Презентация 4 класс сочинение по картине серова мика морозов 4 класс

Слайд 1

Русский язык 4 класс УМК «Школа России» Развитие речи. Составление текста — рассуждения по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

Слайд 2

Д е в я тна дц ат ое я нв а ря. С о ч и нен ие . Определите по заданию упражнения, как мы будем работать на уроке? Какой тип текста п оявится в тетради? с . 13 упр. 22 Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов» Текст — рассуждение

Слайд 3

Картинная галерея Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова « Мика Морозов». Холст, масло 1901 год Государственная Третьяковская галерея

Слайд 4

В. А. Серов (1865 — 1911) — р усский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств Автопортрет За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов .

Слайд 5

«Девочка с персиками» (1887) «Дети (Саша и Юра Серовы)» (1899)

Слайд 6

В этом московском особняке Морозовых на Смоленском бульваре часто бывал художник В . А . Серов, будучи другом семьи. Здесь он написал известный портрет хозяина дома, портрет жены Маргариты Кирилловны был написан позже.

Слайд 7

Михаил Абрамович Морозов (1870 – 1903) – п ромышленник, коллекционер живописи, меценат. Отец Мики Морозова. В. А. Серов Портрет М . А. Морозова (1902) Государственная Третьяковская галерея

Слайд 8

Маргарита Кирилловна Морозова — жена М. А. Морозова, известна свей меценатской деятельностью и участием в религиозно — философских обществах России начала XX века . Мать Мики Морозова. В. А. Серов Портрет М . К. Морозовой (1902)

Слайд 9

Усадьба Морозовых является архитектурной достопримечательностью Москвы, здесь был написан портрет сына хозяев – Мики.

Слайд 10

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. с . 13 упр. 21

Слайд 11

Прочитайте , какую историю художник поведал о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете? с . 13 упр. 21

Слайд 12

«В . А. Серов писал Микин портрет, на котором он сидит как живой. Этот портрет передает не только Мику того времени; в нём Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». – И з воспоминаний матери Мики

Слайд 13

«Для художника это была трудная задача – заставить четырёхлетнего ребёнка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина». — И з воспоминаний матери Мики

Слайд 14

Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышлёный мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника.

Слайд 15

Мика – М. М. Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками. Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причём лекции по английской литературе читал на языке Шекспира. Михаил Михайлович Морозов (1897 – 1952)

Слайд 16

План сочинения Вступление Основная часть Заключение 1 и 2 предложения из текста упр. 21 с. 13 Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Слайд 17

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. Вступление с . 13 упр. 21

Слайд 18

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую ночную рубашку.

Слайд 19

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Серов запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его курчавые волосы после сна ещё не расчесаны.

Слайд 20

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Я заметил, что Мика сидит на краешке стула, ему трудно сидеть и позировать художнику, он хочет поскорее побежать играть . Кругом много интересного!

Слайд 21

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Художник делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.

Слайд 22

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Мика заинтересованно , как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Он готов спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному.

Слайд 23

Основная часть Б ыло интересно увидеть … . Художник изобразил своего героя … . Я заметил(а), ч то … . Кажется, что … . Лицо мальчика … . Поза Мики … . Особое внимание привлекают … . Главный герой картины … . Малыш позирует художнику … . 7 – 8 предложений

Слайд 24

Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Слайд 25

Картина вызывает восхищение. Каждый, кто смотрит на неё, вспоминает детство. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Слайд 26

Художнику удалось передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Слайд 27

Я думаю, что художнику Серову нравилось писать портреты детей. Каждый ребёнок был особенным для него. Заключение Моё отношение к картине, мои мысли и чувства

Слайд 28

Заключение Я думаю, что … . Художнику удалось … . Картина вызывает … . Мне очень понравилось … . 1 – 2 предложения

Слайд 29

Подведём итоги работы! Определите, какой вид работы выполняли на уроке? Какой тип текста появился в тетради ? Сколько частей в тексте? Что узнали о художнике и его картине? Оцените свою работу! Всё получилось! Были затруднения.

Слайд 30

с . 13 упр. 21 Выполните указанные виды разборов слов текста Благодарю за работу на уроке!



Скачать материал

Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина Валентина Александровича Серов...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 129 человек из 46 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина Валентина Александровича Серов...

    1 слайд

    Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина Валентина Александровича Серова «Мика Морозов»»
    Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ№40 В.В.Рупчева

  • "Надо так писать, чтобы и без лица портрет был похож, одной фигурой".

    2 слайд

    «Надо так писать, чтобы и без лица портрет был похож, одной фигурой».

  • Девочка с персиками (Портрет В.С.Мамонтовой). 1887

    3 слайд

    Девочка с персиками (Портрет В.С.Мамонтовой). 1887

  • Портрет княгини З.Н.Юсуповой. 1902

    4 слайд

    Портрет княгини З.Н.Юсуповой. 1902

  • Дети (Саша и Юра Серовы). 1899

    5 слайд

    Дети (Саша и Юра Серовы). 1899

  • Мика Морозов. 1901

    6 слайд

    Мика Морозов. 1901

  • За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создан...

    7 слайд

    За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов.

  • Яркий, но короткий жизненный путь Валентина Александровича Серова, всемирно п...

    8 слайд

    Яркий, но короткий жизненный путь Валентина Александровича Серова, всемирно признанного мастера портретной живописи с раннего детства был связан с творчеством. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Приступ стенокардии мгновенно поставил точку, и 46-летний художник покинул пределы земного бытия.

  • Картина В.А.Серова «Мики Морозов» Главным образом картины Серова стал мальчик...

    9 слайд

    Картина В.А.Серова «Мики Морозов»
     Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик только что проснулся, потому что на нем ночная рубашка, его курчавые волосы еще не причесаны. Мальчика будто разбудили и заставили позировать. Но ему не хочется сидеть на одном месте, он готов сорваться с места и побежать. Его образ написан с близкого расстояния, в комнате, она хорошо освещена.

  • Совпадает  ли описание мальчика с вашим  впечатлением о картине? Его чистое и...

    10 слайд

    Совпадает ли описание мальчика с вашим впечатлением о картине?
     Его чистое и светлое лицо выражает детскую непосредственность. Большие глаза и глубокий взгляд мальчика притягивают внимание. Они излучают доброту, блеск и очарование, в них светлые мысли, нет никаких переживаний и проблем. На щеках легкий румянец, его рот приоткрыт, может быть, мальчик что-то хочет сказать, или чем — то удивлен. Мальчик одет в белую рубашку, а белый цвет олицетворяет чистоту, этот малыш как маленький ангелочек, такой же светлый и чистый.

  • Что выражает лицо мальчика? одухотворенность, интерес, любопытство, вера в чу...

    11 слайд

    Что выражает лицо мальчика?
     одухотворенность, интерес, любопытство, вера в чудо.
    О чем говорит поза мальчика?
    Маленький ангелочек изображен в такой позе, что невозможно предугадать, что именно взбредет в его голову , и что ему захочется сделать в следующее мгновение, он очень взволнован, внутри него кипит буря. 
         Он сидит на красивом детском кресле, с массивными подлокотниками. Мальчик присел на край стула, и если ему сказать, что он свободен, то мальчик сразу встанет и побежит.

  • Чем вам понравилась картина В.А.Серова «Мики Морозов» Картина приковывает вни...

    12 слайд

    Чем вам понравилась картина В.А.Серова «Мики Морозов»
     Картина приковывает внимание, потому что на ней ярко и точно удалось передать все происходящее в тот момент. Она привлекает зрителя тем, что она очень живая, легкая, на ней изображено детство. Каждый, кто смотрит на нее, вспоминает свои детские годы, то каким он был озорным и веселым и ему снова хочется вернуться туда: скрыться от переживаний и проблем и окунуться в мир радости и счастья. Картина вызывает восхищение.

  • _Каковы ваши впечатления о портрете?
Серов откровенно пренебрегает окружающим...

    13 слайд

    _Каковы ваши впечатления о портрете?
    Серов откровенно пренебрегает окружающим интерьером, фоном, деталями. Для него важным является лишь это детское мгновение познания окружающего мира, непосредственность, естественность, открытость.
    Удалось ли вам представить мальчика?
    Благодаря чему вам удалось представить мальчика?

  • Используемые  прилагательные (эпитеты, метафоры, сравнения)Белая рубашка, зол...

    14 слайд

    Используемые прилагательные (эпитеты, метафоры, сравнения)
    Белая рубашка, золотистые кудри, энергичная поза, широко открытые, блестящие глаза, розовые щеки, полуоткрытый рот, увлечен происходящим ,вокруг, охвачен жадным любопытством, он бросится навстречу чему-то новому, необычному, интересному.

  • План   1. Серов Валентин    Александрович – известный живописец .
2. Описание...

    15 слайд

    План
    1. Серов Валентин Александрович – известный живописец .
    2. Описание картины (лицо, взгляд, улыбка, одежда).
    3. Поза мальчика в кресле.
    4. Чем понравилась картина?

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 057 682 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 05.01.2016
  • 688
  • 0
  • 05.01.2016
  • 1679
  • 17
  • 05.01.2016
  • 2971
  • 1

Рейтинг:
5 из 5

  • 05.01.2016
  • 7107
  • 21
  • 05.01.2016
  • 706
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»

  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС»

Сочинение по картине
В.А.Серова «Мика Морозов»

Выполнила учитель начальных класов
МКОУ «Горбуновская СОШ» Куйбышевского района Новосибирской области Мальцева Елена Александровна
Сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов».

  • Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник — получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров.

Баба с лошадью.
Петр Первый
Заросший пруд
Похищение Европы

  • Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

Серов Валентин в детстве (8 лет)

  • Нет для художника задачи сложнее, чем писать портрет ребенка. Дети подвижны, меняются каждую секунду. Нужно иметь железное терпение и несомненный талант, чтобы справиться с подобной задачей. Портрет Мики Морозова — гениальная работа великого мастера Серова.
  • На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия
  • Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.
  •    Перед нами ребенок, сидящий на стульчике. Белая рубашка, золотистые кудри, энергичная поза. Внимание зрителя концентрируется на лице Мики. Широко открытые, блестящие глаза, розовые щеки, полуоткрытый рот. Герой увлечен происходящим вокруг. Судя по всему, кто-то рядом пытается удержать внимание ребенка, добиться от него неподвижности. Мика охвачен жадным любопытством. Еще одно мгновение и он броситься навстречу чему-то новому, необычному, интересному.

  • Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

Вопросы

  • Какие картины, написанные или нарисованные Серовым Вам нравятся?
  • Назовите других художников портретистов. (Подсказка)
  • Чем, на ваш взгляд, выделяются портреты Серова среди портретов других художников портретистов?
  • Назовите еще жанры в которых работал Серов. Приведите примеры. (Подсказка)

Какую из картин написал В.Серов?

Какую из картин написал В.Серов?
(Из представленных фрагментов)

Какая из картин не является картиной В.Серова?
Какая из картин не является картиной В.Серова?

Но приступ стенокардии оборвал жизнь талантливого живописца, 5 декабря 1911 года Валентина Александровича Серова не стало.

Русский язык 4 класс  УМК «Школа России»   Развитие речи. Составление текста - рассуждения  по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

Русский язык 4 класс УМК «Школа России»

Развитие речи.

Составление текста — рассуждения

по репродукции картины В. А. Серова «Мика Морозов»

Д е в я тна дц ат ое  я нв а ря. С о ч и нен ие . Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов» Определите по заданию упражнения, как мы будем работать на уроке? Какой тип текста появится в тетради? Текст - рассуждение с. 13 упр. 22

Д е в я тна дц ат ое я нв а ря.

С о ч и нен ие .

Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»

  • Определите по заданию упражнения, как мы будем работать на уроке?
  • Какой тип текста появится в тетради?

Текст — рассуждение

с. 13 упр. 22

Картинная галерея Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов». Холст, масло 1901 год Государственная Третьяковская галерея

Картинная галерея

  • Рассмотрите репродукцию картины Валентина Александровича Серова «Мика Морозов».

Холст, масло

1901 год

Государственная Третьяковская галерея

В. А. Серов (1865 - 1911) - русский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов . Автопортрет

В. А. Серов (1865 — 1911) —

русский живописец и график, мастер портрета, академик Императорской Академии художеств

За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов .

Автопортрет

«Дети (Саша и Юра Серовы)» (1899) «Девочка с персиками» (1887)

«Дети (Саша и Юра Серовы)»

(1899)

«Девочка с персиками»

(1887)

В этом московском особняке Морозовых на Смоленском бульваре часто бывал художник В. А. Серов, будучи другом семьи. Здесь он написал известный портрет хозяина дома, портрет жены Маргариты Кирилловны был написан позже.

В этом московском особняке Морозовых на Смоленском бульваре часто бывал художник В. А. Серов, будучи другом семьи. Здесь он написал известный портрет хозяина дома, портрет жены Маргариты Кирилловны был написан позже.

В. А. Серов Портрет М. А. Морозова (1902)  Государственная Третьяковская галерея Михаил Абрамович Морозов (1870 – 1903) – промышленник, коллекционер живописи, меценат.  Отец Мики Морозова.

В. А. Серов

Портрет М. А. Морозова (1902) Государственная Третьяковская галерея

Михаил Абрамович Морозов (1870 – 1903) – промышленник, коллекционер живописи, меценат. 

Отец Мики Морозова.

Маргарита Кирилловна Морозова - жена М. А. Морозова, известна свей меценатской деятельностью и участием в религиозно -философских обществах России начала XX века. Мать Мики Морозова. В. А. Серов Портрет М. К. Морозовой (1902)

Маргарита Кирилловна Морозова — жена М. А. Морозова, известна свей меценатской деятельностью и участием в религиозно -философских обществах России начала XX века.

Мать Мики Морозова.

В. А. Серов

Портрет М. К. Морозовой (1902)

Усадьба Морозовых является архитектурной достопримечательностью Москвы, здесь был написан портрет сына хозяев – Мики.

Усадьба Морозовых является архитектурной достопримечательностью Москвы, здесь был написан портрет сына хозяев – Мики.

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. с. 13 упр. 21

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.

с. 13 упр. 21

Прочитайте, какую историю художник поведал о мальчике? Каковы ваши впечатления о портрете?

  • Прочитайте, какую историю художник поведал о мальчике?
  • Каковы ваши впечатления о портрете?

с. 13 упр. 21

«В. А. Серов писал Микин портрет, на котором он сидит как живой. Этот портрет передает не только Мику того времени; в нём Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». – Из воспоминаний матери Мики

«В. А. Серов писал Микин портрет, на котором он сидит как живой. Этот портрет передает не только Мику того времени; в нём Серов схватил основную черту его натуры, его необыкновенную живость, и оттого все находили этот портрет очень похожим и на взрослого Михаила». – Из воспоминаний матери Мики

«Для художника это была трудная задача – заставить четырёхлетнего ребёнка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина». - Из воспоминаний матери Мики

«Для художника это была трудная задача – заставить четырёхлетнего ребёнка усидеть на одном месте. Портрет писался за несколько сеансов, каждые из которых длились около получаса, а в итоге получилась выразительная и живая картина». — Из воспоминаний матери Мики

Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышлёный мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника.

Не случайно талантливый живописец обратил внимание на Мику, он будто заглянул в его будущее, угадав, что этот темноглазый и смышлёный мальчик станет талантливым человеком. И герой картины оправдал ожидания художника.

Михаил Михайлович Морозов (1897 – 1952)  Мика – М. М. Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками. Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причём лекции по английской литературе читал на языке Шекспира.

Михаил Михайлович Морозов

(1897 – 1952)

Мика – М. М. Морозов получил прекрасное образование, владел несколькими европейскими языками.

Он стал литературоведом, театроведом, переводчиком и главным исследователем творчества Шекспира, написал монографии и книгу о Шекспире из серии «Жизнь замечательных людей». Преподавал в Московском государственном университете, причём лекции по английской литературе читал на языке Шекспира.

План сочинения Вступление 1 и 2 предложения из текста упр. 21 с. 13 Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть? Заключение Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства

План сочинения

Вступление

1 и 2 предложения из текста

упр. 21 с. 13

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Заключение

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Вступление  Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве. с. 13 упр. 21

Вступление

Валентин Александрович Серов — прекрасный мастер портретной живописи. Его картина «Мика Морозов» — один из лучших детских портретов в мировом искусстве.

с. 13 упр. 21

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?  Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую ночную рубашку.

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Мне было интересно увидеть, какими были раньше дети. Герою картины четыре года, у него кудрявые светлые волосы, одет он в белую ночную рубашку.

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?  Серов запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его курчавые волосы после сна ещё не расчесаны.

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Серов запечатлел своего маленького героя утром, сразу после пробуждения. Поэтому Мика в белой ночной рубашке, а его курчавые волосы после сна ещё не расчесаны.

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?  Я заметил, что Мика сидит на краешке стула, ему трудно сидеть и позировать художнику, он хочет поскорее побежать играть. Кругом много интересного!

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Я заметил, что Мика сидит на краешке стула, ему трудно сидеть и позировать художнику, он хочет поскорее побежать играть. Кругом много интересного!

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?  Художник делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Художник делает его образ очень нежным и милым. Он похож на маленького ангелочка с прекрасным личиком и кудрявыми волосами.

Основная часть Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?  Мика заинтересованно, как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Он готов спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному.

Основная часть

Чем запомнилась картина: что было интересно увидеть?

Мика заинтересованно, как завороженный, смотрит вдаль. Вся его фигура выражает нетерпение. Он готов спрыгнуть и броситься навстречу новому, неизведанному.

Основная часть Было интересно увидеть … . Художник изобразил своего героя … . Я заметил(а), что … . Кажется, что … . Лицо мальчика … . Поза Мики … . Особое внимание привлекают … . Главный герой картины … . Малыш позирует художнику … .     7 – 8 предложений

Основная часть

  • Было интересно увидеть … .
  • Художник изобразил своего героя … .
  • Я заметил(а), что … .
  • Кажется, что … .
  • Лицо мальчика … .
  • Поза Мики … .
  • Особое внимание привлекают … .
  • Главный герой картины … .
  • Малыш позирует художнику … .

7 – 8 предложений

Заключение Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства  Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика.

Заключение

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Мне очень понравилась эта картина, потому что Серов с особой теплотой передал характер этого очень обаятельного мальчика.

Заключение Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства  Картина вызывает восхищение. Каждый, кто смотрит на неё, вспоминает детство.

Заключение

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Картина вызывает восхищение. Каждый, кто смотрит на неё, вспоминает детство.

Заключение Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства  Художнику   удалось передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства.

Заключение

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Художнику   удалось передать сложный внутренний мир ребёнка, живость его натуры, мгновения счастливого детства.

Заключение Моё отношение к картине,  мои мысли и чувства  Я думаю, что художнику Серову нравилось писать портреты детей. Каждый ребёнок был особенным для него.   

Заключение

Моё отношение к картине,

мои мысли и чувства

Я думаю, что художнику Серову нравилось писать портреты детей. Каждый ребёнок был особенным для него. 

Заключение Я думаю, что … . Художнику удалось … . Картина вызывает … . Мне очень понравилось … . 1 – 2 предложения

Заключение

  • Я думаю, что … .
  • Художнику удалось … .
  • Картина вызывает … .
  • Мне очень понравилось … .

1 – 2 предложения

Подведём итоги работы! Определите, какой вид работы выполняли на уроке? Какой тип текста появился в тетради? Сколько частей в тексте? Что узнали о художнике и его картине? Оцените свою работу! Всё получилось! Были затруднения.

Подведём итоги работы!

  • Определите, какой вид работы выполняли на уроке?
  • Какой тип текста появился в тетради? Сколько частей в тексте?
  • Что узнали о художнике и его картине?

Оцените свою работу!

Всё получилось!

Были затруднения.

с. 13 упр. 21 Выполните указанные виды разборов слов текста Благодарю за работу на уроке!

с. 13 упр. 21

Выполните указанные виды разборов слов текста

Благодарю за работу на уроке!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 1

Тема урока:
Чем мне запомнилась картина
Валентина Александровича Серова
«Мика Морозов»
Презентация составлена
учителем Лицея 244 Кировского района С-Пб
Григорьевой Н.В.

Слайд 2

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 2

1. Знакомство учащихся с текстом учебника «Русский язык» (часть-2).
(упр. 21 ) . Текст Игоря Викторовича Долгополова (в упр. 21) –
И. Долгополов работал главным художником журнала «Огонёк«.
Долгий и кропотливый труд художника и писателя И. Долгополова вылился в шеститомное собрание «Мастера и шедевры».
Отрывок из этого труда – в упр. 21.

Определение темы и главной мысли текста.
Объяснение значения выражений
«мастер портретной живописи»
«мировое искусство»
Объяснение значения других непонятных слов.
Выявление роли имён прилагательных в тексте.
Нахождение описания.
2. Внимательное рассматривание картины
после прочтения текста

Слайд 3

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 3

Валентин Александрович Серов
«Мика Морозов»»

Слайд 4

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 4

На какие группы делятся картины? 
(натюрморт, пейзаж, портрет).
Что такое натюрморт?
(Это элементы неживой природы, на которой изображены фрукты, цветы, рыба и так далее)
Что такое пейзаж?
(Это картина, изображающая природу или какую-то местность. )
Что такое портрет?

Слайд 5

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 5

Автопортрет
Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в (1865 — 1911)
Мастер
портретной живописи
Изображение
какого-нибудь человека на картине (или фотографии) — портрет
Объясните значение
слова портрет

Слайд 6

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 6

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник Родился в Петербурге. Получил хорошее художественное образование. С детства Серову прививалась любовь к искусству. С пяти лет рисование стало его любимым занятием. Девятилетним ребенком Серов приехал в Париж, где начал заниматься с жившим тогда в Париже художником Репиным И. Е.
Среди его работ можно найти картины разных жанров. Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, ему художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

Слайд 7

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 7

В.А. Серова «Мика Морозов»

Слайд 8

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 8

Учащиеся отвечают на вопросы, предложенные в упражнении. Высказывают свои взгляды. Представляют по желанию тексты в классе. Выслушивают друг друга. Обмениваются мнениями.
Тезис (первые два предложения из упр. 21).
Доказательство (составляют учащиеся с помощью учителя)
Вывод.
Планируют дальнейшие действия: внести дополнения и исправления в устный текст, записать в тетрадь, провести самопроверку. Работают самостоятельно.
Уточнение: текст-рассуждение включает следующие части:
1. тезис (то, что доказывается)
2. доказательство
3. вывод
Какие типы текстов вы знаете? (описание и повествование)
Составление текста-рассуждения

Слайд 9

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 9

Как вы думаете, к уменьшительно-ласкательному имени «Мика» — какое подберём полное имя? (имя мальчика — Михаил)
Подходит ли имя Мика мальчику? (Да, мальчик еще маленький)
Сколько, на ваш взгляд, ему лет? (от 4 до 6 лет)

Слайд 10

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 10

Как тебе кажется, Мика долго сможет просидеть на одном месте? (Создается впечатление, будто он может в любой момент спрыгнуть и куда-то побежать)
Не видно ног мальчика. Как вы думаете: Мика босой? В носочках? В тапочках? Что больше соответствует его образу? (ответы учащихся)

Слайд 11

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 11

«Мика Морозов»
Что можно сказать о характере мальчика? (Мика бойкий и смышленый мальчик. Взгляд у мальчика очень внимательный, серьезный, любознательный. )

Слайд 12

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 12

Составление «Чем мне запомнилась картина
В.А. Серова «Мика Морозов»»

Слайд 13

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 13

Мальчика звали Миша,
дома его называли «Мика».
Портрет был создан В.А. Серовым в 1901 году.

Слайд 14

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 14

Маленький Мика (Мишенька)
Ребёнку на портрете всего четыре года. Это очень симпатичный и трогательный малыш. У него круглое личико, нежная светлая кожа. На щеках ребёнка нежный румянец.

Волосы кудрявые, растрёпанные.

Художник изобразил утро мальчика : малыш недавно проснулся.
Он выглядит забавным и непосредственным.

Глаза у Мики большие, тёмные, выразительные.
Он с интересом смотрит вокруг.

Скорее всего, мальчик не очень рад тому, что ему приходится долгое время сидеть на одном месте.

Слайд 15

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 15

Детский портрет
Детские портреты сами по себе удивительны.

Можно по внешнему облику попытаться представить себе характер ребёнка. Мельчайшие детали, подмеченные художником, этому способствуют.

Портрет Мики (Мишеньки) Морозова считается одним из шедевров, созданных великим художником В.А. Серовым.

Слайд 16

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 16

Мика окружён заботой и вниманием родных.
Родные его очень любят.
Взгляд мальчика открыт и весел.

Мальчик на картине вызывает у зрителей умиление.

Это был милый, очень весёлый малыш.

Слайд 17

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 17

Цель урока : написать сочинение – рассуждение на тему:
«Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов».
1. Об авторе
2. Чем особенно запомнился порьрет? Кто изображен на картине, сколько лет, во что одет.Какие сочетания красок использовал художник для написания портрета. Характер мальчика.
4. Выразить своё отношение к картине.(или творчеству В.А.Серова)

Слайд 18

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 18

Об авторе учащиеся пишут первые два предложения упр. 21 (в учебнике)

Слайд 19

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 19

Дополнительный материал к уроку о Валентине Александровиче Серове

Слайд 20

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 20

В целой галерее знаменитых портретов выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик, сын М. Морозова, знаменитого в России мецената*. На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия. 
*Меценат — лицо, способствующее на добровольной и безвозмездной основе развитию науки и искусства, оказывающее им материальную помощь из личных средств. Меценатство — покровительство развитию науки и искусства.

Слайд 21

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 21

Элементы текста
Мика Морозов готов сорваться и бежать.
Ему очень нелегко дается неподвижность.

Вся его поза выражает нетерпение, желание подвигаться,поиграть, пошуметь.

С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?»

Он и сидит на краешке кресла. Впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать в детскую, откуда будет раздаваться вскоре звонкий детский голосок, веселый смех и щебетание. Но, подчиняясь взрослой воле, мальчик старается сохранять неподвижность, чтобы художник смог написать его портрет.

Слайд 22

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 22

составления текста-рассуждения
Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте.
Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика.
Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького мальчика, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Слайд 23

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 23

Что понравилось на уроке?
Как вы оцениваете
свою работу на уроке?

Учащиеся на черновиках составляют текст , соответственно плану, делятся своими мыслями в ходе работы , зачитывают то, что получилось (по желанию), исправляют ошибки, выполняют записи в тетрадях.

Слайд 24

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 24

Дополнительный материал для учителя и учащихся

Слайд 25

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 25

Русский художник Валентин Александрович Серов (родился в 1865 году в Петербурге) Отец художника был известным композитором, а мать, пианисткой.
Вскоре после смерти отца Валентина( мальчику было 6 лет) мама уехала за границу продолжать музыкальное образование.
Маленький Валентин был отправлен в Смоленскую губернию на хутор Никольский к подруге матери.
Там у мальчика проявился интерес к рисованию.
Мама взяла маленького 10-летнего сына — Валю с собой в Париж, где в то время жил великий русский художник Илья Ефимович Репин.
И.Е. Репин развил дарование Вали Серова.
В Париже и затем в Москве мастер и ученик работали вместе.

Слайд 26

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 26

Валентин внимательно присматривался к тому, что делает великий художник.
По прошествии некоторого времени Репин пришёл к выводу, что уже больше ничего не может дать Валентину Серову.
Молодой художник Валентин Серов отправляется в Петербург.
Там он поступил в Академию художеств, где обучался 5 лет ,юный художник ещё лучше изучил законы живописи.

Слайд 27

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 27

Первым произведением Серова, которое поставило его в ряд крупнейших мастеров русской живописи, стала картина «Девочка с персиками»

Слайд 28

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 28

В.А. Серов

«Девушка,
освещённая
солнцем».

Слайд 29

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 29

Валентин Серов написал немало детских портретов.
Наиболее известные из них — картина «Дети» (1899), на которой изображены сыновья художника,

портрет дочерей знаменитого доктора Сергея Петровича Боткина (1900),

портрет Мики Морозова (1901).

Слайд 30

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 30

Когда Мика Морозов вырос, он стал известным учёным, шекспироведом — литературоведом.
С. И. Бэлза дал очень точную характеристику полотну, на котором изображён Мика Морозов:
«… посетители Третьяковской галереи подолгу задерживаются у изображения сидящего в кресле очаровательного ребёнка лет пяти. Кисть мастера запечатлела поразительно одухотворённое выражение лица ребёнка, в громадных тёмных глазах которого одновременно и детское удивление, восторженность, и недетская серьёзность, целеустремлённость. Это поистине «глаза души», души щедрой и пылкой, и такими их на всю жизнь сохранил профессор Михаил Михайлович Морозов (1897-1952), ибо именно он был тем мальчиком, которого увековечил Серов».
Михаил Михайлович Морозов — тот самый мальчик с портрета Серова — Мика Морозов, сын известного мецената Михаила Морозова.

Слайд 31

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 31

Мальчик вырос, поступил в МГУ, затем изучал английский язык в Кембридже и Оксфорде и стал настоящим знатоком русского и зарубежного театра, знаменитым шекспироведом, очень уважаемым не только в СССР, но и далеко за его пределами. 

Слайд 32

Чем мне запомнилась картина В.А. Серова «Мика Морозов», слайд 32

Сочинение по картине Серова «Мика Морозов».
Портрет Михаила Александровича Морозова» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников.
.

Презентация по русскому языку для 4 класса. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»».

Слайд 1Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина Валентина Александровича Серова « Мика Морозов»» Составила учитель начальных классов МБОУ СОШ№40 В.В.Рупчева
Слайд 2″Надо так писать, чтобы и без лица портрет был похож, одной фигурой».
Слайд 3Девочка с персиками (Портрет В.С.Мамонтовой). 1887
Слайд 4Портрет княгини З.Н.Юсуповой. 1902
Слайд 5Дети (Саша и Юра Серовы). 1899
Слайд 6Мика Морозов. 1901
Слайд 7За свою сравнительно недолгую творческую жизнь Валентином Серовым было создано несколько сотен портретов .
Слайд 8Яркий, но короткий жизненный путь Валентина Александровича Серова, всемирно признанного мастера портретной живописи с раннего детства был связан с творчеством. Мальчик появился на свет 7 (19) января 1865 года в Петербурге. Приступ стенокардии мгновенно поставил точку, и 46-летний художник покинул пределы земного бытия.
Слайд 9Картина В.А.Серова « Мики Морозов »  Главным образом картины Серова стал мальчик не старше 5 лет, это Мика Морозов. Кажется, что мальчик только что проснулся, потому что на нем ночная рубашка, его курчавые волосы еще не причесаны. Мальчика будто разбудили и заставили позировать. Но ему не хочется сидеть на одном месте, он готов сорваться с места и побежать. Его образ написан с близкого расстояния, в комнате, она хорошо освещена.
Слайд 10Совпадает ли описание мальчика с вашим впечатлением о картине?   Его чистое и светлое лицо выражает детскую непосредственность. Большие глаза и глубокий взгляд мальчика притягивают внимание. Они излучают доброту, блеск и очарование, в них светлые мысли, нет никаких переживаний и проблем. На щеках л егкий румянец, его рот приоткрыт, может быть, мальчик что-то хочет сказать, или чем — то удивлен. Мальчик одет в белую рубашку, а белый цвет олицетворяет чистоту, этот малыш как маленький ангелочек, такой же светлый и чистый.
Слайд 11Что выражает лицо мальчика ?  одухотворенность, интерес, любопытство, вера в чудо. О чем говорит поза мальчика? Маленький ангелочек изображен в такой позе, что невозможно предугадать, что именно взбредет в его голову, и что ему захочется сделать в следующее мгновение, он очень взволнован, внутри него кипит буря.       Он сидит на красивом детском кресле, с массивными подлокотниками. Мальчик присел на край стула, и если ему сказать, что он свободен, то мальчик сразу встанет и побежит.
Слайд 12Чем вам понравилась картина В.А.Серова « Мики Морозов»  Картина приковывает внимание, потому что на ней ярко и точно удалось передать все происходящее в тот момент. Она привлекает зрителя тем, что она очень живая, легкая, на ней изображено детство. Каждый, кто смотрит на нее, вспоминает свои детские годы, то каким он был озорным и веселым и ему снова хочется вернуться туда: скрыться от переживаний и проблем и окунуться в мир радости и счастья. Картина вызывает восхищение.
Слайд 13_Каковы ваши впечатления о портрете ? Серов откровенно пренебрегает окружающим интерьером, фоном, деталями. Для него важным является лишь это детское мгновение познания окружающего мира, непосредственность, естественность, открытость. Удалось ли вам представить мальчика? Благодаря чему вам удалось представить мальчика?
Слайд 14Используемые прилагательные (эпитеты, метафоры, сравнения ) Белая рубашка, золотистые кудри, энергичная поза, широко открытые, блестящие глаза, розовые щеки, полуоткрытый рот, увлечен происходящим ,вокруг, охвачен жадным любопытством, он бросится навстречу чему-то новому, необычному, интересному.
Слайд 15План 1. Серов Валентин Александрович – известный живописец. 2. Описание картины (лицо, взгляд, улыбка, одежда). 3. Поза мальчика в кресле. 4. Чем понравилась картина?

Слайд 1Сочинение по картине
В.А.Серова «Мика Морозов»
Выполнила учитель начальных класов
МКОУ «Горбуновская

СОШ» Куйбышевского района Новосибирской области Мальцева Елена Александровна

Сочинение по картине  В.А.Серова «Мика Морозов» Выполнила учитель начальных класовМКОУ «Горбуновская СОШ» Куйбышевского района Новосибирской области


Слайд 2Сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов».

Сочинение по картине В.А.Серова «Мика Морозов».


Слайд 4Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник — получил хорошее художественное

образование. Среди его работ можно найти картины разных жанров.

Валентин Александрович Серов – знаменитый русский художник - получил хорошее художественное образование. Среди его работ можно найти


Слайд 9Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета,

когда художнику удается добиться естественности в облике ребенка.

Но основу его творчества составлял портрет. Серова считают мастером детского портрета, когда художнику удается добиться естественности в


Слайд 10Серов Валентин в детстве (8 лет)

Серов Валентин в детстве (8 лет)


Слайд 11Нет для художника задачи сложнее, чем писать портрет ребенка. Дети подвижны,

меняются каждую секунду. Нужно иметь железное терпение и несомненный талант, чтобы справиться с подобной задачей. Портрет Мики Морозова — гениальная работа великого мастера Серова.

Нет для художника задачи сложнее, чем писать портрет ребенка. Дети подвижны, меняются каждую секунду. Нужно иметь железное


Слайд 15 На портрете Мике Морозову всего четыре года.

Он сидит в детском кресле, взявшись за высокие подлокотники. Мальчик, похоже, только что проснулся. На нем еще надета ночная рубашка. Мягкие кудрявые волосы в беспорядке обрамляют круглое лицо. Светлая кожа ребенка производит впечатление чистоты и детской непорочности. Она гладкая и бархатистая. На щеках играет легкий румянец Большие, темные, как спелые вишни, глаза широко раскрыты. Они с нетерпением и в то же время с восторгом смотрят на художника, который вынуждает сидеть в бездействии, но совершает какие-то чудесные действия

На портрете Мике Морозову всего четыре года. Он сидит в детском кресле, взявшись


Слайд 16Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных

кудрей кажется большой по сравнению с щупленьким телом мальчика. Белоснежная рубашка контрастирует с темным креслом, которое украшает цветная узорчатая накидка, и серой стеной. Этот темный фон как бы оттеняет детскую красоту и невинность маленького существа, так внимательно наблюдающего за действиями художника.

Картина В.А. Серова «Мика Морозов» построена на контрасте. Голова из-за пышных кудрей кажется большой по сравнению с


Слайд 17   Перед нами ребенок, сидящий на стульчике. Белая рубашка, золотистые кудри,

энергичная поза. Внимание зрителя концентрируется на лице Мики. Широко открытые, блестящие глаза, розовые щеки, полуоткрытый рот. Герой увлечен происходящим вокруг. Судя по всему, кто-то рядом пытается удержать внимание ребенка, добиться от него неподвижности. Мика охвачен жадным любопытством. Еще одно мгновение и он броситься навстречу чему-то новому, необычному, интересному.

   Перед нами ребенок, сидящий на стульчике. Белая рубашка, золотистые кудри, энергичная поза. Внимание зрителя концентрируется на


Слайд 18
Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность.

Руки сжимают подлокотники кресла так, как будто мальчик желает оттолкнуться ими, чтобы стремительнее был его бег. Вся его поза выражает нетерпение, желание двигаться, играть, шуметь. С детских пухлых губ приоткрытого рта готовы сорваться нетерпеливые слова: «Когда же я пойду играть?» Он и сидит на краешке кресла. Такое впечатление, что он намеренно так сел, чтобы, как только последует разрешение, быстро убежать по своим детским делам.

Мика Морозов готов сорваться и бежать. Ему очень нелегко дается неподвижность. Руки сжимают подлокотники кресла так,


Слайд 19Вопросы
Какие картины, написанные или нарисованные Серовым Вам нравятся?
Назовите других художников портретистов.

(Подсказка)
Чем, на ваш взгляд, выделяются портреты Серова среди портретов других художников портретистов?
Назовите еще жанры в которых работал Серов. Приведите примеры. (Подсказка)

ВопросыКакие картины, написанные или нарисованные Серовым Вам нравятся?Назовите других художников портретистов. (Подсказка)Чем, на ваш взгляд, выделяются портреты


Слайд 20Какую из картин написал В.Серов?

Какую из картин написал В.Серов?


Слайд 21Какую из картин написал В.Серов?
(Из представленных фрагментов)

Какую из картин написал В.Серов? (Из представленных фрагментов)


Слайд 22Какая из картин не является картиной В.Серова?

Какая из картин не является картиной В.Серова?


Слайд 23Но приступ стенокардии оборвал жизнь талантливого живописца, 5 декабря 1911 года

Валентина Александровича Серова не стало.

Но приступ стенокардии оборвал жизнь талантливого живописца, 5 декабря 1911 года Валентина Александровича Серова не стало.


  • Презентация 2 класс сказка о рыбаке и рыбке школа россии обобщение
  • Презентации рассказ о слове сестра
  • Презентации по сказкам афанасьева
  • Преземлиться или приземлиться как правильно пишется
  • Преземление или приземление как пишется