Библиографическое описание:
Пономаренко, Ю. Г. Сценарий сказки с элементами конструктора «Лего» «Приключения в Городе Мастеров» / Ю. Г. Пономаренко, Т. В. Подлесная. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 3 (40). — С. 71-73. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/191/6076/ (дата обращения: 12.01.2023).
Главные действующие лица: Фея, Пастушок
Декорации:
город из конструктора Лего
;
строительная площадка; дома; дороги; автомобили; ферма, деревья; человечки, расставленные по всему городу в различных позах — действиях; постройка в виде сказочного замка Феи; луг — на нем необходимо разместить небольшие кустарники и несколько маленьких цветков.
Сопутствующие декорации — предметы: волшебная палочка, пирожные, торты (всё выполнено из конструктора Лего)
Сказку читают: автор (воспитатель), соавтор — ребенок,
На
фоне спокойной, с
элементами «техно» музыки,
автор начинает рассказывать сказку. Параллельно появляется ПЕРВАЯ декорация: город из конструктора Лего: 1.строительная площадка, дома, дороги, автомобили, ферма, деревья, человечки, постройка в виде сказочного замка Феи. Неподалеку располагается луг, на котором будут происходить некоторые действия сказки.
Автор:
—
Давным-давно, а может и недавно, но на планете Лего, в Городе Мастеров жили разные человечки. Не зря их город назывался именно так, ведь каждый из них занимался любимым и нужным делом: строители строили дома из лего-деталей, машины, собранные автомеханиками, исправно ездили по улицам города и соблюдали правила движения, а жители никогда не сидели без дела (
ПАРАЛЛЕЛЬНО показывается панорама города, крупным планом именно те места и предметы, о которых говорит автор).
—
Жители Города Мастеров привыкли, что в их городе всегда чистота и порядок, потому что за этим всегда следила добрая Фея, которая жила на окраине города, в своем небольшом замке. (
Звук для представления замка Феи
). Сохранять покой и порядок в городе Фее помогала ее верная Волшебная палочка, с которой она никогда не расставалась. (Крупным планом показ палочки,
звук взмаха волшебной палочки
).
Соавтор:
—
На противоположном конце города, на своей ферме, жили-поживали семья: папа — фермер, мама — его помощница и хозяйка, и их сын — Пастушок.
На ферме было много животных и птиц — куры, петухи, кролики, свиньи, коровы, телята и даже барашки.(
Звуки фермы).
Пастушок всегда помогал своим родителям, он пас барашков на лугу, чтобы они лакомились сочной травой. Вот и в этот день он отправился на луг, пасти барашков.
Пастушок:
—
Пап, мам, я на луг, пасти барашков! Буду вечером!
(слышатся голоса «мамы» и «папы» — «конечно, сынок, ступай!»).
Автор: (Декорации: Фея, «парит» над городом с
волшебной палочкой в
руках, крупным планом показано дерево
— яблоня, на верхней ветке которого сидит кот)
—
А в это время, Фея, как обычно, с самого утра занималась любимым городом — облетала его окрестности, и проверяла, все ли в порядке? Вот, на яблоню забрался кот и не может слезть, волшебная палочка тут же исправила ситуацию (звук волшебной палочки).
Соавтор:
—
Ай-яй-яй!!! Что же произошло? А произошло несчастье: Фея, пока помогала коту отцепиться от ветки дерева, даже не заметила, как волшебная палочка выпала из ее рук и упала вниз, к корням яблони… На свою беду, Фея не сразу заметила пропажу и улетела дальше…
Автор: (Декорации: Пастушок подгоняет палочкой двух барашков мимо яблони)
—
Пастушок медленно гнал своих барашков к лугу, как вдруг увидел что-то, похожее на его шест, только очень красивое, со звездой на конце. Пастушок не знал, что это, кинул волшебную палочку себе за пазуху и пошел дальше.
Соавтор: (декорации
— в
замке Феи, где она ищет свою волшебную палочку)
—
Наша Фея обнаружила пропажу, только прилетев в свой замок…
Фея:
— Ох, как же так??? Что же мне теперь делать и где искать свою помощницу
(плачет)
— по всему городу искала, всех жителей опросила…никто не видел…никто ничего не знает…ох, горе мне, горе…
(плачет).
Автор: (Декорации: Пастушок на лугу, рассматривает находку)
—
А в это время Пастушок, отправив барашков пастись, решил внимательно рассмотреть находку и случайно взмахнул палочкой
(звук волшебной палочки, Пастушок откидывает палочку, но, потом, с
интересом ее поднимает и
рассматривает).
Пастушок:
—
Да, интересная вещь и непростая…. Такую красоту я видел на ярмарке, там всегда весело и много сладостей!
Соавтор: (Декорации: ворота ярмарки, на столах различные товары, среди них много сладостей (пирожные, пироги, мороженое ЗВУКИ ЯРМАРКИ)
—
Пастушок от неожиданности даже дар речи потерял, но он был смышленый мальчик и сразу понял, что в руки к нему попала не простая вещь…
Пастушок:
—
Ну, теперь мне понятно, КАК это работает!!! Значит то, что я захочу, тут же исполнится?
Соавтор:
— Пастушок долго раздумывать не стал, и…..
Пастушок:
—
А я хочу… я хочу… много — много сладостей!!!
Автор:
—
И только он это произнес, как на него со всех сторон посыпались разные сладости: пирожные, торты, мороженое!
(Звуки «сладости»)
(
Декорации: Пастушка накрывает тортами, пирожными, мороженым и
прочими сладостями, затем он выбирается из-под них)
Их было так много, что вскоре они засыпали самого Пастушка и он еле-еле выбрался из-под них.
Пастушок: (отряхиваясь)
—
УФФФ. Нет уж… не хочу я такого сладкого счастья… Что же мне придумать??? А может, мне стать самым важным и самым главным? Ну, например, королем?
Автор: (Декорации: Пастушок в
мантии и
короне сидит на троне в
замке, возле него много людей, которые направляются в
его сторону)
—
Желание Пастушка исполнилось в тот же миг! Оглянулся Пастушок, а к нему, как к самому главному идут люди, и каждый просит — то помощи, то защиты, а военные вообще захотели войну развернуть!
(Звуки толпы).
Соавтор:
— Испугался Пастушок такой ответственности, да как взмахнет палочкой
(звук волшебной палочки)
Пастушок:
—
Нет, нет, нет. Это точно не для меня… мал я еще. Пусть важными делами взрослые занимаются…(
Декорации: сидит Пастушок на лугу, рассматривает палочку и
думает…)
Соавтор:
—
Для Пастушка все встало на свои места, а что же наша добрая Фея? Заглянем к ней…(
Декорации: сидит Фея, горестно плачет…)
—
Жаль, что у Феи может быть лишь одна волшебная палочка, и если волшебная палочка не найдется, то Фее придется туго…
Пастушок:
— (звук «находчивость»)
И зачем мне волшебство? Я не умею им пользоваться, а жизнь у меня и так прекрасная. Наверное, нужно загадать самое правильное желание! И оно будет последним — хочу оказаться рядом с владельцем палочки, ведь он точно знает, как с ней обращаться!
(Звук волшебной палочки)
Автор: (Декорации: Пастушок с
волшебной палочкой оказывается рядом с
плачущей Феей)
—
Фея не сразу видела Пастушка, но как только он протянул ей волшебную палочку, она радостно произнесла:
Фея:
—
Пастушок, ты нашел мою волшебную палочку!?
Пастушок:
—
Да, дорогая Фея, я не знал, что это ваша палочка. И…немного поиграл с нею. Но я понял, что каждая вещь должна принадлежать своему хозяину!
Фея:
— Пастушок, ты очень мудрый мальчик! И, чтобы отблагодарить тебя, я награжу тебя ВЕЗЕНИЕМ!
(Прикладывает волшебную палочку к
плечу Пастушка)
Автор: на фоне панорамной музыки: (Декорации панорамы всего города, отдельно, крупно, замок Феи, ферму, где Пастушок сидит возле барашков)
—
Вот такие приключения произошли когда-то в Городе Мастеров. Все закончилось благополучно, порядок и покой города охраняет мудрая и добрая Фея, а наш Пастушок действительно стал везучим человеком! Все его добрые мысли, поступки дарят тепло и радость всем, кто его окружает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо…
Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели космической ракеты, космонавтов из деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).
НОД по конструированию разных моделей космических ракет, космонавтов с использованием реальных конструкторов LEGO DUPLO, LEGO DACTA и цифрового конструктора LEGO Digital Designer для детей 4…
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Легомастера» с использованием конструкторов LEGO Education Простые механизмы и LEGO Education WeDO
В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентац…
Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), «Фантазеры. МУЛЬТИтворч.»
Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital…
Построение модели коровы из конструктора LEGO Dacta и Lego Digital Designer
Презентация «Построение модели коровы из конструктора LEGO Dacta и Lego Digital Designer» подготовлена по лего-конструированию для детей среднего и старшего дошкольного возраста….
«Конструируем сказку «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA»
Презентация «Конструируем сказку «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA» подготовлена для детей 4-5 лет по лего-конструированию….
«Конструирование героев сказки «Три медведя» из конструктора LEGO DACTA
В рамках открытого занятие для родителей воспитанников «Интерактивного детского клуба»Солнышко.Ру» разработан конспект ООД по лего-конструированию….
Создание лего-мультфильмов в совместной деятельности в ДОУ
Меденец Наталья Александровна,
преподаватель информатики ГБПОУ КК КПК,
высшей квалификационной категории
Предварительная работа
1. Беседы с детьми на тему о мультипликации:
— история мультипликации;
— использование Лего в мультфильмах.
2. Просмотр различных мультфильмов, выполненные в различных техниках.
3. Знакомство с фотоаппаратом, видеокамерой, основными правилами пользования ими.
4. Знакомство с компьютером, основными правилами по технике безопасности, элементарными правилами пользования.
Виды деятельности при создании мультфильма:
— сценарист,
- художник,
- аниматор,
- оператор,
- режиссер,
- звукорежиссер
- монтажер
Этапы создания лего-мультфильмов
1. Разработка сюжета
2. Выбор техники мультипликации
3. Раскадровка
4. Изготовление персонажей и декораций
5. Съемка фильма
6. Звуковое оформление, озвучивание
7. Монтаж (верстка)
8. Просмотр готового мультфильма
Разработка сюжета мультфильма
Содержание деятельности
Ознакомление с жанрами литературного творчества: сказки, стихи, фольклор. Осмысленное восприятие литературных произведений. Развитие речевого творчества. Начальные представления об основах драматургии, построения мультсюжетов. Речевое творчество, пересказы и чтение литературных произведений. Создание собственного сюжета, собственного литературного сценария.
Разработка сюжета мультфильма
Формы и виды детской деятельности:
— речевые игры;
— составление рассказов по картинкам и по схемам;
- сочинение истории, сказки по собственному рисунку, поделке;
- театрализации;
— игры на развитие речевого творчества;
— пересказ;
- рифмотворчество;
- лего-загадки.
- коллективное составление истории по заданной теме;
- придумывание истории на основе предметных ассоциаций;
- игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово»;
— проигрывание роли какого-либо персонажа.
Выбор техники мультипликации
Содержание деятельности
Представления о жанре мультипликации, о процессе создания мультфильма, о профессиях аниматора, звукорежиссёра, оператора. Виды анимации, применяемые материалы и техники (предметная, перекладная техника)
Формы и виды детской деятельности
— познавательные беседы о жанре мультипликации;
— просмотр и обсуждение мультфильмов;
— виртуальные путешествия в мастерскую аниматоров.
Перекладная техника
Предметная техника
Раскадровка
Последовательность рисунков, помогающих визуально представить сюжет с помощью ключевых кадров, отображающих смену плана или действия.
Изготовление персонажей и декораций
Содержание деятельности
Освоение умений сочетать различные изобразительные техники и конструирование, ознакомление со средствами выразительности (цвет, форма, размер), развитие представлений о композиции. Развитие навыков грамотного изображения фонов, героев, бутафории. Виды конструирования. Наглядное моделирование. Создание образа. Работа в группе, распределение ролей по созданию декораций и ЛЕГО-персонажей. Компоновка сцен для обеспечения плавного перехода и сохранения структуры истории. Творческое конструирование.
Изготовление персонажей и декораций
Формы и виды детской деятельности
— конструирование по образцу, по условиям, по схеме, иллюстрациям, фотографиям, по замыслу;
— создание ЛЕГО-персонажей и декораций.
Изготовление персонажей и декораций
Программирование моделей
Программируя модель на выполнение определенных действий, ребенок учится вести наблюдение, собирать и анализировать данные. При этом он получает новые знания о том, как устроен окружающий мир. Устанавливает причинно-следственные связи. Анализирует результаты и поиск новых решений. Проводит экспериментальное исследование, оценивает (проводит измерение) влияние отдельных факторов. Проводит систематические наблюдения и измерения. Развивает логическое мышление и программирование заданного поведения модели.
Создание персонажей
Изготовление персонажей и декораций
Съемка мультфильма
Содержание деятельности
1. Работа над сверхкороткими бессюжетными мультфильмами, в которых происходит только одно какое-то интересное движение.
Схема работы: одно занятие – один мультфильм .
2. Создание длинных мультфильмов со множеством кадров.
Схема работы – съемка отдельных сцен мультфильма .
3. Знакомство с секретами мультипликации.
4. Как сделать фильм интересным.
5. Фотосъемка.
Съемка мультфильма
Формы и виды детской деятельности:
— игра «Я – фотограф»;
— съемка мультэтюдов по каждому секрету анимации;
— покадровая съемка мультфильмов.
Съемка мультфильма
В период съемки мультфильма работа будет осуществляться с малыми подгруппами детей. В роли оператора съемки могут попробовать себя все желающие, однако присутствие воспитателя — руководителя студии должно быть обязательным, в силу возраста детей. Необходимо контролировать перекладку детьми фигурок животных на минимальное расстояние, отсутствие рук в кадре (если это перекладная техника), и своевременный процесс запуска программы и включения видеокамеры (если предметная техника).
Условия качественной съёмки:
- чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно на штативе), не удаляя и не приближая изображение;
- во время съемки необходимо следить, чтобы статичные предметы (фон) не двигались, для этого их следует перед съёмкой надёжно закрепить;
- чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными;
- передний план открыт и не загораживает персонажей;
- не забывать, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер – дерево закачалось).
Условия качественной съёмки:
6. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у Вас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
7. После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
8. Используя штатив и неподвижные источники света, фотографируем каждый кадр сцены мультфильма, диалоги героев, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего планов.
Озвучивание мультфильма
Содержание деятельности:
Дикция, выразительность речи, пластика, мимика, жесты, особенности движения. Вся эта деятельность помогает ребенку представить себе зрительно, как должно выглядеть в фильме движение героя, жест, мимика, как может звучать речь или голоса животных.
Виды звуков (музыка, речь, голоса животных, шумы, пауза).
Роль музыки, речи, шумов в мультфильме.
Озвучивание мультфильма
Формы и виды детской деятельности:
— просмотр и обсуждение мультфильмов;
— игры и упражнения на развитие выразительности движений и речи;
— этюды на одушевление и перевоплощение;
— подбор шумов для озвучки;
— запись закадрового текста.
Условия качественного звукового оформления:
- Озвучивание мультфильма осуществляется по эпизодам.
- Перед этим целесообразно предложить «актерам», озвучивающим персонажей, провести театрализацию отрывка с целью погружения в роль и поиска выразительных средств интонирования.
- Во время записи звука – абсолютна тишина в «студии»!
- Приветствуется наличие звуковых эффектов (скрип двери, лай собаки, шум моря). Дети участвуют в выборе фоновой музыки в соответствии с сюжетом создаваемого мультфильма.
- Музыка должна соответствовать происходящему в мультфильме.
- Во время озвучивания актеры погружались в роль, могут надевать маски своих персонажей .
Работали юные мультипликаторы очень старательно и кропотливо. Они создали декорации, сделали героев, отсняли эпизоды сказки, озвучили мультфильм. Главное, что все это они делали самостоятельно, с минимальной степенью участия руководителя студии (воспитателя).
Монтаж мультфильма
Монтаж одной из частей мультфильма возможно произвести в присутствии детей с целью ознакомления их с мультимедийными возможностями компьютера, в целом же руководитель студии монтирует все части мультфильма без участия детей. Выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
Условия качественного монтажа мультфильма:
1. Сохраните видео в следующем формате: MPEG4; AVI; WMV; WMX; MOV.
2. Все имеющиеся фотографии, аудиозаписи, видеозаписи сохраните в единой папке.
Программы для монтажа:
— Windows Movie Maker или Киностудия Windows Live;
- Movavi;
- Pinnacle Studio
— Coral video
— и др.
Просмотр и обсуждение мультфильма
Содержание деятельности
Просмотр собственных мультфильмов. Закрепление представлений о средствах выразительности.
Знакомство с лучшими произведениями анимации. Обсуждение любимых мультфильмов. Виды мультфильмов (познавательные, сказочные, реальные истории). Нравственные качества героев.
Формы и виды детской деятельности
— просмотр и анализ созданного мультфильма
— просмотр и анализ мультфильмов для детей
Просмотр и обсуждение мультфильма
Когда дети смотрят самодельные мультфильмы, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма. Ведь работая над созданием проекта, дети видели на каждом этапе наглядный практический результат, участвовали в общем деле, воплощали свои идеи. Все участники проекта были вовлечены в процесс познания: происходил обмен идеями, знаниями, способами действия. Кроме того, дети приобрели совершенно новые знания и навыки, так как до работы над мультфильмом никто из них не пробовал фотографировать, делать «раскадровку», озвучивать героя собственного мультфильма.
Заканчиваться данный этап работы над мультфильмом может просмотром созданного вида творчества совместно с воспитанниками других групп и с родителями.
Lego-мультфильмы
Птичка Тари и
лего-крокодил
Привередливая мышка
и лего-герои
Материалы и оборудование для создания лего-мультфильмов
Детская киностудия Kids Animation Desk 2.0 Pro
Детская киностудия Kids Animation Desk 2.0 Pro
Технические средства для создания мультфильма
- Фотоаппарат, видеокамера;
- Компьютер, программы для создания мультфильма и программирования Lego моделей;
- Дополнительные источники (лампа);
- Диктофон, микрофон;
- Штатив;
- Lego конструкторы для создания персонажей.
Материалы для создания мультфильма
- Бумага (белая, цветная).
- Ватман для фона (картон).
- Краски акварельные.
- Краски гуашевые.
- Кисточки.
- Ножницы.
- Пластилин.
- Бросовый материал.
- Монтажный стол (В качестве монтажного стола можно использовать обычный стол, где закрепили фон будущего мультфильма).
Памятка «Секреты успеха при создании мультфильма»
- При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
- Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
- Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
- Фон закрепить, фотоаппарат параллельно фону.
- Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у вас должны появиться персонажи.
- Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм.
Домик трех поросят
Памятка «Секреты успеха при создании мультфильма»
- После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
- Чтобы двигались герои , нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавней в мультике будут движения.
- совсем не обязательно делать каждое движение героя, можно их позже скомбинировать на компьютере. Например, кивок головой – можно снять 2-3 кадра, а потом их повторить.
Памятка «Секреты успеха при создании мультфильма»
- Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).
- Важно! При съёмке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.
Проявление творчества
при создании мультфильма
Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала. Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, раскрываются его дарования, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира. Развивается речь, творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость.
Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видеопродукта.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Проект «Легосказка»
Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Играми нового типа являются игры с конструкторами типа Лего. Лего – это игровой феномен от латинского слова LEGO – собирать, конструировать. В педагогике Лего-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Игры Лего здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.
Проект «Легосказка» направлен на создание детьми моделей героев сказок и построек для развития сказочных сюжетов с дальнейшим использованием их в игре. Он помогает детям освоить основу литературного произведения, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем, значительно расширяет возможности визуального представления сказок для детей и открывает им широчайший простор для творчества и фантазии, при этом активно вовлекает детей в развитие языковых навыков!
Мы использовали технологию«Легосказка» в нескольких направлениях:
Изначально – это литературное творчество ребенка (придумывание сказки), а затем лего-конструирование по ее сюжету;
Придумывание лего-сказки по готовому набору героев и постройки для развития сказочного сюжета с дальнейшим дополнением постройки, введением новых героев, развитием новых сюжетных линий.
Благодаря проекту «Легосказка» обучение пересказу становится увлекательным занятием для детей старшего дошкольного возраста независимо от их способностей или знаний!
Продукт помогает не только закрепить основы пересказа, но и развивает их коммуникационные способности. Благодаря совместной работе в команде, дети учатся взаимодействовать друг с другом и развивают социальные навыки общения.
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта |
Легосказка «Палочка –выручалочка» |
|||||||||||||||||
Разработчики проекта |
Сагадеева Юлия Ринатовна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к.в.» Бестибаева Вера Владимировна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к.в.» Лукьянова Ольга Георгиевна, воспитатель МДОУ «Д/с№39к.в.» |
|||||||||||||||||
Адресация проекта |
Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. |
|||||||||||||||||
Участники проекта |
Дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. |
|||||||||||||||||
Цель проекта |
создание оптимальных условий для активного использования литературного опыта детей посредством Лего-конструирования. |
|||||||||||||||||
Задачи проекта |
развитие связной речи и умения пересказывать сказки; -развитие образного, технического мышления и умения выразить свой замысел; Познакомить детей с творчеством русского писателя Сутеева; -развитие умения творчески подходить к решению задачи; -развитие умения конструировать по собственному замыслу, с опорой на технологическую карту, карту-схему модели. -закреплять умения использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых играх. |
|||||||||||||||||
Тип проекта |
Репродуктивный – использование технологических карт, карт-схем, иллюстраций, литературных произведений и др. наглядного материала для реализации проекта Продуктивный – выполнение упражнений, творческих заданий, дидактических игр Творческий – предполагает самостоятельное применение полученных знаний по конструированию, в самостоятельной деятельности, использование в играх с учетом личностных особенностей детей и педагогов |
|||||||||||||||||
Игровая мотивация проекта |
Воспитатель вносит в группу книгу Сутеева «Палочка-выручалочка» и предлагает детям узнать, как помог ежик зайцу, сконструировать при помощи лего — конструктора сюжет сказки и обыграть его. |
|||||||||||||||||
Итог проекта |
Создание игрового макета из Лего по сказке Сутеева «Палочка-выручалочка». Выставка творческих работ детей по теме «Сказочные герои». |
|||||||||||||||||
1.Введение |
||||||||||||||||||
Игры-театрализации с созданными Лего — персонажами очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка. Посредствам героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Лего помогает ребёнку видеть мир во всех его красках, что способствует его всестороннему развитию. При выполнении построек по словесному описанию и наглядному действию дети учатся справляться со сложными поэтапными постройками, элементы и тем более сложные соединённые детали могут превращаться во что угодно (дом человека, замок, пещеру, мост) и на глазах у детей превращают детали в сказочные персонажи. |
||||||||||||||||||
Большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени почитать книгу ребёнку. |
||||||||||||||||||
1.3 Перспективы развития. Создания Программы дополнительного образования по конструированию с использованием конструкторов Lego Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми. |
||||||||||||||||||
для детей: Создание игрового макета по сказке, выставки творческих работ, фотоальбом. для взрослых: конспекты НОД, технологические карты, карты-схемы построек, атрибуты для занятий и игр |
||||||||||||||||||
1.5 Принципы
Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учетом возраста к пройденного материалу на новом, более сложном творческом уровне. Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце НОД увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу. |
||||||||||||||||||
1.6 Методы и приемы
|
||||||||||||||||||
2. Планирование работы |
||||||||||||||||||
План педагогических мероприятий
«Найди и опиши»; «Счет»; «Все состоит из частей» «Сколько кирпичиков?»
Работа с родителями: Анкетирование родителей на «Любите ли Вы читать?»; Ознакомление родителей с проектом; Помощь в оформлении выставки книг в книжном уголке группы; Помощь в изготовлении макета к сказке, атрибутов; Подготовка консультаций для родителей: «Книга — наш друг и учитель», «Семейное чтение как средство духовно-нравственного становления личности ребёнка»; «Развитие ребенка с помощью конструктора лего». |
||||||||||||||||||
Интеграция образовательных областей Область применения конструирования и робототехники, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО Познавательное развитие обогащение, закрепление знаний об окружающем мире по теме проекта; совершенствовать и менять предметно-развивающую среду группы. Работа со схемами, моделями, рисунками, образцами. Дидактические игры, упражнения и пособия. Конкурсы. Участие родителей в праздниках. Речевое развитие. Проявляет интерес к литературным произведениям: рассказам, стихотворениям, загадкам по данной теме Художественно-эстетическое развитие Способен самостоятельно воспроизвести в конструкции увиденное. Совместно со взрослыми создает необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым, дидактическим, творческим играм. Социально-коммуникативное развитие Инициирует общение и совместную со сверстниками и взрослыми деятельность и активно участвует в ней. Самостоятельно организует игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность. Стремиться стать участником коллективной сюжетно – ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора. В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов. Физическое развитие Координация движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. |
||||||||||||||||||
3. Этапы работы над проектом |
||||||||||||||||||
Материалы и оборудование Пластик для макета, распечатка на самоклеющейся пленки, Ноутбук, проектор, интерактивная доска Наборыконструкторов: WeDoEducation, LegoCiti |
||||||||||||||||||
3.1 1 этап — подготовительный |
||||||||||||||||||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|||||||||||||||||
анализ теоретического материала, создание информационной базы; ввод детей в игровую (проблемную) ситуацию; формулирование проблемы, цели, задач; определение продукта проекта; создание условий для реализации проекта Беседа с детьми с целью выявления знаний детей о сказке и ее авторе; Подбор иллюстративного материала и художественной литературы по теме проекта; Проведение КВН по сказкам Сутеева (приложение№1) |
проявление интереса к «Лего» конструированию; накопление личного опыта; вхождение в игровую ситуацию; уточнение задач проекта; предложение путей решения проблемы |
|||||||||||||||||
3.2 2 этап — планирование |
||||||||||||||||||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|||||||||||||||||
вхождение в игровую ситуацию (проблему); формулирование проблемы и задач; предложение путей решения проблемы; уточнение задач проекта Предлагает детям рассмотреть схемы, распределить между детьми кто и что делает в каждой группе. |
Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа. систематизация знаний о лего конструировании, выполнение творческих работ; изготовление атрибутов для сказок; |
|||||||||||||||||
3.3 3 этап — деятельностный |
||||||||||||||||||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|||||||||||||||||
Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта (это могут быть домашние задания для самостоятельного решения, уточнения информации и пр.) Осуществляет сбор накопленного материала. организация детской деятельности, координация и контроль; помощь детям в процессе реализации проекта; помощь детям в подготовке к защите проекта Предлагает детям поделиться на три группы: изготовление «Волка», изготовление «Зайца», изготовление «Ежика». |
Дети делают тематические постройки: изготовление «Волка», «Зайца», «Ежика». систематизация знаний о лего конструирование, выполнение творческих работ; изготовление атрибутов для сказок; работа в рабочей тетради «Играем в сказку вместе с лего»Рабочая тетрадь сказка.pdf |
|||||||||||||||||
3.4 4 этап — заключительный |
||||||||||||||||||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
|||||||||||||||||
Подготовка к презентации. Презентация. конспекты, презентации, технологические карты(Приложение 2) , макет для обыгрывания; организация выставки творческих работ; создание фотоальбома по итогам проекта |
Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности. Непосредственно презентация продукта деятельности помощь в оформлении выставки творческих работ; помощь в оформлении фотоальбома по итогам проекта |
|||||||||||||||||
Реализация проекта способствует: Реализации одного из приоритетных направлений образовательной политики страны; Обеспечению работы в рамках ФГОС; Формированию имиджа детского образовательного учреждения; Удовлетворённости родителей в образовательных услугах ДОУ; Повышению профессионального уровня педагогов; Участию педагогов в конкурсах различных уровней. |
||||||||||||||||||
Вывод:Проект способствует формированию положительной мотивации к обучению, активной включенности ребенка в процесс игры, создает основу формированию учебных навыков. |
Приложение
Приложение 1
Проведение КВН по сказкам В. Сутеева
Приложение 2
Технологические карты
Приложение 3
Рисунки детей
Приложение 4
практическая работа Волк.docx
практическая работа Ежик.docx
практическая работа Заяц.docx
Список использованных источников и литературы:
Гурович Л. М. «Ребенок и книга»: Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 2002г., 64 с.
Журнал «Дошкольное воспитание», №2- 2011г., №4- 2007г.
Журнал «Ребёнок в детском саду»№4- 2007г.
Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2012
Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества- М., 1976 г.
Роботы Образование Творчество
Подробности Опубликовано : 09.11.2020 12:41
От рождения детям присуще стремление исследовать окружающий их мир. Лучше всего они учатся в игре. В процессе игры создаются условия, позволяющие ребенку самостоятельно строить систему взаимоотношений со сверстниками и с взрослыми.
В детском саду такой способ обучения традиционно является одним из основных.
В настоящее время в нашем дошкольном учреждении широко применяется учебные пособия «Lego». «Lego» (в переводе с датского) означает увлекательная среда. Наборы «Lego» имеют детали различных форм и размеров, что позволяет с легкостью их дифференцировать и создавать тематические композиции, развивать зрительное восприятие. Использование пособий «Lego» — это новый тип обучения с чрезвычайно эффективными социализирующими методами воздействия: как правило, дети работают в группе (обсуждается и учитывается мнение каждого ребенка).
Педагоги нашего учреждения раскрывают родителям все положительные стороны конструирования, ведь применение «Lego» способствует:
- Развитию у детей сенсорных представлений, поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета;
- Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как: анализ, синтез, классификация, обобщение);
- Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
- Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
- Конструктивная деятельность очень тесно связана с развитием речи, т.к. вначале с ребенком проговаривается, что он хочет построить, из каких деталей, почему, какое количество, размеры и т.д., что в дальнейшем помогает ребенку самому определять конечный результат работы.
Мы предложили родителям объединить конструирование и сказки, создать сказочный уголок технического творчества. Сказки развивают воображение, склоняют к фантазированию, развивают правильную речь, учат отличать добро и зло. Но у современного ребенка есть мультфильмы по телевизору, игры на планшете, зачем ему обычные сказки? Поэтому и появилась идея превратить обычную сказку в нетрадиционную с использованием Lego-героев. Это позволит детям после прослушивания сказки не только ее обыграть, но и придумать свой новый сюжет, проявить фантазию и воображение.
Использование Lego-сказок, на наш взгляд, способствует раскрытию творческого потенциала дошкольника, развитию конструктивного мышления, активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, изобретательности, самостоятельности, инициативности, стремления к поиску нового и оригинального, а значит, способствует развитию одарённости. Мы вместе с родителями оформили уголок технического творчества, составили карточки-схемы, придумали серию Lego-сказок и предлагаем одну из них вашему вниманию.
Lego-сказка «Lego-оранжерея»
Маленький братик приболел, врачи сказали, что у Миши аллергия на цветы. Взрослые отвезли все цветы на дачу, чтобы у Миши не повторился приступ. Виоле было очень жалко братишку, но без цветов в доме стало как-то пусто и неуютно. Надо было что-то придумать. Девочка как всегда подошла к своему кукольному домику, нашла коробку с Lego-деталями и, уютно пристроившись, произнесла:
Lego-детали я в руки возьму, Мир этот краше я сделать смогу. Бабочку из Lego хочу я собрать, В игры веселые с ней поиграть.
Пока она говорила эти слова, из желтых деталей получилось брюшко бабочки, затем из синих деталей конструктора передние большие крылья, а из зеленых — маленькие крылышки, затем желтая голова и усики. Очаровательная гостья сразу представилась:
— Меня зовут Цветочная Красавица, ведь я так люблю цветы!
— И вы, действительно, красавица, — продолжила Виола.
Бабочка скромно посмотрела на девочку и спросила:
— Чем же мы займемся? Я знаю про болезнь вашего братика и предлагаю создать Lego-оранжерею.
— С удовольствием! — обрадовалась Виола, и они весело принялись конструировать.
В Lego-горшочках постепенно появились красные розы, зацвели белые ромашки и голубые незабудки. Девочка бережно расставила все цветы в кукольном домике и позвала братика. Миша очень обрадовался этим цветам, но больше всего ему понравился удивительный танец Цветочной Красавицы. Бабочка медленно порхала над Lego-цветами под нежную мелодию, а маленькие зрители, не дыша, наблюдали за этим необыкновенным представлением. А вы не хотите позвать к себе в гости Цветочную Красавицу, посадить необыкновенные Lego-цветы и увидеть своими глазами удивительный танец бабочки?
Список литературы:
- Давыдов В.В. Требования современного начального обучения к умственному развитию детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание, 2008, № 4. С. 25-26.
- Дьяченко О.М. «Творчество детей в работе с различными материалами». М.: Педобщество России. 1998. — 399 с.
- Дьяченко О.М. Воображение дошкольника. М.: Знание, 1966. — 387 с.
- Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО». М. «Линка- Пресс».2001. — 312 с.
- Куцакова Л.В. «Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000. — 208 с.
Еще одна лего-сказка
Сема любит сказки. Про вариации на тему русских народных сказок писала тут.
В последнее время мы пришли к тому, что больше игрушек нам и не требуется. В постоянном употреблении лишь лего, блоки Дьенеша и палочки Куизенера. Даже машинки на втором плане. Не поверите: для полноценной игры этого достаточно. Даже без меня (когда я жутко устала и сплю) ребенок играет в это добро. Буквально вчера он строил из лего магазин и продавал своим машинкам палочки Куизенера. Правда, у него это были не палочки, а что-то еще.
А вот так мы играем вместе. Сюжет ребенкин, задания и условия этой игры — мои.
Итак, как всегда главный герой нашей сказки — отважный лего-строитель Ку-ку. И не спрашивайте почему его так зовут) Ему два года и уже два года у него такое имя.
Ку-ку было одиноко и мы построили ему друга Гафа. Естественно, придумывал Сема, строили вместе.
И решили они..пойти в гости. Было решено пойти в гости к тете и братику Андрюшке. Очень по ним Сема соскучился, вот и отправляется со своими героями именно к ним.
Вот они, по-моему похоже:
Живут они в желтом домике, если что. Но как туда попасть? Срочно строим дорогу. Непременно красную.
— А что они делали дальше? — спрашиваю я.
— Ели суп — отвечает мне Семен.
Сказано — сделано. Строим стол. Ставим стульчики, чтобы всем хватило. Приговариваем: этот стульчик для Андрюшки, этот стульчик для Ку-ку и т.д. Всем хватило? Всем!
Раздаем тарелки. Какие? Выбирай все круглые.
— Поели суп. А на второе что?
— Сырники — кричит Сема. Это его любимое блюдо.
Чтобы все наелись, кладем по две штуки. Методом по одной. Всем поровну? Всем.
Использованы палочки Куизенера.
Поели. А дальше?
— Спать — логика у сына железная.
Раз спать, строим кроватки. На всех. А кроватки — непременно прямоугольники.
Поспали. А дальше?
— Гулять.
Ну гулять, так гулять. Вышли наши герои и пошли на речку. Река широкая, не перейти. Построим мостик? Да! Но первый мостик узенький, по нему только Ку-ку с Андрюшкой пройдут, а как же Гаф? Ему нужен широкий.
Можем и широкий построить:
Ура! Мост пройден. Что ж теперь? Конечно, в гости. К бабушке.
— А как поедем?
— На поезде.
Ну раз так, строим железную дорогу. Все сам, все сам.
А поезд? Ну можно и поезд.
Условие: локомотив — прямоугольник, вагоны — квадраты. Нужно столько вагонов, чтобы всем хватило.
Палочка — это машинист. А как же, и про него не забыли.
Едем-едем, и вдруг полянка. А на полянке цветов видимо-невидимо. Давай для бабушки наберем? Она синие любит.
Встретила нас бабушка. Рада. Оказалось, что мы на дачу к ней приехали. Сема очень ждет лета, поэтому так и вышло. Бабушка пригласила нас сажать цветы. Сажать мы не умеем, поэтому бабушка сажала, а Сема повторял. Задача — повторить. Мы начинаем симметрию осваивать.
А дальше «продолжи ряд» в лего исполнении. Но это не ряд, конечно. Это бабушка начала морковь сажать, да убежала за водой. А мы продолжили.
Дальше ребенок требовал продолжения банкета, но игру пришлось свернуть, т.к. приехал наш папа и мы быстренько собрались на прогулку.
Вот так. Результат я вижу: мы всегда играем сюжетно. Просто игр из серии «А давай сложим цветочек или построим домик или покатаем машинки» почти не осталось.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )