Презентация на тему сказка о мертвой царевне и семи богатырях 4 класс



Скачать материал

А.С. Пушкин 
«Сказка о мёртвой 
царевне и 
7 богатырях»Урок 15
Составитель: Б...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 75 человек из 35 регионов

  • Сейчас обучается 111 человек из 44 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • А.С. Пушкин 
«Сказка о мёртвой 
царевне и 
7 богатырях»Урок 15
Составитель: Б...

    1 слайд

    А.С. Пушкин
    «Сказка о мёртвой
    царевне и
    7 богатырях»
    Урок 15

    Составитель: Беляева Ирина Владимировна
    учитель начальных классов
    І кв. категория
    МБОУ СОШ с. Кремово

  • Организационный момент

На уроке будем читать, 
Выводы делать и рассуждать.
А...

    2 слайд

    Организационный момент

    На уроке будем читать,
    Выводы делать и рассуждать.
    А чтобы урок пошел каждому впрок,
    Активно в работу включайся, дружок!

  • Удесный
Мир
классикиЧ

    3 слайд

    Удесный
    Мир
    классики
    Ч

  • Александр Сергеевич Пушкин

    4 слайд

    Александр Сергеевич Пушкин

  • Александр Сергеевич 
Пушкин 
(1799-1837)

    5 слайд

    Александр Сергеевич
    Пушкин
    (1799-1837)

  • 1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин? 
2. Где родился? 3. Где находится...

    6 слайд

    1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин? 

    2. Где родился? 
    3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве? 

    4. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве?

    5. Как звали няню поэта?
    6. Где учился Пушкин? 
    7. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее? 
    8. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин?
    (6 июня 1799 года)
    (В Москве).
    (На Пушкинской площади).
    (На старом Арбате).
    (Арина Родионовна).
    (В Царскосельском лицее).
    (Великий поэт Державин).
    (В. А. Жуковский , Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер).

  • Любим мы читать и слушать Сказки и стихи про дружбу, Ритм ногами отбивать...

    7 слайд

    Любим мы читать и слушать
    Сказки и стихи про дружбу,
    Ритм ногами отбивать
    И героев оживлять.
    Здравствуй, сказка и рассказ,
    Что готовишь нам сейчас?
    Речевая разминка

  • Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством 
А. С. Пушкина. Но прежде всп...

    8 слайд

    Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством
    А. С. Пушкина. Но прежде вспомним, какие сказки он написал.

  • - Сказка о рыбаке и рыбке.
- Сказка о золотом петушке.- Сказка о царе Салтане...

    9 слайд

    — Сказка о рыбаке и рыбке.

    — Сказка о золотом петушке.
    — Сказка о царе Салтане.
    Сказка о попе и работнике его Балде.
    Сказка о мёртвой царевне
    и 7 богатырях.

  • Эту сказку А. С. Пушкин написал в Болдине. В её основе – народная сказка, ра...

    11 слайд

    Эту сказку А. С. Пушкин написал в Болдине. 
    В её основе – народная сказка, рассказанная няней и записанная поэтом в Михайловском. Многие эпизоды введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» — одна из самых замечательных лиричных, гуманных, добрых сказок.
    Н.П. Унжина
    «А.С. Пушкин в
    Болдино»

  • А.А. Платонов 
«Пушкин в Болдино»

    12 слайд

    А.А. Платонов
    «Пушкин в Болдино»

  • Литературная сказка

    15 слайд

    Литературная сказка

  • - Скажите, что мы можем узнать из названия. Кто такой богатырь? Богатырь — че...

    17 слайд

    — Скажите, что мы можем узнать из названия.
    Кто такой богатырь?
    Богатырь — человек очень большой силы, стойкости и отваги. Герой русских былин, совершающий воинские подвиги.
    Богатырь — человек рослый, дюжий, видный; необычайный силач, смелый и удачливый, храбрый, и счастливый воин.

  • Признаки сказкиЗачин. 
2. Волшебные предметы. 
3. Сказочные слова и выражения...

    18 слайд

    Признаки сказки
    Зачин.
    2. Волшебные предметы.
    3. Сказочные слова и выражения.
    4. Троекратный повтор.
    5. Борьба добра и зла.
    6. Добро побеждает зло.
    7. Концовка.

  • Борьба добра и зла, 
добро побеждает зло«Добро» «Зло» Добро - 1) все положите...

    19 слайд

    Борьба добра и зла,
    добро побеждает зло
    «Добро»
    «Зло»
    Добро — 1) все положительное, хорошее, полезное; 2) имущество, вещи (разг.).
    Зло — 1) нечто дурное, вредное, противоположное добру; 2) беда, несчастье, неприятность.
    Какие герои в сказке главные, без которых не было бы всех описанных событий.

  • - Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну?- О какой черте хара...

    20 слайд

    — Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну?

    — О какой черте характера это говорит?

    — Прочитайте, как автор описывает царевну.

    — С чем её сравнивает Пушкин? 

    — Как автор противопоставляет царицу другим героям?

    — Как царевна набрела на терем богатырей?

    — Как произошла первая встреча царевны с богатырями? Прочитайте.

    — Как вы думаете, почему царевна не сразу вышла к богатырям?

    — Как царевне жилось у богатырей?
    — Как они к ней относились? Найдите в тексте и прочитайте.

    — Что означают слова « не прекословит, не перечат»?

  • Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься?- О како...

    21 слайд

    Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься?

    — О каком качестве характера это говорит? 

    — Что придумала злая царица, чтобы погубить царевну?

    — Как Соколко защищал царевну?

    — Почему Пушкин называет черницу « старушонкой»,
    а царевна – бабушкой? 

    — Что случилось после того, как царевна взяла яблоко?

    — Как отнеслись к этому событию богатыри?

    — Как Елисей искал свою невесту?
    -К кому он обращался за помощью? Кто ему помог отыскать царевну?

    — Какую печальную весть сообщил ветер королевичу?

    — Чем заканчивается сказка?
    — Хорошо или плохо заканчивается сказка?

  • Зависть - это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонам...

    22 слайд

    Зависть — это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия.
    Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере.
    -Зависть – это положительное или отрицательное чувство?
    -Какого героя можно назвать завистливым?

  • Физминутка   
 Ветер
Осторожно ветерЗа калитку вышел,
(руки вверх и махи р...

    23 слайд

    Физминутка   

     Ветер

    Осторожно ветер
    За калитку вышел,
    (руки вверх и махи руками вправо-влево)
    Постучал в окошко,
    (постучать пальчиками по парте)
    Пробежал по крыше,
    (перебирать пальчиками по парте)
    Покачал тихонько
    Ветками черемух,
    (руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)
    Пожурил за что-то
    Воробьев знакомых.
    (погрозить пальчиком)
    И, расправив гордо
    Молодые крылья,
    Полетел куда-то
    Вперемешку с пылью.
    (махи руками)

  • -Подумайте и распределите героев по группам: положительные, отрицательные, не...

    25 слайд

    -Подумайте и распределите героев по группам: положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники.

  • Царевна  -Какой была молодая царевна?
- Как звали ее жениха?
- Какое приданое...

    26 слайд

    Царевна
     -Какой была молодая царевна?
    — Как звали ее жениха?
    — Какое приданое приготовил царь своей дочери?
    — Почему девушка служанка отпустила царевну?
    — Как повела себя царевна в гостях у богатырей?
    — О каком качестве характера это говорит?
    —  Как вела себя царевна при встрече с богатырями?
    — Почему царевна не приняла предложение братьев?
    — Почему с вашей точки зрения, царевна не поняла поведения верного пса?

  • Портрет молодой царевныМолодая царевна Белолица, черноброва,
Нраву кроткого т...

    27 слайд

    Портрет молодой царевны
    Молодая царевна

    Белолица, черноброва,
    Нраву кроткого такого.
    Царевна молода, очень красива, скромна, добра, застенчива; она верна данному слову.

  • Царица - Какую иллюстрацию вы бы нарисовали в своем воображении?
- Прочитать...

    28 слайд

    Царица
    — Какую иллюстрацию вы бы нарисовали в своем воображении?
    — Прочитать описание царицы.
    — Что было дано ей в приданое?
    — Какое свойство имело зеркальце?
    Вспомни разговор мачехи с зеркальцем.
    Что ответило ей зеркало?
    — Как повела себя царица с зеркалом?
    — О каком качестве царицы говорит этот поступок?
    -Как вы думаете, царица, страдающая черной завистью, способна на какие поступки?

  • Портрет царицыцарицаВысока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда...

    29 слайд

    Портрет царицы
    царица

    Высока, стройна, бела,
    И умом и всем взяла;
    Но зато горда , ломлива,
    Своенравна и ревнива.
    Царица-мачеха красивая, умная, ревнивая, упрямая, капризная.

  • - Что же помогает королевичу Елисею найти царевну и вернуть ее к жизни?
- Как...

    30 слайд

    — Что же помогает королевичу Елисею найти царевну и вернуть ее к жизни?
    — Какими качествами наделил поэт королевича Елисея?
    — Прочитайте разговор королевича с солнцем, месяцем, ветром.
    — Почему природа помогала ему?
    — Прочитайте слова:
    «И о гроб невесты милой,
      Он ударился всей силой»
    — Что чувствовал в это время Елисей?
    Елисей

  • Портрет ЕлисеяЕлисей

  • - Почему царевна, войдя в чужой дом, решила, что «тут люди добрые живут »
 Пр...

    32 слайд

    — Почему царевна, войдя в чужой дом, решила, что «тут люди добрые живут »
     Прочитайте отрывок.
     — Прочитайте, что сказал старший брат, когда понял, что в доме кто-то есть.
    — Какие качества братьев открылись в этих словах?
    — Как выглядели хозяева дома, в который зашла царевна?
    Перечитайте слова старшего брата, предложившего стать женою одного из них.
    — С каким чувством, по-вашему, произнес эти слова старший брат?
    Семь богатырей

  • Портрет БогатырейБогатыри

    33 слайд

    Портрет Богатырей
    Богатыри

  •  Синквейн. Царевна

    35 слайд

    Синквейн. Царевна

  • -Каждая сказка нас чему – то учит. 
-Чему вас научила эта сказка?- Какой уро...

    36 слайд

    -Каждая сказка нас чему – то учит.
    -Чему вас научила эта сказка?

    — Какой урок вы извлекли для себя?

    — От чего предостерегает сказка?

    — Какова её главная мысль?

  • Сегодня я узнал ….
 У меня получилось …
 Было трудно …
 Меня удивило …
 Было...

    37 слайд

    Сегодня я узнал ….
    У меня получилось …
    Было трудно …
    Меня удивило …
    Было интересно….
    Теперь я умею …

  • Домашнее задание:
с. 70 - 91рисунок

    38 слайд

    Домашнее задание:

    с. 70 — 91
    рисунок

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 061 370 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС медицинских направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Слайд 1

Поэтическая сказка А.С.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Слайд 2

«В произведениях писатель прославлял талант, самобытность простого русского человека. В селе Михайловском он, переодевшись в крестьянский наряд, частенько смешивался на ярмарках с толпой людей, подпевая нищим слепцам, прислушиваясь к меткому народному слову. Вспомним, какую трогательную привязанность испытывал писатель к своей няне Арине Родионовне, крепостной крестьянке. Именно она рассказывала народные сказки, о которых он написал: «Вечером слушаю сказки – и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма!» Поэт создал пять замечательных литературных сказок, «пропитанных русским духом?» Назовите писателя

Слайд 3

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Слайд 4

Что такое сказка? Сказка – повествовательное, обычно народно – поэтическое, произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических персонажей и существ. (по С.И.Ожегову)

Слайд 5

СКАЗКА — произведение фольклора, повествующее о чём-то необычном, невероятном. Она знакома нам с самого детства. Сказка в той или иной мере отражает историческую действительность, но в основе имеет вымысел . Передаваемые сообщения очень отдалены, а следовательно, сильно искажены. Сказка рассказывается сказителем. . У каждого народа есть свои сказки. . Подражая народным сказкам, , писатели тоже могут сочинять сказки (авторская сказка). Сказки всегда чему-нибудь учат, но поучение в них не носит характер нравоучения. Неотъемлемым элементом сказки становятся произведения устного народного творчества малых жанров: загадки, поговорки, пословицы . Они органически вплетаются в сказку. .

Слайд 6

Отличительные особенности большинства сказок наделение предметов-персонажей речью: они могут не только говорить, но и думать; наделение способностью передвижения не двигающихся в реальном мире предметов.

Слайд 7

Особенность волшебных сказок Троекратность повторения чего-либо; верность числу «три» и другим магическим числам: за тридевять земель, в тридесятом царстве, в тридесятом государстве; трижды биться с трёхглавым змеем и каждый раз против­ ник становится сильнее (головы увеличиваются на три); трижды решаемые задачи и каждый раз задача всё труднее (эффект нагнетания).

Слайд 8

Схема древнейшей волшебной сказки существование запрета; нарушение запрета; следствие нарушения запрета с подключением магии; рассказ о магии; магическое действие, приводящее к положительному результату.

Слайд 9

Усложнение структуры сказки Со временем структура сказки усложнилась. Добавились: воображаемый мир; чудесные помощники; действия Яги и Кощея; плеяда героев.

Слайд 10

Где могут начинаться волшебные сказки? в реальном мире, а потом их повествование может переноситься на волшебную землю; на волшебной земле (в некотором царстве; в тридесятом государстве; за тридевять земель).

Слайд 11

Герои волшебных сказок Положительные герои наделены всеми чертами совершенных людей. Насколько прекрасен образ положительных героев, настолько уродлив облик отрицательных героев, персонажей, причиняющих вред. Ужасны не только внешние черты, но и место их обитания.

Слайд 12

В волшебных сказках всегда есть противопоставление мира добра миру зла. Герои сказок борются с силами зла. Зло оказывается побеждённым, несмотря на фантастическую силу и живучесть. Чем ближе к концу сказки , тем напряжённее борьба. Очень часто, приблизившись к цели, сказка делает поворот и возвращает к началу борьбы. Конец сказки смыкается с началом.

Слайд 13

Главные персонажи волшебных сказок Иван — крестьянский сын; царевич (королевич); богатырь; Ясен Сокол; Емеля — дурак; Василиса Премудрая; Елена Прекрасная; Марья — Моревна; Этим героям присущи красота, активная творческая энергия, невиданная сила, смекалка. Но есть и более мягкие образы, терпеливые и скромные: сестрица Алёнушка, Снегурочка, Золушка.

Слайд 14

Характерные черты волшебных сказок устойчивые словесные формулы; замедленное развитие событий с возвратом к началу; детальное описание внешности, места событий; использование выразительных средств: эпитетов, метафор, преувеличений.

Слайд 15

Ÿ Не кручинься – не печалься. Ÿ Не прекословит – не противоречит, не возражает. Ÿ Полати – широкие нары для спанья, устраиваемые в избах под потолком между печью и противоположной ей стеной. Ÿ Изразец – покрытое глазурью изделие из глины; употребляется для облицовки печей, а также стен, полов. (Печь с лежанкой изразцовой.) Ÿ Отрекался – отказывался. Ÿ Черница – монахиня. Ÿ Горница – комната на чердаке (вышка, светелка, терем) . Ÿ Сенная девушка – дворовая девушка, находящаяся в услужении у господ, горничная. Словарно – лексическая работа

Слайд 16

Сказка – кладезь, ясный свет, На любой вопрос – ответ. Добрый молодец, давай Книгу сказок открывай! Ты получишь наслажденье За волшебным этим чтеньем!

Слайд 17

Характеристика героев сказки Зависть Грубость Злой нрав Красота Гордость

Слайд 18

Преданность Верность Трудолюбие Кротость Скромность

Слайд 19

Докажите, что Королевич Елисей главный герой сказки

Слайд 20

Соколко – это волшебный помощник или верный друг?

Слайд 21

«Царевна заблудилась в лесу. Находит дом пустой – убирает его. Двенадцать братьев приезжают. «Ах, – говорят, – тут был кто-то… коли мужчина, будь нам отец или брат, коли женщина, будь нам мать или сестра… Мачеха приходит в лес под видом нищенки – собаки ходят на цепях и не подпускают её. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят её в гробнице, натянутой золотыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется…» – это сказка, которую рассказала Арина Родионовна Пушкину.

Слайд 22

Пушкин продолжает фольклорные традиции, дополняя и углубляя их. Пушкин не просто пересказал известный сюжет, а написал авторскую сказку, в которой многое изменил в связи с тем, что хотел выразить свои собственные идеалы, мысли, представления о жизни. В пушкинской сказке мы чувствуем открытое авторское отношение к героине, чего не знает народная сказка. Автор нежно любит свою героиню и восхищается ею («красавица-душа», «милая девица», «моя душа»). В целом поэт создает неповторимый индивидуальный характер «царевны молодой» с помощью детального описания её внешности, речи, подробного изображения поведения героини, включает в текст сказки многочисленные авторские оценки, показывает отношение к героине других персонажей.

Слайд 23

Особенности фольклорной сказки противостояние добра и зла, при этом добро всегда побеждает; деление героев на положительных, отрицательных и помощников; наличие фантастики и вымысла; присутствие повторяющихся элементов : зачин, повторы (три, девять, двенадцать), устойчивые выражения.

Слайд 24

Особенности литературной сказки В литературной сказке определяющим началом является индивидуальность автора, которая обнаруживается во всем: в описании добродетели положительных героев, в обличении героев-злодеев, в удивительных добродетелей героев-помощников, очень важной является позиция автора.

Слайд 25

Игра «Исправь ошибку» Свойство зеркальце имело: Предсказать судьбу умело… Свойство зеркальце имело: Говорить оно умело… Входят семь богатырей, Семь румяных богачей. Входят семь богатырей, Семь румяных усачей. Не губи меня, царица! А как буду я царица, Я пожалую тебя. Не губи меня, девица! А как буду я царица, Я пожалую тебя. Сват приехал, царь дал слово, А приданое готово: Пять торговых городов, Да сто сорок теремов. Сват приехал, царь дал слово, А приданое готово: Семь торговых городов, Да сто сорок теремов.

Слайд 26

Вывод Любовь – главная сила в мире, она побеждает всё, даже смерть. Красота – внутреннее, а не внешнее свойство человека; красота души определяется добротой, трудолюбием, скромностью – таковы народные представления о красоте. Верность в дружбе и любви спасает и то и другое, спасет душу самого человека.

Слайд 27

Сегодня на уроке я (получил(а) знания, самоопределился)… Мне удалось на этом уроке (выразить свое мнение, дополнить, изменить)… На этом уроке мне понравилось (в своей работе, в работе учителя)… В дальнейшем мне бы хотелось… Рефлексивный листок

Слайд 28

Спасибо за внимание

А.С. Пушкин

«Сказка о мёртвой

царевне и

7 богатырях»

Урок 15

Составитель: Беляева Ирина Владимировна
учитель начальных классов

І кв. категория
МБОУ СОШ с. Кремово

Организационный момент

На уроке будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Удесный

Мир

классики

Ч

Александр Сергеевич Пушкин

Александр Сергеевич

Пушкин

(1799-1837)

1. Вспомните, когда родился А. С. Пушкин? 


2. Где родился? 
3. Где находится памятник А. С. Пушкину в Москве? 


4. Где находится музей А. С. Пушкина в Москве?


5. Как звали няню поэта?
6. Где учился Пушкин? 
7. Кто присутствовал на выпускном экзамене в лицее? 
8. С кем из известных поэтов и писателей дружил Пушкин?

(6 июня 1799 года)

(В Москве).

(На Пушкинской площади).

(На старом Арбате).

(Арина Родионовна).

(В Царскосельском лицее).

(Великий поэт Державин).

(В. А. Жуковский , Дельвиг, Пущин, Кюхельбекер).

Любим мы читать и слушать
Сказки и стихи про дружбу,
Ритм ногами отбивать
И героев оживлять.
Здравствуй, сказка и рассказ,
Что готовишь нам сейчас?

Речевая разминка

Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством

А. С. Пушкина. Но прежде вспомним, какие сказки он написал.

— Сказка о рыбаке и рыбке.

— Сказка о золотом петушке.

— Сказка о царе Салтане.

  • Сказка о попе и работнике его Балде.
  • Сказка о мёртвой царевне
  • и 7 богатырях.

Эту сказку А. С. Пушкин написал в Болдине. 
В её основе – народная сказка, рассказанная няней и записанная поэтом в Михайловском. Многие эпизоды введены поэтом. В няниной сказке у царевны нет жениха, королевича Елисея. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» — одна из самых замечательных лиричных, гуманных, добрых сказок.

Н.П. Унжина

«А.С. Пушкин в

Болдино»

А.А. Платонов

«Пушкин в Болдино»

Литературная сказка

— Скажите, что мы можем узнать из названия.

Кто такой богатырь?

Богатырь — человек очень большой силы, стойкости и отваги. Герой русских былин, совершающий воинские подвиги.

Богатырь — человек рослый, дюжий, видный; необычайный силач, смелый и удачливый, храбрый, и счастливый воин.

Признаки сказки

  • Зачин.
  • 2. Волшебные предметы.

    3. Сказочные слова и выражения.

    4. Троекратный повтор.

    5. Борьба добра и зла.

    6. Добро побеждает зло.

    7. Концовка.

Борьба добра и зла,

добро побеждает зло

«Добро»

«Зло»

Добро — 1) все положительное, хорошее, полезное; 2) имущество, вещи (разг.).

Зло — 1) нечто дурное, вредное, противоположное добру; 2) беда, несчастье, неприятность.

Какие герои в сказке главные, без которых не было бы всех описанных событий.

— Как вы думаете, почему царица решила погубить царевну?

— О какой черте характера это говорит?

— Прочитайте, как автор описывает царевну.

— С чем её сравнивает Пушкин? 

— Как автор противопоставляет царицу другим героям?

— Как царевна набрела на терем богатырей?

— Как произошла первая встреча царевны с богатырями? Прочитайте.

— Как вы думаете, почему царевна не сразу вышла к богатырям?

— Как царевне жилось у богатырей?

— Как они к ней относились? Найдите в тексте и прочитайте.

— Что означают слова « не прекословит, не перечат»?

  • Почему царевна отказала богатырям, когда они пришли к ней свататься?
  • — О каком качестве характера это говорит? 
  • — Что придумала злая царица, чтобы погубить царевну?
  • — Как Соколко защищал царевну?
  • — Почему Пушкин называет черницу « старушонкой»,
  • а царевна – бабушкой? 

— Что случилось после того, как царевна взяла яблоко?

— Как отнеслись к этому событию богатыри?

— Как Елисей искал свою невесту?

-К кому он обращался за помощью? Кто ему помог отыскать царевну?

— Какую печальную весть сообщил ветер королевичу?

— Чем заканчивается сказка?
— Хорошо или плохо заканчивается сказка?

Зависть — это негативная эмоция, которая побуждает человека совершать злонамеренные действия.

Это плохое качество и каждый человек должен искоренять его в своем характере.

-Зависть – это положительное или отрицательное чувство?

-Какого героя можно назвать завистливым?

Физминутка   

Ветер

Осторожно ветер
За калитку вышел,

(руки вверх и махи руками вправо-влево)

Постучал в окошко,

(постучать пальчиками по парте)

Пробежал по крыше,

(перебирать пальчиками по парте)

Покачал тихонько
Ветками черемух,

(руки поднять вверх, махи руками вправо-влево)

Пожурил за что-то
Воробьев знакомых.

(погрозить пальчиком)

И, расправив гордо
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперемешку с пылью.

(махи руками)

-Подумайте и распределите героев по группам: положительные, отрицательные, нейтральные, герои-помощники.

Царевна

 -Какой была молодая царевна?

— Как звали ее жениха?

— Какое приданое приготовил царь своей дочери?

— Почему девушка служанка отпустила царевну?

— Как повела себя царевна в гостях у богатырей?

— О каком качестве характера это говорит?

—  Как вела себя царевна при встрече с богатырями?

— Почему царевна не приняла предложение братьев?

— Почему с вашей точки зрения, царевна не поняла поведения верного пса?

Портрет молодой царевны

Молодая царевна

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

Царевна молода, очень красива, скромна, добра, застенчива; она верна данному слову.

Царица

— Какую иллюстрацию вы бы нарисовали в своем воображении?

— Прочитать описание царицы.

— Что было дано ей в приданое?

— Какое свойство имело зеркальце?

  • Вспомни разговор мачехи с зеркальцем.
  • Что ответило ей зеркало?
  • — Как повела себя царица с зеркалом?

    — О каком качестве царицы говорит этот поступок?

    -Как вы думаете, царица, страдающая черной завистью, способна на какие поступки?

Портрет царицы

царица

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда , ломлива,

Своенравна и ревнива.

Царица-мачеха красивая, умная, ревнивая, упрямая, капризная.

— Что же помогает королевичу Елисею найти царевну и вернуть ее к жизни?

— Какими качествами наделил поэт королевича Елисея?

— Прочитайте разговор королевича с солнцем, месяцем, ветром.

— Почему природа помогала ему?

— Прочитайте слова:

«И о гроб невесты милой,

  Он ударился всей силой»

— Что чувствовал в это время Елисей?

Елисей

Портрет Елисея

Елисей

— Почему царевна, войдя в чужой дом, решила, что «тут люди добрые живут »

 Прочитайте отрывок.

 — Прочитайте, что сказал старший брат, когда понял, что в доме кто-то есть.

— Какие качества братьев открылись в этих словах?

— Как выглядели хозяева дома, в который зашла царевна?

Перечитайте слова старшего брата, предложившего стать женою одного из них.

— С каким чувством, по-вашему, произнес эти слова старший брат?

Семь богатырей

Портрет Богатырей

Богатыри

Синквейн. Царевна

-Каждая сказка нас чему – то учит.

-Чему вас научила эта сказка?

— Какой урок вы извлекли для себя?

— От чего предостерегает сказка?

— Какова её главная мысль?

Сегодня я узнал ….

У меня получилось …

Было трудно …

Меня удивило …

Было интересно….

Теперь я умею …

Домашнее задание:

с. 70 — 91

рисунок

Презентация к уроку литературного чтения «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Урок литературы в 4-ом классе.

Тема: А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Цели: — знакомство с поэтом;

— помочь учащимся увидеть красоту пушкинских героев, художественное мастерство сказки;

— воспитать высоконравственные качества в учащихся.

Цели урока будут достигнуты путем решения задач по формированию универсальных учебных действий.

Задачи урока:

1.В сфере личностных УУД:

-формирование нравственности;

-умение анализировать свои собственные поступки.

2.В сфере регулятивных УУД:

— какие знания я должен получить на данном уроке;

-умение планировать свою работу;

-учиться делать выводы.

3.В сфере познавательных УУД:

-научиться делать анализ полученных знаний.

-самостоятельный поиск решения задач, поставленных перед собой.

4.В сфере коммуникативных УУД:

-умение плодотворно сотрудничать с учителем в поиске и сборе

информации;

-формирование умения работать в группе, в паре;

-формирование умения выражать свои мысли чётко, грамотно.

Содержимое разработки

А. С. Пушкин  « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Долгожданный дан звонок,  Начинается урок.   Ум и сердце в работу вложи,  Каждой секундой в труде дорожи.

Долгожданный дан звонок, Начинается урок.  Ум и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи.

Дядя Василий Львович В Москве прошло детство А. С. Пушкина Брат поэта Лев Сергеевич Мать поэта Надежда Осиповна Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором Отец Сергей Львович

Дядя Василий Львович

В Москве прошло детство А. С. Пушкина

Брат поэта Лев Сергеевич

Мать поэта Надежда Осиповна

Няня Арина Родионовна познакомила юного Пушкина с русским фольклором

Отец Сергей Львович

Александр Сергеевич Пушкин  (1799 – 1837) Пушкинские сказки - это «чудесный сплав, где народное творчество неотдели-мо от личного творчества поэта». П. Бажов

Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837)

Пушкинские сказки — это «чудесный сплав, где народное творчество неотдели-мо от личного творчества поэта».

П. Бажов

А. С. Пушкин  1799-1837 Арина Родионовна 1758-1828

А. С. Пушкин 1799-1837

Арина Родионовна

1758-1828

Из письма А. С. Пушкина брату Л. С. Пушкину:  «Знаешь ли мои занятия? До обеда  пишу записки, после обеда езжу верхом,  вечером слушаю  сказки. Что за  прелесть эти  сказки! Каждая  есть поэма!»

Из письма А. С. Пушкина брату Л. С. Пушкину: «Знаешь ли мои занятия? До обеда

пишу записки, после обеда езжу верхом,

вечером слушаю

сказки. Что за

прелесть эти

сказки! Каждая

есть поэма!»

Восстанови пословицу: Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок! Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам.

Восстанови пословицу:

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок!

Ложь, да, в, сказка, намёк, ней, урок, добрым, молодцам.

Найдите лишние сказки.

Найдите лишние сказки.

Словарная работа: Инда очи разболелись - так что даже глаза разболелись. Ломлива - упряма, требует, чтобы ее упрашивали. Сват -  родственник или родитель кого-нибудь из супругов по отношению к другому такому родственнику. Перемолвиться - переговорить о чем-нибудь. Кручиниться -  горевать, тосковать. Горница - парадная комната в верхнем этаже жилого дома. Изразцы -  декоративные керамические плитки для облицовки стен, каминов, печей. Найдите в словаре: Сочельник, молодица, перст, сеннáя девушка.

Словарная работа:

Инда очи разболелись

так что даже глаза разболелись.

Ломлива

упряма, требует, чтобы ее упрашивали.

Сват

родственник или родитель кого-нибудь из супругов по отношению к другому такому родственнику.

Перемолвиться

переговорить о чем-нибудь.

Кручиниться

горевать, тосковать.

Горница

парадная комната в верхнем этаже жилого дома.

Изразцы

декоративные керамические плитки для облицовки стен, каминов, печей.

Найдите в словаре:

Сочельник, молодица, перст, сеннáя девушка.

 Почему это произведение  А.С. Пушкина названо сказкой? Докажи.

  • Почему это произведение А.С. Пушкина названо сказкой? Докажи.

Тестирование  3 2 4 1 5  Расположите сюжетные картинки в хронологической последовательности.

Тестирование

3

2

4

1

5

  • Расположите сюжетные

картинки в хронологической

последовательности.

Нравственный смысл сказки Можем ли мы сразу сказать, что это литературная сказка? К какому литературному роду относится она? В ком и в чём воплощается литературный конфликт? Что истинно красиво – красота внешняя или внутренняя? Истинно прекрасен человек внутренней красоты, и он достоин счастья. Основная проблема произведения:

Нравственный смысл сказки

  • Можем ли мы сразу сказать, что это литературная сказка?
  • К какому литературному роду относится она?
  • В ком и в чём воплощается литературный конфликт?
  • Что истинно красиво – красота внешняя или внутренняя?

Истинно прекрасен человек внутренней красоты, и он достоин счастья.

Основная проблема произведения:

 Главные герои сказки: кто они?  Сколько главных персонажей в сказке?  Как они показаны в отношениях друг к другу? Иллюстрации Ст. Ковалёва

Главные герои сказки: кто они?

  • Сколько главных персонажей в сказке?
  • Как они показаны в отношениях

друг к другу?

Иллюстрации Ст. Ковалёва

Подведём итоги урока:  К какому виду сказок можно  отнести «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?»  Чем вам понравилась сказка А.С. Пушкина?

Подведём итоги урока:

  • К какому виду сказок можно отнести «Сказку о мёртвой царевне и семи богатырях?»
  • Чем вам понравилась сказка А.С. Пушкина?



-80%

Скачать разработку

Сохранить у себя:

Презентация к уроку литературного чтения «А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (6.23 MB)

Презентация на тему «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» 4 класс

  • Скачать презентацию (1.92 Мб)


  • 12 загрузок

  • 5.0 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 15 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по литературе для 4 класса. Скачивайте бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    15

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказка о мертвой царевне и семи богатырях

    Слайд 1

    Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет. Шота Руставели

  • Слайд 2

    И царица у окна
    Села ждать его одна…

  • Слайд 3

    Правду молвить, молодица
    Уж и впрямь была царица: …

  • Слайд 4

    1

    Вот Чернавка в лес пошла
    И в такую даль свела,
    Что царевна догадалась…
    ,

  • Слайд 5

    Но невеста молодая.
    До зари в лесу блуждая,
    Между тем всё шла да шла…

  • Слайд 6

    И невеста к ним сошла.
    Честь хозяям отдала.
    В пояс низко поклонилась

  • Слайд 7

    И к царевне наливное,
    Молодое, золотое,
    Прямо яблочко летит…

  • Слайд 8

    Братья в ту пору домой
    Возвращалися толпой
    С молодецкого разбоя…

  • Слайд 9

    Перед мёртвою царевной
    Братья в горести душевной
    Все поникли головой…

  • Слайд 10

    Елисей, не унывая,
    К ветру кинулся , взывая:
    Ветер, ветер! Ты могуч,…

  • Слайд 11

    Перед ним, во мгле печальной,
    Гроб качается хрустальный…

  • Слайд 12

    В руки он её берёт
    И на свет из тьмы несёт,…

  • Слайд 13

    И с невестою своей
    Обвенчался Елисей…

  • Слайд 15

    Если очень захотеть.

    Если очень захотеть,
    В сказке можно очутиться.
    У героев старых сказок
    Можем мы всю жизнь учиться:
    Как прекрасно добрым быть,
    Как со злом бороться надо,
    Как в житейском море плыть,
    Чтоб в конце ждала награда!…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Презентация: Пушкин А.С. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Презентация: Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях - иллюстрации

Презентация: Няня и сказки А.С. Пушкина

Презентация: Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837)

Презентация: Итоговое мероприятие по сказке А.С.Пушкина

Презентация: Мой Пушкин

Презентация: Викторина по сказкам А.С.Пушкина

Презентация: Сказки А.С. Пушкина

Презентация: Презентация к уроку по творчеству А.С.Пушкина в 5 классе

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне  и о семи богатырях» Лишь добро одно бессмертно.   Зло подолгу не живет. Шота Руставели

А. С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Лишь добро одно бессмертно.  Зло подолгу не живет.

Шота Руставели

Вспомните,  чем отличается  народная сказка от литературной?

Вспомните, чем отличается народная сказка от литературной?

Сходства и различия сказок Русская народная сказка Литературная сказка - построение сказки (присказка, зачин, концовка) - сюжет (динамичный, стремительный, фантастический) народ-сказитель - положительные и отрицательные герои Конкретный человек (писатель)  конфликт развивается при помощи чудесных (фантастических) сил.

Сходства и различия сказок

Русская народная сказка

Литературная сказка

— построение сказки (присказка, зачин, концовка)

— сюжет (динамичный, стремительный, фантастический)

народ-сказитель

— положительные и отрицательные герои

Конкретный человек (писатель)

  • конфликт развивается при помощи чудесных (фантастических) сил.

Какие сказки Пушкина  вам известны? «Сказка  о золотой  рыбке»

Какие сказки Пушкина вам известны?

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка  о золотом петушке»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о мертвой царевне  и о семи богатырях»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Что такое добро и зло? Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье. Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье. (Школьный философский словарь) Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека. Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный. (Словарь живого русского языка Владимира Даля) Можем ли мы утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?

Что такое добро и зло?

  • Добро – это то, что хорошо, полезно, нужно человеку, с чем связаны надежды людей, представления о свободе и счастье.
  • Зло всегда имеет отрицательный смысл и обозначает плохое, влекущее за собой беды, страдания, горе, несчастье. (Школьный философский словарь)
  • Добро – в духовном значении благо, что честно и полезно, все, чего требует от нас долг человека.
  • Зло – худое, лихое. Злой человек – причиняющий зло другим: вредный, пагубный. (Словарь живого русского языка Владимира Даля)

Можем ли мы утверждать, что добро и зло являются противоположными понятиями?

В народных сказках всех героев можно распределить на положительных и отрицательных. Назовите положительных героев народных сказок и отрицательных.

В народных сказках всех героев можно распределить на положительных и отрицательных.

Назовите положительных героев народных сказок и отрицательных.

Назовите положительных и отрицательных героев  «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях» Положительные герои Отрицательные герои Семь богатырей Молодая царевна Явления природы:  Солнце, Месяц, Ветер Собака Соколко Зеркальце (всегда говорит правду) Мачеха К какому столбцу мы отнесем Чернавку?

Назовите положительных и отрицательных героев «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

Положительные герои

Отрицательные герои

Семь богатырей

Молодая царевна

Явления природы: Солнце, Месяц, Ветер

Собака Соколко

Зеркальце (всегда говорит правду)

Мачеха

К какому столбцу мы отнесем Чернавку?

Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?

Подумайте, в образах каких героев заметна наиболее яркая характеристика Добра и Зла?

Сравнительная характеристика героев Царица Царевна Внешность Высока Белолица Стройна Чербноброва Бела Красавица-душа Поведение и характер Горда Ломлива Милая Своенравна Приветлива Ревнива Злая

Сравнительная характеристика героев

Царица

Царевна

Внешность

Высока

Белолица

Стройна

Чербноброва

Бела

Красавица-душа

Поведение и характер

Горда

Ломлива

Милая

Своенравна

Приветлива

Ревнива

Злая

Почему царица решила погубить царевну? В чем суть конфликта  между ними?

Почему царица решила погубить царевну?

В чем суть конфликта между ними?

 Какими словами мы можем выразить отношение царицы к царевне?  Обладает ли добрый человек такими чувствами?  А как относится царевна к царице, которая ее решила погубить, к Чернавке, которая уводит девушку в темный лес?

  • Какими словами мы можем выразить отношение царицы к царевне?
  • Обладает ли добрый человек такими чувствами?
  • А как относится царевна к царице, которая ее решила погубить, к Чернавке, которая уводит девушку в темный лес?

И царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?

И царица, и царевна – внешне красивы. Про какую из героинь мы можем сказать, что она обладает и внутренней, душевной красотой?

Можем ли мы , рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием поэта Руставели  “Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет”?

Можем ли мы , рассмотрев образы царицы и царевны, согласиться с высказыванием поэта Руставели “Лишь добро одно бессмертно. Зло подолгу не живет”?

 Подумайте, пожалуйста, чему научила вас сказка А. С. Пушкина. Считаете ли вы себя добрыми?  Запишите ответ на этот вопрос.

  • Подумайте, пожалуйста, чему научила вас сказка А. С. Пушкина. Считаете ли вы себя добрыми?
  • Запишите ответ на этот вопрос.

Домашнее задание Выберите отрывок из сказки и выучите его наизусть.

Домашнее задание

Выберите отрывок из сказки и выучите его наизусть.

Презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК «Перспектива». Тема урока: «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои произведения». В ней представлены: речевая разминка, задания в форме разминки для ума, физкультминутка, иллюстрации по произведению А. С. Пушкина..

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Речевая разминка
Речевая разминка
Каждый день – всегда,
везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Словарная работа
Словарная работа
Инда – даже.
Со чель ник – канун Рож де ства Хри сто
ва.
Обед ня – глав ная цер ков ная служ ба у
хри сти ан, ко то рая со вер ша ет ся утром
или в пер вой по ло вине дня.
Пер сты – паль цы.
Мо ло ди ца – мо ло дая жена.
Чер нав ка – слу жан ка для гряз ной ра бо
ты.
Чер ни ца – мо на хи ня.

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

А. С. Пушкин
А. С. Пушкин
  
«Сказка о мёртвой царевне 
«Сказка о мёртвой царевне 
и о семи богатырях». 
и о семи богатырях». 
Герои произведения.

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Главные ­ без которых не было 
бы всех описанных событий.
Второстепенные – участвуют в 
событиях, но не являются 
основными действующими 
лицами, помогают свершению 
действий и событий.

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Чтобы расшифровать имя 
первого героя сказки, надо 
прочитать только русские 
буквы.
R L w ц g а Y l р J и L Z i ц v Y а

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Чтобы определить имя 
следующего героя сказки, вы 
должны прочесть только 
подчёркнутые буквы.
Прцбьалшрюбеапвшгнщнпра

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Следующий герой сказки. По 
какому принципу надо 
прочитать его имя?
Ко­Е­ро­ли­ле­сей­вич

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Физкультминутка «Солнышко»
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Домашнее   задание
Домашнее   задание
1.Найти в тексте все эпизоды с 
участием царицы и царевны. 
Подготовить их выразительное 
чтение .
2.Найти в толковом словаре 
значение слов: ДОБРО, ЗЛО.

Презентация к уроку литературное чтение на тему «А. С,Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». (4 класс, УМК «Перспектива»)

Презентация к уроку литературное чтение на тему "А. С,Пушкин "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях". (4 класс, УМК "Перспектива")

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш emailВаш email

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Содержание

  • 1.

    ПрезентацияА.С.Пушкин Сказка о мертвой царевне и семи богатырях к уроку по литературному чтению 4 класс Школа 2100

  • 2.

    «Сказка о золотом петушке»

  • 3.

    «Сказка о попе и о работнике его Балде»

  • 4.

    «Сказка о рыбаке и рыбке»

  • 5.

    « Сказка о царе Салтане »

  • 6.

    А.С.Пушкин 1799 — 1837

  • 7.

    А.С.ПушкинА.С.Пушкин родился в МосквеВ детстве у него

  • 8.

    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»А.С.Пушкин

  • 9.

    Слайд 9

  • 10.

    «Сказка о мёртвой царевне и о семи

  • 11.

    Волшебное зеркальцеправдивое хитрое

  • 12.

    Слайд 12

  • 13.

    «Сотворив обряд печальный, Вот они во гроб хрустальныйТруп царевны молодойПоложили – и толпойПонесли в пустую гору…»

  • 14.

    «Месяц, месяц. мой дружок,Позолоченный рожок!Ты встаёшь во

  • 15.

    К красну солнцу наконецОбратился молодец.« Свет наш

  • 16.

    Елисей, не унывая,К ветру кинулся, взывая:«Ветер, ветер!

  • 17.

    «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»

«Сказка о золотом петушке»

Слайд 1Сказки А.С.Пушкина
Сказки А.С. Пушкина

Сказки А.С.ПушкинаСказки А.С. Пушкина


Слайд 3«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»


Слайд 7А.С.Пушкин
А.С.Пушкин родился в Москве
В детстве у него была няня Арина Родионовна
А.С.Пушкина

в 12 лет отдали учиться в лицей
А.С.Пушкин не писал специально для детей
В семье у Пушкиных Было 8 детей
Пятеро детей: Михаил, Николай, Павел, Платон умерли в младенчестве
А.С.Пушкин вызвал на дуэль француза Дантеса и был тяжело ранен

А.С.ПушкинА.С.Пушкин родился в МосквеВ детстве у него была няня Арина РодионовнаА.С.Пушкина в 12 лет отдали учиться в


Слайд 8«Сказка о мертвой царевне и
о семи богатырях»
А.С.Пушкин

«Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях»А.С.Пушкин


Слайд 10«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
1. Тема
2. Описание (2

прилагательных)
3. Действие (3 глагола)
4. Чувства (2 слова)
5. «Синоним» темы

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»1. Тема2. Описание (2 прилагательных)3. Действие (3 глагола)4. Чувства (2


Слайд 11Волшебное зеркальце
правдивое
хитрое

честное
весёлое
бескорыстное

Волшебное зеркальцеправдивое     хитрое       честное


Слайд 13«Сотворив обряд печальный,
Вот они во гроб хрустальный
Труп царевны молодой
Положили –

и толпой
Понесли в пустую гору…»

«Сотворив обряд печальный, Вот они во гроб хрустальныйТруп царевны молодойПоложили – и толпойПонесли в пустую гору…»


Слайд 14«Месяц, месяц. мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаёшь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий.
И, обычай

твой любя,
Звёзды смотрят на тебя.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей»

«Месяц, месяц. мой дружок,Позолоченный рожок!Ты встаёшь во тьме глубокой,Круглолицый, светлоокий.И, обычай твой любя,Звёзды смотрят на тебя.Аль откажешь


Слайд 15К красну солнцу наконец
Обратился молодец.
« Свет наш солнышко! Ты ходишь
Круглый год

по небу, сводишь
Зиму с тёплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?
Я жених ей»

К красну солнцу наконецОбратился молодец.« Свет наш солнышко! Ты ходишьКруглый год по небу, сводишьЗиму с тёплою весной,Всех


Слайд 16Елисей, не унывая,
К ветру кинулся, взывая:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь

стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе…»

Елисей, не унывая,К ветру кинулся, взывая:«Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч,Ты волнуешь сине море, Всюду


Слайд 17«Лучше горькая правда,
чем сладкая ложь»

«Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»



1



2


А. С. Пушкин « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»


3


Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837) Пушкинские сказки — это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта». Пушкинские сказки — это «чудесный сплав, где народное творчество неотделимо от личного творчества поэта». П. Бажов


4


Сказка – повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. Сказка – повествование фантастического, приключенческого или бытового характера.


5


Литературная сказка Сочинил народ, передавались от одного поколения к другому.Сочинил народ, передавались от одного поколения к другому. Сочинил писатель и записал в момент создания.Сочинил писатель и записал в момент создания.


6


Волшебная сказка Порицаются недостатки человека: глупость, жадность, жестокость и т.д.Порицаются недостатки человека: глупость, жадность, жестокость и т.д. Герои попадают в фантастические истории и побеждают смерть, им помогают волшебные предметы, говорящие животные.Герои попадают в фантастические истории и побеждают смерть, им помогают волшебные предметы, говорящие животные.


7


Секреты литературной сказки Секрет внезапного чуда Секрет внезапного чуда Секрет неожиданной точки зрения Секрет неожиданной точки зрения Секрет загадочной детали.Секрет загадочной детали. Подтекст Подтекст Поучительный вывод Поучительный вывод


8


Словарь Подтекст – это то, что под текстом. Это то, о чем не рассказывают, о чем умалчивают, но на что указывают и намекают. Это чаще всего и есть самое важное в тексте. Загадочная деталь в литературной сказке указывает путь от текста к подтексту, от сюжета – к выводу и морали.


9



10


Зеркало В славянской мифологии зеркало – связь с потусторонним миром. В славянской мифологии зеркало – связь с потусторонним миром. Считалось, что зеркалами пользуются колдуны и чародеи. Считалось, что зеркалами пользуются колдуны и чародеи.


11


Чернавка Служанка для чёрной работы


12


Черный Черный (цвет) – антипод белого, символ смерти, мрака, ночи. символ смерти, мрака, ночи. Цвет траура. Цвет траура. С черным цветом в истории мировых цивилизаций связаны только отрицательные стороны, С черным цветом в истории мировых цивилизаций связаны только отрицательные стороны, в том числе и черная магия, ведьмовство. в том числе и черная магия, ведьмовство.


13


Цифра 7 В славянской мифологии цифра 7 — символ добра, добродетели, доброго участия в чьей-то судьбе.


14


Яблоко В славянской мифологии яблоко означает плодородие, любовь, но вместе с тем обманчивость и смерть.


15


Хрусталь Символ чистоты, невинности, простоты.


16


Елисей Значение имени – спаситель.


17


А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Составьте цитатный план.цитатный план. Какое настроение вызвала у вас сказка Пушкина? Чем она напоминает сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна»? Какая сказка слушается с большим интересом? Почему? Кто из героев особенно понравился? Кто из них вызвал другие чувства?


18


Цитатный план «Царь с царицею простился..» «Царь женился на другой..» «Но царевна молодая тихомолком расцветая..» «А царевна все ж милее..» «Вот Чернавка в лес пошла..» «Будь нам милая сестрица» «Царица злая…положила иль не жить, иль царевну погубить» «..Нищая черница ходит по двору с клюкой..» «В руки яблочко взяла» «..Вот они во гроб хрустальный труп царевны молодой положили..» «За невестою своей Королевич Елисей между тем по свету скачет» «Гроб разбился. Дева вдруг ожила» «Свадьбу тотчас учинили»


19


Опиши царицу-мачеху по ее делам, отношению к другим людям. Как автор характеризует ее в начале сказки? Почему ее красота не радует окружающих? Как отомстила царица-мачеха царевне? Чем закончилась история злобной мачехи? За что она наказана? Основные образы сказки


20


Подготовьте рассказ о царевне, пользуясь планом 1. Внешность царевны и ее внутренние качества. 2. Отношение к ней других персонажей: Чернавки, пса Соколки, семи богатырей, Королевича Елисея. 3. Поведение царевны в тереме богатырей, по отношению к окружающим ее людям. 4. Отношение автора к героине. Сравните царицу-мачеху с царевной. Вспомните, что такое сравнение. сравнение.


21


Словарь Сравнение – образное определение предмета, понятия или явления при помощи сопоставления его с другим. В сравнении непременно содержатся два элемента: то, что сравнивается, и то, с чем сравнивается. Сравнение выражается с помощью слов как, точно, словно, а может просто указывать на сходство (похож на..0. сравнение может иногда пронизывать ткань произведения, то есть включаться в текст без указанных слов. Например: Между тем росла, росла, Поднялась и расцвела.. Сравнить – значит найти черты сходства и различия.


22


Царского происхождения, умны, красивы Царица Царевна Злая Завистливая Гордая Своенравная Ленивая Грубая Надменная Жестокосердная Добрая Бескорыстная Скромная Кроткая Трудолюбивая Вежливая Простая Добродетельная Практическая работа


23


Рифма. Ритм. Стихотворная и прозаическая речь Прочтите статью учебника (стр. 106 – 107). Основные положения статьи запишите в тетрадь. Определите способы рифмовки: Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Парная


24


На уроке…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Премудрый пескарь картинки к сказке
  • Презентация на тему русские народные сказки с ответами презентация
  • Премудрый как пишется правильно и почему
  • Презентация на тему русские народные сказки для детей дошкольного возраста
  • Премиум класса как пишется

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии