Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 75 человек из 35 регионов
- Сейчас обучается 145 человек из 48 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
.
Автор: Ермолаева И.И.
учитель начальных классов
Гусельщиковская ОШ
Викторина
«В гостях у сказки» -
2 слайд
Сказки стародавние
Грустные, забавные,
Добрые, серьёзные
Лунные и звёздные.
Мы любим их слушать,
Любим их читать.
С ними даже можно
Просто поиграть. -
3 слайд
Какие слова надо произнести, чтобы:
Вызвать Сивку-бурку?
Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами?
Сварить кашу в волшебном горшочке?
Исполнить желание с помощью волшебной щуки?
Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.
Сим-сим, открой дверь!
Раз, два, три, горшочек, вари!
По щучьему веленью, по моему хотенью. -
4 слайд
Определи героя по признакам:
1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками.
2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок.
3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Особая примета – волосы голубого цвета.
4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. -
-
-
-
-
9 слайд
1. «Бременские музыканты»
осёл
петух
поросёнок
2 «Снежная королева»
Кай
Герда
Разбойница
3. «Волшебник изумрудного города»
Элли
Страшила
Гингема
4. «Вини — Пух и все, все, все»
Иа
Пятачок
Филин
Из одной ли мы сказки? -
10 слайд
Из одной ли мы сказки?
5. «Маугли»
Шерхан
Багира
Тотошка
6. «Теремок»
Лягушка»
Волк
Бегемот
7. «Три медведя»
Маша
Мишутка
Железный дровосек
8 «Доктор Айболит»
Чи – чи
Бармалей
Карабас — Барабас -
11 слайд
Волшебные слова
Какому герою принадлежат следующие слова?
Как называется сказка?
Сивка-бурка ,вещий каурка!
Встань передо мной, как лист перед травой!
(Иванушка-дурачок, сказка «Сивка-бурка»)
Раз, два, три горшочек, вари!
(Девочка, братья Гримм «Горшок каши»)
Лети- лети , лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Быть по-моему вели .
(Женя, В. Катаев «Цветик-семицветик»)
Мутабор!
(Калиф, В. Гауф «Калиф-аист»)
Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я.
А немытым трубочистам стыд и срам.
(Мойдодыр, К. Чуйковский «Мойдодыр»)
Крекс Фекс Пекс!
(Буратино, А. Толстой « Золотой ключик, или приключения Буратино») -
12 слайд
Сказочная хитрюга. Кто это?
ЛИСА
За кого держалась Жучка?
ЗА ВНУЧКУ
Чем ловили золотую рыбку?
НЕВОДОМ
Из чего фея сделала карету для Золушки?
ИЗ ТЫКВЫ
Кто любил сочинять шумелки , ворчалки , сопелки?
ВИННИ_ПУХ
Кто такой Елисей ?
КОРОЛЕВИЧ
Подруга семи гномов.
БЕЛОСНЕЖКА
Сказочная замарашка.
ЗОЛУШКА -
13 слайд
— Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка…— Прискакала к терему лягушка – квакушка и спрашивает:
— Терем – теремок! Кто в тереме живет?
— Я мышка – норушка! А ты кто?
— А я … -
-
15 слайд
Верните нас в сказку!
«Царевна-лягушка»
«Муха-Цокотуха»
«Курочка Ряба» -
16 слайд
Верните нас в сказку!
«Дюймовочка»
«Золушка»
«Аленький цветочек» -
17 слайд
Верните нас в сказку!
«Кот в сапогах»
«Дудочка и кувшинчик»
«Двенадцать месяцев» -
18 слайд
Сказочный переполох
Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец сказок,
чтобы исправить ошибки.« Царевна Ховрошечка»
«Иван-царевич и семь гномов»
«Крошечка – лягушка»
«Финист Бессмертный»
«Белоснежка и серый волк»
«Кощей – Ясный сокол»
-
19 слайд
В сундучке находятся предметы, которые в тридевятом царстве выполняли роль………
Волшебный сундучок -
20 слайд
Волшебный сундучок
— самолёта
— телевизора -
21 слайд
Волшебный сундучок
— стиральной машины
— компаса, навигатора -
22 слайд
Волшебный сундучок
— автомобиля
— ресторана -
23 слайд
ПЕТУХ БАБКА
ДЕД ЗАЯЦ
ТЕСТО ПИРОЖКИ
ТЕРЕМОК КОСА
МАША КОЛОБОК -
-
25 слайд
Телеграммы
«Спасите! Нас съел серый волк!»
(Семеро козлят)«Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»
(Мойдодыр)«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду»
(Колобок)«А дорога далека, и корзина нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок»
(Машенька)«Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись»
(Цапли)
«Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк»
(Красная шапочка) -
26 слайд
Блиц — опрос
Кто внес решающий вклад в процесс вытаскивания репки?
Кто не влез в теремок?
Почему гуси-лебеди унесли братца?
Почему выгнала лисичка зайчика из дома?
Сколько понадобилось муки, чтобы испечь колобок?
Как медведи узнали, что к ним зашёл гость нежданный?
Как звали медведей из сказки «Три медведя»?
Что отвечала лиса, когда её пытались выгнать?
Из чего была речка, берега которой укрыли сестрицу Аленушку, и братца Иванушку?
Как звали волка, который поселился в теремке?
Где взяла бабка муки для выпечки колобка?
Какой беспорядок устроила Машенька в чужом доме?
Кого сначала, а кого потом встретил колобок?
Какого цвета была чашка у Мишутки?
Кто вспомнит песенку Колобка?
Как обманула лиса колобка? -
27 слайд
Всякой сказке бывает конец!
Каждый, кто с нами играл –
молодец!
Всякой сказке бывает конец!Каждый, кто с нами играл –
молодец! -
28 слайд
До новых встреч!
-
29 слайд
Использованные ресурсы
1. http://pedsovet.su/load/321 — фон для слайдов презентации,
http://slavna.ucoz.ru/photo/skazki/5 — иллюстрации к сказкам
2. Пособие «Внеклассные мероприятия». Авт. –сост. О.Е .Жиренко, Л.Н. Яровая, Л.П. Барылкина и др. – 3 –е изд. М.: ВАКО, 2010.
3. Пособие «Группа продлённого дня» 1 – 2 классы/ Авт. –сост.Л.И.Гайдина, А.В. Кочергина.-М.:ВАКО, 2010
4. Пособие «Литературные игры для детей». Агапова И.А., Давыдов М.А. М.:ООО ИКТЦ «Лада», 2006
5. http://festival.1september.ru/articles/521177/ — викторина «Путешествие по сказкам» 1 класс.
6. http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/viktorina—v-gostyakh-u-skazki-1-klass.html — викторина «В гостях у сказки» 1 класс.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 061 370 материалов в базе
- Выберите категорию:
-
Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 27.11.2015
- 671
- 3
- 27.11.2015
- 2901
- 4
Рейтинг:
4 из 5
- 27.11.2015
- 1029
- 0
- 27.11.2015
- 1013
- 0
- 27.11.2015
- 2270
- 1
- 27.11.2015
- 694
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
-
Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»
-
Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
-
Курс повышения квалификации «Мотивация учебной деятельности в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ»
Слайд 2
Задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования .
Слайд 3
Материал и оборудование: Игра « сложи сказку»( разрезные картинки), игра « Репка» и « Теремок» (карточки-схемы). Стенд с книгами русских народных сказок Игрушки для загадок
Слайд 4
Здравствуйте , дорогие ребята! Сегодня мы отправимся в гости к Сказке. Все люди , маленькие и взрослые любят и читают сказки. Посмотрим, к ак вы знаете сказки и в конце нашего вечера вас ждёт сюрприз, как в любой сказке. И так, начинаем. . .
Слайд 5
Чем же сказка отличается от других литературных произведений ? Сказки всегда по-особому начинаются: -Жили-были…. -В некотором царстве, в некотором государстве…. -Однажды….
Слайд 6
Звери, растения и даже предметы в сказках разговаривают как люди. В сказках бывает волшебство. Обычно в сказках –счастливый конец.
Слайд 7
Сказка заканчивается присказкой: -Жили они долго и счастливо… Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец. Я там был, мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Слайд 8
А теперь давайте немного отдохнём, разомнём наши пальчики и вспомним какие мы знаем сказки . Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.) Будем пальчики считать, Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок — румяный бок. Василиса есть краса, Три медведя, Волк — Лиса. Не забудем Сивку-Бурку, Нашу вещую каурку. Про жар-птицу сказку знаем, Репку мы не забываем Знаем Волка и козлят. Этим сказкам каждый рад.
Слайд 9
Первый конкурс: отгадай название сказки Сивка- ……. По щучьему …… Гуси- …… Крошечка- …… Заюшкина ….. Волк и …..
Слайд 10
Следующий конкурс: волшебные предметы-помощники Сейчас я палочкой взмахну, слова особые скажу, и станут волшебными эти предметы, а вы на вопросы дадите ответы.
Слайд 11
К онкурс : волшебные предметы Сапоги-…… Шапка- …… Волшебная …… Ковёр- ……..
Слайд 12
Следующий конкурс: отгадай загадку Вокруг нас и там и тут Сказки разные живут. На полянке есть загадки Отгадайте без подсказки Называйте, посмелей Этих сказочных друзей!
Слайд 13
Перед волком не дрожал. От медведя убежал, А лисице на зубок всё ж попался . . .
Слайд 14
Летела стрела и попала в болото . А в том болоте поймал её кто- то. Кто распростился с зелёною кожей, стал мигом красивой и пригожей ?
Слайд 15
У Аленушки-сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят Далеко они глядят.
Слайд 16
Посадил ее дед в поле Лето целое росла. Всей семьей ее тянули Очень крупная была.
Слайд 17
А теперь ещё раз отдохнём-небольшая физкультминутка Физминутка « сказки» Мышка быстренько бежала (бег на месте) Мышка хвостиком виляла (имитация движения) Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко») Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках) Вот ее мы посадили (наклониться ) И водой ее полили (имитация движения) Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны) А теперь ее потянем (имитация движения) И из репы кашу сварим (имитация еды) И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу») Славная семья козлят Любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте) Любим, бегать и играться Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
Слайд 18
Следующий конкурс: собери пазлы . Был Кощей вчера в гостях Что наделал, просто — Ах! Все картинки перепутал Сказки все мои он спутал Пазлы вы должны собрать Сказку русскую назвать! (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Слайд 19
Будем сказки вспоминать, Будем в сказки мы играть. Сказку «Репка» посмотрите И героям помогите. Репку надо им достать, Кто за кем, где должен встать?
Слайд 20
Это сказка «Теремок» Он не низок, не высок. И жильцов своих всех ждет, Кто за кем сюда придет?
Слайд 21
За руки умелые, За ум и смекалку Сказать я спасибо хочу! Тем, кто трудился, Тем, кто старался Подарки свои я вручу !!!
Презентация на тему «В гостях у сказки»
-
Скачать презентацию (6.22 Мб)
-
1425 загрузок -
4.5 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
В презентации понравилась идея с телеграммой от сказочных героев! Такое задание хорошо подходит, на мой взгляд, для небольшой игры-пятиминутки, чтобы отдохнуть на уроке и переключить внимание.
Спасибо автору!
23.10.18 10:38
Несложная викторина по самым известным сказкам для учащихся 1-2 класса. Вопросы разнообразные, и составлены с выдумкой, но слишком простые. Ребятам постарше уже будет не интересно. Презентация выдержана в едином стиле, использованы красочные иллюстрации, крупные хорошо читаемые шрифты, простейшие анимационные эффекты.
24.11.17 01:23
Татьяна В.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация для 1-4 класса на тему «В гостях у сказки» по литературе. Состоит из 30 слайдов. Размер файла 6.22 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
30
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
В гостях
у сказки.
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №8» г. Нижнекамска
Ефимова Ирина Николаевна -
Слайд 2
О чём-то скрипит половица,И спице опять не спится,Присев на кровати подушкиУже навострили ушки …И сразу меняются лица,Меняются звуки и краски …Тихонько скрипит половица.По комнате ходит сказка …
-
Слайд 3
1 – Сказочные герои2 – Телеграммы3 – Доскажи имя литературного героя4 – Вопросы по сказкам5 — Сказочные заклинания
-
-
Слайд 5
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик – луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся …
Чиполлино -
Слайд 6
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла –
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Золушка -
Слайд 7
Он весел и не злобен.
Этот милый чудачок,
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник –
Медвежонок …
Винни-Пух -
Слайд 8
Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на целом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигрёнок, не лисица,
Не котёнок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовётся …
Чебурашка -
Слайд 9
Угадайте, от кого телеграммы.
-
Слайд 10
Спасите! Нас съел серый волк …
Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».
ТЕЛЕГРАММА -
Слайд 11
Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко …
Мышка из сказки «Курочка ряба».
ТЕЛЕГРАММА -
Слайд 12
Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки.
Грязнуля из сказки «Мойдодыр».
ТЕЛЕГРАММА -
Слайд 13
Пришлите, пожалуйста , капли.
Мы лягушками нынче объелись,
И у нас животы разболелись !!!
Цапли из сказки «Телефон».
ТЕЛЕГРАММА -
Слайд 14
Доскажи имя литературного героя.
-
Слайд 15
Домовёнок
Баба
Дядя
Кузя
Яга
Фёдор -
Слайд 16
Почтальон
Крокодил
Иванушка
Печкин
Гена
Дурачок -
Слайд 17
Кощей
Железный
Муха
Бессмертный
Дровосек
Цокотуха -
Слайд 18
Пёс
Черепаха
Красная
Шарик
Тортила
Шапочка -
Слайд 19
Вопросы из сказок
-
Слайд 20
На каком балу по счёту Золушка потеряла свою туфельку?
На втором. -
Слайд 21
Кто был обманут в стране дураков?
Буратино. -
Слайд 22
Девочка, которая попала в Страну чудес и в Зазеркалье?
Алиса. -
Слайд 23
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного?
На конце иглы в яйце. -
Слайд 24
Сказочные заклинания
Какие слова надо произнести, чтобы: -
Слайд 25
Вызвать Сивку-бурку.
«Сивка-бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной.
Как лист перед травой.» -
Слайд 26
Вместе с Али-Бабой открыть
дверь в пещеру с сокровищами.
«Сим-сим, открой дверь!» -
Слайд 27
Сварить кашу в волшебном горшочке.
«Раз, два, три, горшочек, вари.» -
Слайд 28
Исполнить повеление волшебной щуки.
«По щучьему велению, по моему хотению.» -
Слайд 29
В каждой сказке есть намёк,
добрым молодцам — урок.
МОЛОДЦЫ -
Слайд 30
Источники
http://www.ivanpobeda.com
http://www.stihi.ru/2010/11/08/3313
http://www.art-wall.ru/index.php?id=1264&e
http://www.free-lance.ru/users/salllka/viewproj.php?prjid=2019281
http://novigodpozdrav.ru/shablony-dlya-shkolnoi-gazety.html
http://allfreed.ru/vektornyjj-klipart/3454-sbornik-krasivih-v-ktornih-fonov.html
http://mitehanova.ucoz.ru/publ/masterskaja_uchitelja/
http://www.present-m.ru
http://powerclip.ru/uploads/photos/2054.jpg
http://jpuz.ru/puzzle_go.asp?id=12482Сказка – ложь, да в ней намек, или что нам рассказывают сказки (часть 3)
Т.Н.Максимова «Интеллектуальный марафон» ,Москва «ВАКО» 2009г.
И.А.Агапова, М.А.Давыдова «30 литературных вечеров, конкурсов, викторин» , «АКВАРИУМ» 2002г.
http://www.liveinternet.ru/users
http://forumsmile.ru/pic24136.html
http://foto.radikal.ru/
http://www.friendland.biz/t1075-topic
http://mga.ucoz.ru
http://poiskm.ru/song/389356
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 83 Невского района г. Санкт-Петербурга
Подготовили воспитатели: Трегубова Е.А.
Чистякова Т.А.
Слайд 2
Актуальность проекта:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых доступных видов искусства.
Широки воспитательные возможности театрализованной деятельности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе театрализованной игры активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка , таким образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Слайд 3
Задачи: Развивать у детей устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение воспринимать художественное слово и понимать его значение;
— Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи;
-Развивать эмоциональные, интеллектуальные, коммуникативные особенности ребенка — средствами детского театра;
— Развивать артистизм и навыки сценического воплощения.
Воспитывать у детей чувство любви к театру и драматизации;
— Воспитывать у детей уважительного отношения к сверстникам и старшим, учиться работать вместе.
Слайд 4
Ресурсное обеспечение:
• настольный театр: «Репка», « Теремок», «Колобок», « Кот, Петух и Лиса».
• костюмы и маски к сказкам.
• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам.
• дидактические игры: лото «Сказки», «Мои любимые сказки», раскраски , настольно-печатные игры.
Слайд 5
Участники проекта:
• воспитатели группы.
• дети группы.
• родители воспитанников.
Срок реализации проекта: долгосрочный. С сентября
2018 г- по май 2019 г.
Ожидаемый результат:
• дети должны научиться пользоваться настольным театром.
• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
• постановка сказок.
• пополнение театрального уголка.
Слайд 6
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок«Репка»,
« Теремок», «Колобок», « Кот, Петух и Лиса», стихотворений, потешек; загадок о героях сказок.
Прослушивание звукозаписей сказок.
Показ кукольного театра.
Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.
Утренняя гимнастика по сказкам.
Слайд 7
Подготовительный этап
1. Опрос родителей «Любите ли Вы театр? »
2. Наглядная информация для родителей:
«Театрализованная деятельность в детском саду»,
«Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста».
3. Определение целей и задач.
4. Разработка проекта в группе: «В гостях у сказки»
5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка.
6.Рекомендации: Посещение кукольных представлений, просматривание телепередач с участием кукольных персонажей.
7.Совместная художественная деятельность
( рисование, лепка, аппликации) на тему «Театр».
Слайд 8
Основной этап
1 Знакомство со сказками.
2Прослушивание звукозаписей сказок.
3Рассматривание иллюстраций к сказкам.
4Показ настольного театра.
5 Лепка, рисование по сказкам.
6Рассказывание сказки детьми.
7Упражнение « Изобрази героя»
8 Дидактические игры .
9 Разучивание пальчиковых игр.
10 Использование раскрасок к сказкам.
11 Ряжение в костюмы.
12 Подвижные игры.
13 Загадки по сказкам.
14 Драматизация сказок.
Слайд 9
Заключительный этап
Выставка детских рисунков:
« Наша любимая сказка»
Итоги проекта:
1. Пополнение театрального уголка.
Слайд 10
Сказка «РЕПКА»
Слайд 11
Утренняя зарядка Вот мы репку посадили и водой её полили, А теперь её потянем И из репки кашу сварим! И будем от репки здоровыми, красивыми и крепкими!
Слайд 12
Игра « Соберём мы урожай»
Слайд 13
Настольно-печатные игры: «Овощи»,
Цели: закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
Закреплять в речи детей обобщающие слова «овощи», «фрукты», их название.
Упражнять детей в различении цвета предметов (огурец-зелёный , морковь – оранжевая и т.д.)
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными (Репка жёлтая)
Развитие моторики, памяти, мышления, внимания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры.
Слайд 14
Познавательное развитие « Что растёт в огороде» Задачи: Продолжать учить детей отгадывать загадки про овощи,
соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи по муляжам. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Учить детей словами уменьшать предметы (словесная игра «Большой — маленький»).
Пазлы « Репка»
Слайд 15
Чтение и показ иллюстраций к сказке « Репка»
Слайд 16
Настольный театр к сказке « Репка»
Слайд 17
Лепка « Вкусная репка»
Слайд 18
Постановка сказки «Репка» с использованием масок, костюмов, атрибутов .
Слайд 19
Сказка
« КОЛОБОК»
Слайд 20
Рассказывание сказки с показом настольного театра
Слайд 21
Лепка « Колобок»
Слайд 22
Подвижная игра « Лиса, лиска»
Слайд 23
Театрализация сказки « Колобок»
Слайд 24
Сказка
« Теремок»
Слайд 25
Показ сказки « Теремок»
Слайд 26
Развивающие пазлы « Животные»
Слайд 27
Дидактические игры « Кто где живёт»
«Кто в каком домике живёт»
Слайд 28
Подвижная игра « У медведя во бору»
Слайд 29
Театрализация сказки « Теремок»
Слайд 30
Сказка « Кот, Петух и Лиса»
Слайд 31
Показ и рассказывание сказки « Кот, петух и лиса»
Лепка к сказке « Зёрнышки для петушка».
Слайд 32
Наши Артисты. Инсценирование сказки детьми.
Театр
« БИБАБО»
Слайд 33
Слайд 34
Пополнение театрализованного уголка. Сделан плоскостной театр по сказкам.
Слайд 35
Приобретён настольный театр по сказкам.
Слайд 36
Сделаны папки-передвижки для родителей.
«Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка.»
« Театр в жизни дошкольника»
Слайд 37
Фото- Выставка « Традиции семейного чтения»
Слайд 38
Слайд 39
Выставка детских рисунков
« Наша любимая сказка»
Слайд 40
Спасибо за внимание!!!!!
1
«В гостях у русской народной сказки» литературный досуг группа6 Выполнила воспитатель ГБОУ гимназия 1577, дошкольное отделение 3 Живаева Ирина Вячеславовна Москва 2013 г.
2
Русские народные сказки. Народные сказки заключили в себя мудрость и житейский опыт, накопленные человечеством за многие века. «Сказка ложь, да в ней намек…» Сложно переоценить важность сказок для развития ребенка: сказка учит смелости, честности, доброте, развивает чувство прекрасного. Расскажите ребенку сказку, он обязательно почерпнет из нее что-либо полезное.
3
Литературный досуг по русским народным сказкам в средней группе. в средней группе. Задачи: приучать детей активно участвовать в праздниках, используя умения и навыки, полученные на занятиях; развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать артикуляцию и дикцию; выразительность жестов, мимики, добиваться пластического изображения походки героев пьесы, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству; воспитывать у детей любовь к художественной литературе; через литературные произведения закрепить правила и нормы поведения; показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам; поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.
4
Ход занятия. Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. «Бабушка, расскажи нам сказку»- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: «Какую хотите сказку, внучата?» рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет. Ребята, а кто придумывает сказки? А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас. Ребята, а какими словами сказки начинаются? Дети. Жили были, жил был. Воспитатель. А что такое сказка? Дети. Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи, птицы. Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам. Воспитатель. А как сказки заканчиваются? Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки. 1 задание (показ слайдов 5-12)
5
«Гуси-лебеди» Мораль: надо быть послушным и выполнять то, что велят старшие. А непослушание и эгоизм ни к чему хорошему не приведут.
6
«Петушок и бобовое зёрнышко» Мораль: чтоб не ошибиться, не надо торопиться.
7
«Лиса и журавль» Мораль: не обманывай никого и тебя никто не обманет.
8
«Волк и семеро козлят» Мораль: ум, смекалка и находчивость более слабых при большом желании могут одолеть силу.
9
«Жихарка» Мораль: смелость и находчивость всегда победит врагов и поможет с честью выйти из всех передряг.
10
Мораль: слушаться старших, любить друг друга и не оставлять близких в беде. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
11
«Лисичка -сестричка и волк» Мораль: «Хитрость – это ум без добра». Если человек не делает добра, умным его назвать нельзя.
12
Мораль: не завидуй другим. Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. «Зайкина избушка»
13
Физкультминутка В темном лесу есть избушка В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.) Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.) В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.) Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.) Нос крючком, (Показывают пальчиком.) Глаза большие, (Показывают.) Словно угольки горят. (Покачивают головой.) Ух, сердитая какая! (Бег на месте.) Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
14
Дидактическая игра «Отгадай сказку» 1)На сметане мешен, На окошке стужен, Круглый бок, румяный бок Покатился… (Колобок) 2)Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабкой помогла. (Мышка из русской народной сказки «Репка») 3)На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? (Теремок) 4)Нет ни речки, ни пруда – Где воды напиться? Очень вкусная вода – В ямке от копытца. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка ) 5)В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Реченька, спаси меня, Ты спаси меня и братца! (Гуси-лебеди) 6)Колотил да колотил По тарелке носом, Ничего не проглотил И остался с носом. (Лиса и журавль (русская сказка) 7)Всем известна на Руси, Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом. Кто же эти Маленькие дети?» (Семеро козлят) 8)Чемпионка по поворотам на месте? (Избушка на курьих ножках из русских сказок)
15
Дидактическая игра «Сказочный мяч» Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому, который назовет действие героя.
16
Дидактическая игра «Назови правильно» Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку? а) Каштанка; б) Жучка; в) Артемон; г) Шарик. В русских сказках лисичка- сестричка, зайчик-побегайчик, коза-… Кто? а) Стрекоза; б) Егоза; в) Бирюза; г) Дереза. Какая русская сказка существует? а) «Утки-аисты»; б) «Куры-индейки»; в) «Гуси-лебеди»; г) «Орлы-соколы». Какие реки текут между сказочными кисельными берегами? а) Молочные; б) Сливочные; в) Квасные; г) Медовые. Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»? а) Блинами; б) Пирожками; в) Киселём; г) Кашей. Какие ножки бывают у избушки в русских сказках? а) Козьи; б) Курьи; в) Слоновьи; г) В сапогах. В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе в русской народной сказке? а) В кувшине; б) В тарелке; в) В миске; г) В блюдце.
17
Постановка сказки «Теремок»
18
Принялись они новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили!
19
Конкурс для родителей «Нарисуй инструменты бабы-Яги с завязанными глазами.»
20
Конкурс для детей и родителей: «Собери картинку из кубиков.»
21
Воспитатель. В мире много сказок грустных и смешных, И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло Пусть добро навеки побеждает зло! Спасибо за внимание!
Порядок вывода комментариев:
|
«В гостях у сказки»-это продолжение целого комплекса красочных работ, так ведь? Очень красивая работа. Безупречное оформление, красивые картинки. А уж учёный кот в очках-просто прелесть! Спасибо Вам! |
|
Карина Халиловна, благодарю Вас за внимание к работе. Вы всегда находите слова поддержки. У меня было желание сделать комплекс работ. Если осилю, то Вы обязательно увидите продолжение. |
|
Мне понравилась цепочка загадок, Ирина Евгеньевна! ЗдОрово автор придумал! А уж как ярко Вы оформили работу, разыскали качественные изображения на просторах интернета, при просмотре, действительно, попадаешь в сказку. Спасибо, с удовольствием погостила, пора и восвояси. Благодарю Вас за труд и творчество, приятно смотреть качественные работы. |
|
Надежда Георгиевна, признательна Вам за комментарий. Автор, конечно, с фантазией! Утомилась я делать эту работу. Хотела сократить цепочку, но решила дойти до конца, чтобы не терять концовку. |
|
Как хорошо,Ирина Евгеньевна, что Вы дошли до конца. Очень понравилось! |
|
Благодарю Вас, Галина Анатольевна! Рада, что Вам понравилось. |
|
Ирина Евгеньевна, спасибо за это очередное золотое звено в цепи Ваших прекрасных работ! Наверное, по этой цепи и ходит Кот учёный. А мы вместе с ним попадаем под обаяние Ваших разработок. |
|
Наталья Александровна, благодарю Вас за такую щедрую похвалу! Мне очень приятно получить Вашу положительную оценку! |
|
Какая красивая работа! Спасибо, Ирина Евгеньевна, скачала, забрала себе! |
|
Любовь Михайловна, большое Вам спасибо за внимание к работе! Рада, что она Вам приглянулась. |
|
Интересная работа, сама с удовольствием поигралась. А дети, представляю, прыгают от радости за такие вопросы-загадки! У Вас на уроке дети точно не скучают! Спасибо за красивую работу «В гостях у сказки», всё мне в ней понравилось! |
|
Римма Павловна, признательна Вам за позитивный отзыв! Мне приятно, что Вы находите время для знакомства с моими работами. |
|
Ирина Евгеньевна, спасибо Вам за интересную и познавательную работу, такие работы действительно развивают речь деток! |
|
Елена Викторовна, каждый учитель найдёт многоразличные варианты работы с ресурсом. Вам большое спасибо за добрые слова! |
|
Ирина Евгеньевна! Замечательная работа. Спасибо за Ваш труд. |
|
Лидия Петровна, признательна Вам за позитивный отзыв. Всегда рада Вас видеть! |