Слайд 1
Знакомство с названием раздела. Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» (1 урок) 4 класс Подготовила презентацию у читель начальных классов Шепель Оксана Владимировна г . Санкт-Петербург
Слайд 2
Речевая разминка Загадки Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. (Время) Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
Слайд 3
УЛЕД ЯМЕРВ – ЕХЕТОП САЧ ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС
Слайд 4
Расшифруйте полное имя автора сказки 1 2 3 4 5 6 5 а б в г д е 4 ж з и й к л 3 м н о п р с 2 т у ф х ц ч 1 ш щ ь э ю я 6 , 5;3, 5; 4, 5; 6, 5; 2,3; 3,4; 4,4 6,4;3, 1; 3,5; 3,3; 3,5; 3,4; 6, 2 1,1 ; 3,5; 1,5; 5,3; 5, 2 1,3 ; 1,5; 4, 4; 5, 4; 3,3; 4,3
Слайд 5
Евгений Львович Шварц (1896 — 1958)
Слайд 6
ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача. Детство Шварца прошло в г.Майкопе .
Слайд 7
Лев Борисович Шварц – отец писателя , земской врач, прекрасно пел, играл на скрипке.
Слайд 8
Мария Фёдоровна Шелкова – мама писателя. И отец, и мать обожали театр и сами участвовали в любительских спектаклях.
Слайд 9
В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе. Весной 1917 года был призван в армию.
Слайд 10
В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского, а в 1923 году начал публиковать свои фельетоны. С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».
Слайд 11
Р усский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол, а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму « Первопроходник ».
Слайд 12
Он сам любил мудрые сказки Х. Андерсена и верил, что у сказки многому можно научиться.
Слайд 13
«Сказка о потерянном времени» — « пьеса для кукольного театра» в 3-х действиях — 1940г. 1964г. — Сказка о потерянном времени — экранизация 1978г. «Сказка о потерянном времени »- мультфильм.
Слайд 15
Смотрите на звездочку!
Слайд 17
Словарная работа Окладистая (борода) – широкая и густая Керосиновая лампа – (керосинка с фитилём – лампа, освещающая при помощи керосина).
Слайд 18
Словарная работа Ходики — небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями). Пола, полы – нижняя часть раскрывающейся спереди одежды, например полы пиджака.
Слайд 19
1. Оно , хоть и самое длинное, но и самое короткое в нашем мире. 2. Оно течет быстро и медленно. 3. Без него не происходит ни одна вещь на свете. 4. Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую. 5. Экономя время, мы сможем стать настоящими творцами, так как будем успевать развивать свою личность. Чтобы понять, о чём «Сказка о потерянном времени», давайте узнаем, что хотел сказать Шварц об этом самом времени:
Слайд 20
Писатель хотел сказать нам, что люди учатся на своих ошибках, иногда цена за них непомерно велика. Поэтому стоит обдумывать свои поступки и делать полезные, нужные вещи, не распыляясь по мелочам. Правильно распоряжаться своим временем крайне важно, иначе мы никогда ничего не успеем.
Слайд 21
Итог урока — Какой раздел начали изучать? С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке? — Какое произведение читали?
Слайд 22
Перечитать сказку. Найти толкование непонятных слов и выражений. Домашнее задание Желаю успеха!
УРОК ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ
4 класс
Евгений Львович Шварц
1896 — 1958 г.
Лев Борисович Шварц
– отец писателя.
Мария Фёдоровна Шелкова – мама писателя
ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ .
Родился 9 (21) октября 1896 в Казани в семье врача.
Детство Шварца прошло в г.Майкопе.
В 1914 году Евгений поступил на юридический факультет Московского народного университета, но проучившись там два года, решительно отказался от профессии юриста, посвятив жизнь театральному искусству и литературе.
Весной 1917 года был призван в армию.
В 1921 году он приехал в Петроград в составе ростовской театральной труппы. Некоторое время работал секретарём у Корнея Чуковского.
Свои произведения начал писать с 1923 года.
С 1924 года Шварц жил в Ленинграде, работал в Госиздате под руководством С. Я. Маршака. Активно участвовал в создании популярных детских журналов «ЁЖ» и «ЧИЖ».
В военные годы Евгений Шварц работал сначала в ленинградском Радиоцентре, продолжал писать пьесы.
В конце 1941 года был эвакуирован из блокированного города. В 42-43 годах Шварц работал сначала в кировском театре, а после в театре Душанбе.
В 1944 году переехал с театром в Москву.
Русский советский драматург, автор более двадцати пьес для драматического театра и театра кукол,
а также сценариев к одиннадцати игровым кинофильмам и одному мультфильму.
Он сам любил мудрые сказки
Х. Андерсена и верил, что у сказки многому можно научиться.
«Сказка о потерянном времени» —
«пьеса для кукольного театра» в 3-х действиях вышла в предвоенном 1940г.
1964 г. — «Сказка о потерянном времени» -снят фильм.
1978 г. -«Сказка о потерянном времени»- мультфильм.
1.К какому виду сказок относится данное произведение?
а)русская народная сказка
б)литературная сказка
в)волшебная сказка
г)бытовая сказка
Тест по сказке.
2.Как звали главного героя?
а)Петя Зубов
б)Вася Зайцев
в)Маруся Поспелова
г)Наденька Соколова
3.Какова главная мысль произведения?
а)злые волшебники ловили ребят, теряющих время понапрасну
б)выполнять дела надо завтра, завтра, завтра
в)и стали волшебники малыми ребятами, а ребята старыми стариками
г) человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет
4.Что произошло с учеником
3 класса 14 школы?
а)внезапно заболел
б)внезапно постарел
в) внезапно потерялся
г)внезапно заснул
5.При помощи какого предмета волшебники подсчитывали время?
а)калькулятор
б)часы
в)счёты
г)палочки
6.Для совершения волшебства стрелку надо повернуть в обратную сторону:
а)7 раз
б)17 раз
в)70 раз
г)77 раз
7.Почему люди боятся не успеть, опоздать, отстать?
а)жизнь будет разноцветной
б)жизнь будет радостной, быстро пролетит
в)жизнь будет бесцельной, пройдёт мимо
г)жизнь будет серой, а потом белой
8. Дом волшебников находился:
а)на лесной поляне
б)посреди болота
в) в лесной чаще
г) на опушке леса
9. До леса старички доехали :
а)на такси
б) на трамвае
в) на троллейбусе
г) на автобусе
Сказка рассказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь.
Е.Л.Шварц
СПАСИБО
ЗА УРОК !
Презентация к урокам чтения по темам «Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения», » Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения.»
Литературные сказки
Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Жанр произведения
Речевая разминка
На лугу весело жужжит шмель
Прочитайте спокойно
Прочитайте скороговоркой
Прочитайте грустно
Прочитайте вопросительно
Речевая разминка
Без ног и без крыльев оно,
Быстро летит,
Не догонишь его.
Время
Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»
Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»
Познакомимся с…….
Определим…..
Работа по теме урока
Немного об авторе
Евгений Львович Шварц
Работа по теме урока
Работа с учебником
Окладистая (борода) – широкая и густая.
Керосиновая лампа — лампа, освещающая при помощи керосина.
Ходики – небольшие стенные часы с гирями.
Синонимы: хмурый, сберечь.
Антонимы: состариться, трудиться.
К какому жанру относится это произведение?
Анализ произведения
К какому жанру относится это произведение?
Какая это сказка, народная или авторская? Докажите.
Чем авторская сказка отличается от народной?
А есть ли в этой сказке обычные, не сказочные события?
Кто герои этой сказки?
Какое несчастье их объединило?
Итоги урока:
Познакомился(лась) с……
Узнал(а) о творчестве……
Мне особо понравилось……
Урок 2. Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения.
Урок 2. Е. Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» Нравственный смысл произведения.
Речевая разминка
Время за нами, время перед нами, а при нас нет.
Прочитайте спокойно
Прочитайте скороговоркой
Прочитайте грустно
Прочитайте вопросительно
Игра «Да – нет»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»
Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени»
Цель: узнаем, зачем…
Анализ произведения
Назовите героев произведения.
Кто первый обнаружил, что уже не школьник, а старик?
Заметил ли Петя, что с ним случились перемены?
Прочитайте отрывок, который соответствует иллюстрации на странице 5.
Как герой воспринимает волшебство? Какие слова нам это помогают понять?
Найдите отрывки, где автор рассказывает, о том, как Петя находил ребят.
Как вы думаете, почему волшебники выбрали этих детей?
Прочитайте, как просыпается город.
Почему люди так боялись опоздать, не успеть?
Почему дети смогли победить волшебников?
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Урок
Литературного чтения
в 4 классе
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Сегодня
на уроке
хотелось
мне
бы…
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Евгений
Львович
Шварц
1896-1958
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Кто учился в третьем классе 14 школы
и все время отставал, и по русскому
письменному, и по арифметике, и даже
по пению?»
Петя Зубов
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
В каком классе учился главный
герой книги?
В ПЕРВОМ
В ТРЕТЬЕМ
ВО
ВТОРОМ
В ЧЕТВЕРТОМ
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Как звали ребят из сказки?
Маруся
Петя
Надя
Вася
Лена
Катя
Ира
Коля
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Из-за чего расстроился Петя Зубов, став
Почему злые волшебники
превратили Петю Зубова в старичка?
старичком?
« Одинокий, несчастный старик.
Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни
друзей…
Никому не нужен…
Даже пенсии не дадут, ведь он всего три
года работал.
Да и как работал – на двойки да на
тройки.
Главное, ничему не успел научиться»
Отставал в учебе, опаздывал на
занятия, не тужил
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Кто первым заменил, что Петя
превратился в старика?
МАМА
ГАРДЕРОБЩИЦА
БУФЕТЧИЦА
ВОДИТЕЛЬ
ТРАМВАЯ
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
В какое время происходили
события?
ЛЕТОМ
ЗИМОЙ
ОСЕНЬЮ
ВЕСНОЙ
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Какую тайну узнал
Петя?
несчастья может
«К сожалению, так устроено на свете: от
любого
спастись
человек. Если ребята, которых мы
превратили в стариков, разыщут завтра
друг друга, придут ровно в 12 часов ночи
сюда к нам и повернут стрелки ходиков
на 77 кругов обратно, то дети снова
станут детьми, а мы погибнем»
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Как Марфа Васильевна характеризует
детей, которых они превратили в
старичков?
«Лентяи, до 77 и сосчитать не сумеют, сразу
собьются»
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
По каким же признакам искал Петя
старичков-школьников?
Старички вели себя как дети: играли в
мячик в трешки, выковыривали изюм из
булки, катались на «колбасе» трамвая,
играли в классики.
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
На каком обороте стрелок в «Сказке о
потерянном времени« «вскрикнули
злые волшебники и пропали, как
будто их не было на свете»?
НА 77
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Время
Деньги
Не вернёшь
пропали
наживёшь
пропало
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Деньги
пропали-
наживёшь,
Время пропало-
не вернёшь
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Тема урока:
Е. Л. Шварц
«Сказка о потерянном
времени»
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
беглое и
выразительное
чтение,
продолжить работу,
бережно относиться,
анализировать,
характер и поступки,
речь, мышление,
воображение, память
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
План исследования:
1.Время
2. Почему время
потеряно, а не
украдено?
3.Почему своё
произведение
Е. Щварц назвал
сказкой?
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
в
чтобы
Не теряйте времени даже
не
в
действии,
превратиться
стариков
задолго до старости, дорожи
каждой минутой.
Только в сказке можно
вернуть потерянное время-
повернуть стрелки назад, не
надо надеяться на авось и на
потом, а учиться и трудиться
сейчас.
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Презентация к уроку литературного чтения Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» (4 класс)
Спасибо
за работу на уроке
Презентация для урока по литературному чтению 4 кл. «Сказка о потерянном времени» содержит пословицы, словарную работу (окладистая борода, керосиновая лампа, ходики, и в ус не дует),слайд с портретом писателя Евгения Львовича Шварца, фразеологизмы
пошёл куда глаза глядят
терять время понапрасну
держать ухо востро
как сквозь землю провалился
и в ус не дует
не терять времени даром)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока по литературному чтению 4 кл. «Сказка о потерянном времени» »
Коли делать нечего Потехе час Откладывай безделье Да не откладывай дела Скучен день до вечера Делу время
Скучен день до вечера, коли делать нечего. Откладывай безделье, да не откладывай дела. Делу время — потехе час.
Делу время – потехе час
ЕВГЕНИЙ ЛЬВОВИЧ ШВАРЦ ( 1896 – 1958)
Словарная работа
Окладистая борода
Керосиновая лампа
Ходики
фразеологизмы
- пошёл куда глаза глядят
- терять время понапрасну
- держать ухо востро
- как сквозь землю провалился
- и в ус не дует
- не терять времени даром