12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 — 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество |
|
Бесплатные сертификаты |
|
|
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Учебно-методические материалы
▪Презентации
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна33081
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 29 лет, учитель начальных классов. Россия, Тюменская обл., Тюмень Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
17
#2 класс #Литература #Учебно-методические материалы #Презентация #Учитель начальных классов #Школьное образование
Пояснительная записка. Чтение
DOCX / 20.79 Кб
11 урок. Лиса и тетерев.
PPTX / 16.02 Мб
Опубликовано 24.09.20 в 19:22 в группе «Учителя начальных классов»
Комментарии (4)
Трефилова Раиса Поликарповна, 24.09.20 в 23:33
2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Игоревна, за очередной методический ресурс!
Кадырова Ольга Игоревна, 25.09.20 в 06:44
1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание, Раиса Поликарповна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 26.09.20 в 10:20
1Ответить Пожаловаться
Актуальный и насыщенный материал! Благодарю!
Кадырова Ольга Игоревна, 26.09.20 в 12:35
0Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
- Главная
- Разное
- Образование
- Спорт
- Естествознание
- Природоведение
- Религиоведение
- Французский язык
- Черчение
- Английский язык
- Астрономия
- Алгебра
- Биология
- География
- Геометрия
- Детские презентации
- Информатика
- История
- Литература
- Математика
- Музыка
- МХК
- Немецкий язык
- ОБЖ
- Обществознание
- Окружающий мир
- Педагогика
- Русский язык
- Технология
- Физика
- Философия
- Химия
- Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
- Экология
- Экономика
Содержание
-
1.
Презентация по литературному чтению Сказка Лиса и тетерев, Школа России. 2 класс. -
2.
Тетерев сидел у Терентия в клетке,А тетёрка -
3.
В лесах и перелесках нашей огромной страны -
4.
Слайд 4 -
5.
Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем эта сказка? -
6.
ПроведатьНынче Навострила ушиУказСловарная работа -
7.
Навестить, посетить кого-либоПроведать — -
8.
То же, что теперь, в настоящее время.Нынче — -
9.
Внимательно прислушиватьсяНавострила уши — -
10.
распоряжение властей или президентаУказ — -
11.
На языке медок, а на уме ледок -
12.
С. 39-40, выразительно читатьДомашнее задание
Тетерев сидел у Терентия в клетке,А тетёрка с тетеревятками в лесу на ветке.СкороговоркаПрочитайте: Разделяя на слоги С ворчащей интонацией Грустно Весело
Слайд 1Сказка «Лиса и тетерев»
Автор: Зубова Екатерина Артуровна, учитель начальных классов МБОУ
«СОШ №86» г. Челябинска
Слайд 2Тетерев сидел у Терентия в клетке,
А тетёрка с тетеревятками в лесу
на ветке.
Скороговорка
Прочитайте:
Разделяя на слоги
С ворчащей интонацией
Грустно
Весело
Слайд 3В лесах и перелесках нашей огромной страны живет эта красивая черная
птица с красными бровками и необычным хвостом в форме лиры. Имя ей – тетерев. Тетерева относятся к семейству фазановых. Ведут они кочевой образ жизни, но зимой тетеревиные стаи обитают обычно в березовых рощах, где питаются вкусными березовыми почками.
Тетерев – это …
Слайд 5Рассмотрите иллюстрацию. Как вы думаете, о чем эта сказка?
Слайд 6Проведать
Нынче
Навострила уши
Указ
Словарная работа
Слайд 7Навестить, посетить кого-либо
Проведать —
Слайд 8То же, что теперь, в настоящее время.
Нынче —
Слайд 9Внимательно прислушиваться
Навострила уши —
Слайд 10 распоряжение властей или президента
Указ —
Слайд 12С. 39-40, выразительно читать
Домашнее задание
1.
2.
Прочитайте медленно, «жужжащим» чтением. Прочитайте с
вопросительной интонацией, с утвердительной, с веселой,
с грустной. А сейчас — выразительно. Затем скороговоркой,
быстро, еще быстрее.
Тетерев сидел у Терентия в
клетке,
А тетерка с тетеревятками
в лесу на ветке.
3.
Сегодня мы с вами изучаем сказки.
А кто из вас помнит, какие сказки бывают?
4.
В сказке предки передавали свое представление о
мире. Они не умели объяснить, почему меняются
времена года, день сменяется ночью, откуда
появились люди, животные. Догадывались, что
животные появились раньше людей, приписывали
им человеческие качества.
5.
Сказка была интересна древним людям своей
занимательностью, необычностью сюжета.
Слабому человеку хотелось храбрых защитников,
умных советчиков. Она им нужна была для
развлечения, отдыха, снятия трудовой усталости.
Ведь тогда не было радио, театров, телевидения.
6.
Откройте учебники, прочитайте
название сказки РНС ЛИСА И ТЕТЕРЕВ.
-Как называется сказка, которую мы
будем читать на уроке?
– Кто ее автор?
– Какие сказки бывают?
7.
Работа над сказкой
1. Как называется сказка, кто ее сочинил?
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая
она (бытовая, волшебная, о животных)?
З. Кто в сказке действует? Какие это герои?
4. Какие события описываются в сказке?
5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
6. Найдите в сказке слова и выражения,
которые хочется запомнить.
7. Как относится автор к своим героям?
8. Что из этой сказки вам запомнилось
больше всего?
8.
Понравилась ли вам сказка?
Удалось ли лисе перехитрить тетерева?
Почему?
Что придумала лиса, чтобы поговорить с
тетеревом?
Что придумывала лиса, чтобы тетерев
спустился на землю?
Что отвечал тетерев лисе, когда она просила
его спуститься на землю?
Что придумал тетерев, чтобы избавиться от
хитрой лисы?
9.
Тетерев — крупная птица отряда
куриных.
Тетерка — самка тетерева.
10.
навострила уши насторожилась;
проведать — навестить;
нынче — сегодня;
кабы — если бы.
11.
Выборочное чтение
Как лиса и тетерев приветствовали друг
друга: весело, доброжелательно, ласково,
притворно, грубо?
Найдите в тексте описание того, как просила
лиса, чтобы тетерев спустился на землю.
Из каких слов понятно, что лиса хотела
обмануть тетерева?
Найдите, как лиса называет тетерева?
Прочитайте, как тетерев избавился от лисы?
Каким оказался тетерев: находчивым, умным,
слабым, веселым?
12.
13.
Работа с иллюстрациями
— Мы с вами рассмотрели сказку о
животных, а теперь рассмотрите
рисунки художников.
-Что помогает понять
волшебные свойства
сказки?
-Какие слова сказки
могут служить
подписями
к этим рисункам.
14.
15.
Подготовимся к чтению по ролям:
• подумайте, каким голосом надо читать
слова лисы и тетерева;
• определите основные мысли, которые надо
выделить голосом.
Разыграйте диалог лисы и
тетерева, как в театре.
16.
Какую сказку мы
изучали на уроке?
Подтвердились ли
ваши предположения,
что лиса в сказках
самая хитрая и умная?
К какому виду
относится эта сказка?
Чему учит нас эта
сказка?
17.
С каким настроением вы
заканчиваете урок?
Почему?
За что бы вы себя
похвалили сегодня?