Людмила Григорьевна, школьный
библиотекарь
…по
сравнению с детскими мечтами моя может
показаться бескрылой. Я мечтаю о том,
чтобы каждый мой читатель получил ответ
на свой вопрос в моей библиотеке. Я хочу
чтобы фонд справочной литературы
соответствовал современным запросам
умных учеников. Я мечтаю, что в фонде
художественной литературы появятся
произведения по программе старших
классов (особенно XX века). Мне очень
хотелось бы, чтобы созданный
медиацентр строил свою работу на базе
библиотеки, а не вдали от неё. На
огромных площадях библиотеки
замечательно поместилась бы зона
компьютерного обслуживания со всеми её
возможностями. Я мечтаю об электронных
энциклопедиях, об использовании
возможностей Internet. Даже об обыкновенном
ксероксе я тоже пока мечтаю.
При всех своих стараниях в работе я вижу
много проблем. У меня большие надежды на
наш новый медиацентр. И общими усилиями
уже совсем скоро мои мечты начнут
сбываться. И может быть, тогда у меня
появится новая мечта — крылатая и
красивая!
2 А класс
а при чтении я перенесусь в эту историю и понаблюдаю за героями этой книги.
Аня
2 А класс
на деревьях растут книги, страницы перелистываются сами. центре прозрачное-прозрачное озеро, но самое главное — там живой Карлсон.
2 А
книги, какие есть в моей библиотеке. Чтобы рисунки были живые, а книги бы читали свою историю сами по ролям
2 А класс
живая книга. Она может ответить на все наши вопросы, Мне хотелось бы. Чтобы было много компьютеров, но тогда вдруг уйдет Людмила Григорьевна
?
2 Б класс
«Душа моя, какую тебе книгу?» Я называю … Выходит мальчик и девочка в старинных костюмах и несут большую книгу,
где написано все обо всем. И книга открывается на нужной странице и начинает петь. А мальчик и девочка растворяются в воздухе.
2 А
Оле-Лукойя. Дотронулся до книги и все ожило. А что непонятно — можно тихо спросить у самого
героя книги. И чтобы все было красиво, сказочно красиво.
2 Б класс
а книги показывали изображение, как телевизор. Взял бы книгу «Незнайка и его друзья» и расспросил Самоделкина, как починить папе
машину. А Айболита я бы спросил про капли от болезни бабушки.
2 А класс
все перенесло в мою память. И я знаю ответы на все вопросы. Я хочу, чтобы библиотека была очень большая, чтобы там могло поместиться
очень много людей (не вся планета конечно). И чтобы там всем нравилось!!!
2 А класс
2 А класс
вместе с героями. А главное, чтобы можно было изменить плохой конец в книге.
2 Б
в журнале «Мир техники выбрал, машинку, то тебе ее выдадут домой настоящую.
2 Б
И чтобы были компьютеры для детей, а не только для Л.Г., и ксерокс и музыкальный центр для тихой музыки. Чтобы все было.
2 Б
какой-то новой войне.
занесены в «Красную книгу» и их надо беречь. И чтобы лилась тихая музыка.
2 Б класс
и все знаешь. Но чтобы Людмила Григорьевна была в библиотеке, пусть даже от безделья конфеты ест.
2 Б класс
прочитать сама самые интересные книги. Я хочу сама прочитать.
Бобырь
8 а класс
зал с книгами и; несколько
компьютеров. Посетители через компьютер
ищут необходимые книги. Просто и
рационально.
9 класса
помещение библиотеки находится в
главном корпусе. Причем так, что куда бы
не шёл, всегда пройдёшь мимо и заглянешь
через стеклянную стенку. Заглянешь и увидишь:
интересный стенд о недавно вышедшей
книге или о подготовке к экзаменам; увидишь
ребят что-то бурно обсуждающих около
компьютера; увидишь сидящего с
наушниками и отрешённо что-то
слушающего … И тебе очень захочется
узнать, что же обсуждается, слушается,
советуется … И ТЫ ЗАЙДЁШЬ В БИБЛИОТЕКУ И
НАЙДЁШЬ ИНТЕРЕСНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ ДЛЯ СЕБЯ.
1
Библиотека будущего Сафонова Екатерина ученица 2 класса МОУ «Гимназия 17» г.о.Электросталь
2
Термин библиотека произошёл от греческого словосочетания «место хранения». Библиотека — это учреждение, где хранятся произведения печати и письменности для общественного пользования.
3
Я посещаю городскую детскую библиотеку. Мне нравится там разглядывать детские книги, рисунки и творческие работы. Я очень люблю листать книжки и сама выбирать интересное мне чтение. У нас дома столько литературы не поместится. Иногда мне хочется попасть в комнату, где много стеллажей с книгами, но меня туда не пускают — такие у них правила.
4
Мои рисунки по прочитанным произведениям
5
Недавно я была в книжном магазине «Библио Глобус». Мне там очень понравилось. Я сама могла достать книгу с любой полки с помощью стремянки. А ещё там красивые витрины.
6
7
8
Поэтому мне бы хотелось, чтобы Библиотека Будущего была большой, красивой, уютной. Например, как эта.
9
10
Но думаю, в Библиотеку Будущего надо добавить небольшие кабинки. Представляете, заходишь в кабину – библиотеку, а там мягкое кресло, большой экран ( не как в электронной книге) и пульт управления (похожий на клавиатуру). Выбираешь нужную книгу и желаемые эффекты. На экране высвечивается страница, читаешь, листаешь. Одновременно тебя будут удивлять настоящие звуки и запахи.
11
Возьмём текст «Незабудки» Ивана Соколова-Микитова. «На самом берегу ручья, у зелёного лесного болотца, густо цветут незабудки. Очень хороши и красивы эти маленькие голубые цветки, обычно растущие по закрайкам открытых болот, на глухих лессовых луговинах. В крошечных их лепестках как бы отразилась голубизна летнего неба.
12
13
Прячась в высоких зарослях камыша и осоки, тихо струится живой лесной ручеёк, колышутся над водою зелёные травинки. Приятно смотреть на чистый голубой ковёр разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит, плещется лесной ручеёк. Летают над ним стрекозы, порхают бабочки. А высоко-высоко в голубом летнем небе над недвижными макушками высокого леса тихо плывут белые летние облака.»
14
15
В будущем будет малышовая библиотека — там читать не надо. Можно разглядывать иллюстрации, а озвучивать произведение будет диктор.
16
Или библиотека для слепых. Если в настоящее время для них доступны только рельефные книги и аудиозаписи, то в Библиотеке Будущего они смогут услышать звуки и почувствовать запахи. Представляете, как им понравится! Такие кабинки можно установить в аэропорту, на вокзале и в других местах ожидания. Мне кажется, что кабины — библиотеки будут пользоваться популярностью. Наша страна будет больше читать. Мы станем добрее, умнее, культурнее.
Село Волковское
Богдановичского района
Свердловской
области
Эссе на тему:
«Какой я вижу
библиотеку будущего»
Подготовила:
Глазунова Виктория
Николаевна,
Учитель начальных
классов
с. Волковское 2014
г.
Эссе «Какой я
вижу библиотеку будущего»
Известно, что библиотеки на
Руси существовали ещё в далёкой древности. И хранилищем тех «давних» книг были
церкви. Тогда и сбылось на Руси пророчество, гласившее: «В те дни услышат
глухие слова книжные и ясен будет язык гугнивых». Библиотеки в те времена существовали
только в стенах церквей, библиотекарями, они же и учителями, были священники.
Многое изменилось с тех пор:
появилась техника, развиваются технологии, человечество взошло на новую ступень
развития с новыми ценностями, новой культурой. Всё это стало возможным лишь
благодаря накоплению знаний и умений, которые передавались из поколения в
поколение, от отца к сыну, от учителя к ученику.
Современная библиотека – место,
где люди не только получают знания, но и непрерывно общаются, учатся слушать и
понимать друг друга. Поэтому с уверенностью можно сказать, что библиотека – это
дом, в котором человек познаёт себя, окружающий мир и бесконечные просторы в
областях различных наук, а также поддаётся пристрастиям воображения, попадая
при чтении книги, например, в неизвестные миры.
Какой же я вижу библиотеку
будущего? Чего в ней должно быть, а чего не должно.
Внешнее
устройство библиотеки
Без сомнения это тема, на
которую легче всего фантазировать. Единственное на чём я хотела бы
остановиться, это на следующей мысли, каких читателей мы с вами хотим взрастить
в библиотеке, такова и должна быть архитектура здания и планировка территории,
и дизайн читательских залов с ячейками для книг.
Библиотека
удовольствия
В библиотеках не хватает
творчества. Читателей в основном натаскивают на интерес. А где же подача идей
из головы читателя? Собственный интерес и предпочтение? Я думаю читать нужно не
для того чтоб занять своё лишнее время чем-то, а просто так, ради удовольствия.
Буквально: библиотека нужна для радости читателям!
Миссия «библиотеки будущего»
должна заключаться не в том, чтобы напичкать читателей информацией, а в том,
чтобы подготовить человека к жизни, максимально содействовать самовыражению
личности, адекватности в трате возможного времени.
Библиотека в
море информации
Сейчас повсюду говорят о
несовершенстве библиотек, о необходимости переходить на новые формы работы.
Выходом из ситуации может стать появление квалифицированных библиотекарей – не
тех, кто просто выдаёт книжки, а библиотекарей – педагогов, библиотекарей – психологов,
которые помогут читателю выбрать то, что ему будет полезнее, интереснее.
Вопрос
техники
Конечно, одним из важных
условий создания «библиотеки будущего» станет использование информационных
технологий, отвечающих веяниям времени. Будут реализовываться многие идеи,
например, читатель прочитал какой – либо рассказ или книгу и написал отзыв о
прочитанном. И если выложить этот отзыв, на какой – либо сайт, то многие другие
читатели и библиотекари смогут его оценить.
Хорошо оборудованный
читательский зал – с мультимедиа – проектором, большим экраном, выходом в
интернет – есть далеко не в каждой библиотеке. Но там, где он есть, перед
библиотекарем и читателем открываются широчайшие возможности.
Роль
библиотекаря
Я думаю, что роль библиотекаря
при увеличении доступа к информации не падает, а, наоборот, возрастает. Я верю,
что в библиотеке будущего будет востребован библиотекарь творчества,
который в каждой определённой области будет заниматься не рутинным чтением, а
творчеством, что не подвластно искусственному интеллекту.
И в заключении, если попытаться
вывести чёткую математическую формулу библиотеки моей мечты, то, по моему
мнению, она была бы следующей – «Идеальная средняя (сельская) библиотека» =
дети + (здание + оборудованные читательские залы + средства чтения) + кадры х
(квалификация + стремление) + мудрое руководство + атмосфера единства всех
читателей.
Библиотека моей мечты – это
библиотека, в которой читатели и библиотекари объединены общим процессом –
читательским развитием.
Ребята начальной школы рисовали «Библиотеку будущего», а пятиклассники написали сочинение на тему «Библиотека будущего». Дорогие мои читатели, я в восторге! Привожу дословные выражения из сочинений.
Аникеев Серёжа: «Я хочу, чтобы книги были яркие и весёлые, чтобы больше людей посещали библиотеку».
Бесклетко Влад: «…чтобы был читальный зал, новые стеллажи для книг, яркий свет в помещении, а самое важное, новое поступление книг в библиотеку».
Как профессионально, чувствуете, дорогие коллеги!
Сейчас библиотека на время ремонта находится в классе, нам очень тесно и все дети спрашивают, когда откроется настоящая библиотека.
Чашиной Александре нравится: «…приветливое лицо библиотекаря, который предлагает книги», но она мечтает о том, что «…всё будет отражаться в компьютере и все люди будут счастливы».
