Сочинение на тему “Обязанности подростков”
Сегодня у подростков есть много прав, так же, как и обязанностей. Они имеют право принимать участие в семейной, культурной и общественной жизни. Подростки должны научиться, нормально, сосуществовать с другими людьми. Например, подросток должен быть активно задействован в школьной жизни.
Кроме этого, Подростки обязаны помогать по дому. Они могут делать такую домашнюю работу: подметать и мыть пол, мыть окна, стирать и т. п. Это может помочь подростку стать более ответственным, а так же более независимым.
Сегодня для подростков характерно противостояние всему миру. На основании этого они поддаются многим влияниям. Например, в прошлом у многих подростков были ярко выражены моральные ценности и дисциплина.
Но эти качества с годами постепенно снижались. Нехватка самодисциплины и самоконтроля становится все заметнее со временем. Даже элементарная мораль, скажем, уважение, забота и внимательность, с годами исчезает. В частности, простое проявление уважения, такое как уступить место в автобусе человеку преклонного возраста, теперь заменилось грубостью.
Более того, сегодня подростки склонны придерживаться современного стиля жизни по сравнению с подростками прошлого.
И все-таки я уверен, что Главной обязанностью подростка является усердная учеба. А также активное участие в школьной жизни. Активность и ответственность – это, несомненно, те качества, которые стоит в себе развивать. Что касается меня, то я думаю, что несу ответственность за тех, кто рядом со мной, – за мою семью, родственников и друзей.
За тех, кто нуждается в моей любви, поддержке и заботе. К примеру, я стараюсь помогать родителям по хозяйству. Когда я прихожу домой очень рано, то не сижу, ожидая, пока вернется мама и приготовит мне ужин.
Я делаю его сам, и когда родители приходят домой с работы, мне приятно встреть их приглашением на кухню попробовать мою стряпню.
Не могу похвастаться, что я очень хороший повар, но несколько простых блюд могу приготовить. И хотя Мама делает большую часть работы по дому, я стараюсь помогать ей как можно больше.
Loading…
Сочинение на тему “Обязанности подростков”
Сочинение на тему «Обязанности подростков»
Обязанности подростков
Сегодня у подростков есть много прав, так же, как и обязанностей. Они имеют право принимать участие в семейной, культурной и общественной жизни. Подростки должны научиться, нормально, сосуществовать с другими людьми. Например, подросток должен быть активно задействован в школьной жизни. Кроме этого, подростки обязаны помогать по дому. Они могут делать такую домашнюю работу: подметать и мыть пол, мыть окна, стирать и т.п. Это может помочь подростку стать более ответственным, а так же более независимым.
Сегодня для подростков характерно противостояние всему миру. На основании этого они поддаются многим влияниям. Например, в прошлом у многих подростков были ярко выражены моральные ценности и дисциплина. Но эти качества с годами постепенно снижались. Нехватка самодисциплины и самоконтроля становится всё заметнее со временем. Даже элементарная мораль, скажем, уважение, забота и внимательность, с годами исчезает. В частности, простое проявление уважения, такое как уступить место в автобусе человеку преклонного возраста, теперь заменилось грубостью. Более того, сегодня подростки склонны придерживаться современного стиля жизни по сравнению с подростками прошлого.
И всё-таки я уверен, что главной обязанностью подростка является усердная учёба. А также активное участие в школьной жизни. Активность и ответственность — это, несомненно, те качества, которые стоит в себе развивать. Что касается меня, то я думаю, что несу ответственность за тех, кто рядом со мной, — за мою семью, родственников и друзей. За тех, кто нуждается в моей любви, поддержке и заботе. К примеру, я стараюсь помогать родителям по хозяйству. Когда я прихожу домой очень рано, то не сижу, ожидая, пока вернётся мама и приготовит мне ужин. Я делаю его сам, и когда родители приходят домой с работы, мне приятно встреть их приглашением на кухню попробовать мою стряпню.
Не могу похвастаться, что я очень хороший повар, но несколько простых блюд могу приготовить. И хотя мама делает большую часть работы по дому, я стараюсь помогать ей как можно больше.
-
Чирикать -
Лайкнуть -
VK Рассказать -
ОК Поделиться
Подросток, это человек, имеющий свои права. Но кроме прав ребенок должен понимать, что у него есть и обязанности. Все права подросток получает еще совсем маленьким, и зависят они от той территории, где он родился. Ребенку, еще на начальном этапе жизни, нужно внушать то, что у него есть обязанности и его права ни в коем случае не должны ущемлять права окружающих его людей.
Только родившись, ребенок автоматически должен получить возможность иметь хорошую семью, которая будет заботиться о нем, образование, он имеет право высказывать свои мысли и при этом ему не должны запрещать это делать. Одним из немаловажных прав является право на фамилию и имя, наличие гражданства той страны, в которой он родился.
Ребенок должен знать кто его родители, на совместное проживание с ними. При этом каждый из родителей несет равную ответственность за него, с их стороны должна быть забота.
Подростковый возраст это время когда ребенок становится взрослым и ему исполняется 14 лет. С этого момента он имеет право:
— получение паспорта, об этом должны позаботиться родители.
— подросток с этого времени имеет право, устроится на работу, но рабочий день должен быть не полным. Согласитесь, мало, кто выдержит полный 9-ти часовой день
— с этого времени подросток может быть наказан согласно уголовному и административному кодексу. Поэтому, если раньше, что-то могло сойти с рук, теперь будет наказано по всей силе закона.
— в школе ребенок имеет право отстаивать свои права самостоятельно.
— начиная уже с 14 лет, практически уже взрослый человек, самостоятельно может принимать решение о том, как тратить свой заработок, будь то первая зарплата или стипендия.
В России действует Конституция, согласно которой оговариваются все права подростка. По Конституции подросток обладает правом на получение образования (основного), дополнительное образование уже будет зависеть от его родителей. Образование 11 классов должно быть полностью бесплатное.
Конституция оговаривает и право на получение бесплатной медицинской помощи и получение лечения.
Мини-сочинение на тему «Как подросток может пользоваться своими правами?» (вариант 2)
Конкурс детских сочинений-эссе «Наши права и обязанности»
Права ребенка – это права человека Литературное эссе на тему «Ребенок-это тоже человек»
Коняхина Ирина Владимировна, 16 лет, г. Волхов, МОБУ «Волховская средняя общеобразовательная школа №1», 10 класс
Всё лучшее, что в человеке есть: Его права и жизнь его, и честь. А жизнью пользуясь по праву, Я гордо говорю: имею право!
Когда на свет появляется ребенок, говорят: «Родился новый человек». Человек, то есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного времени, и взрослые этому человеку начинают говорить: «Ты должен! Ты обязан!» Как часто, будучи маленькими, под напором требований со стороны родителей, мы говорим себе: «Вот вырасту большим и не буду заставлять других делать что-либо, если они этого не хотят». Но, сами того не замечая, спустя всего лишь несколько лет, мы говорим эти слова: «Ты обязан! Ты должен!» своим младшим братьям, а потом, наверное, будем говорить своим детям. Но почему мы говорим: «Ты должен! Ты обязан!» и никогда не говорим: «Ты имеешь право»? Почему мы так часто забываем, что дети имеют не только обязанности, но и права?
Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.
На мой взгляд, тема «права и обязанности детей» очень важна для каждого ребенка. С юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан делать.
Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д. Эти и многие другие обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.
Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия, эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных проблем.
Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение своих взглядов.
Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия.
Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.
В конце своего сочинения хотела бы сказать, что тема прав и обязанностей детей очень заинтересовала меня, я задумалась о способах решения проблемы ущемления прав детей.
Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность.
Сочинение «Права ребенка»
Каждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. Об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях. Это очень важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации.
Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
Об это указано в правовом кодексе.
Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить о праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.
Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию или же честь.
К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.
Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.
Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.
Вариант №2
Все права ребенка обеспечиваются Основным законом государства РФ. Возникают они после появления человека на свет, называются правами на жизнь и закреплены за человеком до достижения им восемнадцати лет. Существует много различных источников, которые регулируют все области жизни малыша, тинэйджера, парня или девушки.
Составлены и применяются разные психологические и воспитательные методы для развития малыша в кругу семьи. Неограниченно используются одиночные методы, стажировки с отдельным положением независимого становления индивидуальности младенца, к примеру, Вальдорфское образовательное учреждение. В общих чертах, у нас в России права малыша обеспечены полностью. За этим наблюдают правозащитные учреждения, правоохранительные органы и непосредственно законопослушные граждане. Необходимо более тщательно описать одну из сторон темы: пребывание ребенка в учебном заведении.
В учебном заведении, которое теперь по описанию, сделано специально для ребенка, для воспитания и создания его как индивида, права в ней могут быть нарушены. В отечественном Российском учебном заведении, в котором ликвидировано тоталитарное преподавание, руководитель, рассматривая конфликтную ситуацию, может, в порыве гнева, сказать школьнику: «Ты кто тут?» И лично вымолвить: «Ты тут никто!» Друзья и товарищи по классу, чаще всего, зрители этого несоблюдения прав ребёнка. А это, должно быть, неприятнее, чем не объяснить полностью тему на занятии. Багажу знаний можно научиться и индивидуально, было бы желание. Даже у сорвавшего дисциплину школьника существует право виновного: быть отруганным соизмеримо своей вине, быть отруганным с глазу на глаз, быть отруганным таким образом, чтобы у него возникло настоящее стремление стать лучше. Ему не нужно затаивать гнев, так как это не принесет ему ничего хорошего.
Отсюда получается, что при всей своей защищенности с использованием гарантий Государства и общемирового права, ребенок является не полностью незащищенным, а в некоторых ситуациях — беззащитным. Все случаи в предписаниях не поместишь. Сложность данного вопроса намного серьезнее. Способ разрешения проблемы нередко заключается в индивидуальности преподавателя. Их, очень хороших преподавателей, достаточно большое количество в Отечественных учебных заведениях — они постоянно находятся с малышами и подростками. Прошлое преподавания содержит имена знаменитых преподавателей. Януш Корчак, польский доктор, преподаватель, вступивший в помещение, предназначенное для умерщвления людей ядовитым газом в Освенциме, в сопровождении детей. А он мог выбирать. Он мог уцелеть, но сделал правильный выбор для себя. Остался вместе с ребятами.
Рефераты
Родительские права включают в себя права обязанности родителей. Поэтому родители не просто в праве, но и обязаны исполнять родительские права. Если родители не будут исполнять родительские права то, могут последовать определенные санкции. Родители имеют следующие права: на воспитание и образование детей, на защиту прав и интересов детей, на защиту родительских прав. Но это далеко не все права, которыми обладают родители. Родители наделяются родительскими правами тогда, когда ребенок нуждается в заботе, воспитании и защите, то есть родительские права возникают с того момента, когда ребенок родился и прекращаются в тех случаях, если несовершеннолетний ребенок вступил в брак или достиг совершеннолетия.
Когда родители исполняют родительские права они не должны причинять вред ни психологическому, ни физическому здоровью детей. Споры между родителями по вопросам воспитания и образования детей могут быть решены, если хотя бы один из родителей обратился в органы опеки и попечительства или в суд. Родительскими правами наделяются и несовершеннолетние родители, только если у них родился ребенок.
Родители имеют определенные права по воспитанию и образованию своих детей, это права такие как: выбирать форму обучения, выбирать образовательное учреждение. Родители, прежде всего, обязаны защищать законные права и интересы ребенка. Родители несут ответственность за получение детьми основного общего образования и за их воспитание в период обучения. Например, если несовершеннолетний ребенок совершил преступление, то отвечать за это преступление придется родителям. Если говорить об отношениях с физическими и юридическими лицами, то родители должны защищать права и интересы своих детей.
Родители с учетом мнения детей могут решить вопрос о получении детьми дополнительного образования, что также возможно в различных формах, в том числе в образовательных учреждениях дополнительного образования (в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в центрах профессиональной ориентации, музыкальных и художественных школах, школах искусства, домах детского творчества, на станциях юных техников, станциях юных натуралистов и в иных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии) или посредством индивидуальной педагогической деятельности).
Особого внимания заслуживает проблема воспитания и обучения детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные учреждения. В таких случаях органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, с согласия родителей обеспечивают обучение этих детей на дому. Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях утвержден постановлением Правительства РФ от 18 июля 1996 г. № 861.
Этим же постановлением определено, что органами управления образованием компенсируются затраты родителей на самостоятельное обучение детей-инвалидов. При этом размеры компенсации указанных затрат определяются государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
Таким образом, на выбор родителями вида образовательного учреждения и формы обучения ребенка могут влиять различные факторы: состояние здоровья ребенка и его способности, семейные традиции, профессия родителей, репутация учебного заведения и (или) его местонахождение и т.п. В любом случае родители при решении данного вопроса должны, прежде всего, исходить из интересов ребенка и по возможности учитывать его мнение.
В заключение хочется отметить, то, что права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности.
Семья — эта та общественная структура, в которой, прежде всего, происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его человеческие качества. Следовательно для того чтобы у нас было здоровое, крепкое общество нужно уделять большое внимание семье как частичке общества, а именно детям. Ведь дети наше будущее, от них зависит то, как сложится в дальнейшем жизнь в обществе.
Эссе ** тему «Права человека в современном мире»
Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.
При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».
Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей.
Французский писатель XIX века, Виктор Гюго, сказал: «Право – это всё то, то истинно и справедливо», в своих произведениях он всегда был на стороне обездоленных и оскорбленных, выступал за защиту их прав.Но не только обездоленные и оскорбленные нуждаются в защите.
При рождении человек приобретает права и свободы, которые неотчуждаемы, то есть никто не может лишить человека этих прав. Конечно же, главным из них является право на жизнь. В главном законе нашей страны, Конституции, сказано: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств». Право регулирует отношения и поведение людей, каждый человек имеет равные права, и с этой стороны в обществе создаётся баланс «чёрного и белого», ведь осуществления прав и свобод одного человека не может нарушать права и свободы другого человека.К сожалению, в современном мире не каждый человек может сказать: «Я полностью реализую свои права». Чаще можно услышать фразу: «Мои права нарушены» или «Я должен обратиться за защитой своих прав».
Человек взрослеет, а вместе с ним развивается и общество, находящееся вокруг него. Социальный статус гражданина меняется вместе с его возрастом, сначала он ученик, абитуриент или студент, а потом любой молодой человек приобретает такой статус как призывник. Вместе с новым статусом юноша получает список обязанностей. В целях обеспечения воинского учёта молодые люди обязаны: состоять на воинском учёте по месту жительства, явиться в установленное время и место по повестке (вызову) в военный комиссариат по месту жительства, бережно хранить военный билет и так далее. Также каждый призывник обязан пройти обязательную подготовку к военной службе. Но не только обязанностями наделяет юношу статус призывника. В первую очередь, у молодого человека, вставшего на военный учёт, появляются новые, особые права, которые, зачастую остаются неразъяснёнными и, якобы, «забытыми» руководством. Чаще всего виной всему правовая неграмотность призывников и их родителей. Отдельное внимание мне хотелось бы уделить праву на альтернативную гражданскую службу. Каждый призывник имеет право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, для этого необходимо за полгода до начала призыва подать соответствующее заявление, а срок несения альтернативной гражданской службы составляет 18 месяцев. Это возможно только при наличии убеждений, которые противоречат несению военной службы, которые должны быть подтверждены документально. К таким относятся,
например вероисповедание, не позволяющее участвовать в военных действиях, отвергающее убийство и насилие. Граждане, которые предпочли военной службе альтернативную гражданскую службу, как правило, несут ее в социальных и медицинских учреждениях нашей страны.
Попадая в ряды солдат, призывник и его родители или же законные представители должны быть уверены, что молодой человек ни в чём не будет нуждаться. Государство обязано обеспечить военнослужащего денежным довольствием. Но, на мой взгляд, самая распространенная проблема – задержка денежного довольствия, а скорее его «удержание» в руках старших по званию или руководства армии. Чаще всего последние делают вид, что, якобы, забывают об этом и попросту не обращают внимания. Но такое поведение ни в коем случае не должно оставаться безнаказанным. Особенно это касается случаев, когда нарушаются права сирот, которым урезают денежное довольствие. И чаще всего военнослужащие попросту не знают об этом опять же из-за правовой неграмотности.
Повышение правовой грамотности будущих защитников нашей страны – решение большого количества проблем. Приобретя элементарные знания, молодые люди будут иметь представления о своих правах и о том, как их защитить. Чтобы каждый призывник имел представления о том, что предстоит ему за этот год несения службы, узнал больше информации об особенностях военной службы в разных войсках. Для всего этого необходимо организовать лекции, семинары и беседы с представителями военкомата, ветеранами вооруженных сил и ветеранами Великой Отечественной войны в школах, средне-профессиональных и высших учебных заведениях. Эти мероприятия помогут ребятам не пугаться несения военной службы и заинтересовать призывника. Ведь воинский долг обязан отдать каждый молодой человек нашей страны.
Популярные темы сообщений
- Город Белгород
ород Белгород расположился на юге Черноземья возле берега реки Северного Донца. Почти в пол ста километрах находится граница Украины. Белгород является одним из старинных городов, который сохранил в себе редкие постройки, - Натюрморт (в живописи)
Натюрморт в живописи это изображение различных предметов, которые обязательно комбинируют друг с другом. Натюрморт чаще всего является одним уникальным творением, но также может быть и частью одной большой композиции. - Покрытосеменные растения
Отряд Покрытосеменные объединяет высшие растения, семена которых созревают внутри плода (а не шишки, как у голосеменных). Растений таких на планете абсолютное большинство: ученые выделяют около 250 тысяч видов. Это наиболее многочисленный
Сочинение на районный конкурс сочинений, посвященный 100-летию КДН
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сайфутдинова Алина, 7 класс
Филиал МАОУ «Аромашевская СОШ
им.В.Д.Кармацкого» Новоаптулинская ООШ
Сочинение
Мои права и обязанности в обществе.
Человек родился на свет! Этим он уже доказал своё первое право – право на жизнь. Ребёнок становится полноправным гражданином страны. С первых минут жизни он уже имеет свои права. Какие же они у него? Каждый ребёнок имеет право на имя, фамилию, гражданство. Всё это заносится в специальный документ – свидетельство о рождении. Каждый ребёнок имеет право на охрану здоровья. И начиная с момента рождения и далее, ребёнку всегда будет оказана бесплатная медицинская помощь. Своих обязанностей ребенок ещё не знает, но его оберегают родители. Каким вырастет малыш, во многом зависит от того, как относятся к этой жизни его родители. Поэтому долг родителей приучать постепенно ребёнка жить в обществе и для общества. Даже в маленьком возрасте ребёнок имеет права на отстаивание своих интересов, своих игрушек, имеет право в выборе места и партнёров для игры. А к обязанностям детей должны приучать родители: убрать за собой игрушки, не мусорить, уважать старших.
И вот настал момент, когда ребёнок идёт в школу. Он получает следующее право – право на получение бесплатного образования. Как только мы пришли в школу, нам рассказали о наших обязанностях: носить школьную форму, всегда выглядеть опрятно, беречь школьное имущество, готовить домашние задания, не опаздывать и не пропускать уроки по неуважительным причинам, уважать учителей и весь персонал, работающий в школе.
Сейчас я учусь в седьмом классе. Я уже понимаю, что учиться трудно, необходимо, но интересно. А какие же права у школьника? Школьник имеет право на поощрение за хорошую учёбу. И ещё одно право школьника, это право ребёнка, как личности. Мне кажется, что ребёнок достоин уважения и имеет право на выражение личного мнения.
Есть такой документ, который оберегает всех детей до достижения 18 лет, это «Конвенция о правах ребёнка». Дети в нашей стране защищены, но они должны знать свои права и неукоснительно выполнять свои обязанности. Только при таких условиях из них вырастет полноценное будущее поколение.
Подросток, это человек, имеющий свои права. Но кроме прав ребенок должен понимать, что у него есть и обязанности. Все права подросток получает еще совсем маленьким, и зависят они от той территории, где он родился. Ребенку, еще на начальном этапе жизни, нужно внушать то, что у него есть обязанности и его права ни в коем случае не должны ущемлять права окружающих его людей.
Только родившись, ребенок автоматически должен получить возможность иметь хорошую семью, которая будет заботиться о нем, образование, он имеет право высказывать свои мысли и при этом ему не должны запрещать это делать. Одним из немаловажных прав является право на фамилию и имя, наличие гражданства той страны, в которой он родился.
Ребенок должен знать кто его родители, на совместное проживание с ними. При этом каждый из родителей несет равную ответственность за него, с их стороны должна быть забота.
Подростковый возраст это время когда ребенок становится взрослым и ему исполняется 14 лет. С этого момента он имеет право:
– получение паспорта, об этом должны позаботиться родители.
– подросток с этого времени имеет право, устроится на работу, но рабочий день должен быть не полным. Согласитесь, мало, кто выдержит полный 9-ти часовой день
– с этого времени подросток может быть наказан согласно уголовному и административному кодексу. Поэтому, если раньше, что-то могло сойти с рук, теперь будет наказано по всей силе закона.
– в школе ребенок имеет право отстаивать свои права самостоятельно.
– начиная уже с 14 лет, практически уже взрослый человек, самостоятельно может принимать решение о том, как тратить свой заработок, будь то первая зарплата или стипендия.
В России действует Конституция, согласно которой оговариваются все права подростка. По Конституции подросток обладает правом на получение образования (основного), дополнительное образование уже будет зависеть от его родителей. Образование 11 классов должно быть полностью бесплатное.
Конституция оговаривает и право на получение бесплатной медицинской помощи и получение лечения.
?Мини-сочинение на тему “Как подросток может пользоваться своими правами?” (вариант 2)???
получать необходимую художественную и учебную литературу в библиотеке;
самостоятельно выбирать образовательную программу;
по собственному желанию переводиться в другую школу или техникум;
выражать свое мнение и убеждения любыми доступными способами;
создавать в школе общественные организации.
В своей семье юноша или девушка подросткового возраста также имеет полное право на участие в обсуждениях, выражение своей индивидуальной позиции и уважение своих убеждений. В действительности, на практике так происходит далеко не всегда, и некоторые родители воспитывают своих детей, полагая, что их отпрыск должен абсолютно во всем подчиняться их желаниям.
В таких семьях ребенок, позиция которого не совпадает с мнением старшего поколения, достаточно часто сталкивается с игнорированием его убеждений, принуждением к выполнению того или иного действия и даже насилием. Впрочем, сегодня с элементами насилия по отношению к подросткам можно столкнуться и в стенах школы.
Подобные действия взрослых людей совершенно недопустимы в любом правовом государстве, ведь они ущемляют огромное количество прав несовершеннолетнего ребенка. Именно поэтому каждому подростку необходимо знать, как он может защитить свои права. Во всех случаях, когда ребенок считает, что его права нарушены, он вправе обратиться в специализированные организации – полиция, прокуратура, комиссия по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства, уполномоченный по правам ребенка и так далее.
Кроме того, во внеурочное время группы подростков имеют право проводить специализированные собрания и митинги с выдвижением требований, не противоречащих действующему законодательству.
Любой человек, начиная с самых юных лет, сталкивается с ситуациями, когда необходимо знать свои права и обязанности. По мере взросления подростки не знают, как поступить, как защитить свои права. Что делать, с кем посоветоваться, куда идти за помощью?
Права человека применительно к детям. Необходимость выработки специальных норм, регламентирующих международное сотрудничество в этой области, обусловлена особенностью положения детей, прежде всего тем, что они, согласно внутреннему законодательству государств, не обладают всеми правами, которые имеют совершеннолетние, и, кроме того, в ряде случаев обладают или должны обладать специфическими правами, связанными с их возрастом, положением в семье и т. п.
