Слайд 1
Автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного центр развития ребенка – детский сад № 4 «Рябинка» Воспитатель высшей квалификационной категории Рыднова Л. А.
Слайд 2
Разные на свете люди живут: и хорошие встречаются, и не очень, а бывают и такие, о которых и говорить не хочется. Вот к ним-то и угодила Крошечка- Хаврошечка , когда сиротой осталась. Взяли эти люди её к себе в дом, вырастили, выкормили. Одно плохо — совсем работой замучили. «Пряжу спряди, за скотиной пригляди, дом прибери да обед свари» — и всё на ней.
Слайд 3
А у хозяйки её были три родные дочери: Однолглазка , Двухглазка и Трёхглазка . Лентяйки — каких свет не видывал, только и делали, что на лавочке сидели да на улицу глядели. И сколько бы Хаврошечка на них не работала, сестрицы лишь журят и словом добрым не одарят.
Слайд 4
Одна отрада у Крошечки- Хаврошечки — её коровушка. Выгонит она свою Пеструху на луг пастись, обнимет её за шейку и плачется о своём житье-бытье: — Матушка-коровушка, тяжка моя долюшка, работою морят, не кормят, не поят, только ругают да плакать не дозваляют . К завтрему мне велено пять пудов холста наткать, отбелить да в скатки скатать …!А Пеструха ей отвечает: — Это горе — не беда! Влезь ко мне в правое ушко, а из левого вылезь, а остальное — не твоя печаль.
Слайд 5
Оно и в самом деле так вышло: влезла Хаврошечка коровушке в правое ушко, из левого вылезла… Глядит: холсты уже сотканы и отбелены, и в скатки скатаны; осталось только собрать их и домой отнести. Хозяйка посмотрела, поворчала, да делать нечего. Спрятала холсты в сундук, а Крошечке- Хаврошечке повелела вдвое больше сделать. На другой день снова пошла девушка к своей коровушке, обняла её, ласковые слова прошептала. Затем в правое ушко влезла, из левого вылезла, подобрала готовые холсты и хозяйке принесла.
Слайд 6
А ту любопытство обуяло: кликнула она старшую дочь Одноглазку и велела досмотреть, как это у сироты ловко получается? Вот пошла Крошечка- Хаврошечка на лужок, Одноглазка — за ней. А кругом — благодать: птички напевают, солнышко припекает. Позабыла Одноглазка матушкин наказ, прилегла на травку. А крошечка- Хаврошечка приговаривает: — Спи, глазок, усни, глазок! Спи, глазок, усни, глазок! Одноглазка глазок прикрыла, да и заснула. За это время коровушка холсты соткала, отбелила и в скатки скатала. Взяла их Хаврошечка и домой принесла.
Слайд 7
Ничего хозяйка не узнала и среднюю дочь, Двухглазку , посылает: — Дочь моя, голубушка, за Хаврошечкой иди, да внимательно гляди, кто сироте помагает , холсты ткёт и в скатки катает! Отправилась Двухглазка за Крошечкой- Хаврошечкой . Да на солнце напеклась, на лугу улеглась, про матушкин наказ забыла. А Крошечка- Хаврошечка знай припевает: — Спи, глазок, усни, другой! Спи, глазок, усни, другой! Оба глаза у Двухглазки сном заволокло, а коровушка всё сделала, что велено было. Собрала Хаврошечка холсты и домой отнесла.
Слайд 8
В конец осерчала хозяйка и на третий день послала она младшую дочь Трёхглазку , строго-настрого наказав той не спать. Снова пошли они на луг. Трёхглазка венков наплела и на траву прилегла. Солнышко её разморило, а Хаврошечка знай баюкает: — Спи, глазок, усни, другой! Спи, глазок, усни, другой! А про третий-то и забыла! Вот смежились два глаза у Трёхглазки , а оставшийся увидел, как Крошечка- Хаврошечка в правое ушко коровушке влезла, из левого вылезла, а к тому времени и холсты готовые появились !
Слайд 9
Прибежала Трёхглазка домой и про всё матери доложила. Старуха от радости аж помолодела, прибежала к мужу и велит: — Режь Пеструху! Обомлел старик, заспорил было: — Ты, старая, не с ума ли сошла, лучшую корову под нож пускать? А та на своём стоит: — Режь и всё тут! Сдался старик, взял узелок, пошёл нож править.
Слайд 10
Прознала про то Крошечка- Хаврошечка , кинулась к Коровушке, заплакала: — Матушка-коровушка, хочет старуха тебя на мясо пустить! А Пеструха её говорит: — Не плачь, милая моя, а зарежут коль меня, мясо моё не ешь. Ну а косточки сперва в узелочек завяжи, и в саду похорони. Про меня не забывай, кождое утро поливай. Когда зарезали Пеструху, Крошечка- Хаврошечка все заветы коровушки выполнила, хоть и голодала, а мяса её не ела.
Слайд 11
Косточки в платочек схоронила, в саду зарыла и каждое утро водой кропила. И много ли времени прошло, выросла на том месте яблоня, да такая, каких свет не видывал! Золотая листва шумит, серебряные ветви гнутся под тяжестью наливных яблок. Всяк, кто ни пройдёт — залюбуется, кто ни проедет — остановится. Однажды гуляли старухины дочери по саду и случилось так, что проезжал мимо в это время добрый молодец — статный, красивый, сильный.
