Придумать народную сказку 5 класс по литературе

Сказки бывают волшебные, бытовые и о животных. Они всегда начинаются с особых, знакомых с детства слов «Жили-были», «В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве», в сказках происходит то, что обычно не происходит в реальной жизни. В школе часто задают домашнее задание сочинить сказку. Пяты класс не стал исключением, и по литературе уже в начале учебного года зададут сочинить сказку. Какую сказку написать, объяснит учитель. Тут появляется сложность не только в самом тексте сказке. Будь вы хоть прирожденным сказочником, вам могут снизить оценку из-за того, что вы невнимательно выслушали задание.

К примеру, проходили вы сказку «Заработанный рубль». Учитель сказал сочинить подобную. Что значит подобную? А это означает, что мораль вашей сказки должна совпасть с выводами из сказки народной. Народная сказка «заработанный рубль» учит, как осознать и исправить ошибки, и ваша должна учить тому же. И не важно при этом, бытовая она, волшебная или о животных. Пример сказки:

Жадные братья. Сказка

Жила-была семья: отец, мать и два сына. Сыновья очень любили поесть. Вот раз уехали родители на неделю из дому, а когда вернулись, в доме были съедены все запасы на зиму. Сказали тогда отец с матерью:
— Кормить вас больше нечем, идите по свету, заработайте себе на кусок хлеба.
Собрались братья и пошли. Шли они, шли по лесу, и видят: стоит посреди леса избушка, да не просто избушка, а сделанная из сладостей, конфет да пряников. Братья принялись эту избушку есть, хоть и были сыты.
Вдруг из избушки вышла старуха. Она провела наших братьев в дом и дала им поесть.
Насытившись, братья завалились спать. Настало утро, они проснулись и снова наелись до отвала. Они объелись так, что не могли шелохнуться. А старухе это было и нужно, ведь она была злой ведьмой и хотела поджарить братьев и съесть их.  Как только она понесла обжор в огонь, испугались они, собрали свои последние силы и убежали из избушки.
Они поняли, что не бывает бесплатной еды, и нанялись в помощники к кузнецу. Так братья и себе на кусок хлеба заработали, и родителей прокормили. Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Сказку сочинил Максим Егоров

Если вы пишите волшебную сказку, в ней обязательно должны участвовать волшебные предметы, происходить чудеса или превращения. Если в голову сюжет не приходит, можно соединить несколько народных волшебных сказок. К примеру, написать про Ивана-дурака, которого ждут испытания в борьбе за царевну и полцарства, ему помогают в этом волшебные предметы. Можно воспользоваться уже выдуманными волшебными предметами: сапогами-скороходами, ковром-самолетом, волшебной палочкой, сказочными животными — драконами и другими зверьками, пригласить в свою сказку фей и колдунов. Пример волшебной сказки, написанной учеником 5 класса:

Волшебная награда. Сказка

В Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве жил Иван-дурак, на лицо не красавец, да и не больно умный. Любил Иван по лесу гулять, да песни распевать. Шел он однажды, смотрит, березку ветер повалил, вот-вот упадет. Просит березка:
— Помоги, Иванушка, не подняться мне самой.
Помог Иван, выправил деревце. Обсыпала береза Ивана золотыми листьями и сказала:
— Ждет тебя дома награда.
Удивился парень, пошел дальше. Видит, гном на пне сидит. Одна нога у него в расщелине застряла. Помог Иван гному выбраться.
— Ждет тебя дома награда, только щелкни пальцами, сказал гном и исчез.
Шел, шел он и встретил девицу. Сидела она на берегу речки и рыдала оттого, что уродилась некрасивой. Успокоил ее Иван, пригласил к себе жить.
Вернулись они в дом. Посмотрел Иван в зеркало и удивился. Стоит перед ним красавец, в золото одетый, а рядом — прекрасная царевна. От удивления щелкнул Иван пальцами, и появились на столе разные кушанья. Стали Иван с царевной жить поживать, да вспоминать, как добро добром вернулось.

Про животных сочинять еще легче. Любой сюжет с говорящими животными уже будет сказкой :)

Пример сказки о животных тут >>

ГБОУ СОШ № 12

ЗАО г. Москвы

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ 5-а класса

СБОРНИК СКАЗОК

                            Авторы:

                           Абушенко Анастасия

                           Бултышкина Вероника

                           Кузнецова Дарья

                           Сопов Андрей

                                                                                   Учитель Селезнёва К.А.

                                                          МОСКВА 2015 год

                                           Зимнее волшебство  

В одной маленькой деревне жили два брата Тим и Том. Они были очень дружны и всегда были вместе. На дворе стоял солнечный зимний день, и ребята решили пойти покататься на санках. По дороге они увидели горбатого старика, который шел по скользкой дороге, опираясь на свою клюку. Ребята так спешили на горку, что сбили старика с ног, и он упал. Но вместо того, чтобы помочь встать старичку они посмеялись и убежали. Старик встал, отряхнулся и затаил обиду на мальчиков. Ребята и не подозревали, что старик, которого они сбили с ног, был злым колдуном из страны вечной зимы. Прошло несколько дней и ребята, забыв  эту историю, Отправились в лес  за дровами для камина. Дойдя до опушки, ребята разошлись в разные стороны. Тим пошел направо, а Том налево. Тим, набравши охапку дров, вернулся на опушку и начал ждать брата. Но Том долго не возвращался, и Тим заподозрил что-то неладное. Он  начал звать Тома, но тот не откликался. Когда на улице стало темнеть, Тим вернулся домой. На следующее утро Тим отправился в лес, в котором был вчера. Он очень долго ходил по лесу и звал брата, но никто ему не отвечал. Тим увидел маленький домик. Он постучал в дверь, но никого не было дома. Тим отворил дверь и вошел в дом. Вся мебель в доме была очень маленькая. Очевидно, это был дом гномов. Тим решил погреться у очага, так как очень замерз в лесу. Вскоре пришли хозяева дома. Тим спросил у гномов – не встречался ли им мальчик по имени Том. Они сказали. Что видели, как сани злого колдуна уносили мальчика в страну вечной зимы. Гномы показали дорогу в страну, где живет злой колдун, и Тим продолжил свой путь. По дороге он встретил маленькую лису, застрявшую в капкане. Тим раскрыл капкан, и лиса обернулась волшебницей. Волшебница поблагодарила Тима. Он рассказал доброй волшебнице про свое горе. Она выслушала и рассказала Тиму как злой колдун превратил маленького мальчика в дракона .Волшебница дала Тиму зелье – противоядие которое спасет его брата. Тим попрощался с волшебницей и пошёл дальше. Через некоторое время Тим подошел к гигантской крепости злого колдуна .Все ворота были заперты, но Тим нашел небольшую щель в крепости и тихонько пролез внутрь. Тим увидел большого дракона. К счастью он крепко спал. Он незаметно налил зелье дракону в пасть, и дракон мигом стал Томом. Они быстро выбрались наружу и побежали домой. Тим и Том решили, что никогда не над кем не будут смеяться!

   Автор: Кузнецова Дарья

                                           Сказка о прекрасной волшебнице.

В далекой, казалось, внеземной, стране в снежном царстве, там, где вьюги не заканчиваются, а снег не перестает падать, обитала прекрасная волшебница .Жила она в удивительном замке, созданном из кристальных капель чистого дождя, застывших от морозов в блестящие льдины. В неповторимом по красоте дворце укрывались животные от тревоживших стану холодов ,удивительные птицы и маленькие человечки, проживающие в снежной стране. Добрая волшебница открывала двери всем страдающим от морозов в часы ненастья. Она не скупилась на теплые одеяния для страждущих, стараясь спасти каждого.

      Заботливой волшебнице было много лет. До переселения в снежную страну она ездила по свету, помогала людям. Пока была молодой, волшебница еще могла преодолевать большие  расстояния между переселениями, но состарившись, она почувствовала, что  больше не способна делать много добрых дел людям, проживающим на разных континентах. Всю жизнь мечтала она о снежной стране с ее метелями и вечными снегами. Она знала, что в студеной долине живут люди, только они были совсем маленькие, но им тоже нужна была помощь.

      Прекрасная волшебница искала замену себе и своему делу, которое она вела всю жизнь .Среди местных девушек, она найти достойную преемницу долго не могла, ту, которая сможет, преодолевать  невзгоды ,спасать живое на земле.

       Но вот однажды рядом с ее ледяным дворцом в бедной хижине родилась девочка, во все похожая на нее. Девчушка обладала своенравным характером: терпеливом, стойким, выносливым и добрым ,открытым сердцем,  чутко реагирующим на проблемы окружающих. Девочка понравилась волшебнице, и она стала опекать ее, передовая свои занятия и опыт.

         Девочка росла. И вот она уже смело управляла стихией, делала по волшебству счастливыми людей, вселяла надежду и приносила радость. Она любила добрую волшебницу, играя с ее седыми волосами холодными вечерами.

          Прошло время, волшебницы не стало. Народ снежной страны сильно переживал уход старенькой феи. Люди привыкли к ее трепетному отношению, внеземной ласке и всепрощающей любви. К воспитаннице доброй феи они не отнеслись враждебно. Наоборот, они были рады, что добрая волшебница оставила после себя прекрасную замену.

Автор Абушенко Анастасия

                                                               Сказка

                                                            Башмачок

Жил-был старик со старухой. У них было две дочери. Однажды старик купил каждой дочери по рыбке. Старшая съела свою рыбку, а младшая хотела тоже съесть, но вдруг рыбка говорит: «Отпусти меня в воду, я тебе пригожусь». Она отпустила рыбку в колодец и пошла домой.

        Старуха очень не любила свою младшую дочь. Она нарядила старшую дочь в самые красивые наряды и пошла с ней в церковь, а младшей оставила перебирать десять мешков гороха до их прихода из церкви.

        Девушка пошла к колодцу и заплакала. Рыбка выплыла и спрашивает ее: «О чем ты, красная девица, плачешь»?

        Девица ей все рассказала.

Рыбка говорит: «Не плачь, поезжай в церковь, будет перебран горох».

             Она нарядилась и приехала в церковь. Мать ее не узнала.

            А в это время в церкви был царевич. Девушка ему приглянулась и он захотел узнать, кто она такая. Взял и бросил ей под башмачок смолы. Башмачок остался, а она уехала домой.

            Царевич говорит: «Чей башмачок, ту замуж и возьму».

            А в ту пору царевич искал девушку, которая потеряла башмачок, но никак не мог найти ту, которой башмачок бы в пору.

           Он пришел к старухе и говорит: « Покажи мне своих дочерей». Царевич примерил башмачок им, и одной он подошел. Он взял ее замуж. И они стали жить да поживать, да добра наживать.

 Автор В. Бултышкина

                                          СОЛДАТИК И БАЛЕРИНА

 В одном доме, в большой семье родители сделали для своих сыновей 25 оловянных солдатиков. Все солдатики были как на подбор, кроме одного -ему не хватило олова на ружье.

                     Каждую ночь солдатики, как и другие игрушки, оживали. Возле коробки с оловянными солдатиками стоял большой картонный дворец. Каждую ночь наш солдатик ходил под окна дворца, в котором жила куколка-балерина. Как-то раз он подошел к окну и не увидел ее. Обернувшись, он увидел балерину рядом с собой и она заговорила с ним.

                     Вдруг из табакерки выскочил тролль и сказал: «Отойди от нее». Солдатик ответил: «Нет». Тогда тролль пригрозил: «Ну, берегись» и исчез. В следующую ночь исчезла и балерина. И солдатик отправился искать ее.

                    Он сел в старую игрушечную лодочку, которая лежала на берегу канавы и поплыл на ней. Он плыл на лодочке и увидел, как Нильс заходил в воду, играя на дудочке и ведя за собой полчище крыс. Вдруг Нильс споткнулся и выронил дудочку. Наш солдатик поймал дудочку, вернул ее Нильсу и продолжил свой путь в другую сказку, в которой он помог Щелкунчику и его друзьям победить крысиное войско.

                     Его путь по воде закончился возле небольшой двери. За дверью располагалось царство троллей, в центре которого стоял замок, окруженный зарослями терновника. Пробравшись в замок солдатик увидел знакомого тролля и спросил, ГДЕ ЕГО БАЛЕРИНА.  Тот рассмеялся в ответ. Наступило утро, солнечный луч отразился о  оловянного солдатика и попал на тролля. Троль окаменел. Внезапно кусты терновника превратились в розы, темный замок – в светлый дворец. В саду летали эльфы, на цветке сидела Дюймовочка с принцем, а на лестнице дворца солдатик увидел свою Балерину.

                      Пройдя разлуку и испытания, они встретились вновь, чтобы не расставаться никогда.

автор:  Андрей Сопов

Короткие сказки для 5 класса по литературе.

Сказка «Друзья»

Жил на лугу Одуванчик. Рядом с ним Василек. Подружились цветы, рассказывали друг другу интересные истории. Пришел в лес мальчишка. Он собирал гербарий. Посмотрел он на Василька и говорит: «Какой ты красивый, можно я тебя заберу?». Василек отвечает: «Я не могу бросить своего друга. Как он один останется на лугу без меня? Если хочешь, возьми нас вдвоем». Мальчишка не захотел брать одуванчик, ушел на другую поляну. Друзья обрадовались, что их не сорвали и не засушили. Так они все лето и болтали без умолку.

Сказка «Волшебный горшок»

Хозяйка решила посадить у себя в саду аленький цветочек. Взяла семечко и посадила в горшок. Семя дало росток, и цветок поднялся высоко над землей. Обрадовалась хозяйка и решила пересадить цветок в сад. Вынула его из горшка и перенесла на улицу. Аленькие бутоны сразу поникли. Хозяйка поливала их, закрывала от солнца, ничего не менялось. Вернула она цветок в горшок. Растение ожило. «Что это такое?» – спросила женщина. Цветок молчал, а горшок сказал: «Это моя работа. Все, что хочешь, можешь посадить в меня, а если вынешь, оно погибнет». Обрадовалась женщина. Оставила растение дома в волшебном горшке и любовалась им каждый день.

Сказка про Тень.

Один мальчик боялся Тени. Он не выходил на улицу в солнечные дни. Ему казалось, что Тень его съест. Ждал темноты и гулял по ночным дорожкам. Однажды ему пришлось задержаться в гостях, он шел по вечернему городу. Вокруг светили фонари. Мальчик попал в их свет, и Тени окружили его вокруг. Он зажмурился от страха. Мальчику казалось, что он становится ниже ростом. Это Тени поедали его. Когда он открыл глаза, то увидел, что Тени весело крутились вокруг него. Они приглашали мальчика танцевать, играть и веселиться. Одна Тень предложила поиграть в догонялки. Мальчишке стало не страшно. Он пытался обогнать Тень, но она всегда была впереди. Когда добежал до дома, Тени остались сзади. Они спросили, придет ли он еще к ним поиграть. Мальчишка обещал вернуться. Он еле дождался окончания ночи, чтобы выйти на солнечный свет и поиграть с Тенями.

Опубликовано 15 сентября, 2018

  • Придумать музыку к известному персонажу из русских народных сказок
  • Придумать математическую сказку 3 класс жили были числа
  • Придумать маленький рассказ про осенние листья
  • Придумать маленький рассказ об осенних листьях 3 класс по литературе свой
  • Придумать маленький рассказ о красоте неба