Презентация к сказке черная курица или подземные жители с картинками

Слайд 1

Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или П одземные жители» Беломестнова Арина 5 «Б» класс.

Слайд 2

А лексей Алексеевич Перовский написал повесть-сказку «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника тогда, когда Алеше (племяннику) было не больше десяти лет, как и Алеше, герою сказки .

Слайд 3

Ч тение книг было единственным утешением Алёши в воскресные и праздничные дни.

Слайд 4

А лёша подбегал к забору. Становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор.

Слайд 5

А лёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку.

Слайд 6

А лёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится…. Вдруг белая простыня приподнялась, и из- под неё вышла… чёрная курица!

Слайд 7

Т ут Чернушка закудахтала странным голосом, и вдруг откуда не взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не большие как с Алёшин маленький пальчик.

Слайд 8

И он смело последовал за нею. Из глаз её выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки.

Слайд 9

А лёша в первой комнате увидел всякого рода старинную мебель…. Алёша хотел было остановиться, чтоб рассмотреть мебель, а особливо фигуры на лежанке, но Чернушка ему не позволила.

Слайд 10

О ни вошли во вторую комнату — и тут –то Алёша обрадовался! В прекрасной золотой клетке сидел большой серый попугай… подле попугая стояла кровать с белыми занавесками, сквозь которые он мог различить старушку… в другом углу стояла такая же точно кровать, где спала другая старушка, а подле неё сидела серая кошка. Проходя мимо неё, Алёша не мог утерпеть, чтоб не попросить у ней лапки…

Слайд 11

В конце залы была большая дверь из светлой жёлтой меди. …соскочили со стен два рыцаря, ударили копьями об щиты и бросились на чёрную курицу. Чернушка подняла хохол , распустила крылья… вдруг сделалась большая, большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться!

Слайд 12

….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях.

Слайд 13

Д орожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья…

Слайд 14

В друг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алёша никогда не видывал…

Слайд 15

… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам.

Слайд 16

П ринесли розги… Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд!.. Он, рыдая, бросился к учителю и обещался совершенно исправиться…

Слайд 17

Н а другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:

Иллюстрации к повести
А. Погорельского
«Чёрная курица, или Подземные жители»
Работа ученика 5 класса «Б»
Канева Валентина
Руководитель – Язева Т.В.



Слайд 2

Описание слайда:

Алексей Алексеевич Перовский придумал и записал волшебную повесть «Черная курица, или Подземные жители» для своего племянника тогда, когда Алеше (племяннику) было не более девяти или десяти лет, как и Алеше, герою сказки.


Слайд 3

Описание слайда:

Чтение книг было единственным утешением Алёши в воскресные и праздничные дни.


Слайд 4

Описание слайда:

Алёша подбегал к забору. Становился на цыпочки и пристально смотрел в круглые дырочки, которыми усеян был забор.


Слайд 5

Описание слайда:

Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку.
Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку.


Слайд 6

Описание слайда:

Алёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится….
Алёша немного приподнялся в постели и ещё яснее увидел, что простыня шевелится….
Вдруг белая простыня приподнялась, и из- под неё вышла… чёрная курица!


Слайд 7

Описание слайда:

Тут Чернушка закудахтала странным голосом, и вдруг откуда не взялись маленькие свечки в серебряных шандалах, не большие как с Алёшин маленький пальчик.


Слайд 8

Описание слайда:

И он смело последовал за нею. Из глаз её выходили как будто лучи, которые освещали всё вокруг них, хотя не так ярко, как маленькие свечки.


Слайд 9

Описание слайда:

Алёша в первой комнате увидел всякого рода старинную мебель…. Алёша хотел было остановиться, чтоб рассмотреть мебель, а особливо фигуры на лежанке, но Чернушка ему не позволила.
Алёша в первой комнате увидел всякого рода старинную мебель…. Алёша хотел было остановиться, чтоб рассмотреть мебель, а особливо фигуры на лежанке, но Чернушка ему не позволила.


Слайд 10

Описание слайда:

Они вошли во вторую комнату — и тут –то Алёша обрадовался! В прекрасной золотой клетке сидел большой серый попугай… подле попугая стояла кровать с белыми занавесками, сквозь которые он мог различить старушку… в другом углу стояла такая же точно кровать, где спала другая старушка, а подле неё сидела серая кошка. Проходя мимо неё, Алёша не мог утерпеть, чтоб не попросить у ней лапки…


Слайд 11

Описание слайда:

В конце залы была большая дверь из светлой жёлтой меди. …соскочили со стен два рыцаря, ударили копьями об щиты и бросились на чёрную курицу. Чернушка подняла хохол , распустила крылья… вдруг сделалась большая, большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться!
В конце залы была большая дверь из светлой жёлтой меди. …соскочили со стен два рыцаря, ударили копьями об щиты и бросились на чёрную курицу. Чернушка подняла хохол , распустила крылья… вдруг сделалась большая, большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться!


Слайд 12

Описание слайда:

….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях.
….вошло множество маленьких людей, ростом не более как с пол-аршина, в нарядных разноцветных платьях.


Слайд 13

Описание слайда:

Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья…
Дорожки усеяны были крупными разноцветными камешками, отражавшими свет от бесчисленных маленьких ламп, которыми увешаны были деревья…


Слайд 14

Описание слайда:

….охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам. Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал, хотя с трудом мог сдерживать бешенную палку свою…Вдруг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алёша никогда не видывал…
….охотники пустились скакать во всю прыть по разным переходам и коридорам. Долго они так скакали, и Алёша от них не отставал, хотя с трудом мог сдерживать бешенную палку свою…Вдруг из одного бокового коридора выскочило несколько крыс, таких больших, каких Алёша никогда не видывал…


Слайд 15

Описание слайда:

… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам.
… учители не могли нахвалиться Алешею. Все уроки без исключения знал он совершенно, все переводы с одного языка на другой были без ошибок, так что не могли надивиться чрезвычайным его успехам.


Слайд 16

Описание слайда:

Принесли розги… Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд!..
Принесли розги… Алеша был в отчаянии! В первый еще раз с тех пор, как существовал пансион, наказывали розгами, и кого же — Алешу, который так много о себе думал, который считал себя лучше и умнее всех! Какой стыд!..
Он, рыдая, бросился к учителю и обещался совершенно исправиться…


Слайд 17

Описание слайда:

На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка.
На другой день поутру дети, проснувшись, увидели Алешу, лежащего на полу без памяти. Его подняли, положили в постель и послали за доктором, который объявил, что у него сильная горячка.


А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
История создания

  • Волшебную сказку «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельский опубликовал в 1829 году. Он написал ее для своего воспитанника, племянника Алеши, будущего выдающегося литератора Алексея Константиновича Толстого. Публикация была встречена положительными отзывами прессы.

Сюжет

  • Алеша спасает любимую курицу Чернушку, и та открывает ему тайну: под полом, в подземелье, королевство маленьких человечков, где Чернушка — не курица, а главный министр. Ночью, когда все спят, Чернушка тайно приводит Алешу к королю и тот его награждает. Желание Алеши, высказанное с необдуманной поспешностью, оказывается огорчительно мелким — всегда знать уроки, не уча их. Конопляное семечко, полученное в дар, помогало Алеше, но из-за безделья «из доброго, милого и скромного мальчика он сделался гордый и непослушный».

Когда семечко пропало, мальчик потерял свой чудесный дар. История с семечком завершается тем, что Алеше грозит наказание, если он не признается, как ему удается знать наизусть по двадцать страниц. И тогда мальчик выдает тайну, в которую, разумеется, никто не поверил, его даже высекли. Но не это и даже не исчезновение навсегда конопляного семечка оказалось главным наказанием для него. Ему предстоит расставание с Чернушкой. По вине Алеши король с целым народом своим должен переселиться далеко от здешних мест, а его друг, курица-министр, осужден носить золотые цепи.

  • Когда семечко пропало, мальчик потерял свой чудесный дар. История с семечком завершается тем, что Алеше грозит наказание, если он не признается, как ему удается знать наизусть по двадцать страниц. И тогда мальчик выдает тайну, в которую, разумеется, никто не поверил, его даже высекли. Но не это и даже не исчезновение навсегда конопляного семечка оказалось главным наказанием для него. Ему предстоит расставание с Чернушкой. По вине Алеши король с целым народом своим должен переселиться далеко от здешних мест, а его друг, курица-министр, осужден носить золотые цепи.

Характер Алеши

  • До получения семечка…
  • Имея семечко…
  • Умненький, миленький
  • Очень одинокий
  • Любил читать
  • Ненавидел жестокость
  • Самолюбивый
  • Важничал перед другими
  • Гордый и непослушный
  • Нарочно шалил

Чему учит сказка?

  • Сказка учит нас не только тому, что надо старательно трудиться, но и тому, что детское легкомыслие может сделать несчастными и их самих, и тех, кто им дорог. Лучше претерпеть страдания, чем из-за малодушия нарушить верность данному слову.
  • Алёша на всю жизнь запомнит мудрую сказку, сочинённую для него А. А. Перовским. Став писателем, Алексей Константинович Толстой напишет много произведений, в которых будет бережно сохранять идеи правды, добра и справедливости.

Спасибо за внимание!

  • Автор: Сивцова Полина, ученица 5 класса.

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Иллюстрации к сказке А. Погорельского
«Черная курица, или Подземные жители»
Иллюстрации к сказке А. Погорельского«Черная курица, или Подземные жители»

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

не
на
Первым авторским,
народным
а
произведением
для
русском
детей
считается
языке
волшебная
сказка
Антония

Погорельского
Черная курица, или
Подземные
жители.
Написана история про
маленького мальчика
Первым авторским, а не народным произведением для детей на русском языке считается волшебная сказка Антония Погорельского — Черная курица, или Подземные жители. Написана история про маленького мальчика Алешу в 1829 году.

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Эту сказку писатель
сочинил для своего
племянника Алёши,
именем которого назван
главный герой.

Алёша – воспитанник
частного пансиона для
мальчиков.
Он был добрый,
отзывчивый и умный
мальчик. Все его любили и
ласкали.
Однажды с Алёшей
произошла волшебная
история.
Эту сказку писатель сочинил для своего племянника Алёши, именем которого назван главный герой. Алёша – воспитанник частного пансиона для мальчиков.Он был добрый, отзывчивый и умный мальчик. Все его любили и ласкали.Однажды с Алёшей произошла волшебная история.

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

годы,
Санкт-Петербург,
1790-е
детский
пансионат. Мальчика Алешу родители не
навещают и не забирают на праздники уже
долгое время, поэтому он проводит много
времени в одиночестве, читая книги, особенно
фантастические.
1790-е годы, Санкт-Петербург, детский пансионат. Мальчика Алешу родители не навещают и не забирают на праздники уже долгое время, поэтому он проводит много времени в одиночестве, читая книги, особенно фантастические.

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)

Презентация «Иллюстрации к сказке А. Погорельского  «Черная курица, или Подземные жители»» (5 класс, русская литература)


1


«Черная курица или подземные жители» Работу выполнила: ученица 5 а класса МБОУ Радищевская СОШ 1 Фокеева Кристина Учитель: Смолянникова Н.И.


2


Биография Биография Алексей Алексеевич Перовский, более известный под псевдонимом Антоний Погорельский. Писатель Пушкинской эпохи. Получив отличное домашнее воспитание, в 1805 году поступил в Московский университет; в 1807 году «произведен» в доктора философии и словесных наук. Недолго состоял в гражданской службе. Во время отечественной войны поступил в 3-й украинский казачий полк штабс-ротмистром, в 1813 году участвовал в сражениях под Дрезденом и при Кульме, затем был назначен старшим адъютантом при князе Н.Г. Репнине, генерал-губернаторе королевства саксонского, и около двух лет жил в Дрездене. По возвращении в Россию, Перовский служил чиновником особых поручений при департаменте духовных дел иностранных исповеданий, но немедленно после смерти отца (1822) подал в отставку и поселился в сельце Погорельцах. Алексей Алексеевич Перовский, более известный под псевдонимом Антоний Погорельский. Писатель Пушкинской эпохи. Получив отличное домашнее воспитание, в 1805 году поступил в Московский университет; в 1807 году «произведен» в доктора философии и словесных наук. Недолго состоял в гражданской службе. Во время отечественной войны поступил в 3-й украинский казачий полк штабс-ротмистром, в 1813 году участвовал в сражениях под Дрезденом и при Кульме, затем был назначен старшим адъютантом при князе Н.Г. Репнине, генерал-губернаторе королевства саксонского, и около двух лет жил в Дрездене. По возвращении в Россию, Перовский служил чиновником особых поручений при департаменте духовных дел иностранных исповеданий, но немедленно после смерти отца (1822) подал в отставку и поселился в сельце Погорельцах.


3


История создания Волшебную сказку «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельский опубликовал в 1829 году. Он написал ее для своего воспитанника, племянника Алеши, будущего выдающегося литератора Алексея Константиновича Толстого. Публикация была встречена положительными отзывами прессы. Волшебную сказку «Черная курица, или Подземные жители» А. Погорельский опубликовал в 1829 году. Он написал ее для своего воспитанника, племянника Алеши, будущего выдающегося литератора Алексея Константиновича Толстого. Публикация была встречена положительными отзывами прессы.


4


Характер Алеши До получения семечка: умный, милый, любил читать, ненавидел жестокость. До получения семечка: умный, милый, любил читать, ненавидел жестокость. После получения семечка: самолюбивый, важничал перед другими, гордый и непослушный, нарочно шалили. После получения семечка: самолюбивый, важничал перед другими, гордый и непослушный, нарочно шалили.


5


«Чернушка подняла хохол, распустила крылья…Вдруг сделалась большая, большая, выше рыцарей, и начала с ними сражаться!»


6


«Всматриваясь внимательнее, он, к удивлению своему, увидел, что дикие эти звери были не что иное, как крысы, кроты, хорьки и подобные им звери, живущие в земле и под полами.»


7


«Шандалы эти очутились на полу. На стульях, на окнах, даже на рукомойнике…»


8


«Вдруг вошли они в залу, освещенную тремя большими хрустальными люстрами. Зала была без окошек, и по обеим сторонам висели на стенах рыцари в блестящих латах…»


9


«Он встал с посели, приложил к полу ухо и долго слышал стук маленьких колес и шум, как будто множество маленьких людей проходило»


10


Вывод: Сказка учит нас не только тому, что надо старательно трудиться, но и тому, что детское легкомыслие может сделать несчастными и их самих, и тех, кто им дорог. Лучше претерпеть страдания, чем из-за малодушия нарушить верность данному слову. Сказка учит нас не только тому, что надо старательно трудиться, но и тому, что детское легкомыслие может сделать несчастными и их самих, и тех, кто им дорог. Лучше претерпеть страдания, чем из-за малодушия нарушить верность данному слову.


11


Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Цели:

Цели:
1.Побольше узнать о писателе.
2.Поближе познакомиться со сказкой А.Погорельского.
3.Взять у сказки уроки жизни.

1787-1836 г.г.

1787-1836 г.г.

Алексей Алексеевич Перовский

Волшебная повесть
«Чёрная курица, или Подземные жители»

25.10.19

<номер>

Словарная работа

Пансион – закрытое учебное заведение.
Дортуары – спальные комнаты
Букли — кольца завитых волос, локоны
Тупей – старинная причёска – взбитый хохол на голове.
Вакации – каникулярное время
Шиньон — женская причёска, обычно из накладных волос
Салоп – широкое дамское пальто
Империал – золотая монета
Фрак – род сюртука с вырезанными спереди полами и длинными узкими фалдами сзади
Изразец – плитка из обожжённой глины, для облицовки стен, печей, обычно покрытая с лицевой стороны глазурью, кафель
Бекеша – верхняя мужская одежда на меху, в талию и со сборками.

Давайте посмотрим отрывок из художественного фильма и проанализируем его.

Давайте посмотрим отрывок из художественного фильма и проанализируем его.

С.И.Ожегов.

С.И.Ожегов.
Скромный – сдержанный в обнаружении своих достоинств, заслуг, не хвастливый.
Д.Н.Ушаков.
Скромный – такой, что не стремится выказать свои качества, достоинства, заслуги, лишённый высокомерия и заносчивости.

В.И.Даль.
Скромный – умеренный во всех требованиях, смиренный; кроткий и невзыскательный за себя; не ставящий личность свою наперед, не мечтающий о себе; приличный, тихий в обращении.

Умненький
Миленький
Все любили
Начитанный
Романтик
Мечтатель
Верит в волшебство
Остро чувствует своё одиночество

Праздный
Ленивый
Гордый
Высокомерный
Заносчивый
Шалун
Непослушный
Его перестали любить товарищи

Литературная викторина

Какие достопримечательности Петербурга упоминаются в начале повести Антония Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители»?

Какие достопримечательности Петербурга упоминаются в начале повести Антония Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители»?

25.10.19

<номер>

Исаакиевская площадь

25.10.19

<номер>

Монумент Петра I

25.10.19

<номер>

Адмиралтейство

25.10.19

<номер>

Конногвардейский манеж

25.10.19

<номер>

Что было единственным утешением Алёши в воскресные и праздничные дни?

25.10.19

<номер>

Чтение книг

25.10.19

<номер>

Назовите имя кухарки, которая должна была погубить Чернушку

25.10.19

<номер>

Тринушка

25.10.19

<номер>

Почему первая попытка Алёши попасть в подземное королевство закончилась неудачно?

25.10.19

<номер>

Алёша разбудил рыцарей

25.10.19

<номер>

«Тут она закудахтала странным голосом, и вдруг, откуда ни возьмись, появились маленькие свечи в серебряных шандалах…» Что такое «шандалы»?

25.10.19

<номер>

Подсвечники

25.10.19

<номер>

Какие животные находились в королевском зверинце?

25.10.19

<номер>

Большие крысы, кроты, хорьки

25.10.19

<номер>

«Деревья также показались Алёше отменно красивыми, хотя притом очень странными. Они были разного цвета: красные, зелёные, коричневые, белые, голубые и лиловые. Когда посмотрел он на них со вниманием, то увидел, что это…»

25.10.19

<номер>

Это был разного рода мох

Нравственные уроки жизни

Нельзя ставить себя выше других людей, даже если ты много знаешь и умеешь.
Надо развивать в себе скромность, трудолюбие, прилежание, чувство долга, честность, уважение к людям, доброту.
Надо быть строгим к себе.

25.10.19

<номер>

Ребята, вообразите себе, что вы попали в сказочный мир подземного царства. И вам король предлагает вознаграждение за спасение Чернушки. Что попросил Алёша, вы уже знаете. А что попросили бы вы? Напишите сочинение-миниатюру.

Домашнее задание

Каким был Алёша до получения конопляного семечка?

Каким стал Алёша после получения конопляного семечка?

25.10.19

<номер>

Заполните таблицу
«Истинные и ложные ценности»

Заполните таблицу «Истинные и ложные ценности жизни»

Заполните таблицу «Истинные и ложные ценности жизни»

Заполните таблицу «Истинные и ложные ценности жизни»

Антоний Погорельский и его сказочная повесть

Антоний Погорельский

и его сказочная повесть

«

«

Автор презентации:

учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия

Печказова Светлана Петровна

Антоний Погорельский (1787 – 1836) Погорельский – это псевдоним  Алексея Алексеевича Перовского , русского писателя, члена Российской академии (1829) Псевдоним – это придуманное литературное имя, которым писатель подписывает свои произведения   «Двойник, или Мои вечера в Малороссии» «Изидор и Анюта» «Монастырка» «Посетитель магика» «Путешествие в дилижансе» «Чёрная курица, или Подземные жители»

Антоний Погорельский

(1787 – 1836)

Погорельский – это псевдоним 

Алексея Алексеевича Перовского ,

русского писателя,

члена Российской академии (1829)

Псевдоним – это придуманное литературное имя,

которым писатель подписывает свои произведения  

«Двойник, или Мои вечера в Малороссии»

«Изидор и Анюта»

«Монастырка»

«Посетитель магика»

«Путешествие в дилижансе»

«Чёрная курица, или Подземные жители»

Факты биографии Был внебрачным сыном Алексея Разумовского - русского государственного деятеля, действительного камергера, тайного советника, сенатора, министра народного просвещения. Детство провел в имении Разумовского на Украине. Получил хорошее домашнее образование. Окончив Московский университет, в 1812 г. добровольцем ушел в действующую армию. После отставки поселился в Петербурге. Заботился о воспитании своего племянника Алёши Толстого. После смерти отца в 1822 г. поселился в имении Погорельцы на Украине. В 1828 году печатает свои повести под псевдонимом А.Погорельский  (от названия имения)

Факты биографии

  • Был внебрачным сыном Алексея Разумовского — русского государственного деятеля, действительного камергера, тайного советника, сенатора, министра народного просвещения.
  • Детство провел в имении Разумовского на Украине.
  • Получил хорошее домашнее образование.
  • Окончив Московский университет, в 1812 г. добровольцем ушел в

действующую армию.

  • После отставки поселился в Петербурге.
  • Заботился о воспитании своего племянника Алёши Толстого.
  • После смерти отца в 1822 г. поселился в имении Погорельцы на Украине.
  • В 1828 году печатает свои повести под псевдонимом А.Погорельский

(от названия имения)

  • Окончательно выйдя в отставку в 1830 г., Перовский всецело посвятил себя воспитанию племянника, ездил с ним по Италии.
  • Скончался от туберкулёза по дороге в Ниццу на место своего лечения.
  • Похоронен на Вольском Православном кладбище Варшавы

Сказка для племянника Алёши В 1829 году Погорельский опубликовал прославившую его сказку «Чёрная курица, или Подземные жители», написанную для племянника Алёши Толстого. Это была первая в истории русской литературы книга о детстве. Племянник Алеша рассказывал Погорельскому, как, гуляя на пансионатском дворе, он подружился с курицей, как спас её от кухарки, которая хотела сделать бульон. А потом этот реальный случай превратился под пером Погорельского в волшебную сказку, добрую и мудрую.  Племянник Перовского, повзрослев, сам стал замечательным и знаменитым писателем. Это Алексей Константинович Толстой.

Сказка для племянника Алёши

В 1829 году Погорельский опубликовал прославившую его сказку «Чёрная курица, или Подземные жители», написанную для племянника Алёши Толстого. Это была первая в истории русской литературы книга о детстве.

Племянник Алеша рассказывал Погорельскому, как, гуляя на пансионатском дворе, он подружился с курицей, как спас её от кухарки, которая хотела сделать бульон. А потом этот реальный случай превратился под пером Погорельского в волшебную сказку, добрую и мудрую.

Племянник Перовского, повзрослев, сам стал замечательным и знаменитым писателем. Это Алексей Константинович Толстой.

Сказка для племянника Алёши Алексей Толстой Алексей Перовский Два таланта жили в Алексее Перовском – талант творческий и редчайший талант самоотверженной любви. Когда они соединились, произошло чудо рождения сказки. А. Шаров

Сказка для племянника Алёши

Алексей Толстой

Алексей Перовский

Два таланта жили в Алексее Перовском – талант творческий и редчайший талант самоотверженной любви. Когда они соединились, произошло чудо рождения сказки.

А. Шаров

Признаки литературной сказки Фольклорная сказка Литературная сказка Устное коллективное творчество народа Принадлежит конкретному автору Используются традиционные образы-персонажи, герои положительные и отрицательные Свойственна изобразительность (описание места, облика героев, их характеров) Отражены общенародные идеалы, личность конкретного сказителя не прослеживается Чётко выражена авторская позиция, симпатии и антипатии автора

Признаки литературной сказки

Фольклорная сказка

Литературная сказка

Устное коллективное творчество

народа

Принадлежит конкретному автору

Используются традиционные образы-персонажи, герои положительные и отрицательные

Свойственна изобразительность (описание места, облика героев, их характеров)

Отражены общенародные идеалы, личность конкретного сказителя не прослеживается

Чётко выражена авторская позиция, симпатии и антипатии автора

Перечитаем начало сказки Где происходит действие повести «Чёрная курица, или Подземные жители»? Какие достопримечательности Петербурга упоминаются в начале повести Антония Погорельского? «Города перед людьми имеют то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее».

Перечитаем начало сказки

Где происходит действие повести

«Чёрная курица, или Подземные жители»?

Какие достопримечательности Петербурга упоминаются

в начале повести Антония Погорельского?

«Города перед людьми имеют то преимущество,

что они иногда с летами становятся красивее».

Перечитаем начало сказки «Города перед людьми имеют то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее». Вид на Исаакиевский собор

Перечитаем начало сказки

«Города перед людьми имеют то преимущество,

что они иногда с летами становятся красивее».

Вид на Исаакиевский собор

Перечитаем начало сказки «Города перед людьми имеют то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее». Васильевский остров

Перечитаем начало сказки

«Города перед людьми имеют то преимущество,

что они иногда с летами становятся красивее».

Васильевский остров

Перечитаем начало сказки «Города перед людьми имеют то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее». Памятник Петру Первому

Перечитаем начало сказки

«Города перед людьми имеют то преимущество,

что они иногда с летами становятся красивее».

Памятник Петру Первому

Перечитаем начало сказки «Города перед людьми имеют то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее». Адмиралтейство

Перечитаем начало сказки

«Города перед людьми имеют то преимущество,

что они иногда с летами становятся красивее».

Адмиралтейство

Перечитаем начало сказки «Города перед людьми имеют то преимущество, что они иногда с летами становятся красивее». Конногвардейский манеж

Перечитаем начало сказки

«Города перед людьми имеют то преимущество,

что они иногда с летами становятся красивее».

Конногвардейский манеж

Перечитаем начало сказки «Дом, которого теперь – как вам сказывал – вы не найдёте, был о двух этажах…».

Перечитаем начало сказки

«Дом, которого теперь – как вам сказывал – вы не найдёте, был о двух этажах…».

Викторина  «Внимательный читатель»

Викторина «Внимательный читатель»

  • Сколько лет было Алёше?
  • Что было единственным утешением Алёши в воскресные и праздничные дни?
  • Какие книги в основном читал Алёша?
  • Какое у него было любимое занятие у забора?
  • О чём думал Алёша, когда смотрел на дырочки в заборе?

Викторина  «Внимательный читатель»

Викторина «Внимательный читатель»

  • Как звали кухарку, которая должна была погубить Чернушку ?
  • Почему Чернушку решили отправить на кухню? Сколько яиц снесла Чернушка?
  • Почему первая попытка Алёши попасть в подземное королевство закончилась неудачно?
  • Сколько рыцарей напало на Чернушку в первую ночь?

Викторина  «Внимательный читатель»

Викторина «Внимательный читатель»

  • Кем была Чернушка в подземном королевстве?
  • Что попросил Алеша у короля в награду за спасение Чернушки?
  • Каким мальчиком был Алёша до встречи с Чернушкой?
  • Как изменился его характер после того, как он получил волшебный подарок?
  • Почему Алёша выдал тайну подземного королевства?

Проверка знания текста Перед вами хаотичное изложение основных событий сказки. Приведите их в порядок, используя нумерацию 1. Алёша проявляет необыкновенные способности. 2. Король награждает героя конопляным зернышком, обещая исполнить любое его желание. 3. Алёша в подземном королевстве. 4. Спасение Чернушки. 5. Прощание с министром. 6. Предательство. 7. Жизнь Алёши в пансионе. 8. Болезнь и выздоровление. Упорядоченный ход событий: 7 , 4 , 3 , 2 , 1 , 6 , 5 , 8

Проверка знания текста

Перед вами хаотичное изложение основных событий сказки.

Приведите их в порядок, используя нумерацию

1. Алёша проявляет необыкновенные способности.

2. Король награждает героя конопляным зернышком, обещая исполнить любое его желание.

3. Алёша в подземном королевстве.

4. Спасение Чернушки.

5. Прощание с министром.

6. Предательство.

7. Жизнь Алёши в пансионе.

8. Болезнь и выздоровление.

Упорядоченный ход событий:

7 , 4 , 3 , 2 , 1 , 6 , 5 , 8

Главный герой сказки До получения семечка После получения семечка ДОБРЫЙ ЛАСКОВЫЙ ОБЩИТЕЛЬНЫЙ СКРОМНЫЙ ЗАСТЕНЧИВЫЙ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТОКИЙ УПРЯМЫЙ НЕПОСЛУШНЫЙ САМОЛЮБИВЫЙ ГОРДЫЙ ДЕРЗКИЙ

Главный герой сказки

До получения семечка

После получения семечка

ДОБРЫЙ

ЛАСКОВЫЙ

ОБЩИТЕЛЬНЫЙ

СКРОМНЫЙ

ЗАСТЕНЧИВЫЙ

ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ

ЖЕСТОКИЙ

УПРЯМЫЙ

НЕПОСЛУШНЫЙ

САМОЛЮБИВЫЙ

ГОРДЫЙ

ДЕРЗКИЙ

Главный герой сказки При каких обстоятельствах Алёша проявляет Алёша выдаёт тайну подземного царства Алёша спасает Чернушку ПРЕДАТЕЛЬСТВО САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

Главный герой сказки

При каких обстоятельствах Алёша проявляет

Алёша выдаёт тайну

подземного царства

Алёша спасает Чернушку

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

САМОПОЖЕРТВОВАНИЕ

Оценочная лексика в сказке Как называет Чернушка отрицательные качества, проявившиеся в герое? ПОРОКИ Назовите слово, противоположное по значению. ДОБРОДЕТЕЛИ Познакомьтесь с определением значения этого слова (словарь В. И. Даля) Добродетель  – всякое похвальное качество души,  деятельное стремление к добру, к избежанию зла

Оценочная лексика в сказке

Как называет Чернушка отрицательные качества, проявившиеся в герое?

ПОРОКИ

Назовите слово, противоположное по значению.

ДОБРОДЕТЕЛИ

Познакомьтесь с определением значения этого слова

(словарь В. И. Даля)

Добродетель – всякое похвальное качество души,

деятельное стремление к добру, к избежанию зла

Оценочная лексика в сказке Найдите в тексте слова, с помощью которых можно оценить качества героя и его поступки ПОРОК ДОБРОДЕТЕЛЬ СКРОМНОСТЬ ПОСЛУШАНИЕ СОСТРАДАНИЕ РАСКАЯНИЕ СОВЕСТЬ ДОБРОТА ПРИЛЕЖАНИЕ НЕСКРОМНОСТЬ НЕПОСЛУШАНИЕ САМОЛЮБИЕ ГОРДОСТЬ САМОНАДЕЯННОСТЬ ПРАЗДНОСТЬ НЕБЛАГОДАРНОСТЬ

Оценочная лексика в сказке

Найдите в тексте слова, с помощью которых можно оценить качества героя и его поступки

ПОРОК

ДОБРОДЕТЕЛЬ

СКРОМНОСТЬ

ПОСЛУШАНИЕ

СОСТРАДАНИЕ

РАСКАЯНИЕ

СОВЕСТЬ

ДОБРОТА

ПРИЛЕЖАНИЕ

НЕСКРОМНОСТЬ

НЕПОСЛУШАНИЕ

САМОЛЮБИЕ

ГОРДОСТЬ

САМОНАДЕЯННОСТЬ

ПРАЗДНОСТЬ

НЕБЛАГОДАРНОСТЬ

Нравственные уроки сказки Чему автор в этой сказке учит читателя? «Совесть часто его в том упрекала, и внутренний голос ему говорил: „Алёша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. Если ты не исправишься, то никто тебя любить не будет, и тогда ты, при всей своей учёности, будешь самое несчастное дитя!“»

Нравственные уроки сказки

Чему автор в этой сказке учит читателя?

«Совесть часто его в том упрекала, и внутренний голос ему говорил: „Алёша, не гордись! Не приписывай самому себе того, что не тебе принадлежит; благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай, что ты лучше их. Если ты не исправишься, то никто тебя любить не будет, и тогда ты, при всей своей учёности, будешь самое несчастное дитя!“»

Нравственные уроки сказки Чему автор в этой сказке учит читателя? «Не полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою».

Нравственные уроки сказки

Чему автор в этой сказке учит читателя?

«Не полагай, — отвечала Чернушка, — что так легко исправиться от пороков, когда они уже взяли над нами верх. Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щелочку, и потому если хочешь исправиться, то должен беспрестанно и строго смотреть за собою».

Нравственные уроки сказки Чему автор в этой сказке учит читателя? «...Для исправления самого себя необходимо начать тем, чтоб откинуть самолюбие и излишнюю самонадеянность».

Нравственные уроки сказки

Чему автор в этой сказке учит читателя?

«…Для исправления самого себя необходимо начать тем, чтоб откинуть самолюбие и излишнюю самонадеянность».

Нравственные уроки сказки Чему автор в этой сказке учит читателя? 1.Надо жить честно, быть скромным, уважать других людей. 2.Слушать внутренний голос совести. 3.Быть требовательным к себе. 4.Преодолевать в себе эгоизм, лень.

Нравственные уроки сказки

Чему автор в этой сказке учит читателя?

1.Надо жить честно, быть скромным, уважать других людей.

2.Слушать внутренний голос совести.

3.Быть требовательным к себе.

4.Преодолевать в себе эгоизм, лень.

Запомни афоризмы Антония Погорельского Афори́зм (греч. αφορισμός) — оригинальная законченная мысль (краткое изречение) определенного автора

Запомни афоризмы

Антония Погорельского

Афори́зм (греч. αφορισμός) — оригинальная законченная мысль (краткое изречение) определенного автора

  • «Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку».
  • «…если хочешь исправиться, то должен беспрестанно строго смотреть за собою».
  • «…для исправления самого себя необходимо начать тем, чтоб откинуть самолюбие и излишнюю самонадеянность».
  • «Не для того дан вам ум, чтоб вы во зло его употребляли».
  • «Чем более вы от природы имеете способностей и дарований, тем скромнее и послушнее вы должны быть».
  • «Не приписывай самому себе того, что тебе не принадлежит , благодари судьбу за то, что она тебе доставила выгоды против других детей, но не думай , что ты лучше их».

5 Как вы оцениваете свои знания?

5

Как вы оцениваете свои знания?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Презентация к сказке царевна лягушка для дошкольников
  • Презентация к сказке три поросенка михалков
  • Презентация к сказке три поросенка для детей по действиям
  • Презентация к сказке серая шейка подготовительная группа
  • Презентация волк и семеро козлят сказка

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии