Придумать сказку 3 класс по математике о геометрических фигурах для проекта

Автор: 

Гришина Вероника, Калашникова Елизавета, Камачкина Диана

Проект по математике (3 класс)  «Математические сказки»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

П Р О Е К Т Математическая сказка. «Спор геометрических фигур» Гришина Вероника Калашникова Лиза Камачкина Диана 3 класс А ГБОУ Лицей №1524 (3) Учитель – Мурашкина Э.Н.

Слайд 2

В школе в кабинете математики жили геометрические фигуры Прямоугольник, Треугольник и Круг. Любимым их занятием было спорить о том, кто из них важнее и нужнее. — Смотрите, — говорил Прямоугольник, доска в классе прямоугольная, парты прямоугольные, я нужнее всех! — А грифель у карандаша треугольный, я тоже нужен, — говорил Треугольник. — А солнышко, которое заглядывает в окно каждое утро, круглое,- возражал круг. И спорам их не было конца.

Слайд 3

Однажды они решили выбраться в город и посмотреть, каких фигур больше всего там. И вот, в каникулы, когда в школе никого не было, фигуры, наконец, решились покинуть свой родной класс и вышли из школы. Они оказались на оживленной улице города. — Посмотрите, — сказал Прямоугольник, дома все прямоугольные, автобусы и троллейбусы тоже, и здесь я опять самый нужный! — Но, — возразил ему Круг, посмотри на колеса, они круглые, и автобусы никогда не смогли бы ехать без колес, значит и я самый нужный, без меня в жизни никуда! — Посмотрите на дорожные знаки, многие из них треугольные и крыши многих домов тоже — обрадовался в свою очередь Треугольник. Они шли, и считали, и опять спорили. — Так мы опять ничего не решим,- сказал Прямоугольник, — давайте пойдем на самую главную площадь страны и посмотрим, каких фигур больше там. Каких больше, тот из нас и главнее! Все с ним согласились.

Слайд 4

Вот они добрались до Красной площади. — Посмотрите на башни Кремля, они треугольные! — обрадовался Треугольник. — А главные часы, куранты, они круглые! — тоже обрадовался Круг. — А все кирпичики, из которых построен Кремль, прямоугольные! — поспешил добавить Прямоугольник! И тут все фигуры вместе воскликнули: — А всё вместе так красиво!!! И поняли они, что каждый из них очень важен и нужен. Что все они одинаково полезны людям! И когда фигуры вернулись в свой родной класс, они стали жить очень дружно, никогда больше не ссорились и не спорили, и все вместе помогали ученикам в математике.

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос интересной и всесторонне развитой личностью. В современном мире все большее внимание уделяется развитию детского потенциала, специалисты подчеркивают, что именно в раннем возрасте закладывается фундамент будущей успешности ребенка и советуют всячески поощрять детскую любознательность и желание учиться.

Но не всегда это оказывается легко. Зачастую учеба превращается в мучительный процесс, когда родители и ребенок теряют нервы и время, при этом результат получается весьма сомнительным. Особенно часто это касается математики, за лесом из цифр и непонятных условий, ребенок не ухватывает суть задания, механически повторяет пройденное на уроке, не умея применять новые знания, не думая и не пытаясь самостоятельно найти решение.

В непростой задаче обучения ребенка основам математической науки помогут репетиторы по математике онлайн. В школе Skysmart методисты и репетиторы учитывают возрастные особенности детей — уроки для дошкольников и учеников младших классов наполнены интересными играми и такими действенными инструментами, как математическая сказка.

Математическая сказка

Специалисты по детской педагогике отмечают, что стоит пробудить в ребенке интерес, и он совсем по-другому начинает относиться к заданиям на уроке и дома. В работу включается творческая составляющая, которая стимулирует детское воображение, помогает удерживать внимание на задаче и с интересом устремляться на поиски правильного ответа. Даже самые заядлые троечники вдруг начинаю получать удовольствие от решения задачек и проявляют незаурядный ум и смекалку. И всех только радует домашнее задание по математике на тему «Математические сказки».

Отличительной особенностью такой сказки является то, что действующими лицами в ней являются цифры, геометрические фигуры, различные математические понятия. Вникая в сказочный сюжет, ребенок, сам того не осознавая изучает новые правила и математические действия, осваивает их логику и учится применять на практике.

5 полезных советов, как самому придумать сказку.

Волшебство слов, или как придумать самоисполняющуюся сказку

Что такое метафора

Математические сказки применяют с самого раннего возраста, уже в 2-3 годика можно успешно объяснять, что такое цифры на примере простейших историй. Математическая сказка про единицу познакомит с первой цифрой и поможет малышам быстрее освоить счет. Дошколятам постарше уже будет интересно следить за динамичным сюжетом, где между цифрами и фигурами случаются ссоры и примирения, ну, а, школьники не только с удовольствием выслушают историю и помогут действующим лицам найти решение, но и быстро включаться в процесс придумывания детективного сюжета и с легкостью расскажут свои собственные математические сказки, в которых, скажем, «жила-была упрямая задача».

Чем хороша математическая сказка?

У математической сказки много плюсов и пользы. Ведь она:

  •  пробуждает у ребенка интерес к математике;
  • стимулирует развитие творческих способностей;
  • помогает лучше уловить суть задания;
  • учит до всего доходить своим умом, не бояться мыслить нестандартно;
  • создает игровую ситуацию на уроке, которая позволяет разрядить обстановку и вовлечь детей в процесс поиска решения.

Многие образовательные учреждения успешно используют в процессе обучения вышеперечисленные положительные моменты, разрабатывая под сказки отдельный проект. Математические сказки позволяют сделать уроки более интересными и разнообразными, формируя у детей аналитическое мышление и позитивное восприятие школы.

Математическая сказка «в домашних условиях»

Если вы решили, что и вашему ребенку будет полезно послушать математические сказки, а заодно освоить новые знания и навыки, то можно купить книгу, где вы найдете множество интересных задачек в игровой форме на любой возраст и уровень подготовки. На просторах интернета также предлагается немало интересной информации, сказочных историй и рассказов о жизни цифр и геометрических фигур.

Но гораздо интереснее было бы придумать сказку самостоятельно, либо вдвоем с ребенком. В этом случае у вас будет своя собственная, уникальная и ни на что непохожая история, с динамичным или, наоборот, плавным сюжетом на ваш вкус. Вы можете заставить действующие лица конфликтовать, совершать ошибки, ссориться и мириться, погружая, таким образом, своего ребенка в интереснейший фантазийный мир, который решает весьма практические задачи, тренируя смекалку и укрепляя знания юного математика. Нет лучшего способа освоить геометрию, чем математические сказки. Треугольник и квадрат, ноль и остальные числа, и даже дроби и знаки умножения и деления могут стать персонажами сказки.

Как придумать математическую сказку

Для того, чтобы грамотно и качественно придумать математическую сказку, вам потребуется совершить следующую последовательность действий:

  1. Определяем область знаний, которой будет посвящена сказка. Это может быть уже пройденный материал, который ребенок недостаточно хорошо усвоил, или какие-то совсем новые понятия и арифметические действия, которые надо объяснить понятным языком.
  2. Определившись с материалом для проработки, начинаем подбирать действующих лиц из числа понятий, фигур или цифр, которые относятся к данной области знаний.
  3. Придумайте действующим лицам характеры и раздайте роли. Выберите, кто будет смирным и спокойным, а кто наоборот удивит склочностью и раздражительностью. Очеловечивание цифр и математических величин обычно вызывает живейший интерес со стороны ребенка. Посоветуйтесь с ним, как он представляет себе, например, единицу – скорее всего он ответит, что это вечно худая и недовольная тетенька. В общем здесь есть, где разгуляться вашей творческой фантазии.
  4. Чтобы математическая сказка удерживала внимание, используем простейший прием, который применяют все писатели – завязка сюжета. В сказочной стране, населенной цифрами и геометрическими фигурами должно произойти что-то невероятное и интригующее. Кто-то с кем-то подерется, потеряется или наоборот найдет что-то интересное, главное передать суть математических понятий, придать смысл действиям героев.
  5. Ну и, конечно, же завершающим этапом должно стать непосредственно решение задачи – герои мирятся, выясняют кто прав, а кто нет и как они должны правильно себя вести, чтобы не нарушать математические законы, аксиомы и теоремы, которым они подчиняются.
  6. В завершении обязательно придумайте название для сказки, чтобы потом ребенок мог легче ее вспомнить и применить полученные знания.

Прочитав подобную сказку, ребенок уж точно не останется равнодушным и запомнит то, что вы хотели до него донести.

А теперь попробуем применить на практике вышеописанный алгоритм и придумаем сказку про геометрические фигуры.

  1. Дошкольники должны хорошо ориентироваться в простейших геометрических фигурах, знать их названия и основные свойства. Наша сказка будет посвящена изучению именно этой области. После знакомства со сказкой дети должны хорошо представлять как выглядит круг, квадрат, овал, ромб, треугольник, в чем их сходство и отличие.
  2. В соответствии с поставленной задачей действующими лицами будут геометрические фигуры.
  3. В нашей сказке круг и овал станут добрыми героями, которые стараются всех помирить и задобрить, а фигуры с острыми углами – ромб и треугольник, наоборот, закоренелые вредины, постоянно придумывающие новые козни. Есть еще квадрат и прямоугольник, которые живут немного на отшибе от остальных фигур, дружат друг с другом и везде появляются вместе.
  4. Завязкой сказки станет внезапная пропажа квадрата, который, то ли сам спрятался, то ли его просто потеряли. Никто не может сказать, где он.
  5. В ходе проведенного расследования выяснится, что по нелепой случайности квадрат разделился на два треугольника. И только смекалка его друзей может помочь вернуть его обратно.
  6. Поскольку у нас математическая сказка про квадрат, то и название ей надо соответствующее — «Таинственное исчезновение квадрата».

К сказке обязательно надо приложить соответствующие иллюстрации, чтобы ребенок наглядно видел, что из себя представляет каждая фигура.

Ну а теперь посмотрим, что же у нас получилось.

Сказка «Таинственное исчезновение квадрата»

В одной очень далекой стране, спрятанной в книге, где находятся все математические сказки, жили-были числа и разные фигуры. Страна эта называлась «Геометрия», поэтому и все ее жители носили названия геометрических фигур.

В маленьких аккуратненьких домиках с треугольными крышами жили Ромб и Треугольник, в домах побольше, с квадратной красной крышей расположились Квадрат и Прямоугольник, они были такими закадычными друзьями, что домики их стояли совсем рядом друг с другом, как будто не могли расстаться.

Ну, а, возле самой речки можно было увидеть необычные дома с плавной закругленной крышей для Круга и Овала. Больше всего на свете они любили играть в снежки, круг лепил снежки круглыми, как мячик, а Овал специально делал их немного приплюснутыми и кидался овальными снежками в прохожих, не слушавших его советов, поэтому зимой другие фигуры не очень любили подходить к их домикам.

Однажды, как обычно все фигуры прогуливались по главной улице, обменивались новостями и планировали ближайшие выходные, и тут они увидели бегущего к ним Прямоугольника, он заливался слезами и кричал, что его друг Квадрат исчез.

Фигуры страшно перепугались и стали оглядываться, звать Квадрата, искать его среди прохожих, но все безрезультатно. Даже известные забияки Ромб и Треугольник, притихли, больше не хихикали и не пытались уколоть другие фигуры своими острыми углами.

Круг и Овал, как умели, успокаивали Прямоугольника, гладили его, то по короткой, то по длинной стороне, уговаривая не нервничать. Жители волшебной страны были очень обеспокоены судьбой пропавшего Квадрата.

Овал, обожавший читать книги и давать всем советы, решил взять дело в свои руки и провести расследование. Тщательно опросив все фигуры и пересчитав у каждой углы, он заметил, что в городе откуда-то появилось два новых Треугольника, которые ни с кем не разговаривали и только тихонько плакали. Немного, подумав, овал попросил их взяться за руки, приставил их ближе друг к другу, и тут произошло чудо: на месте двух соединенных фигур появился искомый Квадрат.

Он рассказал, что утром решил достать с верхней полки свою любимую книгу с картинками, но не удержался на стуле, упал и, неожиданно, раскололся на две равные части, которые никак не хотели соединяться вместе и снова становиться квадратом.  Только смекалка умного Овала спасла его и помогла снова стать прежним.

Все геометрические фигуры шумно восхищались Овалом. Прямоугольник обнимал найденного друга и не отходил от него ни на шаг. Спокойствие и порядок в стране Геометрия были восстановлены.


Такая нехитрая математическая сказка станет отличной помощью, для того, чтобы дошкольник быстро и легко запомнил названия основных геометрических фигур, их внешний вид и основные признаки.

Приложив совсем немного усилий, легко превратить обучение в интересную и увлекательную игру, которая доставит удовольствие взрослым и детям. Учите математику весело!

Еще про числа, математику и сказки вам подскажут эти материалы:

История возникновения цифр

Загадки и задачки с цифрами и про цифры

Пословицы и поговорки с числами

Цифры повсюду, цифры кругом… Стихи про цифры

Как научить ребенка счету и цифрам

Математическая пицца

Как научить ребенка считать

Как самому придумать сказку. — 5 полезных советов!

Путешествие в невероятный мир, или что такое медитативная сказка

Как придумать волшебную самоисполняющуюся сказку, или волшебство своими руками

В меру сложных вам математических задач!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка…

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг


1

Темы:

  • Про квадрат и треугольник;
  • Про ноль и единицу;
  • Жили-были числа;
  • Про фигуры;

и т.д.

4 ответа:

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг



5



0

Жили-были числа. Математическая сказка.

__

Однажды дети играли во дворе в числа,

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

но вдруг пошел дождь и они быстро разбежались по домам, оставив на траве две цифры — 7 и 0. Лежа рядом друг с другом цифры составляли число 70.

70 одиноко лежало посередине двора и скучало.

Вдруг цифра 7 чуть-чуть приподнялась с земли, посмотрела на 0 и сказала:

-А, знаешь ли ты, ноль, что 7 — у людей самая популярная и любимая цифра: существует всего 7 чудес света, 7 цветов радуги, 7 гномов в знаменитой сказке, а ноль никто не называет любимым, потому что ноль — это пустота, ничего. Только вместе с другими цифрами, ты становишься значимой.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Цифра ноль помолчала и сказала:

-Да, наверное, без вас, других цифр, — я ничто, но посмотри: когда меня нет рядом, ты всего лишь одинокая семерка, а как только я стану рядом с тобой твоя ценность увеличивается в десять раз! Разве это не повод держаться друг друга и дружить! В дружбе нельзя выяснять, кто лучше или главнее.

-Твоя правда, сказала цифра 7. Всегда хорошо, когда рядом есть тот, что поддержит и придаст сил. Извини мою гордость и давай дружить на равных.

**

Еще один вариант математической сказки «Жила-была упрямая задача» можно найти по этой ссылке.

**

А здесь — история о том, Как подружились квадрат и треугольник.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг



2



0

Проект математической сказки.

Для того, чтобы сочинить математическую сказку, за основу можно взять любую народную сказку и изменить. Учитывайте задания в сказке в соответствии с классом. В нашем случае сказка для 3 класса.

Предлагаю свой вариант математической сказки «Репка»:

Посадил дед репку. А в инструкции к семенам написано, что выдергивать ее надо ровно через 90 дней.

Вот и посадил он ее 1 мая, а в конце июля собрался выдергивать Помогите деду сосчитать, сколько дней прошло с момента посадки, до того дня, когда он собрался репку выдергивать, если в мае 31 день, в июне 30 дней, а в июле 31 день (31+30+31 = 92 дня).

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Переросла репка, не смог дед один ее выдернуть. Позвал на помощь бабку, внучку, жучку, кошку, мышку. Сосчитайте, помогите деду, на сколько частей надо будет делить репку? (сложением: 1+1+1+1+1+1=6; умножением: 1*6=6).

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Выдернули репку. Каждому достались равные части репки, запиши дробью, сколько получил каждый от репки (1/6).

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Вот еще один проект математической сказки:

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Еще варианты математических сказок можно посмотреть здесь и здесь.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг



2



0

Очень интересный проект — по нему, на самом деле, можно много чего сделать. Ведь математика это наука, в которой переплетены множество других наук, поэтому все это можно в сказке и обыграть.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Пришел как-то нолик к двойке с четверкой и говорит — никто не хочет со мной делится. Вообще никак. Все такие жадные, — пробормотал нолик, — а вот с вами почти все числа делятся, — сказал он крайне неуверенно.

Ну, ничего страшного. Зато, представляешь, нас не существует в двоичной системе! — пытались утешить нолика двойка и четверка.

А это как? — удивленно спросил нолик.

Дело в том, что в двоичной системе существуют только два числа — единица и ноль. Ты как раз там есть, — выкрикнули одновременно числа.

Вот так и подружились нолик и другие числа — ведь каждый из них имеет свои особые свойства, и каждая из этих цифр выделяется на фоне остальных.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг



1



0

Математика 3 класс. Проект по математике (3 класс) «Математические сказки». В нашей школе этот проект «Математические сказки» надо было делать про фигуры. То есть выбрать или сочинить такую математическую сказку, где бы упоминались геометрические фигуры.

Нужно было нарисовать иллюстрацию к сказке, выделить геометрическую фигуру и подписать — название сказки, автора и название геометрической фигуры, которая присутствует в сказке.

Ниже я привожу пример сказок про треугольник и квадрат. Еще такой пример — сказка про пузырь, лапоть и соломинку (круг, овал и отрезок). Сказка «Колобок» — там присутствует круг.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Читайте также

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Если внимательно прочитать условие задачи — станет понятно, что информация о количестве механиков — лишняя, избыточная. Двое их было или семеро — всё равно.

Просто механики, не важно, сколько их было, справлялись за один рабочий день с ремонтом трёх автомобилей.

И тут такое дело — давненько я в третьем классе не учился.

Не помню, знаете ли вы уже, дорогие третьекласники, таблицу умножения?

Знаете? Великолепно! Умножайте 6 дней на 3 машины. Шестью три? Ну конечно, восемнадцать!

Или ещё умножение не проходите?

Но сложение же точно знаете.

Складывайте тогда. 3+3+3+3+3+3… сколько получилось? Правильно, те же 18.

Вот такой вот ответ на задачу 19: 18 машин.

С коллегой по Большому Вопросу под ником Nasos я не согласен.

Если бы было написано, что «по три машины каждый» — тогда дело другое. Но написано как написано.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Пересечение множеств это места где множества накладываются друг на друга, или точнее сказать элементы входят в несколько множеств.

Пример для «чайников»:

Маша Иванова вышла замуж за Петю Сидорова и у них родился сын Мишутка. Пересечением множеств семей Ивановых и Сидоровых будет Мишутка(и все дети, которые родятся у Пети и Маши)

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

В третьем классе все решается методом подбора. Поэтому писать нужно так. Пусть Пятачок съел одну банку сгущенки, тогда:

1.Братец Кролик съел

1*2=2.

2.Винни-Пух съел

2*2=4.

3.Всего банок было съедено

1+2+4=7

Ответ: Пятачок — 1 бан., Братец Кролик — 2 бан., Винни-Пух — 4 бан.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

Дано:

Цветные пленки -2 шт. и по 30 снимков

Чёрно-белые пленки — ? шт.

Всего: 96 цветных и чёрно-белых снимков.

Решение:

1) 2*30=60 цветных фотоснимков.

2) 96-30=36 чёрно-белых фотоснимков.

Ответ: Саша сделал 36 чёрно-белых фотоснимков.

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

— Знаю я ответ! «Окурок». Нету проще ничего.

— Посчитай сначала буквы. Надо семь. А у него?

— Надо семь? Тогда «Обидчик». Буков — семь. Сам посчитай.

— Подключи мозги. Вопрос хотя бы ты сначала прочитай.

Там «фигура»!

— Ну, обидчик — он фигура ещё та!

— Да не та нужна фигура! Геометрию учи!

Если ты такая дура, то заткнись и помолчи.

— Мне заткнуться очень просто. Но ответ-то нужно дать.

— Видимо, сперва придется Петерсона почитать.

— Петерсон? Иван Иваныч? Это русский генерал.

На Отечественной, первой, он неплохо воевал.

— Ты такое слышал слово: «ГЕОМЕТРИЯ«? (Дебил!)

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

В третьем классе ты учился? Математику учил?

Ты десятую страницу никогда не открывал?

Проект по математике 3 класс математические сказки про фигуры треугольник и квадрат круг

— А, «ОТРЕЗОК«… Не ругайся. Ну, бывает. Я не знал.

К трем годам каждый малыш уже должен освоить основные понятия, которые помогут заложить базовый фундамент и развивать интеллект. Многие родители предпочитают проводить занятия дома, ведь малыши в 3 года могут быть довольно капризными. Они ещё не умеют общаться со сверстниками, боятся находиться в учебных группах и не умеют соблюдать тишину. Трехлетки часто смотрят по сторонам и стремятся исправить ответ друг дружки, даже, если ответ был дан верный.

Занятия для 3-х летних детей

Итак, какие же занятия стоит проводить с трехлетками?

Прежде всего, математические занятия:

Что малыш должен изучить?

  • считать до пяти;
  • покажите малышу простые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
  • научите ребенка сравнивать: больше- меньше, лучше- хуже;
  • научите подбирать пары.

Геометрические фигуры для детей

Примите во внимание, что в три года ребёнок не может концентрироваться долго на одном предмете. Так что в течение дня лучше провести 3-4 занятия по 15-20 минут, чем один урок длиною в час. Приобретите развивающие карточки, палочки для счёта, пазлы и прописи для проведения развивающих занятий.

Игра больше-меньше для детей

Дети в три года еще могут брать материал в рот и жевать бумагу, так что карточки лучше заламинировать. Иначе к каждому занятию будете готовить новый комплект.

Развивающие игры старайтесь проводить по следующему сценарию:

  • покажите ребенку карточку с каким-либо простым изображением.
  • попросите рассказать его, что он увидел на картинке, сколько предметов, какие они.
  • если у вас под рукой есть ещё 1 набор карточек, попросите ребёнка найти пару во втором комплекте.

Игра найди пару для детей

Занятия такого плана можно проводить не только дома, но и на улице. В летнее время года можно поиграть с вашим сыном или дочкой в игру «Сокровища пиратов». Вручите ребенку карту с маршрутом, отметьте пару мест крестиком и пусть ваш малыш ищет сокровища. Мотивируйте малыша, скажите ему, что он должен решить эту задачку и помогите ему, если возникнут проблемы.

А если у вас несколько ребят дома, то можно устроить настоящее состязание между ними. Дети весело проведут время, познают мир и научатся интересным вещам.

А если на улице прохладно, проведите эту игру прямо у себя дома. Только спрячьте все хрупкие предметы.

Пазлы

Подбирайте такие пазлы для трехлеток, чтоб картинка была крупной и понятной. И для начала возьмите пазлы из 2-3-4 частей.

Обучающий пазл можно сделать дома самому. Возьмите картинку и разрежьте ее на несколько квадратиков. Пока малыш будет собирать пазл, он будет учить новые слова и цифры, развивать внимание и мелкую моторику.

Пазлы для детей 3-4 лет

Прописи

Малышам полезны прописи хотя бы для того, чтобы развивать ручки. Благодаря этому материалу малыши учатся правильно писать буквы и цифры, выводить аккуратно линии. Опять же нужно подбирать такие прописи, чтобы изображения были достаточно большими, а линии четкими.

Прописи для детей 3-4 лет

Раскраски

Все детки любят раскраски. Поэтому родители могут и должны пользоваться раскрасками довольно часто. Этим материалом можно пользоваться и дома, и на улице, и в гостях. Для детей трех лет лучше всего покупать раскраски, где есть само изображение числа и его название (так малыш ещё будет тренировать и чтение).

Раскраски для детей 3-4 лет

Логические занятия:

Что должен уметь ребенок в возрасте 3 лет?

  • найти и объяснить ошибку;
  • видеть сходства и различия;
  • запоминать изображения и слова;
  • концентрировать внимание.

Логические задачи для детей 3-4 лет

Трехлетние дети много двигаются и не могут долго усидеть на месте. Если двигательной активности им не хватает, то ребенок начинает раздражаться, плакать и истерить. Родителю важно помнить об этом, когда он планирует занятие с малышом. Максимальное время занятия должно составлять 20 минут. Перед занятиям лучше устроить десятиминутную физическую разминку.

После занятия похвалите своего отпрыска. Скажите, что он молодец и что он заслужил поощрение. В качестве награды можете отправиться с малышом в парк или какую-нибудь игровую комнату.

Постарайтесь заинтересовать своего малыша игрой в ассоциации и противоположности. Подобные упражнения хорошо тренируют скорость реакции, речевые навыки, и логическое мышление.

В этом возрасте дети прекрасно понимают и любят сказки и разные истории. Рассказывайте их почаще и делайте нарочно каку-нибудь ошибку, а малыш пусть отыщет ее. Например, вы рассказываете, что наступила зима, а потом в середине сказки герои отправляются за грибами и ягодами в лес.

Развивающие занятия для детей 3 лет

Логику и фантазию малышей отлично развивает следующее упражнение: вы показываете малышу несколько карточек, связанных по смыслу. А потом предложите малышу добавить ещё одну карточку, которая вписалась бы в историю. Например, вы показываете карточки мамы, папы и ребёнка, а ваш малыш может добавить сюда котика или собачку или красивый дом. И пусть попробует объяснить, почему он добавил эту карточку.

Речевые занятия:

Что малыш должен изучить?

  • его предложения должны состоять из 5-6 слов;
  • он может называть свое имя, фамилию, имена родителей;
  • умеет отличать предметы по признакам;
  • понимает значение действий (ходить, бежать, плакать, искать, играть и др)

Речевые занятия для маленьких детей

В домашних условиях можно предложить малышу собирать кубики или карточки с буквами, чтобы он учился собирать слова. У трехлеток память ещё не особо развита, поэтому, давайте задания не сложные, чтобы он легко мог собрать загаданное слово.

Бытовые занятия:

Что малыш должен изучить?

  • должен уметь самостоятельно одеваться и раздеваться;
  • вырезать различные картинки;
  • раскрашивать картинки;
  • должен понимать базовые правила аккуратности.

Часто родители развешивают по дому плакаты и картинки с правилами гигиены. Всякий раз, когда малыш проходит мимо, он вспоминает и запоминает, что нужно умываться и чистить зубы регулярно.

Ребенок самостоятельно одевается

Старайтесь развивать и творческие навыки у сына или дочки. Раз в 1-2 месяца устраивайте дома праздники или торжества, к которым нужно подготовить костюмы, декорации и прочее. Привлеките к подготовке малыша. Пусть он вам поможет.

Если у вас не хватает времени на организацию праздников, делайте совместные поделки из разных материалов. Не забудьте использовать шишки, листья, желуди и другие природные материалы.

Познавательные занятия:

Что малыш должен изучить?

  • знать некоторых животных;
  • знать некоторые растения;
  • отличать овощ от фрукта, ягоду от гриба;
  • знать и понимать природные явления (дождь, снег, солнце);
  • различать время года и суток.

Познавательные занятия для детей

Подготовьте изображения различных животных, птиц и растений. Старайтесь выбирать именно изображения тех растений и животных, которые вы можете встретить в своей местности. Тогда во время очередной прогулки вы сможете показать их малышу и рассказать несколько интересных фактов и историй о них.

Спортивные занятия:

Физические упражнения также важны для трехлетних малышей, как и интеллектуальные. Когда ребёнок пойдёт в школу, он сможет выполнять все упражнения на уроках физкультуры. А также будет без проблем играть в подвижные игры с одноклассниками и сможет проявить свою выносливость и ловкость. В этом возрасте дети стремятся проводить время с теми, с кем им интересно и весело. Если ваш ребёнок будет малоподвижным и неактивным, количество его друзей может резко сократиться.

Начинайте утро с несложной бодрящей зарядки. Выполните несколько упражнений на разогрев мышц и растяжку. По желанию можно начинать утро с пробежки.

Девочки очень любят разные танцы, главное, чтоб в этот момент играла веселая музыка. Мальчишки предпочитают занятия с мячом. Можно это все включить в повседневную программу и весело провести время вместе.

Спортивные занятия для детей

В любом случае вам понадобятся всевозможные снаряды для выполнения упражнений: небольшие гантели, мячики, скакалка, обручи и так далее.

Трехлетние дети очень любознательные и смышленые. В этом возрасте у деток зарождаются первые привычки. Если вы сумеете правильно составить распорядок дня своего ребенка, занять его полезными и познавательными упражнениями, ваш труд обязательно будет вознагражден.

В детском возрасте ребенок усваивает информацию лучше всего. Поэтому родители стараются дать как можно больше знаний своему чаду. Математические сказки про геометрические фигуры — это отличный способ познакомить ребенка со сложным предметом. Не всем взрослым понятны школьные задачки, а ребенку и подавно не объяснишь, что такое равнобедренный треугольник и почему овал не круглый. Именно для того чтобы математика стала понятной и доступной, были придуманы сказки для 1 класса, которые так нравятся детям.

Геометрия

ученик и геометрия

В чудной стране, где почему-то обитают точки, линии и различные фигуры, каждый день происходят странные и смешные истории. Геометрия — наука очень сложная, но если добавить волшебства с помощью воображения, то окажется, что во всех этих треугольниках, параллелепипедах и даже овалах нет ничего страшного.

Математические сказки про геометрические фигуры появились очень давно. И у каждого учителя имеются свои рассказы. Создано все это было для того, чтобы ребенок не перегружал свой еще не окрепший мозг сложными терминами, при этом легко понимал все темы.

Кстати, математика — это не единственная наука, к которой применимы сказки. Например, всем известный короткий сказ о том, что Иван родил девчонку, велел тащить пеленку, отлично помогает запомнить падежи.

Сказки про фигуры

математические сказки про геометрические фигуры

Несмотря на то, что сама геометрия как предмет появляется только в старшей школе, фигуры и некоторые их свойства изучать начинают в первых классах. Математические сказки про геометрические фигуры бывают очень короткие, буквально из одного предложения. Они могут стать ярким акцентом на занятии. Такие сказки для 1 класса придумывают для того, чтобы дети могли легко запомнить какую-либо информацию. К тому же, они помогают сделать процесс обучения более приятным для детей.

Но все же намного интереснее ребятам слушать продолжительные математические сказки про геометрические фигуры. И одним из самых популярных является рассказ про полезный прямоугольник.

История повествует о геометрических фигурах и о том, что все они очень нужны.

Сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник»

сказка про квадрат

В одной геометрической стране жили разные фигуры, в том числе и наши герои. Прямоугольник всю свою жизнь восхищался Квадратом, а как выглядит он сам, ему ну никак не нравилось. Вот ляжет он на животик и сразу становится толстый и низкий, а если во весь рост встанет, то и подавно некрасивый. Жираф какой-то узкий. А Квадрат, слыша все это, восхищался собой, и правда, ну идеален же! Все стороны равны, не то что какой-то там Прямоугольник.

Но вот однажды заблудился один Человек в лесу и повстречал Квадрат и Прямоугольник. Последний сидел грустный-грустный, поэтому Человек попросил помощи у Квадрата. А хотел он всего лишь выяснить, где же его дом. Взобрался Человек на Квадрат, да так ничего не увидел. Как ни крутил он его все одно — только деревья видно и все.

Решил тогда Человек хотя бы через речку переправиться, но и в этом Квадрат не смог помочь, плюхнулся только в воду и промок. Прямоугольник все это видел и решил помочь Человеку. Выпрямился во весь свой рост и стал выше деревьев, тут-то Человек и увидел, куда ему теперь идти. И через речку Прямоугольник лег мостом и помог пройти герою. Квадрат увидел все это и покраснел, понял он, что не каждое совершенство является таким. С тех пор и дружат две фигуры.

Вот так сказка «Как подружились Квадрат и Прямоугольник» показала, что недостаток может быть и преимуществом.

Рассказы про геометрические фигуры

Конечно, сказки бывают разными и в каждом городе, в каждой школе их рассказывают по-разному. Но все же смысл не меняется, в каждой истории есть свой урок и разъяснение по поводу того, как выглядят фигуры и какие свойства они имеют. Вот, например, математическая сказка «Квадрат и Треугольник» повествует о том, что не всегда можно поодиночке справиться. Все же две головы иногда лучше, чем одна.

Но помимо этого, в рассказе описан тот факт, что фигуры бывают разными. Треугольник может быть и прямоугольным, и равнобедренным, и так далее. Все это — важные знания, которые в будущем точно пригодятся ребенку.

Сказка «Город геометрических фигур»

Чип и Дейл

Чтобы сделать урок еще интереснее, можно рассказать о приключениях любимых героев детей в городе, где живут геометрические фигуры. Например, можно рассказать сказку про Чипа и Дейла.

Как-то раз бурундучки, когда еще не стали знаменитыми сыщиками, забрели в неизвестный им город. В то время землю окутал снег, и, конечно же, Чипу и Дейлу пришлось искать себе дупло потеплее. Но как оказалось, найти домик не так сложно, как сделать его уютным.

И пошли бельчата к известным мастерам, чтобы попросить сделать им дверь для дупла. Первым их встретил напыщенный Треугольник. Он всегда думал, что только его фигура является идеальной и поэтому сделал дверь по своему подобию — треугольной. Но сколько бельчата не старались, закрыть дупло не получилось.

Тогда Чип отправился к Овалу. Этот мастер знал, что каждая фигура хороша по-своему, поэтому не стал делать овальную дверь. Она бы ну никак не поместилась в дупло. Вырезав круг, Овал отнес его к Чипу и Дейлу и закрыл продуваемую дыру.

Так Треугольник понял, что каждая фигура в этом мире очень важна.

Домашнее задание

сказка для школьников

Помимо того, что ребятам можно рассказывать сказки, можно попросить их самих придумать истории. Это поможет еще больше понять разницу между фигурами. Разделив детей на группы, можно дать тему, например «Сказка о бароне Квадрате», которую они придумают сообща прямо на уроке. Детям будет проще придумывать историю, если дать им фабулу. Поэтому в качестве начала сказки можно предложить использовать несколько вводных предложений: «Как-то раз в волшебную страну, где правила царица Математика, пришел Лист. Его края были неровными, потому что нерадивый учение вырвал его из тетради. Чужестранец очень страдал из-за этого и считал себя некрасивым. Дни и ночи напролет он лил горькие слезы. И тогда царица Математика издала указ. Она пообещала дать титул барона тому, кто сможет помочь горю Листа…».

Конечно, рассказы, придуманные учениками, могут быть однотипными, но это неважно. Самое главное — процесс, в который будет погружен ребенок. Но перед тем как давать подобные задания, лучше рассказать сказку, в которой будут описаны свойства всех фигур.

Геометрическая сказка о том, какая фигура лучше

учительница рассказывает сказки

Эта сказка учит ребят отличать фигуры друг от друга.

В одной прекрасной стране Знаний, в чудесном городе Геометрия жили друзья. Они всегда друг другу помогали и никогда не ссорились. Но однажды, в совсем ненастный день, произошло ужасное. Друзья поругались из-за разногласий по поводу того, кто же из них лучше.

Круг вопил, что именно он самый хороший. Тарелки, монеты да даже солнце — все это создано именно по его подобию.

Овал возмущался таким заявлением: «А как же зеркала, яйцо и, конечно же, лицо человека. Это же все овал, он лучший!».

Треугольник кричал громче всех, что красивее, чем он, не существует фигуры. По его подобию создали крыло у самолета, елку и даже египетские пирамиды.

Тут стал негодовать квадрат: «Как так, он самый идеальный, четыре стороны и все равны! Стены в домах квадратные, потолки — квадратные! Поля игральные, окно и даже дольки шоколада — все квадратное, куда ни глянь!».

А прямоугольник недоумевает: «Ну, я тот же самый квадрат, только длиннее, а значит, лучше! По моему подобию и книгу, и двери, и, конечно же, телефоны придуманы!».

Пока друзья спорили, тучки совсем разбежались и выглянуло солнышко, оно удивилось, что такие дружные фигуры ругаются.

— Ну разве так можно? — спросили лучики — вы же все прекрасны, каждый по-своему.

И поняли друзья, что неправы они все, покраснели и попросили у солнышка прощения.

В школе учащимся 3,4,5 и более старших классов могут задавать подготовить проект «Математическая сказка», где ребенку предлагают самому придумать сказку, где главными героями будут выступать математические понятия: цифры, знаки, геометрические фигуры, уравнения.

  • Математические сказки
    • Сказка про цифры и знаки
    • Страна Математика
    • Сказка про НУЛЬ
    • Сказка про Единицу (ОДИН)
    • Сказка про цифру ДВА
    • Сказка про цифру ТРИ
    • Сказка про цифру ЧЕТЫРЕ
    • Сказка про цифру Пять
    • Сказка про цифру ШЕСТЬ
    • Сказка про цифру СЕМЬ
    • Сказка про цифру ВОСЕМЬ
    • Сказка про цифру Девять
    • Сказка «Страна чисел»
    • Сказка о том, как 4 мушкетера спасли королевство Цифр
    • Приключения в городе Цифры
    • Сказка «Две сестры» (про алгебру и геометрию)
    • Сказка про геометрические фигуры
    • Сказка про путаницу в городе знаков
    • Сказка об углах
    • Геометрическая сказка «Как биссектриса угла спасла»
    • Сказка о координатной плоскости
    • Сказка о положительных и отрицательных числах
  • Как оформить проект

Проект можно оформить в виде рисунка, книжки, презентации и даже фильма!

Математические сказки

Примеры математических сказок, придуманных с детьми при выполнении проекта по математике в 3 классе

Сказка про цифры и знаки

В одном очень большом городе с названием «Математика», на арифметической улице жила-была маленькая цифра. А звали ее единица. Жила она в большом прямоугольном доме. Там было много других цифр. Больших и маленьких. Среди них были и Десятки, и Сотни, а на верхнем этаже жила даже Тысяча. Она была очень важна и всегда поглядывала на всех свысока.
Однажды во дворе собрались несколько маленьких цифр. Это были друзья Единицы: Двойка с волнистым хвостиком, модница Восьмерка и толстяк Нолик. Они весело играли в классики, прыгая по расчерченным клеткам. Вдруг к ним во двор въехал автомобиль. Из дома вышла важная Тысяча, села в него и уехала.
— Интересно, куда она поехала, — спросила единица, — я хочу посмотреть. А давайте пойдем гулять. Говорят, на том конце города живут даже Миллионы.
— Да, я однажды их видел, — проговорил Нуль .- Они такие огромные. Может быть, мы их увидим еще раз.
И друзья отправились в путь. Они шли по геометрической улице и по алгебраической. Вокруг были прямоугольные и квадратные дома, а крыши на них были треугольные. Но вот они вышли на площадь Круга и увидели большой, высокий дом. К этому дому подъезжали автомобили и оттуда выходили важные цифры: сотни и тысячи, и даже миллионы. Маленькие цифры от удивления замерли на месте.
— А что это за здание? — Спросила двойка и встряхнула хвостиком.
— Почему они туда все идут? А можно и нам попасть туда?
— Это здание называется школа. Там изучают цифры — ответили на ее вопросы Знак Плюс и Знак минус.
— Простите, а вы кто? — спросили их цифры.
— Я Знак Плюс. Я работаю в этом здании над увеличением чисел. А вот и мой товарищ. Его зовут Знак минус. Он числа уменьшает. Но вы не бойтесь его. В нашем городе просто так менять цифры нельзя, во всем должен быть порядок. А хотите, мы расскажем вам историю, которая произошла с нами вчера?
— Да, очень хотим! – закричали цифры-малыши.
— Вот, слушайте. Мы-друзья не разлей вода. Вчера вечером делать было нечего. Мы сидели и решали задачки. Вдруг минус вскочил и закричал на весь наш дом:
— А ты знаешь, что я нужнее тебя?!
— Это почему же?
— Потому, что я у всех все забираю! И этим горжусь!
— Ты не гордишься, а хвастаешься! — Сказал Плюс. — Это я лучше тебя!
— Нет я!
— Нет я!
Так мы долго спорили, пока Плюс не сказал:
— Минус, пойдем к Равно, он решит нашу проблему.
Мы пошли к Равно, но его не было дома. Соседи сказали, что он пошел на собрание. Тогда мы пошли к себе домой, а по дороге и забыли, что поссорились.
— А теперь, малыши-цифры, вам пора домой. Вы же ушли из дома без разрешения, а так делать нельзя. Вы дорогу сами найдете или вас проводить?
— Мы сами, дружно закричали цифры-малыши и побежали домой. Мимо прямоугольных и квадратных домов, на свою арифметическую улицу.

Страна Математика

Можно использовать как одну большую сказку, а можно и разделить на маленькие: сказку про цифру 1, сказку про цифру 2, цифру 3 и т.п.

Есть немало стран на свете, больших и малых, далеких и близких. И есть среди них несколько сказочных, волшебных, необычных. Одна из таких стран — Математика. Находится она так далеко, что не доедешь до нее автобусом, не домчишь поездом, не доплывешь кораблем, не долетишь самолетом. Только мыслью да умом можешь побывать там.

Живут в этой стране числа, цифры. Знаки, геометрические фигуры и геометрические тела. И живут они дружно, без ссор, потому что придерживаются давно установленных математических законов и правил.

Размещена страна Математика на ровной местности, которая поделена синими линиями на ячейки так же, как ученическая тетрадь. Есть в стране город нулей, город единиц, город двоек, город троек, город четверок, город п»ятірок, город шестерок, город семерок, город восьмерок, город дев»ларьков, город десяток. И в каждом городе происходят свои события, свои истории…

Сказка про НУЛЬ

В стране Математика есть городки, где проживают числа. Мыслью перемещаемся в город ноль. Домики в нем похожи на фасолинки или яйца. И обитают у них нули.
Странно, почему они такие пухленькие, кругленькие? Они же ничего не едят. Да и есть у них нечего. И ни посуды, ни предметов быта, ни мебели они не имеют. И ничем нули не занимаются. Ни фабрик, ни заводов, ни школ, ни библиотек в городе нет.
И любят нули, когда к ним в гости приходят числа из других городов. Нолики вежливо приветствуют гостей, приглашают на пешую прогулку по улицам города. Все прогуливаются и дышат ночным не загрязненным свежим воздухом.
Нули очень воспитаны. Они никогда не становятся в паре впереди другого числа. И ходят по улицам двухзначные числа: 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90.

Сказка про Единицу (ОДИН)

А вот избушка — клеточка единицы. В этой избушке одна комната. Все в ней на своем месте. Посреди комнаты стоит один стол, возле него — один стул, в уголке у окна – одна кровать, возле него – одна тумбочка. А на стене висит одна полка, где лежит одна книжка. Она зовется «Математика».

Единица читает ее один раз в сутки – перед сном. Когда уснет единица, то видит цветные сны о вкусных фруктах из дальних стран.
Вот на подносе лежит один банан, один ананас, один апельсин, один лимон, один арбуз. А главное то, что этими плодами единица может поделиться с сестрицами – единицами. Но вот пропел первый петух — сон исчез. Пора за работу браться.

Сказка про цифру ДВА

Знает каждый, что число 2 обозначается двойкой. Похожа двойка на уточку: круглая головка, вытянутая шейка, изогнутый хвостик. Кажется, что вот цифра скажет: «Кря-кря!»

Как уточка, двойка любит воду: дважды в день купается она в двух мисках. В одной мисочке налита вода с солнечными зайчиками. Во второй мисочке – вода с вечерними звездочками. И дважды двойка чистит зубы: утром и вечером. Вытирается она двумя полетцами: один для головки и шейки, а второе для хвостика. Вот какая опрятная двойка!

Сказка про цифру ТРИ

Тройка очень гордится тем, что похожа на большую букву «З» или на два месяца, которые объединились рожками. Верхний, меньший, полуовал всегда катается на нижнем, большем. И покрикивает: «Тр-тр-тр!»
Как-то третьего дня недели пошла Тройка в лес за грибами. Недолго бродила по лесным тропинкам, а корзина уже полная. Лежат в нем три боровика, три лисички, три опенка, три сыроежки, три подберезовика. Видела тройка три мухомора и брать не стала, потому что знала, что они ядовитые.

Сказка про цифру ЧЕТЫРЕ

Четверка — физкультурница. Она любит выполнять упражнения утренней гимнастики с флажками. Поэтому и сама похожа на флажок, только без верхней горизонтальной линии.
Все упражнения делает четверка четко и точно: четыре наклона вперед, четыре наклона влево и вправо, четыре приседания, четыре прыжка на одной ноге. У четверки, как известно, одна нога. От физических тренировок стоит она крепко.
Советует четверка всем заниматься спортом, потому что спорт -это здоровье.

Сказка про цифру Пять

Знаете, с кем дружит пятерка? Догадались? Она – подружка пяти пальцев человека. Их 5 на правой руке, 5 на левой руке, 5 на правой ноге, 5 на левой ноге.
На зиму малышни пятерка плетет мягкие перчатки. Первая избушка для большого пальца, вторая – для указательного, третья – для среднего, четвертая – для безымянного, а пятая – для мизинчика. Тепло и уютно пальчикам в перчатках!

Сказка про цифру ШЕСТЬ

Однажды число 6 пошло странствовать. В первый день дня побывала в гостях у Понедельника, второй день – у Вторника, третий день пришка к Среде, четвертый день – к Четвергу, в пятый день пришла к Пятнице, шестой день – к Субботе.

Нигде не задержалась шестерка более одних суток, а вот у Субботы пробыла аж 6 дней. Там они научились петь 6 песен о дружбе, рассказывать 6 стихов о природе, рисовать 6 рисунков о зверятах, показывать 6 фокусов. Когда возвращалась Шестерка домой, то пригласила Субботу к себе в гости.

Сказка про цифру СЕМЬ

У числа семь очень необычная избушка. Дверь в ней открывается лишь тогда, когда скажешь: «семь, семь, откройся!».
Однажды пошла Семерка в лес по землянику. А в это время волк-хищник вышел на охоту. От голода он напрочь разозлился. И потому, когда увидел Семерку, зарычал и бросился на нее. Семь начала убегать по утоптанной тропинке. А волк вот-вот догонит ее.
Но произошло чудо  -вмиг семерка поднялась в воздух и понеслась от зверя, как на крыльях. Семёрка подняла глаза и увидела, что ее подхватили и несут семь букашек и жучков: солнышко, пчела, оса, шмель, майский жук, жук-олень, жук-носорог.
А вот и избушка. Семёрка воскликнула: «семь, семь, откройся!». Дверь распахнулась и спасители влетели с Семёркой в дом.
Сморенный, голодный волк долго бродил возле домика. Добрая Семёрочка пожалела волка и бросила ему из окна 7 кусочков хлеба. Зверь съел их, поблагодарил 7 раз и довольный вернулся в лес.

Сказка про цифру ВОСЕМЬ

В одном сказочном городке в восьмиэтажном доме жили 8 пекарей. И взрослые, и дети уважали их за то, что умели пекари изготавливать изделия из теста причудливой формы.
Пекарь, который жил на первом этаже, выпекал бублики, пекарь со второго этажа – печенье, с третьего этажа – булочки с четвертого этажа – пиццу, с пятого – круглые буханки хлеба, с шестого – пампушки, с седьмого – пирожные, с восьмого – торты.

Сказка про цифру Девять

У Березовой рощи в щегольском доме жила себе девятка. Издавна она влюблена в цветы. С утра и до вечера без устали работала на клумбах.
А их было у нее аж девять. Росли там желтые тюльпаны, белые нарциссы, фиолетовые флоксы, синие ирисы, красные пионы,
Розовые георгины, оранжевые лилии, вишневые мальвы.
В саду дев»ятка ухаживала 9 кустов роз, жасмина, сирени, шиповника, бузины, калины, малины, крыжовника, смородины.

Сказка «Страна чисел»

Было это очень давно. За двадцать земель от нашего края раскинулась страна Чисел. А ее жители обитали в домиках, напоминавших треугольники, квадраты, конусы. Интересно было то, что ни один житель страны не имел друга. А не давал им подружиться злой колдун ноль. Он всегда сеял между цифрами ссору, ложь и хаос. А делал он это потому, что не был он натуральным числом. И вот однажды в страну пожаловала принцесса Единица. Она смогла подружиться с каждым числом и образовала натуральный ряд чисел. Вот так у каждой цифры появился друг.

Сказка о том, как 4 мушкетера спасли королевство Цифр

Однажды в королевстве Цифр случилось несчастье-заболела королева Двенадцать. И в свое отсутствие поставила главной на трон свою младшую сестру Двойку. А она создала в королевстве хаос. Цифры отказывались работать друг с другом, и от этого нельзя было составить ни одного примера, уравнения или задачи. Отрезки и линии поссорились с метрами и сантиметрами, а лучи вовсе отказались выходить из своих домиков. И вот однажды отважные и храбрые мушкетеры: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление решили спасти королевство от хаоса и ссор. В замке воцарились покой, взаимопомощь и дружба между цифрами. Королевство было спасено, оно стало еще сильнее и богаче. Королева Двенадцать этому очень обрадовалась и быстро выздоровела.

Приключения в городе Цифры

В стране математики был город Цифры. А жильцов в нем было всего лишь десять. Самым старшим был круглый ноль. Но он был таким старым, что поселился в самом дальнем доме города и никуда оттуда не выходил. Остальные цифры жили по периметру большой квадратной площади. Четные цифры жили с одной стороны, а нечетные — с другой. И все они уважали единицу, потому что, хоть она и была самой худой и маленькой, но с ней можно было проводить все простые математические операции — прибавлять, вычитать, умножать и делить. Прошло несколько лет и Единица так возгордилась своим положением, что ходила по городу с задранной головой и все должны были с ней здороваться. Девять других цифр не знали, как это изменить. Ведь они все это затеяли давным — давно. Они пошли к нулю спрашивать совета. Сначала бежала двойка. А чего бежала? Потому что похожа была на лошадь. Вот только с коротенькими ножками, поэтому бег очень напоминал прыжки. Дальше важно переваливалась Тройка, она была похожа на игрушку — неваляшку, но немного поломанную. Больше похожей на игрушку была восьмерка. Четверка, словно перевернутый стул, Но ее длинные ноги несли свою хозяйку очень быстро. Семерка была похожа на большую птицу. Видимо, журавля. Словно близнецы, сзади направлялись шестерка и девятка. Вот только одна была отражением другой. А Пятерка? Она шла позади двойки. Она и не знала, на что она была похожа. Цифры собрались перед домом Нуля. А что он сказал: — Важны все цифры, и хоть Единица — самая популярная цифра, но она ничто без остальных. Сама единица не составит все числа в мире. Поэтому хочу предложить перестать с ней разговаривать. А для единицы это станет уроком. Несколько дней цифры не обращали внимание на самую маленькую жительницу города. А единице из-за этого стало очень одиноко. Никто с ней не здоровался, никто не разговаривал. Поэтому на следующее утро эта напыщенная цифра сама начала со всеми здороваться. Ведь все цифры нужны.

Сказка «Две сестры» (про алгебру и геометрию)

Жила в одной стране жила -была мама Математика и было у нее две дочери – Алгебра и Геометрия. Две сестры всегда спорили, кто важнее другой. Однажды мать не выдержала и сказала:

— Не нужно ссориться, вы обе важны. Смотри, Алгебра, ты имеешь дело с уравнениями, с числами и буквами. А теперь представь себе дорогая, сможешь ли ты написать число десять без круга (нуля)?

— Нет, мама!

— А ты, геометрия, сможешь решить свои задачи без чисел?

— Нет, мама!

— Вы обе мои доченьки, обе важные, обе нужные. И одна дополняет другую.

Алгебре с сестрой стало стыдно и они попросили друг у друга прощения. Ведь поняли, что одна без другой не могут существовать. 

Сказка про геометрические фигуры

На краю света очень давно была страна Математика. А была она совсем маленькой. Всего несколько городов. И города в этой стране были особенными. В одном жили цифры, в другом знаки, в третьем геометрические фигуры. Вот эта история происходила именно в третьем городе.

Каждая фигура, которая здесь жила, была уникальной. И никто из жителей этого города никогда не хотел занять место другой. У Треугольника было больше всего сторонников, ведь именно из треугольников можно сделать квадрат, прямоугольник или ромб. Даже напыщенная Трапеция с уважением относилась к старому и мудрому Треугольнику. А его младшие поклонники Квадрат, Ромб и Прямоугольник всегда спрашивали у старого учителя совета. С другой стороны улицы жили Круг, Овал и Эллипс.

Но самыми интересными фигурами города, которых все очень любили за веселый нрав, были Сердце и Звездочка. Эти подружки не давать скучать никому в городе. Были они неразлучными и все дни и вечера проводили на улице. Днем сравнивали облака с фигурами, а вечером наблюдали за небесными звездами и спорили, какая из них сияет ярче.

Вот так и проходила жизнь в этом городке, пока однажды утром не случилось беды. Круг решил зайти к своему соседу Эллипсу, а того не оказалось дома.

— Где же он может быть? — спрашивали друг друга фигуры на площади города.

— Куда он делся?

— Его и заменить нельзя. Из двух кругов никогда не получится эллипса. Да и из Овала тоже. Разве что он поправится, — сказал круг.

— Вывод один. Надо идти и искать нашего товарища, — сказал  Треугольник.

— Но где? Но как? — захлопотали Сердце и Звездочка.

— За городом, — ответил Треугольник.

Все собрались у местных ворот. Никто из фигур уже и не припоминал, что творится за пределами их города. Они же так давно здесь поселились.
Но идти долго не пришлось. В нескольких шагах от ворот фигуры увидели Эллипса. Все так обрадовались, что бросились ему навстречу.

— Где же ты был? — спрашивали друзья. — Как же мы без тебя?

И вот что рассказал им Эллипс. Он был местным ученым и очень любил читать. Вот в Истории Математики несколько дней назад он нашел сообщение о старом Угле, который принимал участие в создании их города, а затем переселился в лес, где имел возможность видеть разных животных. Вот Эллипс и решил проверить, правда ли все это.

— И как, нашел? — поинтересовались Звездочка с подругой.

Даже Трапеция заинтересованно нагнулась в сторону Эллипса.

— Так. Но дорога до того леса так длинна и трудна, что Угол предложил мне заночевать у него. И я согласился, — ответил тот. — Дедушка Угол много чего интересного мне рассказал, поэтому я и задержался. Теперь я буду чаще его навещать.
— Хорошо, что ты вернулся, — сказали фигуры и пошли на площадь города.
Им еще надо дослушать рассказ Эллипса до конца. Но это можно сделать и вблизи родного дома.

Сказка про путаницу в городе знаков

В одном из городов Математики жили знаки. Нет, не разделительные, как в стране, и не дорожные. А математические. Жителей здесь было немного. Главными знаками были Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Другие математические знаки, если и были таковые, жили не здесь. Но дело не в этом. Однажды знаки взбунтовались.

— Мне надоело делать только одно действие, — кричало Сложение.

— Из-за меня число только увеличивается, — говорило Умножения.

— А я только всех делю, — тихо сказало Деление.

— Это ничего, ни у кого из вас в конце не бывает нулей, — вздохнуло Вычитание.

И тут неизвестно у кого из знаков возникла мысль о неразберихе. Да не обычной, а такой, что неизвестно когда и какой знак где окажется. С этого все и началось. Когда кто-то из детей или взрослых хотел прибавить числа, иногда они вычитались, а иногда даже делились. Поначалу это вызывало лишь смех. Но впоследствии люди начали сетовать на цифры и числа. А те же не виноваты ни в чем. Да еще и сами благодаря путанице со знаками запутались, что им делать: умножаться ли, вычитаться ли. И так бы, может, продолжалось еще очень долго, если бы эта неразбериха не надоела самим знакам. Они снова собрались на главной площади города. — Все, я больше так не могу. У меня в голове все запуталось. Я снова хочу лишь делить, — сказало Деление.

— Полностью вас поддерживаю, — добавило Сложение.

— И я, и я! — закричали хором Умножение и Вычитание. С тех пор все стало на свои места. Люди снова полюбили математику, потому что числа и знаки всегда стояли на своих местах и делали все правильно. Цифры перестали сердиться на знаки. Те же так слезно просили прощения. А сами знаки… Им самим нравился порядок.

Сказка об углах

В королевстве геометрических фигур жил себе один человек по имени Угол. У него было три сына: прямой, Тупой и острый. Хотя сыновья были одной красоты, имели у себя два луча с общим началом, но согласия между ними не было.

Прямой угол был очень честен, откровенен, справедлив, всегда говорил правду в глаза. Двигался он ровно с прямой спиной гордой походкой.

Тупой угол был очень толстый и неповоротливый. Во время шествия его спина наклонялась назад и он часто падал. Поэтому он вел спокойный образ жизни и был очень вялый и ленивый.

Острый угол все время был наклонен вперед, ходил так, будто, пригибался. Он мог пробраться в любое место, был оживлен и активен. Его еще называли «сыщик».

Во время споров, которые часто происходили между братьями, каждый доказывал свои преимущества. Больше всего хвастался самый молодой-острый угол: «Я чаще всего нужен всем! Острое лезвие у ножа, у ножниц острые зубы в людей и животных, острые клювы у птиц, да и в геометрических фигурах меня больше всего, потому что треугольник имеет всегда хотя бы два острых угла».

Здесь Прямой угол не выдержал и заявил, что именно он больше всего нужен людям, ведь без него стол не удержится прямо, и дом развалится, когда косо поставленные стены, и шкаф упадет на пол, если ее дверь не будут прямыми.

Долго думал тупой угол, чтобы оправдать свое существование. Ведь, треугольники бывают только с одним тупым углом и то, очень редко, а найти свою пользу в квартире он так и не смог, зато выйдя на улицу увидел себя на крышах домов, на колесах автомобилей.

Услышав споры братьев отец сказал: «Все вы очень нужны людям, поэтому идите и ищите свое место среди людей. Старшим среди вас будет прямой угол, ибо он наиболее нужен всем».

Геометрическая сказка «Как биссектриса угла спасла»

В тридевятом царстве в математическом государстве жили-были углы — этакие любопытные существа. Как и люди, имели они одну, хоть и не очень большую голову, две руки, которые могли в любой миг стать длиннее. Вот и протягивали они их без конца и края. Но не было у тех углов ног. А так хотелось пройтись, мир увидить и себя показать. Что уж они только не придумывали: и до кучи ютились и за руку брались, да никак не могли сдвинуться с места. Но еще больше их угнетало то, что не имели они родственников, каждый жил сам по себе. И если маленькие углы хоть немного могли с собой пообщаться, то большим и пузатым было это не под силу.

Жил в том королевстве царь, да такой уж толстый, что у него не только руки, но и глаза торчали в разные стороны так, что никогда друг друга и не видели. А о том, как уж трудно было тому царю, то ни в сказке сказать, ни пером описать.

Как-то услышал он новость, что легко похудеть можно. И начал прибегать к разным хитростям. Но ничего у него не получалось. Впал он в отчаяние, да так неподвижно и оставался лежать и день и ночь.

И начали маленькие углы царство свое спасать. Клич бросили: «кто — царя развлечет, тот полцарства получит». Услышал об этом лучик. Прыткий такой, бегал по свету, странствовал по царству, фигуры разные выделывал. О мастерстве его знали в королевстве. И решил он помочь бедным углам.

Стал над пузатым царем и задумался: «И полцарства мне не помешает, и братьев себе наживу». Так и прошел прямо по середине, чтобы случайно не обидеть ни одну, ни вторую половину. Вмиг полегчало бедному царю, да так, что тот больше не захотел. Признал что от лучика в царстве больше пользы. Пусть он царствует.

И зажили они вкупе: два брата-углы, одинаковые, как две капли воды. А такой нежный, хрупкий лучик, который от того, что много добрых дел сделал и талантлив был, превратился в красавицу девушку, будто бисером вышитую.

И назвали ее необычным именем – биссектриса. И стала она навеки верной и справедливой сестрицей углам. Где бы она ни прошла, всегда пополам делит, никого не обидит, слишком уж учтива и воспитана.

Сказка о координатной плоскости

В Древнем математическом городе жил почтенный математик Декарт. Все его очень уважали и почитали, ведь по древним преданиям именно он построил этот величественный загадочный город.

Королевой этого города была координатная плоскость. Для Ее Величества был построен великолепный дворец. Дворец был очень большим, поэтому ради порядка королева совершала ежедневный обход своих владений и начинала его с комнаты, которая называлась начало.

У королевы было 2 дочери. Старшую звали Абсцисса. Ее комнаты размещались влево и вправо от Начала. Меньшую звали Ордината. Она владела комнатами вверх и вниз от начала. Каждая дочь имела свою золотую стрелу, которой имели право стрелять: только вправо, а Ордината только вверх. Сестры гуляли только по своим комнатам, а встречались лишь в Начале, а потом снова разошлись.

Когда сестры подросли им захотелось изучить всю территорию владений их мамы, а не только двигаться вправо и влево, вверх и вниз. Королева разрешила им выходить за пределы своих комнат, но лишь с ее разрешения в определенные места. Каждый день королева назначала дочерям место встречи таким образом: если Абсцисса отступит два шага вправо, а Ордината три шага вверх, а затем будут двигаться по перпендикулярных прямых, то встретятся у волшебного озера, а если Абсцисса пойдет на три шага влево, а Ордината вниз на четыре шага, то попадут во время встречи на волшебную поляну. Таким образом с помощью королевы Координатная Плоскость дочери изучили все особенности их бесконечной территории.

Позже королева разрешила дочерям самостоятельно двигаться по плоскости, оставляя свои координаты-абсциссу(х) и ординату (у).

Сказка о положительных и отрицательных числах

Давно это было. За морями, за океанами, в дремучем непроходимом лесу жило племя натуральных чисел. Вождя племени звали Эном. Племя натуральных чисел жило дружно, ибо все его жители выполняли лишь одну функцию – они считали все предметы, встречавшиеся вокруг них. Но когда они пересчитали все деревья, кусты, животные по нескольку раз, жить им стало невыносимо скучно. Собравшись на большой совет они решили исследовать окружающие территории, потому что возможно они в этом лесу не одни?

И вот они отправились исследовать окрестные территории. Недалеко от числа 1 они обнаружили большое круглое озеро (число 0). Набравшись смелости они решили переплыть его и оказались на противоположной стороне этого озера. Но когда они вышли из озера, то поняли, что вода в озере необычная, потому что у каждого из них появился знак минус. Оглядевшись вокруг, они заметили, что таких, как они жителей здесь есть очень много и все они по внешнему виду очень похожи на них, но носят перед собой, какой-то странный знак минус. Эти жители называли себя отрицательными числами. Они рассказали, что их основная работа – все вычитать. И вот они узнали, что превратили свою местность в пустыню.

Положительные числа научили отрицательные числа складывать и выполнять другие арифметические действия. Племя натуральных чисел, противоположных им чисел и 0 объединили в одно большое племя «целые числа». Его правителя назвали Зетом.

После этого положительные и отрицательные числа приглашали друг друга в гости. Но, чтобы отрицательным числам перебраться на территорию положительных чисел они должны были переплыть большое озеро при этом, сменившись на противоположные. Если положительные числа хотели посетить отрицательные числа, то они также переплывали через это озеро и менялись на противоположные.

Говорят, что племя целых чисел очень дружное и охотно выполняет все математические задачи.

Как оформить проект

Для создания своих иллюстраций при разработке презентации к проекту можете использовать:

  • Трафареты и шаблоны цифр

Распечатать или скачать трафарет цифры

Распечатать или скачать трафарет цифры

  • Шаблоны с глазками, чтобы «оживить» участников сказки

  • Изображения углов разных градусов

  • Шаблоны геометрических фигур

  • Скачать примеры презентаций

Примеры оформления и картинки к проекту

Проект по математике. Математическая сказка: «Как квадрат подружился с прямоугольником»

Проект по математике. Математическая сказка: «Как квадрат подружился с прямоугольником»

Проект по математике.Математическая сказка:«Как квадрат подружился с прямоугольником»

Мы много раз читали интересные русские народные сказки

Мы много раз читали интересные русские народные сказки

Мы много раз читали интересные русские народные сказки. Однажды, когда мы с Дашей играли , мы решили сочинить своих несколько сказок и решили , что эти сказки мы сочиним по математике. У нас получилось несколько смешных, но интересных сказок, которые мы вам сейчас и прочитаем!

В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник»

В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник»

В некотором царстве, в некотором государстве под названием «Геометрия», в деревне «Фигуркино», жили по соседству «Квадрат» и «Прямоугольник».
Каждое утро «Квадрат» куда-то уходил и не появлялся до самого вечера. «Прямоугольнику» всегда было интересно, куда же «Квадрат» так радостно и весело спешит каждый день?

Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как…

Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как…

Однажды он спросил у него, но «Квадрат» не сказал, что давно ходит в школу к ребятам, где ему измеряют углы, стороны, находят площадь, периметр, как ему там весело, а ответил, что он просто ходит в гости к другим геометрическим фигурам.
«Квадрат» очень боялся, что «Прямоугольнику» тоже захочется в школу, и он займёт его место. Он даже не подумал, что они разные фигуры.

Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня

Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня

Но вот однажды «Квадрат» заболел, и ему пришлось попросить «Прямоугольника», что бы тот заменил его на один-два дня.
Когда «Прямоугольник» вернулся из школы, он заглянул к «Квадрату» и сказал ему, чтобы тот поскорее выздоравливал, так как заменить его он не может, и они оба нужны в школе.

С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам

С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам

С тех пор «Квадрат» и «Прямоугольник» подружились и каждое утро вместе спешили в школу к ребятам.

ПРОЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Жила-была упрямая

ПРОЕКТ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ «Жила-была упрямая

ПРОЕКТ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

«Жила-была упрямая Задача»

В сказочной стране, Волшебной

В сказочной стране, Волшебной

В сказочной стране, Волшебной Математики, жила-была упрямая задача. Её никто не мог решить. И вовсе не потому, что она была сложной. Причина была в том, что она от всех скрывала предлог в своем вопросе.

Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка

Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка

Условие ее было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек … 2 … больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».

Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно…

Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно…

Сначала задача не была вредной и упрямой, но дети, которым её задавали решить, каждый раз ошибались и путали математические действия с помощью которых её нужно решать. Они не внимательно читали её условие, то у них получался ответ 9, то — 14. Тогда задача обиделась и спрятала предлог условия в складках своего пышного платья.

И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка

И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка

И возможно задача так и осталась бы упрямой, если бы однажды девочка Алиса, которая была еще более упрямей, чем задача, не решила её.
Алиса пообещала задаче, что не ошибётся и внимательно прочитает условие. А в качестве награды смастерит для задачи красивую шляпку.

Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса

Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса

Задача поверила Алисе и подсказала, что предлог обозначается той буквой, которую носит название её класса. Алиса училась в 3 «В» классе, значит предлог — «в». Следовательно, условие было таким: «Жила-была маленькая, прелестная задачка. Ей на день рождения подарили красивое красное платье, которое было украшено полевыми цветами: ромашками и васильками. Васильков на платье было 7, а ромашек в 2 раза больше, чем васильков. Сколько ромашек украшало платье задачки?».

Математические сказки

Математические сказки

Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек

Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек

Алиса решила задачу, ответ был 14 ромашек.

Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками

Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками

Также девочка подарила задаче шляпку украшенную ромашками. Задача из упрямой превратилась в добрую и приветливую.

Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить

Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если - «в», то - умножать, либо делить

Помните, дети, если в условии задачи стоит предлог «на» то, необходимо, либо вычитать, либо прибавлять; если — «в», то — умножать, либо делить.

Спасибо за внимание ! КОНЕЦ

Спасибо за внимание ! КОНЕЦ

Спасибо за внимание !

КОНЕЦ

  • Придумать сказку 3 класс по литературному чтению небольшую волшебную сказку
  • Придумать сказку 3 класс по литературному чтению маленькую с хорошим концом
  • Придумать сказку 3 класс по литературному чтению волшебную с троекратным повтором
  • Придумать сказку 3 класс по литературному чтению волшебную про добро и зло маленькую
  • Придумать сказку 3 класс по литературе маленькую с рисунком