Придумайте свою сказку или рассказ о суффиксе щик опираясь на его основные значения и особенности

Какое значение имеет суффикс -щик в слове

Для того, чтобы написать хорошую сказку про суффикс -щик, нужно выяснить какое значение он имеет для слова?

Суффикс — это словообразующая единица, находится между корнем и окончанием. У каждой части речи обычно есть свои суффиксы. Например суффиксы -чив, -лив, -ист образуют новую форму прилагательных (вдумчивый, завистливый, прерывистый).

Суффикс -щик является суффиксом существительных и вместе с суффиксами —чик, -ик, -ист, -тель образуют мужскую форму слова по роду занятий или по профессии, например:

  • Носильщик, зачинщик, обманщик;
  • летчик, заказчик, диванчик;
  • академик, арбузик, подберезовик;
  • каратист, машинист, лингвист;
  • изобретатель, писатель, читатель.

Сказка про суффикс -щик

На самом деле это не совсем сказка. Такое случается каждый день и повсеместно. Это может случиться даже с Вами, дорогой мой читатель! Да, да! И не удивляйтесь. Ведь русский язык таит в себе множество тайн и загадок. Но не будем отвлекаться, а приступим скорее к нашей замечательной сказке.

Жил-был суффикс -щик. У него было много родни: все суффиксы существительных приходились ему родными братьями, а суффиксы остальных частей речи — двоюродными. Маленький суффикс -щик никогда не задумывался, насколько большое значение он имеет. Он просто был. Он просто стоял где-то в середине, а то и в конце слова и все…Такой скукотищи и я бы не вынесла, а уж маленький суффикс и подавно! Думал он думал и решил: хватит! Пора погулять по свету и повидать мир! Оттолкнулся он своими нарисованными ручками от других частей слова и выпал.

Ой что тут началось! Всюду гомон, шум, топот и полная неразбериха! Гулял по набережной барабанщик, бодро стучал палочкой в барабан, глядь, а вместо барабанщика только барабан пустой валяется на земле. Теперь нигде не увидеть бакалейщиков, газовщики исчезли! На больших велогонках все велогонщики разом пропали! Даже забастовку по этому поводу устроить некому: забастовщиков не осталось!

Увидел все это маленький суффикс и вернулся: в словах он важнее, чем в жарких странах.

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      jeanmalone989

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    3 минуты назад

    Геометрия 8-9 класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    43 минут назад

    Составьте с выделенными сочетаниями слов предложения и подчеркните в них слова,

  • himiya
    Химия

    58 минут назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    58 минут назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    58 минут назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


2

Как придумать сказку или рассказ о суффиксе -щик (см)?

Как придумать сказку или рассказ о суффиксе -щик, опираясь на его основные значения и особенности употребления слов с этим суффиксом.

Задание для ученика 6 класс.

3 ответа:



5



0

Далеко-далеко за горами, долами, равнинами, оврагами жила семья Суффиксов из пяти человек: отец, мать и три сына Очк, Еньк и Щик. Все вокруг любили двух старших братьев. Потому что они были ласковыми, добрыми. О них вспоминали в каждом дворе — зовут дочку или сынОЧКа: «ДочЕНЬКа, девОЧКа, СашЕНЬКа, МилОЧКа, АндрюшЕНЬКа…» Да и вспомнят двух братьев Суффиксов. А младший страдал, не было ему такого внимания… Вот и пошел он искать счастья, кому пригодиться, где быть полезным, чтоб и его так вспоминали да хвалили, как братьев старших. Отец с матерью отпустили его, хотели, чтобы сын из счастливым стал.

Много ли, мало ли времени прошло, попал Щик в Страну Мастеров. Там каждый был занят своим делом — кто по стройке, кто по кулинарии, кто по медицине… Щику очень понравилось там и он захотел, во чтобы ни стало, остаться. А для этого он должен был и себе занятие найти, ведь это Страна Мастеров.

Там жил замечательный мастер по Выдумке дел, вот к нему и обратился наш Щик : «Подскажи мне, ВыдумЩИК, что делать, чем заняться?» На что мудрец ответил : «Да ты уже нашел себе занятие, иди к каждому мастеру и подари ему свое имя!»

Так Щик остался в Стране Мастеров. Он ходил от дома к дому и дарил свое имя, так появился КаменЩИК, ПогонЩИК, стекольЩИК, упаковЩИК, барабанЩИК, дрессировЩИК…

Каждый день в Стране Мастеров появлялся новый мастер и ему нужно было имя.

Так Суффиксов Щик стал знаменитым, нужным и просто счастливым!



2



0

В одной большой и богатой стране Лингвистике жил многочисленный и разнообразный народ. И назывался этот народ Лексика. И кого там только не было! Существительные, прилагательные, предлоги, наречия. И у каждого была работа — никто не ленился, работал много и с удовольствием, помогая друг другу. Поэтому страна была очень богатая. А правил той страной король Глагол. Только столкнулась лексика с трудностью. Вот вроде и дело есть, и глагол для дела подобран нужный, а сделать некому. Вот, например, трубы почистить или сапоги. И танцевать хочется — да опять некому. Страна растет и развивается, строить надо. И бетон есть, и камень, и кран, а работать некому. И армия никак не построится, потому что барабан есть, да ударить в него некому. И разослал тогда Глагол ученых-лингвистов по всему королевству специалистов искать. Долго они искали, да только всё без толку. И пришел тогда к королю мудрец, поклонился королю и сказал:» Знаю я вашу беду и могу помочь. Вот в этом драгоценном ларце есть у меня сокровища — суффиксы разные. Для многих случаев они подходят, много слов могут образовать, но нам нужен тот, кто создаст слова, обозначающие профессии или род деятельности. Попробуйте-ка, Ваше величество, использовать суффикс -ЩИК». Король первый лично начал пробовать слова образовывать с новым суффиксом. Применил его к глаголу «чистить» — и получился чистильщик, который немедленно королю и его свите сапоги почистил и дальше побежал — дымоходы чистить. Приложили суффикс к глаголу «танцевать» — и тут же танцовщики народ веселым танцам научили. Обрадовался король, и давай применять суффикс -щик там, где рабочих рук не хватает и специалисты нужны. Приставил к слову «бетон» — и вот уже бетонщик бетон замесил. Каменщик из камня с бетоном дома начал строить, а крановщик краном ему камни подавал. И закипела работа. А чтобы дружнее работалось, барабанщик взял в руки веселые палочки и бодрыми маршами помогал всем трудиться. Поблагодарил король мудреца и сказал, что с суффиксом -щик Лексика теперь еще богаче будет. И попросил мудреца далеко не уезжать — вдруг еще понадобится новые слова образовывать.

Фууу… Как-то вот так )))



2



0

Прежде всего стоит напомнить, что суффикс «щик», как и «чик», служит для образования существительных, обозначающих человека определенной профессии, рода деятельности и т.д. Только «чик» пишется после согласных д, т, з, с, ж, а «щик» после всех остальных согласных.

Теперь на основе этого придумаем сказку:

<hr />

В стране Азбука, чтобы дети не учили по одной букве, каждой согласной было велено найти себе пару. Буква Щ и буква К не смогли поделить И и прицепились к ней с обоих сторон. Так они и ходили втроем, пока Щ не встретила своего друга букву Ч, которая сидела и грустила в одиночестве. Увидев веселую троицу ЩИК, буква Ч тоже захотела себе такую компанию. Однако выяснилось, что три буквы Щ, И и К не просто вместе, они взяли на себя сложнейшую роль суффикса. Причем суффикса очень важного, «делового». Он добавлялся к глаголам и существительным и после этого они меняли свое значение, делая из предмета или занятия специалиста.

Букве Ч так захотелось найти новых друзей, что она уговорила всех, что из нее тоже получится хороший суффикс, ведь она так похожа на Щ по звучанию. Добрый суффикс ЩИК не стал спорить, а с радостью отдал ей несколько согласных. Вот так Щ и Ч сохранили дружбу, обрели товарищей и стали помогать создавать новые слова.

<hr />

Читайте также

Для меня оказалось неожиданно сложно подобрать сказку, которая бы по своей теме отвечала данной пословице. Смысл ее понятен — не надо торопиться что-то делать, лучше сделать не спеша, но качественно. Однако никакая сказка на ум не шла. Отдельные эпизоды еще можно было трактовать как соответствующие этой пословице, например в сказке «Царевна Лягушка», когда Василиса премудрая последки, да косточки в рукава складывала, а золовки попытались повторить этот фокус. Но это больше подходило к пословице про дело мастера боится.

А так все вспоминались мультфильмы «Вовка в тридевятом царстве», да «Так сойдет» про зайца-весельчака.

Наконец сказка Одоевского «Городок в табакерке» показалась мне подходящей — там рассказывается о том, как все гармонично устроено и что поспешно что-то менять нельзя.

Но вот потом вспомнилась сказка Михалкова «Три поросенка», в которой два поросенка наспех соорудили себе соломенную избушку и избушку из прутьев, которые волк легко сдул. А вот обстоятельный строитель Наф-Наф не спеша построил кирпичный дом, об который волк обломал зубы и когти. Эта сказка идеально подходит к этой пословице.

Очень многие сказки легко связать с этой пословицей, которая говорит о том, что от чужого добра не бывает счастья. Это например история про Спящую красавицу, часто упоминаемое «Морозко» или «Мороз Иванович», это тот же «Золотой ключик», в котором Карабас Барабас явно пытался завладеть чужим имуществом, а потерял свой кукольный театр.

Еще больше примеров можно привести из истории мировой литературы. Например, мне сразу вспомнился прекрасный роман Александра Дюма «Граф Монте-Кристо», в котором завистники оклеветали молодого моряка, а тот в итоге страшно всем отомстил. Или вот «Золотой теленок», в котором Остап захотел чужих денег, а остался без ничего.

Очень хороший вопрос, но вот только ответить на него хочется почему-то примерами сказок не о дружбе между людьми, а о дружбе человека и животного. Потому что, дружба животного всегда бескорыстна, животное никогда не предаст, хотя в сказках и наделяется многими человеческими чертами.

Таков например Конек-Горбунок из сказки Ершова, который много раз выручал Иванушку.

Таков Кот в сапогах, герой сказки Перро, который также сделал своего хозяина маркизом Карабасом. Кстати, есть и русская сказка с аналогичным сюжетом — «Козьма Скоробогатый».

Ну а если вспоминать сказку про дружбу среди людей, то мне кажется тут можно назвать «Иван Быкович» где три Ивана дружили без всякой задней мысли.

А еще прекрасные сказки про лучших друзей «Волшебник Изумрудного города», «Винни-Пух», «Малыш и Карлсон».

За дерево зацепился воздушный змей. Ромка проходил мимо, но вдруг услышал:

– Знаешь ли ты, кто изобрёл первый самолёт?

– Братья Райт, – уверенно ответил Ромка, потому что совсем недавно прочёл об этом в книжке.

– Ничего подобного, – хихикнул голосок, – Первый самолёт изобрёл Александр Фёдорович Можайский, русский контр-адмирал и изобретатель, сделал он это лет на двадцать раньше братьев Райт.

– Что ж такое? Ты кто? – начал терять терпение мальчишка.

– Александр Фёдорович заинтересовался возможностью создания летательной машины тяжелее воздуха и ежегодно (с 1882 по 1885 год) проводил опыты со своим «воздухолетательным снарядом», при одном из испытаний самолет оторвался от земли и совершил короткий полет, – протараторил всё тот же голосок. – Но задолго до этого он изучал способность птиц к парящему полёту, строение птичьих крыльев, затем исследовал полеты воздушных змеев. Ты ещё не понял? Я воздушный змей, который улетел и заблудился. Освободи меня.

– Говорящий воздушный змей из прошлого! Чудеса! – воскликнул Ромка и полез за змеем на дерево.

Есть художественный- даже- поэтичный пересказ:

«Снесла когда- то курочка яичко, его- зачем- то- били старики.

Плакала обиженная птичка- от культуры люди далеки.

Загубив невежеством цыпленка, не взглянув на квохчущую мать,

Пьяный и свирепый старикашка старикашка, с Рябушки стал деньги вымогать…

Что осталось делать бедной куре, не идти ж в подушку из пушка,

Чтобы угодить старухе- дуре, дайте золотого петушка!

Нет на свете бабки той и деда, Рябушка скончалася во щах,

От яичка золотого нету следа, где его искать- в каких краях…»

ПРИДУМАЙТЕ СВОЮ СКАЗКУ ИЛИ РАССКАЗ О СУФФИКСЕ -ЩИК ОПИРАЯСЬ НА ЕГО ОСНОВНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ УПОТРЕБЛЕНИЯ СЛОВ С ЭТИМ СУФФИКСЕ.

ПРИМЕР:

Давным давно жил был суффикс Чик. Он был такой добрый, ласковый, что все слова, к которым он подходил, сразу же превращались в таких же добрых и ласковых, как и сам суффикс. У суффикса Чик была ещё одна особенность: он умел уменьшать слова. Вместо мощного КОЛОКОЛА получался чудно звенящий КОЛОКОЛЬЧИК. Даже большой зрелый ОГУРЕЦ превращался в изящный ОГУРЧИК. А также суффикс Чик образовывал и образует слова, обозначающие людей какой-нибудь специальности, профессии. Например, из корня Лёт Чик сделал слово — ЛЁТЧИК, из слова ПЕРЕПЛЁТ — ПЕРЕПЛЁТЧИК. Сейчас суффикс Чик уже не молодой. Но он по прежнему старательно работает и помогает людям.

ПЖЖЖ ПАМАГИТИ

Ответ:

Сказка про суффикс -щик

На самом деле это не совсем сказка. Такое случается каждый день и повсеместно. Это может случиться даже с Вами, дорогой мой читатель! Да, да! И не удивляйтесь. Ведь русский язык таит в себе множество тайн и загадок. Но не будем отвлекаться, а приступим скорее к нашей замечательной сказке.

Жил-был суффикс -щик. У него было много родни: все суффиксы существительных приходились ему родными братьями, а суффиксы остальных частей речи — двоюродными. Маленький суффикс -щик никогда не задумывался, насколько большое значение он имеет. Он просто был. Он просто стоял где-то в середине, а то и в конце слова и все…Такой скукотищи и я бы не вынесла, а уж маленький суффикс и подавно! Думал он думал и решил: хватит! Пора погулять по свету и повидать мир! Оттолкнулся он своими нарисованными ручками от других частей слова и выпал.

Ой что тут началось! Всюду гомон, шум, топот и полная неразбериха! Гулял по набережной барабанщик, бодро стучал палочкой в барабан, глядь, а вместо барабанщика только барабан пустой валяется на земле. Теперь нигде не увидеть бакалейщиков, газовщики исчезли! На больших велогонках все велогонщики разом пропали! Даже забастовку по этому поводу устроить некому: забастовщиков не осталось!

Увидел все это маленький суффикс и вернулся: в словах он важнее, чем в жарких странах.

Объяснение:

  • Придумать рассказ о разбитом корыте 2 класс литературное чтение
  • Придумайте рассказ что можно найти в семени фасоли кратко
  • Придумать рассказ о красоте растений родного края 2 класс окружающий мир
  • Придумайте рассказ по сюжету картины кима ольдаева герой советского союза калмыки не отступают
  • Придумать рассказ о красоте растений для 2 класса окружающий мир