроешь,
То,
узнаешь, где живёшь.
Всё
поведает словарь
Всем
названьям государь.
У.
Задание № 8.
Прочитайте отрывок из стихотворения Маршака «Мистер Твистер». Найдите в нём
собственные имена существительные. Чем они отличаются от нарицательных имён существительных.
Запишите их в тетрадь в столбик. Подберите к ним нарицательные имена
существительные.
Кук –
фамилия.
Париж –
город.
Таити –
остров.
Памир —
горы.
Исследователи
по топонимическому словарю прочитают, что они узнали об этих
географических названиях.
Есть за
границей контора Кука.
Если
вас одолеет скука
И вы
захотите увидеть мир –
Остров
Таити,
Париж и
Памир
Кук для
вас в одну минуту
На
корабле приготовит каюту.
5. Заключение
У. Вот и закончилось наше
первое знакомство со словарями.
Какие
словари помогли вам сегодня на уроке?
У. Ещё много словарей, о
которых мы не сказали, некоторые есть и здесь.
Уважаемый
Словарь!
До
свиданья – государь.
Подружились
мы с тобой
Здесь найдём
ответ любой.
Словарь
Рад я с
вами в мире жить.
Будем
мы всегда дружить.
Русский
вы язык учите
И
подарок получите.
Детям
вручают словари.
Дети
исполняют песню «Наш друг Пиши-читай».