Придумать сказку о себе

main_img

Сегодня я была на потрясающем занятии по текстотерапии, на котором мы сочиняли сказку про себя.

Неожиданно я получила новое знание о себе. Сейчас расскажу Вам свою сказку, а в конце приведу структуру, по которой следует писать свой рассказ.

Это упражнение, назовем его так, может помочь тому, кто многое перепробовал, а проблема все никак не решается. Полезно для тех, кто много читает и знает по своей проблеме, а ситуация не меняется.

Итак, начнем…

Жил-был щеночек. Маленький, пушистенький, беленький. Он родился слепым и в силу этого был очень пуглив. Наш песик всего боялся, потому что не видел, что его окружает. «На каждом шагу может подстерегать опасность», думал он. Один неосторожный шаг — и все может закончиться ужасно. Щенок был очень одинок и безумно боялся этого прекрасного и одновременно пугающего мира.

Сначала щеночек не понимал своего отличия от других, он не осознавал, что другие все видят, в то время как он был слеп. Но довольно быстро он догадался, что является не таким, как большинство окружавших его собак.

Щеночек до последнего не хотел верить, что это приключилось именно с ним, он долго и горько плакал и молился собачьему Богу, чтобы тот вернул ему зрение. Но Бог как будто не слышал его молитв. Другие собаки также не понимали его проблем, да и откуда они могли знать, ведь наш щеночек ото всех скрывал свою слепоту.

Все думали, что он плачет и ходит грустный просто так, без причины.
И никто-никто в мире не понимал его проблем. И от этого было еще больнее.

Щеночек очень стеснялся, ему было стыдно признаться всем, что он слепой, и тогда им было принято решение хранить эту тайну.

Песику не хотелось отличаться от других, и он изо всех своих маленьких сил старался быть «нормальным». Пока никто не видел, он на ощупь и на нюх изучал окружающую его обстановку и мир, а потом ходил по памяти, притворяясь зрячим. Никто и не догадывался, что он слепой.

Он очень сильно развил свой нюх, свои способности и возможности ориентироваться на ощупь. Его лапки и нервные окончания были очень чувствительны, а память безупречна, все это помогало ему относительно легко ориентироваться в окружающем мире. Он легко различал других собак по запаху, лаю, по шороху лап.

Только по ночам, когда он оставался один, наш щенок горько плакал и мечтал, чтоб зрение пришло к нему, и он бы больше никогда ничего не боялся, а жил и наслаждался.

Он ужасно боялся, что его секрет раскроют, что его тайну узнают, и тогда, думал он, все отвернутся от него, будут обзываться, а еще хуже — жалеть. Он этого очень не хотел.

Он хотел вырасти смелым и сильным псом, хотел охранять и защищать своего хозяина, бегать и резвиться по лугам и полям легко и непринужденно. Щеночек всей своей собачьей душой мечтал жить и наслаждаться красотой этого мира, видеть ее и быть в ней свободным.

Но без зрения он этого не мог, он не мог довериться этому миру. Ему приходилось все заранее исследовать и изучать, чтоб потом без опаски передвигаться. Песик был очень пуглив и осторожен. Пару раз он попадал в неприятные ситуации и хорошо усвоил урок, что осторожность и контроль прежде всего.

Он проваливался в реку, сбивался с пути в незнакомом лесу. Щеночек хорошо запомнил весь тот ужас, который охватывал его. С одной стороны, страх за свою жизнь, а с другой стороны — страх, что все узнают о его тайне, все поймут, что он на самом деле слепой. Он очень хотел быть «настоящим» в его понимании, полезным и нужным, а не жалким.

С каждым днем страх его становился сильнее, ведь скоро предстояла взрослая жизнь, самостоятельная жизнь. Надо будет выбирать себе пару. Щеночек наш рос красивым, и на него многие собачки обращали внимание. Однако в большинстве случаев он влюблялся безответно, потому что боялся проявить свои чувства, боялся, что его отвергнут из-за слепоты.

Однако не все так плохо было в жизни нашего щеночка.
У него был старший брат — Черныш. Черныш позвал его с собою осваивать новые города. Там они нашли волшебные очки, в которых наш щенок мог видеть. Мир открылся и заиграл новыми красками. Щеночек был счастлив как никогда.

Наш щеночек вырос, окреп и почему-то стал рыжим. Хоть он и стал зрячим, однако страх по-прежнему жил в нем и терзал его. Он не доверял этому миру, не доверял другим собакам, не доверял даже сам себе. Внутри он дрожал от необъяснимого страха, который сохранился с детства. Щенок отовсюду ждал опасности и стремился все контролировать.

Внешне он стал очень красивым, смелым, уверенным и даже дерзким. Он нравился людям, и очень скоро его взяли в дом богатые люди. Там, в богатом доме, люди дали ему волшебное лекарство, и он стал видеть еще лучше прежнего. Они окружили его заботой, вкусной едой, любовью. Внешне он радовался жизни, но понимал, что тот маленький беленький пугливый щеночек продолжает жить в нем. Страх съедал его изнутри.

Часто по ночам маленький внутренний щеночек просыпался в большом Рыжем псе от необъяснимого страха и начинал горько плакать. Это злило и раздражало нашего Рыжика, ведь щенок был у него внутри, и ему приходилось плакать вместе с ним. Хозяева не понимали, что творится с их псом. И опять, как и в детстве, ему никто не мог помочь.

Как такой красивый и смелый большой пес, у которого все есть, может иметь проблемы, может кого-то бояться? А он боялся и скрывал это.

Однажды ночью Рыжий пес принял волевое решение. Пойти на обрыв скалы, вырвать из сердца того пугливого белого щеночка и бросить вниз. «Тогда я обрету настоящую смелость и больше никогда и ничего не буду бояться», думал Рыжик.

Он поднялся на скалу, было страшно и больно, но другого пути он не знал. Мощной мохнатой лапой он решительно и быстро вырвал из сердца белого щеночка и швырнул вниз со скалы. Тело щеночка упало на острые камни, его белая шерстка стала красной от крови. Щеночек сделал последний вдох и умер. Его щенячья душа понеслась в небеса обретать новое легкое счастье.

Большой Рыжий пес стоял на вершине скалы, сила и мощь излучалась всем его обликом. Он немного сомневался в правильности своего решения и одновременно понимал, что другого пути нет.

Он стал смелее, перестал плакать по ночам, чего жутко стеснялся. Он стал угрюмым и молчаливым. Он стал смелым и даже злым. Он побеждал на всех выставках, на которые водили его хозяева. Он получал награды и призы.

Только вот маленький щеночек однажды пришел к нему во сне. Своей маленькой пушистой лапкой он нежно трогал Рыжего за нос и спрашивал, за что он с ним так поступил? «Все, что мне нужно было, это твои поддержка и любовь, я хотел, чтоб ты просто был рядом и успокоил меня», — пролепетал щеночек. Затем он улыбнулся и сказал: «Ты стал таким красивым и смелым. Я рад за тебя, ты добился всего, что хотел. Я все равно люблю тебя».

Наш Рыжий пес хотел, но не мог сказать «люблю» в ответ, слишком он настрадался и не мог позволить, чтобы щенок снова вошел в его жизнь.

Рыжий пес жил в свое удовольствие и почти позабыл о белом щеночке. Лунной ночью к нему в последний раз явился белый пушистик и спросил: «Я спрошу тебя всего один раз, и если ты откажешь, я уйду навсегда. Что ты выбираешь: быть смелым, дерзким, жестким, уверенным, но без чувствительности внутри — или все же ты примешь все грани своего Я без исключения? Если да, скажи, что любишь меня — и я вернусь».

Рыжик долго колебался, он ведь уже принял решение, и оно принесло ему все, что он хотел. Все, кроме доверия к самому себе. Рыжий так и не научился доверять себе и своим чувствам. Но этот маленький и беленький комочек смотрел на него такими глазками и вызывал в нем столько нежности, что он прошептал: «Я люблю тебя».

Наутро наш Рыжий проснулся и подошел к зеркалу, он не поверил своим глазам. Из зеркала на него смотрел прекрасный белый пес, с изумительной белой шерсткой, просто милейшее существо. В принципе, именно таким он и должен был стать, ведь родился он беленьким щеночком.

Он стал Самим собой. Игривой собакой, иногда смелой и озорной, иногда ласковой и нежной, иногда агрессивной и злой. Он был самым гармоничным существом в этом мире. Он познал в этом мире себя и исследовал весь спектр своих чувств, он принял в себе всё и преобразился. Он стал свободным и смелым не только снаружи, но, что самое главное, и внутри, он полностью освободился от внутренних ограничений.

Конец.

Привожу структуру сказки:

  1. Выбрать кого-то или что-то, что будет главным героем (одушевленный или неодушевленный, это может быть ветер, человек, щенок, Дюймовочка — все, что вам захочется). Начинать следует со слов Жил-был или Жили-были…
  2. Описать качества главного героя (какой он?).
  3. Как Ваш герой жил ДО проблемы или некоего препятствия.
  4. Как Ваш герой преодолевал препятствие или решал проблему?
  5. Выход в неприятности, как герой ведет себя, столкнувшись лицом к лицу с проблемой или неприятностями?
  6. Как Ваш герой «разруливает» или разрешает ситуацию? 
  7. Что он получает? Какую цену платит за приз (желаемое)?
  8. Как меняется жизнь Вашего героя?

Попробуйте, написание сказки открывает много секретов, которые находятся у вас внутри. Вместе с секретами приходят ответы на многие волнующие вас вопросы.

17 декабря 2015

24573 просмотра

Елена Трускова
Коллеги говорят, что я — гармонизатор. Друзья утверждают, что я сочиняю истории про дождевого червя Ивана и написала книжку про вдохновение. А я просто называю себя Леночкой. Мы же больше, чем сумма наших частей, верно?
  • authenticityfirst.ru
  • vk.com/elena.truskova
  • Привет зрителям и участникам проекта «Расскажи себя»! Сегодня предлагаю вам заняться одновременно серьезным и несерьезным делом.

    С одной стороны, дело не самое серьезное: предлагаю вам сочинить коротенькую сказку. А с другой стороны, в процессе вы обретете целых два навыка. Обдумывать и сочинять героя. И рассказывать о событиях, происходящих с ним.

    Выберите себе героя. Обдумайте: какой он?

    Вот несколько вопросов для обдумывания:

    В результате может получиться список коротких тезисов, связный текст или даже история. Тут не очень важна форма, а важно задать себе разнообразные вопросы — и выдумать ответы. И записать их.

    Благодаря тому, что вопросы идут друг за другом, а отвечаем на них подряд, записанные факты получатся последовательными, непротиворечивыми. Это сказочный фундамент.

    Напишите о герое коротенькую сказку.

    Длина на ваше усмотрение, но лучше покороче, чтобы ее можно было прочесть в течение перерыва на кофе :)

    Подсказка: можно выбрать один из вопросов выше и развить тему, показав свойства или характер героя через историю. Например, из вопроса «Как герой проводит день?» может получиться визуальный дневник пятницы.

    Загляните в комментарии и прочитайте другие сказки.

    Помните, как мы комментировали соседние истории в комментариях к первому заданию? Попробуем ещё раз. Подумайте и расскажите: что, по-вашему, особенно удалось автору? Чем герой показался вам замечательным? Что вас особенно тронуло?

    Саморазвитие #Писательство 

    © 2013-2023 Жить интересно! Перепечатка и использование материалов, опубликованных в журнале, допускается с письменного разрешения редакции.

    О проекте / Реклама / Контакты

    Политика конфиденциальности / Согласие на обработку персональных данных

    Следуя требованиям законодательства Российской федерации, уведомляем вас, что на нашем сайте в целях его функционирования используются cookie-файлы, сохраняются и обрабатываются ваши персональные данные. Если вы не согласны с этим, вы обязаны, увы, покинуть сайт. Нам будет вас не хватать, но таков закон. Продолжая пользоваться сайтом вы тем самым даете согласие на обработку ваших персональных данных.
    По любым вопросам, связанным с вашими персональными данными, вы можете связаться с нами по электронной почте, указанной на странице «Политика конфиденциальности» .

    В подавляющем большинстве случаев, если мы дописываем автобиографические истории до момента настоящего, мы сталкиваемся с так называемыми «незавершенными сюжетами», когда не ясно, какой будет развязка, а тем более – каким будет разрешение-осознавание, то есть – «о чем эта история» (см. пост о драматической структуре сюжета).

    В таком случае Тристина Райнер предлагает написать аллегорическую сказку о себе, состоящую из трех частей. В первой части кто-то ранит героя. Во второй части герой как-то компенсирует для себя эту рану, учится чему-то, обретает особые способности. В третьей части происходит какое-то осознавание.

    Аллегория нужна для того, чтобы на время отбросить несущественные детали. Лучше всего, если главный герой вашей сказки о себе не будет человеком. Например, работая с этим упражнением, я несколько лет тому назад писала сказку про ящерицу.
    У вашего героя должно быть что-то особенное. Например, у ящерицы был удивительно восприимчивый хвост, которым она ощущала поблизости от некоторых других существ нечто совершенно замечательное.
    И с этой особенностью приключается беда. Кто-то или что-то ранит героя. Ящерица подходит поближе к крупному существу, рядом с которым ощущает нечто замечательное, а крупное существо берет и наступает ей на хвост. Приходится отрывать себе хвост и убегать.

    Дальше герой делает что-то оригинальное, чтобы научиться жить с этой раной. Ящерица прячется в норку, читает там кучу книжек, чтобы хвост, когда отрастет, стал невидимым. Но ящерица без хвоста (ведь невидимого хвоста не видно!) — это нонсенс, жалкое зрелище. Поэтому ящерица где-то у себя в кладовке находит черепаший панцирь и натягивает его на себя. И дальше прячется в высокой траве, чтобы не видно было, какие у нее лапы, и оттуда общается с разными существами, которые считают ее странноватой черепахой.

    То, что герой делал, чтобы научиться жить с этой раной, приводит его к кризису. Наступает осознавание, и при этом герой находит какое-то сокровище. В черепашьем панцире фиг повернешь голову. То есть, чтобы посмотреть, что происходит с хвостом, приходится устраивать странные пляски с верчением всем телом на месте. А невидимый хвост, кстати, с гораздо большей вероятностью будет кем-нибудь оторван случайно. Поэтому надо кому-нибудь рассказать про хвост, чтобы этот кто-то мог, если что, прикрыть тылы. И вообще, может быть, рискнуть и снять этот панцирь нафиг? В нем было безопасно, но страшно неудобно обниматься — не чувствуешь тепла.

    (После того, как я написала эту сказку, я позвонила одному человеку и мы организовали время и пространство для важного разговора — одного из важнейших и прекраснейших разговоров в моей жизни. Похоже, что без истории про невидимый особо чувствительный хвост это не получилось бы. Два дня после этого разговора мне, при том, что было исключительно хорошо на душе, хотелось забиться спиной в угол и обнять при этом подушку — ящеричное пузико отвыкло без панциря :))

    Если не получается дописать сказку до конца, потому что непонятно, какое же сокровище было найдено, Райнер рекомендует остановиться, отложить сказку в сторону и написать список «ран Земли» — мировых проблем, которые вас беспокоят. Это могут быть войны, загрязнение окружающей среды, насилие, несправедливость, коррупция (ненужное вычеркнуть, недостающее вписать). Взгляните на получившийся список. Какие мировые проблемы глубже всего затрагивают вас, вызывают у вас наиболее сильные чувства?
    Можно ли вообразить себе, придумать какой-то мостик между изначальной раной героя вашей сказки – и исцелением «ран Земли»? Возможно, ответ на этот вопрос укажет вам направление развития, путь, движение по которому только-только начинается.

    ������ — ��� ������… ���������� ���� ������. � ����.

    «������ — ��� ������…»
    ������� ����
    «��������� ���� �����»      
    ������� ���� �������
    «������� � �������. ����� ���������.»

    ���������� ���� ������. � ����.

    ��� ��� ������� ������ �� ������ – ������� ������ �����:

    ������

    ����-���� �� �����  ��������� ���������.  �������� ��� ������, � �������� ���.
    ������  ����������   ������� ����,  �����, ��� ������ ���� � �������� �������, � ��
    �������� ����� ��� � �� ������ �� ��������� �������, ���� ��� ���� �����������
    ������� ���� �� ����.  � ������ ��������
    � ��� ������ ������ ��-�� ����, ������� ���������� ��� �� ������ ����������� �
    ����������. ����� ��������� ����� �����������, 
    ��� ��������� ����� ����������� ���������, �� ���� ���������, ���������
    � �� �������� ����� ����� �������� ��������. ��� ��� ����� ��, ����������� ��
    ��������, �������� ��������� ���� � ��� �����, �������, �������������, �
    �������� ������� ���������.  ������ � ���������
    �� ����� ������,  �� � ��������� �������
    �� �������� �� � ����� �����, � 
    ����������� ��������� ����������� � �����������, ���� ��� ��������.
    ������ ����� ����� ����, ������ ��� ��� ��������� ����� ���������������� ������
    � ������� ������ ����� ������� � ����� � ����������. ��� ����� ���������
    ��������� � �������� � �����. � �������� �������, ��� ������� � ����������  ����� ��������� �������� ��������� ���������,
    ������� ��� ������� �� ������� ��, � �������� ����� ����������� � ������� ��.
    �������� ����� ��������, ����� ��������� ������� ������������ � �������������,
    � ��� ������� �������� �� ����� ���������, ������� �� �����, ��������� ����
    ���� � ������ �������. ��� ������ ������ � ����� ������ ��������� �������� ��
    �����, �� �  ������� ���� ��.  ��� ���� � ��������� � �������� ������, �
    ������� ���, � ������ �������, �� ��� ��� �������� ��� ��� �������� � ���������
    ���������� �������� ���� �������, ���������� �������. �������� ��� ��������
    ������ ������� � ����� � �����, �� ��� ���� �� �����������, ��� ������� ��
    �������� � ������������ � ��� ���������. � ���������� ������� ������� �� ���
    ����� ����������� � ����, �� � ���, ��� ����� ���� ����������� ��, �����
    �������  ���� �� ����� ����������,  � ��� �������� ��, ��� ��� �� ����� ������ ��
    �����, ��� � ��� ����� ���������� �����������, ��� �� ����� ������� �� ������
    ��������, ��� ��� ������ �� ����� ���� ���������.  � ������� ��� �� �����, ��� ��������� ������.
    ��������� ������ — ��� ������ �����������? 
    ������ – ��� ������ ��������� ��������, ���������? ��� ������ ���������
    ���������. ����������� ������, ��� ��������� � ������, ������ �� ����������.
    ��������� ��������� �� ����������, ����� ������� �� ����������, �� ��������
    ���������� ��� �������� � ��������. ����� ��� � ������ � ��������� ����� ��������
    ��� ���� � ����, � ��������� ���� ����� ������ ������ ���. ����� ��������� ����
    9 ���, ������ � ��������� ����������. ����� 
    ������ � �������  ��������� ��
    ����, �� ���� ����� �������� � ���, ����� �� ������, ��� ����� ��������� � ���,
    ������, � � ����� ������ ��������� �������� ��. ������� � ���� ��������� �����
    �� ������� ����, ��� � ���������� ������ ��������, ��� ������ ������� ������ ��
    ������ ������, �� ����� ������ �������� � ���������, ��� ���������� ��� �
    ���������� ����������. ������ ����, � ��������� ��������, ��� ����� ��� �����.
    ��� ���������� ���� �� �������� ����������� ������� � ������ ������� �����,
    ����� ��� ��������� �� �����. ��������� ������ ����� ����������� ���
    ����������, �� ���������� ����� ������� �� : ��� �� ����� ���� �� ����� � ����
    �� �������� ��� ����������. ����� ������ ��������� �������� � ���� ����������,
    ������, ������� ��  � ��������, �� ������
    ���, ��� �� ����� ��������.  ���  ���� ��������� ������� ��� ����� ��������
    �������, �������. � ���� � ������� ��� ������ ��������, �� ����� �� ���������
    �� � ���� ������� � �� ���� ���������� �������� ��������������� �������, ���
    ��������� ��� ���������, �� ��� ���������� ������ � ���������� ���������,
    ��������� ���� ���������. ��� ������ � �� ����������� � ����, ��������� ��������
    ���������  �� �����. ������� ��� �����
    ������������� �� ����, �� ��� �� ����� �� ���������������.

    � ������ ��� ������� ������ ����� � ����� �����������
    ������, ������� �����, � ���� ���, ������� �� ����������, � ������� ��� ������
    ��������� � ���� � ������� ��� ���� ������. 
    �������� ���� � �����, ��������� �� ����� ����, ��� ����� ��� ��� ����
    ����������? ����� ��������� ��� ����� � ������� � ��� �� �������? ��� ����� ���
    �� �����, ���� ��� �����, ������� ��������� ���� ������� � �����.  ��� ���� ��� ���� ��������� ���� �� �����,
    �������� � ����� ���������  � ��������.
    ������ ��� �� ���� ��� ����� � �����, � ��� ������� �� �������� ������� � ����.
    ��-�� ����� �������������, ����������� ��� �� ����� ����� ����� �����
    ����������. ������� ��������� �������� �� ����� ���������� � �������� ������,
    ��� ���� ��������� ���������� � ������ ������ � ���, �� ��� �� ������ ��. ��
    ���� ��� ��� ��������. �������� � �� ����� ������� �����, ������� ��������� ��,
    �������� ������������������ ��. � ��� ��������� ��� �� �������. � ��� ���������
    ���� ���������, �����, ��� ������ � ���� ����� ����������, �������� �
    ���������� ��� �������.  ���  �� ���������� ���������. ��� �� ������ ������
    ����, ���������� ���������, ��������, � ���� ����� ��������� �����. � ���
    ���������, �������, ������, �����, ��� ���� �� ����� ������ � ��� � ���� �����
    ������. �� � ���� ������ ����, ��� ����� � �����, ���������� ���������.
    ��������, ������� �����, ���� � ���� ������� � ������, � � ������ ����������� �
    ����. �� ������ ����� ��������� �������, ��� ����� �������, ��� ���
    ������������ ���� � ������������, ��������� ����� ���������� ����� ���������
    ����� ��� ����, ����� �� ������  �����
    ��� ������� ��������. ��� ������ �� ����������� � ������������ � �����������
    ������ � �� ����� ����. � ������� ���� ��������� ��� ���, �������,  ��� ��� ����, �� ������, ��� ������� �� �����
    �������� ��������� �� ���. �� ����� 
    ���������  ������� ����, �� ������
    ������ ��� ������, ����� ���� �������, ��� �� ����� �� �������, ��������,
    ������ �������� ��� ���� ��� �����. ������ �������� � �� ������ ��������� �
    ��������� � ������� ������������ ���������, ��� ������������ ���� ������,  ���������� �������, �� ����������� ��������.
    ������ ��������� �� ����� ���������, ��� �� �������, � ���� ���������� �
    �������� ������.  ������� ����� ������, �
    ����, ����� �� �������� ��� �������, �� �� �� ������ �� ����������� ����� ���
    �����. ���� �� ��������� ���� ����������� � ����, �� �������� �� ������, ������
    �� ������ � �������, � �� ���������� ������� �� ����� ��� �����. �� ���
    ��������, � ����� � �� ����� ������ ��� ����������, � ��� ���������� � ��� ��
    �����, ����� �� �������� � ���, ��� ������ ���� ����� � ����. �  ������ ������� ������������ � ����� ��
    ������� ��� �����������. ��� ������ ��������� � �����������. � ��� ������ ���
    ������� ����, ����� ��������� ������, ��� ����� ��� ������ �����. �� ��� ��
    ��������� ������� �� ���� ������, ��� ��� �������� ��� ��������� ������� ��
    ��������. ��������� ���� ��������, ��� ������� ��� ������� ����� �����������
    �������� �� � ��������, ������ ��� �� ��� � ��������� �� ����� ��� �����
    ������. �� ������ �� ���������. ��� ������ ������� �����. ����� ����� ��
    ������� ������ ��������� � �������� � �������. ������ �� ��������� ����� ��
    ���� ��������� �������� �� ����� �����, ����� ������� � ������ ��� ����
    ���������. ������ ��� ��������� �������� ��� ��������� ������  � ���� ������������ � ���������. � ����� ���
    ��������� ����� ���������. ��� �� ������, ��������� � �������� ��������� ��
    ������� �� ������ � ����� ��� ������ � �������. ���  ����� � ����� ��������� ������ �� ������
    ���������,  �������� � �� ������  ��� ������������ �� ��������������,
    ����������� � ����� ������� ����. ������ � ����� ��������, ����� ��� �������  ������ ��� ������ ��� �� ������ � ���� .
    ������ ���� ��������� ��� ������ � �������� � ����������� �����, ������ �����
    �� ������� �� ������� �� ��� �����. � � ������, ��������� ���������� � �������
    ���� ���������, ������� ������ ������� ���� ��������� �����, �� ��, ��� �������
    �� ����� �� ���� �����. ��� ���������, ��� ����� �� �������, ����� ��������� �
    ��������� ��� ���������, �� ����� �� ������ ��������� ��� ����� ����������, ���
    ����� ���� �� ������ � ���������. ���� �� ����� ����, �� ���������� �� ������
    �� ���� � ������� ������ ���������. �� ������� �� ������ ���������������
    ���������� � ��� ����� ���� �� ����� ������ ��������� ��� ������ ��� ����
    ������ ���� �������� � ���� � ������, ���� ������������ �� �������…. � �� �����
    ����� ����� ����������� �������� ������, ����� ��������� ��� ��� �����, ��� ���
    ������ ��������� ������ ������ � ��������. ��� ����� ��������� ����� � ������
    ����� ������ � ���������������� ���������� ��������� � �� �������� ������
    ��������� �������������, � ���� ������� ���� �����  ������ �������, �� ������ �������  ��������������� ����� ����� � �����������
    ���������. ��� ��������� ������ ��� ����, ������� ������ �������� ���, ������
    ���� �� ������ ������, ��� �������� ������� � ���� �������� �� ����� �����
    ����, ���� � ��� � ������� � � ����, � ��������� � ��������, ������ �����  �� ������ ������� �� ������ ���� ����������.
    ���� � ����� ���� �������, �� ���� �� ������ ������������, ��� ������� ����
    ������ � ��� �����. ����� ����� �������� ����� ����� ��������, ��� ����� ������
    � ���, ����� �������� ���� � ������. 
    ����������� �� ���, ��� ����� ��� �� ������ ���������, �������� ����
    ����, ��� ��� ��������  � ������, �������
    � �������,  ��� ��� ��������, ������ �
    ��������, ��� ������ ������ ���� � ��� �����. � ������ ����� ��������� �����
    �������� ��������� ������ ��� ����, ��� ��������� �� ����, ���������,
    ���������. �� ���������, �� ��� ���������, �� �� ������, �� ���� ������� ����,
    �� ������ �� ����, ���������� �� ������, ���������� ������ � ���� � ���
    ����������. �������  ����� ���� ���
    ������, ��� ����� ������� �����  � �����
    ������� �������� ��������� � ��������� � �� ���, ����� �� ����� ������ �������
    ��� ��������� � ��� ������ ���� ����� �����. ���  � ��� ������ ��� ���������� ���� ��������� �
    ������ ���������, ������� �� �� �������. ����� �������  � ��� �� ��� �������,  ����� ��� �������� � �����, �� � ��� ���,
    ���  ����� �������� ��������� � ������
    ��������� ��� � ����� � �� ���� ����� ����� ������� �������.  ���� ������ ������� �������� �
    ����������������� ������, ����� ������ ����� �� ���������. ������ ��� �����
    ��������� ��������� �� ����, �� ��� ������ ��������� ��, ��� ������ ������� ���
    ������, �� �� �������� �� ����� ������� ��, � �������� ��� ������ �� � ������.
    �� ��� ��� �������� , ���  ��� ���������
    ��������� ������ �������, ����� ����� �� ������� ��, ������� � ������, ��������
    � �������, ��� ��� ������ � ������, �������� �� ������ � ��� ������� � ������
    ��� ������ ����� ����� � ����� ��. �� �� ������� �������� ������� �����
    ��������� ��������� ���������� ������ 
    ��������� �� ������, ��� �������, �� �� ������� ����� ������. ��� ���-����
    ��������� �� ��������� ��������� ���� ��������� ���������, �������� � ����, �
    �� ������� ����������� ����. ����� 
    ��������� ��������� � ������ 
    ����� ��������� �� ���� �� ��������� �����. ����� �� �� ������ ��
    �������� ���������, ������� ��, ����� ������, ����� ��������� ����. ��
    ������  ������ ��������� �����, ���� ��
    �� ����. ������� ��������� ������ ����, ���������, ����������� � ��������
    ������ �������. ����� ��� ���������� ��������, ����� ��� ��������� ���� ��
    �����, ���� �� �����. �� �������, ��� ������ ��� �������� � �����������
    ��������� � �������, ���� � ��� �������� ����� ����. ������� ������� ������.
    ��� ���� � ��� �������. ������ �������� � ��������. ����� ������ � ������������
    ���������� ���� �����, �� ������ ����. ������ �������, ��� �� ������� ����
    ������� ������,  ������ � �����
    ������������, ����� �� ������� ��� ��������� ���������. ��������� ���������
    ����� �������� � ���������� �����, ���������� � ����������, ��� ����� ������� �
    ���������� ������. ��������  ������ ��,
    ��� �������� � ����� ����������� ���� ���� �������� ������ � �� ���������
    �����.  ������� � ������� �������� �����
    ������������ ������������, ������� ���� 
    � ������ ����, ��� 
    ����������  �������������. �� ��
    ���� � ����������, �� �� ��� �� ����. ����� ������� ��������� �� ������. ��
    ����� ��������� ������� � ��������� ����� ������, ���� � ����� ��������� � ���.
    �� ����� ��� ���������� ������,  �������
    ���� ��������� ��� ���� � ���������. ���� ���� ������ ���������� ��� ��
    �������, �������, ��� ����� �� ����������, ������� �� ��� � �������������� �
    ����������� ��� ��� ������, ������� � ���� ������ ����� ��������. ������� �
    ���������� ���������� �� ����������, ������� ������ ������������ � ��
    ���������� ��������,  � ���������
    ��������� ��������� � ���� �����. �� ����� � �� ����� ��� ��� ����� ���� ��
    �������. �� ������ ��������� ����, ��� �� ����� ��� ���, ��� ��� ������� �
    ������ �� �������� �� ���. ���  ��� �����
    � �� ��������� ���������, �� ������� �� �������� ������ ����, ��� ��� ������
    ��� ����. ������� � ������� ���� � ���� ���������, ��� ��������� �
    ���������,  �� �� ���� � ��� ����� �  ����������, ����������� � �������� ����� � ��
    ������� � ��������. ����������� � ��������� �������� ��������� ��������, ��
    ����� ���� �� ���������, ����� ��� 
    ��������� ��� �� ����������. ��� ���������� ���  � ���� �������� ���������, �������� ���
    ������ ������ ����� ����. � ������� ����� ����� 
    ����������� ���, ����� ���������, ����� ��������� ����� ��������, ���  �������� � ������ �������� �� ������, � �����
    �� ������� ��� ����� ������, � ����� �� ����� ��� �������� ���, � ����� �
    ������ ������� �����������.  ��� ��
    ������� ��� ����� ��������� ����, ��� �������� ����� ������� �� �������, �����
    �������� � ������ ����� � ������� �� ������������ ����� ���� ������, ��������,
    ������� � �����, ������� �� ������ ��� ���� � ���. ����� �� ����� ������
    ��������� �� �� �����, � ������ �� ��� �������� ��������� � ������� �
    ���������  �� ����, ���� ��� ������
    ������ �����.  ������ �����, ����� ���
    ������ ��������� ��������, ����������� ��� �������. ��� �� ������ ��� � ������
    ������ ��������� ��� � ������ ���, ���� �������, ���� �����, ��� �� ����� � ���
    ������� �������� � ������� �� ��� ������� ��������, � ������������ ��� ��� ���
    ��� ������� , ���������� ��������  � ����
    �����������.  ����������� ��� ����� �����
    ������ � �� ������������ ��� ��� ���� � ������ � �������� �� ���� ������ ���
    ������ � ������ � ���� � ����������� ��� �� ����� �������� ������� �
    ���������������, �� ��������� � �� �������� �������. ����, ��� �� �������� ���,
    ��� ���������� ��������� ����� ��������. �� �������� ��������, �� ������ ���
    ������� ���������, �� ������������� ������ � �������� ����������� � ���������
    ������������� ��������, ���� �� ���� ��������� �� ������. ���� ������ � �������
    �����, ����������� �� �������� � �� �������� ���������, ������� ���������
    ��������� � ����� ������, �� ���-�� ��� ������� ����������� ��� ������
    ���������.. ��� �� �������� ���������� ���������, ���  �� ������� ��� �� ��������� �������, �������
    � �������� ��� ����������� � �������, �� �� ������ ���� ������ �����������
    ��������� ��������� ����� ��������� ��� ���� ������. ��� �� �� ������ �����,
    ���� �� ����, ��� ��� ����,  ��� ����,
    ��� ��������� �������� ��� � �������, ������ �����,  �������� ��� �������, ������� ��� ������, �������
    ������ �������� �� ������, ��������� 
      ������, ������� �� �������� ��
    �����������, �� ���� ������� �������. ��� ���� �� � ���� ���� �����������
    ������ ����� � ��������� �������, ����������� �� ������� �������, ���������
    ����� � �����, ���� �� ��� ������ ��������� ��� � � ������� ������� �������
    ����� ���������,  �� � �����
    ������������� � ����������� �� ����� �� ��������� � ��������� ������ � �������
    � �����. ��� �������� ��� ���������� � ��� ������ �������� � ����������,  ���-�� �����, �������� ��� �������
    ������������ � ���, �� ����� �� �������, �����, ��� ���������  ����� ������� ����������� ���, �� � ��
    ���������. ������  �������� ��
    ����������� ������, �������� � ��������. �� �� ������, ��� �������� ��
    ���������� ��������, �� �� ���������, � �� �������� ���������� �� ���, �� ���
    ������ �� ���� �������� � ��������� ��������� ��� � ���� �����. ���� ������
    ����� ��������� �������� � ������ ������� �����������, ������ �� �������, �� �
    ��������� ����� ��� ����� ���������� ������, ����� �� ���� ����� ���������. ��
    �� ���������� ������ ��� ����� � ������, � ������ � ������, ��� �� ������� ��,
    ��� ����� �������� �������� � ��� �������, �������, ��� ����� ��� ��� ����
    ������ ������� ��� ������� � ��������� ��� ����. �������� �� �������� �� �
    ����� �����, ������ �����������, ������ ����� � �������, �������� � ��������
    ������ ��� ��������� ��� ������, �������� ����� ����� ��� ���, �������� � ����.
    ����� ��� �� ����� � �� ���� �������.  
    ���� �����  � ���������� �������
    ��� �����,  ���� � �������� �������� �������
    �� �������, ��������, � �������� ���� ������ 
    ���� �� �����, ������ �������� ������� �����������, � ���� �������������
    � ��������.  � ��� ��� ���� � ����
    ��������� ��������, ������������ ������ � ������. � ����� �� ��� � ��������
    ������������ � ���������, �� �� ��� ��� ����� ����� � ����������, ��� �� ��
    ������� � ������� ������������.  ���
    ���������, ��������  ����� �� ������, �
    ��� �������� �� ��������� � ����, ������������� ��� �����, ������� ����� ������
    � ������� ����� ��� ����, �� ������� ��� ���� ����������� � �������� ����,
    ����� ������� � ������. ��� ���������� ����� � ����� �������, �� ���� ���
    ������� � ���������. ��� ����� ���� ���� ����������� ������? ������������, ���
    ��� ��������� �� – ��� �� ��������� ����� ����, ������� � ���������� ���
    ������.  � ���� �� �������, ��� ��  ���� �������� ���� ������������� ���� ������,
    �� �� ����� ����������. ��� ������ ����������.

    ����������� �������…

    �� ������� ���.

    ������� ����������

    tankan@mail.ru

    �� ��������� ���� ������ �������� � ��������. ���� � �������
    ������ �� �� �������� ����� �� ���� ������, ��������� ��� �������.

    ***

    ��������! � 1 ������ ���� �� ���� ���������!

    ��������� ����
    �����
      http://www.lubodara.ru/course.html  ��� ������, ������� ����� ����� ��������,
    ����� �������� � ���� ����� ����-������, � ������� ������ ����� ����� � �������
    ������� ���� ������������ �����.

    ***

    ������� � �������.
    ����� ���������
    http://www.lubodara.ru/course2.html  ��� �������� ��������� �����, ������� ���
    ��������� ���� ���������, �� ���� ��� �� ����� ��������� �������� ������ �����.

    ***

    ���� «������� ����.
    ��� �� ����� � ������.»
    ��� ���, ��� ����� ����� ���� � ���� ���������� ����.

    ����������� – �� ����� — http://www.lubodara.ru/lovework.html

    К сказкотерапии в современном мире все относятся по-разному. Профессиональные психологи воспринимают этот метод в целом положительно, а людям далёким от мира психологии сказкотерапия кажется чем-то несерьёзным и непрофессиональным. А между тем, сказки с детства помогают ребёнку получать самую необходимую информацию об окружающем мире: о том, как различить добро и зло, как правильно вести себя в различных ситуациях, какие ценности важны в окружающем его обществе. Не смотря на окружающий нас XXI век, сказки, которые рассказывались ещё нашим прабабушкам, и нашим детям интересны.
    Вот и сказкотерапия ставит перед собой такие задачи, как развитие души, повышение уровня осознанности. И виды сказок могут быть разными: дидактические, психокоррекционные, психотерапевтические и медиативные. Сказкотерапия опирается на человеческие ценности, обращается к нравственным устоям. А какую сказку могли бы написать вы? Мы предлагаем вашему вниманию в каждом пункте несколько вариантов ответов. Постарайтесь не раздумывать долго над выбором, отмечая наиболее близкий вам вариант.

    1

    А. В одной чудесной сказочной стране

    Б. За морями, за лесами, в одном большом и сильном государстве

    В. В одной совершенно обычно деревеньке на берегу реки

    Г. В нашем городе

    2

    А. Все жители отличались добродушием

    Б. Жили бесстрашные люди, знавшие всё на свете

    В. Все жители были друг другу близки, как одна семья

    Г. Жил-был Я

    3

    А. Жил маленький и колючий ежонок

    Б. И в одной семье жил обычный мальчик

    В. А в одной семье на окраине жил мальчик

    Г. И был этот Я ничем не примечательным на первый взгляд

    4

    А. Он очень любил играть с друзьями на улице целые дни напролёт

    Б. Он считал, что он – самый умный на Земле

    В. Однажды он узнал, это были его приёмные родители

    Г. И у него была замечательная черта – он заразительно смеялся, а все вокруг были мрачными

    5

    А. Ему совсем не нравилось учиться, он хотел только развлекаться и ни о чём не беспокоиться

    Б. Из-за этого он постоянно ссорился с родителями

    В. И он обиделся за это на весь белый свет

    Г. И все вокруг считали своим долгом это прокомментировать и обсудить

    6

    А. Однажды в понедельник утром грянул сильнейший ливень, и сильнейшим потоком унесло нашего героя далеко от дома

    Б. И вот в один прекрасный день окружающим надоело его уговаривать взяться за ум, и они прогнали нашего героя

    В. Однажды, он решил, что он должен найти себе свой другой дом, другую семью и ушёл из дома

    Г. Как-то раз, надоело ему спорить со всеми, и он решил подчиниться их требованиям, и ушёл куда глаза глядят

    7

    А. И тогда он понял, чтобы восстановить разрушенное, необходимо вспомнить всё, чему его учили много лет

    Б. Он провёл в одиночестве несколько дней, прежде чем ему стало страшно и грустно

    В. Дошёл до огромной реки, сел у воды и заплакал, так ему было одиноко

    Г. И вскоре почувствовали, как им не хватает пусть и непутёвого, но столь отличающегося от всех окружающих нашего героя

    8

    А. И он отправился в обратный путь, встречая по дороге новых друзей

    Б. Почувствовав это, бросился он назад, домой, к родным и близким, и по дороге встречал он странных людей и существ

    В. Посмотрел он вокруг и понял, что недооценивал тех, кто был с ним рядом все эти годы

    Г. Но он не торопился возвращать всё на круги своя

    9

    А. В пути он старался помогать каждому встречному, чем мог, не взирая на внешний вид и размеры

    Б. Не со всеми ему удавалось сразу мирно разойтись на узкой тропе, некоторые заставляли его даже вернуться назад, удлиняя путь, а с кем-то он подружился

    В. Обратный путь оказался не таким лёгким, но желание вернуться домой помогало преодолевать препятствия

    Г. Пока он странствовал, он помогал людям увидеть радостное, даже в песчинке на дороге

    10

    А. Каждый новый друг на его пути рассказывал ему о том, как бороться с различными неприятностями

    Б. Постепенно он научился различать во встречных хороших и плохих, кому нужно помочь, а кого надо остерегаться

    В. В дороге он встречал людей, которые поддерживали его добрым словом и твёрдым плечом

    Г. И в ответ на его поступки в мире становилось больше тепла

    11

    А. И когда он добрался до цели своего путешествия и встретившись со всеми, по ком он соскучился

    Б. Вернувшись, он сначала не узнал свой дом и своих родных, так они изменились

    В. А дома его встретили люди, которых ещё недавно он сильно обидел и на которых обиделся сам

    Г. Спустя долгое время, вернувшись домой, он обнаружил, что его встречают все те, кто раньше ругал и спорил с ним

    12

    А. Оказалось, что теперь благодаря новым знаниям, он может помочь всем своим друзьям и близким

    Б. Он понял, что мир кажется нам именно таким, каким мы его хотим видеть

    В. Он дал себе слово, что отныне будет больше отдавать тем, кто рядом с ним

    Г. И больше не было пересудов, ссор и споров о том, как и что надо делать

    13

    А. С тех пор, он старался прислушиваться к тому, что говорят ему родители

    Б. Прошло уже много времени, а он всё ещё вспоминает всех тех людей, что повстречались на его пути домой

    В. С той поры в семье воцарился мир

    Г. И не только в городе, но и вокруг него до сих люди улыбаются друг другу

  • Придумать сказку о подвиге
  • Придумать сказку о морфемах 5 класс
  • Придумать сказку на русском языке
  • Придумать сказку как сочиняли мелодию
  • Придумать сказку или рассказ о суффиксе щик