Предложение которое можно использовать как поговорку в сказке ворона

Жанр: литературная сказка

Читайте краткое содержание других сказок Владимира Даля:

«О дятле»

Главные герои сказки «Ворона» и их характеристика

  1. Ворона. Наглая, самоуверенная, воровка и обманщица.
  2. Орёл. Царь птиц. Справедливый.

План пересказа сказки «Ворона»

  1. Воровство яиц.
  2. Жалобы сыча.
  3. Посыльный воробей.
  4. Ворона на суде.
  5. Оправдания.
  6. Острог.

Кратчайшее содержание сказки «Ворона» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Ворона таскала яйца перелётных птиц и те пожаловались орлу.
  2. Орёл послал за вороной, но та не хотела идти на суд.
  3. Птицы притащили ворону и орёл стать допрашивать её.
  4. Он спрашивал про яйца, семена и снопы.
  5. Ворона отвечала про скорлупу, червяков и ветер.
  6. Ворону посадили в острог.

Главная мысль сказки «Ворона»

Кто других обижает, всегда плохо кончает.

Чему учит сказка «Ворона»

Сказка учит жить в мире с соседями. Учит не делать другим зла. Учит не воровать и не обманывать. Учит справедливости.

Отзыв на сказку «Ворона»

Мне не понравилось поведение наглой вороны. Она была эгоисткой и думала только о собственной выгоде. Мне не понравились и то, что ворона не признавала своей вины и пыталась обмануть орла. 

Пословицы к сказке «Ворона»

Мила ворона, да рот широк.

Наглость — второе счастье.

Наглому дай воли, он захочет и боле.

Семь бед, один ответ.

Умей грешить, умей и каяться.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Ворона»

Жила-была ворона, да не одна, а со многими домочадцами.

Прилетели перелётные птицы, гнёзда наделали, стали яйца откладывать. А ворона стала эти яйца воровать и своих деток кормить.

Обиделись перелётные птицы, нажаловались на ворону орлу. Послал орёл воробья за вороной. 

Испугалась ворона, стала отнекиваться да отказываться от приглашения. Но перелётные птицы объединились и толпой погнали ворону к орлу.

Встала ворона перед орлом, прихорашивается. а орёл допрос учиняет.

Спрашивает про яйца птичьи, что ворона ворует.

Отвечает ворона, что она лишь скорлупки подбирает.

Спрашивает орёл про зёрна, которые ворона весной с пашни ворует.

Отвечает ворона, что только червяков из земли вытаскивает.

Спрашивает орёл, зачем ворона с товарками снопы осенью потрошат. 

Отвечает ворона, что они стараются снопы лучше просушить, чтобы зерно в них не гнило.

Осерчал орёл на обманщицу и в острог посадил.

Да только всех ворон не пересадишь.


1


В.И. Даль Ворона Выпишите из текста слова, в которых допущены ошибки. Объясните правописание. 5 класс


2


Жыла-была ворона, и жила она не одна, а с няньками, мамками, с малыми детками, с ближними и дальними соседками. Прилетели птицы из заморья, большие и малые, гуси и лебеди, пташки и пичужки, свили гнезда в горах, в долах, в лисах, в лугах и нанесли яичек. Подметила это ворона и ну перелетных птиц обижать, у них яички таскать!


3


Летел сыч и увидал, что ворона больших и малых птиц обижает, яички таскает. Постой, говорит он, негодная ворона, найдем на тебя суд и расправу! И полетел он далеко, в каменные горы, к сизаму орлу. Прилетел и просит: Батюшка сизой орел дай нам свой праведный суд на обидчицу-ворону! От нее житья нет ни малым, ни большим птицам: наши гнезда разоряет, детенышей крадет, яйца таскает да ими своих воронят питает!


4


Покачал сизой орел головой и послал за вороною легкого, меньшого своего посла воробья. Воробей вспорхнул и полетел за вороной. Она было ну отговариваться, а на нее поднялась вся птичья сила, все пичуги, и ну щипать, клевать, к орлу на суд гнать. Нечего делать каркнула и полетела, а все птицы взвились и следом за ней понеслись.


5


Вот и прилетели они к орлову житью и обсели его, а ворона стоит посереди да обдергивается перед орлом, охорашивается.


6


И стал орел ворону допрашивать: Про тебя, ворона, сказывают, что ты на чужое добро рот разеваешь, у больших и малых птиц детенышей да яйца таскаешь! Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина, я только одни скорлупки подбираю!


7


Еще про тебя жалоба до меня доходит, что как выйдет мужичок пашню засевать, так ты подымаешься со всем своим вареньем и ну семена клювать! Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина! Я с подружками, с малыми детками, с чядами, домочадцами только червяков из свежей пашни тоскою!


8


А еще на тебя всюду народ плачется, что как хлеб сажнут да снопы в копна сложат, то ты налетишь со всем своим вареньем и давай озорничать, снопы ворошить да копны разбивать! Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина! Мы это ради доброго дела помогаем копны разбираем, солнышку да ветру доступ даем, штобы хлебушко не пророс да зерно просохло!


9


Рассердился орел на старую врунью- ворону велел ее засадить в острог в решетчатый теремок за железные засовы за булатные замки. Там она сидит и по сей день!

Подробности

Опубликовано: 17 февраля 2017


Просмотров: 11175

Ворона. Сказка Даля

Жила-была ворона, и жила она не одна, а с няньками, мамками, с малыми детками, с ближними и дальними соседками. Прилетели птицы из заморья, большие и малые, гуси и лебеди, пташки и пичужки, свили гнезда в горах, в долах, в лесах, в лугах и нанесли яичек.
Подметила это ворона и ну перелетных птиц обижать, у них яички таскать!
Летел сыч и увидал, что ворона больших и малых птиц обижает, яички таскает.
— Постой, — говорит он, — негодная ворона, найдем на тебя суд и расправу!
И полетел он далеко, в каменные горы, к сизому орлу. Прилетел и просит:
— Батюшка сизой орел, дай нам свой праведный суд на обидчицу-ворону! От нее житья нет ни малым, ни большим птицам: наши гнезда разоряет, детенышей крадет, яйца таскает да ими своих воронят питает!
Покачал сизой орел головой и послал за вороною легкого, меньшого своего посла — воробья. Воробей вспорхнул и полетел за вороной. Она было ну отговариваться, а на нее поднялась вся птичья сила, все пичуги, и ну щипать, клевать, к орлу на суд гнать. Нечего делать -каркнула и полетела, а все птицы взвились и следом за ней понеслись.
Вот и прилетели они к орлову житью и обсели его, а ворона стоит посереди да обдергивается перед орлом, охорашивается.
И стал орел ворону допрашивать:
— Про тебя, ворона, сказывают, что ты на чужое добро рот разеваешь, у больших и малых птиц детенышей да яйца таскаешь!
— Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина, я только одни скорлупки подбираю!
— Еще про тебя жалоба до меня доходит, что как выйдет мужичок пашню засевать, так ты подымаешься со всем своим вороньем и ну семена клевать!
— Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина! Я с подружками, с малыми детками, с чадами, домочадцами только червяков из свежей пашни таскаю!
— А еще на тебя всюду народ плачется, что как хлеб сожнут да снопы в копна сложат, то ты налетишь со всем своим вороньем и давай озорничать, снопы ворошить да копны разбивать!
— Напраслина, батюшка сизой орел, напраслина! Мы это ради доброго дела помогаем — копны разбираем, солнышку да ветру доступ даем, чтобы хлебушко не пророс да зерно просохло!
Рассердился орел на старую врунью-ворону, велел ее засадить в острог, в решетчатый теремок, за железные засовы, за булатные замки. Там она сидит и по сей день!

Дата: 28.02.2017                                                                                                                        Студентка: Коновалова А.Н, 36 гр.

Школа: 148(ф)                                                                                                                        Методист: Кондратьева И.И. ___

Класс: 2-б                                                                                                                                Учитель: Трашкова Е.В._______

Кабинет: 105

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Герой в авторских сказках о животных. В. И. Даль «Ворона»

Цель урока: познакомить с особенностями героем авторской сказки о животных. Выявить особенности героя в сказке В.И. Даля.

Планируемые результаты

Личностные:

— проявляют интерес к чтению;

— анализируют свою работу;

Предметные:

— познакомятся со сказкой «Ворона»;

— узнают о героях авторской сказки.

Тип урока: урок получения новых знаний

Оборудование:  учебник  «Система Д.Б. Эльконина, В.В.Давыдова»,  проектор, презентация

 Словарная работа: заморье, дол, сизый, напраслина, острог, булатный, сей

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.

Организационный момент

(Словесный: слово учителя)

1

мин

Добрый  день, ребята! Меня зовут  Александра Николаевна. Я сегодня проведу у вас урок  литературного чтения. Прозвенел звонок весёлый, все готовы? Всё готово? Мы сейчас не отдыхаем, мы работать начинаем! Присаживайтесь!

Приветствовать учителя

К:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

II.

Мотивационный

(Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение задания)

1 мин

Ребята, сегодня мы с вами начинаем новый раздел. Давайте все вместе прочитаем, как он называется.  Чтобы понять содержание этого раздела, давайте вначале побеседуем.

Определять тему урока

К: диалог с учителем

III.

Актуализация

Знаний

(Словесный: ответы на вопросы)

5

мин

1-Герой русский народных сказок о животных. (Читаю)

Давайте назовем, какие герои есть в каждой сказке? Давайте перечислим. Посмотрите ребята, сколько животных. Эти животные переходят из сказки в сказку. Меняется ли характер героя в каждой сказке?

Да, их характеры постоянные: лиса хитрая, волк злой, заяц трусливый, в сказке «Курочка Ряба», курочка заботливая, медведь грозный, а вот в сказке «Репка»  мышка помогает в трудную минуту.

2-Животные в волшебных сказках – помощники главного героя. (Читаю)

Докажите, что животные помогают героям сказки.

В сказке «Репка»  животные помогают вытащить репку, в сказке «Курочка Ряба» курочка поддержала в трудную минуту бабушку с дедушкой и снесла им яйцо, в сказке «Теремок» животные пускали в свой дом новых жильцов, хотя в домик уже никто не помещался, в сказке «Лиса и журавль» журавль накормил лису.

3-Животные – герои авторских сказок очень похожи на людей. (Читаю).

Чем животные похожи на людей?

Животные тоже совершают дурные и добрые поступки. Животные могут помогать друг другу, заботиться друг о друге. Так же животные могут обманывать, например как в сказке «Лиса и Журавль», лиса обманула журавля.

 Итак, с этого урока мы продолжаем читать авторские сказки.

Отвечать на вопросы

К:строят речевое высказывание

IV.

Постановка учебной задачи

1

мин

Так, кто же попробует сформулировать цель нашего урока?

Верно, итак, цель нашего урока – понять, какие бывают сказки, познакомиться с героями авторской сказки.        

Определять цель урока

Р: целеполагание, планируют свое действие в соответствии с задачей

V.

Решение частных задач

 (Словесный:

Первичное чтение учителя.

Практический: Словарная работа)

(Практический:

Последовательное повторное чтение. Чтение по цепочке)

(Словесный: беседа)

27 мин

Сейчас, я вам прочитаю сказку «Ворона». Написал эту сказку Владимир Иванович Даль. В. И. Даль – русский писатель, собиратель фольклора, военный врач. Он собирал сказки, а затем на их основе писал свои. Наибольшую славу принес ему непревзойденный по объему «толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. Итак! Внимание! Я буду читать, а вы внимательно следите, и подчеркивайте слова, которые вам непонятны. После того, как я прочитаю, вы назовете мне слова, и мы вместе разберем их. (Читаю сказку)

Каким качеством отличается ворона от других птиц?

Динамическая пауза

Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)
А как пустятся бежать — (Бег на месте.)
Никому их не догнать.

Словарная работа.

Обратите внимание на слайд, прочитайте слово все вместе.

Кто попробует объяснить, что оно обозначает?

Даю точное определение слова.

(Слова для словарной работы: ЗАМОРЬЕ – страна за морем. ДОЛ – долина. СИЗЫЙ(СИЗОЙ) –темно-серый с синеватым отливом. НАПРАСЛИНА – ложное обвинение. ОСТРОГ –тюрьма. БУЛАТНЫЙ – сделанный из булата (особо твердой и упругой стали). СЕЙ – этот.

Ребята, сейчас вам нужно будет прочитать сказку самостоятельно. Давайте поступим так, один читает, а все остальные следят, в какой-то момент я остановлю и спрошу следующего. После прочтения, вы ответите мне на вопрос: По каким признакам можно назвать это произведение сказкой? Докажите, что это сказка.

1.Зачин (Жили-были; и жила она не одна, а с няньками, мамками, с малыми детками, с ближними и дальними соседками), концовка (Там она сидит и по сей день!)

2.Животные разговаривают

3. Добро побеждает зло

4. В сказке есть поучительный смысл

Ответьте на вопросы:

  1. За что рассердился на ворону орел? Каким образом он ее наказал? Прав ли орел?
  2. Какие слова использует автор для характеристики орла? Почему? Как называет орла ворона? Найдите в сказке и зачитайте.
  3. Какой урок преподносит эта сказка? В чем ее особенность?

-Ребята, я составила план сказки. Каждый пункт плана я озаглавила. Разделите сказку на части по этому плану.

1. Ворона и перелетные птицы

2. Птицы обращаются за помощью к орлу

3. Орел посылает своего посла за вороной

4.Праведный суд над вороной-обидчицей

А теперь, открываем дневники и записываем домашнее задание: с. 89-91 готовиться к спектаклю.

Слушать учителя. Подчеркивать слова.

Отвечать на вопрос

Повторять упражнения за учителем

Определять значение слов

Читать сказку

Отвечать на вопросы.

Делить сказку на части

Записывать д/з

Познавательные; Р:осмысляют учебный материал;

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: понимать информацию

Р: принимать и сохранять учебную задачу

К:строят речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

Р: принимать и сохранять учебную задачу

VI.

Итог урока,

Рефлексия

(Словесный: беседа)

5

минуты

Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

Мы ее достигли?

Ребята, кто считает, что поработал  активно, в полную силу, то поднимите зеленый карандаш, а кто не очень активно, тот красный!

Я надеюсь, что на всех дальнейших уроках вы будете активными и будете стремиться получить, как можно больше новых знаний!

Спасибо большое за урок! Успехов!

Оценивать свою деятельность

 на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль,

оценка

П: рефлексия способов и условий действий

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Предложение или предлажение как правильно пишется
  • Предлог из под как пишется слитно и раздельно
  • Предлог засчет как пишется
  • Предлагать помощь как пишется
  • Преболел или приболел как правильно пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии