Придумать продолжение сказки айога

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

«Айога» — какое придумать продолжение сказки, пример?

Как продолжить сказку?

Какое может быть продолжение у сказки?

Варианты. Примеры.

1 ответ:



1



0

На соседнем пруду собиралась гусиная стая к отлёту, но гуси Айогу не пускали в стаю, т.к. она без конца кричала и била крыльями, завидев людей. Но пришла осень. Гуси поднялись и полетели на юг. На прощанье вожак крикул Айоге: не ленись разбивать клювом лёд, а то замёрзнешь.

Так как пруд стал замерзать, Айоге пришлось клювом бить лёд. И забыла она о своей красоте, помнила только, чтобы выжить, нужно трудиться. А лёд уже сковал почти весь пруд. От холода и голода Айога еле дышала. Мимо пруда шла женщина и увидев замерзающего гуся, забрала его к себе. Отогрела, накормила. Айога сразу узнала свой дом и свою маму. Прошло время, и однажды вместо гуся женщина увидела тихую девочку, которая подметала избу. Мать и дочь крепко обнялись. И стали жить -поживать и добра наживать. а Айога стала доброй помощницей своей маме. И однажды, глядя в зеркало, девочка сказала маме: не родись красивой, а родись счастливой.

Читайте также

Мне думается, что основная/главная мысль этой сказки Андерсена заключена в финальных строках:

SqTWftBcCZoDc4lYH34cWYufIIdlByl.png

Ведь пока чайник не прошел весь свой жизненный путь, ему не было открыто то счастье, которое получает человек (чайник — это олицетворение человеческой натуры, по обыкновению Андерсенского стиля) от дарения себя другим… И как бы это не воспринималось высокопарно или насыщенно, но многие порой задумываются о том, зачем и для чего они (мы или я) пришли в этот мир. А чайник, будучи в молодости и зрелости — напыщенным гордецом, сумел, пройдя через испытания, поймать тот самый миг перехода в иное душевное состояние, которое показало ему новый мир (по большому счету!).

Как говорят, что лучше любить и не быть любимым, чем вовсе не испытать любви. Потому что счастье — это не только настоящее, это по большей части прошлое, наши воспоминания, благодаря которым многие продолжают жить…

Я для написания отзыва в читательский дневник набросала небольшой план этой сказки про чайник, а потом слегка разбавила его своим отношением и вот что получилось:

  1. Фарфоровый чайник — жизнь в достатке.
  2. Чайник гордится своими достоинствами, но скрывает недостатки. Из достоинств: фарфор, из которого он сделан, носик и ручка. Недостатки: умалчивает о разбитой ручке.
  3. Излишнее любование собой. Чайник сравнивает себя с другими предметами сервиза, находя, что он — лучший.
  4. Изящная рука — роковое стечение обстоятельств. Рука разбивает чайник.
  5. Удар по самолюбию, пересмотр житейских ценностей. Чайник начинает прозревать, что все в мире меняется мгновенно.
  6. Смена жилища. Чайник попадает в дом к беднякам, где стоит без дела.
  7. Неожиданный поворот судьбы. Чайник используют в качестве горшка для цветка.
  8. Пробуждение луковицы, перевернувшей полностью мысли чайника. Чайник понимает, что счастье заключено совсем в ином…
  9. Безответное чувство, которое наполняет чайник тихим, печальным…, но все-таки счастьем. Он понимает для чего дана жизнь.

<h2>Краткое содержание сказки «Мойдодыр»</h2>

Сказка начинается с того, что от грязного ребенка убегают вещи, одежда, домашняя утварь. Затем из комнаты выбегает умывальник Мойдодыр и начинает отчитывать грязнулю. После чего Мойдодыр позвал щетки, мыло, мочалки, которые нападают на грязнулю и начинают его тереть, скоблить и мыть. Грязнуля же убегает от них на улицу, но в городском саду сталкивается с крокодилом, который говорит, что съест его, если тот не помоется. Грязнуля со страху возвращается домой к умывальнику и моется. Затем к уже чистому ребенку возвращаются все вещи, одежда, книжки, еда. Мойдодыр радуется, танцует и приговаривает, что нужно постоянно (ежедневно) умываться, чистить зубы, соблюдать гигиену. Вот в этих последних словах Мойдодыра и заключается мораль данной сказки.

