Придумать рассказ по пословице век живи век учись 6 класс

Век живи - век учись: примеры сочинений рассуждений

­Век живи — век учись. Эту пословицу слышал каждый. Сама пословица гласит, что в любом возрасте человек может научиться чему то. И это действительно так.Есть некоторые примеры этого. Например некоторые люди имея одно высшее образование по одной специальности, поступаю второй раз в другой университет чтобы научиться чему то новому. Некоторые ждут большое количество времени, а потом решаются поступить.

Можно рассматривать эту пословицу на примере того, что и маленький ребенок может чему то научить своих родителей, мы живем в двадцать первом веке и за частую взрослые немного отстают от модернизации. Каждый день появляется что- то новое и ни один человек не сможет запомнить и выучить все. Никто не сможет познать все прелести этого удивительного мира.


Пример сочинения 1

Думаю, это одна из лучших пословиц. Неслучайно, пословица – это народная мудрость, накопленная веками.

Человек рождается и сразу начинается обучаться, прежде всего, самым простым вещам: сидеть, ходить, узнавать маму и папу, позже учится сам справлять нужду, говорить, рисовать, правильно держать ложку, вести себя в обществе. Все это должны дать ребенку родители.

Затем чадо переступает порог школы и встает на длинный и тернистый путь к знаниям. В школе ребенка учат не только читать, писать, считать и жить в социуме, но и думать, анализировать,

оценивать, фантазировать. Со временем него формируется своя точка зрения, и он учится ее доказывать и отстаивать свое мнение.
Помимо школы родители могут отдать своего ребенка в музыкальную, художественную, спортивную школы, где помимо профессиональных навыков, он научиться еще чувству ритма, вкуса, развивается глазомер, тренируется сила воли и выносливость. Таким образом, расширяется кругозор ребенка.

По прошествии одиннадцати лет, уже взрослый, самостоятельный человек уходит из школы, но обучение его на этом не заканчивается, напротив, с этого начинается следующий, более значимый период его жизни

– пять лет университета. Сейчас среди молодежи бытует мнение, что высшее образование не обязательно для богатой и счастливой жизни, примеры тому – миллионеры, не закончившие даже школу: Стив Джобс, Билл Гейтс, Генри Форд и многие другие. Но дело в том, что эти люди отличаются от нас, они не просто мыслят по-иному, они действуют и добиваются результатов.
Не каждый из нас способен на такое, поэтому – век живи век учись.

Сколько бы ни было тебе лет, ты всегда можешь узнать что, чего ранее не знал. Главное – не нужно этого бояться или стыдиться. И пусть тебе тридцать, сорок лет – никогда не поздно научиться рисовать, или играть, например, на флейте.

Ярчайший тому пример – М. В. Ломоносов, который начал учиться в восемнадцать лет! И как оказалось, не зря.

Не бойтесь учиться, ведь ученье – свет!


Пример сочинения 2

Эта пословица знакома всем нам. Каждому с детства ее повторяла бабушка или мама, подчеркивая, что учиться никогда не поздно, а любые знания могут пригодиться в жизни. Но мало кому известно, что это не полный вариант пословицы.

Изначально она звучала так: «Век живи, век учись, а все равно дураком помрешь». Таким образом, наши предки хотели сказать, что за свою жизнь человек, как бы ни хотел, не сможет охватить всех доступных знаний и все равно будет допускать ошибки.

Лично мне значительно больше нравится сокращенный вариант. Я считаю, что никакие знания не могут быть лишними. Человеку необходимо развиваться разносторонне, только так можно стать гармоничной и интересной личностью.

В наше время существует огромная масса различных учебных заведений. И я имею в виду не только школы или институты. Вокруг открывается много курсов, кружков, проводятся семинары и мастер классы. Сегодня у человека есть возможность постичь любую науку или умение, к которым у него лежит душа.

Как, к примеру, нужно относиться к чьей-нибудь бабушке, которая захотела в своем почтенном возрасте научиться кататься на коньках? Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но я думаю, что если человек хочет учиться, то это прекрасно.

Например, Лев Николаевич Толстой был незаурядным человеком, он учился на протяжении всей своей жизни. Русский писатель и изобретатель, Толстой поднял литературный язык на качественно новый уровень, был полиглотом, меценатом народного образования и, не переставая, рос как личность. Он боролся за то, чтобы российский народ обучался и выходил из серости. С такого человека не стыдно брать пример.

Я люблю учиться, узнавать что-то новое. Иногда меня может одолевать лень, но я борюсь с ней и не позволяю отнимать у меня время. Возможно, некоторые из полученных мною знаний никогда мне не пригодятся, но сам процесс обучения дает мне возможность познавать мир, и это интересно.


Пример сочинения 3

В народе говорят: век живи — век учись. Возникает логичный вопрос: «Неужели в школе и университетах человека недоучивают?». Или это выражение относится только к тем, кто в детстве и ранней молодости нестарательных грыз гранит науки, а затем должен в течение жизни заполнять пробелы в своих знаниях?

Как по мне, человек учится и познает ровно столько — сколько сам того хочет, никакая школа и никакой университет не в состоянии научить человека, который этого не хочет, так же как и не в состоянии отразить в стремящейся к знаниям человека эту самую жажду знаний. Я не согласен с мнением о том, что это выражение касается только тех, кто когда-то плохо учился, он касается каждого, все постоянно чему-то учатся.

Во-первых, люди не идеальны: никто не знает всего, все постоянно чему-то учатся. Все люди разные и все узнают о чем-то в разные периоды своей жизни: то ребенок в совершенстве справляется с телефоном, но не может понять как быть с удочкой, а какой-то старый рыбак никак не может загрузить любимую песню на новый телефон. Ярким примером человека, который «век учился» является Тарзан из одноименного мультфильма студии «Дисней». Он с детства буквально выживал в дикой природе, он был сильнее и храбрее по большей части людей его возраста, в некоторых вещах ему и вовсе не было равных. Он изучил английский язык, будучи юношей, а в полноценный человеческий социум интегрировался лишь впоследствии. Тарзан, кроме того, что является ярким примером единства человека и природы, на своем примере показывает, что не важно когда и чему ты научишься, важно, что ты научился, стал умнее и использовал это.

Во-вторых, умный человек, мне кажется, всегда знает, что может стать умнее, знает, что никакого лимита степени познания не существует и знает, что «все, что он знает — это то, что он ничего не знает». Например, мой прадед Игнат говорил: «Каждый день ты должен узнать чего-то нового — какую-то безделушку, может какую-то огромную вещь, но что-то новое узнать ты должен». Прадед много читал, любил делиться интересными фактами со мной маленьким. Когда я приезжал к нему — он любил повторять: «Хомо сумм, Иван Сергеевич, хомо сумм …», и только сейчас я, наверное, понял, что то человеческое, что он имел в виду — это жажда познания и стремление к чему-то большему, чем существование.

И действительно, век живи — век учись. Это выражение касается каждого и каждый сталкивался с тем, что не знает чего-то, может для кого-то и очевидного. Человек — существо, которое постоянно чему-то учится, постоянно совершенствуется и постоянно движется вперед, именно это «обучение в век» делает человека человеком.

Сочинение на тему: Век живи — век учись. Сочинения, анализ и мораль басен. Русский язык и литература школьнику

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений по пословице: век живи — век учись. Используйте материал статьи в качестве основы для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Учёба – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Каждый ребёнок учится познавать мир, жить с ним в гармонии, учится ходить, кушать и самостоятельно делать какие-либо простые действия. Когда ребёнок научился элементарным задачам, появляются новые посложнее и их надо осваивать. Сначала малыш идёт в садик и учится самостоятельности и общению со сверстниками.

Затем идёт в школу. И тут начинается всё самое интересное. Впереди десять или одиннадцать лет обучения. Нужно освоить множество предметов и определиться со специальностью. Школьник усиленно грызёт гранит науки, порой устаёт и забрасывает учёбы, в такие моменты помогают родители. Они знают, чего лишить, чтобы ситуация изменилась. Ученик заканчивает школу и получает аттестат, но обучение на этом не заканчивается.

Нужно определиться куда поступать дальше: в колледж, институт или академию? Выбор сделан. Выпускник школы наконец стал студентом. Учиться стало сложней, на плечи молодого студента ложится много обязанностей, нужно сдать все работы и зачёты. Как правило, студенты вынуждены параллельно работать или участвовать в какой-либо деятельности. Институт закончен. Диплом на руках, но что дальше?

Дальше поиск работы, чтобы найти работу по специальности, необходимо иметь багаж знаний и опыта. Специалистов без опыта берут не все работодатели, но, к счастью, такая компания нашлась. Там всё начинается с обучения, знающие коллеги объясняют, как правильно работать. Говорят, что знания из института – это теория, а теперь будет практика.

После нескольких лет работы появляется множество нововведений и изменений. Старые знания потеряли свою актуальность. Многие профессии уходят в небытие или людей заменяют машины.

Двадцать первый век – век технического прогресса. Теперь всё автоматизируется. Бизнес, торговля, банки всё связано с Интернетом и электроникой. Раньше Интернет использовался только для развлечения, а теперь стал необходим для работы. Потому как в Интернете находятся миллионы пользователей, которые могут принести доход. Для этого они должны узнать о существовании той или иной компании.

Взрослое и пожилое поколение чувствует себя отсталым, потому что многого не понимает. В их время всё было проще.

Сочинение 2

Эта пословица знакома всем нам. Каждому с детства ее повторяла бабушка или мама, подчеркивая, что учиться никогда не поздно, а любые знания могут пригодиться в жизни. Но мало кому известно, что это не полный вариант пословицы.

Изначально она звучала так: «Век живи, век учись, а все равно дураком помрешь». Таким образом, наши предки хотели сказать, что за свою жизнь человек, как бы ни хотел, не сможет охватить всех доступных знаний и все равно будет допускать ошибки.

Лично мне значительно больше нравится сокращенный вариант. Я считаю, что никакие знания не могут быть лишними. Человеку необходимо развиваться разносторонне, только так можно стать гармоничной и интересной личностью.

В наше время существует огромная масса различных учебных заведений. И я имею в виду не только школы или институты. Вокруг открывается много курсов, кружков, проводятся семинары и мастер классы. Сегодня у человека есть возможность постичь любую науку или умение, к которым у него лежит душа.

Как, к примеру, нужно относиться к чьей-нибудь бабушке, которая захотела в своем почтенном возрасте научиться кататься на коньках? Кому-то это может показаться смешным и нелепым, но я думаю, что если человек хочет учиться, то это прекрасно.

Например, Лев Николаевич Толстой был незаурядным человеком, он учился на протяжении всей своей жизни. Русский писатель и изобретатель, Толстой поднял литературный язык на качественно новый уровень, был полиглотом, меценатом народного образования и, не переставая, рос как личность. Он боролся за то, чтобы российский народ обучался и выходил из серости. С такого человека не стыдно брать пример.

Я люблю учиться, узнавать что-то новое. Иногда меня может одолевать лень, но я борюсь с ней и не позволяю отнимать у меня время. Возможно, некоторые из полученных мною знаний никогда мне не пригодятся, но сам процесс обучения дает мне возможность познавать мир, и это интересно.

Сочинение 3

В наше время необразованному приходится туго. И это не в материальном смысле, в плане трудоустройства и обеспечения своего благополучия, хотя тоже играет значительную роль. В данный момент речь идёт о взаимодействии с людьми, но главное, о самосознании человека, о его мировоззрении, знание им своих целей в жизни и месте под солнцем. Под образованием не обязательно подразумевается обучение в учебном заведении, получать знания можно в любое время и в любом месте, нужно лишь желание, а способы его осуществления найдутся сами.

Учиться никогда не поздно, учиться жизненно необходимо на всём протяжении жизни. Новые знания сравнимы с глотком свежего воздуха. Они открывают для человека невиданные им раньше горизонты, всякое явление, которое раз за разом становится понятнее, кажется все более интересным, с каждым полученным о нем знанием нам открывается новая грань, с которой его можно рассматривать.

Жизнь, которую проживаешь, не зная окружающего мира и себя в нем – самая скучная и тоскливая жизнь. А если не стремишься это исправить, живешь счастливый в своём неведении — то ещё и беспросветная. По-настоящему живёт тот, кто из любого подвернувшегося шанса стремится вытянуть максимальную для себя пользу, кто жаждет узнать и познать весь свет, для кого главной ценностью являются знания. Такой человек способен постичь всю красоту и сложность построения нашего мира, для него не существует преград в достижении своей цели, он будет искать и допытываться, ценить всякий способ обучения, пока наконец не добьётся своего.

С самого малого возраста мы активно изучаем и познаём, с каждым вдохом получаем новую порцию информации об окружающей нас среде. Наш мозг устроен так, что только в постоянной работе способен развиваться, а следовательно повышать в общем уровень развития человека. Величайшее зло – остановить этот сложный процесс из-за своей лени или нежелания, и оставить главную машину нашего организма простраиваться и бездействовать в черепной коробке.

С возрастом надобность в знаниях не отпадает, напротив, становится существеннее. Благодаря постоянной мозговой активности, человек до самой глубокой старости сохраняет ясность разума. Силу влияния знаний и обучения на человека не выразить простыми словами. Лучше всего её продемонстрируют изменения в человеке – его интеллектуальный рост. Век живи – век учись. Мудрость этой пословицы поймёт тот, кто в полной мере получает удовольствие от проделанной им работы в процессе обучения.

Все сочинения


0

Как написать рассказ по пословице «Век живи — век учись»?

Как написать небольшой рассказ по пословице «Век живи — век учись»?

1 ответ:



5



0

Пословицу «Век живи — век учись» я бы отнесла к категории самых мудрых и актуальных, особенно в наше время.

Это народная мудрость о том, что человек появляется на свет, практически ни имея никаких знаний, а получает он их не только во время так называемой учебы ( школа, институт ), но и в течение всей свой жизни. Другими словами можно сказать, что нужно учиться столько, сколько будешь жить.

<hr />

Пример рассказа:

Я хочу рассказать о своей бабушке. Она у меня известная рукодельница. Вяжет замечательные шапки, шарфы, носки и варежки. А вот свитера не вязала ни разу, не приходилось.

Как-то раз мы смотрели вместе фильм, и мне очень понравился джемпер, в котором ходила главная героиня.

Каково же было мое удивление, когда через полгода, на мой День рождения, бабуля подарила мне похожий свитер, но связанный своими руками.

Оказалось, бабушка рассказала соседке об этом свитере, а та показала моей бабуле, как пользоваться интернетом. Через пару недель бабушка уже самостоятельно искала понравившуюся мне модель на просторах интернета. И нашла, но в английском журнале. Пришлось моей бабушке еще и азы английского языка освоить, чтобы самой разобраться с описанием вязания.

Вот это я понимаю,

hreh5SIDlKoLQ1a6wufmaAodKWHJ2L2.png

Читайте также

Эту пословицу можно понимать по разному, в том плане, что писать рассказ о собаке или писать рассказ о человеке, например:

Рассказ 1. В моем дворе часто можно встретить одного старика, который выгуливает своего песика. Безобидная собачка, маленькая, тихая и спокойная. Ни гавкает, ни кусается. Но только стоит кому-то замахнуться на нее или старика, бросить веткой или начать строить рожицы, собака превращается в настоящего тигра. Становится агрессивной и злой, рычит и готова вот-вот сорваться с поводка, чтобы разорвать своего обидчика. Чтобы не нервировать собаку и не быть покусанными, мы решили обходить ее стороной, следуя пословице, что если «не дразнишь собаку, она и не облает».

<hr />

Рассказ 2-й. С Федькой лучше не спорить. Его если заведешь, он и стукнуть может, даже меня — своего друга. Другие ребята это понимают очень хорошо, потому и не лезут к Федьке с глупыми вопросами. Но, вот как мне быть — не знаю. И дружить с ним хочу, и боюсь, что в лоб получу, потому что Федька, как та собака, что лает, когда ее дразнят. Но ведь я — друг?!

Я считаю, что оптимальным вариантом рассказа по пословице будет сказка. Примеры из жизни это скучно. Сказка может быть такой:

В углу пещеры в конце рабочей смены один гном что-то старательно выводил мелом на стене. Другой заинтересовался, подошел поближе и прочел «Хозяйка — негодяйка». «Это ты о ком?», — спросил он, изображая, что ничего не понимает. «О ней — о Хозяйке Медной горы, — отвечал автор надписи, — Слыхал, чего удумала — 30% налог на всю горную добычу! Командовала бы в своей горе, нет, она знает, как наполнить бюджет Тридесятого царства. А нам что делать?» Гном вздохнул: «Туго нам придется…» — «Не то слово — бастовать надо! Она с каждого нашего алмаза себе в карман отстегивает, ее гнать надо, пусть директриссой на медном руднике работает, а к нам не суется!». «Оно так», отвечал собеседник. Политически грамотный гном закончил надпись и побрел к выходу: «Белоснежка сегодня свежее пиво отпускает, пошли». Его приятель немного задержался, стирая надпись, и поспешил догонять товарища. И воробей на кошку чирикает.

В рассказе Драгунского «Он живой и светится» мальчик Дениска ждет маму возле песочницы и она задерживается. Уже становиться поздно и к мальчику приходит лучший друг Мишка. Мишка захотел обменять самосвал Дениски и предложил ему светлячка в спичечном коробке, Дениска согласился. Мальчику так понравился светлячок, что разглядывая его он позабыл обо всем на свете. Вскоре пришла мама и отвела сын домой. Она поинтересовалась почему у Дениски нет самосвала, тогда он попросил выключить свет и показал светлячка. Мама сказала, что это конечно волшебство, но она все равно не может понять как Дениска обменял его на игрушку. Тогда он ответил, что было скучно и когда он увидел светлячка, то понял, что светлячок дороже любой игрушки потому, что живой и светится.

<hr />

Пословицы, которые подходят к рассказу «Он живой и светится»:

SYOptRJCXVytYgS2TEQGl23iJAMJxdm.png

Рассказ Голявкина «Вот что интересно!» очень интересный и поучительный, и в нем много разных героев: детей и людей взрослых.

Главный герой рассказа — первоклассник Гога, который великолепно справляется с домашними делами, но совершенно не умеет читать. Он готов делать что угодно, лишь бы не учить буквы. А в это время его одноклассники уже научились читать и даже проявляют инициативу, пытаясь показать Гоге буквы и научить складывать из них слова.

Главными героями повествования являются бабушка, мама и папа Гоги, которые расстроены тем, что мальчик не умеет, а главное — не хочет читать. Они продумывают план и осуществляют его, в результате чего Гоге пришлось учить буквы. А вскоре он уже читает книги и находит это занятие увлекательным.

В рассказе есть еще герои: учительница, ученики-отличники Гриша и Маша, а также школьный доктор.

Автор рассказа показывает нам, насколько полезно уметь читать самостоятельно и получать информацию без помощи посторонних людей. Чтение — увлекательное и полезное занятие, которое обогащает человека.

Приведем пословица о пользе чтения, о том, насколько важно обретать знания с помощью книг.

9dLql6aMStrrMeSWJrgV7PiVP0m3ZEh.png

Жадность — один из пороков, которые осуждаются в русских народных сказках. Эта тема в той или иной мере прослеживается во многих сказках, но иногда становится главной.

Одна из них — «Жадная старуха». Старик пошёл в лес рубить дерево, но оно попросило не делать этого, за что исполнит его желания. Старик попросил богатство, но старухе этого стало мало. Она ещё несколько раз гоняла мужа к дереву с просьбами: сначала, чтобы сделал его бурмистром, потом барином, полковником, генералом , царём и,наконец, Богом. В результате оба превратились в медведей.

В сказке «Клад» старик нашёл горшок с золотом, а поп решил у него забрать. Вот вырядился поп в козлиную шкуру и предстал чёртом перед стариком. Горшок-то с золотом поп получил, да только шкура козлиная приросла к нему навечно.

Сказка «Волшебное кольцо» (больше известна в обработке А.Платонова)повествует о том, как королевна обманом завладевает волшебным кольцом. Друзья Мартынки, кот Васька и собака Журка, возвращают ему кольцо, а король приказывает казнить неверную дочь.

Хорошо известная сказка «Морозко» о завистливой родной дочери, оказавшейся ни с чем (в народно сказке Морозко просто её заморозил) и падчерице, которую Морозко щедро наградил за приветливость и трудолюбие.

<hr />

Литературные сказки русских авторов хорошо известны:

  • А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке».
  • С.Я.Маршак, «Двенадцать месяцев».
  • П.П.Ершов, «Конёк-горбунок».

Очень наглядно прослеживается эта тема в индийской народной сказке «Золотая антилопа», известной нам по мультфильму.

  • Придумать рассказ по литературному чтению 2 класс о животных
  • Придумать поучительную сказку для 5 класса
  • Придумать рассказ по картинке 1 класс азбука страница 68
  • Придумать очень короткую сказку
  • Придумайте сценарий сказки три бабочки