Причина ссоры собак дымки и антона в рассказе в драгунского дымка и антон

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

Рассказ «Дымка и Антон» — какая главная мысль, чему учит?

Какая главная мысль рассказа «Дымка и Антон» Виктора Драгунского?

Чему учит рассказ, произведение «Дымка и Антон» серия «Денискины рассказы»?

Какая мораль, смысл, анализ произведения, рассказа «Дымка и Антон» (Виктор Драгунский)?

4 ответа:



2



0

Очень красочно писатель Драгунский описывает поведение двух собак в своем рассказе «Дымка и Антон». Он пишет как Антон, соседский пес, воспользовался случаем и утащил и спрятал кость. Как Дымка, собака дяди Володи, искала эту кость и заподозрила Антона. Как она обиделась на такое поведение своего друга. Дальше мы читаем как мальчик Денис стыдит Антона и тот чуть ли не краснеет от стыда. Антон возвращает кость, а Дымка великодушно прощает ему его слабость.

Главная мысль этого рассказа в том, что нельзя предавать и обманывать своих друзей. Что такое предательство вдвойне обидно, потому что происходит от близкого человека, ну или собаки. И что если человек осознал свой проступок, если он искренне в нем раскаивается. то он всегда заслуживает шанса на прощение.

Не надо быть злопамятным, надо уметь проявлять великодушие.



2



0

В рассказе «Дымка и Антон» Драгунского речь идет о двух собаках. Одной из них Дымке досталась кость, но пока она отвлеклась на кота, другой пес Антон ее украл и спрятал. Дениска пристыдил Антона, тот «покраснел» и вернул косточку. После чего собаки-друзья помирились и стали снова играть.

Этот рассказ учит быть честным, не брать чужого, не воровать, а также не врать, не притворяться, что ты тут не при чем раз уж виноват.

Также учит тому, что нужно исправлять свои ошибки, отвечать за свои поступки, обязательно возвращать то, что взял без спроса,уметь дорожить дружбой.

Еще рассказ «Дымка и Антон» учит прощать друзей, забывать обиды, когда те извиняются. Ошибки допускают все, но раз они исправлены, то не стоит быть злопамятным.

На примере двух собак Дымки и Антона показано, как следует дружить.

Также хорошо показана роль Дениски. Он все понял и вмешался, а не отстранился от такой проблемы. Он объяснил Антону, то тот поступил очень плохо. Мальчик заставил собаку вернуть косточку, он помирил друзей!



1



0

Рассказ Драгунского «Дымка и Антон» не только интересный, но и поучительный, и он заставляет задуматься о поведении людей, хотя говорится в нем о собаках.

Речь в рассказе идет о наблюдениях Дениски за поведением двух собак: Дымки и Антона. Антон стащил у Дымки косточку и спрятал её, и это несмотря на то, что собаки были очень дружны. На безмолвный вопрос Дымки ворюга не отреагировал и сделал вид, что в глаза не видел кость.

Дениске пришлось вмешаться и он сумел объяснить Антону, что тот совершил плохой поступок. Удивительно, но провинившийся пес через время принес украденную кость и положил перед Дымкой.

Дымка все поняла и простила другу его проступок, а через время собаки уже бежали к реке.

Главная мысль рассказа заключается в том, что воровать плохо, а воровать что-то у людей, которые нам доверяют, плохо вдвойне. Хорошо, что Антон осознал, что был не прав и вернул украденное владелице. Рассказ учит нас, что если уж совершил плохой поступок, то нужно повиниться и признать свои ошибки.

Мне понравилось, что Дымка простила провинившегося друга. Друзей нужно уметь прощать, особенно если в них заговорила совесть. Автор призывает нас быть добрыми и великодушными, не таить злобы в сердце и прощать обиды.



1



0

В этом рассказе Виктором Драгунским показывается насколько собаки являются умными животными.

Рассказчиком рассказа является мальчик, приехавший отдыхать в деревню. В этом доме была собака по кличке Дымка, с которой он играл. Когда Дымку угостили костью, она отвлеклась от лакомства и погналась за котом Мурзиком, в это время соседский пес Антон, сумел стащить кость и быстро спрятать.

Вернувшаяся Дымка, не найдя свою кость, сразу же решила, что Антон и есть тот воришка, но пес никак не сознавался.

Рассказчик, видевший как на самом деле Антон стащил кость, стал ему высказывать и пес все понял и вернул Дымке кость.

После этого было видно, что он был прощен.

Главной мыслью этого рассказа является то, что собаки являются очень умными и чувствуют несправедливость и самое главное, они все понимают, что совершили плохие поступки.

Этот рассказ учит дружбе. Нельзя друзей обманывать иначе друзья просто от тебя отвернуться.

Мораль этого рассказа заключается в том, что никогда не поздно осознать свою ошибку и исправить её.

Читайте также

Рассказ «Гусиное горло» очень поучительный. В нем речь о том, что Дениска собрался в гости к своему другу и решил подарить ему погремушку, сделанную из гусиного горла. Маме мальчика эта идея не понравилась. Пока они втроем обедали (мама, папа и Дениска) разгорелся спор о том, как себя правильно вести в гостях. Мама упрекала Дениску и папу, что они не умеют вести себя за столом, а папа маму за то, что та очень долго провожает гостей.

Рассказ учит тому, что нужно быть терпимее друг к другу. Если и делать замечания, то в мягкой форме. Ведь мама в рассказе дошла до того, что стала бить посуду. Это, конечно, полезная вещь для «выпускания пара», но не следует себя доводить до такого состояния.

Важно не ставить себя выше других, считать себя умнее или культурнее других. Также взрослым важно прислушиваться к мнению детей, ведь то что взрослые считают ерундой, для детей может быть интересным. Это о гусином горле. Мама посчитала такой подарок гадостью, а вот Дениске и, главное, его другу такой подарок пришелся по душе.

Анютина утка, В. Бианки — главная мысль произведения в том, что стоит любить и уважать природу и все живое существо. Автор в сказке описал, как тяжело бывает животным (в нашем случае диким уткам) вывести и вырастить свое потомство, так как существует множество опасностей (охотники, ястребы, вороны, которые убивают маленьких утят). Поэтому не стоит их обижать и без нужды истреблять.

Произведение «Анютина уточка» учит добру, состраданию, любви ко всему живому, уважению. Если приручили дикое животное, то не стоит его бросать, значит надо за ним ухаживать и убедиться, что оно может снова жить на воле.

Рассказы Драгунского отличные и всегда в них есть что почерпнуть детям. Вот например «Тайное становится явным» напомнил мне меня в детстве. Но мы жили на первом этаже и у нас под окном было много котов (для БВ), вот им то я и выкидывала еду, которую есть не хотела. Однако Дениске из рассказа так же не повезло и его каша (для БВ), которую он кушать не захотел угодила прямо на человека, который мимо проходил. Тот пожаловался милиционеру и они вместе заявились к Дениске домой. Мальчику за свой поступок было очень стыдно (для БВ). Произведение учит тому, что надо кушать что дают взрослые и не хитрить, потому что ложь часто явной становится.

В рассказе «Слон и радио» Драгунского речь идет о мальчике, который с папой пошел в зоопарк. А там слон «съел» радиоприемник мальчика. На самом деле он его не съел.

Рассказ учит правилам поведения в зоопарке. Нельзя брать с собой вещи и держать их так, чтобы животные могли их забрать. Ведь если бы слон по-настоящему съел приемник, то мог просто умереть. Об этом нужно помнить.

Для каждого занятия свое место и время. Приемник можно слушать дома, а наблюдать за животными — в зоопарке. Не стоит смешивать все. В зоопарке нужно быть внимательным, осторожным, не отвлекаться, ведь там обитают большие и опасные животные.

В рассказе «Клякса» повествуется об озорнике Феде Рыбкине, который обожал смешить окружающих. Однажды он измазался в туши и в таком виде присутствовал на уроке, пытаясь таким образом позабавить своих товарищей. Но в результате оказался сам в неловком положении, а все потому, что учительница вовремя «раскусила» проделку мальчика.

Читать рассказ было интересно, но глупое положение Феди на уроке заставило меня серьезнее относиться к школе. Рассказ учит, что шутить можно и в школе на переменке, но шутка должна быть уместной. А вот баловаться на уроках, вызывая смех окружающих, не следует. Лучше показать себя с другой стороны — например, блестяще отвечать на занятиях.

Лучше всего ситуация с Федей описана в мудрых пословицах, таких как

Qc2Slq90ROjPcO7UO05lbmN8JMmIG.png

Познавательные УУД

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую.
  • Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
  • Ориентироваться на развороте учебника.
  • Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Личностные УУД

  • Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.
  • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
  • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться высказывать своё предположение на основе работы с иллюстрацией учебника.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные УУД

  • Развиваем умение слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать  текст.
  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
  • Умение работать в паре и в группах.

ХОД УРОКА

1. Настрой на урок

Приложение 1. Слайд 1.

Работать, спустя рукава.
Работать, засучив рукава.

– Как мы ребята должны работать на уроке, чтобы добиться своей цели, решить поставленные перед собой задачи?

2. Проверка домашнего задания

– Вспомните, что было задано на дом.
Ответы учащихся: (Дать характеристику Чангу и Ханку, нарисовать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. Подписать иллюстрацию цитатой.)
– Что такое эпизод? (Это отдельное небольшое событие, происшествие)
– Что такое цитата? (Это точная выдержка из произведения.)
– Перед уроком дежурные организовали выставку ваших работ. Посмотрите на доску.
– Предлагаю рассмотреть некоторые работы.
– Кто автор этой работы?
– Расскажи, какой эпизод ты изобразил.
– Какую цитату использовал?
– Проверим второе задание выполнив на ноутбуках.  
–  Прочитайте задание и выполните его самостоятельно. 

(Задание из каталога Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов:
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ad6f4e65-b665-4636-a173-e290689e956b/%5BNS-LIT_3-08%5D_%5BIM_012%5D.swf )

– Поднимите руку, кто справился с заданием?
– Какую оценку получили?
– Какого уровня сложности для вас было задание?

3. Актуализация знаний

– Какой раздел мы начали изучать?
Почему произведение  Ю.Коринец  «Ханг и Чанг» включено в этот раздел? (Оно о собаках.)
Сегодня мы познакомимся с рассказом другого писателя. А с каким, мы узнаем, посмотрев сценку.

Выступают заранее подготовленные учащиеся. (Отрывок из рассказа В. Драгунского)

Вера Сергеевна: – Ох! Настоящий кот в сапогах!
 Дениска: – Вера Сергеевна, а у вас есть хвост?
– Разве я очень похожа на чёрта?
– Нет, не очень, не в этом дело. Вот вы сказали, что этот костюм значит «Кот в сапогах», а какой же кот может быть без хвоста? Нужен какой-нибудь хвост! Вера Сергеевна, помогите, а?
– Одну минуточку…
– Вот, это хвост от старой горжетки. Я в последнее время прочищаю им керогаз, но думаю, тебе он вполне подойдёт.
Мишка:  – Давай быстренько иголку с ниткой, я тебе пришью. Это чудный хвостик.
– ОЙ!!! Потише ты, храбрый портняжка! Ты что не чувствуешь, что шьешь  прямо по живому? Ведь колешь же!
– Это я немножко не рассчитал!
– ОЙ!!! Мишка, рассчитывай получше, а то я тебя тресну!
– Я в первый раз в жизни шью!
– ААА!!! Ты что не понимаешь, что я после тебя буду полный инвалид и не смогу сидеть?!
– Ура! Готово! Ну и хвостик! Не у каждой кошки есть такой!!!

– Вы узнали произведение? (– Да.)

4. Знакомство с творчеством писателя

Как оно называется? Кто автор? (Виктор Драгунский  «Кот в сапогах».)
Кто его герои? (Мальчики-школьники – Мишка и Дениска.)

5. Антипация чтения

– Ребята, есть и другая тема, которая интересовала В.Драгунского не меньше темы семьи. Это животные в нашем доме.
– Откройте  учебник.
– Как называется произведение? (Дымка и Антон)
– Прочитайте название и ключевые слова к рассказу. (Дядя Ваня, Дымка. Антон,  кость, перестала разговаривать, покраснел, простила, начали играть, побежали к речке.)
– Как вы думаете, а кто главный герой рассказа? (В рассказе может быть 2 главных героя.)
– Предположите, что произойдет с героями?
– Как нам убедиться, верны наши предположения или нет? (Нужно прочитать текст.)
– Прошу вас быть внимательными читателями.

6. Работа с текстом

Чтение 1-й части вслух. По ходу чтения используется прием «Диалог с автором».

– С кем дружил мальчик?
– Зачем собак называли по имени и фамилии?
– Почему собаке дали фамилию Дыхов?

После чтения:

– Какие из ваших предположений оправдались?
– Кто такие Дымка и Антон?
– Кто рассказывает нам эту историю? (Дениска.)
– Дениска рассказывает нам о дружбе с собаками. Почему из всех событий летнего отдыха он выделил именно это?
– Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 1 части: галифе, бродяга
(Галифе – брюки, облегающие колени, расширяющиеся кверху и заправляемые в сапоги; бродяга – тот кто любит путешествовать.)
– Как это «понятливые» глаза?
– Озаглавь первую часть рассказа. (Фамилии собак.)

7.  Составление характеристики героев

Работайте с карандашом в руках. Найдите в тексте и подчеркните слова и выражения которыми автор описывает Дымку и Антона.
– Как автор описывает Дымку?
– Как автор описывает Антона?
– Ребята, собаки одинаковые или разные? (Разные.)
– Попробуйте сформулировать тему урока. Тема урока: «Такие разные собаки».
– Собаки очень разные, но они чем-то похожи. А чем? (Они  умные.)
– Могли бы они дружить?

8. Физкультминутка

Чтение 2-й части вслух. Диалог с автором по ходу чтения.

– Почему Дымка не стала грызть кость?
– Почему Антон покраснел?
– Что сделала Дымка, когда Антон принес кость?
– Объясни значение слов, которые встречаются в тексте 2 части: ковылять, ухом не повел. (Значение слов объясняем, опираясь на текст).
– Ковылять – идти, прихрамывая; ухом не повел – это выражение означает, не придавать чему-либо значение, игнорировать
Озаглавьте вторую часть рассказа. (Совесть.)
– Что вы заметили особенное в том, как Дениска рассказывает о собаках? (Он говорит о собаках  как о людях.)
– Автор наделяет животных качествами человека, показывает их характер и даже чувства. Как называется такой приём? (Олицетворение.)
– Как вы думаете, какой Дениска, что он может так рассказывать о собаках? (Он добрый. Справедливый, внимательный, потому что только человек, который любит животных, может наблюдать за ними и подмечать их характер.)

9. Определение жанра

– Какое по жанру произведение будем читать? Как догадались? (Рассказ.)
– Вспомним признаки рассказа:

1. Литературное произведение в прозе.
2. Небольшой по объёму.
3. Немного героев.
4. Описан один эпизод, событие из жизни героев.

10. Проверка понимания текста

Работа в группах на ноутбуках.

– Проверим, насколько вы были внимательные читатели. Нам потребуются ноутбуки.
– Перед вами викторина. Вам нужно выбрать  слово, которое  использует автор в тексте.

Учащиеся выполняют викторину.

– Кто справился с первого раза?
– Кому было легко?
– Кто затруднялся? Что вызвало затруднение?
– Раскрой главную мысль рассказа. (Автор показывает, что настоящей дружбе не помеха неприятности, если во время осознать свою вину и извиниться, можно сохранить дружбу. А еще автор показывает, что и у собак есть характер.)

11. Домашнее задание

1. Проиллюстрировать наиболее понравившийся эпизод.
2. Выразительное чтение по ролям.
3. Предположи, как изменится жизнь собак через год. Напиши сочинение-миниатюру об одной из собак.

12. Итоги урока

– Понравился ли вам урок?
– Что особенно понравилось?
– Что новое для себя узнали?
– Что вызвало затруднения?
– Оцените свою работу на уроке.
– Молодцы!

РМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАЛЯЗИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ.

Открытый урок по литературному чтению в 3 классе.

Программа «Школа 2100»

Учитель: Лавринова Ирина Леонидовна.

Тема:

В.Драгунский «Дымка и Антон».

Цели: 1. Продолжить знакомство с творчеством В.Драгунского, познакомить с содержанием произведения «Дымка и Антон» (образовательная)

2. Совершенствовать навык хорошего чтения, развивать речь, расширять словарный запас, развивать умение работать по плану при составлении рассказа о герое произведения, развивать внимание при чтении (развивающая)

3. воспитание эмоциональной культуры, чувств (воспитывающая).

Оборудование: рисунки ( по содержанию по домашнему заданию, карточки с отрывками из текста, выставка книг, два круга с буквами, портрет В.Драгунского, карточки с заданиями для сильных учеников, картинки «галифе», портреты собак.

ПЛАН:

1. ОРГМОМЕНТ

Прозвенел сейчас звонок.

Он позвал вас на урок.

Все лежит у вас в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Сели ровно, без напряга,

Сохранить осанку надо.

Будем вдумчиво читать,

Тему книги обсуждать.

Чтоб пятерки получать,

Нужно верно отвечать.

2. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

1) Выставка рисунков. Выборочный пересказ.

( На доске рисунки по двум эпизодам. Ученики пересказывают эпизод.)

— Проверим домашнее задание. На доске выставка ваших рисунков к произведению «Ханг и Чанг», автор Ю.Коринец. 1 вариант – эпизод купания собак. Кто готов пересказать этот эпизод?

— Все ли рисунки соответствуют отрывку?

— 2 – вариант – изображал эпизод пения собак. Давайте послушаем пересказ.

( ученик пересказывает эпизод пения собак)

— А эти рисунки соответствуют ли услышанному пересказу?

2). Проверка внимательности при работе с текстом.

Игра»кто быстрее?» ( на доске написано предложение, у детей цветные карточки с отрывками из текста. По сигналу учителя ученики ищут в текстах данное предложение. По сигналу учителя показывают карточку соответствующего цвета)

— Проверим насколько вы были внимательны при работе с текстом.

Итог д/з.

— Какие трудности вы испытывали при подготовке домашнего задания?

— Кто выполнил его самостоятельно?

3. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на выставку книг. Это книги одного и того же автора. Узнаем его имя. Для этого нужно пройти через лабиринт букв. Путь вам укажет стрелка.

ю

г

с

б

в

д

р

о

щ

е

л

а

р

к

й

а

г

с

к

и

и

у

н

с

э

(Драгунский)

— Да, ребята, мы сегодня снова встретимся с произведениями этого автора.

— Посмотрим на его портрет.

— А что вы уже знаете о нем как авторе?

— Виктор Драгунский писал веселые и необыкновенные, полные приключений рассказы. И читатели получают от его произведений огромное удовольствие.

— Давайте рассмотрим книги Драгунского и представим их. О чем нам рассказывает обложка и рисунки? (Ученик представляет книгу: название, автор. О чем она может быть)

— Как вы думаете, это отдельная книга или сборник? Почему?

— А как мы узнаем, что здесь много произведений? (откроем содержание)

— Прочитай названия нескольких рассказов.

— Молодец. Садись. Следующую книгу нам представит …(еще 1 ученик)

— А о чем писал В.Драгунский? ( о детях, их взаимоотношениях, их папах и мамах, а это значит о семье. О самом важном в жизни любого человека.)

— С какими рассказами вы уже знакома? ( дети называют)

— Ребята, есть и другая тема, которая интересовала В.Драгунского не меньше темы семьи. Это животные в нашем доме. С одним из таких рассказов мы сегодня и будем знакомиться. Ваша задача на уроке стать внимательными и вдумчивыми читателями.

4. РАБОТА НАД РАССКАЗОМ В. ДРАГУНСКОГО.

А) До чтения.

— Откройте страницу с произведением и прочитайте заглавие. Рассмотрите рисунок.

— Какими предположениями о содержании, героях и настроении хотелось бы с нами поделиться?

— Где будут происходить события?

— В какое время года?

Б) установка на чтение.

— Вы сейчас самостоятельно познакомитесь с содержанием рассказа и подумаете над вопросами.

( Вопросы на доске: Кто рассказывает нам эту историю? Кто такие Дымка и Антон?)

— А еще быстро читающие ученики получили дополнительные задания на карточках, постарайтесь их выполнить.

( Карточка: Найдите в тексте и подчеркните все слова и выражения, описывающие Дымку или Антона: внешность и поведение)

В) Самостоятельное чтение рассказа (Учитель в это время открывает портреты собак)

После чтения:

— Какие из ваших предположений оправдались?

— Кто рассказывает нам эту историю?

— Кто же это Дымка и Антон?

Г) Чтение 1-й части вслух.

Галифе ( объяснить + рисунок)

— Дениска рассказывает нам о дружбе с собаками. Почему из всех событий летнего отдыха он выделил именно это?

— А есть ли у собак фамилии? А в чем удобство иметь фамилию?

— Какой вы представляете Дымку? Почему собаке дали такую кличку?

— Какую информацию вы собрали о Дымке? Зачитайте. ( ученики из текста зачитывают выражения)

— Как это «понятливые» глаза?

— Прочитав ее портрет, что можно сказать о ее характере? Как относится к ней хозяин?

— Кто же это Антон Дыхов? Как он выглядит и почему? Зачитайте.

— Какую жизнь вел Антон?

— Теперь посмотрите на портреты собак. Собаки очень разные, но они чем-то похожи. А чем? ( они были очень умными)

— Могли бы они дружить?

5.ФИЗМИНУТКА.

С физминуткой я дружу.

Свою спину разогну.

Руки кверху подниму,

а потом их опущу,

а потом попрыгаю,

раз, два, три,

ножками подрыгаю,

раз, два, три.

Ручками похлопаю,

Раз, два, три.

Ножками потопаю,

Раз, два, три

Сяду я за парту стройно,

Чтоб вести себя достойно.

6. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД РАССКАЗОМ.

Д) Чтение 2-й части вслух и комментарии по ходу чтения.

1-абзац.

— Что помешало Дымке грызть кость?

2-абзац.

— Почему Антон не стал грызть кость, а удрав, вернулся обратно?

3-абзац.

— Как Дениска называет Антона? (нахал) Вы согласны с этим?

— Почему Дымка отошла от Антона?

До конца.

— кто помог Антону исправиться?

— Как Дениска догадался, что Дымка простила Антона?

Е) Беседа.

Вывод: — Ребята, понравились ли вам эти собаки?

— На чьей стороне ваши симпатии: Дымки или Антона?

— А как вы думаете, зачем Антон все же утащил кость?

— В этом рассказе В.Драгунский очеловечивает собак, показывает их характер и даже чувства. Найдите слова, которыми автор передает чувства собак.

— Как вы думаете В.Драгунский любил собак? Почему?

— Потому что только человек, который любит животных, может наблюдать за ними и подмечать их характер.

7. СОСТАВЛЕНИЕ УСТНОГО РАССКАЗА О СОБАКЕ.

( ученики самостоятельно готовят рассказ о собаке: 1 вариант – Дымка, 2 вариант – Антон. План рассказа на доске).

План:

  1. Кличка.
  2. Портрет.
  3. Где живет.
  4. Характер.
  5. Творческое задание: предположить, как изменится жизнь собаки через год.

(Выступают два ученика)

8. ИТОГОВЫЙ ВОПРОС.

— Ребята, какова основная мысль рассказа? (у животных, как и у людей есть характер. Животных надо любить, понимать и воспитывать)

9. РАССКАЗ ОБ АВТОРЕ.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на портрет. Виктор Юзефович Драгунский, к сожалению, умер в 1972 году. Жизнь у него была интересная. Он родился в Нью-Йорке, где поселились его родители в поисках лучшей жизни. Потом семья переехала в Белоруссию г .Гомель. здесь и прошло детство Драгунского. В 16 лет он уже работал шорником ( Шорник – это специалист по ремесленным изделиям из кожи), токарем.

А еще Драгунский был лодочником. Но больше всего его манила эстрада – возможность веселить, радовать людей.  Он организовал небольшую театральную студию «Синяя птица», руководил ею 10 лет. В. Драгунский мечтал стать клоуном. Но не стал – этому нужно долго учиться. Драгунский стал придумывать веселые и умные тексты для клоунов. Особенно любил выступать перед детьми со своими рассказами. Потом рассказы сделали детскими книгами. Когда эти книги появились, читатели получали огромное удовольствие от чтения.

10.ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

— Вы еще будете не раз встречаться с героями рассказов В.Драгунского.

— Я вам предлагаю расшифровать названия некоторых рассказов.

(ученики получают карточки с зашифрованными названиями произведений В.Драгунского)

«ДЕRQVВYNОЧZКА FНА ШSАLРЕ»

«GNJТАRYЙНGJОЕ СТWIАNZНОYВИТDLQСЯ ЯВSFНЫWМ»

«НАДSО VGИМЕULТЬ ЧУVSВСТWВО JUЮМRОРА»

«FGАРБIУЗZDНЫЙ GYПЕVРЕУQWЛОZК»

11. ДОМАШНЕЕ ЗЕДАНИЕ.

1. Прочитать стихотворение Г.Сапгира «Морская собака» и выучить наизусть ( или творческое задание вместо этого – сочинить свое стихотворение о собаке)

2. Прочитать 1-2 части из следующего произведения «Капитан Клюквин» автор Ю.Коваль.

ИТОГИ УРОКА.

Прозвени-ка, дружок,

Голосистый звонок.

Перемену ждут ребята.

Поиграть, попрыгать надо!

  • Причина проблемы в сказке ашик кериб
  • Причина неявки неизвестна как пишется
  • Причина неизвестна как пишется слитно или раздельно
  • Причина невыполнения как пишется
  • Причина не установлена как пишется