Каковы права ребенка в семье?
Ребенок имеет право:
• жить и воспитываться в семье;
• знать, кто является его родителями;
• на проживание совместно с ними (кроме случаев, когда это противоречит его интересам) и на заботу с их стороны;
• на воспитание родителями, а при их отсутствии или лишении родительских прав – на воспитание опекуном, попечителем или детским учреждением;
• на всестороннее развитие;
• на уважение человеческого достоинства;
• на общение с родителями, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами и иными родственниками;
• на защиту;
• на выражение собственного мнения;
• на получение фамилии, имени, отчества;
• на получение средств на существование и на собственные доходы
Не очень сочинение
Вот:
Какими правами обладает подросток?
Право — это совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.
Правовой статус ребенка — его права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия. Законными представителями ребенка при осуществлении им своих прав являются родители или лица, их заменяющие.
Права и обязанности ребенка отражены в следующих документах:
1. Конвенция ООН о правах ребенка
2. Конституция РФ
3. Семейный кодекс РФ
4. Гражданский кодекс РФ
5. Уголовный кодекс РФ
ГРАЖДАНСКИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ ДЕТЕЙ
Каждый ребенок имеет право:
– на имя и гражданство;
– знать своих родителей;
– на защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, переписку;
– быть личностью, выражать свою индивидуальность;
– на свободу мысли, совести и религии;
– на свободу выражения мнения;
– с 10 лет обязателен учет мнения ребенка при любом судебном или административном разбирательстве (если это не противоречит его интересам) при решении вопросов об изменении имени и фами¬лии, об усыновлении, установлении опеки и т.д.;
– на защиту от клеветы и оговора;
– на защиту от жестоких, унижающих достоинство видов обраще¬ния или наказания;
– на защиту от незаконного ареста и неоправданного лишения свободы;
– на доступ к информации, способствующей развитию ребенка и не запрещенной законодательством;
– свободно создавать организации и проводить мирные собрания.
ПРАВА ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ
Каждый ребенок имеет права на:
– родительское воспитание;
– проживание со своими родителями и поддержание с ними контакта в случае разлучения;
– защиту от дурного обращения или отсутствия заботы со стороны родителей либо тех, кто должен обеспечить за ребенком уход.
ПРАВО РЕБЕНКА НА ВЫЖИВАНИЕ И ЗДОРОВОЕ РАЗВИТИЕ
Каждый ребенок имеет права на:
– жизнь и развитие;
– помощь государства в своем развитии;
– достойный уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития;
– охрану здоровья, получение качественной медицинской помощи;
– особый уход в случае инвалидности, обеспечивающий сохранение чувства собственного достоинства и способствующий активному участию в жизни общества.
ПРАВО ДЕТЕЙ НА УЧЕБУ И ОТДЫХ
Каждый ребенок имеет права на:
– воспитание в духе взаимопонимания, мира, терпимости и равенства;
– поддержание своих национальных традиций, исповедание своей религии и общение на родном языке;
– бесплатное обязательное начальное образование;
– среднее и профессиональное образование;
– образование, которое обеспечивает: развитие личности, талантов, умственных и физических способностей ребенка в самом полном объеме, готовит к активной самостоятельной жизни в свободном обществе, воспитывает уважение к своей семье, культурным тра¬дициям и языку своей страны, уважение к природе;
– получение информации, способствующей всестороннему развитию;
– отдых, игры и возможность участвовать в культурной и творческой жизни общества.
ПРАВА ДЕТЕЙ НА ОСОБУЮ ЗАЩИТУ
Каждый ребенок имеет права на особую защиту:
– от любого вида опасности или насилия;
– от похищения;
– от злоупотребления наркотиками;
– от торговли детьми и эксплуатации детского труда;
– при любых формах притеснения в связи с различиями в цвете кожи, вероисповедании, имущественном положении и т.д.;
– при чрезвычайных ситуациях (вооруженных конфликтах, в случае разлучения семей или нахождения вне дома);
– когда ребенок вступает в конфликт с законом;
– когда ребенок становится беженцем;
– когда ребенок становится инвалидом.
ОБЯЗАННОСТИ ДЕТЕЙ
Каждый ребенок обязан:
– уважать права и культурную самобытность других;
– слушаться родителей и лиц, их заменяющих;
– получать основное общее образование;
– соблюдать правила поведения и учебную дисциплину, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома в общественных местах;
– юноши по дости
Ответить
Не обладая (в силу возраста) полным набором прав и обязанностей, подросток все же имеет определенные права, знание которых может существенно облегчить ему жизнь. В своем сочинении я хочу рассказать о правах, которые предоставлены подростку согласно Закону об образовании.
Наши родители рассказывали, что, в школьные годы их часто добровольно-принудительно посылали на разного рода сельскохозяйственные работы. В зависимости от места, где они жили, это могла быть уборка картофеля, сбор винограда, яблок, персиков, хлопка и т.д. Страна тогда была, как мы помним, очень большая.
Сегодняшние школьники полностью освобождены от такого рода деятельности. Более того, согласно Закону об образовании без их согласия и без согласия их родителей никто не может заставить их не только убирать класс, но и даже стирать с доски!
На мой взгляд, в таком подходе читается некая излишняя забота, но, тем не менее, дела обстоят именно так. Более того, периодически в СМИ появляется информация об особо продвинутых школьниках, которые… подают в суд на школу, если она пренебрегает их правами.
Считаю, что доводить ситуацию до абсурда, конечно, не стоит – ничего не случится, если подросток вымоет доску или подметет класс. Но знать о том, что у тебя есть те или иные права, все-таки не помешает.
Что такое право? Как объяснить ребенку, что у него тоже есть свои права? Наилучшим образом и примером станут сами родители, если научите — значит, будет знать. Все мы люди, все мы имеем права, главными и важнейшими правами стали для нас право на жизнь, право на неприкосновенность и право на свободу мысли.
Подросток… Как часто мы слышим жалобы родителей на неуправляемость своими детьми, но они забывают, что детьми не надо управлять, их надо любить, понимать и поддерживать. Ведь из-за отсутствия этого, крайне необходимого для ребенка, внимания их переходный возраст превращается в переломный момент.
Часто мы называем подростков детьми, но задумайтесь, ведь на самом деле они уже не дети, у них уже формируется представление о мире, долге, справедливости и чести. Часто они чувствуют себя униженными и оскорбленными, лишенными возможности высказаться, поэтому считают, что, если повзрослеют, то все изменится.
Но далеко не каждому подростку на данное время известно, что даже в таком возрасте у них есть права, которые дают ему возможность быть полноценным членом общества. Эти права они получают постепенно, достигая определенных границ возраста. Но чтобы воспользоваться своими правами их, как минимум, необходимо знать.
Этим знаниям должны научить в школе, а также их можно получить, прочитав Конституцию. Но знать свои права недостаточно, при этом не надо забывать, что и обязанности придется нести с собой по жизни. Но, по международному стандарту, подростки это все-таки дети. Ребенком считается лицо, не достигшее восемнадцати лет.
Основным актом является Конвенция о правах ребенка – это документ, в котором указанные права касаются всех детей. В ней перечисляются такие права: право на жизнь, право на социальную защиту, право на имя и гражданство, право на использование общественных благ, право на здоровый рост и развитие, право на питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание, право на любовь и гармоничное развитие, право на получение образования, право на защиту от физического и морального насилия. Также ребенок не должен быть принят на работу до достижения надлежащего возрастного минимума.
Если родителям не станем сложно говорить с подростком о его правах, то со временем он придет к пониманию этих простых прав, а если еще и сказать, что вы сами, будучи в таком возрасте, живете и чтите свои права и обязанности.
Никогда не стоит при этом забывать, что общение станет огромным помощником в разрешении конфликтов, которые возникают между родителями и детьми. Уважайте права ребенка и ребенок станет уважать ваше мнение.