Придуманная сказка о добре и зле

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №827»

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

направление (гуманитарное)

«ДОБРО И ЗЛО В РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗКАХ. СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ»

Выполнили: ученики 3-го класса «И»:

  Астафьева Дарья, Костин Кирилл, Царева Екатерина

Руководитель: Елена Петровна Петрова

учитель начальных классов

Москва

2017

Оглавление:

  1. Проблема………………………………………………………………………………………….3
  2. Цель………………………………………………………………………………………………….3
  3. Задачи……………………………………………………………………………………………….3
  4. Гипотеза……………………………………………………………………………………………3
  5. Актуальность проблемы…………………………………………………………………….3
  6. Результат…………………………………………………………………………………………..3
  7. Вводная часть…………………………………………………………………………………4-6
  8. Основная часть……………………………………………………………………………….7-8
  9. Вывод………………………………………………………………………………………………9
  10. Приложение……………………………………………………………10-11
  11.  Список литературы…………………………………………………………………………12

Проблема: На уроке литературного чтения мы изучали тему «Устное народное творчество», после чего решили написать свои сказки.

Цель: углубление знаний о сказках, развитие творческих способностей.

Задачи:

  1. Собрать экспонаты для создания выставки волшебных героев из сказок.
  2. Написать собственные сказки и оформить их.
  3. Создать библиотеку сказок.
  4.  Показать кукольный спектакль по одной из сказок.
  5.  Развивать интерес и любовь к сказкам, различные виды творчества.
  6. Формировать коммуникативные способности и навыки сотрудничества.
  7.  Воспитывать желание помогать друг другу, прислушиваться к мнению товарища.

Гипотеза: мы предполагаем, что сказку можно сочинить, опираясь на определенные правила и в процессе работы над темой докажем это на примерах.

Актуальность проблемы: сегодня, когда зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплине. В проекте рассматривается фольклорный жанр – “Русская народная сказка”. Поэтому считаю, что проект нашей темы актуален на данном этапе обучения.

Результат: создание книжек и выставки «Волшебные сказки».

Вводная часть

        Сказка ложь, да в ней намек… Знаменитое высказывание. И правда, ведь сказку смело можно назвать самым мудрым и самым древним произведением устного народного творчества. Она прививает детям уважение к старшим, доброту, завещает быть смелым и достойным, учит нас буквально с пеленок. В сказках заложена вся мудрость и воля народа, в них кроется огромный смысл.

        А еще тем хороша сказка, что всегда в ней добро побеждает зло. Кто читает сказку, и себя невольно чувствует смелым, могучим, готовым сразиться с любым коварным и сильным врагом.

В мире много сказок, их с интересом читают и взрослые, и дети. Известно, что сказка – это жанр литературного творчества. В толковом словаре русского языка (Ожегова С.И.) сказано, что «сказка – это повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил».

Признаки волшебных сказок:

  • особая композиция;
  • троекратное повторение;
  • положительные и отрицательные герои;
  • сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;
  • чудесные превращения;
  • добро побеждает зло.

                                               Композиция сказки

Сказка строится по своим законам, у нее есть особые элементы, без которых она не будет настоящей, благодаря которым она сохраняют одну из своих важных особенностей – напевность.

        Присказка нужна для того, чтобы подготовить к слушанию сказки, заинтересовать ею. Как и былинный запев, она — необязательная часть волшебной сказки.

        Зачин в сказке нужен для того, чтобы сделать ее начало более интересным и загадочным:» Жили — были…», «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь…»; «За далёкими полями, за глубокими морями, за высокими горами, средь лазоревых полян, в некотором царстве, небесном государстве жил-был…».

        Завязка – это начало событий.

        Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего.

        Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой (или отгадывают трудные задачи) и всегда побеждают её.

        Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.

        Концовка нужна для того, чтобы ограничить вымышленный мир сказок от реальной жизни и вернуть слушателя к действительности. Например: «Устроили пир на весь мир, и я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало», «Вот вам сказка, а мне бубликов связка», «Стали жить-поживать – добра наживать».

        В сказках есть борьба добра со злом, а значит, без злодеев в них не обойтись.

        Поступки, которые герои совершают в сказках всегда одинакова.  Таким образом, можно сделать вывод, что волшебные сказки похожи друг на друга. Именно в народных сказках сохраняются все функции, и соблюдается схема. В авторских, литературных сказках этого может не быть.

        При сочинении собственной сказки можно использовать все функции, а можно часть из них опустить. Главное – попасть из точки «жили-были» в точку «и стали они жить — поживать, добра наживать».

        Итак, можно сделать вывод, что, опираясь на схему, можно самостоятельно сочинить волшебную сказку.

Основная часть

Наша работа над проектом была разделена на несколько частей:

  1. Чтение русских народных сказок по списку.
  2. Конкурс рисунков «Герои русских народных сказок».
  3. Отгадывание кроссвордов, ребусов о героях сказок.
  4. Викторина по сказкам.
  5. Просмотр мультфильмов.
  6. Творческая работа: создание макета «Добро и зло в русских народных сказках».
  7. Написание своей волшебной сказки.

        Мы сделали героев из сказок и создали макет «Добро и зло в русских народных сказках».

        В создании выставки принимали участие ученики, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры.

Ведь именно они помогали в оформлении экспозиции, выполняли с детьми разные поделки, собирали коллекции.

        Каждому герою мы сделали описание – из какой он сказки, какой волшебной силой он обладает. (Приложение 1)

        Ученики нашего класса прочитали много сказок и решили создать книгу сказок. Для этого нужно было написать сказку нарисовать иллюстрацию к ней. Ведь всегда интереснее читать книги с картинками!

        Вместе мы сделали памятку о том, как можно написать свою сказку: нужно выбрать героя, набросать план будущей сказки, использовать в ней зачин, какой-то конфликт и концовку.   (Приложение №2)    

              Сказку можно сочинить самому, зная ее особенности. Работа над проектом помогла нам научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы, препятствия и трудные испытания.

        И мы сочинили собственные волшебные сказки. (Приложение №3)

Вывод

        В результате исследования дети узнали, что сказки любят люди любого возраста. Они входят в жизнь любого человека еще в раннем детстве и остаются с ним навсегда.

        Чтение сказок позволяет познакомиться с традициями и обычаями народа, расширяет кругозор, учит добру, сочувствию и сопереживанию героям, учит отличать добро от зла.

        Таким образом, мы выяснили, что читая волшебные сказки, зная их героев, можем наделить волшебными свойствами обыкновенные предметы, понимаем, что в сказках добро всегда побеждает зло.  

        Проект помог развить различные виды творчества, исследовательские и коммуникативные навыки.

        Мы продолжим работу над проектом и в перспективе планируем поставить по одной из сказок спектакль.

В мире много сказок
Грустных и смешных.
Нам нельзя без света,
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Приложение

Приложение №1

Приложение № 2

ПАМЯТКА

«Как сочинить волшебную сказку«

Функция волшебной сказки

Пример

Зачин, создание сказочного пространства

«Давным-давно», «жили-были», «в тридесятом царстве»

Особое обстоятельство

«Солнце исчезло с небосклона», «дожди перестали лить, и наступила засуха»

Запрет

«Не открывай оконца», «не отлучайся со двора», «не пей водицы»

Нарушение запрета

Персонажи сказок и в оконце выглядывают, и со двора отлучаются, и из лужи водицу пьют

Герой покидает дом

При этом герой может либо отправляться, отсылаться из дома, например, с благословения родителей разыскивать сестренку

Появление друга-помощника

Серый волк, кот в сапогах

Волшебные предметы

Ковер-самолет, меч-кладенец, скатерть-самобранка и т.п.

Враг начинает действовать

Змей похищает царевну, колдунья отравляет яблоко

Даритель испытывает героя

Новый персонаж – волшебник, гном, старушка

Герой выдерживает испытание

Справляется со всеми испытаниями

Получение волшебного средства

Оно может передаваться, изготовляться, покупаться, появляться неведомо откуда, похищаться, даваться дарителем

Герой вступает в битву с врагом

Это может быть открытый бой — со Змеем Горынычем…

Враг  повержен

Врага не только побеждают в бою или состязании, но и изгоняют или уничтожают с помощью хитрости

Герой возвращается домой

На ковре-самолете….

Счастливый конец

Пир на весь мир, свадьба, полцарства в придачу

Приложение № 3

                                      Список литературы:

1. Сборник русских народных сказок

2. Зуева Т. В., Кирдан Б.П. — Русский фольклор — 1998 (2002), Издательство «Наука»

1

Сказка о Добре и Зле

Сказка о Добре и Зле

     Жила на свете одна девочка, звали её Василиса. Она очень любила читать сказки и мечтать о чудесах. Она верила в победу добрых сил над злыми и ждала, что наступит день, когда сказка станет реальностью, и все в мире будут счастливыми.

       Василиса видела людей, которым не хватало еды и не понимала, как другие могут в это же время тратить деньги на модную одежду и развлечения. Девочка очень хотела как-то изменить мир в лучшую сторону, но не знала, как это сделать.

     И однажды, гуляя по лесу и размышляя, как же сделать так, чтобы все люди были добрыми и счастливыми, забрела Василиса далеко — далеко, в самую чащу леса. Кругом — ни души, не слышны ни звериные шорохи, ни пение птиц. Всё было как в тумане, мороз пробежал по коже. Но не успела Васютка испугаться, как в самой чаще леса увидела Добро и Зло. Сразу она их узнала, да и не мудрено это.

    Добро было цветущим, улыбалось, его лицо светилось радостью. Зло же, напротив, было худым, бледным и мрачным, волосы торчали в разные стороны. Зло спросило Добро: «Как тебе удаётся так хорошо выглядеть, ведь мы с тобой родились в одно время?» Добро ответило: «Когда делаешь добрые дела, то они к тебе возвращаются в виде хорошего настроения, поэтому я не знаю усталости и всегда хорошо выгляжу. Попробуй сам делать добро людям!» Зло ответило: «Каждый должен заниматься своим делом. Если мы все будем совершать только добрые поступки, тогда никто не поймёт разницы между злом и добром. Но я всё же постараюсь поменьше творить плохих дел, а то в последнее время что-то совсем плохо себя чувствую, постоянно болит голова и пропал сон». Добро воскликнуло: «Вот это было бы очень здорово! Люди будут целы и невредимы, смогут радоваться и веселиться! Давай с тобой дружить!» Но Зло усмехнулось, покачало головой и сказало: «Не выйдет у нас дружбы, ведь мы с тобой полные противоположности». На этом они расстались.

      Долго думала Василиса об этих словах. Горько ей было понять, что избавиться от Зла раз и на всегда невозможно… И всё же в душе загорелся огонёк надежды. Ведь всё зависит от самих людей, от того, что у человека на сердце! Только добрыми делами можно украсить мир. И если все люди будут творить добро и делать только хорошие дела, то на земле будет легко дышать и всегда будет светить солнышко. И может даже уйдут все болезни и все люди будут счастливы!

    Только задумайтесь, каким прекрасным был бы этот мир, если все люди, как эта маленькая девочка, поймут, что в первую очередь нужно быть добрым и светлым человеком самому, и что всё зависит от нас, от наших поступков! Злость, бедность и несчастья исчезли бы навсегда. Поэтому не упускай возможности сделать даже крохотный добрый поступок – пусть цепочка доброты никогда не прекращается.

Автор материала: Д. Белавцева (2 класс)

Опубликовано 13.10.18 в 10:23 в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»



logo

  • Помогите пожалуйста придумать волшебную сказку о добре и зле где добро побеждает! (ПРИДУМАТЬ!)

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      teaganmooney178

    • Создано:

      3 года назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Геометрия 8-9 класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    44 минут назад

    Составьте с выделенными сочетаниями слов предложения и подчеркните в них слова,

  • himiya
    Химия

    59 минут назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    59 минут назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    59 минут назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


2

Сочинить сказку о добре и зле.

1 ответ:



0



0

Давным давно жил был на свете злой человек. Жил он один одинешенек в маленьком домике на окраин глухой худой деревушки. Семьи у него не было и никто с ним не водился. Сидел он дома и вздыхаал, а потом выходил на улицу и творил зло. Уж нет счета его деяниям.

На другой окраине жил человек настолько светлый и добрый, что и не описать словами.

Жили они в одной деревушке и однажды довелось им встретиться. Посмотрел Добряк на дом его и видит: детвора шумит, зовёт его, обзывает злого Чудака, а как тот выходит, так разбегается; все в округе то и делают, что обижают его.

-Что ж вы делаете? Кто ж там живёт?

-Не человек, Батюшка, а Сатана!

Зашёл в дом Добряк и ужаснулся: кругом всё некрасиво, грязно, не хозяйственно.

-Кто там? Я не звал никого! А ну-ка катись, пока не обидел- послышался глухой голос.

-Я к тебе с вопросом пришёл: ты почём всех обижаешь?

-Не твоё дело, катись!

-Ну уж нет, я добру тебянаучить хочу!

-А что такое добро?

-Смотри, горимычный! — сказал Добряк и помог Чудаку навести порядок в доме. Поставил он самовар, заварил добротный чай и сел о жизни раговаривать, мол, так и так надо добро делать.

-А я добра в жизни не видовал, — вздохнул Чудак. Вишь как все не любят меня. Что, не человек я что ли? Руки, ноги есть1

-Не в руках дело! Надо сердцем жить, понимаешь? Если будешь делать людям добро, то тебе самлму добротно и спокойно будет. Вот как я? Видишь? — и показал Добряк на весь уют, наведенный им.

-Вот оно, добро…

<span>И сосзвал тогда Чудак народ и извенился перед всеми. Тогда он пообещал всем, что будет отныне всем помогать, как это делает Добряк.</span>

Читайте также

<span>Герои:
Простаков —  отец  Митрофанушки, который во всем подчиняется
своей жене и не имеет права голоса в семье
Простакова — мать Митрофанушки, именно от нее зависит все, что происходит
в жизни этого семейства
Стародум — старик-дворянин, дядя Софьи, на которой Простаковы хотят женить
своего недоросля, потому что она очень богата
Софья — племянница Стародума, которую хотят выдать замуж за Митрофанушку
Скотинин — брат Простаковой, оправдывает свою фамилию вместе со своей
сестрой
Второстепенные персонажи:
Еремеевна — нянька Митрофана (пояснять нечего)
Правдин — противник Простаковых и Скотинина, защищающий интересы
Софьи и Стародума
Милон Кутейкин — семинарист
Цыфиркин – сержант <span>    </span>
Основная мысль и идея — осуждение дворянского воспитания, ведь
недоросль — это молодой дворянин, который не получил документа об образовании,
их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. Митрофанушка
именно образец такого недоросля, который на вопрос «Дверь — это
прилагательное или существительное?» совершенно серьезно спрашивает: какая
дверь? А далее он объясняет, что дверь, которую приложили прилагательное, а
дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное.
Пьеса читается легко и весело, я всем советую ее прочитать, получите
удовольствие и вдоволь насмеетесь.</span>

Родился в небольшой дворянской семье <span>10 (22) октября 1870 года. Начальное образование получал дома,а после поступил в Елецкую гимназию.
Первый стих написал в 17 лет.
Почти вся жизнь Бунина состояла из переездов.
Долго провёл в эмиграции и всегда мечтал вернуться в Россию,но этого ему не удалось осуществить.
Перед смертью очень часто болел и мало писал из-за этого.В последние месяцы жизни работал над портретом </span><span>портретом А. П. Чехова,но так и не закончил его.
</span>Умер Иван Алексеевич Бунин 8 ноября 1953 года. Его похоронили на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа в Париже.

<span>Занимайся своим делом, но за общим порядком все же приглядывай. </span>

Известно более 50 псевдонимов А. П. Чехова.
Он писал литератору В. В. Билибину
«Фамилию я отдал медицине, с которою не расстанусь до гробовой доски. С литературой же мне рано или поздно придется расстаться. Во-вторых, медицина, которая мнит себя быть серьезной, и игра в литературу должны иметь разные клички»
<span />

Прочитав сказку, мне понравилось то, что Иванушка по своему желанию пошел на чудо-юдо вместе со старшими братьями. Они договорились, что ночью будут стоять в дозоре. В первую ночь охранять пошел старший брат и уснул под мостом, а Ивану не спалось. Взяв свой меч, он вышел, не стал будить брата. Когда чудо-юдо пришло, он начал с ним бой, у него было аж 6 голов, он срубил ему все головы, разрезал его и под мост положил. На следующее утро другой брат пошел охранять и тоже уснул, но Иван не надеялся на него и пошел сам в дозор. За полночь он услышал, что идет чудо-юдо, спрятался за мост, потом вышел и изрубил ему все его 9 голов, и лег спать. Показал он утром все головы, стало стыдно братьям, на третью ночь Иван попросил их помочь ему. На этот раз пришло 12 — головое чудовище, у которого был огненный палец, способный восстанавливать головы. Иван и с ним справился, но тяжело ему было, еле братьев разбудил, чтобы они помогли ему.

Утром он пошел к логову чудовищ, а там жены убитых думали, как отомстить Ивану, он подслушал их разговор и был начеку. Когда братья ехали домой, стало жарко, они хотели испить водицы из колодца, но Иван не разрешил. Исколол он колодец, тот и испарился, это была одна из жен змеиных, такая же история приключилась и с яблонькой, и с ковром.

Мне понравилась мужественность Ивана, его сила, находчивость, смелость, решительность. Он настоящий герой, которым можно гордиться и восторгаться.

  • Придуманная сказка для 5 класса по литературе волшебную сказку небольшую
  • Придуманная сказка для 5 класса бытовая
  • Придуманная сказка 3 класс по чтению
  • Придуманная сказка 2 класс примеры
  • Придуманная волшебная сказка для 5 класса по литературе короткие