И у меня была пластинка «Кошкин дом»,

и до сих пор я помню: в доме том

У кисы гости жарили колбаску,

потом пожар случился жуткий в сказке.

Пролив слезиночки на пепелище,

богачка в прошлом безуспешно ищет

пристанища в домах своих гостей,

но гонят все они ее взашей.

А приютили кошку-тетку

ее племянники-сиротки.

Ряд книжек — картинок про сказочного героя под именем Элмер написал известный английский писатель и иллюстратор детских книг ( они переведены на 40 языков мира ), а также создатель мультфильмов Дэвид Макки ( род. 2.01.1935 ).

В его книгах Элмер — это очень необычный , а разноцветный слон в клеточку. Эти клеточки у него разные: желтые и оранжевые, красные и розовые, фиолетовые и голубые, зеленые, черные и белые. У Элмера очень жизнерадостный и добрый характер и он любит подшучивать над своими друзьями.

Первая книжка об этом слонёнке вышла в печати в 1968 году, а последняя — в 2013.

Так что ответом на данную викторину следует считать вариант — 2).Слон в клеточку

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Продолжение работы над произвидением нанайская сказка «Айога»

Цель: Знакомить со сказками других народов. Учить детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Формировать представление о скромности, трудолюбии, справедливости. Воспитывать заботливое отношение к близким.

Задачи: Продолжать учить понимать жанровые особенности сказки, применять в речи образные выражения, сравнения. Воспитание интереса к

художественной литературе. Поощрение желания помочь, сопереживать. Активизация и обогащение словаря детей.

Оборудование: мнемотаблицы для диалогов мамы и йоги, листы бумаги, уточка оригами на каждого ребенка.

  Предварительная работа: презентация «Знакомство с жизнью нанайского народа», рассматривание картинок, рассказ воспитателя о жизни и традиция нанайского народа, чтение сказки «Айога» (частично), домашнее задание «Пересказать сказку кому-либо из взрослых и совместно завершить ее».

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

(Двумя руками очертить большой круг)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок!

(Руки вверх, качаемся)

Здравствуй, маленький дубок!

(Присесть)

Мы живём в одном краю-

(Встать, руки в стороны)

Всех я вас приветствую!

(Помахать рукой)

Воспитатель: Ребята  скажите пожалуйста мне, а вы любите смотреться в зеркало?

(Ответы детей).

Воспитатель: Представим, что наша ладошка – это зеркало.

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Губы трубочкой сложу, всех я краше, погляжу! (По ходу стихотворения дети выполняют массаж лица.)

  Воспитатель: Подумайте, ребята, смотреть на себя в зеркало — это хорошо или плохо?

Воспитатель: Почему хорошо? 

 Дети: Приводишь себя в порядок, причесываешься, умываешься, завязываешь бант и т. д.

Воспитатель: А очень часто смотеться в зеркало хорошо? 

Дети: Нет, плохо, потому что можно много времени проводить у зеркала, любоваться собой, кривляться, не успевать делать нужные и важные дела: помогать маме, папе, бабушке и т. д.

Воспитатель: Ребята, зеркало — это очень полезный предмет, но с ним надо обращаться осторожно и смотреться в него только по необходимости.

Воспитатель: А вы помните как называлась сказка, про девочку, которая очень часто любовалась своим отражением, хотя у нее и зеркала-то не было?

Дети: Нанайская сказка «Айога».

 Воспитатель: Дaвaйтe вmecтe пpoизнecem ee иmя — A Й O Г A.

 Воспитатель: Какая Айога была в сказке?

Дети: Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, хитрая.

Воспитатель: А какая была соседская девочка?

Дети: Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?

Дети: Мама Айоги очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями.

Воспитатель: Правильно ли поступила мама Айоги?

Дети: Да, мама поступила по справедливости.

Физминутка с проговариванием чистоговорок

Воспитатель: Ой, ой, ой – повторяйте все за мной

Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)

Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)

Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)

Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).

Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)

Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)

Шо, шо, шо – говорим мы хорошо! (Повторяют тихо, пальцы к губам)

Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)

Воспитатель: Ребята, скажите много ли причин нашла Айога, чтобы не помогать маме и не идти за водой?

Дети: Стала отговариваться, нашла много причин, чтобы не ходить за водой.

Воспитатель: Помогите , ребята, вспомнить, как это было.

Рассказывание диалога мамы и Айоги используя мнемотаблицу:

C:UsersАннаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG-20210110-WA0004.jpg

Мама: Пойди принеси воды, Айога!

Айога: Я в воду упаду.

Мама: А ты за куст держись.

Айога: Куст оборвётся!

Мама: А ты за крупный куст возьмись.

Айога: Руки поцарапаю…

Мама: Рукавицы надень.

Айога: Изорвутся.

Мама: Ты зашей рукавицы иголкой.

Айога: Иголка сломается!

Диалог можно повторить 2-3 раза.

Воспитатель: Вспомните, ребята, как Айога просила у мамы лепешку?

Дети: Она уговаривала маму и находила много причин, чтобы мама дала ей лепешку.

 Рассказывание диалога мамы и Айоги используя мнемотаблицу:

 C:UsersАннаAppDataLocalMicrosoftWindowsINetCacheContent.WordIMG-20210110-WA0003.jpg

Айога: Дай мне лепёшку, мать!

Мама: Горячая она. Руки обожжёшь.

Айога: Я рукавицы надену.

 Мама: Рукавицы мокрые.

Айога: Я их на солнце высушу.

Мама: Покоробятся они, — отвечает мать.

Айога: Я их мялкой разомну.

Мама: Руки заболят. Зачем тебе трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке отдам, которая рук своих не жалеет.

Диалог можно повторить 2-3 раза.

 Воспитатель: Кто виноват, в том, что Айога превратилась в гуся? Почему она превратилась в гуся?

Воспитатель: К кому из героев сказки подходит пословица: «Человек красив не лицом, а поступками»?

Дети: пословица подходит для соседской девочки.

Воспитатель: Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем из них вы бы хотели подружиться?

 (Ответы детей).

Воспитатель: А кому из вас, ребята, жалко Айогу?

Воспитатель: Какой должна стать Айога, чтобы снова превратиться в девочку?

 Дети: Айога должна стать доброй, отзывчивой.

Воспитатель: А в наши дни встречаются люди, которые любуются только собой, никого вокруг не замечая?

(Ответы детей).

Воспитатель: В сказке Айога превращается в гуся, а в реальной жизни, что ждет человека, который не видит кроме себя никого и ничего?  

 Дети: Одиночество.

Воспитатель: Давайте придумаем продолжение сказки, чтобы она была со счастливым концом. (Дополнительное задание, если остается время)

Воспитатель: А сейчас подойдите к столам и возьмите по листу бумаги. Проводится разминка для рук:

Раз, два, три, четыре, пять, мы бумажку будем мять

Мы бумажку будем мять, свои ручки развивать

В ручку правую возьмем и чуть-чуть ее пожмем

Левой ручке отдаем

В ручку левую возьмем и опять ее пожмем

И опять чуть-чуть пожмем и в коробку все кладем.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Сейчас я скажу волшебные слова и ваши мятые бумажечки превратятся в гусей. Крибле- крабле- бум.

Из коробки достать готовых гусей, сделанных из бумаги.

 Воспитатель: Эту гусочку поставьте дома перед зеркалом и не забывайте историю про девочку Айогу.

Рефлексия.

Воспитатель: С какой сказкой познакомились? Чему учит сказка? Важно ли то, что вы сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Очень жаль нам расставаться,

                          Но пришла пора прощаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»».

Цель Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».
Задачи
Обучающие Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать и называть жанровые особенности сказки учить детей, используя мнемотаблицу, придумывать новую концовку сказки.
Развивающие Продолжать развивать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Развиватьсвязную речь,мышление.

Посмотреть публикацию
Скачать свидетельство о публикации

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Ваши документы готовы. Если у вас не получается скачать их, открыть или вы допустили ошибку, просьба написать нам на электронную почту konkurs@edu-time.ru (обязательно укажите номер публикации в письме)

Министерство образования и науки Калужской области

Управление общего образования Администрации города Обнинска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №2 «Палех»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»» .

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Кайгородова Е.А.

Обнинск

2022г.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Обучение рассказыванию. Нанайская сказка «Айога»».

Цель: Формирование умения детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога».

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить со сказками других народов. Продолжать учить понимать и называть жанровые особенности сказки; учить детей, используя мнемотаблицу, придумывать новую концовку сказки.

Развивающие: Продолжать развивать умения внимательно слушать художественное произведение, отвечая на вопросы по содержанию. Способствовать формированию умения детей характеризовать литературные образы и высказывать свое отношение к ним. Развивать связную речь, мышление.

Воспитательные: Воспитывать в детях положительное отношение к понятиям скромность, трудолюбие, справедливость. Воспитывать заботливое отношение к близким. Воспитывать интерес к художественной литературе.

Материалы и оборудование: магнитофон, флэшка с записью сказки, магнитная доска, иллюстрации к сказке, мнемотаблица, колокольчик, карточки с изображением слонёнка, лошадки, змеи, бегемота для артикуляционной гимнастики, красочная коробочка, зеркало, фотография с изображением нанайцев в национальных костюмах, мяч.

Предварительная работа: чтение художественной литературы разных жанров, дидактическая игра «Расскажи сказку», изготовление вместе с детьми мнемотаблиц для пересказов сказок, рассказов, стихов.

Ход: Организационный момент

Колокольчик зазвонил – в круг собраться пригласил.

Мы построим ровный круг.Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Я прошу вас мне сказать готовы вы сейчас играть?

Воспитатель: Но сначала, пожалуйста, скажите мне, а вы любите сказки? Чем сказка отличается от рассказа? Какие бывают сказки? (народные, авторские) Какие народные сказки вы знаете? Какие авторские сказки вы знаете?

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Угадай сказку»

Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Что это за сказка?

(Три медведя)

Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета…

Что за сказка это?

(Золушка)

Жадными быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица-пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них назовите скорей.

(Два жадных медвежонка)

Из леса птицы прилетают,

Детишек малых забирают,

К Яге в избушку их несут

И в детской сказочке живут.

(Гуси-лебеди)

-Молодцы ребята все загадки отгадали. А теперь я приглашаю вас присесть на стульчики. Давайте проверим осанку.

За осанкой ты следи, спину выпрямив держи.

Прежде чем мы продолжим, я предлагаю вам сделать артикуляционную гимнастику: 1. Бегемотик 2. Слонёнок 3.Змея 4.Лошадка

-Молодцы. Сегодня утром я обнаружила на столе коробку, в ней что-то лежит. Попробуйте отгадать:

Часто я в него смотрюсь. Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю. И костюмчик поправляю (зеркало).

Воспитатель: Ребята, а вы любите смотреть на себя в зеркало? Для чего нам нужно зеркало? (приводить себя в порядок, причёсываться, умываться, завязывать бант и т.д.)

Скажите, а хорошо ли это – много времени проводить у зеркала, любоваться собой? (Плохо, потому, что можно не успеть сделать нужные и важные дела, помочь маме, папе, бабушке и т.д.)

Воспитатель: Да, дети, зеркало – это нужный предмет. И с ним нужно обращаться осторожно. Если очень долго любоваться собой в зеркале, то может произойти беда. А вот, что именно может случиться, вы узнаете, когда послушаете нанайскую сказку «Айога».

Нанайцы – народ Дальнего востока. Живут они на берегах реки Амур. Живут нанайцы в чумах. Они не высокого роста с широким лицом. У них чёрные прямые волосы. Это добрый и отзывчивый народ. Мужчины умело ловят рыбу и охотятся, а женщины заниматься домом, семьей, собирают ягоды, обрабатывают шкуры рыб и животных, шьют из них одежду, обувь для семейства. Для езды используют собачьи упряжки.

Воспитатель включает запись сказки. Показ иллюстраций на магнитной доске.

Воспитатель: «Дети, понравилась вам сказка?»