Слайд 12
Увидал в саду чудо-яблоню, стал с девушками заигрывать: — Девицы-красавицы, а которая всех резвей? В жёны ту возьму из вас, кто мне яблочко подаст! Одноглазка, Двухглазка и Трёхглазка кинулись к яблоне наперегонки, да не тут-то было! Вроде только что под руками висели яблочки, но ветки вдруг поднялись и оказались плоды высоко над головами. Хотели сёстры их сбить — листья в глаза сыплются. Пробовали на ветви залезть — сучья за косы цыпляют . Как ни бились, не метались, только попусоту старались!
Слайд 13
Вышла тут в сад Крошечка- Хаврошечка . Ветви сразу к ней склонились, яблочки в ладони опустились. Угостила она добра молодца, женился он на ней, как обещано было. И с той поры они живут-поживают, да печали не знают.
Слайд 14
Конец
Слайд 15
А, кто слушал и смотрел молодец!
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Путешествие по сказкам.
-
2 слайд
Добрый день , ребята.
Вы попали в сказочную страну. Путешествовать по ней могут только смелые, умные, находчивые ребята. Вы такие?
Тогда удачи вам… -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
22 слайд
Из каких сказок пришли эти герои?
-
23 слайд
Привет, ребята, а вы нас узнали?
Давайте немного поиграем!Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну – ка плечи распрямите, поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рукой коленочек коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.До свидания, нам пора!
-
24 слайд
Назовите сказку и всех её героев.
-
25 слайд
Из какой сказки эти слова?
А кто понесёт? — спросил петушок.
— Только не я! — закричал Круть.
— Только не я! — закричал Верть.
— Ладно,- сказал петушок, — я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся. -
-
27 слайд
Как
Иван Дурак
звал своего коня в сказке Сивка – Бурка? -
28 слайд
Найди картинку не из этой сказки.
-
29 слайд
Найди картинку не из этой сказки.
-
30 слайд
Найди картинку не из этой сказки.
-
31 слайд
Найди картинку не из этой сказки.
-
32 слайд
Назови сказку и её героев. Какие желания загадывал царь и как выполняли их невесты царевичей?
-
33 слайд
Кто исполнял желания старухи? Кем она хотела быть? Чем окончилась сказка?
-
34 слайд
Назови сказки. Найди лишнюю сказку.
-
35 слайд
Найди картинку не из этой сказки.
Назови сказки. Найди лишнюю сказку -
36 слайд
Молодцы , ребята.
Вы сегодня встретили многих сказочных героев, вспомнили сказки.
Но вам пора домой, у нас наступил уже вечер.
До новых встреч. -
-
38 слайд
А домой мы отправимся на этом сказочном корабле…
Краткое описание документа:
Презентация «Путешествие по сказкам» для подготовительной группы. Данная презентация будет очень полезна педагогам в работе по ознакомлению с художественной литературой (итоговые занятия по сказкам). Данная презентация проводится как итоговое занятие или как часть развлечения. В презентацию входят загадки, задания на логику, внимание, физкультминутка.
1
ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК Презентация составлена воспитателем детского сада 6 г. Анжеро-Судженска Якименко С.Н.
2
«Появилась девочка в чашечке цветка И была эта девочка не больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка, как она мила.»
3
4
С букварем шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовется эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
5
6
Носик круглый, пятачком, Им в земле удобно рыться, Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек — копытца. Трое их — и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
7
8
Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка.
9
10
А дорога – далека, А корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, Съесть бы пирожок.
11
12
Ах ты, Петя – простота Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко.
13
14
Нет ни речки, ни пруда Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца.
15
16
Колотил да колотил По тарелкам носом. Ничего не проглотил И остался с носом.
17
18
«Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке» «Перед волком не дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался…»
19
20
« Отворили дверь козлята И…пропали все куда-то.»
21
22
« По тропе, шагая бодро, Сами воду тащат ведра.»
23
24
Мышка дом себе нашла, Мышка доброю была. В доме том в конце концов Стало множество жильцов.
25
26
Кто-то за кого-то ухватился цепко. Ох, никак не вытянуть, Ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут… Победит упрямицу дружный общий труд. Кто засел так крепко? Может это …
27
28
Всех он любит неизменно, Кто б к нему не приходил. Догадались? Это Гена, Это Гена….
29
30
Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей. И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен знаменит Это доктор ….
31
32
В небесах не на земле Летит баба на метле. Страшная и злая, Кто она такая?
33
Презентация: «Путешествие в страну русских сказок»
Презентации
Закрепить русские народные сказки
Вам также может понравиться:
Конкурсы
19 работ
Конкурсы
55 работ
Викторины
132 работы
Свидетельство участника экспертной комиссии
Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!
Подробнее
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в
социальных сетях
Также вас может заинтересовать
-
Разное по работе с родителями для дошкольников «Консультация на тему- роль прогулки в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
Работа с родителями -
Планирование по работе с родителями для дошкольников «Перспективное планирование в средней группе»
Работа с родителями -
Презентации по работе с родителями для дошкольников «Значение развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Работа с родителями -
Разное по работе с родителями для дошкольников «Дидактические игры, как средство умственного развития детей.»
Работа с родителями -
Разное по работе с родителями для «Разработка занятия «Профилактика буллинга в классе»»
Работа с родителями