Чилякова Аня считает: «…чтобы у каждого человека был свой читальный столик, много разных энциклопедий, про всё самое интересное» и добавляет «…может быть даже на каждом столике будет компьютер, чтобы искать разную информацию про книги».
Круглов Женя коротко, но точно: «Я хочу, чтобы в нашей библиотеке было много хороших книжек».
Нигматулина Наташа: «…я хочу, чтобы помещение библиотеки находилось в середине школы. Причём так, чтобы куда ты бы не пошёл, ты всё равно пойдешь мимо библиотеки и заглянешь хотя бы на пять минут».
Ляпунова Настя: « …я вижу её со столами, на каждом из них стоит большая красивая лампа, в два ряда компьютеры. Они для учеников, чтобы выполнить домашние задания».
Марадудина Наташа: « Мне нравится ходить в библиотеку. Я хочу, чтобы библиотека была красивой, большой, чтобы были все книги, которые хочешь прочитать. У нас много красивых книг».
Приступова Валерия: « У нас красивая библиотека, там очень хорошие книги разных писателей. Я люблю стихи, хочу, чтобы были ещё новые книги, новые сказки».
Всем спасибо за такую «Библиотеку будущего»!
Как захватывающий роман прочитала эти сочинения. Ещё раз приятно удивилась, ведь ребята не только мечтали о библиотеке будущего, но и оценили нашу библиотеку настоящую. И я поймала себя на мысли, что и я как-то по-другому рассказываю о книгах.
Уважаемые, коллеги, родители, учителя, да-да я не ошиблась. Раньше мы библиотекари, делая обзор выставки, говорили о чём эта книга, или книги, кто её герои, но в век рыночных отношений, наверно, нужно обращать внимание детей, прежде всего на то, а чем полезна эта книга, почему её надо прочитать? Изменилось отношение к чтению, читают «для души» меньше, а жалко, но если нужен реферат, доклад, сообщение, и если это конец четверти, то предпринимается поиск в Интернете. Идёт штурм или шторм, но что то такое похожее. Это первое, второе: часто случается, что работать продуктивно могут те, кто научился работать с энциклопедиями и словарями, т.е. с традиционными носителями информации. И, наконец, третье: сумев переработать информацию, превратить во вторичный документ, не все могут донести эту информацию до слушателей, ведь учитель просит р-а-с-с-к-а-з-а-т-ь, а не просто сдать работу. А если бы читали больше, речь была бы правильной, красивой, грамотной!
Ребята, вот поэтому я всегда за то, что нужно ч-и-т-а-т-ь! И, прежде всего, уметь работать с книгами, энциклопедиями, тогда вершина – Интернет вам обязательно покорится, вы не сойдёте с дистанции на половине пути, не просто скопируете информацию, а найдёте изюминку, за которую будет оценка хорошо или отлично! Удачи вам! Спасибо классному руководителю 5″А»Коковой Н.Н. за воспитание любви к книге, к чтению!
И ещё раз спасибо за сочинения, спасибо за искренние слова! Приходите в библиотеку, хотя бы на пять минут! С уважением, Людмила Александровна.
Сочинение на тему «В библиотеке» − 6 класс
Вариант 1
Библиотека… Одно только слово, а сколько сразу образов возникает в мыслях. Библиотека для меня — это храм знаний, храм мира. Только здесь можно найти ответы на абсолютно все свои вопросы, познать вселенную, разгадать все тайны человеческой жизни и сущности, познать самого себя.
Приходя библиотеку, мы ищем множество различных вещей. Кто-то приходит в этот дом книги, чтобы отдохнуть, избавиться от всех негативных мыслей, познать спокойствие и тишину. А кто-то приходит за знаниями, хочет узнать все обо всех. А я, например, прихожу в библиотеку, как к лучшему другу. Здесь я могу найти ответы на извечные вопросы. Что же мне делать? Как же правильно поступить? Только здесь я могу найти нужную мне книгу, окунуться в круговорот букв, предложений, целых неизведанных миров, которые мне только предстоит открыть для себя.
Книга — это мой друг по жизни, я иду с ней рука об руку. Она может успокоить меня в трудную минуту, поддержать тогда, когда больше никто не может этого сделать. А библиотека — это её дом, значит и мой дом тоже.
Здесь можно чувствовать себя нужным. Ведь каждая книга без исключения ждёт, казалось бы, только тебя, только твоего внимания. Беря её в руки, ты берёшь ответственность за целую вселенную, которая подвластна только тебе. Ты проживаешь жизнь тысячи героев, окунаешься в миллионы приключений, применяешь на себе бесконечности судеб. И все это в библиотеке.
Порой кому-то может показаться, что библиотека является лишь только зданием с парочкой книг, которые иногда могут пригодиться. Но как же они ошибаются. Кто-то говорил, что если человек не любит читать, значит он ещё не нашёл свою книгу. Значит этот человек пока не осознает, что с книгой ему будет подвластен весь мир, все знания и тайны нашей планеты.
Библиотека — это весь мир в одном месте. Я люблю библиотеки за то, что они заставили меня поверить в себя, в то, что все проблемы решаемы, что если герои могут, то и я смогу. Цените библиотеки, берегите их, живите ими.
Вариант 2
С самого раннего детства я очень люблю читать. В моей семье огромное количество книг. Любовь к чтению мне привила моя бабушка, которая работает библиотекарем. Именно она познакомила меня с чудесным миром книг и именно с ней я впервые сходила в библиотеку.
Моя бабушка работает в большой центральной библиотеке, благодаря ей я с детства имела доступ к самым редким книгам. Для меня библиотека – это удивительно атмосферное место, здесь очень легко сосредоточиться на учебе, здесь работают очень отзывчивые и доброжелательные люди, которые с радостью помогут найти любую книгу, либо с легкостью посоветуют прочитать что-то особенное. Здесь персонал может подобрать литературу к любому докладу или проекту, это очень удобно.
Особенно мне нравится читальный зал. Здорово, что здесь есть даже компьютеры. Мне нравятся уютные места для чтения, красивые настольные лампы.
В библиотеке всегда много людей. Сюда приходят школьники, которые берут книги на дом или читают их здесь, студенты, которые готовятся к экзаменам или пишут курсовые работы, а также взрослые.
В библиотеке существует множество клубов по интересам. К примеру, здесь есть клуб любителей английского и греческого языков, клуб рукоделия, клуб поэтов, здесь собираются даже юные ученые, а также любители живописи.
Также в библиотеке есть летняя веранда, где любой желающий может почитать книгу. Мне очень нравится там читать, я считаю это довольно романтичным. Еще в библиотеке есть специальные полки, куда можно положить книги, которые вам больше не нужны, а также можно забрать любые понравившиеся вам книги.
Некоторые люди считают, что библиотеки – это скучное место, от которого веет прошлым, и ему нет места в будущем. Я совершенно не согласна с этим, я считаю, что за библиотеками будущее, только вероятно библиотеки будущего будут значительно отличаться от тех, которые мы привыкли видеть. Люди ходят в библиотеки и активно читают книги, мне кажется, это отличное доказательство того, что библиотеки никогда не умрут.
Вариант 3
Библиотека играет огромную роль в нашей жизни. Проходят года, века, а библиотеки всегда остаются чем-то важным для людей и общества. Да и как может быть иначе, ведь благодаря библиотеке и книгам, собранным там, мы становимся грамотнее и узнаем много нового.
С раннего детства библиотека для меня была чем-то особенным. Я шла туда, как в какой-то удивительный мир, где можно узнать много нового. Здесь собрано столько книг, что трудно определиться с выбором. Эти книги учили меня быть добрее, я узнавала много интересного из книг о прошлом нашей Родины. Подходишь к полке с книгами, и разбегаются глаза, сколько же хочется всего почитать.
На библиотечных стеллажах собраны книги как художественные, так и по всем отраслям знаний. Каждая книга является загадкой, пока ее не прочитаешь. Они стоят и ждут своих читателей.
Сейчас бытует мнение, что библиотеки стали ненужными, что любую книгу можно найти и прочитать в интернете. Это ошибочное мнение. Да, в интернете много книг, но нужную нам книгу может подобрать только специалист, работающий в библиотеке. Он и посоветует и поможет сделать правильный выбор, найдет интересующую информацию.
Читать электронную книгу и печатную – две большие разницы. Берешь в руки книгу, перелистываешь ее страницы и получаешь удовольствие, читая. Такого никогда не ощутишь, листая книгу в интернете.
Современная библиотека – культурный, информационный и познавательный центр. Сюда можно прийти не только за книгой, но и почить газеты, поработать на компьютере, пообщаться с друзьями. В библиотеке всегда чисто, уютно и тихо. Вот эта библиотечная тишина читальных залов чем-то особенно на меня влияет. Хочется долго сидеть в этой тишине и читать книгу, или газету.
А какие интересные мероприятия проводятся в стенах библиотек: литературные вечера, часы интересных сообщений, встречи с писателями и много другого. Клубы за интересами привлекают в свои ряды читателей разного возраста. А еще мне очень нравятся современные формы работы в библиотеке, особенно скайп-конференции, встречи с интересными людьми онлайн.
Мне становится особенно обидно, что некоторые люди, которым библиотека помогла в свое время в получении образования, сейчас говорят, что библиотеки не нужны. Они всегда были, есть и будут нужны.
Концепция выставок, которые были оформлены в рамках Межрегионального форума «Библиотека будущего или Будущее библиотеки», основывалась на двух составляющих: история библиотеки (форум был приурочен к 90-летию Ивановской областной библиотеки для детей и юношества); заявленная тема форума.
У основания инсталляции мы поместили альбомы, рассказывающие об истории Ивановской областной библиотеки для детей и юношества. Кубик с логотипом форума, как бы небрежно брошенный здесь же, стал своеобразной нитью, связывающей инсталляцию с выставкой, оформленной в читальном зале «Отрочество. Юность», где проходили пленарные заседания форума.
Выставка называлась «Библиотека. Вчера. Сегодня. Всегда» и занимала 12 стеллажей.
На первых трех стеллажах, кроме книг, выпущенных в первой половине XX века, были представлены фотографии первого здания детской библиотеки 1929 года; здания, куда она переехала в 1937 году; коллектива библиотеки 1933 года; первых юных читателей; снимок, запечатлевший встречу детей с Аркадием Гайдаром в 1934 году.
Раскрыть деятельность библиотеки в 1950-е годы помогли ставшие экспонатами отчеты о работе коллектива этого периода с множеством фотографий тех лет, образцы издательской продукции детской библиотеки и книги, выпущенные в середине XX века. Цитатой к разделу стали слова Г. Плеханова: «Мы только тогда можем предвидеть будущее, когда поймем прошлое».
Немного выбивалась из общего фона выставки книжная полка, на которой была расположена одна черно-белая фотография: на ней запечатлено здание, напоминающее руины. Так выглядел Дом на Крутицкой в начале 1990-х годов до ее реконструкции.
Сегодняшний день библиотеки – это соединение традиций с инновационными решениями, с потребностями времени.
Сегодняшний день библиотеки был представлен на выставке афишами и плакатами, рассказывающими о массовой работе; буклетами и программами мероприятий, фотографиями встреч с писателями и интересными людьми. В данном разделе были отражены:
- деятельность «Молодежного центра» библиотеки, являющегося инициатором проведения в ИОБДЮ акции «Библионочь», Тотального и Этнографического диктантов, интерактивных интеллектуальных игр (проекты «Эврика», «Эхо»);
- богатый репертуар театра книги «Корноватка»;
- мероприятия в рамках региональной программы «Большое чтение», участие в которой библиотека принимает с 2008 года;
- проектная деятельность сектора «Искусство»: «Дебют», «Творческий портрет», «XX век в поздравительной открытке», получивший грант Президента РФ;
- мероприятия сектора «Краеведение» по истории и культуре Ивановского края.
Вся представленная информация как нельзя лучше подчеркнула правильность слов Маха, взятых в качестве цитаты к этой части выставки.
Следующий раздел экспозиции – «Всегда» – это воплощение наших представлений о библиотеке будущего.
Мы разместили здесь фотографии крупных зарубежных и столичных российских библиотек, помечтали о технологиях, которые нам хотелось бы увидеть в провинциальных отечественных библиотеках.
Таким образом, сохраняя вековые традиции деятельности библиотечных учреждений, их будущее мы видим таким:
С библиотеками будут сотрудничать и оказывать им поддержку технологические гиганты. Крупнейшие компании будут полностью финансировать проекты, например, перевод в электронную форму библиотечных архивов.
Библиотека перестанет быть исключительно проводником теоретических знаний и будет ориентироваться на практические навыки, цель которых вырастить новое поколение интеллектуалов. Для выработки у подростков интереса к исследованиям будет создана цифровая медиалаборатория, где школьники смогут разрабатывать серьезные проекты.
Дети будут проходить интерактивные обучающие программы, знакомиться с работой 3D-принтера и 3D-сканера, лазерного станка, а также устраивать 3D-видеоконференции.
Библиотеки будут создавать интересный игровой и интерактивный контент, обучающий чтению, и доставлять его прямо на мобильные устройства родителей. Таким образом, библиотека, как источник информации, займет еще одну современную коммуникационную платформу, продолжит выполнять свою миссию – приобщать человека к чтению.
Ряд библиотечных пространств не может быть безоглядно модернизирован, потому что и сами библиотеки, и хранящиеся в них издания, являются памятниками культуры. Такие библиотеки будут просто оснащаться современным оборудованием, в то же время их пространство станет в некотором роде музеем.
Уже сейчас наша библиотека среди множества значимых функций уделяет внимание сохранению социальной памяти. Этому способствует сбор, упорядочение и хранение уникальных документов. В 2002 г. в ИОБДЮ был создан Музей детской книги. Но за годы с момента его основания фонд редкой книги пополнился новыми изданиями, и все это время сотрудники продолжали изучать состав фонда. Поэтому и возникла потребность познакомить участников форума с итогами наших изысканий. Эту задачу выполнила книжная выставка «Фонд редкой книги представляет».
Мы знаем, что замечательные образцы книжного полиграфического искусства и переплетного мастерства, выпущенные известными издательствами И.Д. Сытина и А.Ф. Маркса, были продолжены книгами, изданными издательством «Academia». Они и заняли почетное место в следующем разделе выставки. «Academia» (1922-1938) – одно из наиболее своеобразных советских издательств, среди 700-800 выпущенных книг – сокровища мировой литературы, мемуары, книги по искусствоведению и литературоведению. В фонде Ивановской областной библиотеки для детей и юношества сохранился третий том переписки П.И. Чайковского с Н.Ф. фон Мекк из серии «Музыка»; томик сочинений К.Н. Батюшкова, тома из собраний сочинений М.Ю. Лермонтова из серии «Русская литература»; «Борис Годунов» А.С. Пушкина с рисунками В. А. Светальского из серии «Художественные издания» – и еще несколько книг, вышедших в издательстве «Academia».
Экспонаты следующей выставочной полки посвящены Ивановскому областному государственному издательству, существовавшему с 1929 года до начала 1960-х годов. «ИВГИЗ» являлся типичным примером областного издательства, в задачу которого входил выпуск книг, периодических и подписных изданий областного значения. Особое внимание уделялось выпуску художественной литературы – это были публикации произведений местных писателей, популяризация лучшего, что ими создано. Конечно же, издавалась и классическая литература, примером может служить книга Н.А. Некрасова «Стихи для детей», выпущенная в 1937 г. Кроме нее, посетители экспозиции увидели и другую книжную продукцию этого издательства: книги Александра Николаевича Благова, Владимира Семеновича Жукова, Михаила Харлампиевича Кочнева, Дмитрия Николаевича Семеновского, Василия Дмитриевича Великанова и других ивановских писателей.
Не могли мы не рассказать о книгах «Детгиза». В собрании нашей библиотеки сохранились две книги 1934 года издания, выпущенные «Детгизом», книги серий «Библиотека детского сада», «Школьная библиотека», «Поэтическая библиотечка школьника», «Библиотека пионера», сборники «Наша книга», книга-календарь «Круглый год» и другие издания.
Предметный ряд выставки, кроме печатной машинки «Ленинград», был дополнен статуэткой «Мальчик с Лениным», чернильницей с перьевой ручкой, что позволило создать обстановку советских лет.
Ее первый раздел познакомил читателей с книгами, написанными в начале XX века. Это был период в истории страны, когда «вся Россия училась читать, и действительно читала книги по политике, экономике, истории – читала потому, что хотела знать…» (Дж. Рид). Цитатой к разделу стали слова Максима Горького: «Давай помощь мне! Давай огня! Книг давай, да таких, чтобы человек, прочитав их, покоя себе найти не мог!»
Книги этого периода были представлены на выставке переизданиями, исключение составило лишь собрание сочинений В. И. Ленина, выпущенное Госиздатом в 1920-1924 годы.
В это время художественная литература выходила большими тиражами. Наряду с классикой русской литературы, издавались произведения С. Есенина, А. Ахматовой, З. Гиппиус, Д. Бедного, В. Маяковского, А. Серафимовича, А. Неверова, М. Булгакова, М. Зощенко и других писателей, и поэтов.
В условиях борьбы двух идеологий особо важную роль играла советская политическая книга. Выходили издания К. Маркса, Ф. Энгельса, В. Ленина, И. Сталина, поэтому на выставке была размещена книга И. Сталина «О Великой Отечественной войне Советского Союза» 1944 года издания. Основную массу художественной литературы составляли произведения советских писателей. Они и были представлены в этом разделе сборниками стихов А. Суркова, М. Исаковского, А. Жарова, К. Симонова и других поэтов; публицистикой А. Толстого, И. Эренбурга, М. Шолохова, А. Фадеева; историческими романами А. Степанова, В. Яна и других писателей.
1960-х годов, сохранившимися в фонде библиотеки. Книга И. Эренбурга, раскрытая на странице с началом повести «Оттепель», теперь почти забытая, но четко отразившая суть перемен, послужила введением в жизнь общества того периода. Поэтический бум тех лет был связан с именами Б. Ахмадулиной, Е. Евтушенко, Р. Рождественского, А. Вознесенского, Б. Окуджавы, В. Высоцкого. Сборники этих поэтов были размещены на выставке. Здесь же была представлена драматургия А. Арбузова, В. Розова, проза В. Аксенова, А. Солженицына, В. Дудинцева, Ю. Трифонова, Б. Пастернака и других.
Выставки, оформленные в разных отделах Ивановской областной библиотеки для детей и юношества и приуроченные к проведению межрегионального форума «Библиотека будущего или Будущее библиотеки» дали возможность проследить как историю нашего учреждения, так и несколько этапов развития книжного дела в России. С экспозициями смогли познакомиться не только участники профессионального мероприятия, но и читатели библиотеки. Все вместе мы, участвуя в работе пленарного заседания, секций и создавая выставки, помечтали о будущем отечественных библиотек, о возрастании их роли не только в информационном пространстве, но и в формировании человека будущего – неравнодушного, с широким кругозором, готового осваивать все новые и новые знания и умения, создавать проекты и воплощать их в жизнь. А значит, строить это будущее…
Сочинения на тему «Наша школьная библиотека» — 5 класс
Вариант 1
У нас в школе есть библиотека, в ней работает очень хороший библиотекарь. Нашего библиотекаря зовут Юлия Викторовна. У неё можно взять любую книгу, которую вам надо. Юлия Викторовна ведет у нас ОПД. Она очень хороший учитель. А еще в читальном зале в аквариуме плавает большая черепаха. У Юлии Викторовны есть интернет и принтер. Если нет нужной книги в библиотеке, то ее можно найти в интернете и распечатать. Юлия Викторовна очень добрый и хороший учитель и библиотекарь!
Вариант 2
У нас в школе есть библиотека. В отличие от других школ она состоит из двух комнат. Первая — книгохранилище, а вторая — читальный зал. В первой комнате много стеллажей и полок, на которых стоят школьные учебники. Во второй находится художественная литература советских и зарубежных авторов, журналы, газеты. В этом зале есть небольшой сад из растений и живой уголок, где живет черепаха. Книги можно почитать в зале или взять домой. В библиотеку приходят много учеников, и библиотекарь всегда посоветует, что взять увлекательное и интересное. В работе ей помогает каталог, с помощью которого она без труда находит нужный учебник или книгу. В настоящее время содержание многих литературных произведений заносят в память компьютера, что позволяет читателям пользоваться услугами библиотеки, не выходя из дома, с помощью сети Интернет. Библиотека играет большую роль в нашей жизни. Там хранится много информации, которая нам необходима для накапливания знаний. Хорошо, что после уроков можно прийти и взять интересную книгу, сесть, расслабиться и в спокойной обстановке почитать.
«Зачем нужны библиотеки?» − 5 класс
Вариант 1
Библиотека — это место, где хранятся книги. Библиотека нужна для того, что бы люди могли взять для прочтения любую книгу. Там хранятся книги, которые сейчас в продаже не найти. Книги великих русских писателей, которые рассказывают о жизни людей прошлого, о великих войнах и великих людях. Книги заботливо хранят, оберегают, что бы они могли долго служить людям. Каждая книга имеет своё место в библиотеке, полку на которой она хранится. В библиотеке есть научные книги, фантастика, произведения современных писателей. Читая книги, мы узнаем много нового, интересного, начинаем думать по новому! Книга очень нужна человеку. Библиотеки — это книжные хранилища, в которых хранятся накопленные веками знания, умения человечества!
Вариант 2
Многие люди считают, что библиотеки не нужны. Ведь теперь все книжки можно найти в интернете. Да, в Интернете можно быстро найти, но найти всю книгу там очень трудно! Потому что на сайтах вместо всей книги, там напечатаны лишь отрывки. Некоторые школьники, и их родители, и так же студенты хотят отказаться от книг. Зачем покупать книги, если можно скачать с Интернета? Книгу можно взять куда угодно, а интернет? Когда мы ищем информацию или читаем ее на компьютере, то портится зрение. В книге нет грамматических ошибок, а в Интернете очень много не только обычных ошибок, но и ошибок в тексте.
Вариант 3
Общественная библиотека Бруклина
Библиотека будущего возьмет на себя часть функций школы, а также в ней будет находиться место некоммерческим социальным проектам. Иногда два этих аспекта могут соединяться, как, например, произошло с Общественной библиотекой Бруклина. Читатели библиотеки имеют возможность посещать бесплатные компьютерные курсы, где кроме базовых знаний можно освоить современные программы для монтирования видеороликов и графического дизайна.
Сочинение на тему «Нужны ли библиотеки в наше время?»
Наше время — это время больших достижений в области информатики. Появились ноутбуки, компьютеры. Люди живут в ногу со временем, пользуются скоростным Интернетом, читают аудиокниги. А толстые бумажные книжки потихоньку уходят в историю и библиотеки становятся предметом из прошлого века. Но мне кажется, что библиотеки лучше, чем интернет. Вы приходите туда: огромные стеллажи, книги с пожелтевшими страницами. Ты берешь такую книгу и прикасаешься не к бумажке, а к истории. Ведь она за свое существование видела множество разных лиц: взрослых и детских, мужских и женских. У каждого из них была своя жизнь, своя история. Каждая страничка взяла частичку этих людей. А компьютер — это ящик с экраном, прочитал и потушил. Это предмет, который не может пережить все чаяния героев. Книга — это прошлый век, но всё-таки намного лучше компьютера.
Свободная библиотека Филадельфии
После массы примеров взаимодействия библиотеки и технологий, сомнений в том, что библиотека полностью адаптировалась к современному информационному пространству, не возникает. Но благодаря проекту Свободной библиотеки Филадельфии, библиотека отправилась туда, где она еще, кажется, никогда не бывала, — в аэропорты. Проект Flying High заключается в том, что при подключении к Wi-Fi в одном из терминалов аэропорта в Филадельфии стартовой страницей является станица библиотеки, на которой доступно множество электронных книг, авторских подкастов и туристической информации. Там же в ближайшем будущем библиотека откроет лаунж-зону с диванами, где можно отдохнуть, почитать книгу и зарядить гаджеты.
Сочинение на тему «Ночь в библиотеке. Разговор книг»
В книгах таится масса знаний, а также захватывающие истории о путешествиях в несуществующие миры, приключениях героев в дальних странах. К сожалению, читают книги все меньше людей. Большинство отдает предпочтение просмотру телепередач и фильмов. Это удобно: не нужно включать воображение, можно одновременно заниматься чем-то другим. В библиотеках сейчас не слишком людно. Книги пылятся на полках. А что, если бы они умели говорить? Представим, что это так, и послушаем их шепот в закрытой на ночь библиотеке.
О чем говорят книги?!
Двухтомник «Войны и Мира» многозначительно вздыхал. Он не раз сетовал на то, как много он может рассказать молодому поколению о былых временах, о понятиях чести и достоинства. Всегда юный роман «Приключения Тома Сойера» стряхивал с себя пыль и недоумевал: «Я же захватывающий! Неужели никому больше не интересно узнать историю мальчишки-сорванца?». Книга по истории искусства похвасталась: «А меня только вчера вернули на полку. Я помогала одной школьнице доклад писать». Наступила тишина. Каждая книга тоже хотела, чтобы ее знаниями кто-то воспользовался, чтобы ее оценили по достоинству.
«А я вот редко на полке стою», — нарушил тишину роман о приключениях Гарри Поттера. «Это потому, что по тебе фильм сняли. Вот теперь все и хотят прочитать полную версию», — ответил ей орфографический словарь. Ему было грустно, потому что по нему точно никто фильм не снимет, а все орфографические ошибки школьники давно устраняют с помощью компьютера.
«В нас столько знаний, очень обидно не делиться ими», — произнес из глубины полки сборник стихотворений поэтов Серебряного века. «Тогда давайте будем делиться ими друг с другом!», — воскликнул учебник географии. Идея настолько понравилась книгам, что отныне каждую ночь они делились всем, что знали. В ночной библиотеке звучали иностранные слова и их перевод на русский, вспыхивали яркими сюжетами рассказы об отважных мореплавателях, звучали стихи голосами вечно живых поэтов. И каждая книга чувствовала себя счастливой, нужной.
А утром случались чудеса. В библиотеку приходили люди, брали книги и читали их. Конечно, кино и телепередачи по-прежнему популярнее книг. Но ведь только в книгах можно найти самую полную информацию, без сокращений и изменений. А еще книгу не нужно ставить на паузу, всегда можно перечитать заново понравившиеся моменты. Ее можно взять с собой в дорогу, читать, когда все спят. Книга — это возможность услышать слова автора, без искажений, напрямую, независимо от того, сколько десятков и даже сотен лет прошло. А это значит, что книги могут утратить свою популярность, но никогда не будут забыты.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
1
Что написать в сочинении «Библиотека будущего»?
Сочинение на тему Библиотека будущего, что писать
Мои размышления о будущем библиотеки
4 ответа:
6
0
Библиотека очень интересное место, она самый настоящий рай для любителей живых книг. Живыми я считаю именно настоящие бумажные книги, а не их электронные аналоги. Увы, с каждым годом посетителей в этих учреждениях становится всё меньше, поскольку большую часть информации можно найти в интернете. В будущем библиотека будет аналогом музейного фонда, туда будут ходить на экскурсии чтобы посмотреть особо редкие экспонаты,которые были написаны собственноручно автором произведения или полюбоваться особо красочными обложками и дорогими переплётами редких изданий. В библиотеке будущего будут работать по настоящему преданные своему делу люди, которых не пугает маленькая зарплата и большие пустые залы.
2
0
Библиотеки будущего смогут позволить познакомится всем желающим с трудами, пусть и в электронном виде, которые тебе никогда бы не выдали в простой библиотеке. Ведь многие, особенно старые книги очень ценны и редки. Они уже слишком ветхие, чтобы каждый желающий смог взять их в руки. Есть такие издания, что их готовы выдавать только узким специалистам, но думаю, что в будущем мы сможем иметь доступ практически ко всей информации, кроме засекреченной.
Нужное тебе произведение, книга быстро найдётся по твоему запросу. Не помнишь автора? Изложи коротко примерное содержание и поисковик выдаст тебе варианты. Главное, что это будет происходить быстро и тебе не надо будет тратить время на поход в библиотеку.
Но обязательно, обязательно в будущем должны остаться печатные, бумажные издания! От этих книг идёт какой-то приятный запах, шелест страниц успокаивает и глаза не так устают, как от электронной версии. Библиотека будущего обязана хранить и наполнятся и такими книгами!
1
0
Сидя дома, заходите на сайт библиотеки, регистрируетесь, получаете доступ к электронной литературе разного направления, преимущество на лицо, одновременно могут пользоваться одним произведением, несколько сот человек, повредить невозможно, не занимает физического пространства.
1
0
Учитывая на сегодняшний день «развитие» библиотек, особенно поселенческих, а конкретнее отсутствие финансировая, отсутствие пополнение (обновление) фонда, то будущего у библиотеки на сегодняшний день нет. По крайней мере, если в этой ситуации не будут приняты меры министерством культуры хотя бы по увеличению и обновлению фонда. Да, фонд есть, но вы посмотрите какого года?! Отсюда огромная потеря читателей, ведь не будет ходить население за одной и той же книжкой.
Читайте также
Прежде всего начнем с того, что эгоизм, отрицательное качество характера человека. В таком состоянии он готов возвыситься над другими. И считает, что кроме него самого и его мнения, больше ничего не существует. Эгоистичная натура, это волевая личность, сформированная под воздействием собственных прихотей.
Одним из таких персонажей в литературе был «Евгений Онегин» Пушкина, из-за эгоизма он поссорился с лучшим другом. А ведь он ему во многом помогал, а теперь, высокомерие и чванство погубило дружбу.
В природе достаточно много встречается людей с эгоистичными наклонностями. Но чаще всего, они остаются в глубоком одиночестве.
Песни бывают разные.
Веселые и позитивные, под которые хочется двигаться, подпевать.
Есть песни о любви-нежные и проникновенные, их любят слушать влюбленные.
Есть песни-колыбельные, которые поют нам мамы, и мы несем их в памяти всю жизнь, а потом поем своим детям.
А есть песни, которые поют уже не один десяток, а может быть, и не одну сотню лет.
Сейчас их редко передают по радио и телевизору, но когда мы собираемся компанией, и хотим что то спеть хором, почему то именно эти, народные песни всплывают в памяти.
«Ой, мороз, мороз», » Черный ворон», «Живет моя отрада», «Златые горы».
Их поем мы, пели наши родители, и родители родителей.
За эти столетия столько песен прозвучало с эстрады и забылось за короткий срок.
А народные песни звучат. Конечно, значительно реже, чем эстадные, но в самые прекрасные моменты именно они всплывают в памяти.
Потому что в них-душа народная, и они передаются из поколения в поколение.
Рисовать я действительно люблю. Только не очень умею. Может быть, именно поэтому, так нравится этот предмет.
Наша Марина Львовна никогда не ругается если у тебя что-то не получается. Зато много и часто нас хвалит и ты стараешься изо всех сил!
Интересно учится рисовать разными красками, делать рисунки простыми или цветными карандашами, фломастерами, знакомится с разными техниками. Мне очень понравилось рисовать гуашью по мокрому листу. Получается настоящий подводный мир!
А ещё нас знакомят с великими художниками и их картинами. Это так красиво!
Я понимаю, что настоящей художницей никогда не стану. Зато могу порадовать маму, папу, брата своим рисунком, которые нарисовала специально для них. Мама все мои «картины » собирает в особую папку, ей мои рисунки нравятся.
Изо для многих лёгкий предмет, но я люблю рисование за то, что оно приносит мне радость, особенно если мой рисунок получился.
Трусость бывает разных видов, и каждому человеку она присуща в той или иной степени. О трусах и храбрецах,которых выявили войны или чрезвычайные ситуации, написано немало.Тут человеческая слабость или сила духа лежат на поверхности.
А что ,если посмотреть на себя или своих близких?
Кто-то боится высоты.Кто-то замкнутого пространства.Тот,нап<wbr />ример, приходит в ужас от пробежавшей мимо собаки, а другой готов в обморок упасть от одного вида паука или червяка.
Каждый человек, может вспомнить из своей жизни много примеров,когда он чего-либо или кого — либо боялся: трусил заходить в темный подвал, трусил оставаться один дома, боялся,когда оказывался рядом с незнакомыми людьми…
Никто не может о себе сказать с уверенностью: » Я ничего не боюсь, и в любой обстановке буду вести себя уверенно и смело».
А на самом деле малодушие и желание не подвергать себя опасности в определенной ситуации присущи почти всем.
Все ли мы встанем грудью на защиту тех,кто рядом, если на нас направят дуло пистолета? И каждый ли хорошо плавающий спортсмен бросится спасать тонущую девушку,особенно, если шторм?
Ситуаций,когда можно задать себе вопрос «я трус или нет»? великое множество.
Вот,например, поэт Эдуард Асадов писал о трусости в любви (стихотворение длинное,поэтому привожу только отрывок:
Трусость в отношениях — это,наверное, самый тяжелый вид трусости.Люди лгут друг другу,лукавят, изворачиваются, потому что никак не наберутся смелости сказать правду. От этого страдают их близкие,дети,родител<wbr />и.Трусость,как правило, приводит к лжи, и ложь эта становится хронической.Все начинают друг другу врать.
Когда-то матушка ленивого и тупого Митрофанушки говорила, что её ребёнку не надо мучить головку и изучать такую науку как география, ведь есть же извозчики они и довезут барина туда, куда потребуется. Представляю, насколько беспомощным выглядел этот недоросль, если бы ему пришлось отправится даже в небольшое путешествие. Куда бы его могло завести незнание одного из разделов географии, такое как — страноведение? Да и сейчас, отправляясь на отдых будет стыдно, если перепутаешь Испанию с Италией, а Чечню с Чехией или Антарктиду с Арктикой… А сколько будет разочарования — ожидал одно, а увидел другое!
А как интересно изучать великие географические открытия, которые были сделаны известными людьми — Христофор Колумб, открывший Америку, Васко де Гамма -нашёл морской путь в сказочную Индию, кругосветное путешествие Магеллана. Эти мужественные путешественники позволили остальным побольше узнать о своей планете, стирая её «белые пятна «.
Мне нравится, как раньше называли эту науку — землеописание, хотя в настоящее время география довольно объёмный предмет. Но знания, которые нам даёт этот предмет жизненно необходимы для человека. Устройство земной поверхности, морей и океанов, воздушной оболочки Земли, картография или экогеография и так далее, всё, всё это должно помочь нам жить с природой в ладу и не допустить огромных ошибок, чтобы наш дом, наша планета опустела и превратилась в безжизненный, голый шар.
Географию надо изучать и любить, ведь без неё — никуда!