Правда всего дороже рисунок к рассказу



Скачать материал

1Литературное   чтение2 класс
УМК «Школа России»Л.Н.Толстой 
«Правда всего до...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 416 человек из 72 регионов

  • Сейчас обучается 86 человек из 30 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Литературное   чтение2 класс
УМК «Школа России»Л.Н.Толстой 
«Правда всего до...

    1 слайд

    1
    Литературное чтение
    2 класс
    УМК «Школа России»
    Л.Н.Толстой
    «Правда всего дороже»,

  • 2Организационный момент. 
Работа со скороговоркой: 
На окошке крошку – мошку...

    2 слайд

    2
    Организационный момент.
    Работа со скороговоркой:
    На окошке крошку – мошку
    Ловко ловит лапой кошка.
    — О ком говорится в скороговорке?
    — Что делает кошка?
    — Почему мошку называют крошкой?

  • Речевая разминка:

Сенька – везенька,
Вези бабку на санках:
Санки  скок,
Сень...

    3 слайд

    Речевая разминка:

    Сенька – везенька,
    Вези бабку на санках:
    Санки скок,
    Сеньку в лоб.

  • 4Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом
Л. Н. Толстого. Лев Николаевич...

    4 слайд

    4
    Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом
    Л. Н. Толстого. Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 — 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше.
    Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится.
    Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Яс-ной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам.
    Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.

  • 5Определение названия рассказа
Посмотрите на рисунок. Прочитайте слова. (маль...

    5 слайд

    5
    Определение названия рассказа
    Посмотрите на рисунок. Прочитайте слова. (мальчик, чашка, разбил)
    Прочитайте пословицу. Правда светлее солнца.
    Объясните смысл пословицы.
    Можно ли догадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении?
    Мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всегда дороже».
    — Какую цель ставим?

  • 6Определение названия рассказа
( Если сказать правду, то на душе будет светло...

    6 слайд

    6
    Определение названия рассказа
    ( Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца ).
    ( Да. Мы будем говорить о хороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо ).

  • мальчикчашкаразбилПравда светлее солнца7

    7 слайд

    мальчик
    чашка
    разбил
    Правда светлее солнца
    7

  • Рассказ Л. Толстого
«Правда всего дороже»8

    8 слайд

    Рассказ Л. Толстого
    «Правда всего дороже»
    8

  •  Толстой 
Лев Николаевич (1828 - 1910)9

    9 слайд

    Толстой
    Лев Николаевич (1828 — 1910)
    9

  • 10

  • 11Физминутка.
Поработали, ребятки!
А теперь – все на зарядку!
Влево, вправо п...

    11 слайд

    11
    Физминутка.
    Поработали, ребятки!
    А теперь – все на зарядку!
    Влево, вправо повернитесь,
    Наклонитесь, поднимитесь.
    Руки вверх и руки вбок,
    И на месте прыг да скок!
    А теперь бежим вприпрыжку,
    Молодцы вы, ребятишки!
    Замедляем, дети, шаг
    И на месте стой! Вот так!
    А теперь мы сядем дружно,
    Нам ещё работать нужно!
    Учиться работать с текстом
    Первичное восприятие текста.

  • Л.Н.Толстой 
«Правда всего дороже.»О каком человеческом
 качестве хотел 
напо...

    12 слайд

    Л.Н.Толстой
    «Правда всего дороже.»
    О каком человеческом
    качестве хотел
    напомнить нам автор?
    Первичное восприятие текста.
    Чтение рассказа хорошо читающими детьми.
    Проверка первичного восприятия текста. Каким вам показался этот рассказ?(интересным, грустным, поучительным).Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду)

  • 13Анализ произведения. 
– Кто является главным героем рассказа?
– Что случило...

    13 слайд

    13
    Анализ произведения.
    – Кто является главным героем рассказа?
    – Что случилось с мальчиком?
    – Как поступил мальчик?
    – Как вы оцениваете поступок мальчика?
    Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили?

  • 14Анализ произведения. 
– Кто является главным героем рассказа?
(Мальчик)
– Ч...

    14 слайд

    14
    Анализ произведения.
    – Кто является главным героем рассказа?
    (Мальчик)
    – Что случилось с мальчиком?
    (Он разбил чашку).
    – Как поступил мальчик?
    – (Сказал правду).
    – Как вы оцениваете поступок мальчика?
    (Он поступил хорошо, правильно).

  • 15Чтение по ролям.
 Работа с пословицами.  Работа проводится в паре.
Правда в...

    15 слайд

    15
    Чтение по ролям.
    Работа с пословицами. Работа проводится в паре.
    Правда в огне не горит и в воде не тонет.
    Все пройдет — одна правда останется.
    Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
    Прочитайте эти пословицы.
    Объясните смысл пословиц.
    Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже».

  • 16Чтение по ролям.
 Работа с пословицами.  Работа проводится в паре.
Правда в...

    16 слайд

    16
    Чтение по ролям.
    Работа с пословицами. Работа проводится в паре.
    Правда в огне не горит и в воде не тонет.
    (Правду никогда не скроешь, её не сожжёшь, не утаишь, не утопишь.)
    Все пройдет — одна правда останется.
    (Всё забывается, а правда остаётся)
    Лучше горькая правда, чем сладкая ложь.
    (Лучше сразу признаться, сказать правду, чем скрывать её и мучиться)
    •Прочитайте эти пословицы.
    •Объясните смысл пословиц.
    •Выберите пословицу, которая подходит к рассказу «Правда всего дороже».
    (К рассказу подходит третья пословица)

  • 17

  • 18Итог урока.
 - Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?
-...

    18 слайд

    18
    Итог урока.
    — Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?
    — Кто может ответить на вопрос:
    Что такое хорошо?
    Что такое плохо?
    Оцените свою работу на уроке, используя схему.

  • 19Итог урока.
 - Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?
(Л...

    19 слайд

    19
    Итог урока.
    — Как называется рассказ, с которым познакомились на уроке?
    (Л.Толстой «Правда всего дороже».)
    — Кто может ответить на вопрос:
    Что такое хорошо?
    (Хорошо, когда люди не обманывают, говорят правду. Не обижают своих близких. Делают добрые дела)
    Что такое плохо?
    (Плохо, когда совершают плохие поступки. Плохо, когда люди обманывают).
    Оцените свою работу на уроке, используя схему.

  • ЯПонял….Запомню….Смог…20

    20 слайд

    Я
    Понял….
    Запомню….
    Смог…
    20

  • 21Домашнее задание 
1. Дома вы подготовите выразительное чтение рассказа. 
2....

    21 слайд

    21
    Домашнее задание
    1. Дома вы подготовите выразительное чтение рассказа.
    2. Принести книги по теме «Что такое хорошо и что такое плохо».

Краткое описание документа:

Организационный момент. Работа со скороговоркой: На окошке крошку – мошку Ловко ловит лапой кошка. — О ком говорится в скороговорке? — Что делает кошка? — Почему мошку называют крошкой? II. Проверка домашнего задания. Физкультминутка III. Изучение нового материала. 1. Сообщение темы, целей. — Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом Л. Н. Толстого. Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 — 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше. Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косилтраву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится. Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Яс-ной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам. Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес. 1.Определение названия рассказа — Посмотрите на рисунок.-Прочитайте слова. (мальчик, чашка, разбил) — Прочитайте пословицу. Правдасветлее солнца. — Объясните смысл пословицы. ( Если сказать правду, то на душе будет светло и тепло. Светлее и теплее, чем от солнца ). Можно лидогадаться, о чём пойдёт речь в следующем произведении? ( Да. Мы будем говорить охороших поступках и о плохих. Разберёмся, что хорошо, а что плохо ). Мы познакомимся с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всегда дороже». — Какую цель ставим? (Продолжить отрабатывать навыки чтения. 1.Физминутка. Поработали, ребятки! А теперь – все на зарядку! Влево, вправо повернитесь, Наклонитесь, поднимитесь. Руки вверх и руки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг И на месте стой! Вот так! А теперь мы сядем дружно, Нам ещё работать нужно! Учиться работать с текстом Первичное восприятие текста. Чтение рассказахорошо читающимидетьми. Проверка первичного восприятия текста. Каким вам показался этот рассказ?(интересным, грустным, поучительным).Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду) ПРАВДА ВСЕГО ДОРОЖЕ Мальчик играл и разбил нечаянно дорогую чашку. Никто не видал. Отец пришёл и спросил: — Кто разбил? Мальчик затрясся от страха и сказал: — Я. Отец сказал: — Спасибо, что правду сказал. – Какова главная мысль этого произведения? – Каким вам представился мальчик? А отец? – Чему учит этот рассказ? – Каким вам показался этот рассказ? (интересным, грустным, поучительным). – Что особенно понравилось в рассказе? (Мальчик сказал правду)’ Анализ произведения. – Кто является главным героем рассказа? (Мальчик) – Что случилось с мальчиком? (Он разбил чашку). – Как поступил мальчик? – (Сказал правду). – Как вы оцениваете поступок мальчика? (Он поступил хорошо, правильно). Если бы вы оказались на месте мальчика, как бы вы поступили? (Поступили так же, как мальчик из рассказа «Правда всего дороже»). 3.Работа над выразительностью чтения Чтение по ролям.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 061 370 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

  • Петсон и Финдус. Петсон в походе

    Нурдквист С.Петсон и Финдус. Петсон в походе - Нурдквист С.

    Как-то раз Петсон искал пакет с поплавками, а его котенок Финдус, как всегда, помогал ему. Поплавков нигде не было, и Петсон решил поискать на чердаке. Забрались они туда с Финдусом, начали открывать все ящики и коробки, нашли старую палатку и решили…

  • Дом на дереве

    Питцорно Б.Дом на дереве - Питцорно Б.

    Волшебная и очень забавная сказка про двух подружек – Аглаю и Бьянку, устроивших для себя дом на дереве, в котором есть всё необходимое: спальные места, гостиная, кухня и даже ванная. Оглавление:   Глава 1. Дерево не такое, как все…

  • Городская мышь и полевая

    Бретт Д.Городская мышь и полевая - Бретт Д.

    Сказка о том, как две мышиные семьи обменялись жилищами: городские переехали в норку, а полевые мыши стали жить в городской квартире. Что из этого получилось, вы узнаете, прочитав сказку. «Городская мышь и полевая» читать Как—то…

  • Война планет

    Яронимас ЛауцюсВойна планет - Яронимас Лауцюс

    Сказка, повествующая о войне Синей и Зелёной планет. В итоге, конечно, победила дружба. «Война планет» читать Далеко-далеко, за семью созвездиями, на самом краю Млечного Пути спокойно вращались вокруг своего Солнца две планеты – Зеленая и Голубая. Хотя пути…

  • Герусо хочет стать человеком

    Матеос П.Герусо хочет стать человеком - Матеос П.

    История про маленького разносчика из продуктовой лавки Герусо, жизнь впервые ставит перед необходимостью нравственного выбора. С помощью своих сверстников и взрослых друзей, не оставивших его в трудную минуту, Герусо приходит к осознанию того, что главными нравственными ценностями в…

  • Гуси в полынье

    Астафьев В.П.Гуси в полынье - Астафьев В.П.

    Рассказ о том, как гусыня со своими гусятами попала в полынью на Енисее. Герой рассказа и его друзья спасли гусей от гибели, они рисковали собой. «Гуси в полынье» читать Ледостав на Енисее наступает постепенно. Сначала…

  • Запах сена

    Астафьев В.П.Запах сена - Астафьев В.П.

    Двое мальчишек, двоюродные братья, рвутся помочь дедушке и дяде привезти сено с дальних покосов. Однако их не берут с собой, дорога тяжелая, работа трудная. Зато вечером, когда сено уже во дворе, ребята с охотой и…

  • Осенние грусти и радости

    Астафьев В.П.Осенние грусти и радости - Астафьев В.П.

    Осень горячая пора. Надо собрать и заготовить весь урожай. Рассказ о том, как в одном из сибирских сел проходит засолка большого количества капусты на зиму. Это в некотором роде мистический и интересный ритуал и процесс….

  • Русские женщины

    Некрасов Н.А.Русские женщины - Некрасов Н.А.

    Оглавление:   I. Княгиня Трубецкая   Часть первая   Часть вторая   Княгиня М.Н. Волконская   Глава I   Глава II   Глава III   Глава IV   Глава V   Глава VI I. Княгиня…

  • Тэм Глен

    Бернс Р.Тэм Глен - Бернс Р.

    Ах, тетя, совета прошу я!Пропала, попала я в плен.Обидеть родню не хочу я,Но всех мне милее Тэм Глен. С таким молодцом мне не надоБояться судьбы перемен.Я буду и бедности рада, —Лишь был бы со мною…

  • Строчки о войне и любви

    Бернс Р.Строчки о войне и любви - Бернс Р.

    Прикрытый лаврами разбой,И сухопутный и морскойНе стоит славословья.Готов я кровь отдать своюВ том жизнетворческом бою,Что мы зовем любовью. Я славлю мира торжество,Довольство и достаток.Создать приятней одного,Чем истребить десяток!

  • Что делать девчонке

    Бернс Р.Что делать девчонке - Бернс Р.

    Что делать девчонке? Как быть мне, девчонке?Как жить мне, девчонке, с моим муженьком?За шиллинги, пенни загублена Дженни,Обвенчана Дженни с глухим стариком. Ворчлив он и болен, всегда недоволен.В груди его холод, в руках его лед.Кряхтит он,…

Л.Н.Толстой «Правда всего дороже»

Речевая разминка:
Сенька – везенька,
Вези бабку на санках:
Санки скок,
Сеньку в лоб.

Лев Николаевич Толстой
(1828-1910)

Рассказ
Л.Н.Толстого
«Правда всего дороже»

Цели урока:
1.Воспитывать у учащихся честность, трудолюбие.
2.Учить находить главную мысль произведения.
3.Познакомить с рассказом Л.Н.Толстого «Правда всего дороже»

Дети и книга
Книги учат детей.
Всем премудростям жизни-
Как быть Человеком
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать.
Как бороться с врагом
И как зло побеждать.
В.Радина

Отгадав ребус, узнаете фамилию писателя, о котором мы сегодня будем говорить

100

Книги для детей Л. Н. Толстого

«Филипок»

Кирилл
Кирилл
Филипп
Захар
Был мальчик, звали его…

сад
сад
кино
школу
Пошли раз все ребята в…

он был маленький
он был маленький
болел гриппом
нужно помочь деду
Мама не отпустила Филипка в школу, потому что …

брат
брат
мать
бабушка
Остались в избе Филипок да…

в центре села
в центре села
перед селом
за селом
Школа находилась…

собака
собака
кошка
лошадь
Когда Филипок вышел к чужим дворам, выскочила …

стал ругать Филипка
стал ругать Филипка
проводил Филипка
отогнал собак
Мужчина, который вышел…

что заставят учиться
что заставят учиться
что ребята засмеются
что учитель прогонит
Чего боялся Филипок, стоя на крыльце?

баба с ведром
баба с ведром
учитель
ребята
Кто сказал Филипку : «Все учатся, а ты что тут стоишь?»

не знал, что отвечать
не знал, что отвечать
не хотел
испугался
Филипок не отвечал на вопросы учителя, потому что…

решить задачу
решить задачу
сложить своё имя
написать своё имя
Учитель попросил Филипка…

Костюшка
Костюшка
папа
мама
Кто научил читать мальчика?

учитель отругал его
учитель отругал его
он стал ходить в школу
за ним пришла мама
Чем закончилась история про Филипка?

мальчик
чашка
разбил
Правда светлее солнца

Чашка –чаш-ка 2 слога,5б,5 зв, 1 слог ударный,отвечает на вопрос что? сущ.
Мальчик –маль-чик 2 слога,7 б,6 зв,1 слог ударный,отвечает на вопрос кто? существительное.
Разбил –раз-бил 2 слога,6 б,6 зв,2 слог ударный,отвечает на вопрос что сделал? глагол.

Прочитайте пословицы,
объясните их смысл.
Всякий правду любит,
За одну правду хвалят,
Засыпь правду золотом,
затопчи в грязь, а она всё наружу выйдет.
да не всякий её скажет.
а за другую бьют.

Трястись (затрястись — начать трястись) — колебаться, дро­жать, содрогаться всем телом (трястись от страха).
Нечаянно – НЕЧАЯННЫЙ,
1. Совершённый неумышленно, случайный. Сломал нечаянно
2. Внезапный, неожиданный. (Нечаянная встреча.)

Л.Н.Толстой
«Правда всего дороже.»
О каком человеческом
качестве хотел
напомнить нам автор?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Права человека и обязанности человека сочинение
  • Права ребенка в современном обществе сочинение рассуждение
  • Права и обязанности подростка сочинение
  • Права и обязанности молодежи сочинение
  • Права детей в русских народных сказках

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии