Д.Н.Мамин –Сибиряк Сказка « Серая шейка»
Литературное чтение
Деллалова Татьяна Геннадиевна,
учитель начальных классов
МОУ «Гимназия №92 г. Донецка»
Дмитрий Наркисович
Мамин-Сибиряк
«Человек, который понимает природу-благороднее и чище»
Воспитывался в семье священника и учительницы. Учился в бурсе, духовной семинарии. Хотел стать ветеринаром, юристом, а стал писателем.
Его жена рано умерла и писатель остался с больной дочкой Алёнушкой.
Детскую книжку называл « живой нитью », которая выводит ребёнка из детской комнаты и соединяет с огромным и интересным миром жизни.
Его наследие более 150 произведений
Сказка «Серая Шейка»
Дорогой друг!
Проверь свои знания
по содержанию сказки
Д. Мамина-Сибиряка
«Серая Шейка».
Если правильно ответишь
появится — ,
если нет — .
Кого называли Серой Шейкой?
А) УТОЧКУ С СЕРОЙ ШЕЙКОЙ
Б) КАЛЕКУ — ДОЧКУ
В) СТАРУЮ УТКУ
Что заставило отправиться птиц в далёкий путь?
Б) ГОЛОД
А) ЗИМНИЙ ХОЛОД
В) ОСЕННИЙ ХОЛОД
С кем дружила Серая Шейка?
А) С ЛИСОЙ
Б) С УТКАМИ
В) С ЗАЙЦЕМ
Почему Серая Шейка не могла улететь со стаей?
Б) была сломана лапка
А) любила родной край
В) было перебито крыло
Какие чувства испытывала Серая Шейка, оставшись без родных?
А) ОДИНОЧЕСТВО
Б) ГОРДОСТЬ
В) РАДОСТЬ
Смогла ли Серая Шейка перезимовать без родных?
Б) НЕТ
А) ДА
В) НЕЗНАЮ
Кто нашёл Серую Шейку?
Б) ОХОТНИК
А) УТКА
В) РЫБАК
Кто выслеживал Серую Шейку?
Б) СТАРИК-ОХОТНИК
А) ЗАЙЦЫ
В) ЛИСА
Зачем рыжей плутовке нужна была уточка?
Б) НЕСТИ ЯИЧКИ
А) ПОЛАКОМИТСЯ
В) НА ШУБУ
Зачем нужно было читать эту сказку?
Сказка учит детей умению сопереживать, сочувствовать другим!
Может ли доброта быть корыстной и равнодушной?
Колотись, да бейся, но всё же надейся!
Эта презентация поможет учителю в проведении интересного урока.
Вам также может понравиться:
Викторины
3 работы
-192
Международный конкурс авторских изделий прикладного искусства «ВСЕ ГРАНИ ТВОРЧЕСТВА
»
30 Ноября – 30 Ноября
Конкурсы
Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества к дню рождения А.Л. Барто «ПАРАД ГЕРОЕВ АГНИИ БАРТО
»
01 Января – 25 Марта
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Также вас может заинтересовать
-
Презентации по литературному чтению для 4 класса «Днем мудрости зовется этот день»
Литературное чтение -
Конспект занятия по литературному чтению для дошкольников «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Репка»»
Литературное чтение -
Разное по литературному чтению для дошкольников «Проект к юбилею книги «Доктор Айболит»»
Литературное чтение -
Планирование по литературному чтению для «Рабочая программа по литературному чтению для коррекционной школы 8 вида, 1-9 класс»
Литературное чтение -
Планирование по литературному чтению для 2 класса «Календарно-тематическое планирование «Литературное чтение»»
Литературное чтение
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕРАЯ ШЕЙКА.ppt
Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк «Серая шейка» 1852-1912
Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк
«Серая шейка»
1852-1912
Презентация Серая Шейка
Петушок-золотой гребешок и жерновцы»
«Петушок-золотой гребешок и
жерновцы».
2.«Сивка-Бурка».
3.«Серая Шейка».
4.«Мороз, Солнце и Ветер».
Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост» 2) «Серая
1) «Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
2) «Серая Шейка»
3) «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и про мохнатого Мишу — короткий хвост»
4) «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Хаврошечка» 2) «Земля со дна океана» 3) «Серая
1) «Хаврошечка»
2) «Земля со дна океана»
3) «Серая Шейка»
4) «Хитрая лиса»
Урок литературы Со сказкой всегда интересно,
Урок литературы
Со сказкой всегда интересно,
Сказки все любят читать.
Сегодня попробуем вместе
Смысл авторской сказки понять.
Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк «Серая шейка» 1852-1912
Дмитрий Наркисович Мамин — Сибиряк
«Серая шейка»
1852-1912
Цели: • научиться выразительно читать; • выражать свои мысли; • развивать мышление и память; • уметь работать с товарищами в группе; • давать характеристики героям…
Цели:• научиться выразительно читать;• выражать свои мысли;• развивать мышление и память;• уметь работать с товарищами в группе;• давать характеристики героям сказки.
Борьба шла не на живот, а на смерть »
«Борьба шла не на живот, а на смерть».
«полынья́» — пространство чистой воды в ледяном покрове реки или в плавающих ледяных полях моря и озера.
«спеси́́ва» — высокомерная, заносчивая.
«са́жень» — или саже́нь старорусская единица измерения расстояния равная 2,16 м.
«Сковать льдом» – заморозить.
«Стража из великанов» – охрана.
«Убрались инеем» – нарядились, украсились.
«Трепетала» – боялась, дрожала, вздрагивала.
Презентация Серая Шейка
Презентация Серая Шейка
Серая Шейка Заяц Лиса
Серая Шейка
Заяц
Лиса
Старая Утка
Презентация Серая Шейка
БУРЛИТ РЕКА ДНЁМ НОЧЬЮ НЕ ЗАМЕРЗАЕТ
БУРЛИТ
РЕКА
ДНЁМ
НОЧЬЮ
НЕ ЗАМЕРЗАЕТ
ЗАСЫПАЕТ
ЗАМЕРЗАЕТ
Презентация Серая Шейка
Презентация Серая Шейка
Друг в беде – настоящий друг”
“Друг в беде –
настоящий друг”
Рефлексия -Мне сегодня удалось… -Мне было интересно… -Мне было трудно…
Рефлексия
-Мне сегодня удалось…
-Мне было интересно…
-Мне было трудно…
Активные – синий цвет Внимательные – красный цвет
Активные – синий цвет
Внимательные – красный цвет
Артистичные – зелёный цвет
Спасибо за урок!
Спасибо за урок!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
Введите ваш emailВаш email
Слайд 1Дмитрий Наркисович
Мамин — Сибиряк
-Гордился краем в котором жил.
-Ценил красоту природы.
-Призывал
охранять богатства Сибири и Урала.
-Умел видеть в обычных вещах необычное
1852-1912
Слайд 2Дмитрий Наркисович со своей дочерью Алёнушкой.
В 1894 году –вышел первый
сборник «Алёнушкины сказки» (16)
Слайд 4Урок литературы
Со сказкой всегда интересно,
Сказки все любят читать.
Сегодня попробуем вместе
Смысл
Слайд 5
Тема урока: Взаимосвязь природы и внутреннего состояния героев в сказке Д.Н.
Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Задачи:
Продолжать анализировать текст и поступки героев.
Увидеть особенное в описании природы.
Понять отношение автора к происходящему.
Слайд 6Пейзаж в художественном произведении помогает читателю глубже понять переживание героев, их
мысли и чувства
Слайд 101.Старая Утка.
2.Самоотверженная,заботливая.
3.Любит,сочувствует,переживает.
4.Судьба бывает горькой и жестокой.
5.Мама
Слайд 111.Селезень.
2.Эгоистичный,равнодушный.
3.Не тревожится, не сочувствует, не переживает.
4.Плыть по течению удел безвольных.
5.Обыватель.
Слайд 12Вывод:
Имя очень значимо и несёт в себе отношение автора к героине.
Автор
заботится о Серой Шейке и переживает за неё.
Слайд 15Вывод:
Серой Шейке нужно бороться за жизнь
Нужно быть стойкой и сильной .
Слайд 17Важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг.
Слайд 20
Вот лиса идет по лесу,
Кто там скачет интересно?
Но зайчата быстро
скачут,
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает, садится, отдыхает.
Слайд 21
Лиса: страшная, осторожная, бессовестная, злая, хитрая, ласковая, настойчивая, коварная.
Слайд 22 Широкая полынья
Показалась Лиса
Не хочу
Слайд 23
Лиса очень ласково заговорила
с Серой Шейкой.
Слайд 24Соскучилась я по тебе, Уточка.
Выходи сюда; а не хочешь, так я
сама к тебе приду. Я не спесива.
Слайд 25Серая Шейка: несчастная, больная, бедная, беззащитная.
Слайд 26Отношение автора к Серой Шейке.
Любит, сочувствует, желает её защитить.
Слайд 27
Заяц видел с берега, что проделывала Лиса, и возмущался всем своим
заячьим сердцем: — Ах какая бессовестная эта Лиса. Какая несчастная эта Серая Шейка! Съест её Лиса…
Слайд 30Люди должны заботиться о тех, кто слабее.
Слайд 31
1.УТОЧКА.
2.БОЛЬНАЯ, БЕЗЗАЩИТНАЯ.
3.БОЛЕЕТ, ГРУСТИТ, БОИТСЯ.
4.ОТВАГА– ПОЛОВИНА СПАСЕНИЯ.
5.ДИКАЯ ПТИЦА.
Слайд 32
1.ЛИСА.
2.ХИТРАЯ,ЗЛАЯ.
3.БЕГАЕТ,ОХОТИТСЯ,ХВАТАЕТ.
4.И НА ХИТРУЮ ЛИСУ КАПКАН СТОИТ.
5.ДИКИЙ ЗВЕРЬ.
Слайд 33
1.СТАРИК.
2.ДОБРЫЙ, СТАРЫЙ.
3.ОХОТИТСЯ,ПОМОГАЕТ,СПАСАЕТ
4.КРАСНА СТАРОСТЬ НЕ ГОДАМИ, АДЕЛАМИ.
5.СТАРЫЙ ЧЕЛОВЕК.
Слайд 34Потому — что он человек, а главное предназначение человека – спасать
природу!
«Охранять мир, значит охранять природу»
М.Пришвин.
Слайд 35Вывод:
Важно, чтобы в трудную минуту рядом был друг.
Не пользоваться беспомощностью других.
Быть
в жизни добрым, сильным и стойким.
Люди должны заботиться о тех, кто слабее.
Слайд 36Домашнее задание:
Придумать продолжение сказки.
Литературное чтение 3 класс УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Д.Н.Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
Работа с информацией.
Из опыта работы С.Е.Коньковой
учителя начальных классов
МБОУ «Очёрская СОШ №3»
Цель:
- самостоятельный поиск нужной информации;
- генерирование идеи, выбор лучшего решения;
- сотрудничество, оказание и принятие помощи;
- оценивание хода и результата деятельности;
- выступление перед аудиторией;
Задачи:
- создавать условия для повышения интереса к чтению; расширения кругозора;
- способствовать приобретению навыков исследовательской работы;
- развивать умения работать с различными источниками информации;
- способствовать развитию речи, в том числе обогащению словарного запаса;
- создавать условия для самореализации каждого ученика;
Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем
Со сказкой всегда интересно,
Сказки все любят читать.
Сегодня попробуем вместе
Смысл авторской сказки понять .
- наблюдать
- сравнивать
- обобщать
- думать
- делать выводы
План :
- У — узнать…
- Р — рассказать…
- О — объяснить…
- К — коллективно,
дружно работать.
Правила работы в группе
- В группе должен быть организатор обсуждения.
- Каждый может высказать свою версию решения.
- Один говорит, а остальные слушают.
- Каждая версия обсуждается в группе.
- В группе согласуется общее решение.
- Представитель группы защищает согласованное решение перед классом.
Группа 1. Словарная работа. Объясните значение слов и фразеологизмов.
1. полынья — _______________________________________________________
2. курлыкали — _______________________________________________________
3. не спесива — _______________________________________________________
4. сажень — _______________________________________________________
5. лукавцы ( лукавить) — _______________________________________________________
6. Роковой день — _____________________________________________________________
Группа 2. Словарная работа. Объясните значение слов и фразеологизмов
1. бывалые — ____________________________________________
2. лукавить (лукавцы) _____________________________________
3. Сигать — ______________________________________________
4. логовище — _____________________________________________
5. Мириться с судьбой _____________________________________
Группа 3. Выбери в скобках нужное слово. Составь план сказки.
___ Неожиданное знакомство с ( трусливым, робким, беззащитным) зайцем.
___ Лиса убежала, а Серую Шейку (старик, дедушка, охотник) взял домой.
___ (Горькая, тяжёлая, неприятная) разлука.
___ А вот и лиса (появилась, явилась, показалась).
___ Зайцы (скрываются, убегают, спасаются) от охотника.
____ ( Страшная, ужасная) опасность всё ближе.
Группа 4.
«Лиса начала приходить каждый день – проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали своё дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно в сажень величиной».
Сделайте макет полыньи.
Группа 5. Разгадайте кроссворд
1. Тот, кто ведёт за собой других.
2. Чувство, которое объединяло Зайца и Серую Шейку.
3. Что было повреждено у Серой Шейки?
4. Отчество старичка.
5. Старая мера длины, равная 2 метра 13 см
6. Суровое время года, которое нужно было пережить Серой Шейке.
7. Из-за него вода в реке не замерзает целую зиму.
Прочитай ключевое слово.
Какую роль играет персонаж в сказке?
Критерии оценивания: 9 и более « +» — оценка «5»
от 6 до 8 «+» — оценка « 4»
от 3 до 5 «+» — оценка « 3»
если всего 1-2 «+» — оценка «2»
Критерии оценки
Ф.И. участников группы
Участвовал во всех заданиях группы.
Брал на себя руководство группой в случае необходимости, чтобы мы сделали хорошую работу.
Внимательно выслушал то, что говорили (предлагали) другие члены группы.
Давал группе конструктивные идеи, высказывал предположения по поставленным задачам.
Выполнял не только свою часть работы, но и помогал другим.
Завершил свои исследования (свою часть работы) вовремя.
Общался с членами группы с уважением, даже если был не согласен с ними.
Смог первым сделать выводы по поставленной проблеме (или заданию)
Выступал с результатом работы группы.
Дополнял выступления других групп
ИТОГО
Даже на краю гибели надо верить и надеяться. Не ждать чуда, но верить удачу!
Спасибо за работу!