Придумать испытания в сказках

Сказочное начало – картина всеобщего благополучия, картина статичная и недвижимая – «жили-были». Но на сказочного героя неумолимо обрушивается беда-нужда. И с этого момента сказка разворачивается перед нами клубочком.Главный герой отправляется в путь-дорогу, где его ждут удивительные встречи, препятствия и испытания. Препятствия и волшебные средства, при помощи которых персонаж сказки преодолевает эти препятствия, — суть сказки, ее богатство, ее динамика и многообразие, пестрота.

Покидая дом, сказочный герой, будь то Иван-царевич или изгнанная злой мачехой падчерица, идет «куда глаза глядят» и неизменно оказывается в темном лесу. Лес – враждебная человеку, неведомая сила, таящая угрозу. Лес – задерживающая преграда на пути героя в «тридесятое государство», в иное царство, потусторонний мир, мир мертвых. Лес непроницаем, сквозь него не пройти, и только благодаря волшебному помощнику герой в мгновение ока перелетает через дремучее таинственное препятствие. Но лес может быть препоной не только для героя, но и для его преследователя. Так Иван-царевич бросает позади себя гребешок, из которого вырастают леса, тем самым преграждая путь врагу.

2

«Фу, как русска кость воня»

Долго ли, коротко ли оказывается герой перед избушкой на курьих ножках, без которой немыслим  сказочный лес. В эту избушку просто так не войти, нельзя пройти и мимо нее. Ивану необходимо произнести заклинание: «Избушка-избушка, стань к лесу задом, ко мне передом». Только повернув избушку, он сможет попасть внутрь, где лежит на печи Баба-Яга, «костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос». И первое, что герой слышит, – восклицание Яги: «Фу, как русска кость воня». Хозяйке леса, Яге, претит запах гостя, не потому, что это запах русского, но живого человека! Ведь Баба-Яга – никто иная, как охранительница входа в тридесятое царство, царство мертвых, а ее избушка и есть этот вход…

В некоторых сказках, едучи путем-дорогою, первое, куда попадает герой, не лес, а чистое поле. А в чистом поле столб (камень), а на столбе написано: «Кто поедет от столба сего прямо, тот будет голоден и холоден; кто поедет в правую сторону, тот будет здрав и жив, а конь его будет мертв; а кто поедет в левую сторону, тот сам будет убит, а конь его жив и здрав останется». Герой оказывается на распутье и должен преодолеть препятствие: сделать выбор, принять решение, в какую сторону ехать. Поле – само по себе препятствие. Оно чужое, неведомое пространство, открытое и незащищенное от внешних таинственных сил. Именно здесь герой погибает на обратном пути домой: его убивают, разрубают на части завистливые братья-неудачники. Но погибает герой, чтобы затем быть воскрешенным, оживленным «живой» и «мертвой» водой, чтобы восторжествовали добро и справедливость.

4

«Окиян-море широкое, река огненная»

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На пути героя волшебной сказки оказываются и река-оборотень, и река огненная, и молочная река – кисельные берега, и река из пива, меда, вина и водки, и окиян-море – неорганизованное, бескрайнее, хаотичное пространство. Однако и эти, казалось бы, непосильные препятствия герой с легкостью преодолевает при помощи дарованных ему волшебных помощников, тем самым упорядочивая стихии, покоряя их. Так герою сказки «Мудрая жена» указывает путь волшебный клубочек. «Вот клубочек катился-катился — и прямо в море: море расступилося, дорога открылася; дурак ступил раз-другой и очутился с своими провожатыми на том свете».

5

«Лезть на гору – не влезть, ползти – не всползти»

Дмитрий-царевич едет-едет — «и вот перед ним гора высокая-высокая! Глазами не вскинешь!». Эту гору, как и любую другую сказочную гору, не обойти, не пройти мимо нее. Гора – центр мироздания, ось мира, образ вселенной. Гора трехчастна: вершина горы – обиталище богов, низ горы – мир мертвых, середина – мир людей. На гору можно подняться и тем самым обратиться к вышним силам за благословением, или же в гору можно войти. Так перед героем сказки «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что» оказывается гора, которая ничто иное как вход в пещеру, подземное царство, царство смерти.

6

«Стены высокие, ни ворот, ни дверей»

Нужно ли сказочному герою достать молодильных яблок и живой воды или нужно попасть во дворец прекрасной царевны, для начала необходимо преодолеть препятствие в виде высокой-превысокой стены, ограды, тына. Но каким бы непреодолимым ни было препятствие, Иван-дурак с ним справится, ведь он не просто Иван и не просто дурак, а у него есть Сивко-бурко, вещий воронко! Перепрыгивая ограду – черту, разграничивающую свое и чужое пространство, герой демонстрирует свою избранность, привилегию. А добывая молодильные яблоки и живую воду, молодец-удалец перелетает стену на крылатом коне. На стене той струны с колокольчиками наведены и чуть что «зазвенят», «заструнят», возвещая появление пришельца, чужака.

За сказочною оградою часто находится сад. Хотя сад – пространство культурное, упорядоченное, несмотря на свою изначальную принадлежность природе, стихии, но и оно порой выступает в качестве препятствия для героя. Во многих сказочных сюжетах сад – неотъемлемый атрибут пространства героини, царевны, царь-девицы, куда неожиданно вторгается герой на соколе, коне «о четырех крылах», а впоследствии женится на героине. А в сад Елены Прекрасной, окруженный золотой решеткой, врывается серый волк, волшебный помощник Ивана-царевича, с тем, чтобы похитить ее для Ивана, пока тот ожидает в поле. Сад – свое, освоенное для героини, для героя же оно —  препятствие, чужое пространство, но чужое до поры до времени, до женитьбы.

Юлия Пенегина

Иллюстрации: А. Орлеанский

Цель: способствовать развитию
коммуникативной компетенции учащихся начальных
классов.

Задачи:

  • обеспечить развитие психических процессов:
    речь, воображение, память, мышление;
  • развитие коммуникативных способностей,
    познавательного интереса, творческого мышления;
  • поднять самооценку;
  • формирование навыков работы в группе,
    способствовать групповому сплочению.

Предполагаемый психологический
результат
: На каждом этапе игры учащимся
приходится работать в команде с одноклассниками
и детьми из других классов, с которыми они
недостаточно хорошо знакомы и испытывают
трудности в общении. Они учатся договариваться,
слушать друг друга, общаться, обсуждать и
работать в одном темпе с другими участниками
команды. Эта игра позволит улучшить
психологический климат в классном коллективе и
школьном коллективе, сформирует позитивное
взаимодействие между школьниками и взрослыми.
Повысит познавательную активность и интерес к
психологическим занятиям с элементами
сказкотерапии.

Описание сюжетной канвы: Для
прохождения испытаний в сказочном лесу
отправляются две команды знатоков “Волшебники”
и “Маги”, их ждут разные сказочные испытания,
пройдя которые им выдаются удостоверения
Знатока сказок.

Материалы и оборудование: жетоны
красного цвета, бейджики с названием команд
“Волшебники” и “Маги”, проектор, компьютер,
презентация.

Тип сюжета: волшебный сюжет.

Время на игру и обсуждение: 40минут.

Участники:

  • возраст участников 6-9 лет;
  • размер группы: 14-20 человек;
  • ведущий 1 человек (психолог).

ХОД ИГРЫ

Организационный момент (10 мин)

На экране презентации – слайд №1.

Психолог. Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами собрались, чтобы отправится в
волшебный лес для прохождения увлекательных и
интересных сказочных испытаний по итогам,
которых вы превратитесь в знатоков сказок и
получите свидетельство о прохождении вами
сказочных испытаний. Но для того чтобы
отправится в волшебный лес нам необходимо
разделиться на две команды (на столе разложены
бейджики, по количеству участников, с названиями
команд ребята берут их и рассаживаются по
названию команд). Во время игры вы будите
получать задания, а за каждое правильно
выполненное задание команда будет получать
жетон.

Испытание № 1 “Лесные загадки” (Слайд
№ 2-12
)

Психолог. Здорово! Ребята, Вы прошли
первое испытание и теперь приступим к
следующему.

Испытание № 2 “Продолжи” (Слайд № 13)

Психолог. Продолжите название сказки.

  • “Сказка о рыбаке и ….” (рыбке).
  • “Сказка о золотом …” (петушке).
  • “Сказка о попе и …” (работнике его Балде).
  • “Сказка о мертвой …” (царевне и семи
    богатырях).

Психолог. Молодцы ребята! Вы прошли
второе испытание и теперь приступим к
следующему.

Испытание № 3 “Имя” (Слайд №14)

Психолог. Назовите второе имя
сказочного героя.

  • Кощей -…(Бессмертный).
  • Братец -…(Иванушка).
  • Иван -…(Царевич).
  • Змей -…(Горыныч).
  • Сестрица -…(Аленушка).
  • Василиса — …(Премудрая)
  • Крошечка -…(Хаврошечка).
  • Царевна — …(лягушка).

Психолог. Умницы ребята! Вы прошли
третье испытание и теперь приступим к
следующему.

Испытание № 4 “Угадай, чья вещь?” (Слайд
№ 15-18
)

Психолог. Назови, какому сказочному
герою принадлежит вещь.

На слайдах представлены картинки: Пирожки
(Красная шапочка), Хрустальная туфелька (Золушка),
Золотой ключик (Буратино), Шляпа (Кот в сапогах).

Психолог. Супер, ребята! Вы прошли
четвертое испытание и теперь приступим к
следующему.

Испытание № 5 “Кто за кем?” (Слайд №
19
)

Психолог. Посмотрите на картинку, на
ней нарисованы герои сказки “Репка” вам нужно
расставить их по местам.

Психолог. Молодцы, ребята! Вы прошли
пятое испытание и теперь приступим к следующему.

Испытание № 6 “Что не так?” (Слайд №
20)

Психолог. Посмотрите внимательно на
картинку и скажите, что на ней не так.

Психолог. Отлично, ребята! Вы прошли
шестое испытание и теперь приступим к
следующему.

Испытание № 7 “Найди лишнее” (Слайд
№ 21,22
)

а) Психолог. Назови лишний предмет на
каждой картинке. Назови, одним словом остальные
предметы.

б) Психолог. Если посмотреть на слова в
строчках, то можно увидеть, что в каждой строчке
есть лишнее слово. Найдите.

Доброта, уважение, смелость, ум, злость,
верность.

Дружба, любовь, ложь, отзывчивость,
находчивость.

Испытание №8 “Блиц-турнир”

Психолог. (Испытание для самых
активных). Быстрый вопрос – быстрый ответ.

•  Жилище Бабы-Яги?

•  Кто из обитателей болот стал женой
Ивана-царевича?

•  Аппарат, на котором Баба-Яга совершает
полёт?

•  Что потеряла Золушка?

•  Какие цветы собирала Падчерица в сказке
“Двенадцать месяцев”?

•  Весёлый человечек-луковка?

•  Герой сказки, путешествующий на печи?

•  Кто смастерил Буратино?

•  Кем стал гадкий утёнок?

•  Почтальон из деревни Простоквашино?

•  Крокодил, друг Чебурашки?

•  Черепаха, подарившая Буратино Золотой
ключик?

•  Чем ловил рыбу Волк из сказки
“Лисичка-сестричка и Серый Волк”?

•  В какой сказке Людоед превращается в
мышку, и кот съедает её?

•  Кого вылепили старик со старухой из снега?

Итог игры (подсчитываются жетоны и та
команда, у которой больше жетонов становится
лидером игры).

Психолог. Молодцы ребята! Вы успешно
прошли все испытания, справились со всеми
трудностями, показали, что обладаете смелостью,
умом и смекалкой, а теперь каждый из вас получит
свидетельство “Знатока сказок” (приложение
№1).

Ребята! Вам понравилась наша сегодняшняя игра?
Что понравилось? Какое испытание запомнилось?
Почему?

Спасибо вам всем за сегодняшнюю игру!

До новых встреч!

Литература.

1. hsportal.ru

2. https//edu.tatar.ru

3. ustupeni.ru

4. www.ucheba.com

5. skazviktucoz.ru

6. ped-kopilka

logo

  • придумать сказку с тремя испытаниями

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      taliyahmolina776

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • geometriya
    Геометрия

    4 минуты назад

    Геометрия 8-9 класс

  • russkii-yazyk
    Русский язык

    44 минут назад

    Составьте с выделенными сочетаниями слов предложения и подчеркните в них слова,

  • himiya
    Химия

    59 минут назад

    3.5. Обери оксид, ступiнь окиснення елемента в якому дорівнює +1. Укожи його назву. A Cu2OБCrO3B NOГ CO23.6. Визнач оксид, ступінь окиснення елемента в якому дорівнює +2. Укажи його назву. A Fe203Б SnO2B CuOГ P2O5​

  • istoriya
    История

    59 минут назад

    Очень срочно-70 баллов!внешняя политика россии в 1725-1762 таблицадата/место(событие)/командующий/итог​

  • geografiya
    География

    59 минут назад

    Визначити падіння і похил річки південий буг якщо висота 289м. гирло 32м. довжина 806км.
    Помогите пожалуйста даю 14 баллов

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • matematika
    Математика

    5 часов назад

    Дана последовательность букв фавыдовлыдяюфлчлиоыдсоыжф найдите в этой последовательности частоту

    А) буквы Д;Б)буквы Ф;В)буквы Ы;Г)буквы С

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    5 часов назад

    Что такое с болталкой случилось? Актива нет с 19:37, подозреваю, что так у всех. Инфы вкиньте

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day

Сценарий внеклассного мероприятия

Фольклорный квест «Испытания от Кощея»

Подготовила:

учитель начальных классов

Яппарова Я.А.

Пояснительная записка

Цель: закрeпить знания, приобретенные в процессе изучения темы «Русское устное нaродное творчество».

Планируемые результаты

Личностные: формировать мотивацию к обучению через активизацию мыслительной деятельности, развивать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками и в разновозрастной среде, вести к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, способствовать укреплению взаимоотношений в семье.

Метапредметные: самостоятельно принимать решения и осуществлять действия; преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для рeшeния учебных и познавательных задач; работать в команде.

Предметные: знать малые жанры фольклора: пословицы, поговорки, загадки; понимать язык произвeдений УНТ, многознaчность смысла пословиц и поговорок, знать особенности комопозиции русских народных сказок;

уметь отгадывать загадки, давать определение малым жaнрам, отличать друг от друга малые жанры фольклора.

Форма квеста: перфоманс.

Участники: учащиеся 3 класса.

Помощники: родители 3 «Б» класса.

Место проведения: Загородный комплекс отдыха на природе.

Ход мероприятия

1.Учитель объявляет о начале квеста. Передает письмо от Кощея ребятам и предлагает его прочитать.

Я Кощей Бессмертный!

Вот уже тысячу лет я живу нa этом свете. Порой мне бывает очень скучно. Поэтому я решил повеселиться ! Сегодня, нaпример, я украл шкатулку с волшебными сережками Василисы Прекрасной. Казалось бы, какая мелочь для нее. Но нет! Эти сережки волшебные: если потерять сережку хотя бы из одной пары, Василиса снова попадет в мой плен. Любая красавица приняла бы такую судьбу с радостью, но эта девушка не умеет ценить мое внимание .

Справиться с заданиями не так уж просто!

Сережки спрятаны надежных местах. Если вы хотите помочь Василисе, найдите их!

— Для этого нужно разделиться на две дружины. Вытягиваем из коробки змеек.

2.Дети получают путевые листы и приступают к испытаниям.

Первая дружина

ИСПЫТАНИЕ «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ»

ИСПЫТАНИЕ «Любимые герои русских сказок»

ИСПЫТАНИЕ «ПУЗЫРЬ»,

ИСПЫТАНИЕ «Пой-ка, запевай-ка!»

ИСПЫТАНИЕ «МЕТКОСТЬ БОГАТЫРСКАЯ»

ИСПЫТАНИЕ «КОНЕЦ КОЛДОВСТВУ»

ИСПЫТАНИЕ «ЖИВАЯ ВОДА»

Вторая дружина

ИСПЫТАНИЕ «Любимые герои русских сказок»

ИСПЫТАНИЕ «МЕТКОСТЬ БОГАТЫРСКАЯ»

ИСПЫТАНИЕ «Пой-ка, запевай-ка!»

ИСПЫТАНИЕ «ПУЗЫРЬ»,

ИСПЫТАНИЕ «ЖИВАЯ ВОДА»

ИСПЫТАНИЕ «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ»

ИСПЫТАНИЕ «КОНЕЦ КОЛДОВСТВУ»

Описание испытаний:

«ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ»

-Поиски привели вас в избушку БАБЫ-ЯГИ

Атрибуты старины(коромысло , куклы из ниток и лоскутков, ухват, сундук, светец, пяльцы, прялка, варёная свекла, валенок, гребешок)(Приложение)

Ведущий: предлагает детям рассмотреть эти предметы на карточках, правильно соединить, рассказать и показать как они применялись в старину.

Коромысло, с которым девушки, женщины в стaрину ходили по воду. .

небольшая кукла выполненная из соломы, ниток, либо лоскутов – оберег, оберегалa ребенка от дурного глаза, болезни, беды;

ухват, которым хозяйка пользовалась во время приготовления пищи, нагревания воды. Чтобы не обжечь руки и не обвaриться, ухватом брались горячие горшки и вытaскивались из печи;

сундук служил для хранения верхней одежды, костюмов, приданного невесты и т. п. (то есть заменял крестьянам шкаф);

светец – приспособление, куда вставлялась щепa (лучина) для освещения избы;

вареная свекла, разрезанная на две половинки, заменяла девушкам, молодым женщинам румяна;

пяльцы, использовались для вышивки рукодельницaми;

прялка (ножнaя, предназначенa для прядения пряжи

валенок, гребешок использовались молодыми девушками не всегда по назначению, нaпример, во время рождественских гаданий «на суженого».

«Любимые герои русских скaзок»

На этой поляне вам нужно ответить на вопросы викторины:((ПОСЛЕ ВИКТОРИНЫ СОБРАТЬ ПАЗЛ –СКАЗКИ(Приложение)

1. Назовите одного из преступников, с которым боролся Илья Муромец. (Соловей Разбойник)

2. Чудовище, которое живет нa горе Сорочинской. (Змей — Горыныч)

3. Многодетная мaть, у которой на детей произошло покушение. (Коза)

4. Обитательница земли и воды, ставшая женой богатого наследника после покушения на ее жизнь. (Царевна-лягушка)

5. Герой сказки, который по оригинальному рецепту приготовил вкусное блюдо из орудия труда. (Солдат)

6. Скaзочные похитители детей. (Гуси-лебеди)

7. Кругленький, умненький герой, убежaвший от пенсионеров. (Колобок)

8. Домашняя птица, которая могла бы приносить отличный доход своим содержанием. (Курочка Ряба)

9. Непослушная девочкa, заблудившаяся в лесу, которую спасло умение печь пирожки. (Маша)

10. Наивный герой, пострадавший зимой на водоеме от происков рыжей подружки. (Волк)

11. Как звали девочку, которая учинилa беспорядок в доме у трех лесных обитателей? (Маша)

«ПУЗЫРЬ»,

Русская народная хороводная игра «Пузырь»

Эта игра очень веселая и динaмичная. Дети играют в нее с удовольствием. Ребятa берутся за руки, образуют круг. Перед началом игры хоровод сходится как можно ближе к центру. Пузырь сдут. Далее «надувают» пузырь, т. е. расходятся в стороны, стaраясь сделать хоровод максимально большим. Хоровод-пузырь «надувается» до тех пор, пока кто-то из участников хоровода не выдержав напряжения, не отпустит руки. Значит, пузырь «лопнул». Игрa сопровождается следующим текстом:

Надувайся, пузырь,

Нaдувайся велик!

Рaздувайся, держись,

Да не лопайся!

«Пой-ка, запевай-ка!»

Пение русской обрядовой песни с сопровождением русских народных инструментов.

Жали мы, жали,
Жaли, пожинали:
Жней молодые,
Серпы золотые…
Ой и чьё это поле
Зажелтело, стоя?
Иваново поле
Зажелтело, стоя:
Жницы молодые,
Серпы золотые!

Жали мы, жали,
Жали-пожинали,  
Жнеи молодые,
Серпы золотые,
Нива долговая,
Постать широкая;
По месяцу жали,
Серпы поломали,
В краю не бывали,
Людей не видали

«МЕТКОСТЬ БОГАТЫРСКАЯ»

Попади в цель (Сперва отвечаем на вопросы, позже-кидаем дротики)

Какие древнерусские богaтыри, прославлены в эпических песнях? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович богатыри.)

А кем боролись эти герои? (Соловей –рaзбойник, Кощей Бессмертный, Змей — Горыныч)

«КОНЕЦ КОЛДОВСТВУ»

— На этой полянке яйцо, разбив которое, колдовство Кощея исчезает !(На ведро кладут яйцо, участнику завязывают глаза, дают палку примерно 1,2 м ,раскручивают вокруг самого себя, по сигналу он останавливается и ударяет. Участник должен разбить яйцо. Всего одна)попытка!

«ЖИВАЯ ВОДА»

— Натаскайте живой водицы для богатырей наших.(Участникам предлагается по очереди натаскать воды в ведро до тех пор пока поплавок в ведре не поднимется, по времени)

После всех испытаний учитель приглашает дружины на сбор.

Подсчитывается количество сережек для Василисы.

Дети складывают сережки в шкатулку, учитель уносит ее и приносит угощения.

Ребятам можно вручить памятные дипломы участника фольклорного квеста.

Все приглашаются на пикник!

t1669809750aa.jpgt1669809750ab.jpg

t1669809750ac.jpg

«Любимые герои русских сказок»

«МЕТКОСТЬ БОГАТЫРСКАЯ»

«Пой-ка, запевай-ка!»

«ПУЗЫРЬ»,

«ЖИВАЯ ВОДА»

«ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ»

«КОНЕЦ КОЛДОВСТВУ»

Приложение

Яt1669809750av.jpg , Кощей Бессмертный!

Вот уже тысячу лет я живу на этом свете,

и скука одолевает меня.

Поэтому время от времени я устраиваю себе небольшие развлечения. Сегодня, например, я украл шкатулку с волшебными сережками Василисы Прекрасной. Казалось бы, какая мелочь для нее. Но нет! Эти сережки волшебные: если потерять сережку хотя бы из одной пары, Василиса снова попадет в мой плен. Любая красавица приняла бы такую судьбу с радостью, но эта девушка не умеет ценить внимание .Сережки спрятаны надежных местах.

Если вы хотите помочь Василисе, найдите их!

t1669809750aw.jpg

t1669809750aw.jpgt1669809750ax.jpgt1669809750ax.jpg

t1669809750ay.jpgt1669809750az.jpg

t1669809750ba.jpg

t1669809750bb.jpg

Три испытания

Давным-давно, во времена существования чудес, но истребления драконов, одна семья получила прелестный подарок — сына по имени Хагерц. Младенца назвали в честь прапрадедушки Хагерца Вианесского, человека, начавшего свою торговлю.

Поначалу мальчик с семьей не знали бед: жили в роскоши и достатке. Пока однажды их не обманули и не ограбили, оставив без единого цента за спиной. Они продали свой дом у озера и купили новый, но уже поменьше, который находился рядом с сосновым лесом, на окраине деревни.

И вот прошло десять лет с тех пор, как с ними плохо обошлись.

Как-то утром Хагерц замещал отца на работе в лесу: он рубил деревья и отвозил их в амбар. Юноша трудился так упорно, что не расслышал, как сзади подъехал на лошади человек.

— Здравствуйте, юноша. Вы случайно не знаете, где я нахожусь?

Это был человек высокого роста на белой красивой лошади. Это был король, но мальчик не узнал его в лицо.

— Да, конечно, знаю. Вы в деревне Нижних Сосен.

— О, — удивился король, — как это я так далеко забрел от своей охраны… А ты не можешь помочь мне выйти из леса на ее противоположный конец к Верхним Соснам?

И юноша с радостью согласился проводить незнакомца.

Шли они долго-долго и все это время о чем-то разговаривали.

— Юноша, — начал человек на белой лошади, — вы, наверное, хорошо знаете этот лес?

— Господин, я уже живу здесь 10 лет. И знаю этот лес как свои пять пальцев.

И Хагерц поведал незнакомцу про подлость и обман бывших друзей родителей, про кражу имения, про значение этого имения. Когда мальчик рассказывал свою историю, ему стало очень жарко, так как солнце припекало сильно. И юноша снял с себя верхнюю рубашку. И в этот момент король увидел на шее у мальчика родимое пятно в виде короны и полюбопытствовал, откуда оно у него.

— Извините, — стал прикрывать свою шею мальчик, — я не должен был вам ее показывать. Родители говорят, от этого родимого пятна только одни беды. Это просто родинка. Она передается из поклонения в поколение и, по несчастному случаю, досталась мне.

— Ты не виноват, — успокоил мальчика Король. — Это все жаркий день. Ты снял рубашку, а я нечаянно увидел. А вот про родинку зря ты так говоришь. Это твое наследство! Гордись ею, необычная она у тебя. Вот, подержи мою шпагу, а я пока напишу письмо.

С этими словами король начал что-то писать на королевском свитке. После того как он закончил писать, он порезал себе палец. Кровь накапала на свиток, и тогда король поставил свой отпечаток большого пальца, свернув королевский свиток.

— Завтра же вручишь этот свиток королеве Августе, — протянул король письмо мальчику.

Хагерц не стал перечить королю, хотя очень сомневался, что его вообще пропустят к королеве. Ведь обычных жителей пускают в тронный зал только раз в год, в день обращений. Юноша довел короля до другого конца леса, где его уже ждала верная конная охрана. И они вместе умчались к горным цепям.

На следующий день Хагерц собрал маленькую суму и пошел в замок.

«Делать нечего, король поручил передать этот свиток королеве», — думал юноша.

По дороге в замок юноше стало любопытно, что же такое написал король своей королеве.

Дорогая королева Августина!

Прошу принять этого юношу, Хагерца Вионесского, в наш замок со всем радушием!

Жени его на нашей принцессе, но перед этим придумай ему три испытания.

Если он их пройдет, мы устроим пышную свадьбу!

Если не пройдет, то я отдаю этого юношу на твое усмотрение, найди ему достойную невесту.

Этот юноша — потомок нашего затерявшегося прапрапрадеда Вионесса.

И я его нашел совершенно случайно.

Прочитав письмо, Хагерц был очень изумлен: оказывается, он потомок королевского рода! Но никто из его родных об этом не знает!

«Надо будет рассказать моим близким об этом», — подумалось юноше.

И тут же в голове у Хагерца возникла тревога: король хочет женить его на своей прекрасной, а может быть, и ужасной принцессе. А если не пройдет — то его судьба решена. Его все равно женят, хочет он того или нет. Надо бежать назад!

Но пока юноша думал об этом, ноги привели его к воротам замка, и стража уже увидела его.

— Кто ты и зачем пришел сюда? — сурово спросили стражники мальчика.

Мальчик лишь протянул страже свиток с печатью короля, и те его пропустили, и один из стражников лично довел юнца до дверей тронного зала. Стражник вручил мальчика в руки придворного и показал ему королевский свиток с печатью королевы. А придворный уже довел Хагерца до самой королевы и вместо мальчика вручил королеве письмо короля.

Королева с презрением посмотрела на Хагерца, прочитала письмо и недовольно позвала принцессу, не сказав мальчику ни слова.

Когда принцесса Виолетта вошла в тронный зал, где находился Хагерц, их глаза встретились в романтичном освещении тусклых свечей. Хагерц не мог устоять от ее красоты: ее глаза были ярко-голубыми, губы алые, как розы, а волосы пшеничного цвета. И принцесса с Хагерцом сразу влюбились друг в друга.

Но не один Хагерц хотел заполучить себе в жены принцессу. Злой маг Вильгельм, старый друг королевы, давно уже присматривал себе в жены принцессу Виолетту. Увидев, как принцесса и простой сын лесника смотрят друг на друга, королева отослала принцессу назад в ее комнату, мальчика в другую комнату, а сама помчалась к злому магу за помощью. У королевы были свои планы на свою дочь, и Хагерц в них никак не вписывался.

Долгое время провела королева у злого мага, и, наконец, вернувшись в замок, она позвала юношу, принцессу и всех придворных.

— Так как король, будучи в отъезде в другом королевстве, заповедал мне придумать три испытания некоему Хагерцу Вионесскому, некоему, как думает мой муж, потомку Вионесса, то я исполню его волю. Я придумала тебе три испытания, юноша, — обратилась она к Хагерцу. — Условия таковы: если ты пройдешь все три моих испытания, то получишь в жены нашу дочь. Если же не пройдешь, я сама лично, — сверкнула она глазами, что Хагерцу аж стало нехорошо, — найду тебе невесту и определю твою дальнейшую участь. Итак, слушайте все. Первое испытание, — громко заявила королева, — Хагерцу надо узнать, какая из десяти принцесс настоящая.

— Но мама, — тут же вступилась Виолетта, — Хагерц видел меня в лицо всего один раз, и мы даже не разговаривали. Как он узнает меня?

— Если это истинно твоя любовь, дочка, он узнает, — резко ответила королева.

Злой маг наколдовал девять других принцесс, и они все вперемешку встали посредине тронного зала. Но Хагерц справился с первым испытанием. Любовь победила колдовство мага.

— Второе испытание, — уже со злостью проговорила королева, — Хагерцу надо достать волшебный шар из замка злого волшебника за один день.

Но и с этим заданием справился Хагерц, а заодно и спас девушку, которая упрашивала его жениться на ней.

Королева и маг сильно удивились. Ведь испытание было довольно-таки сложным. Но тут еще одна неожиданная новость: король вернулся из дальнего королевства раньше срока в хорошем настроении.

Поэтому королева и маг решили задать юноше поскорее третье задание, чтобы тот не увидел короля.

— Третье испытание, — злобно прокричала королева, — Хагерцу нужно найти яйцо дракона, — ехидно заговорила королева.

— Но мама! — опять вступилась Виолетта. — Ведь все драконы вымерли.

— На самом деле во всем мире осталось только одно яйцо и один дракон, хорошенько спрятанные. И именно это яйцо Хагерцу надо найти. На это испытание ему дается два дня.

После последнего задания Хагерц грустно вышел из замка и пошел туда куда глаза глядят. После долгого дня странствия он сел у дерева и задумался. Долго сидел он, пока откуда-то сверху на него не упала золотая карта.

«Что это?» — подумалось юноше.

— Это золотая карта, которая показывает, где находится яйцо дракона, — сказал размеренным голосом кто-то сзади. Хагерц обернулся и увидел волшебника, у которого он выкрал волшебный шар.

Хагерц хотел было бежать, но волшебник остановил его:

— Не пугайся. Я добрый волшебник.

— Но почему тогда королева приказал мне выкрасть у вас волшебный шар?

— Потому что она дружит со злым магом — Вильгельмом. А Вильгельму очень был нужен мой шар, по которому я следил за ним и за всеми его действиями и предотвращал их.

— А почему вы похитили ту прекрасную девушку?

— Это не девушка, это была колдунья, которая притворилась прекрасной девушкой ради тебя, чтобы очаровать тебя. Но видимо, чары, что уже внутри тебя, сильнее ее чар. И она ничего не смогла сделать тебе. Ты смелый и отважный молодой человек, как твой прапрадедушка Вионесс!

— Откуда вы знаете про него? — спросил Хагерц.

— Потому что это я ему помог. Но это уже совсем другая история. А сейчас тебе надо найти спрятанное моим отцом яйцо и принести его королю и королеве.

— Как мне знать, что вы не злой волшебник, который хочет моей смерти за то, что я выкрал у него волшебный шар?

— Я не трону тебя и не сделаю тебе ничего плохо, даю слово волшебника. Мне нужно обезоружить Вильгельма. А с яйцом дракона и с моим волшебным шаром победить его будет очень непросто. Так что поторопитесь, юноша. У вас осталось чуть больше суток на поиски яйца.

И с этими словами волшебник исчез, а Хагерц раскрыл карту и пошел искать яйцо. На карте магическим образом отображался он черным пятнышком, которое перемещалось, и золотым мигало яйцо дракона.

Через некоторое время Хагерц добрался до заячьего леса, и мигание на карте прекратилось. Юноша переворачивал и так и эдак карту, но ничего не происходило. Он опустился расстроенный на колени. Осталось меньше 12 часов. Казалось, все пропало. И не видать ему больше принцессы.

Но тут вдруг под его коленями что-то зашевелилось. Хагерцу пришлось отскочить в сторону, и из образовавшегося бугорка вылез маленький старенький дракончик, который и охранял драконье яйцо. В обмен на золотую карту дракон отдал Хагерцу яйцо.

Но тут появился злобный маг, взмахнул своей рукой, прицелясь в Хагерца, и чуть было не попал в него, если бы только дракончик не пожертвовал собой ради юноши. Тут же появился волшебник, и между ним и злым магом Вильгельмом завязался бой. Хагерц побежал обратной дорогой в замок. Но волшебник взмахнул своей рукой, и Хагерц перенесся во дворец, в тронный зал, где восседал на троне король Филицио с королевой Августиной и на стуле поменьше Виолетта.

Хагерц передал яйцо королю и сказал, что выполнил все три испытания. А в это время в тронном зале появился и волшебник, который помог Хагерцу, с мантией Вильгельма и крошечной мышкой в руках. Тут же развеялись чары над королевой Августой, и она стала доброй королевой. Она была некогда заколдована магом Вильгельмом, когда тот впервые увидел Виолетту и захотел на ней жениться.

Вскоре в королевстве сыграли пышную свадьбу!

А родные Хагерца узнали о своем кровном родстве с королевской семьей и перебрались жить в замок. Все жили долго и счастливо.

Конец

2006 г

Попробуйте придумать свою сказку. Для этого:
• выберите персонажей с противоположными чертами характера;
• придумайте для них испытания, волшебных помощников;
• не забудьте про особенности сказки (сказочный зачин, троекратные повторы, сказочные выражения).
Помните, что в сказке добро побеждает зло, а доброта, терпение, забота, любовь, уважение к старшим помогают герою справиться с любыми трудностями.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 2) Климанова. Проверьте себя (стр.132). Номер №6

Решение

В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жила в одной деревне Настенька. Была она доброй, отзывчивой, никому дурного слова не сказала, всем помогала.
А в соседнем доме жила Прасковья, жадная, грубая и ленивая.
Вот раз собрались Настенька и Прасковья в лес за грибами. Долго по лесу ходили, разбрелись в разные стороны, заплутали. Три дня по лесу ходят, друг друга найти не могут.
Вдруг видит Настенька − старичок−лесовичок кузовок с грибами огромный тащит, надрывается. Поздоровалась Настенька, помочь предложила. Взяла у него из рук кузовок и довела его до дома.
А старичок, улыбаясь, говорит: «Спасибо тебе огромное», и коробочку с каменьями драгоценными протягивает. Отказывается Настенька, не нужны ей камни. Старичок снова улыбается и мешок денег протягивает. Опять отказывается Настенька. А старичок ей и говорит, что раз она от двух даров отказалась, то третий обязательно возьмёт. И посылает Настеньку за клубочком идти, к счастью своему. Пошла Настенька за клубочком, а тот меж деревьев катится.
А потом и Прасковья встретила старика с кузовком грибов. Да только не стала ему помогать, а обругала, пнём старым назвала и дальше пошла.
А старик нахмурился и даёт Прасковье клубочек. Говорит, что если Прасковья за клубочком пойдет, то судьбу свою встретит.
Фыркнула Прасковья, но за клубком пошла, а вдруг к деньгам выведет?
Пришла Настенька к терему лесному, а там красавец у окна сидит. Иванушкой его зовут. Посмотрел он на Настеньку, влюбился, да и Настеньке молодец по сердцу пришёлся. Решили они пожениться и вернулись вместе в деревню.
А Прасковья пришла к болоту лесному, а там чудище сидит. Окрутило оно девицу и на себе жениться заставило.
Встретились в деревне Настенька и Прасковья вскоре. Настенька про жениха рассказывает, глаза от счастья светятся. Прасковья про жениха рассказывает, да плюётся в сторону.
Так и стали жить. Настенька с Иванушкой в ладу и согласии, а Прасковья с чудищем в ссорах и ругани. Кто что заслужил − тот того и получил.

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок (А.С.Пушкин)

Все слышали это выражение, но мало кто задумывался, что намек, который проходит как-то вскользь, едва касаясь сознания – это на самом деле та самая едва заметная тропинка, идя по которой видишь, что сказка – вовсе и не ложь, а урок для добрых молодцев да красных девиц

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ как ИНСТРУМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ

Что же такое эти самые самоисполняющиеся сказки? И чем они отличаются от просто загадывания желаний и выполнения ритуалов? Обычную сказку автор пишет, выражая нахлынувшие эмоции. И от того, какие у него эмоции, получается сказка грустная или веселая, романтическая или боевая, с радостным или грустным окончанием. Предполагается, что писались сказки с целью развлечения, но, стоит вспомнить «Колобка»или «Русалочку» – такой способ развлечься кажется несколько своеобразным!

Волшебные Самоисполняющиеся сказки отличаются от вышеописанных тем, что пишутся они с целью найти решение наболевшего вопроса.

Сказки эти всегда веселые, с традиционным хэппи эндом. Ну и развлечься при написании сказки – это уж получится гарантированно!

Сказку пишет сам носитель (не хочется говорить слово «проблема»), скажем, нерешенного вопроса. Нерешенный вопрос оформляется автором в слова и в процессе сочинительства трансформируется в решенный.

Это работает ваше НАМЕРЕНИЕ независимо от вас.

То есть, это не посыл типа «хочу», это УЖЕ решенный вопрос – вы ведь его решили в сказке.

Начиная писать, вы уже знаете, чем это закончится, но еще не знаете, как вы к этому придете, но придете все равно, как пчела находит цветок по запаху. Уверяю вас, процесс захватывает!

Вот такие основные этапы написания:

  • 1.Описание героя и ситуации.
  • 2.Формулировка претензии (неудовлетворенность героя, живописные страдания) 3.Формулировка НАМЕРЕНИЯ.
  • 4.»Путешествие за тридевять земель» – подготовка «поля боя».
  • 5.»Бой с чудовищем»и анекдотический, АБСУРДНЫЙ способ победы над ним (последовательность действий – РИТУАЛ!)
  • 6.Победа, «ПРИЗ!» – исполнение намерения, возвращение героя, торжества.
  • 7.»Закрепитель» – посыл в будущее.

Опыт показал,что написание сказки ПОЛУЧАЕТСЯ У ВСЕХ!

Как же начать столь незамысловатое, но такое заманчивое действо? Если Вы находитесь под влиянием негативных эмоций, унылы, раздосадованы – приведите себя в спокойное состояние.

Отличным будет состояние куража!

Хороший способ – представить себя слегка под градусом. Еще раз : только ПРЕДСТАВИТЬ!

Придумать себе суперское имечко!

Берите себе самое гениальное имя. Скромность категорически не приветствуется! Не ждите Музу, у нее знаете сколько таких, как Вы? Возможно, она просто до вас еще не долетела. Начинайте писать! Эта капризная особа обязательно Вас посетит, как только почувствует аромат творчества!

По 5 пункту: те действия или события, которые вы описываете – это будет ритуал, который нужно будет проделать именно вам в данной ситуации. Это и будет самым правильным для вас – это ваша душа напрямую получает ответ, что делать именно вам!

Ведь вы знаете, что есть масса красивых ритуалов, но они почему-то не работают, а не работают они потому, что они не ваши!

По 7 пункту:посыл в будущее – это, когда уже в сказке то, что нужно, свершилось, намеченный хэппи энд состоялся. Но ведь жизнь продолжается, так? И за горизонтом открываются новые дали. Вот тут мы начинаем вскользь привлекать следующую заманчивую ситуацию. Например, свершилось – дама получила квартиру, вселилась – и тут заходит интересный сосед – ну, типа, спросить, где библиотека…. На самом деле идет посыл в будущее – красной девице, да еще со своим теремом, добрый молодец очень даже полагается!

Но какими предполагаются отношения – об этом уже следующая сказка 4771923_eee (59x18, 6Kb)

Самоисполняющиеся сказки пишутся для решения любых вопросов: квартиры, денег, карьеры, «сладкой парочки» – всего, чего хочет душа. Сказочник! Точнее формулируй цель! Если цель не сформулируешь – как же Вселенная узнает, чего тебе, расчудесный, надо? Ну и выбирай выражения: как скажешь – так и будет!4771923_98 (48x55, 23Kb)

В добрый путь!

Ну и, чтобы не быть голословной – моя первая сказка.


Сказки? Что за ерунда? Я уже давно не ребенок и прекрасно знаю, что такое сказки. В жизни такого быть не может, потому что не может быть никогда, – примерно так говорят многие, когда впервые слышат о самоисполняющихся сказках.

Между тем, любая сказка – это не только интересная история, у нее есть определенная цель. Помните присказку: «Сказка ложь, да в ней намёк…»? Значит, всё не так просто. В психологи существует даже определенное направление, которое называется сказкотерапия. В общем, сказки – штука полезная. И, как оказалось, не только для детей.

Так что же такое самоисполняющиеся сказки и зачем они нужны?

Самоисполняющиеся сказки – это сказки, авторами и героями которых являемся мы сами.

Спустя некоторое время события, описанные в сказке, реализуются в нашей жизни.

О том, почему так происходит, поговорим чуть позже, а сейчас речь пойдет о том, как же писать такие сказки. Для чего пишутся само-исполняющиеся сказки? Конечно же для того, чтобы сделать нашу жизнь лучше, приятнее, интереснее.

Можно начать с малого и написать сказочный вариант разрешения какой-либо ситуации.

Например, вам нужна работа. Напишите сказку о том, как вы эту самую работу находите. Если говорить о более глобальном, то можно написать сказку о своей жизни, о том, какой вы ее хотите видеть в будущем.

Как писать само-исполняющуюся сказку?

Тут всё просто. Прежде всего запомните такое правило: моя сказка – мои правила! То есть в вашей сказке может происходить всё, что вам угодно, любые чудеса и превращения, любые, даже самые невероятные вещи.

Поскольку речь идет о сказке, то можно (и даже нужно!) позволить себе превратиться в сказочного героя, например, в короля, или весёлого трубадура, а, возможно, вам захочется стать принцессой, волшебницей или кем-то еще – пожалуйста!

Не стесняйтесь, отпустите свою фантазию и позвольте себе погрузиться в сказочный мир. Например, можно начать так:

«В прекрасном королевстве жила-была принцесса. Каждое утро, просыпаясь, принцесса слышала пение птиц и чувствовала легкий ветерок, который доносил до нее ароматы великолепных цветов, растущих в ее саду…»

Дальше можно описать ситуацию, которая требует разрешения. Разумеется, в лучших традициях сказочного жанра. Допустим, так: «Захотелось принцессе делом заняться – работать пойти. Царь-батюшка поддержал идею, и отправилась принцесса в город, чтобы работу по душе себе сыскать. Но скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается. День, другой, третий ходила принцесса в разные лавки торговые, на фабрики производственные, но не могла найти работу такую, чтобы душа радовалась. Принцесса не отчаивалась, с каждым днем желание работать становилось в ней всё больше, и появилось чувство, что то самое дело, которое ей по душе будет, уже вот-вот найдется. И вот однажды…»

И теперь можно в подробностях и со всеми деталями описать историю того, как ситуация разрешилась и как главный герой сказки доволен и счастлив. Вот сказка и готова.

Как видите, ничего сложного тут нет. Главное – начать, а дальше всё получится само собой. Порой мы даже не подозреваем о том, на что способна наша фантазия, а она на самом деле способна на очень многое.

Получившуюся сказку нужно регулярно перечитывать, можно читать ее себе каждое утро или перед сном, можно рассказывать детям… Вариантов много, выбирайте тот, который вам больше всего нравится и подходит.

Почему работают самоисполняющиеся сказки?

Почему то, что было написано в сказке, вдруг реализуется в жизни? Дело в том, что такие сказки – не что иное, как сценарий жизни или развития определенной ситуации. Тут присутствуют и элементы визуализации, и формулировки желаний, и целеполагания, и программирования, и т.д.

И плюс ко всему – всё это записано, а ведь записывать желания – это очень важно!

Во время сочинительства мы позволяем активнее работать подсознанию.

В ходе творческого процесса снимается множество ограничений, ведь мы как бы отключаемся от реального мира и не задумываемся о том, что «не бывает идеальных мужчин, а если и бывают, то все уже заняты», «пожарный инспектор всегда требует взятку», «невозможно найти хорошую работу без связей»…

В сказке возможно всё! Благодаря этому наше подсознание спокойно придумывает самые лучшие варианты развития событий.

Позволяя нам допустить возможность их реализации.


Из форума:

На самом деле «Сказка про капельку» — самоисцеляющая сказка в чистом виде. Жук — это образ моего страха, одуванчик — это я, а капелька — близкий мне человечек, которого пора было отправить в самостоятельное плавание.

Итак, создаем образ своей проблемы или негативного чувства. Даем ему имя, наделяем мирскими данными,где живет, с кем живет, как живет.
В сказке ОНО должно пройти три испытания, после каждого из которых наступает трансформация, которая меняет негатив на позитив.
Такое получается далеко не всегда, писать через силу нельзя. Пишем так, как оно идет и только от руки.

Если не получилось за один раз превратить бяку-закалялку в нечто доброе и пушистое, значит, пишем еще.

  • Придумать игру по рассказу игорь робинзон
  • Придумать и написать сказку 5 класс по литературе
  • Придумать и написать рассказ об интересном или необычном событии в прошлом 60 80 слов
  • Придумать заголовок и написать сочинение миниатюру используя данные опорные слова разгорается заря
  • Придумать заголовок и написать сочинение миниатюру используя данные опорные слова разг рается з ря