Презентация к сказке три поросенка михалков

1.

Сергей Михалков
Три поросёнка
Сказка

2.

Это Сергей Михалков.
Это автор сказки «Три поросёнка».
Ниф-ниф
Нуф-нуф
Наф-наф
Волк
#Mishanya
Главные герои сказки «Три поросёнка»

3.

Жили-были три
поросёнка.
Три брата Ниф-ниф,
#Mishanya
Нуф-нуф и Наф-наф.

4.

#Mishanya
Летом поросята много гуляли и играли.

5.

#Mishanya
Пришла осень. Холодно. Надо строить дом.

6.

Ниф-ниф построил дом из соломы.
#Mishanya
И был очень рад. Он быстро закончил работу.

7.

Нуф-нуф построил дом из веток.
#Mishanya
Он тоже быстро построил свой домик.

8.

#Mishanya
Ниф-ниф и Нуф-нуф пошли к брату Наф-нафу.

9.

Наф-наф строил дом
из камня и глины.
Наф-наф не спешил.
Он строил крепкий
#Mishanya
дом.

10.

Дом у Наф-нафа
был крепкий и
прочный.
Братья смеялись и
спрашивали:
«Зачем тебе такой
#Mishanya
дом?»

11.

Нуф-нуф и Ниф-ниф пошли домой.
#Mishanya
По дороге они громко пели и плясали.

12.

Волк спал под сосной.
#Mishanya
Поросята разбудили волка.

13.

Ниф-Ниф и Нуф-нуф испугались и побежали
домой. Каждый к своему домику.
Волк увидел поросят и сначала прибежал к
#Mishanya
домику Нуф-нуфа.

14.

Волк прибежал к домику Ниф-нифа и зарычал:
Открой дверь!!!!!
#Mishanya
Неееееет!!!!!

15.

Волк стал дуть на домик и сломал его.
#Mishanya
Дом был из соломы. Дом был не прочный.

16.

#Mishanya
Ниф-ниф побежал к домику брата Нуф-нуфа.

17.

Волк решил обмануть поросят. Волк надел шкуру
овцы и пришёл к домику Нуф-нуфа. Он постучал в
#Mishanya
дверь. Поросята увидели волка и не открыли дверь.

18.

Волк стал на домик дуть и сломал дом.
#Mishanya
Дом был из палок и веток. Дом был не прочный.

19.

Ниф-нифу и Нуф-нуф побежали к своему брату
Наф-нафу. Поросята бежали очень быстро.
Им было очень страшно. Наф-наф открыл дверь
#Mishanya
братьям и пустил их в дом.

20.

Прибежал волк к дому Наф-нафа и стал стучать в
дверь. Ниф-ниф и Нуф-нуф спрятались под
#Mishanya
кровать.

21.

Поросята не открыли волку.
Волк стал дуть. Дом не сломался. Дом был из
#Mishanya
кирпича. Дом был очень прочный.

22.

Волк дунул ещё раз.
#Mishanya
Дом стоял крепко.

23.

Тогда волк решил попасть в дом через трубу.
Волк залез на крышу дома.
А поросят приготовили для волка котёл с горячей
#Mishanya
водой.

24.

Волк пролез через трубу и попал в горячий котёл.
#Mishanya
Волку было очень больно.

25.

От боли волк вылетел обратно из трубы. Потом
#Mishanya
упал на крышу. И побежал в лес.

26.

Поросята были рады, что прогнали злого волка.
Они стали жить вместе дружно и весело.
Конец сказки.
#Mishanya
Теперь братья живут вместе каменном доме.

Презентация 2 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Сказка С. В. Михалкова «Три поросенка». 2 класс. Первый слайд не должны видеть дети, так как это урок литературного слушания.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:



1


Сказка С. В. Михалкова «Три поросенка» 2 класс Первый слад не должны видеть дети, так как это урок литературного слушания


2


Сказка про трех поросят Английская народная сказка Н. Шерешевская


3


Сказки о животных Народные Литературные (авторские)


4



5



6



7



8



9



10



11


С.В. Михалков


12


Ниф- Ниф Нуф- Нуф Наф- Наф Как зовут поросят?


13


Ниф- Ниф С. Д. Что узнали о Ниф-Нифе?


14


Какой дом построил Нуф-Нуф? Нуф- Нуф дом из прутьев


15


Какой дом возвел Наф-Наф? Наф- Наф К. Д.


16


При каких обстоятельствах произошла встреча Ниф-Нифа с волком? Ниф- Ниф Д. С. Волк


17


Как волк оказался у дома Нуф-Нуфа? Нуф- Нуф дом из прутьев Волк


18


Куда страх привел братьев? Ниф-Ниф Наф-Наф Нуф-Нуф волк Д. К.


19



20


Три поросёнка С. Михалков


21


беззаботные глупые трусливые весёлые находчивые ленивые хвастливые


22


находчивый трудолюбивый жизнерадостный хитрый хвастливый умный мудрый


23


Имя героев: Паспорт Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф Родина:Сказка Прописка: Сказка «Три поросёнка » Побеждает: Создатель: Вредные привычки: Личные качества: С.В. Михалков Доброта, находчивость, трудолюбие, Лень, беззаботность


24


Молодцы!


25


В презентации использованы иллюстрации к сказке С.В. Михалкова «Три поросенка» Презентацию подготовила учительница начальных классов МОУ СОШ 43 г. Калининграда: Исаева Нина Васильевна Методическое пособие. Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 2 класс.- М., Вентана-Граф


Презентация на тему «Три поросенка» 2 класс

  • Скачать презентацию (1.31 Мб)


  • 232 загрузки

  • 3.3 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация «Три поросенка» рассказывает про 2 вида сказок: народные и литературные (авторские), о русских писателях (С.В. Михалкове и Н.В. Шерешевской), а также чтение английской сказки «Три поросенка». Подробный сценарий урока содержится в конспекте к данной презентации.

Краткое содержание

  • Виды сказок;
  • С.В. Михалков;
  • Н.В. Шерешевская;
  • Чтение книги «Три поросенка».
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    7

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Присутствует

  • Предназначение

    • Для проведения урока учителем

    • Презентация игра/викторина

Содержание

  • Презентация: Три поросенка

    Слайд 1

    Три поросенка

    Урок литературного чтения, 2 класс. УМК «Начальная школа XXI века».

    Добрую сказку помню я с детства,Хочу, чтобы сказку запомнил и ты,Пусть подкрадется к самому сердцуИ зародится зерно доброты.

  • Слайд 2

    Сказка про трех поросят

  • Слайд 3

    Виды сказок

    • Народная;
    • Авторская.
  • Слайд 4

    Сергей Владимирович Михалков, 1913-2009 гг.

  • Слайд 5

    Наталья Викторовна Шерешевская

    Родилась 15 мая 1925 г.

  • Слайд 6

    Словарная работа

    • Шэнклин – город в Англии
    • Ярмарка – большой торг с увеселениями и развлечениями
    • Маслобойка – деревянный бочонок, в котором сбивают масло
  • Слайд 7

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок литературного чтения

Тема: «Сказка про трех поросят. Английская сказка»

Задачи урока:

  • Закрепить знания жанровых особенностей сказки, признаков классификации сказок через сравнение английской народной «Сказки о трех поросятах» и сказки С.В.Михалкова «Три поросенка».
  • Развивать умения правильного осознанного чтения и анализа художественного произведения, чтения по ролям, умения отвечать на вопросы.
  • Воспитывать вдумчивого читателя, а также такие качества характера, как чувство товарищества, взаимопомощи на примере поступков героев сказки.

Оборудование:

  • Учебник литературного чтения, рабочая тетрадь.
  • Презентация.
  • Видеозапись мультфильма «Три поросенка».
  • Портрет С.В.Михалкова.
  • Раздаточный материал с дифференцированными заданиями.
  • Маски животных для драматизации отрывка сказки.

Структура урока:

Этапы урока

Время

1

Организационный момент

0,5 мин

2

Актуализация знаний. Эмоциональный настрой

3 мин

3

Сообщение темы и задач урока

1 мин

4

Библиографическая справка

2 мин

5

Первичное чтение английской «Сказки про трех поросят»

6 мин

6

Словарная работа

1 мин

7

Физкультминутка

1 мин

8

Повторное чтение сказки и анализ произведения

Выборочное чтение + работа в тетради по содержанию 1 части сказки

6 мин

Фронтальная беседа + выборочное чтение по содержанию 2 части сказки

8 мин

Драматизация 3 части сказки.

7 мин

9

Итог урока. Рефлексия

2 мин

10

Домашнее задание

0,5 мин

11

Проверка усвоения материала урока. Дифференцированная работа

2 мин

12

Просмотр мультфильма «Три поросенка»

5 мин

Ход урока

Организационный момент (0,5 мин)
— Здравствуйте, ребята. У нас урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку.
Актуализация знаний. Эмоциональный настрой (3 мин)

Слайд 1.

«Добрую сказку помню я с детства,
Хочу, чтобы сказку запомнил и ты,
Пусть подкрадется к самому сердцу
И зародится зерно доброты»
— Как хорошо, что есть на Земле
Сказки чудесные эти!
Сказку возьмём, вместе прочтём
И про неё пропоём!
Пусть живут вечно сказки,
Пусть они дарят людям
Волшебство, справедливость,
Красоту и добро!

— К нам на урок пришла сказка. Я зачитаю вам несколько зачинов, а вы узнайте ее.
«Жила-была на свете старая свинья с тремя поросятами. Сама она уже не могла прокормить своих поросят и послала их искать по свету счастья…»
«Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками…»
«Жили-были три поросенка, которые ушли от папы и мамы, чтобы побродить по свету. Все лето они бегали по лесам да полям, играя и веселясь. Веселей их не было никого, со всеми они легко заводили дружбу, везде их с радостью принимали. Но вот лето подошло к концу, и все стали возвращаться к своим обычным делам, готовясь к зиме…»
(ответы детей)
Слайд 2.
Вы правы. К нам в гости пришла «Сказка про трех поросят».
— Как вы думаете, почему сказку одна и та же, а зачинов несколько, и все они разные?
(ответы детей)
-Действительно, сказки бывают народные и литературные (авторские).
Слайд 3.
Народная сказка – вид устных повествований с фантастическим вымыслом, содержание и формы которого первоначально были связаны с мифами. В них отразилась мудрость народа, его мечта о счастье, его вера в силу любви и дружбы.
Литературная сказка — это литературный эпический жанр в прозе или стихах, опирающийся на традиции народной сказки. Фольклорные сказочные повествования часто являются источниками авторских.
— Народная «Сказка про трех поросят» родилась в Англии. В настоящее время известны переводы сказки на русский язык нескольких авторов. Самой известным считается перевод С.В.Михалкова. Мы только условно называем произведение Михалкова переводом. На самом деле можно считать, что у Сергея Владимировича самостоятельное произведение. Он внес новое в содержание сказки, дал имена главным героям. Существует сказка в стихах и прозаический вариант. Литературная сказка С. Михалкова «Три поросенка» входит в круг чтения детей детского сада, начальной школы.
Слайд 4.
— В учебнике литературного чтения для 2 класса дан перевод английской народной сказки другого автора — Натальи Викторовны Шерешевской.
Слайд 5.
Сообщение темы и задач урока (1 мин)
Сделайте вывод, какова тема нашего урока.
— На сегодняшнем уроке мы познакомимся с английской народной «Сказкой про трех поросят» в переводе Натальи Викторовны Шерешевской, продолжим упражняться в чтении и анализе художественного произведения.
Библиографическая справка (2 мин)
— Небольшую библиографическую справку об авторе перевода подготовил… (рассказ ребенка)
— «О Наталье Викторовне известно очень мало. Она родилась 15 мая 1925 года. Это русская переводчица произведений Г.Х.Андерсена, Д.Биссета, Дж.Дефо, Э.Фарджона, английских, болгарских, валлийских, ирландских, шотландских сказок». Вышло около ста книг с произведениями в переводе Н.В.Шерешевской.
Первичное чтение английской «Сказки про трех поросят» (6 мин)
— Начинаем читать сказку. В процессе чтения обратите внимание на слова и выражения, значения которых вы не знаете.
(1 часть читает учитель, 2 часть – хорошо читающие дети, 3 часть – учитель)

Словарная работа (1 мин)

Слайд 6.
Шэнклин – город в Англии.
Ярмарка – большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый.
Маслобойка – деревянный бочонок, в котором сбивают масло.
Физкультминутка (1 мин)
Повторное чтение сказки и анализ произведения (по частям)
Выборочное чтение + работа в тетради по содержанию 1 части сказки (6 мин)
— Работаем с 1 частью сказки. Прочитайте зачин сказки. На что он похож: потешку, считалку, небылицу? Почему?
— Когда происходили описанные в сказке события? Какие слова помогли вам это понять?
— Найдите в тексте, куда свинья отправила поросят. Зачитайте эти строки……. Откройте тетрадь на стр. 31 и выполните задание № 2 («Допиши предложение словами из текста….»)
— Чтобы выполнить задание № 2, нужно прочитать о встрече каждого из поросят с человеком…… Выполните задание № 2 в тетради.
Фронтальная беседа + выборочное чтение по содержанию 2 части сказки + чтение по ролям (8 мин)
— Не получилось у волка силой взять третьего поросенка и его дом. Как дальше повел себя волк? (решил обмануть, пошел на хитрость)
— Как волк пытался обмануть третьего поросенка? Ответьте словами текста.
— Попробуем прочитать 2 часть по ролям. Как нужно читать слова волка? Поросенка?………
Фронтальная беседа + драматизация по содержанию 3 части сказки (7 мин)
— В третьей части сказки сказано, что «волк просто рассвирепел». Почему?
— Каковы были его дальнейшие действия.
— Удалось ли волку победить третьего поросенка?
— Какие качества третьего поросенка помогли ему освободить своих братьев?
— Зачитайте, чем закончилась сказка?
— А сейчас мы увидим концовку сказки С.В.Михалкова «Три поросенка» Ее нам покажут……
(инсценировка)
Автор
А три брата, три маленьких поросенка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили этого разбойника.

1 поросенок

Хоть полсвета обойдешь,

Обойдешь, обойдешь

Лучше дома не найдешь,

Не найдешь, не найдешь!

2 поросенок

Никакой на свете зверь,

Хитрый зверь, страшный зверь

Не откроет эту дверь,

Эту дверь, эту дверь!

3 поросенок

Волк из леса никогда,

Никогда, никогда

Не вернется к нам сюда,

К нам сюда, к нам сюда!

  • Автор

С тех пор братья стали дружно жить вместе, под одной крышей.
— Есть ли сходство в концовках сказок? А в чем их отличие?
Итог урока. Рефлексия (2 мин)
— Вернемся к тем задачам, которые мы поставили в начале урока. Мы познакомились со «Сказкой про трех поросят». Какая это сказка – народная или литературная? Из какой страны пришла к нам эта сказка?
— Есть ли в этой сказке чудеса? Объясните.
— А как бы вам хотелось закончить эту сказку?
Домашнее задание (0,5 мин)
Обязательное. Перечитать сказку. Определить, это волшебная, бытовая сказка или сказка о животных.
По желанию. Раскрасить героя, который больше всего понравился, и дать ему устную характеристику (описать героя).
Проверка усвоения материала урока. Дифференцированная работа (дифференциация по степени сложности) (2,5 мин)
Выполнить задание на карточке. Соединить каждого поросенка со своим домиком. Дать поросятам имена.
Выполнить задания № 5,6 в тетради.
Выполнить тест по содержанию сказки.
Из какой страны пришла «Сказка про трех поросят»?
из Германии;
из России;
из Англии
Что попросил у человека первый поросенок?
солому;
хворост;
кирпич
Из чего построил дом второй поросенок?
из кирпича;
их хвороста;
из кирпича
За каким овощем волк приглашал третьего поросенка на огород?
за репой;
за картофелем;
за капустой
Что такое маслобойка?
Машина, в которой перевозят масло;
деревянный бочонок, в котором сбивают масло;
банка, в которой хранят масло
Просмотр мультфильма «Три поросенка»
Слайд 7.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Образ Григория Мелехова. Трагичность судьбы героя

Презентация: И.Бунин "Листопад"

Презентация: К.Г. Паустовский "Заячьи лапы"

Презентация: В гостях у сказки

Презентация: Приключения Незнайки и его друзей

Презентация: Маленький принц

Презентация: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

Презентация: Изучаем сказки

Презентация: Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание приставок с буквами -о -а." УМК " Начальная школа xxi века "

Презентация: С. Я. Маршак. 12 месяцев

Презентация: Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа xxi века» по теме: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Презентация: Расскажи сказку

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Цели:

  • формирование осознанных умений и навыков
    работы с текстом;
  • развитие системного, диалектического мышления;
  • освоение приемов раскадровки текста и
    “Хорошо-плохо”;
  • формирование оргдеятельностной,
    коммуникативной компетенций.

Технологические приемы:

  • раскадровка текста; составление пословиц;
  • прием “Хорошо-плохо”;
  • моделирование обложки книжки-малышки;
  • составление паспорта сказочного героя.

Учебный материал:

  • мультимедийная презентация к уроку,
  • сказка С.В. Михалкова “Три поросенка”,
  • выставка книг со сказками про трех поросят.

Пояснение: V — щелчок.

Ход урока

I. Стадия вызова.

— Что помогает людям создать хорошее
настроение? (Музыка, книги…)

— А какое у вас сегодня настроение?

— Как вы думаете, зависит ли настроение человека
от событий, описываемых в произведениях?

1 слайд. Презентация

— С каким произведением познакомились на
прошлом уроке? V

— Какая это сказка? V

— Кто пересказал для вас эту сказку? V (Н.
Шерешевская)

— Расскажите, влияло ли содержание сказки на
ваше настроение и как?

2 слайд

V На какие группы делятся сказки о
животных? V

— Приведите примеры народных сказок?

— Литературных?

— Молодцы!

3 слайд – пустой

— Садитесь поудобнее и будьте внимательными
слушателями, некоторые читателями, а может быть и
рассказчиками. И при этом проверяйте себя: будет
ли изменяться ваше настроение.

Физминутка (в процессе знакомства с
произведением)

II. Стадия осмысления.

4 слайд – 13 слайд

(Чтение сказки учителем, хорошо читающими
учениками, пересказывание отдельных эпизодов,
опираясь на слайды)

— Кому уже знакомо это произведение?

— Кто хочет продолжить и попробовать
пересказать?

— Какие чувства вы испытали? Как менялось ваше
настроение? И почему?

— Что понравилось? Что не понравилось?

— Сравните с английской народной сказкой “Про
трех поросят”.

— Какой зачин?

— В какой сказке мы называли героев по именам —
официально? (“Семеро храбрецов” Братья Гримм)

— Как вы ее озаглавите?

— Как она называется?

14 слайд

— Кто автор сказки? V

— Узнаете? V

— Верно, Сергей Владимирович Михалков?

— Давайте восстановим события сказки с помощью
раскадровки.

Физминутка.

15 слайд

— Как зовут поросят? V


16 слайд

V – Что узнали о Ниф-Нифе? V


17 слайд

V – Какой дом построил Нуф-Нуф? V


18 слайд

V – Какой дом возвел Наф-Наф? V


19 слайд

V – При каких обстоятельствах произошла
встреча Ниф-Нифа с волком? V


20 слайд

V – Как волк оказался у дома Нуф-Нуфа?

— (Какой у Нуф-Нуфа дом)? V


21 слайд

V – Куда страх привел братьев? V


22 слайд

V – Какое действо, описанное в сказке, делает
возможным все дальнейшие события? (Строительство
домов, встреча с волком.)

— Почему волк разрушил дома Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа?

— Почему ему не удалось разрушить дом Наф-Нафа?

— Какова главная мысль сказки?

— Давайте поиграем в игру “Хорошо – плохо”.

V – Что можете сказать о настроении поросят в
первом кадре? V

— Второй кадр? V

— В третьем кадре? V

— В четвертом? V

— В пятом? V

— В шестом кадре? V

— В седьмом кадре? V

— Соотнесите схемы и составьте пословицы.

III. Стадия рефлексии

Работа в группах

I группа – составьте модель обложки данной
сказки;

II группа – дайте характеристику Ниф-Нифу;

III группа — дайте характеристику Нуф-Нуфу;

IV группа — дайте характеристику Наф-Нафу;

V группа – выдайте паспорт поросятам.

Проверка работы в группах – соотнесение со
слайдами. (Вторую и третью группу при проверке
объединить)

Примерные пословицы

— Хвастайся тогда, когда проверишь.

— Если делаешь дело, то делай качественно.

— Труд должен приносить радость, а не горечь.

— Если берешься за дело, то делай с
удовольствием.

— С каким произведением мы работали на уроке?

— Какой вывод сделали для себя?

— Как себя чувствовали на уроке?

— Молодцы! Спасибо за работу!

Использованная литература: Ефросинина Л.А.
Литературное чтение. 2 класс. Методическое
пособие. — М., Вентана-Граф. – 2010.

На уроке в презентации использовались
иллюстрации к сказке С.В. Михалкова “Три
поросенка”.

Паспорт

Имя героев: ……………………………………………

Родина: …………………………………………….…

Прописка: ………………………………………….…

Создатель: ……………………………………………..

Личные качества: ……………………………………

Вредные привычки: …………………………………

Побеждает: ……………………………………………

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Презентация к сказке три поросенка для детей по действиям
  • Презентация к сказке серая шейка подготовительная группа
  • Презентация волк и семеро козлят сказка
  • Презентация викторина по сказкам шварца
  • Презабавный случай как пишется правильно

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии