Смысл сказки «Лягушка путешественница»
На чтение 4 мин Опубликовано 02.09.2021
Обновлено 02.09.2021
Старые сказки всегда были неким образцом хорошей морали для детей. В сюжетах прослеживался воспитательный элемент, подрастающее поколение наглядно убеждалось в том, что такое — хорошо, а что — плохо. И если в жизни это сложно доказать, то сюжет сказок еще и привлекателен для детей, поэтому пользы от них в несколько раз больше, чем в простом разговоре. Сказка «Лягушка-путешественница» уникальна тем, что представляет не сугубо положительного или отрицательного главного героя. Лягушка — своеобразна, но на ее примере слушатели (или зрители, если речь идет о мультфильме) могут познать основы морали, а также правильного поведения. Но о чем же эта сказка? Давайте мы вкратце расскажем о сюжете, а затем разберем смысл произведения. Приступаем!
Краткое содержание сказки «Лягушка-путешественница»
Лягушка однажды услышала от уток, что они собираются на юг. Тогда узнала она, что юг — это чудесно. Там так красиво, тепло и уютно! Тогда она и решила отправиться на юг вместе с утками. Для этого она попросила их нести соломинку в клювах, а сама она зацепилась за нее своим ртом. Так и полетела лягушка на юг.
Стала лягушка просить, чтобы утки летели ниже, дабы все лицезрели ее «героический поступок». Утки согласились. Финалом всего стало то, что на вопрос «а кто это летит?», она ответила «я! это все я!». Вот только после этого соломинка выскользнула изо рта лягушки. Так и упала она в грязный пруд, где рассказывала всем о своем путешествии. Ее мечта не сбылась, ведь ее она обменяла на сиюминутную славу.
Смысл сказки «Лягушка-путешественница»
Лягушка путешественница не выступает как отрицательный персонаж. В ее характере есть как хорошие, так и не очень черты. Она — мечтательница, которую погубило собственное желание стать популярной. Судьба обещала ей юг, чистый и красивый, но уделом персонажа стал грязный пруд, в котором она и проведет всю свою жизнь.
Выходит, что сказка «Лягушка-путешественница» продвигает две абсолютно здравые идеи:
- Первая гласит, что мечты — это прекрасно. Всегда нужно им следовать, тогда жизнь будет в радость. Лягушка, хоть и не была расположена к путешествиям (ввиду особенностей организма), но смогла сформировать для себя такую цель. Она буквально загорелась идеей повидать мир. И это похвально! Несмотря на то, что мир вокруг был против ее путешествия, она смогла найти силы для противостояния общественным правилам. И это очень-очень похвально!
- Вторая же показывает отрицательную сторону лягушки — тщеславие. Она просто всем сердцем желает, чтобы все вокруг восхищались ее разумом, полным гениальных идей. Это, в конечном итоге, и становится причиной лишения мечты. Теплые, чистые и красивые воды юга в одно мгновение превратились в грязную воду местного пруда. А ведь она смогла бы долететь, если бы умела молчать. Ее желание показаться не такой, как все, и погубило лягушку. Собственно, это и есть отрицательная черта ее характера.
В такой достаточно детской сказке читателю в максимально доступной для всех возрастов форме показали возможные последствия зависимости от людского мнения и одобрения. Казалось бы, у лягушки изначально была вполне хорошая, достойная мечта — путешествовать. Вот только желание славы и популярности овладело ее разумом. Она распрощалась со всем, что могла бы получить лишь из-за признания в том, что способ путешествия придумала именно она. Стоило ли это того? Лягушка стала жить куда хуже, чем раньше, ведь новый пруд был грязным. Но теперь она могла хвастаться перед всеми своим «подвигом». Вот только ее окружение совсем скоро полностью забудет о том, что она сделала. Тогда-то лягушка и осознает, какую ошибку она совершила.
Задания
Предполагаемые ответы обучающихся
Планируемые результаты
Задание 1. «Узнай сказку»
Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие по сказке. А вот что это за сказка, вы узнаете с помощью шифровки.
Задание 2.
Викторина
1. Что делала лягушка, когда утки спустились и сели на болото?
2. Зачем утки спустились на болото?
3. Почему утки не съели лягушку?
4. Сколько мошек и комаров, по рассказам утки, было на юге?
5. Почему лягушка, узнав о том, как хорошо на юге, от радости квакнула, а потом немного испугалась?
6. Чего боялась лягушка, когда утки взяли в свои клювы прутик и полетели вместе с нею?
7. Почему квакушке хотелось лететь ближе к земле?
8. Какие слова она сказала уткам, когда во время очередного отдыха попросила их лететь ниже?
9. Почему лягушка упала вниз?
10. Куда она упала?
11. Почему утки больше не прилетали за лягушкой?
Задание 3. Реши головоломку»
Каждой букве в левой фигуре слева соответствует определенное число в правой фигуре. Расположите числа в порядке увеличения, соедините соответствующие этим числам буквы и прочитайте, какие слова произносили утки, когда хвалили лягушку.
Задание 4.
Расставь действия в правильном порядке.
Полет лягушки
Непредвиденная остановка.
Хвастовство лягушки.
Жизнь лягушки на болоте.
Печальный конец путешествия.
Встреча с утками (рассказ о юге).
Лягушка путешественница
1.Она сидела на сучке высунувшейся из воды коряги и радовалась теплому мелкому дождику.
2.отдохнуть и покушать
3.Лягушка была большой и толстой. Утки подумали, что лягушка не пролезет в горло.
4. целые тучи
5. Лягушки могли бы ее осудить за то, что она квакала осенью.
6. Высоты, а еще того, что утки летели неровно и поэтому дергали прутик, а она болталась в воздухе и боялась оторваться и упасть на землю.
7. Она хотела, чтобы ее все видели, а также ей интересно было знать, что говорят о ней люди.
8. «У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно».
9. Она забыла, что нужно быть осторожной и закричала: Это я! Я!
10. в грязный пруд на краю деревни
11. думали, что она упала на землю и
Разбилась
удивительно умная голова наша лягушка
Жизнь лягушки на болоте.
Встреча с утками (рассказ о юге).
Полет лягушки.
Непредвиденная остановка.
Хвастовство лягушки.
Печальный конец путешествия.
Личностные : развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
Предметные : осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Лягушка-путешественница Гаршина
Анализ сказки Лягушка-путешественница Гаршина
Всем известная русская детская сказка писателя Всеволода Михайловича Гаршина носит название «Лягушка-путешественница», потому что в данной сказке главная героиня пожелала полететь на юг совместно с утками. Автор доброжелателен к героине своей сказки, это видно, когда он повествует о ней с позитивной иронией. Когда писатель описывает главную героиню-лягушку, он использует такие ласковые словосочетания, как «пестренькая спинка», «брюшко», «лапки».
Автор почти постоянно легонько шутит над лягушкой. В.М. Гаршин создал образ героини глупой и не умеющей сдерживать свои эмоции. Это может быть понятно из сцены, когда лягушка-путешественница парила, ухватившись ртом за тростинку. Лягушка невероятно сильно хотела похвастаться тем, что летать на утках при помощи прутиков было ее планом. Она не смогла удержаться и начала кричать во все горло: «Это я придумала!»После этого она упала в чужое болото. Здесь автор как раз шутит над ней, показывая это такими словами, как бултыхнулась, шлепнулась.
Сама лягушка в сказке весьма сильно любит хвастаться. Она очень радуется, когда ее кто-то хвалит. Даже когда она делилась с остальными лягушкам подробностями своего путешествия, она очень сильно все приукрашивала и говорила то, чего не было на самом деле. Так же она наврала, что утки являются ее собственными.
Автор В.М.Гаршин пытался передать главный смысл этой сказки. Он состоит в том, что хвастовство и вранье никогда до добра не доводят, а наоборот могут стать причинами серьезных неудач. Если бы лягушка не открыла рот, когда летела, то ее путешествие не закончилось бы раньше срока.
Cказка»Лягушка-путешественница» учит тому, что открывать рот иногда нежелательно, а в некоторых случаях даже опасно. Атак же показывает, что для того, чтобы добиться успеха в любом деле необходимо упорство и терпение.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ сказки Лягушка-путешественница Гаршина
Популярные сегодня темы
- Живые души в поэме Мертвые души Гоголя
Одной из самых лучших поэм в литературе стала поэма Гоголя «Мертвые души». Он потратил на написание этой поэмы 17 лет, но он так и не смог сделать задуманное. Поэма, над которой Гоголь много времени потратил
- Сочинение Театр жив, пока у него есть зрители
Наверняка, каждый из нас хоть раз в жизни посещал театр и с замиранием сердца наблюдал за игрой актеров, оживляющих те события, с которыми раньше можно было ознакомиться лишь посредством чтения
- Анализ рассказа Чудная Короленко
Очерк «Чудная» был написан писателем в пересыльной тюрьме, а после нелегально отправлен на волю. Однако с публикацией рукописи возникли некоторые сложности – ни одно из известных издательств не хотело браться за это противоречивое творение.
- Описание дома Собакевича в поэме Мертвые души сочинение
Говорят, что каждый дом похож на своего хозяина. Если вы аккуратист, то и дома у вас аккуратно. Если в голове бардак, то и дома… А если вы Собакевич, то и дом у вас такой!
- Почему молодежь стремится жить в городе? — итоговое сочинение
Отправляясь в дальнюю дорогу, мы всегда поражаемся просторам России. Нашу страну населяют люди разных национальностей и возрастов, умений и интересов. Многие города связаны с определенным родом деятельность
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- Анализ сказки Гаршина Лягушка-путешественница
Анализ сказки Гаршина Лягушка-путешественница
Писатель Гаршин В. М. назвал свою сказку «Лягушка-путешественница» потому, что его героиня сама решилась на перелёт с утками в тёплые страны. Автор добродушен к героине произведения. Это заметно из словосочетаний, которые он применяет в её адрес: «брюшко», «лапки», «пёстренькая спинка».
Писатель слегка подшучивает над ней. Лягушка — глупенькая, она переполнена эмоциями, которые не может сдерживать. Доказательство тому, как путешественница летела, держась за тростинку ртом. Её переполняла радость, что она сообразила, как можно парить в воздухе с помощью прутика. И этим ей очень хотелось похвастаться. Но она шлёпнулась. К её счастью лягушка бултыхнулась в пруд, а не разбилась.
С другой стороны лягушка даже очень умненькая. Она же придумала, как можно передвигаться в небе с помощью обыкновенной веточки. Героиня имеет дар сочинять и выдумывать, в этом её уникальность, своеобразность, шарм. Этим-то она и завораживает читателей. Увлекает, так сказать, цепляет, заставляет нас её полюбить.
Хвастовство лягушки очень заметно. Это можно проследить во всей сказке. Она беспредельно счастлива, когда её хвалят. В чужом болоте, куда она попала, квакушка рассказывала другим соотечественникам о своём путешествии, о собственных утках также о новаторстве полёта. Многие моменты приукрашивала. Ей аплодировали с криками «браво», даже сначала заслушивались, подкидывали вверх. Она стала популярна в новом обществе. Хвастовство уже не знало границ, даже когда устали выслушивать путешественницу. Утки не вернулись, все отвернулись от неё, стали над ней смеяться.
Важный смысл сказки Гаршина Всеволода в том, что обман к хорошему не доведёт. Ложь может привести к неудачам, даже к гибели. Так же и хвастовство одна из вершин всех неудач. Если бы лягушка молчала, то она долетела бы на юг. А пороки её потянули вниз, где она нашла и свою погибель, когда её съела цапля.
Всеволод Михайлович даёт нам в своей сказке о лягушке очередной урок, что лишний раз промолчать, иначе всё опасно закончится. Сказка воспитывает нас: задаваться неумно, скромность всегда в цене. А, чтобы иметь успех во всём, нужно терпение, старание и упорство. Нельзя стоять на месте, движение — это жизнь. И путешествие является отличным способом познать мир, увидеть краски жизни. Узнать что-то новое всегда полезно.
Вот и получается, что героиню не стоит списывать со счетов: ею владели любознательность и изобретательность. Но была бы она скромна и держала порой язык за зубами всё закончилось бы иначе.
Анализ сказки Гаршина Лягушка-путешественница
Несколько интересных сочинений
- Крымов Н.П.
Отец Крымова Н.П. – художник обучил сына первоначальным навыкам рисования. Затем, в 1904 году будущий художник поступает в Московское училище живописи. В своих работах склонялся к импрессионистскому стилю.
- Сочинение описание картины После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова
Идея написания картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» возникла у В.М.Васнецова, будучи в Петербурге, во время его увлечения жанром народных преданий. Сюжет монументального полотна взят из подлинных событий.
- Сочинение по картине Перова Охотники на привале 6, 7, 8 класс
Холст «Охотники на привале» — является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.
- Анализ произведения А зори здесь тихие Васильева
Произведение под названием «А зори здесь тихие…» написано советским писателем Борисом Львовичем Васильевичем. Анализ данного произведения представлен в этой статье.
- Сочинение по картине Шишкина Зима в лесу (Иней) 3, 2 класс
Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!
Сказка «Лягушка-путешественница» Гаршина, анализ для читательского дневника
24.12.2021
В статье вы найдете разбор сказки «Лягушка-путешественница» для читательского дневника. В анализ вошли: краткое описание сюжета, история создания, главные герои, мораль сказки (основная мысль), отзыв (личные впечатления о прочитанном), соответствующие пословицы, неизвестные слова с расшифровкой значения.
Автор: русский писатель-сказочник Всеволод Гаршин.
Жанр: анималистичная сказка (про животных).
История написания:
Сказка создана в 1887 году, одна из пяти сказочных произведений писателя. Была написана последней, незадолго до его трагической гибели. Напечатана в журнале для детей «Родник». За основу взята басня французского баснописца Лафонтена с элементами древнеиндийских легенд. Автор заменил черепаху на лягушку, лебедей — на уток, и сделал конец не таким печальным — в оригинале главная героиня погибает при падении. Доброе и светлое повествование напоминает стиль Ганса Христиана Андерсена.
Краткое содержание:
Действие произведения происходит осенью. Лягушка сидела под осенним дождиком, пока к ее болотцу не прилетели утки, чтобы перекусить. Подслушав их разговор, она узнала, что где-то далеко есть прекрасное место – юг. Там всегда тепло и много еды (для уток – червячки, для квакушки – мошки и комарики). Лягушка уговаривает уток взять ее с собой. Поскольку летать она не умеет, был придуман хитрый способ – квакушка зацепилась ртом за прутик, который несли в клювах 2 утки.
Пролетая над деревней, лягушка заметила, что люди с интересом смотрят на путешественниц. Квакуша было очень горда своим «изобретением» с прутиком, поэтому не выдержала и закричала, что это она придумала. И свалилась в незнакомый пруд. Там она подружилась с местными лягушками, которым стала рассказывать вымышленные истории о своих путешествиях с утками. Главная героиня сказки очень надеялась, что птицы за ней вернутся. Но этого не случилось, т.к. утки решили, что квакушка погибла при падении и очень сокрушались об этом.
План пересказа:
1.Лягушка наслаждается жизнью в своем болотце.
2.Прилет уток.
3.Подслушанный разговор о юге.
4.Лягушка уговаривает птиц взять ее в путешествие.
5.Полет с утками над землей.
6.Лягушка падает из-за своего желания похвастаться.
7.Жизнь в новом пруду.
Главные герои:
Лягушка – сообразительная квакушка, живущая на болоте и решившая осуществить путешествие на юг
Стая уток – добрые птицы, которые согласились взять лягушку с собой
Основная мысль (мораль сказки)
Хвастовство до добра не доводит. Несмотря на свою сообразительность, лягушке так и не удалось осуществить свою мечту и долететь до юга. Ей не хватило скромности и терпения.
Отзыв
Сказка интересная, читается легко. Лягушку немножко жалко – ей так и не удалось побывать в прекрасных южных краях. Но с другой стороны, она не разбилась при падении и нашла в пруду новых друзей. Произведение очень доброе, в нем совсем нет отрицательных героев. Утки тоже оказались очень дружелюбными и постарались помочь главной героине в исполнении ее мечты.
Подходящие пословицы:
Не говори «гоп», пока не перепрыгнешь.
Кто сметлив, тот и счастлив.
Язык до Киева доведет.
Все из рук валится, а он хвалится.
Осень хвастлива, а весна справедлива.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не всяк умен, кто с головою.
Умный человек не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает.
Неизвестные слова:
Лакированная спинка – блестящая, как будто лаком покрытая
Коряга – большая, упавшая ветка дерева, старая и уже без листьев
Бумажный паяц – игрушечный клоун, сделанный из бумаги
Хлеб в скирдах – колоски, собранные в стог, для хранения на открытом воздухе.
Разбор других сказок для читательского дневника:
Белая уточка
Гадкий утенок
Петушок и бобовое зернышко
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
Технология проблемного обучения в школе является эффективным средством повышения познавательной активности учащихся. Данная технология позволяет развить творческие способности, способствует формированию самостоятельного мышления, успешному освоению знаний учениками.
Суть технологии проблемного обучения можно выразить словами П.П. Блонского: «Обучать ребенка — значит не давать ему нашей истины, но развивать его собственную истину до нашей, иными словами, не навязывать ему нашего мира, созданного нашей мыслью, но, помогать ему перерабатывать мыслью непосредственно очевидный чувственный мир».
Проблемное обучение – это обучение развивающее, которое способствует развитию творческих способностей учащихся.
Важной особенностью проблемного обучения является организация учителем самостоятельной познавательной деятельности ученика.
Познавательная деятельность в условиях проблемной ситуации выстроена в следующую цепочку: проблемная ситуация → проблема → поиск способов ее решения → решение проблемы.
Среди достоинств проблемного метода обучения следует отметить формирование личностной мотивации ученика, развитие мыслительной способности, познавательной активности, формирование диалектического мышления.
Проблемное обучение требует дифференцированного подхода. Необходимо уметь подвести ученика к противоречию, а ученик сам должен найти способ решения. Умение учителя, прежде всего, заключается в умении создать проблемную ситуацию. В качестве заданий при организации проблемного обучения можно предложить обучающимся провести сравнение, сделать выводы из проблемной ситуации, сформулировать вопросы, сопоставить факты.
Исходя из всего сказанного, я поставил перед собой следующую цель: повысить качество обучения по предмету, создав условия для формирования положительной мотивации к учению с применением методики проблемного обучения в педагогическом процессе при обучении физике.
Для достижения цели поставил перед собой следующие задачи : ознакомиться с теоретическим обоснованием проблемного обучения; охарактеризовать методы технологии проблемного обучения, которые могут применяться в учебной деятельности на уроках физики; показать структуру проблемного обучения, сравнительную характеристику традиционного и проблемного методов обучения. Объектом исследования является процесс обучения физики в средней школе. Предмет исследования — методы, формы, содержание проблемного обучения в учебной деятельности.
Ожидаемый результат:
1.Повышение мотивационного блока и познавательного интереса к физике.
2. Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.
3. Повышение качества обучения
Опишем приемы, посредством которых мы реализовываем метод проблемного обучения на уроках литературного чтения в начальной школе на примере произведения, изучаемого в 3 классе по программе «Школа России», В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница»[2]. Перед описанием приемов, целесообразно провести анализ произведения.
Всем известная русская детская сказка писателя Всеволода Михайловича Гаршина носит название «Лягушка-путешественница», потому что в данной сказке главная героиня пожелала полететь на юг совместно с утками. Автор доброжелателен к героине своей сказки, это видно, когда он повествует о ней с позитивной иронией. Когда писатель описывает главную героиню-лягушку, он использует такие ласковые словосочетания, как «пестренькая спинка», «брюшко», «лапки».
Автор почти постоянно легонько шутит над лягушкой. В.М. Гаршин создал образ героини глупой и не умеющей сдерживать свои эмоции. Это может быть понятно из сцены, когда лягушка-путешественница парила, ухватившись ртом за тростинку. Лягушка невероятно сильно хотела похвастаться тем, что летать на утках при помощи прутиков было ее планом. Она не смогла удержаться и начала кричать во все горло: «Это я придумала!». После этого она упала в чужое болото. Здесь автор как раз шутит над ней, показывая это такими словами, как «бултыхнулась», «шлепнулась».
Сама лягушка в сказке весьма сильно любит хвастаться. Она очень радуется, когда ее кто-то хвалит. Даже когда она делилась с остальными лягушкам подробностями своего путешествия, она очень сильно все приукрашивала и говорила то, чего не было на самом деле. Так же она наврала, что утки являются ее собственными.
Смысл этой сказки состоит в том, что хвастовство и вранье никогда до добра не доводят, а наоборот могут стать причинами серьезных неудач. Если бы лягушка не открыла рот, когда летела, то ее путешествие не закончилось бы раньше срока.
Сказка учит, что для достижения успеха в любом деле необходимо упорство и терпение.
Главные персонажи: утки- добрые и отзывчивые, позволили лягушке улететь с ними на юг; лягушка- смекалистая и находчивая, болтливая и хвастливая.
Структурные элементы сказки: зачин, присказка или запев, и концовка.
Приёмы реализации проблемного обучения на различных этапах урока:
На этапе первичного синтеза необходимо подготовить детей к восприятию текста. Поговорить немного о содержании и о сюжетной линии. Затем следует прочитать данную сказку и провести эмоционально оценочную беседу. Следует спросить, какое впечатление произвела на них эта басня?
Используем ряд вопросов для первичного восприятия:
1. Почему автор дал лягушке прозвище «квакушка»?
«Жила-была на свете лягушка-квакушка», «Хотя она и знала, что утки не станут есть ее, большую и толстую квакушку..» (используется в качестве эпитета лягушки)
2. Почему она просила уток лететь пониже?
«Люди смотрели на стаю уток и, лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят.» (Чтобы похвастаться)
3. Опишите главных героев сказки – лягушку и уток.
Лягушка- смекалистая и находчивая, болтливая и хвастливая.
Утки- добрые и отзывчивые, позволили лягушке улететь с ними на юг.
2) На этапе анализа раскрывается композиция произведения, выясняются мотивы поведения, характеристика героя, его душевные тревоги, мысли.
Работая над произведением с детьми, нужно убедиться в том, что они поняли идею произведения, поняли то, что стремился показать автор.
Если дети не совсем уловили главную мысль произведения, то следует еще раз прочитать произведение (чтение учителем, чтение отдельных строчек, чтение про себя, по цепочке и т.д.). Затем следует задать ряд проблемных вопросов, которые бы натолкнули детей на рассуждения, на поиск истины, а самое главное – на понимание того, о чем идет речь.
На этапе анализа произведения используем данные проблемные вопросы:
Какая черта характера едва не погубила лягушку?
«Люди смотрели на стаю уток и, лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят», «Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: — Это я! Я!». Хвастовство чуть не довело лягушку до гибели.
Почему лягушка так и не долетела до юга?
«Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: — Это я! Я!». Потому что лягушка хотела похвастаться, она крикнула и выпустила прутик изо рта.
3) На этапе вторичного синтеза следует обобщить черты главного героя, его душевное состояние, поведение. Важно полностью раскрыть идейную направленность, найти самое главное. Младшие школьнику дают оценку главному герою, возможно, проводят параллель со своим личным опытом или произведениями, которые читали ранее.
Приведем несколько проблемных вопросов, используемых на этапе вторичного синтеза:
Почему Гаршин говорит, что хвастовство — это плохо, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?
Потому что хвастовство никогда до добра не доводит, а наоборот может стать причинами серьезных неудач. Если бы лягушка не открыла рот, когда летела, то ее путешествие не закончилось бы раньше срока. Сказка учит, что для достижения успеха в любом деле необходимо упорство и терпение.
2. Кого же больше всего высмеивает и осуждает автор?
Автор больше всего высмеивает лягушку, потому что она много хвасталась и врала.
Подводя итоги можно сделать вывод о том, что сказка «Лягушка-путешественница» соответствует принципу проблемного обучения, затрагивает проблемные вопросы хвастовства и вранья.
Таким образом, на сегодняшний день проблемное обучение является многообещающим. Оно направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение познавательных проблем, разрешая, которые школьники активно усваивают новые знания.
Литература
Арапов К. А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников [Текст] / К. А. Арапов, Г. Г. Рахматуллина // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 290-294.Климанова Л.Ф., Горецкий В. Г. Учебник по литературному чтению для 3 класса. – М.: Вентана -Граф, 2015.
Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников.- Ростов-на-Дону, 1970.
Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. — М.:3нание, 1991.
Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М. : Педагогика, 1972. – 208 с.