Слайд 1
Русские народные сказки. Развитие речи подготовительная группа Воспитатель: Козлова Ф.Н. 2019 МАДОУ Белоярского района «Центр развития ребенка—детский сад «Сказка» г. Белоярский
Слайд 2
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок. Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление , воображение, зрительную память, наблюдательность. Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
Слайд 8
Отправляемся друзья В чудо сказку – вы и я. (шагают на месте) Вот стоит дремучий лес! (повороты в стороны с разведением рук) Полон сказок и чудес! (круговые движения головой) Слева — сосны, справа – ели. (движения глазами влево – вправо) Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх – вниз) Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой. (бег на месте)
Слайд 9
Ведра в дом идут с водой, Едет печь сама собой… Что за чудо, в самом деле? Это сказка о … Емеле. («По-щучьему велению»)
Слайд 10
Шестерых её детей Волк обидел — съел, злодей! Лишь седьмой в живых остался, Волку в зубы не попался. Кто она и кто они? Если знаешь, назови! («Волк и семеро козлят»)
Слайд 11
У брата с сестрою Несчастье большое, Но им не откажут в подмоге Волшебная печка, Молочная речка И яблонька в трудной дороге. («Гуси лебеди»)
Слайд 12
Летела стрела и попала в болото, И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей. Сделался милой, красивой, пригожей? («Царевна лягушка»)
Слайд 13
Что за гостья в дом пришла К трем лесным медведям? Там поела, попила В трех кроватях поспала, А хозяева вернулись – Еле ноги унесла. (Три медведя)
Слайд 14
Миша по лесу идет, Короб на спине несет – Пироги для бабы с дедом Внучка Маша напекла – Несговорчивого Мишу Вокруг пальца обвела! (Маша и медведь)
Слайд 15
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 70 человек из 34 регионов
- Сейчас обучается 67 человек из 32 регионов
- Сейчас обучается 21 человек из 13 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Структурное подразделение детский сад МБОУ «СОШ № 24 имени В.Г. Столля». Группа № 5 «Почемучки». Выполнила воспитатель: Кивкова А.Г.
Презентация на тему русские народные сказки для детей дошкольного возраста. -
2 слайд
Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество.
Обеспечить развитие памяти, логического мышления.
Способствовать развитию коммуникативных способностей.Задачи: Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных.
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые русские народные сказки.
Обобщить и систематизировать знания детей о русских народных сказках.
Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим. -
3 слайд
Много веков назад, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры.
— Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей.
— А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, скороговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. В каждой стране, у каждого народа – свои сказки. Сказки – один из видов устного народного творчества. -
4 слайд
Сказки бывают: народные и авторские.
Традиционно русские народные сказки подразделяют на три вида:
-волшебные
— социально — бытовые
— о животных. -
5 слайд
Волшебные сказки: «Василиса Прекрасная» «Царевна — лягушка» «Кощей Бессмертный» и другие.
Главные герои: люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.Социально-бытовые сказки: «Каша из топора», «Умная внучка», «Солдат и царь» и другие.
Главные герои: люди, побеждающие благодаря смекалке, мужеству и хитрости.
Сказки о животных : «Медведь и лиса», «Лиса и тетерев»,
«Лиса и журавль» и другие.
Главные герои: животные. Если участвует человек, то он противопоставлен животным. -
6 слайд
Русские народные сказки несут в себе сокровища той великой мудрости, которая накапливалась целыми поколениями. Сказки баюкают, погружают в атмосферу волшебства и чуда.
С помощью русских народных сказок мы знакомимся с родной культурой и основами морали, учимся оценивать собственные поступки.
В их основе- нравственные ценности, которые актуальны во все времена: добро, милосердие, сострадание, взаимовыручка.
Поэтому без сказок невозможна наша жизнь!
В русских народных сказках добро всегда побеждает зло, потому что доброта, трудолюбие, любовь, верность, ум, уважение к старшим «побеждают» лень, хитрость, жадность, грубость, трусость. -
7 слайд
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад. -
8 слайд
(Звучит мелодия песни «В мире много сказок»).
Сказка долгожданная в гости к нам спешит,
Музыка знакомая об этом говорит.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки.
Отгадайте без подсказок
Кто герои этих сказок?
Называйте, посмелей,
Этих сказочных друзей! -
9 слайд
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? -
-
11 слайд
У Аленушки-сестрицы,
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. -
-
13 слайд
Маша в коробе сидит.
Далеко она глядит… -
-
15 слайд
Вёдра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о… -
-
17 слайд
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов.
Стало множество жильцов. -
-
19 слайд
Эх ты Петя — простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. -
-
21 слайд
В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? -
-
23 слайд
Дедка с бабушкой грустили —
деток нету, вот беда.
Дочку снежную слепили
раз зимою в холода. -
-
25 слайд
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охото!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Зовут ту невесту – Царевна Лягушка! -
-
27 слайд
Из крупы или зерна
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит … -
-
29 слайд
Не послушался братишка
Старшую сестрицу
И попил из лужицы
Мутную водицу.
Много горя принесла
Им нечистая вода. -
-
31 слайд
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали? -
-
33 слайд
Итог.
— Дети, скажите, героев каких сказок вы сейчас отгадали?
— Почему сказки называются русские народные?
— Кто расскажет, как русские народные сказки, из далеких времен дошли до нас с вами, в наш современный мир?
Что означает выражение «Из уст в уста» ?
Какие виды сказок вы знаете? -
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 061 370 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 14.06.2016
- 1235
- 1
- 14.06.2016
- 473
- 0
- 14.06.2016
- 633
- 0
- 14.06.2016
- 475
- 0
- 13.06.2016
- 2138
- 0
- 13.06.2016
- 327
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Патриотическое воспитание дошкольников в системе работы педагога дошкольной образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Индивидуализация образования. Сопровождение индивидуального развития ребенка-дошкольника в вариативной образовательной среде»
-
Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
-
Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
Презентация на тему «Русские народные сказки» для детей подготовительной к школе группы
Подготовила: Мамедова Ирина Николаевна
Волшебные сказки: «Василиса Прекрасная» «Царевна — лягушка» «Кощей Бессмертный» и другие.
Главные герои: люди, фантастические существа. Животные обычно являются помощниками сказочных героев.
Сказки о животных : «Медведь и лиса», «Лиса и тетерев»,
«Лиса и журавль» и другие.
Главные герои: животные. Если участвует человек, то он противопоставлен животным.
-А я Лягушка-квакушка.
-Я Мышка-норушка.
А ты кто?
-Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
-Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и
спасибо сказала.
Речка и прикрыла её бережком.
-А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!
-Несёт меня лиса за синие леса!
Котик, братик, помоги!
-Солнце высоко,
колодец далеко,
жар донимает.
Пот выступает.
-Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.
-Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.
-Дай рыбки!
-А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!
-Да я не умею!
-Не дам! Пойди сам налови!
-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!
-Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
-Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отомкнитеся. Я коза, на лугу была, ела травку шелковую, пила воду студёную…
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился…
-Где же моя скалочка?
-Дайте мне за неё курочку.
Ква-ква, Иван-Царевич!
Что не весел?
Что голову повесил?
Чем угощала лиса журавля?
Чем подавился Петушок?
Из чего варил кашу солдат?
Кто помог сестре спасти брата
в сказке «Гуси-лебеди»?
Кого заморозил
Мороз — Синий нос?
Что обещали
купить
родители дочке
в сказке
«Гуси-лебеди»?
Платочек
Кто спас Снегурочку
в сказке «Девочка Снегурочка»?
Кто помогал
Крошечке-хаврошечке
выполнять работу?
На чьей кроватке
уснула девочка
в сказке «Три медведя»?
По опорным словам
отгадайте сказку.
солдат
старуха
топор
брат
сестра
гуси
Баба Яга
петух
курочка
корова
кузнец
два брата
купец
крестьянин
старуха
старик
собака
дочка
бабушка
внучка
мышка
курочка
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
У Аленушки-сестрицы, Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.
Маша в коробе сидит.
Далеко она глядит…
Вёдра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о…
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов.
Стало множество жильцов.
Эх ты Петя — простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
В небесах и на земле скачет баба на метле, Страшная, злая, кто она такая?
Дедка с бабушкой грустили —
деток нету, вот беда.
Дочку снежную слепили
раз зимою в холода.
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охото!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Зовут ту невесту – Царевна Лягушка!
Из крупы или зерна
Сварит повар каждый,
А солдат из топора
Даже сварит …
Не послушался братишка Старшую сестрицу И попил из лужицы Мутную водицу. Много горя принесла Им нечистая вода.
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка.
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды доставали?
1
«В гостях у русской народной сказки» литературный досуг группа6 Выполнила воспитатель ГБОУ гимназия 1577, дошкольное отделение 3 Живаева Ирина Вячеславовна Москва 2013 г.
2
Русские народные сказки. Народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. «Сказка ложь, да в ней намек…» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка: сказка учит смелости, честности, доброте, развивает чувство прекрасного. Расскажите ребенку сказку, он обязательно почерпнет из нее что-либо полезное.
3
Литературный досуг по русским народным сказкам в средней группе. в средней группе. Задачи: приучать детей активно участвовать в праздниках, используя умения и навыки, полученные на занятиях; развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать артикуляцию и дикцию; выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать у детей любовь к художественной литературе; через литературные произведения закрепить правила и нормы поведения; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
4
Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. «Бабушка, расскажи нам сказку»- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет. Ребята, а кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а какими словами сказки начинаются? Дети. Жили были, жил был. Воспитатель. А что такое сказка? Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи, птицы. Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам. Воспитатель. А как сказки заканчиваются? Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки. 1 задание (показ слайдов 5-12)
5
«Гуси-лебеди» Мораль: надо быть послушным и выполнять то, что велят старшие. А непослушание и эгоизм ни к чему хорошему не приведут.
6
«Петушок и бобовое зёрнышко» Мораль: чтоб не ошибиться, не надо торопиться.
7
«Лиса и журавль» Мораль: не обманывай никого и тебя никто не обманет.
8
«Волк и семеро козлят» Мораль: ум, смекалка и находчивость более слабых при большом желании могут одолеть силу.
9
«Жихарка» Мораль: смелость и находчивость всегда победит врагов и поможет с честью выйти из всех передряг.
10
Мораль: слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
11
«Лисичка -сестричка и волк» Мораль: «Хитрость – это ум без добра». Если человек не делает добра, умным его назвать нельзя.
12
Мораль: не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. «Зайкина избушка»
13
Физкультминутка В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
14
Дидактическая игра «Отгадай сказку» 1)На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился… (Колобок) 2)Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки «Репка») 3)На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок) 4)Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка ) 5)В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди) 6)Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка) 7)Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?» (Семеро козлят) 8)Чемпионка по поворотам на месте? (Избушка на курьих ножках из русских сказок)
15
Дидактическая игра «Сказочный мяч» Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.
16
Дидактическая игра «Назови правильно» Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку? а) Каштанка; б) Жучка; в) Артемон; г) Шарик. В русских сказках лисичка- сестричка, зайчик-побегайчик, коза-… Кто? а) Стрекоза; б) Егоза; в) Бирюза; г) Дереза. Какая русская сказка существует? а) «Утки-аисты»; б) «Куры-индейки»; в) «Гуси-лебеди»; г) «Орлы-соколы». Какие реки текут между сказочными кисельными берегами? а) Молочные; б) Сливочные; в) Квасные; г) Медовые. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»? а) Блинами; б) Пирожками; в) Киселём; г) Кашей. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? а) Козьи; б) Курьи; в) Слоновьи; г) В сапогах. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе в русской народной сказке? а) В кувшине; б) В тарелке; в) В миске; г) В блюдце.
17
Постановка сказки «Теремок»
18
Принялись они новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
19
Конкурс для родителей «Нарисуй инструменты бабы-Яги с завязанными глазами.»
20
Конкурс для детей и родителей: «Собери картинку из кубиков.»
21
Воспитатель. В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Спасибо за внимание!
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну русских сказок»
Составила презентацию:
воспитатель МКДОУ детского сада «Солнышко»
Сенина Людмила Васильевна.
В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду
«В сказках столько мудрости! Они учат быть сильными, добрыми, великодушными, помогать тем, кто попал в беду. Сказки учат, не щадя сил, бороться за правое дело и побеждать.
Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите?
Ребята, вы любите сказки? Почему вы их любите? Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.
Сказки передавались от одного человека к другому
Сказки передавались от одного человека к другому. У народных сказок нет автора: «Эти сказки появились очень-очень давно, и их не читали, а рассказывали детям, часто добавляя в них что-то новое. И одна и та же сказка становилась то короткой, то длинной.
Ребята, я принесла вам новую книгу сказок
Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая она красивая! Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
Смотрите, вместо одной из страниц — письмо
Смотрите, вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть?
Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки!
Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»
Яга что натворила. Где находится эта
Яга что натворила. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь?
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям
Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке.
Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок
Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Игра «Назови сказки»:
Посмотрите, какой получился клубок!
Посмотрите, какой получился клубок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!»,
Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке
клубочек покатился к сундучку. Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке. Сказка «Катя и три волка»
Сказка «Катя и три волка» Жила-была семья: мама, папа и дочка
Сказка «Катя и три волка»Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем, что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.
Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!»
Здесь еще одно письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна наша помощь? Проводится игра «Помогите!».
Помогите, за мной гонятся три медведя!»
«Помогите, за мной гонятся три медведя!»
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну русских сказок»
Помогите! Я сломал домик зверей!»
«Помогите! Я сломал домик зверей!»
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну русских сказок»
Помогите! Я превратился в козленочка!»
«Помогите! Я превратился в козленочка!»
Но мы с вами читаем сказки в обработке
Но мы с вами читаем сказки в обработке. Обработчики делают старинные сказки понятными современным детям. И теперь я буду обязательно называть вам обработчиков. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», в обр. А. Н. Толстого
Помогите, у меня оторвался хвост!»
«Помогите, у меня оторвался хвост!»
Лисичка-сестричка и волк Русская народная сказка в обработке
Лисичка-сестричка и волк Русская народная сказка в обработке Михаила Булатова.
И все-то она умеет, все у нее ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом
И все-то она умеет, все у нее ладится, а что не умеет, к тому привыкает, а привыкши тоже ладит с делом. Отец глядит на младшую дочь и радуется.
Финист – Ясный сокол», в обр. А
«Финист – Ясный сокол», в обр. А. Платонова
Помогите! Я превратилась в облачко!»
«Помогите! Я превратилась в облачко!»
Снегурочка в обработке Афанасьева
Снегурочка в обработке Афанасьева А. Н.
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…
Ждали маму с молоком,А пустили волка в дом…Кем же были этиМаленькие дети?
Козлятки и волк». в обработке К
сказка «Козлятки и волк». в обработке К. Ушинского.
Отвечайте на вопрос: Кто в корзине
Отвечайте на вопрос:Кто в корзине Машу нёс,Кто садился на пенёкИ хотел съесть пирожок?Сказочку ты знаешь ведь?Кто же это был? …
М. Булатова. Маша и медведь
сказка в обработке М. Булатова. Маша и медведь
Сидит парень на печи, Уплетает калачи,
Сидит парень на печи,Уплетает калачи, Прокатился по деревнеИ женился на царевне.
Афанасьева Александра Николаевича : «
обработке Афанасьева Александра Николаевича : «По щучьему веленью»
Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака
Что за сказка: кошка, внучка,Мышь, ещё собака ЖучкаДеду с бабой помогали,Корнеплоды собирали?
Сказка Репка в обработке В. И.
Сказка Репка в обработке В. И. Даля
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну русских сказок»
У Алёнушки сестрицы Унесли братишку птицы,
У Алёнушки сестрицыУнесли братишку птицы,Та с подружками играла,Братца Ваню проморгала.
.в обработке Толстого А.Н.
.в обработке Толстого А.Н.
У всех жёнушки как жёны, У него – лягушка,
У всех жёнушки как жёны,У него – лягушка,Но в итоге будет радЭтому Ванюша.
Царевна-лягушка», в обр. М. Булатова
«Царевна-лягушка», в обр. М. Булатова
Ребята вы знаете есть сказки, рассказы и стихотворения, чем они отличаются?
Ребята вы знаете есть сказки, рассказы и стихотворения, чем они отличаются?
Презентация к занятию по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну русских сказок»
Молодцы!
Молодцы!
Презентация на тему «Презентация. Русские народные сказки. Развитие речи подготовительная группа»
-
Скачать презентацию (1.64 Мб)
-
17 загрузок -
1.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Интересует тема «Презентация. Русские народные сказки. Развитие речи подготовительная группа»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
16
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Русские народные сказки.Развитие речиподготовительная группа
Воспитатель: Козлова Ф.Н.
2019
МАДОУ Белоярского района «Центр развития ребенка—детский сад «Сказка» г. Белоярский -
Слайд 2
Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, эпизодам, загадкам; закрепить навыки детей пересказа сказок, расширить словарный запас, закрепить названия народных сказок.
Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление , воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать интерес к народным сказкам, формировать навык сотрудничества и доброжелательности.
-
Слайд 3
«Волк и семеро козлят»
-
-
Слайд 5
«По щучьему велению»
-
Слайд 6
«Царевна – лягушка»
-
Слайд 7
«Крошечка – Хаврошечка»
-
Слайд 8
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я. (шагают на месте)
Вот стоит дремучий лес! (повороты в стороны с разведением рук)
Полон сказок и чудес! (круговые движения головой)
Слева — сосны, справа – ели. (движения глазами влево – вправо)
Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами вверх – вниз)
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой. (бег на месте)
Физкультминутка. -
Слайд 9
Ведра в дом идут с водой,
Едет печь сама собой…
Что за чудо, в самом деле?
Это сказка о … Емеле.
Загадка 1
(«По-щучьему велению») -
Слайд 10
Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови!
Загадка 2
(«Волк и семеро козлят») -
Слайд 11
У брата с сестрою
Несчастье большое,
Но им не откажут в подмоге
Волшебная печка,
Молочная речка
И яблонька в трудной дороге.
Загадка 3
(«Гуси лебеди») -
Слайд 12
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Загадка 4
(«Царевна лягушка») -
Слайд 13
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись –
Еле ноги унесла.
Загадка 5
(Три медведя) -
Слайд 14
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет –
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла –
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела!
Загадка 6
(Маша и медведь) -
Слайд 15
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1ba357185669
Пазлы -
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Слайд 2
-Я Мышка-норушка.
А ты кто?
-А я Лягушка-квакушка.
Слайд 3
-Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл!
Слайд 4
-Поешь моего простого киселька с молочком!
Девочка поела и
спасибо сказала.
Речка и прикрыла её бережком.
Слайд 5
-А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!
Слайд 6
-Несёт меня лиса за синие леса!
Котик, братик, помоги!
Слайд 7
-Солнце высоко,
колодец далеко,
жар донимает.
Пот выступает.
Слайд 8
-Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.
Слайд 9
-Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.
Слайд 10
-Дай рыбки!
-Не дам! Пойди сам налови!
-Да я не умею!
-А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!
Слайд 11
-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла – она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!
Слайд 12
-Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Слайд 13
-Козлятушки, ребятушки, Отопритеся, отомкнитеся. Я коза, на лугу была, ела травку шелковую, пила воду студёную…
Слайд 14
Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях и подавился…
Слайд 15
-Где же моя скалочка?
-Дайте мне за неё курочку.
Слайд 16
Ква-ква, Иван-Царевич!
Что не весел?
Что голову повесил?
Слайд 17
р
я
б
а
г
а
п
т
и
ц
а
д
у
р
а
ч
о
к
л
я
г
ш
к
л
е
б
е
д
и
с
а
м
о
л
ё
т
с
м
о
б
р
н
к
с
к
р
о
х
о
ы
б
у
р
а
Слайд 18
Чем угощала лиса
журавля?
Слайд 19
Чем подавился Петушок?
Слайд 20
Из чего варил кашу
солдат?
Слайд 21
Кто помог сестре спасти брата
в сказке «Гуси-лебеди»?
Слайд 22
Кого заморозил
Мороз — Синий нос?
Слайд 23
Что обещали
купить
родители дочке
в сказке
«Гуси-лебеди»?
Слайд 24
Кто спас Снегурочку
в сказке «Девочка Снегурочка»?
Слайд 25
Кто помогал
Крошечке-хаврошечке
выполнять работу?
Слайд 26
На чьей кроватке
уснула девочка
в сказке «Три медведя»?
Слайд 27
Мороза»
лебеди»
из топора»
«Девочка
Снегурочка»
«Два
зёрнышко»
и бобовое зёрнышко»
«Гуси-
«Каша
«Петушок
составь названия сказок
Слайд 28
По опорным словам
отгадайте сказку.
Слайд 29
солдат
старуха
топор
Слайд 30
брат
сестра
гуси
Баба Яга
Слайд 31
петух
курочка
корова
кузнец
Слайд 32
два брата
купец
крестьянин
Слайд 33
старуха
старик
собака
дочка
Слайд 34
бабушка
внучка
мышка
курочка
Слайд 35
Путешествие окончено.