Слайд 1
Подготовка к сочинению по повести А.С.Пушкина «Дубровский» Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №30 Г.о.Подольск Митрофанская Анжела Петровна
Слайд 2
Что такое сочинение? Зачем мы пишем сочинения? Чем, по вашему мнению, может быть ценно сочинение? Как сделать так, чтобы ваше сочинение было содержательным, понравилось, произвело впечатление? Знать материал, опираться на факты текста, смело, откровенно высказывать свои мысли, уметь их доказывать, следить за грамотностью речи, не списывать!
Слайд 3
Цели урока: Продолжить обучение написанию сочинения; 1 развивать логическое мышление и умение доказывать свою позицию примерами из текста. 2
Слайд 4
Тема сочинения «Неистребимо благородство душ!» Как вы понимаете эти слова?
Слайд 5
Словарная работа Что такое благородство? Благородный – «способный жертвовать личными интересами, безукоризненно честный» (соврем. значение) Благородный – «хорошего рода, принадлежащий дворянскому сословию» (устаревшее значение) Кого из героев повести можно назвать благородными, основываясь на устаревшем значении, а кого – если принимать во внимание современное значение?
Слайд 6
Есть ли такая черта, как благородство, у Троекурова и старшего Дубровского? Можно ли говорить о благородстве отца В.Дубровского?
Слайд 7
Чем и ради чего жертвует Владимир Дубровский? А Маша?
Слайд 8
Какие слова можно привести в своём сочинении в доказательство благородства этих героев? Владимир Дубровский «За вас отдал бы я жизнь» «Я не смею пасть к вашим ногам, благодарить небо за непонятную незаслуженную награду» «Если когда-нибудь несчастье вас постигнет… обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне?.. Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности? Маша Троекурова «Поздно – я обвенчана, я жена князя Верейского » «Я согласилась, я дала клятву, князь мой муж… Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно»
Слайд 9
«Неистребимо благородство душ!» План Что такое благородство? Благородные герои и поступки в повести А.С.Пушкина «Дубровский» Бывает ли разбойник «славным»? Встречал ли я благородных людей?
Слайд 10
Составьте синквейн со словом «благородство» С чего вы начнёте своё сочинение? Чем закончите? На что обязательно нужно опираться при написании сочинения?
Слайд 11
Домашнее задание Написать черновик сочинения на тему «Неистребимо благородство душ!» (по повести А.С.Пушкина «Дубровский»)
1
Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
2
Цель работы: Подробно раскрыть тему, соединив свои рассуждения с цитатами из романа Для этого необходимо: Выбрать тему работы Отобрать материал по теме (выписать цитаты) Составить план, распределить материал по частям плана Написать сочинение на черновик, проверить все слова по орфографическому словарю
3
Жанр работы Сочининие-рассуждение в работе такого рода нужно не просто пересказать сюжет своими словами, а сделать выводы, сформулировать то, что Пушкин подразумевал. Отобразить своё отношение к герою.
4
Темы сочинений 1. Троекуров старинный русский барин. 2. Трагическая история Владимира Дубровского.
5
Троекуров старинный русский барин (Какие черты барства показал Пушкин в Троекурове? Каким человеком предстает Троекуров в романе?) Барин — — а, мн. господа, -од и (прост.) баре и бары,м. 1. В дореволюционной России: человек из привилегированных классов (помещик, чиновник), а также обращение к нему. Сидеть барином (перен.: бездельничать; разг.). Жить барином (перен.: жить в достатке и праздности; разг.). 2. перен. Человек, к-рый не любит трудиться сам и предпочитает перекладывать работу на других (разг.). II ж. барыня, -и; тин. и ласк. барынька, -и, ж. (к 1 знач.). II прил. барский, -ая, -ое. Барская усадьба. Барская прихоть.
6
План 1. В какое время происходит действие романа? 2. Кто такой Троекуров? Что мы узнаем о его жизни до начала ссоры с Дубровским? 3. Каким человеком был Кирилла Петрович? В отношении с окружающими (слуги, помещики, дочь) В ссоре с Дубровским В манере разговора 4. Как окружающие относятся к Троекурову? (цитаты!!!) 5. Как автор относится к Троекурову? Как вы об этом догадались? 6. Какие чувства вызывает у вас Троекуров и люди такого типа? Почему его можно назвать русским барином? Какую оценку несет слово «барин»?
7
Трагическая история Владимира Дубровского Почему жизнь Дубровского сложилась трагично? Заслужил ли он такую судьбу?
8
План 1. В какую эпоху происходят события романа? 2. Жизненный путь Дубровского 1. Детство и юность. Что ожидало Дубровского в жизни? 2. Отношения с отцом 3. Перемены в жизни. Смерть отца. Что значило для Владимира это событие? Как он себя повел? Что испытывал? 4. Благородный разбойник. Почему Дубровский встал на путь разбоя? Как он вел себя в роли главаря шайки? 5. Любовь в жизни Владимира. 6. Крах надежд. Почему любовь закончилась трагично? Почему Владимир уехал из России? 3. Отношение автора к герою. Можно ли однозначно назвать Владимира положительным героем? Почему такое название было дано роману?
9
4. В чём особенность судьбы этого человека?Кто виновать в несчастьях Дубровского? Было ли это заслуженно? Объясните своё мнение. 5. Ваше отношение к Владимиру.
1. Урок развития речи: «Подготовка к сочинению по роману А. С. Пушкина «Дубровский»
Цели:
1
1. Проверить знание текста произведения.
2. Формировать умение отбирать
тематический материал.
3. Уметь характеризовать героев на основе их
поступков и поведения.
4. Развивать связную речь и логическое
мышление.
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
2
4
2.
«А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и
враги».
План:
1. Вступление. Дворянство в I половине 19 века.
2. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский:
а) положение в обществе Троекурова и
Дубровского;
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
б) характер героев;
в) отношения с людьми;
г) причина гибели А. Дубровского.
3. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К.
Троекурову и А. Дубровскому.
1
2
4
3. Дворянство на Руси в 19 веке
• Дворянство в России возникло еще в XII веке как
0011 0010низшая
1010 1101
0001
0100 1011
часть
военно-служилого
сословия.
• Возвышение дворянства началось в XIV веке, когда
власть разрешила им приобретать землю. Так
появились помещики. Со временем им разрешено
было владеть и людьми.
• При Иване IV Грозном велась борьба с дворянской
аристократией, итогом которой стало уравнение
власти дворян с боярами и возможность передавать
титул по наследству.
• При Петре I была создана «Табель о рангах».
1
2
4
4. Дворянство на Руси в 19 веке
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
• Екатерина II позволила дворянам не заниматься
государственной службой. Для получения дохода
использовали только крестьян.
• С XIX века начинается закат русского дворянства.
• Отмена крепостного права.
• На высшей ступени находится новый
капиталистический класс – буржуазия.
• После революции 1917 года все сословия в России
ликвидированы.
1
2
4
5.
персонажи
критерии оценки
К. Троекуров
А. Дубровский
Сходство персонажей
Ровесники.
00111.0010
1010 1101 0001 0100 1011
2. По происхождению дворяне.
3. Оба служили и вышли в отставку.
4. Оба женились по любви и стали вдовцами.
Различие
Соц. положение
Характер героев
Отношение с людьми
( родные, соседи,
чиновники, крестьяне)
Отношение автора к
героям
Богатство — власть, связи.
Бедность –
отсутствие власти,
авторитета.
Эгоистичный, своенравный, Мягкий, порядочный,
жестокий, высокомерный.
добрый, благородный.
Грубо, строго, властно,
жестоко.
Осуждение, неприязнь
1
2
4
Гуманно,
уважительно,
Сочувствие, симпатия
6.
«История любви Владимира Дубровского и
Маши Троекуровой».
План:
1. Вступление. История героев и их семей.
2. Основная часть. История любви главных
героев:
а) начало их отношений;
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
б) объяснение Дубровского с Машей;
в) страх и неуверенность Маши в своих
чувствах к Дубровскому;
г) сватовство и венчание с Верейским.
3. Заключение. Почему они не могли быть
вместе?
1
2
4
7.
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
1
2
4
8.
Образ Владимира Дубровского в романе
А.С.Пушкина «Дубровский»
1.Вступление:краткая история героя
2.Характеристика:
— честолюбие, расточительность,
привязанность к отцу, ответственность;
— желание отомстить;
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
— благородство, смелость, отвага,
находчивость, решительность, великодушие,
хладнокровие.
Честь и верность данному слову как главные
ценности для Владимира Дубровского.
3. Позиция автора. Моё отношение
1
2
4
9.
О чём заставил задуматься роман
А.С.Пушкина «Дубровский»
Владимир Дубровский и Маша Троекурова.
История любви
1. История героев и их семей.
2. Взаимоотношения:
— Владимир: любовь заставляет отказаться от
0011 0010
1010 1101
0001 0100 1011
мести,
бескорыстие,
благородство;
— Мария: боится и самого Дубровского, и своего
чувства к нему (они разные по положению в
обществе);
— Согласие Маши принять помощь Дубровского.
Девушка готова стать женой разбойника, но
преступить клятву она не может.
— Отчаяние Дубровского.
3. Моё отношение.
1
2
4
10.
О чём заставил задуматься роман
А.С.Пушкина «Дубровский»
Добро и зло в романе
1. А.Г. Дубровский и К.П.Троекуров. Взаимоотношения.
2. Суд и его последствия.
4. Владимир Дубровский – благородный разбойник.
5. Любовь.
6. 1010
Позиция
автора.
0011 0010
1101 0001
0100Моё
1011отношение.
1
2
4
11.
О чём заставил задуматься роман
А.С.Пушкина «Дубровский»
А.Г. Дубровский и К.П. Троекуров. Друзья и враги
1. Вступление. Общая характеристика героев.
Взаимоотношения.
2. Образ А.Г. Дубровского.
3. Образ К.П. Троекурова.
4. 1010
Причины
конфликта.
0011 0010
1101 0001
0100 1011
5. Позиция автора. Моё отношение.
1
2
4
12. Тема сочинения
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
«Неистребимо
благородство душ!»
1
2
4
Как вы понимаете эти слова?
13. Словарная работа
• Что такое
благородство?
0011 0010
1010 1101 0001 0100 1011
• Благородный –
«способный жертвовать
личными интересами,
безукоризненно
честный» (соврем.
значение)
• Благородный –
«хорошего рода,
принадлежащий
дворянскому сословию»
(устаревшее значение)
• Кого из героев повести
можно назвать
благородными,
основываясь на
устаревшем значении,
а кого – если
принимать во
внимание современное
значение?
1
2
4
14. Есть ли такая черта, как благородство, у Троекурова и старшего Дубровского? Можно ли говорить о благородстве отца
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
Есть ли такая черта, как
благородство, у Троекурова
и старшего Дубровского?
Можно ли говорить о
благородстве отца
В.Дубровского?
1
2
4
15. Чем и ради чего жертвует Владимир Дубровский? А Маша?
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
1
2
4
16. Какие слова можно привести в своём сочинении в доказательство благородства этих героев?
Владимир
Дубровский
0011 0010
1010 1101
0001 0100 1011
– «За вас отдал бы я
жизнь»
• «Я не смею пасть к вашим
ногам, благодарить небо за
непонятную
незаслуженную награду»
• «Если когда-нибудь
несчастье вас постигнет…
обещаетесь ли вы
прибегнуть ко мне?..
Обещаетесь ли вы не
отвергнуть моей
преданности?
Маша Троекурова
• «Поздно – я обвенчана,
я жена князя
Верейского»
• «Я согласилась, я дала
клятву, князь мой
муж… Я не
обманывала. Я ждала
вас до последней
минуты… Но теперь,
говорю вам, теперь
поздно»
1
2
4
17. «Неистребимо благородство душ!»
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
План
1
2
1. Что такое благородство?
2. Благородные герои и поступки в повести
А.С.Пушкина «Дубровский»
3. Бывает ли разбойник «славным»?
4. Встречал ли я благородных людей?
4
18.
Главными человеческими ценностями
являются честь, справедливость, верность
данному слову. Носителем этой идеи
является, прежде всего, Владимир
Дубровский, а также Маша Троекурова.
В то же время Пушкин осуждает
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
произвол, деспотизм, подхалимство.
1
2
4
19.
Запомните:
— сочинение- это не пересказ текста;
— краткий пересказ отдельных эпизодов – способ
доказать справедливость своего суждения;
— постарайтесь высказать своё мнение, дать
оценку героям и событиям
Мне
… 1011
0011 0010
1010кажется,
1101 0001 0100
По моему мнению, …
Я думаю,…
Хочется отметить…
Писателю удалось, …
… представлен Пушкиным …
Автор показывает (подробно описывает)…
1
2
4
20. Домашнее задание.
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ
ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМЕ
И СОСТАВЛЕННОМУ В КЛАССЕ
ПЛАНУ.
1
Спасибо за урок!
2
4
21.
Главными человеческими ценностями
являются честь, справедливость, верность
данному слову. Носителем этой идеи
является, прежде всего, Владимир
Дубровский, а также Маша Троекурова.
В то же время Пушкин осуждает
0011 0010 1010 1101 0001 0100 1011
произвол, деспотизм, подхалимство.
1
2
4
22.
Запомните:
— сочинение- это не пересказ текста;
— краткий пересказ отдельных эпизодов – способ
доказать справедливость своего суждения;
— постарайтесь высказать своё мнение, дать
оценку героям и событиям
Мне
… 1011
0011 0010
1010кажется,
1101 0001 0100
По моему мнению, …
Я думаю,…
Хочется отметить…
Писателю удалось, …
… представлен Пушкиным …
Автор показывает (подробно описывает)…
1
2
4
1
Первый слайд презентации: Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»
Подготовила:
Учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №216 г.Новосибирска
Орлова Вера Ивановна
Изображение слайда
обобщить материал по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»;
развивать навыки работы с текстом, умение обобщать и систематизировать материал;
учить работать над сочинением;
повторить технологию написания сочинения, ;
совершенствовать навыки работы с текстом произведения, доказывая свои убеждения цитатами из текста.
Изображение слайда
Достоинства пушкинского романа, с которым мы познакомились, общепризнанны в русской литературе. Это классический образец, о котором Гоголь писал:
«… Здесь нет… никакого наружного блеска, все просто, все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг… Слов немного, но они так точны, что означают все». Сам Пушкин предъявлял такие требования к прозе: «Точность, краткость – вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей – без них блестящие выражения ни к чему не служат».
И хотя мы с вами пишем не повести и романы, а чаще всего письма, доклады, сообщения, сочинения, понять, что такое точность, ясность, емкость слова, мы можем, вчитываясь в пушкинский текст.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Технология написания сочинения
Выбрать «свою» тему сочинения.
Помнить об основной мысли сочинения.
Тщательно отобрать рабочий материал.
Определить, какой тип и стиль речи будет использован в работе.
Составить план сочинения.
Изображение слайда
5
Слайд 5: Определение и выбор темы
1. «Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский».
2. «История любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского».
3. «Почему В. Дубровский стал разбойником?»
Изображение слайда
6
Слайд 6: Структура плана
Чтобы не попасть в капкан,
Чтобы в темноте не заблудиться,
Чтобы никогда с пути не сбиться,
Чтобы в нужном месте приземлиться, приводниться –
Начерти на карте план ( песенка Алисы).
ПЛАН
I. Введение
II. Основная часть
III. Заключение
Изображение слайда
7
Слайд 7: Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский »
Работа по 1-ой теме.
— Кто выбрал эту тему? Перед вами стоит задача сравнить двух персонажей, дать сравнительную характеристику, найти черты сходства и отличия. План к этой теме спроецирован на экран. Запишите его в тетрадь.
Изображение слайда
8
Слайд 8: Кирилл Троекуров и Андрей Дубровский»
План к теме «К. Троекуров и А. Дубровский»
Ì. Вступление. Дворянство в Ì пол. 19 века.
ÌÌ. Основная часть. К. Троекуров и А. Дубровский.
1. Положение в обществе К. Троекурова и А. Дубровского.
2. Характер героев.
3. Отношение с людьми.
4. Причина гибели А. Дубровского.
ÌÌÌ. Заключение. Отношение А. С. Пушкина к К. Троекурову и А. Дубровскому.
Изображение слайда
9
Слайд 9: Краткая историческая справка на тему «Дворянство в Ì пол. 19 века»
Дворянство как класс в России, возникло еще в XII веке и представляло собой военно-служилое сословие, причем низшую его часть. Представители дворянства составляли двор знатного вельможи: князя или боярина. Само слово «дворянин» буквально обозначало, что это человек с княжеского или боярского двора. Возвышение дворянства началось в XIV веке. Власть, признав заслуги дворян, оказала им милости. В частности было разрешено приобретать землю. Итогом этого шага стало появление класса помещиков, то есть землевладельцев. К концу XV века земли дворянам начали раздаваться при условии выполнения службы. Образовался класс поместных дворян, причем это сословное положение передавалось по наследству. В этот же период изданным Судебником было введено ограничение на переход крестьян от одного хозяина к другому. Таким образом, дворяне становились собственниками не только земель, но и крестьян. Позднее крестьяне были полностью закрепощены.
Изображение слайда
В эпоху правления Ивана IV Грозного власть начинает борьбу с боярской аристократией. Устанавливается централизованная система управления — самодержавие. Доверенный царя, дворянин Иван Пересветов, предложил идею усиления власти в руках одного монарха. Это был сильный удар по российским боярам. Свои реформы Иван IV проводил, опираясь именно на дворянство. Итогом этой борьбы стало поселение тысячи выбранных дворян вокруг Москвы и издание Уложения о службе, в котором дворяне фактически уравнивались в правах с боярами. Они могли передавать свое звание по наследству. За свои привилегии они должны были платить верной службой царю. При Петре I дворянство достигло вершины своего расцвета. Однако родовитость перестает быть основой высокого положения. Петр отдает предпочтение тем, кто своей службой приносит больше пользы государству. В результате была создана » Табель о рангах «, которая регламентировала систему дворянской службы, дворянин не мог приобрести определенный чин, не выполняя своей службы, при этом жалование старых званий было полностью прекращено.
Изображение слайда
Екатерина II продолжила даровать привилегии дворянству. Так своим Указом она позволила дворянам не заниматься обязательной государственной службой. Теперь для получения дохода дворяне полностью использовали своих крестьян, что привело к их окончательному разорению. С XIX века начинает закат дворянского сословия. Республиканские настроения, которые стали бродить в обществе, массонские ложи и революционные организации подрывали устои самодержавия. Это привело к изданию Указа об отмене крепостного права. Крестьяне, разорившись, отправлялись в города. Началось зарождение капитализма, который окончательно снизил позиции дворянства. На высшие ступени в обществе стали выходит представители новой формации — буржуазии. После революции 1917 года в России все сословия, в том числе и дворянство, были полностью ликвидированы.
Изображение слайда
персонажи
критерии оценки
К. Троекуров
А. Дубровский
Сходство персонажей
1. Ровесники. 2. По происхождению дворяне. 3. Оба служили и вышли в отставку. 4. Оба женились по любви и стали вдовцами.
Различие
Соц. положение
Богатство — власть, связи.
Бедность – отсутствие власти, авторитета.
Характер героев
Эгоистичный, своенравный, жестокий, высокомерный.
Мягкий, порядочный, добрый, благородный.
Отношение с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)
Грубо, строго, властно, жестоко.
Гуманно, уважительно,
Отношение автора к героям
Осуждение, неприязнь
Сочувствие, симпатия
Изображение слайда
Каково было положение героев в обществе?
Как вы охарактеризуете Троекурова и Дубровского?
Какие у них были отношения с людьми ( родные, соседи, чиновники, крестьяне)?
Как они относились друг к другу?
Какой случай спровоцировал их ссору?
Какое обстоятельство сделало их примирение невозможным?
Какова причина гибели Дубровского?
Как Пушкин относится к своим героям? Кому он симпатизирует? Почему?
Изображение слайда
14
Слайд 14: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
Работа по 2-ой теме.
— Кто выбрал вторую тему? Здесь вы должны будете проследить, как на протяжении всего романа развиваются отношения Марии Троекуровой и Владимира Дубровского. Запишите план в тетрадь.
Изображение слайда
15
Слайд 15: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
План:
Ì. Вступление. История героев и их семей.
ÌÌ. Основная часть.
Начало их отношений.
Объяснение Дубровского с Машей.
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах к Дубровскому.
Сватовство и венчание с Верейским.
ÌÌÌ. Заключение. Почему они не могли быть вместе?
Изображение слайда
16
Слайд 16: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
Изображение слайда
17
Слайд 17: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
6. Почему Дубровский не стал мстить врагу?
7. Как относится к Дубровскому Маша?
8. Что предприняла Маша, чтобы избежать брака с Верейским?
9. Была ли судьба Маши исключительной или же она закономерна, типична?
10. Какие обстоятельства помешали им быть вместе?
Изображение слайда
18
Слайд 18: История любви М. Троекуровой и В. Дубровского »
1. Во вступлении вы должны будете написать про дружбу отцов, что они оба рано лишились матери, были одиноки и впечатлительны, что Троекуров когда-то прочил Машу за Владимира.
2. При каких обстоятельствах произошла их первая встреча?
3. Почему Маша сначала не обратила на учителя внимание?
4. Какое впечатление произвела Маша на Дефоржа?
5. Как относились к учителю в доме Троекурова?
Изображение слайда
Работа по 3-ей теме.
Кто решил писать сочинение по ней? Здесь вы должны дать полную характеристику персонажа и в итоге высказать свое личное мнение к этому герою. Обратимся к плану.
Изображение слайда
20
Слайд 20: История жизни Владимира Дубровского»
План:
Ì. Вступление. История жизни героя до приезда к отцу.
ÌÌ. Основная часть.
Болезнь и смерть отца.
Дубровский вступает на преступный путь.
Отношения с Машей Троекуровой.
Дубровский – благородный разбойник.
Главный герой покидает родные края.
ÌÌÌ. Заключение. Мое отношение к герою.
Изображение слайда
21
Слайд 21: История жизни Владимира Дубровского»
1. Что мы узнаем о жизни сына Дубровского в Петербурге?
2. Каковы были отношения отца и сына?
3. Как развивались события по приезде В. Дубровского в родное имение?
4. Как ведет себя Владимир в сцене с судейскими чиновниками?
5. Какие обстоятельства толкнули героя на преступный путь?
6. Почему крестьяне пошли за ним?
7. Что заставило Дубровского проникнуть в дом к Троекурову?
8. Почему он не стал мстить врагу?
9. Почему Дубровский покинул своих крестьян?
10. Как автор относится к герою?
11. А вы сочувствуете ему, оправдываете его?
Изображение слайда
22
Слайд 22: Самостоятельная работа
написать черновик сочинения;
проверить его, сделав необходимые пометки;
следить за своими словами, чтобы речь была выразительной, точной, яркой;
прочитать дома вслух работу, если необходимо, то откорректировать написанное;
к следующему уроку сдать готовое сочинение.
Изображение слайда
23
Последний слайд презентации: Подготовка к написанию сочинения по произведению А.С.Пушкина «Дубровский»: Домашнее задание
Написать сочинение
по одной их тем
Изображение слайда
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок по литературе в 6 классе. «Пишем сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Автор: учитель русского языка и литературы
ГБОУ гимназии № 1534 г. Москвы
Некрасова Т.Г.
Слайд 2
Сочинение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
Тема.
«К. Троекуров и А. Дубровский »
Слайд 3
Подготовка к написанию сочинения
Запишем в черновик материалы, которые нам понадобятся.
Вступление
Основная часть
Заключение
Слайд 4
Основная мысль сочинения
Какой вопрос звучит в теме?
Что хотел сказать Пушкин, сопоставляя образы двух представителей дворянского сословия?
В какой части сочинения мы можем озвучить этот вопрос?
Во вступлении.
Слайд 5
Как вы ответите на этот вопрос?
Изображая русское барство в романе «Дубровский», А.С. Пушкин противопоставляет Дубровского-старшего и Троекурова, Дубровского и других соседей-помещиков. Троекуров является представителем «дикого барства», но все же и он наделен положительными чертами (об этом говорит его порыв). Ему противопоставлен независимый и благородный Дубровский, верящий в справедливость.
В какой части сочинения прозвучит эта мысль?
В заключительной части (в выводе).
Слайд 6
Пишем сочинение
В своем романе «Дубровский» А.С. Пушкин переносит нас в 19 век и знакомит с жизнью дворянского сословия.
— На примере каких образов автор рассказывает о жизни дворянства, какие усадьбы описывает?
Что же хотел сказать Пушкин, сопоставляя образы двух представителей дворянского сословия? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к … (Продолжите предложение.)
Слайд 7
Сопоставляя образы двух помещиков, Пушкин использует прием …
Что дает возможность показать…
Писатель подчеркивает некоторые сходства в образах этих героев… (Перечислите эти сходства…)
Но есть и то, что определяет различное отношение автора к персонажам.
Троекурова и Дубровского связывала давняя дружба, «они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях»: … (о каких наклонностях речь?)
Слайд 8
Социальное положение героев было различно… (Расскажите, чем отличается статус Троекурова от статуса Дубровского. Слова-подсказки: Богатство — власть, связи. Бедность – отсутствие власти, авторитета.)
Важнейшим показателем того, что это были совершенно разные люди, с разными духовными ценностями, является их отношение к крепостным. (Расскажите о том, как относились помещики к своим крестьянам и как крепостные относились к Троекурову и Дубровскому.)
Ссора героев из-за … так и не завершилась примирением, потому что …
Нельзя говорить о том, что Троекуров не хотел примирения, однажды…
Но важнее для него в итоге оказывается …
Во многом именно статус повлиял на то, что в характерах героев были не только схожие черты (упрямство, сила воли), но и значительные отличия. (Укажите те черты характера, которые являются отличительными для этих героев. Проиллюстрируйте проявление одной из этих черт (у каждого из героев по одной черте)примером из текста: можно использовать цитату из романа, обязательно ее прокомментировав.)
Слайд 9
К сожалению, искаженное представление о справедливости в русском обществе начала XIX века, торжество денег и власти над правдой и законом, духовное обнищание многих помещиков приводит к тому, что … (Расскажите о трагическом завершении суда Дубровского и Троекурова, сделайте вывод).
Запишите заключительную часть сочинения, добавив к основной мысли указание на то, какой прием использует автор, сопоставляя двух персонажей.
Разделы презентаций
- Разное
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Медицина
- Менеджмент
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
- Юриспруденция
Содержание
-
1.
Подготовка к сочинению по роману Дубровский 6 класс -
2.
Темы сочинений1. Троекуров – старинный русский барин.2. Троекуров и Андрей Дубровский.3. История жизни Владимира Дубровского. -
3.
Троекуров – старинный русский барин.I.Вступление. Время, отраженное -
4.
Троекуров и Андрей ДубровскийI.Вступление. Дворянство первой половины -
5.
История жизни Владимира ДубровскогоI. Историческая эпоха, описанная -
6.
Домашнее задание Написать сочинение -
7.
Скачать презентанцию
Темы сочинений1. Троекуров – старинный русский барин.2. Троекуров и Андрей Дубровский.3. История жизни Владимира Дубровского.
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1Подготовка к сочинению по роману «Дубровский»
подготовила и провела Учитель литературы
Атаманова С.Ю.
Слайд 2Темы сочинений
1. Троекуров – старинный русский барин.
2. Троекуров и Андрей Дубровский.
3.
История жизни Владимира Дубровского.
Слайд 3Троекуров – старинный русский барин.
I.Вступление. Время, отраженное в романе.
II.Основная часть. Старинный
русский барин Кирила Петрович Троекуров.
1.Положение в обществе.
2. Отношение окружающих к Троекурову.
3.Черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках.
4.В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития.
III. Отношение автора к Троекурову.
Слайд 4Троекуров и Андрей Дубровский
I.Вступление. Дворянство первой половины 19 века.
II. Основная часть.
Троекуров и Дубровский.
1.Социальное положение.
2.Описание двух усадеб характеризует различие между персонажами.
3.Отношение соседей и чиновников к Троекурову и Дубровскому
4.Спесивость Троекурова и скромность Дубровского.
5. Отношение героев к своим детям.
III. Отношение автора к Троекурову и Дубровскому.
Слайд 5История жизни Владимира Дубровского
I. Историческая эпоха, описанная в романе.
II.История жизни В.Дубровского.
1.Детство
и юность Владимира.
2.Известие о болезни отца, заставившее оставить службу.
3.Болезнь и смерть отца.
4.Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступление.
5.Желание отомстить Троекурову и ему подобным.
6.Дубровский – благородный разбойник.
7. Несчастная любовь и преследование властей вынудили его покинуть родные края.
III. Кто виноват в том, что Дубровский стал разбойником?
Слайд 6Домашнее задание
Написать сочинение
Презентация на тему «Подготовка к сочинению по роману «Дубровский»» 6 класс
-
Скачать презентацию (0.1 Мб)
-
397 загрузок -
3.8 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация на тему «Подготовка к сочинению по роману «Дубровский» представляет план написания сочинения, в котором рассматриваются такие вопросы как «Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров», «Отношение автора к Троеурову» и «История жизни В.Дубровского».
Краткое содержание
- Темы сочинений
- Троекуров – старинный русский барин
- История жизни Владимира Дубровского
- Домашнее задание
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
6
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Подготовка к сочинению по роману «Дубровский»
-
Слайд 2
Темы сочинений
1. Троекуров – старинный русский барин.2. Троекуров и Андрей Дубровский.3. История жизни Владимира Дубровского.
-
Слайд 3
Троекуров – старинный русский барин
I. Время, отраженное в романе.
II. Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров:
1.Положение в обществе.2. Отношение окружающих к Троекурову.3.Черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках.4.В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития.
III. Отношение автора к Троекурову.
-
Слайд 4
Троекуров и Андрей Дубровский
I. Дворянство первой половины 19 века.
II. Троекуров и Дубровский:
1.Социальное положение.2.Описание двух усадеб характеризует различие между персонажами.3.Отношение соседей и чиновников к Троекурову и Дубровскому.4.Спесивость Троекурова и скромность Дубровского.5. Отношение героев к своим детям.
III. Отношение автора к Троекурову и Дубровскому.
-
Слайд 5
История жизни Владимира Дубровского
I. Историческая эпоха, описанная в романе.
II.История жизни В.Дубровского:
1.Детство и юность Владимира.2.Известие о болезни отца, заставившее оставить службу.3.Болезнь и смерть отца.4.Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступление.5.Желание отомстить Троекурову и ему подобным.6.Дубровский – благородный разбойник.7. Несчастная любовь и преследование властей вынудили его покинуть родные края.
III. Кто виноват в том, что Дубровский стал разбойником?
-
Слайд 6
Домашнее задание
- Написать сочинение
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте
Презентация «Подготовка к сочинению по роману «Дубровский»» по литературе – проект, доклад
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Презентацию на тему «Подготовка к сочинению по роману «Дубровский»»
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 6 слайд(ов).
Слайды презентации
Слайд 1
Подготовка к сочинению по роману «Дубровский»
Слайд 2
Темы сочинений
1. Троекуров – старинный русский барин. 2. Троекуров и Андрей Дубровский. 3. История жизни Владимира Дубровского.
Слайд 3
Троекуров – старинный русский барин.
I. Время, отраженное в романе. II. Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров. 1.Положение в обществе. 2. Отношение окружающих к Троекурову. 3.Черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках. 4.В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития. III. Отношение автора к Троекурову.
Слайд 4
Троекуров и Андрей Дубровский
I. Дворянство первой половины 19 века. II. Троекуров и Дубровский. 1.Социальное положение. 2.Описание двух усадеб характеризует различие между персонажами. 3.Отношение соседей и чиновников к Троекурову и Дубровскому 4.Спесивость Троекурова и скромность Дубровского. 5. Отношение героев к своим детям. III. Отношение автора к Троекурову и Дубровскому.
Слайд 5
История жизни Владимира Дубровского
I. Историческая эпоха, описанная в романе. II.История жизни В.Дубровского. 1.Детство и юность Владимира. 2.Известие о болезни отца, заставившее оставить службу. 3.Болезнь и смерть отца. 4.Отчаяние и нищета толкнули Дубровского на преступление. 5.Желание отомстить Троекурову и ему подобным. 6.Дубровский – благородный разбойник. 7. Несчастная любовь и преследование властей вынудили его покинуть родные края. III. Кто виноват в том, что Дубровский стал разбойником?
Слайд 6
Домашнее задание
Написать сочинение
Список похожих презентаций
Викторина по сказкам Пушкина
«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». «Сказка о золотом петушке. «Сказка о рыбаке и рыбке». «Сказка о Царе Салтане». «Сказка о Попе и работнике …
«Дубровский» А.С. Пушкин
Глава 1 В одном из своих поместий живет Кирила Петрович Троекуров, богатый знатный барин, надменный самодур. Соседи во всем ему угождают и боятся. …
Викторина по литературе
Назовите автора, произведение. Наряжены мы вместе город ведать, Но, кажется, нам не за кем смотреть ● Эта пара, царь, моя, И хозяин – тоже я! «Ну, …
«Дубровский» А.С. Пушкин
Тема семьи в романе А.С.Пушкина «Дубровский». Трудно найти в русской литературе более точную и живую картину, как описание быта и привычек большого …
«Дубровский» А.С. Пушкин
Несколько слов о романе «Дубровский». Роман не был завершён автором. А.С. Пушкин работал над ним с 21 октября 1832 по 6 февраля 1833 года. Незаконченный …
«Дубровский» А.С. Пушкин
Путешествие по барским усадьбам романа: Покровское. Покровское – имение Кирилы Петровича Троекурова. На холме над густою зеленью рощи возвышалась …
«Дубровский» А.С. Пушкин
На псарне Троекурова. Назови действующих лиц эпизода. Что можно сказать о героях по их поведению, манере держаться.? Чем закончился эпизод на псарне? …
«Дубровский» А.С. Пушкин
Произведение А.С.Пушкина «Дубровский» — роман. 1. Несколько сюжетных линий: — изображение русского барства; — взаимоотношения крестьян и дворян; — …
Викторина по басням Крылова
Представление. Что такое басня? Басня – это короткий иносказательный рассказ с нравоучением. Кто известен как первый баснописец, когда он жил? Древнегреческий …
«Своя игра» по литературе
«Своя игра». Малыш и Карлсон, Элли и Тотошка, Нильс и…. Домашний гусь Мартин. Так прозвали кота, исполнителя песен и сказок. Кот-Баюн. Именно его …
Викторина по Гоголю
«Блажен незлобливый поэт…» Н.Некрасов. Дополнительный материал для подготовки к урокам литературы в 9 классе по творчеству Н.В.Гоголя. часть I. Воспоминания …
Конспекты
Каким бывает снег? по С.Иванову
Разработка урока по литературному чтению. . для 2 класса. по теме: «Каким бывает снег? по С.Иванову». учителя начальных классов. . Паниной …
Коррекционный час по теме «Посуда
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида №107 «Лукоморье». г. Вологды Вологодской области. …
Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта
- Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих
вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно). - Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно
просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама. - Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста
позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая
информация, остальное лучше рассказать слушателям устно. - Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет
сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для
этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации,
а также правильно подобрать сочетание фона и текста. - Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете
первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом. - Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его
выступления. - Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
- Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете
меньше волноваться.