Придумать сценарий сказки лиса и журавль

                                                           Инсценирование

                                                  
русской народной сказки

                                                           «Лиса
и журавль»

(Слева и справа на сцене стоят два стола, на
них скатерти.)

Звучит музыка. Выходит на середину сцены
автор и объявляет:

— Русская народная
сказка «Лиса и журавль».

Выходят герои Лиса и Журавль с двух сторон:

                        Л                                                                                             Ж

                        *                                                                                           *

Автор:

— Подружилась лиса
с журавлём.

(Герои идут навстречу друг другу, берутся за
руки и идут к краю сцены)

                        *►►►►►►►►►►► * ◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄◄*

                                                                    
  ▼

                                                                    
  ▼

                                                                       ▼

                                                                      

                                                                      

                                                                     * *

Автор:

            — Вот и вздумала однажды лиса
угостить журавля и позвала его к себе в гости.

Лиса:

            — Приходи, куманёк, приходи,
дорогой! Уж как я тебя угощу!

Журавль:

            — Спасибо большое, кумушка! С
удовольствием!

(Герои разошлись по своим сторонам. Лиса
расставила тарелки на столе. Журавль взял цветы и идёт к Лисе.)         
                                              

Автор:

— Идёт Журавль на званый пир, а Лиса наварила
манной каши и по тарелке её размазала. Подала и потчевает.

Лиса:

            — Кушай, голубчик-куманёк! Сама
стряпала!

Автор:

            — Журавль тук-тук носом по тарелке
– стучал, стучал – ничего не попадает!

Автор:

            — А Лиса в это время лижет да
лижет кашу. Так всё сама и съела.

 Лиса:

            — Не обессудь, любезный кум!
Больше потчевать нечем!

(Журавль встаёт из-за стола, кланяется):

            — И на этом спасибо, кума! Приходи
и ты ко мне в гости.

(Журавль уходит к себе. Лиса собирает
тарелки и начинает прихорашиваться.)

Автор:

            — На другой день приходит Лиса к
Журавлю, а он приготовил окрошку, налил в кувшин с узким горлышком и поставил
на стол.

Журавль:

— Кушай, кумушка! Угощайся!

Автор:

            — Лиса вокруг кувшина бегает,
суетится. И так зайдёт, и этак. И лизнёт его, и понюхает. Да разве сунешься в
него. Голова-то в кувшин не лезет: ничего не достанешь. А Журавль меж тем клюёт
себе да  клюёт. Так и клевал, пока всё не поел.

Журавль:

            — Ну, кума, не обессудь! Больше
угощать нечем.

(Хмыкнула лиса.)

Автор:

            — Взяла Лису досада. Думала, что
наестся на целую неделю, а домой — пошла не солоно хлебавши.

(Лиса вильнула хвостом и отошла в сторону.)

(Журавль хмыкнул и отошёл в другую
сторону.)

Герои скрестили руки и отвернули взгляды
друг от друга.

На середину сцены выходит автор, встаёт
между героями.

Автор:

            — С тех пор и дружба у лисы с
журавлём врозь. Не зря говорят: «Как аукнется, так и откликнется».

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Виноградская, страница 85

УКМ «Перспектива»

1. Знаешь ли ты, что в театре работают люди разных профессий: режиссёр, художник, артисты, гримёры. Какова их роль?

Режиссёр: осуществляет постановку спектакля. Объясняет актёрам задачу, проводит репетиции, контролирует изготовление декораций, находит музыкальное сопровождение и т.д.

Художник: создаёт декорации и костюмы.

Артист: играет роль.

Гримёр: гримирует актеров, согласно их образов.

2. Режиссёр: Прежде чем разыграть сказку «Лиса и журавль» надо понять сказку, подумать, какими мы хотим изобразить героев. 

Как герои готовились к встрече друг с другом? Были ли они вежливы?

Герои тщательно готовились к встрече. Они продумали угощение, они были очень вежливы. Лиса называла журавля куманёк и дорогой, извинялась, что больше нечем угостить. Журавль звал лису кумушка, говорил спасибо, также извинялся.

Почему же у них дружба врозь?

Герои угощали друг друга так, что каждый оставался голодным. Они оказались жадными.

Какая пословица выражает главную мысль сказки?

Главную мысль выражает пословица: Как аукнется, так и откликнется.

Что вы посоветуете лисе и журавлю?

Я посоветую героям забыть обиды и попробовать угостить друг друга честно, радушно, так чтобы каждый мог съесть своё любимое блюдо, и никто не остался обиженным.

Сценарий сказки «Лиса и журавль» для 2 класса

Сцена 1.

Дом лисы. Лиса выглядывает из окна. У дверей стоит журавль.

Голос ведущего: Подружились лиса с журавлём.

Лиса (улыбается, суетится): Заходи, куманёк, дорогой! Уж я тебя сейчас угощу!

Журавль (степенно, важно): Ну так что тут у тебя есть покушать, кума?

Лиса (торопливо размазывает кашу по тарелке): Манная каша, куманёк! Попробуй, не стесняйся! Сама готовила!

Журавль пытается клювом поесть каши, но только долбит им по тарелке. Встаёт из-за стола.

Лиса (разочарованно): Что же ты куманёк, так мало откушал? Не обессудь, но больше угостить нечем!

Журавль (обиженно): Спасибо и на этом! Приходи теперь ты ко мне в гости!

Выходит из дома. Лиса смеётся.

Сцена 2.

Дом журавля. Журавль наливает окрошку в высокий кувшин с узким горлом. Лиса стоит у дверей. Стучит. Журавль ставит кувшин на стол и открывает дверь. Лиса входит, жадно осматриваясь по сторонам.

Лиса (нетерпеливо): Ну и где же твоё угощение, куманёк?

Журавль (с плохо скрытой насмешкой): Так вот же оно, на столе! Кушай, кумушка!

Лиса вертится вокруг стола, пробует засунуть морду в кувшин, разочарованно кривит губы и отходит. Журавль с помощью клюва-трубочки пьёт окрошку.

Журавль (насмешливо): Что же ты, кумушка, ничего не ешь? Не обессудь, больше угощать нечем!

Лиса выбегает, громко хлопнув дверью. Журавль смеётся.

Голос ведущего: С тех пор дружба у лисы с журавлём врозь пошла. Как аукнулось, так и откликнулось!

Занавес.

Сценка спектакля «Лиса и журавль»

Цель: привлечь детей к активному участию в театрализованной деятельности, вызвать положительное эмоциональное восприятие.

Материал: костюмы Лисы и Журавля, Солнышка, бабочек и жуков, кувшин, короб плетеный для журавля, столик, тарелочка, зеркало, веер синего цвета для Солнышка, самовар и муляжи выпечки.

Ход спектакля

Дети выходят друг  за другом, держась за руки, под русскую народную мелодию. Ведут хоровод и останавливаются в полукруге после окончания музыки.

Воспитатель (под мелодию Владимира Дашкевича «Приходи, сказка»):

Много жанров есть на свете:

Басня, повесть и рассказ,

Но с рожденья любят дети

Волшебство и мир прикрас.

 Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки.

— А вы любите сказки? Сегодня мы с вами вспомним сказки, и поучимся доброте у сказочных героев. Итак, мы отправляемся в путешествие по сказочной стране.

Солнце:

Раньше звери в мире жили,

И встречались, и дружили.

Мы рассказ свой поведем

Про лисицу с журавлем.

Воспитатель:

Вот однажды по болоту

Шла лисичка на охоту,

Повстречала журавля.

(Солнышко садится, выходит лиса под музыку навстречу журавлю)

Лиса:

Ах!  давно мечтаю я

На обед вас пригласить

И по-царски угостить.

Журавль:

Отчего ж не прийти

Манной кашкой угости!

Лиса:

Постараюсь я на славу!

Журавль:

Буду вовремя, лиса я!

(Машут друг другу на прощанье и расходятся под музыку по своим домам)

Воспитатель:

День журавль не пил, не ел

И немного похудел –

Нагулял серьезный вид

И отменный аппетит.

В ожидании обеда

Он с жучками вел беседу!

(Выходят под музыки жуки)

Журавль:

Мне так хочется поесть,

Можете меня отвлечь?

Жуки:

Мы жуки, жуки, жуки

Мы жуки – весельчаки!

Очень любим пожужжать,

Полетать, потанцевать!

Воспитатель:

Пожужжите, полетите –

Журавля вы развлеките!

(Жучки исполняют свой танец, журавль смотрит и пританцовывает)

Воспитатель:

До свидания жучки,

Журавлю пора идти.

(Жучки летят на свои стульчики, журавль благодарит и машет жучкам)

Воспитатель:

А тем временем лиса

Поразмыслив с полчаса,

Наварила манной каши,

С маслицем на молоке,

Да размазала по чаше

Приготовила и ждет.

Лиса:

Ну, когда сосед придет!

(Приходит журавль под музыку, стучится, снимает шляпу и кланяется)

Журавль:

Здравствуй, лисонька, мой свет!

Подавай скорей обед!

Лиса:

Угощайся, гость желанный.

Я.Вадим

К нам сюда скорее просим, (приглашает руками)

Поспеши честной народ!

Журавлю вы помогите.

Никак каша в рот не идет.

Вадим

Лиса хвостиком вильнула (показывает туловищем)

Свою кашу всю слизнула,

Тут же гостю помогла,

И посуду убрала.

Егор

Журавлю – это наука, (качают головой)

А то с нами ему скука.

Будет знать, где веселей –

Надо выбирать друзей.

Воспитатель:

Целый час журавль клевал,

Головой лисе кивал.

Но хоть каши той немало,

В рот ни крошки не попало!

А лиса, хозяйка наша,

Лижет потихоньку кашу –

Ей до гостя нет и дела,

Все сама взяла и съела!

Лиса:

Вы должны меня простить,

Больше нечем угостить.

Журавль:

Спасибо, лисонька на этом.

(Журавль благодарит лису, в пояс кланяется)

Лиса:

Ваша очередь сосед,

Звать меня на обед!

Журавль:

Значит завтра

Жду я вас в тот же час.

(Журавль машет лисе и уходит домой с опущенной головой)

Воспитатель:

И пошел журавль домой

С опущенной головой

А лисичка бабочек-красавиц позвала,

Чтоб вместе помогли прибрать ей со стола.

(Лиса выходит и машет – зазывает бабочек, бабочки «вылетают» в центр зала)

Лиса:

Вы поможете мне?

Приберете на столе?

Бабочки:

Мы сейчас чуть-чуть покружим,

Вальс чудесный заведем,

Со стола все уберем.

(Лиса уходит к себе в домик, а бабочки танцуют вальс под музыку и в конце танца убирают со стола и садятся на стульчики)

Воспитатель:

Хоть и вежлив был он с виду,

Но задумал он лисицу

Угостить как птица птицу!

Приготовил он кувшин

С горлышком высоким,

Накрошил туда окрошки

Да совсем на донышке,

Ни тарелки и ни ложки

Для лисицы не накрыл.

(Лиса идет к журавлю и прихорашивается, смотрится в зеркальце, пудрит носик, причесывает хвостики)

Лиса стучится

Тук-тук-тук!

(Журавль приглашает лису в дом)

Журавль:

Здравствуй, милая соседка,

Проходи, за стол садись,

Угощайся не стыдись!

Воспитатель:

Начала лиса вертеться,

Носом о кувшин тереться,

Так зайдет, потом вот так,

Не достать еды никак.

Запах угощение дразнит,

Только лапа не пролазит,

А журавль себе клюет

Из кувшина понемножку

Съел он всю окрошку!

Журавль:

Ты должна меня простить,

Больше нечем угостить.

Лиса:

Ты сам все съел!

Обмануть меня хотел?

Лиса и Журавль:

Вот тебе я покажу!

(Угрожают друг другу и расходятся по разным сторонам зала)

Воспитатель:

Долго так они ругались,

И бранились и бросались,

Разбежались по углам,

Спрятались по теремам.

Грустно стало им вдвоем,

Скучно в домике своем.

(Солнышко выглядывает из-за туч)

Воспитатель:

Нахмурило Солнышко брови,

Разве кому пожелаешь,

В доме сидеть одному!

Солнышко:

Я знаю волшебную песню

Поможет она примирить

Кто в ссоре, кто в обиде

Друг друга поможет простить!

Воспитатель:

Солнышко любимое выходи!

И жучков, и бабочек позови!

Солнышко любимое,

Рады мы тебе!

Помоги нам Солнышко

Пусть любовь вернется в дом!

(Солнышко машет руками – зазывает жучков и бабочек. Берет за руки лису и журавля и становится в центре зала. Бабочки и жучки несут угощения для всех. Ставят на стол в центре зала)

Все вместе:

Мы накроем пир горой,

Станет сытым гость любой!

Все вместе поют песню «Песенка друзей» На последнем припеве водят хоровод вокруг стола.

Воспитатель:

Вот так прекрасно закончилась наша сказка!

Все помирились и стали жить дружно!

Жить-поживать, и добра наживать!

А теперь мы представим наших актеров.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Придумать небольшой рассказ который бы заканчивался пословицей сердечное слово до сердца доходит
  • Придумать начало или продолжение 20 лет спустя рассказа а п чехова мальчики
  • Придумать мультфильм сказку лего тематика ресторан судно африка семья написать сюжет в тетрадке
  • Придумать музыкальную сказку 5 класс по музыке кратко
  • Придумать математическую сказку третий класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии