Придумать рассказ как лиса ловила ворон

Поставил ворон ярангу на берегу Берингова моря. Бежит мимо лиса, увидела ярангу, остановилась и принялась ворона расхваливать:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Слушает ворон, сердце его радуется.
— Живи в моей яранге, сестра! — приглашает.
А лисе только того и надо. Её-то яранга — темна. Её-то яранга — мала: лиса внутрь войдёт — хвост снаружи останется.
Стали они вместе жить.
— Я буду дома хлопотать! — говорит лиса. — Ты будешь пищу добывать.
— Ладно, — согласился ворон.
Сделал ворон копьё, гарпун сделал. Вырезал на них узор не простой — самый лучший. Пошёл по льду в море.
Добыл ворон нерпу. Назад возвращается. Увидела лиса ворона, спрашивает:
— Отнял или сам добыл?
— Сам добыл, — отвечает ворон.
Лиса — ну хвалить ворона! Хвалит не нахвалится:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Сели они есть. Ворон поклевал немного и доволен. Остальное мясо лисе отдал. Наелась лиса, а всё жадничает, сидит, думает: «Как это он нерпу поймал? Пойду-ка я сама добуду. Уж тогда ворону ни кусочка не дам!»
Дождалась лиса ночи, потихоньку взяла гарпун, копьё взяла. Пошла к морю по следам ворона.
Видит — вынырнула нерпа между льдинами. А не знает лиса, что сначала: гарпун бросать или копьё метать? Бросила гарпун — промахнулась. Нерпа под лёд спряталась. Лиса вдогонку копьё метнула — копьё в воду ушло.
Испугалась лиса, прибежала домой, притворилась, что всю ночь спала.
Утром ворон собрался на охоту. Спрашивает лису:
— Сестра, где копьё? Куда мой гарпун делся?
А лиса отнекивается.
— Откуда мне знать, — говорит, — я из яранги не выхожу. Видно, сам потерял, а меня спрашиваешь!
Без копья и гарпуна какая охота? Стал ворон думать — чем пищу добыть? Ходил-ходил, думал-думал. Надумал — удочкой рыбу ловить.
Смастерил удочку, пошёл на реку.
Сделал прорубь во льду, опустил в воду удочку. Вдруг что-то тяжёлое прицепилось на крючок. Тащил-тащил ворон. Наконец вытащил! Не рыбу поймал. Не зверя достал. Показалось над водой само Чудо Водяное! И не разобрать, какое оно: тиной обросло, водорослями опутано. Все водоросли облепили рыбки.
Собрал ворон рыбок с водорослей. Чудо Водяное бросил в реку.
Несёт ворон рыбу, увидела лиса, снова запела:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Принялась лиса за рыбу, а сама думает: «Как это он рыбу ловит? Пойду-ка я сама поймаю».
Ночью взяла удочку, по воронову следу к реке побежала. Опустила удочку в прорубь, сидит ждёт. Тут попалось на крючок что-то тяжёлое. Обрадовалась лиса. Тянет и думает: «Ворону и рыбьего хвостика не дам». Посильнее дёрнула удочку — Водяное Чудо вытащила!
Испугалась лиса, бросила удочку. Водяное Чудо ушло на дно вместе с удочкой.
Прибежала лиса домой, улеглась, будто и не подымалась.
Утром собрался ворон ловить рыбу, а удочки как не бывало — нет нигде!
— Сестра, а сестра, кто взял удочку? — спрашивает.
— Что ты мне спать не даёшь? — отвечает лиса. — Ты же знаешь — я из яранги не выхожу. Сам, видно, потерял где-то!
Ходил-ходил ворон, думал-думал. Куда теперь идти?
К морю не пойдёшь — копья нет, гарпуна нет, охотиться нечем.
К реке не пойдёшь — удочки нет, рыбу ловить нечем.
Взял длинный ремень, пошёл в тундру. Идёт, по сторонам смотрит. А вдалеке — у высокой сопки, у быстрой речки — виднеется большая яранга, наполовину в землю вросшая. Подошёл ворон поближе, сверху, через дымоходную дыру, заглянул в ярангу. Сидит там женщина, косы свои заплетает и расплетает. Вокруг неё ходят олени. Женщина косы расплетает — белые олени идут в одну сторону. Женщина косы заплетает — олени идут в другую сторону. Да уже не белые они, а чёрные.
Удивился ворон — что за диво такое? Почесал в затылке, уронил пёрышко. Попало пёрышко на оленя. Упал олень. Женщина взяла этого оленя и выбросила. Подобрал его ворон, ремнём обвязал, домой потащил.
Увидела его лиса, завела свою песню:
Ах, ворон, какой ты хороший!
Ах, ворон, какой ты красивый!
Когда солнышко всходит,
Твои пёрышки светятся!
Стали они есть, а лиса всё думает: «Где это он оленя добыл? Не пойти ли мне туда поохотиться?»
Не стала лиса и ночи дожидаться. Взяла ремень, крадучись из яранги выбежала, пошла по воронову следу.
Пришла к той яранге, заглянула в дымоходную дыру. Видит: сидит женщина, расплетает косы — белые олени идут в одну сторону. Заплетает косы — олени идут в другую сторону. Да уже не белые они, а чёрные.
«Вот бы мне их всех себе добыть!» — думает лиса. Задрожала она от жадности, уронила в дыру ремень. Попал ремень на оленя. Упал олень.
Женщина подобрала ремень, вышла из яранги, увидела лису, говорит:
— Ах вот почему мои олени пропадать стали! — и давай лису тем ремнём охаживать. Та еле убежала от неё. Идёт домой, а навстречу ворон.
— Как так, лиса, ты же говорила — из яранги не выходишь? — удивился он.
Тут-то и понял ворон — кто ему охоту портил.
— Тьфу! — говорит и прогнал лису.

— КОНЕЦ —

? Ответы на задания к странице 70. Азбука 1 класс 1 часть. Горецкий В. Г.

Задание 1.

Как лиса ловила ворон.

Подумай, в чем проявилась хитрость лисы. Составь рассказ по рисункам.

Подсказка:

ВОРОНЫ — стервятники, которые питаются плотью мертвых животных.

Ответ:

1) На первом рисунке мы видим, как лиса притворяется спящей. Вороны, которые поверили в то, что лиса находится без сознания, не побоялись подлететь к ней ближе. А как только лиса заметила, что птицы находятся максимально близко, она резко встала и поймала одну из ворон за хвост. Это видно по второму рисунку.

2) Хитрость лисы заключается в том, что она изучила ворон и отлично сработала на их слабостях.

3) РАССКАЗ по рисункам «Лиса и вороны»:

Голодная лисица очень хотела полакомиться чем-нибудь вкусным. Но у нее не получалось поймать птиц, потому что те летали высоко в небе. Тогда лиса решила схитрить, легла на землю, подняла пушистые лапки вверх и притворилась, что находится без сознания.

Вороны поверили хитрой лисичке. И как только они подлетели ближе к рыжей тушке, лисичка резко встала и схватила одну из ворон за хвост.

Задание 2.

Дополни предложения, отвечая на вопрос: что делает мальчик?

Подсказка:

  • Чтобы дополнить предложение, нужно вставить два слова.

На рисунке мальчик бездельничает, смотрит куда-то в сторону, хотя мог бы учиться, как его одноклассница, сидящая рядом.

Ответ:

Иван СМОТРИТ В окно.

Задание 3.

Подумай, что значит выражение:

  • «Ловить ворон».

Подсказка:

Данное выражение — фразеологизм. ФРАЗЕОЛОГИЗМ — это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое можно заменить синонимом, одним словом.

Ответ:

Ловить ворон, значит, прозевать что-то, быть невнимательным.

Задание 4.

Какие слова спрятались?

Подсказка:

На картинке изображены ребусы.

Ребус ПЕРВЫЙ: В букве А находятся три другие буквы — Т, Ы, К. Зашифрованное слово — ТЫКВА.

Ребус ВТОРОЙ: В букве О находятся четыре другие буквы — Р, О, Н, А. Зашифрованное слово — ВОРОНА.

Ребус ТРЕТИЙ: четыре буквы — К, О, Р, О — находятся В букве А. Зашифрованное слово — КОРОВА.

Ребус ЧЕТВЕРТЫЙ: В букве О находятся четыре другие буквы — Р, О, Т, А. Зашифрованное слово — ВОРОТА.

Ответ:

На картинке спрятались следующие слова: тыква, ворона, корова, ворота.

I.                    Орг момент.II.                  1.Постановка учебной задачи.  — Сегодня мы будем составлять рассказ по картинкам. 2.Рассматривание картинок. Определение темы и главной мысли текста.— О чём будет рассказ?   (О том, как лиса поймала ворону.)     — Почему ей удалось поймать птицу?   (Она хитрая.)     — Что главное в рассказе?   (Лиса перехитрила ворон.)     — Как можно озаглавить рассказ?   (Как лиса ворон перехитрила. Хитрая лиса.)   3.Составление рассказа по каждой картинке.- С какого предложения можно начать рассказ? Почему лиса стала ловить ворон?- Как лиса стала сначала действовать? Какие слова помогут описать её действие?(Стала подкрадываться, подбираться.)- Что случилось дальше? Как соединить предложение о лисе и о воронах? (Словом «но»).— Что происходит дальше? Как перейти ко2-ой части, чтобы связать её с 1-ой? (Словом «тогда»)— Что сделали вороны? Поверили ли они, что лисица мертва?- Что произошло дальше?- Как можно начать третью часть? (Вдруг, но тут…)– Как закончить рассказ? 4.Определение структуры текста.- Сколько у нас картинок, по которым мы составили рассказ? (4)- Сколько частей будет в рассказе? (3)- Докажите. (1- как лиса хотела поймать ворону, 2- как лиса притворилась мёртвой, 3- как ворона попалась)- Какие две картинки относятся к одной части? 5.Составление плана рассказа. Запись плана в тетрадь.     1- Лиса хотела поймать ворону.     2- Лисья хитрость.     3- Ворона попалась. 6.Орфографическая подготовка.— Как напишем слова: ост орожно, сп окойно? Это словарные слова, их написание нужно запомнить.— Подберите проверочное слово к слову схв атила. (схватка)— Обратите внимание на слова: подкрадываться, закаркали, попалась.Все слова написаны на доске. 7. Физкультминутка. 8.Запись текста. 9. Проверка написанного. III . Итог.Текст рассказа: «Хитрая лиса».                 Лиса была голодна. Она хотела поймать ворону. Она стала подкрадываться к птицам. Но вороны закаркали и взлетели на дерево.         Тогда лисица легла на землю и закрыла глаза, притворившись мёртвой. Вороны спокойно спустились к ней.         Вдруг рыжая плутовка изловчилась и схватила глупую птицу за хвост. Попалась ворона!:)

  • Придумать рассказ используя пословицу
  • Придумать рассказ или сказку о том как сочиняли песни в народе
  • Придумать рассказ за что я люблю осень 2 класс
  • Придумать рассказ жадность всякому горю начало для 2 класса придумать
  • Придумать рассказ где труд там и радость 2 класс