Воспитатель: «Как звали девочку в этой сказке?»

Воспитатель: «Расскажите какая Айога была в сказке?» Дети: «Ленивая, злая, грубая, невоспитанная, не внимательная к людям, хитра, самолюбивая».

Воспитатель: «А какая была мама Айоги?» Дети: «Добрая, трудолюбивая, справедливая».

Воспитатель: « А какая была соседская девочка? Расскажите о ней».

Дети: « Доброй, отзывчивой, внимательной, послушной, вежливой, ласковой».

Воспитатель: «Кто из девочек вам понравился? Почему? С кем бы из них вы хотели подружиться?»

Воспитатель: «Как вы думаете, почему мама Айоги отдала лепешку соседской девочке?»

Дети: «Матери Айоги было не безразлично какая у неё растёт дочь.Она очень переживала, что у нее растет такая дочка. Она хотела, чтобы Айога изменила свое поведение, извинилась перед родителями».

Воспитатель: «Правильно ли поступила мама Айоги? Дети: Да, мама поступила по справедливости».

Физкультминутка

Ребята представьте, что вы взяли в руку и держите перед собой зеркало.

В зеркало я посмотрюсь, улыбнусь, огорчусь.

Нарисую две дорожки, на щеках поставлю точки.

Губки ниточкой сложу, всех я краше, погляжу!(повторяется 2 раза)

Воспитатель: «Как вы думаете, кому из героев сказки подходит пословица : «Человек красив не лицом, а поступками»?» Дети: «Соседской девочке».

Воспитатель: «А какие ещё пословицы о труде вы знаете?» Ответы детей

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда».

«Сделал дело — гуляй смело».

«Труд кормит, а лень портит».

«Делу время – потехе час».

«Без труда нет плода».

«Землю красит солнце, а человека труд».

«Уменье и труд всё перетрут».

Воспитатель: «Молодцы !Сколько пословиц вы знаете! Надеюсь никто не будет из вас похож на Айогу. Сейчас вы послушали часть сказки про Айогу. Этот часть сказки грустная и печальная. Мне бы хотелось, чтобы эта сказка запомнилась вам по доброму. Я предлагаю вам придумать свою концовку к данной сказке. А поможет нам мнемотаблица.

Давайте её рассмотрим. В первом квадрате нарисована дорога. Значит вначале нужно будет рассказать куда отправилась Айога. Во втором квадрате значок сказочного персонажа. Значит вы должны рассказать с каким сказочным героем встретилась Айога. В третьем квадрате изображён волшебный предмет. Вы должны рассказать какой волшебный предмет мог помочь девочке. И в четвётртом квадрате нарисовано превращение. Вы должны рассказать какое превращение произошло с Айогой, какой она стала. (Доброй, вежливой, ласковой, внимательной)

Выслушивая варианты детского творчества, педагог обращает внимание на правильное построение предложений. Предлагает детям высказать свое мнение, чья концовка сказки им понравилась больше всего и почему?

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам встать в круг поиграть в игру с мячом «Придумай противоположные слова» (воспитатель по очереди кидает мяч каждому ребёнку).

Добрый-злой

Тудолюбивый – ленивый

Храбрый — трусливый

Ласковый — грубый

Ясный — пасмурный

Весёлый — грустный

Мягкий — твёрдый

Горячий — холодный

Широкий — узкий

Шершавый – гладкий

Высокий – низкий

Воспитатель: Молодцы!

Рефлексия:

Воспитатель: «С какой сказкой познакомились? Чему учит нас эта сказка? Дети: «Эта сказка нас учит тому, что человека делает красивым не его внешность, а его добрые поступки и дела».

Воспитатель: «А вы помогаете своим родителям? Что делаете?»( ответы детей)

Воспитатель: «Сегодня вы все молодцы. Я надеюсь, что каждый из вас усвоил урок этой сказки. Я уверена, что вы не повторите ошибок Айоги».

Все мы дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Аккаунты и игровая валюта

Дополнительное чтение


Ответы к стр. 21 — 22

Айога

Нанайская сказка

В роду Самар жил один нанаец — Ла. Была у него дочка, Айога. Красивая девочка. Все её любили. И все говорили, что красивее дочки Ла никого нет — ни в этом, нив каком другом стойбище. Айога загордилась. Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. Смотрит — и не может оторваться. Глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде.
Совсем ленивая стала Айога. Всё любуется собой. Вот однажды говорит ей мать:
— Принеси воды, дочка!
Айога отвечает:
— Я в воду упаду.
— А ты за куст держись, — говорит ей мать.
— Куст оборвётся, — говорит Айога.
— А ты за крепкий куст возьмись.
— Руки поцарапаю…
Говорит Айоге мать:
— Рукавицы надень.
— Изорвутся, — говорит Айога. А сама всё в медный таз смотрится — какая она красивая!
— Так зашей рукавицы иголкой.
— Иголка сломается.
— Возьми толстую иголку, — говорит отец.
— Палец уколю, — отвечает дочка.
— Напёрсток возьми…
— Напёрсток прорвётся.
Тут соседская девочка говорит матери Айоги:
— Давай за водой схожу, мать!
Пошла девочка на реку и принесла воды, сколько надо.
Замесила мать тесто. Сделала лепёшки. На раскалённом очаге испекла. Увидела Айога лепёшки, кричит:
— Дай мне лепёшку, мать!
— Горячая она, руки обожжёшь, — отвечает мать.
— А я рукавицы надену, — говорит Айога.
— Рукавицы мокрые…
— Я их на солнце высушу…
— Покоробятся они, — отвечает мать.
— Я их мялкой разомну.
— Руки заболят, — отвечает мать. — Зачем тебе, дочка, трудиться, красоту свою портить? Лучше я лепёшку той девочке дам, которая рук не жалеет.
Взяла мать лепёшку и отдала соседской девочке.
Рассердилась Айога. Пошла на речку. Смотрит на своё отражение в воде. А соседская девочка сидит на берегу, лепёшку жует. Потекли слюнки у Айоги. Стала она на ту девочку оглядываться. Шея у неё вытянулась — длинная стала. Говорит девочка Айоге:
— Возьми лепёшку, Айога, мне не жалко.
Разозлилась Айога на девочку. Зашипела. Замахала руками, пальцы растопырила, побелела вся от злости. Так замахала руками, что руки в крылья превратились.
— Не надо мне ничего-го-го! — кричит.
Не удержалась на берегу. Бултыхнулась в воду Айога и обратилась в гуся. Плавает и кричит:
— Ах, какая я красивая! Го-го-го-го! Ах, какая я красивая…
Плавала, плавала, пока по-нанайски говорить не разучилась. Все слова забыла. Только имя своё не забыла, чтобы с кем-нибудь её, красавицу, не спутали. Кричит, чуть людей завидит:
— Айога-га-га! Айо-га-га-га!

1. Перечитай отрывок. Впиши пропущенные слова. Какой была Айога? Какой стала? Подчеркни ответ.

В роду Самар жил один нанаец — Ла. Была у него дочка, Айога. Красивая девочка. Все её любили. И все говорили, что красивее дочки Ла никого нет — ни в этом, нив каком другом стойбище. Айога загордилась. Стала разглядывать себя. И понравилась сама себе. Смотрит — и не может оторваться. Глядит — не наглядится. То в медный таз начищенный смотрится, то на своё отражение в воде.
Совсем ленивая стала Айога. Всё любуется собой.

2. В кого превратилась Айога? Допиши предложение.

Не удержалась на берегу. Бултыхнулась в воду Айога и обратилась в гуся. Плавает и кричит:
— Ах, какая я красивая! Го-го-го-го! Ах, какая я красивая…

3. Что такое диалог? Допиши предложение.

Диалог — это разговор двух или нескольких лиц (героев произведения).

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.

ГДЗ. 2 класс

  • Придумать продолжение рассказа дубровского 6 класс
  • Придумать рассказ по сюжету картины кима ольдаева калмыки не отступают
  • Придумать продолжение рассказа дубровский 6 класс по литературе
  • Придумать рассказ по сюжету картины кима ольдаева герой советского союза
  • Придумать примеры на сложение с переходом через разряд и зашифруй название своей любимой сказки